Shoei или arai что лучше
Shoei или arai что лучше
Обзор топовых спортивных мотоциклетных шлемов
Дата написания материала: 20.06.2013г.
AGV Pista GP
Arai RX-7
Bell M6 Carbon
Blauer Force One
HJC RPHA10
Marushin RS2 Carbon
Nolan X-802R
Scorpion EXO-2000
Shark Race R Pro
Shoei X-Spirit II
Shoei XR-1100
X-lite X-802R
Еще не так давно, если бы вы попросили в мото-тусовке совета на счет покупки шлема, вокруг вас неизбежно разгорался бы спор между поклонниками Arai и Shoei. Притом, аргументов вы бы не услышали, в сухом остатке были бы только субъективные ощущения владельцев, рекламные тезисы производителя и незыблемое правило «выиграл в воскресение, продал в понедельник». Победы в гоночных сериях – лучшая реклама для экипировки.
Но, вот что странно. Миллионы людей любят и смотрят футбол, но на улицах вы не встретите никого, обутого в бутсы. И причина ясна, это спортивный инвентарь, применимый только на поле. А с мотошлемами почему-то ситуация обратная, бытует мнение, что нет ничего лучше гоночного интеграла, и чем дороже он будет, тем лучше. И мало кто задумывается о том, что в целом это такой же спортивный инвентарь, в котором многое приносится в жертву весу и вентиляции.
У этих шлемов лучшая аэродинамика? Да. Но чаще всего она достигается в «позе креветки» за ветровиком спортивного мотоцикла. А если вы ездите на «классике» с ровной посадкой, то вас могут ждать неприятные сюрпризы. Или если у вас «турист» с развитой ветрозащитой, то зачем вам этот параметр, не лучше ли подыскать модель с максимальной шумоизоляцией, чтобы не уставать в дальней дороге?
Многие говорят «нельзя экономить, это моя защита», но как показывают независимые тесты, самые дорогие спортивные шлема, не всегда самые безопасные. Да и падения на гоночном треке редко приводят к сильным ударам головой, там нет бордюров или столбов. А на дорогах общего пользования ваша безопасность в большей степени зависит от вас, никакой шлем не «отработает», если при обгоне справа на скорости за 100 вы влетите под припаркованную «Газель» дорожной службы.
Нельзя сбрасывать со счетов и «понт-фактор», многим хочется иметь шлем как у Росси или другого профессионального пилота, разбрызгивающего шампанское с пьедестала. Плюс, эти шлема обычно очень красивые и яркие. И по этому параметру мне возразить нечего, если хочется выделяться, то можно не экономить.
Перед тем, как перейти к описанию нюансов шлемов, попавших в этот обзор, хочется выразить общее ощущение, которое сложилось в процессе написания данного материала. Я протестировал 12 гоночных интегралов разных производителей и пришел к следующему выводу: несмотря на разницу в стоимости, в целом, они мало чем отличаются друг от друга. Есть некоторые нюансы, плюсы и минусы. Но, в общем, все они создавались для мотоспорта, и при этом преследовались единые цели: в первую очередь снизить вес, улучшить аэродинамику и вентиляцию. Поэтому если вы уверены, что купив самый дорогой шлем, сразу же сбросите 2 секунды с круга, то вас постигнет горькое разочарование.
Я не стану выделять какой-либо из шлемов и последовательно опишу особенности каждого из них.
Сразу хочу отметить некоторые общие для всех представленных моделей моменты, чтобы не упоминать об этом при описании каждой в отдельности.
Все модели в статье застегиваются на 2 «D-кольца».
Обзорность во всех этих шлемах практически идентична. В описании тех моделей, где этот параметр отличается в ту или иную сторону, об этом будет упомянуто отдельно.
Аэродинамика шлемов при ровном обдуве набегающим потоком практически не отличается. Разница заметна если на шлем попадает турбулентный поток, срывающийся с ветровика мотоцикла. Большинству шлемов он сообщает небольшую вибрацию, но есть модели, аэродинамика которых лучше остальных, и которым нипочем даже турбулентность. Это AGV и, вы удивитесь, HJC.
