Short block что это
Что такое short-block?
Двигатели Yanmar известны своей легендарной надежностью и внимательным японским подходом к деталям, завоевав доверие покупателей по всему миру. Однако, как и любая техника, они могут выйти из строя и нуждаться в ремонте или восстановлении. В зависимости от проблемы, не всегда целесообразно тратить средства на приобретение нового «сердца» вашего оборудования или запасных частей по объемному списку. Как альтернативное решение Янмар предлагает купить short-block двигатели.
Что такое шорт блоки?
Шорт блоком (short-block в переводе с английского — «короткий блок») в машиностроении называют комплектацию основных узлов двигателя без навесного оборудования. Он составлен из элементов двигателя, более других подверженных износу. Двигатели short-block Yanmar представлены широким модельным рядом, соответствуя модификациям дизельных двигателей промышленного назначения.
Шорт блок от Yanmar состоит из:
Почему именно эти компоненты были включены конструкторами Янмар в шорт блок вполне понятно. Блок цилиндров — важная составляющая любого мотора, на которую приходится основная часть нагрузки и износа. Также в процессе эксплуатации чаще других изнашивается поршневая группа и другие наиболее уязвимые части: коленвал, вкладыши, шатуны. Остальные узлы в это время могут оставаться в рабочем состоянии. Как раз в этом случае на помощь приходит short-block, позволяя наименее затратно и трудоемко заменить поврежденные детали на новые, и тем самым вернуть двигатель к жизни, а оборудование к работе в кратчайшие сроки без риска неквалифицированного ремонта.
В каких случаях нужен шорт блок?
Резюмируя вышесказанное, в случаях значительных повреждений вашего двигателя Yanmar приобретение шорт блока позволит значительно сэкономить на стоимости ремонта и времени, который механик потратит на замену и сборку новых компонентов. Когда возникает вопрос о замене большого количества запасных частей или покупке нового двигателя, наиболее эффективным решением становится именно приобретение «короткого блока» от Янмар. Преимущества его использования:
Чем отличается Long Block и Short Block Cummins?
Шорт блок покупают тогда, когда двигатель имеет серьезные повреждения, затронувшие поршневую или коленчатый вал. Поскольку при повреждении поршневой полной замены всех узлов и агрегатов, как правило, не требуется, Short блок является выгодной альтернативой целому двигателю. Шорт блок состоит только из самых нужных компонентов, которые приходится менять при износе поршневой. Это позволяет существенно сократить стоимость ремонта.
Лонг блок по факту является двигателем в сборе, за исключением навесного оборудования. Его покупают тогда, когда пострадали и блок, и головка. Long блок максимально приближен к полной сборке двигателя. Однако он не включает топливную систему, электронику, компоненты впуска и выпуска и т. д.
Short Block | Long Block |
Какие запчасти входят в Long и Short блоки?
Набор запчастей в комплектации «короткого» и «длинного» блоков может различаться в зависимости от модели двигателя. Однако общим будет наличие необходимых расходников и крепежей (прокладок, винтов, болтов, колец, заглушек и т.д.). В оба комплекта не входит навесное оборудование: стартер, турбокомпрессор и т.д.
Для подбора Шорт или Лонг блока по модели двигателя или уточнения информации по интересующим вас конкретным комплектующим, обратитесь к своему менеджеру.
В таблице ниже указаны основные узлы, входящие в состав блоков.
Long Block
Short Block
Зачем вообще нужны Short и Long блоки, если можно купить двигатель целиком?
Когда мотор начинает работать не эффективно, у вас остается два варианта: менять или двигатель, или автомобиль. Если автомобиль находится в хорошем состоянии, мотор можно «восстановить». Вместо того, чтобы покупать полностью собранный двигатель у производителя, докупаются только необходимые детали для замены изношенных, чтобы сэкономить деньги. Cummins предлагает «ремонтные комплекты», состоящие из запчастей для восстановления двигателей в виде Лонг и Шорт блоков.
Когда финансы строго ограничены, и вы колеблетесь между покупкой оригинального Long или Short блока и не оригинального двигателя в сборе, то первый вариант позволит вам получить качественные запчасти с более длительной гарантией.
Что лучше выбрать Long Block или Short block?
Если состояние мотора и финансы позволяют вам выбирать между Long блоком и Short блоком, конечно, предпочтение следует отдать первому, поскольку в таком случае вы получите все необходимые для ремонта запчасти по выгодной цене. Стоимость дополнительных внутренних частей для «короткого» блока дороже, чем стоимость внешних запчастей для «длинного» блока. Даже если вы не будете менять все компоненты сразу, у вас всегда будет под рукой «ремкомплект» для непредвиденных ситуаций.
Производительность двигателя, восстановленного с помощью Long блока, обычно выше по сравнению с «коротким». Поскольку в «длинный» блок входит больше деталей, вероятность возникновения проблем невелика. Однако Short блок дает владельцу больше возможностей, когда речь идет о внешних деталях, улучшающих производительность, например, насосах, форсунках и т.д.
Можно ли заменить шорт-блок цилиндров двигателя и нужно ли регистрировать в ГИБДД?