Все представленные шлема в полной мере отвечают одному из самых жестких сертификационных стандартов, европейскому ECE 22-05. То есть они обеспечивают, примерно, одинаково высокий уровень защиты, и могут быть допущены для участия в, практически, любых шоссейно-кольцевых гонках.
Надеюсь, что этот обзор будет полезен многим.
AGV Pista GP
Стоимость 39 200 рублей.
Вес 1250 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Предоставлен компанией Фудзи Моторс
Флагман известного итальянского производителя. Эту модель разрабатывали с 2009 года лично для Валентино Росси, автограф и гоночный номер которого украшают шлем. Смело можно сказать, что это один из лучших интегралов на рынке.
Аэродинамика потрясает. Даже турбулентный поток с ветровика обтекает шлем, не создавая шума и вибраций. Слышимость в шлеме очень хорошая, на скорости 200 км/ч, вместо шума ветра, отчетливо слышно как работает мотор. На больших скоростях уже лучше использовать беруши, которые идут в комплекте со шлемом.
Обзорность отличная как по вертикали, так и по горизонтали. Сам Валентино Росси сравнивает ее с кинотеатром после обычного телевизора.
Посадка на голове очень удобная. Ничто не мешает вертеть головой. Присутствует развитый пыльник на подбородке. Единственное к чему придется приспособиться, это короткий ремешок.
Отдельно надо сказать о дополнении, которое есть только в этой модели. В обивку встроена специальная повязка на лоб, которую можно и не заметить, если не знать о ее существовании. Ее можно использовать в очень жаркую погоду для того, чтобы пот не стекал в глаза.
Вентиляция в шлеме чисто спортивная. На подбородке есть открывающаяся заслонка. Для обычной езды ее вполне достаточно, чтобы в шлеме не было жарко. Но если вы тренируетесь в поте лица, то можно остановиться и вынуть резиновые заглушки верхних вентиляционных каналов. И тогда вам будет обеспечен настоящий сквозняк. На ходу же регулировать вентиляцию не получится.
Визор оснащен замком и не откроется помимо вашей воли ни при каких условиях. Более того, замок имеет ступенчатую систему закрытия, и если визор запотевает, можно использовать щелевое проветривание. Такое качество бывает незаменимым в промозглую погоду. Еще одним плюсом является система быстрого снятия визора без инструмента XQRS (Extra Quick Release System). Он демонтируется одним нажатием кнопки, что занимает ровно 2 секунды.
Качество сборки не вызывает ни единого вопроса. Этот шлем делается из карбона аккуратными руками итальянских мастеров. Для внутренней отделки используется специально обработанная подкладка из микропористой дышащей лайкры (Breathable Lycra ®).
В коробке со шлемом вы найдете Pin-lock, 5 лент-наклеек для быстрой очистки визора во время гонок, а так же комплект беруш от компании 3М.
Резюме: Элитарный шлем с соответствующей стоимостью.
Arai RX-7
Стоимость 42990 руб.
Вес 1560 ± 50 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: ****
Предоставлен компанией Панавто
Японские шлема Arai редко нуждаются в представлении. Список пилотов, выбравших эту марку займет не одну страницу формата А4. Достаточно упомянуть самых известных из них: Дани Педроса и Ники Хайден из королевского класса шоссейно-кольцевых мотогонок.
Аэродинамика этой модели устраивает пилотов WSBK и MotoGP, ничего плохого сказать о ней нельзя. Но если кому-то она покажется недостаточно хорошей, сзади установлен регулируемый спойлер для оптимизации турбулентности и снижения шума. Есть минус, при повороте головы под визором начинается неприятный сквозняк. Если шлем использовать на ДОП, то этот момент может стать очень неприятным на пыльной дороге.
В этом шлеме самая развитая вентиляция, которую можно себе представить. Система вентиляционных отверстий состоит из носового дефлектора, трех впускных воздуховодов сверху, двух верхних и двух нижних боковых выпускных дефлекторов. И даже на визоре установлены две вентиляционных «брови». Притом, все дефлекторы ступенчато регулируются. В этом шлеме голова перестает потеть вообще.
Шумность обратная сторона медали хорошей вентиляции. Уже на скорости 40 км/ч начинается устойчивый шум, который только возрастает с набором скорости. В гонках спасут беруши, а по дорогам общего пользования долгие поездки могут быть утомительными, несмотря на использование шумопоглощающих материалов внутри шлема. При полностью закрытых каналах вентиляции картина не сильно меняется.
Надевается шлем немного туговато, но сидит как влитой. При запрокидывании головы назад шлем упирается в спину, что может быть не очень удобно, если у вашего комбинезона развитый аэродинамический горб. Подбородок лишен пыльника.
Визор открывается до конца и имеет возможность щелевого проветривания. Также можно установить Pin-lock. Система смены визора нуждается в отдельном рассказе, и не каждому дано без помощи опытного механика заменить визор в шлемах Arai.
Отдельно необходимо отметить систему «экстренного освобождения», позволяющую не расстегивая шлем вынуть голову из шлема в экстренных ситуациях
Качество шлема достойно всяческих похвал. Made in Japan.
В комплекте идет Pin-lock и смазка механизма открывания визора.
Резюме: Почти безупречный шлем для гонок, признанный известными пилотами. Из минусов можно отметить не самый малый вес и достаточно сильную, даже в рамках класса, шумность.
Bell M6 Carbon
Стоимость 36500 рублей.
Вес 1300 грамм.
Результат испытания шлема Bell M6 по британской системе SHARP: *****
Шлем предоставлен компанией Гранмото
Компания Bell является одним из старейших производителей гоночных шлемов. Она ведет свою славную спортивную историю с 1954 года. Но в настоящее время наибольшей популярностью пользуются модели для авто-гонок. В мотогонках шлем Bell выбрал для себя Уильям Данлоп, участвующий в самой известной и опасной гонке турист-трофи Isle of Man.
Этот карбоновый шлем выглядит агрессивно и дорого. Но когда вы его берете в руки, появляется ощущение простоты, ничего лишнего, чисто спортивная утилитарность.
Аэродинамика стандартная. Но только при ровном положении головы. При попытке обернуться на скорости набегающим потоком открыло визор, что на наш взгляд неприемлемо!
Вентиляция выглядит несколько «топорно», но работает отлично. И как всегда в качестве расплаты получаем повышенную шумность. Уже на скорости 60 км/ч в ушах начинают выть «мистрали».
Обзорность хорошая, лишь слегка «давит» верхний свод.
Визор имеет толщину 3,2 мм и индекс «Pro», но его нельзя открыть полностью. Когда он открыт, нижний край проходит прямо перед глазами, затрудняя обзор. Меняется визор с помощью шестигранника, который идет в комплекте.
Садится шлем плотно и хорошо ощущается на голове. Он легкий, а наполнитель внутри мягкий и совсем не давит на голову или лицо.
Качество достойное. Этот шлем делается в Италии.
В коробке вы найдете винтажную спортивную сумку, и уже в ней, в стандартном чехле обнаружите сам шлем. Также в комплекте получаем дополнительный темный визор.
Резюме: шлем оставляет двойственные впечатления. Для его цены в нем довольно много минусов. Такое чувство, что вопреки заявлениям, производитель больше озабочен стилистической стороной продукции, нежели техническими разработками. И рассчитывает на стиляг, которые купят раскрученный бренд. Ведь штат художников Bell чуть ли не больше количества спонсируемых мотогонщиков.
Кстати шлема Bell продвигает известный американский кастомайзер и бывший мотогонщик Roland Sand.
Blauer Force One
Стоимость 19 600 рублей.
Вес 1290 ± 50 гр.
Результат испытания по британской системе SHARP: нет данных
Шлем предоставлен компанией MotoRRika
Эти шлема – экзотика, совсем недавно появившаяся в России. Американскому бренду Blauer уже более 60-ти лет, но мотошлема они производят, конечно, не так давно. В Европе продукцию под этим брендом производит по лицензионному соглашению итальянская компания FGF Industry s.p.a. Основная коллекция носит название Blauer Hi Tech.
В шлеме Blauer выступал итальянец Микеле Пирро из MotoGP. Среди наших пилотов в этом шлеме выступают многократный чемпион России по ШКМГ Сергей Крапухин, а также пилоты команды Моторрика Андрей Марцевич и Иван Горев.
Аэродинамика рассчитана на спортивную посадку. Если ездить на классическом мотоцикле турбулентность на затылке создает ощутимый шум и вибрации.
Вентиляция на вид неплохая, но также рассчитана на быструю езду. На картодроме при низких скоростях и активном дыхании визор запотевает, и его приходится приоткрывать.
Шумность шлема невысокая.
Обзорность шлема не просто хорошая, а претендует на статус рекордной. Причем она одинакова прекрасна не только вверх, но и вбок.
Визор не имеет Pin-lock’а, но оснащен специальным слоем не очень стойкого к механическим воздействиям анти-фога, который легко поцарапать. Особенно, если предварительно на него попадет влага. Система замены визора очень удобная.
Эргономика шлема продумана и тщательно подогнана. Шлем удобно носить. Нижний срез скорлупы не упирается ни в плечи, ни в «горб» комбеза. Итальянское качество и дизайн модели не вызывают вопросов, и завоевывают все больше поклонников с каждым годом.
Резюме: хороший легкий шлем для спорта и на каждый день. Немного портит впечатление не слишком эффективная вентиляция и посредственный антифог.
В шлеме HJC RPHA10 с начала сезона 2013г. выступает действующий чемпион мира в классе Moto GP Хорхе Лоренцо. Трудно произносимая аббревиатура в названии модели объясняется особенностями произношения и написания некоторых звуков на корейском, и других восточных языках. Поэтому, в реальной жизни, нечленораздельное буквосочетание RPHA10 следует произносить не иначе как Alpha 10, что, согласитесь, куда ближе уху русского человека. Компания HJC занимается производством мотоциклетных шлемов с 1971 года и давно занимает солидную долю рынка в Америке. Что неудивительно, учитывая их низкие цены в совокупности с достойным качеством изделий.
Воздухозаборников всего три, но они имеют внушительные размеры. По этому параметру шлем занимает одну из лидирующих позиций, вентиляция достойная. Верхние входные дефлекторы регулируется ступенчато с помощью прокрутки колесиков. Это удобно и понятно. На подбородке установлена стандартная заслонка.
Шумность благодаря хорошей аэродинамике очень низкая, ровный шум начинает проявляться со скорости 80 км/ч. Это один из самых тихих спортивных шлемов.
Обзорность этого шлема так же необходимо выделить на фоне остальных моделей. По горизонтали тут самый широкий обзор. Безусловно, разница не очень большая, но она есть и вполне заметна.
Визор оснащен замком, и системой быстрой замены визора без инструментов RapidFire ™. Также есть возможность зафиксировать визор с 5 мм щелью, если нужна максимальная вентиляция.
Эргономика же немного подводит. Шлем объемный и упирается в плечи и «горб» при поворотах головы и залегании на бак. Пыльник подбородка съемный.
Качество шлема ничем не отличается от итальянских и японских изделий. Разве что ткань для внутренней оболочки выглядит несколько дешево. Но это лишь первое впечатление, ведь тут используется специальная антибактериальная ткань с добавлением серебра SilverCool Plus ™.
В коробке вы найдете дополнительный затемненный визор и Pin-lock.
Резюме: Чемпионский шлем за 12000 рублей, что еще нужно? Если только у вас нет предрассудков относительно Южнокорейского бренда.
Marushin RS2 Carbon
Стоимость 15950 рублей.
Вес 1050 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Шлем предоставлен компанией PRO Moto
Японская компания Марушин начала производить шлема даже на год раньше, чем Shoei, в 1958 году. И странно, но, насколько в нашей стране известны и любимы шлема Shoei, настолько же мало распространена продукция Marushin.
Аэродинамика шлема не вызывает вопросов. Шлем не мотает на скорости и ровно обдувает в любых положениях.
Вентиляция достаточная, но не оптимизированная. Клапан дефлектора на подбородке закрывается изнутри. На скорости около 70 км/ч в шлеме слышен небольшой «свист». Шлем несколько шумный, но не более чем, например Arai. Для гонок это не беда, всегда можно использовать беруши, но для городского использования уровень шума может быть утомительным.
Обзор стандартный и не уступает большинству обозреваемых моделей.
Визор покрыт слоем, предотвращающим запотевание, но Pin-lock не предусмотрен.
Эргономика волшебная. Шлем весит всего 1050 грамм, это самый легкий из всех интегралов! Он вообще не ощущается на голове. Головой удобно крутить во все стороны, подбородок не упирается в плечи, а затылок в «горб».
Резюме: карбоновый шлем за 16000 рублей – нонсенс! И к тому же, это самый легкий из интегралов. Я уверен, что шлема Марушин в нашей стране просто еще «не распробовали».
Nolan X-802R
X-lite X-802R
Стоимость 26990 рублей.
Вес 1350 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: ****
Предоставлены компанией Панавто
По сути это один и тот же шлем. Отличаются они только брендом, под которым их продвигает итальянская Nolan Group.
В 2012 году в шлеме X-lite стал чемпионом Хорхе Лоренцо, а «цвета» Nolan до своего ухода из мира мотогонок защищал Кейси Стонер. В WSBK шлему X-lite отдает предпочтение Карлос Чека, а в шлеме Nolan гоняется Марко Меландри.
Аэродинамика проверена 2 двумя чемпионами мира, и не вызывает нареканий. Сзади на шлеме установлен регулируемый спойлер, призванный улучшить аэродинамику на высоких скоростях. Выпускные вентиляционные дефлекторы интегрированы непосредственно в спойлер.
Сидит шлем плотно, удобно, нигде не давит. Головой удобно вертеть в любую сторону, шлем не упирается ни в горб, ни в защиту плеч.
Качество изготовления достойно Италии. Для внутренней подкладки использована «дышащая» ткань UNITHERM.
В комплектацию шлема входит Pin-lock, силиконовая смазка для механизма закрывания визора и мягкая тряпочка.
Резюме: по ощущениям шлем очень похож на Arai, только стоит почти в 2 раза дешевле.
Scorpion EXO-2000
Стоимость около 20000 рублей. (модель только появилась на рынке и представительству прислали первые в нашей стране 3 экземпляра для тестов)
Вес 1465 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: ***
Шлем предоставлен компанией Драйвбайк
Компания Scorpion Exo появилась не так давно. Её штаб-квартира расположена во Франции, а производство разнесено по всему миру. В 2002 году в Китае построили новейшую фабрику, которой управляет человек с 30-ти летним опытом работы в индустрии мотошлемов. За несколько лет благодаря качеству и приемлемой цене, шлемы EXO вошли в TOP-5 на рынке США. У нас эти шлемы появились не так давно и только набирают известность.
Модель EXO-2000 появилась совсем недавно. Ее протестировал Альвара Баутиста и Гектор Барбера из Moto GP и, по-видимому, эти пилоты будут представителями бренда в королевском классе. Также гонщиков с выделяющимся объемным логотипом «S» можно увидеть в заездах класса Moto 2, и еще больше в классе Moto 3. Правда, большинство из них еще используют предыдущую модель EXO-750.
Аэродинамика шлема находится на достойном уровне.
Вентиляция более чем достаточная. Пять входных воздухозаборников имеют удачную конфигурацию и удобны в использовании. А задний спойлер создает разреженность воздуха, что улучшает отток горячего воздуха из шлема. Важная особенность: это единственный шлем, где холодок идет не только сверху вдоль головы. Так же чувствуется вентиляция по бокам в районе ушей.
И при таком уровне вентиляции, шумность модели остается на приемлемом уровне.
Обзорность стандартная для шлемов этого класса, не хуже и не лучше именитых одноклассников.
Визор имеет блокировку от произвольного открытия. Возможна установка Pin-lock’а.
Шлем удобно надевается на голову, но надо учитывать, что он «маломерка», если все шлема имели размер М (58 см), то в данном случае после примерки мне пришлось взять на тест размер L (60 см). Есть и «фишка»: в шлем встроена система пневматической подкачки Airfit ™. Под пыльником на подбородке можно обнаружить насос и клапан для стравливания воздуха. Таким образом, шлем можно подогнать под любую форму головы. Подобная система встречается в дорожных и туристических шлемах Schuberth и HJC, но впервые ее применяют для топового гоночного шлема.
Качество изготовления не отличается от других шлемов. И если бы я не знал, что он сделан в Китае, я мог бы вполне принять его за изделие из Европы или Америки. Внутри модели использована сетчатая гипоаллергенная ткань.
При комплектации шлема производитель не пожадничал. В коробке идет дополнительный темный визор, pin-lock, тюбик силиконовой смазки для механизма визора, тюбик «антидождь» и даже 2 ватных палочки. Даже D-кольца застежки ремешка сделаны из Титана.
Заключительным аккордом стала установка системы облегченного извлечения боковых панелей, для более безопасного извлечения головы пилота в случае аварии.
Резюме: по всему видно, что компания изо всех сил старается выйти на мировой уровень. И у нее это получается. Возможно, у нас в стране еще сильны предубеждения перед изделиями со штампом «Made in China», но мне кажется, что это пройдет, и многие откроют для себя отличные шлемы с буквой «S».
Shark Race R Pro
Стоимость 27000 рублей.
Вес 1250 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Шлем предоставлен компанией 4-moto
В шлеме этого производителя ездит чуть ли не половина пилотов World Superbike. В их числе чемпионы WSBK Том Сайкс и Сильвейн Гуинтоли, а так же чемпион World Supersport Сэм Лоус, и много других известных пилотов, таких как француз Ренди Де Пюнье и англичанин Скотт Реддинг. Реплика его шлема и попала к нам на тест.
Первое впечатление, когда шлем берешь в руки: «VIP & TOP». Настолько он хорошо выглядит и приятен на ощупь.
Но ощущения от аэродинамических качеств при езде неоднозначные. Пока держишь голову прямо, все в порядке на любой скорости. На шлеме установлен двойной спойлер, который дает стабильность и гасит вибрации. Но стоит только повернуть голову, как шлем начинает ощутимо срывать потоком воздуха.
Вентиляция развита очень неплохо. Дефлекторы легко и интуитивно открываются / закрываются. Воздухозаборник подбородка можно открывать в двух положениях, на 45˚ и 90˚. И он оснащается сменным фильтром!
Но и шумность повышенная, что как я уже говорил, не минус для гоночного шлема, ведь за все приходится платить.
Обзорность в шлеме хорошая во всех направлениях.
Визор имеет переменную толщину: 2,8 мм по бокам и 4,25 мм в центре. На нем есть слой анти-фога, а так же предусмотрена установка Pin-lock. Присутствует щелевое проветривание, что, несомненно, является плюсом. Снимается визор очень легко, с помощью одного движения рычажка.
Эргономика удобная, нигде не давит, ничего не мешается. В шлеме продуманы специальная система Easy Fit для тех, кто носит очки. Пыльник подбородка мягкий и имеет удобную форму. Более того, в шлеме сменные боковые панели (подушечки ушей и щек) разных размеров. В шлемах Shark вообще много сменных аксессуаров и запчастей, которые продаются отдельно.
Ремешок стандартно застегивается на 2 D-кольца, но в отличие от остальных шлемов, где используется «кнопка» для фиксации хвоста ремешка, тут используется магнит.
Качество изготовления и покраски очень хорошее. Чувствуется добротность и надежность. Также приятна внутренняя отделка шлема. Тут использована специальная антибактериальная ткань.
В комплекте идет дополнительный резиновый увеличенный отсекатель дыхания (winter anti-fog mask) для холодной погоды.
Резюме: Достойный представитель гоночных интегралов. Он легкий, безопасный, и имеет хорошие показатели аэродинамики и вентиляции. Кроме того, в его активе ряд приятных и необычных «мелочей». Шлем стоит своих денег.
Shoei X-Spirit II
Такой шлем можно купить за 25990 или 36990 рублей, в зависимости от варианта раскраски.
Вес 1450 ± 50 гр.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Шлем предоставлен компанией Байкленд
Компания Shoei выпускает гоночные шлемы начиная с 1959 года. По сей день производство находится в Японии и качество продукции всегда на высоте. У этих шлемов армия поклонников по всему миру. А соответственно величине спроса, у этих шлемов довольно высокая цена.
В мире Moto GP этот шлем выбрали для себя такие гонщики как Марк Маркеc и Бредли Смит.
Аэродинамика почти идеальная. Шлем очень гладкий. Не зря модель X-Spirit семь лет подряд признавалась лучшей среди гоночных шлемов. Соответственно и шумность очень низкая. Ровный шум появляется только со скорости 100 км/ч.
Вентиляция также продумана до мелочей. Обдув начинает проветривать шлем уже на пешеходных скоростях.
Обзорность модели по горизонтали одна из лучших среди обозреваемых шлемов. Но вот обзор по вертикали будет той самой «ложкой дегтя» в бочке японского меда.
Визор идет с уже установленным Pin-lock’ом. Есть возможность щелевого проветривания.
Эргономика стандартная. Шлем плотно садится на голову и не давит. Поворачивать голову удобно, подбородок не упирается в защиту. А вот при залегании на бак, затылок упирается в спину даже без аэродинамического горба.
Качество один из «пунктиков» компании. Создается впечатление, что если выйдет бракованный шлем, мастер сделает себе Сэппуку. Ткань внутри шлема простая, но приятная на ощупь.
Шлем оснащен системой EQRS (аварийная система быстрого съема) для безопасного извлечения головы из шлема, не расстегивая ремешка.
Резюме: многие считают, что X-Spirit II это совершенный гоночный шлем. И это мнение вполне имеет право на жизнь. Но все же, эта модель не опережает конкурентов «на голову».
Shoei XR-1100
21990 рублей.
Вес 1450 ± 50 грамм.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Шлем предоставлен компанией Байкленд
Эта модель попала к нам «за компанию». Самим производителем этот шлем позиционируется как революционный премиумный спортивно-туристический, разработанный в аэродинамической трубе лаборатории SHOEI, а также прошедший всевозможные дорожные тесты с участием водителей-испытателей по всему миру.
По сравнению с X-Spirit II, у него такая же аэродинамика и обзорность. Он так же «сидит» на голове.
Вентиляция ощущается как более развитая, но менее сбалансированная. Возможно, благодаря четырем выпускным дефлекторам отток горячего воздуха происходит быстрее, но над турбулентностью внутри шлема позаботились не так скурпулезно, как в топовом X-Spirit II.
Соответственно и шумность несколько выше. В шлеме начинает шуметь уже на скорости 60 км/ч. И при закрытых каналах вентиляции появление шума наступает уже к 80 км/ч.
Визор абсолютно такой же, как на X-Spirit II и оснащен Pin-lock’ом.
Качество сборки и внутренних элементов ничем не уступает топовой модели. Но нет системы экстренного извлечения головы при аварии.
Резюме: это очень хороший шлем за свои деньги. Его можно использовать на треке для участия в гонках. Различия с флагманской моделью несущественны.
Текст: Павел Данилычев
Фото: Юрий Банчуков, Андрей Родионов