Ранее мы уже писали о том, что при замене двигателя никаких действий отдельно в ГИБДД производить не нужно. В документы на автомобиль просто будет вписан новый мотор при следующих регистрационных действиях – например, при продаже автомобиля. При этом, силовой агрегат должен быть заменён на строго той же модели, с теми же характеристиками и параметрами и не быть в розыске в базах Госавтоинспекции. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то потребуется полная процедура внесения изменений в конструкцию авто. Однако, в случае с блоком цилиндров мотора в 2021 году всё немного иначе. А хорошая новость заключается в том, что на практике переоформить его замену проще, нежели всего двигателя.
Можно ли поменять ГБЦ двигателя по законам 2021 года?
Да, конечно! На сегодняшний день вы имеете полное право заменить как двигатель целиком, так и отдельно его компоненты и узлы. Исключение составляет лишь система выхлопа (в том числе замена, переделка и даже удаление катализатора) – с ним запрещено производить любые изменения от «стоковых». Так указывает пункт 9.10 Приложения №8 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств. И в целом в данной статье мы будем часто упоминать именно этот нормативно-правовой акт.
Однако, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Всё дело в том, что речь может идти о внесении изменений в конструкцию автомобиля или отсутствии таких изменений. В частности, речь идёт о двух ситуациях:
То есть в любом случае вы можете произвести замену ГБЦ, но всё будет зависеть от того, на что конкретно вы меняете сей агрегат.
Именно эти случаи мы и рассмотрим подробнее ниже.
Нужно ли переоформлять в ГИБДД замену блока цилиндров?
Итак, это зависит напрямую от наличия признаков внесённых изменений в конструкцию. По определению того же Техрегламента, под этим термином подразумевается установка (в том числе при замене) не предусмотренных или удаление предусмотренных конструкцией машины элементов. Например, установка фаркопа, газо-баллонного оборудования и. замены блока цилиндров на такой, который не предусмотрен конструкцией машины.
Тонкость законодательства и номерных агрегатах автомобилей
К слову о номерных агрегатах. По сути своей двигатель имеет модель и номер, которые выбиты на его корпусе. Соответствие этих данных проверяется при осмотре автомобиля на площадке ГАИ. Однако, если они не совпадают, как мы уже указали выше, то это не значит, что в постановке на учёт вам откажут. Вовсе нет!
Регистрация будет возможна в двух случаях:
Но хорошая новость в случае с заменой просто ГБЦ заключается в том, что номер двигателя вообще на редких автомобилях печатается именно на блоке – чаще всего ниже. То есть при замене блока цилиндров никаких внешних признаков этого сотрудник ГИБДД при осмотре может и не увидеть.
Это, действительно, работает на практике 2021 года. И ниже мы будем рассматривать теоретическую часть. В конце концов, если инспектор увидит следы замены блока, то может отправить автомобиль на дополнительную экспертизу. И если в рамках такой проверки выяснится, что ГБЦ заменён на «неродной», то будет отказ в регдействиях, а если это выявится на дороге при осмотре двигателя, то сотрудник вправе прекратить регистрацию уже поставленного на учёт авто.
Если поменяли на такой же блок
Тогда переоформлять ничего в 2021 году не нужно. Всё дело в том, что тот же Технический регламент, регулируя правила конструктивной целостности транспортных средств, предусматривает, что оформление внесения изменений в конструкцию не требуется, если, собственно таких изменений не было. Вроде бы это итак элементарно понятно. Однако, в документе прямо об этом написали.
Так, пункт 77 регламента предписывает, что официально вносить изменения не нужно в двух случаях:
То есть в таких случаях вы просто меняете блок цилиндров аналогично, как если бы поменяли лобовое стекло или шины, и ничего вам делать не нужно. Переоформления в ГИБДД такая замена ГБЦ не требует.
Если поставили не родной ГБЦ
И вот в этом случае вам уже нужно проходить полноценную процедуру внесения изменений в конструкцию машины, которая не только время- и трудозатратная, но и ещё и ёмкая по деньгам. Так, она включает в себя стандартно следующие шаги:
Но опять же напомним, что это формально и по закону должно быть так. В 2021 году при осмотре редко смотрят следы замены блока, и иначе выяснить это при отсутствии на нём номера двигателя практически невозможно.
Short Block и Long Block – выгодная замена поврежденному мотору
На сегодняшний день большинство автовладельцев грузовой автотехники не знают, в чем различие между двигателями с замысловатым названиями — Short Block и Long Block.
В основном все думают, что их главное отличие заключается в размере блока цилиндров, однако это не так. Если говорить коротко, то главное отличие – это комплектация.
Short Block покупают при серьезных повреждениях, затронувшие поршневую или коленчатый вал. Именно Short Block является выгодной альтернативой целому двигателю, так как он состоит только из необходимых компонентов, которые подвергаются замене при износе поршневой, что существенно сокращает стоимость ремонта.
Long Block покупают при повреждениях блока и головки. Следует отметить, что Long Block максимально приближен к полной сборке двигателя, однако не включает в свою комплектацию топливную систему, электронику, компоненты впуска/выпуска и др.
Для заметки: комплектация Short и Long блоков может отличаться в зависимости от модели двигателя, но общим у них будет – наличие необходимых расходников и крепежей, а также отсутствие навесного оборудования (стартер, турбокомпрессор и др.).
Вы спросите, для чего вообще покупать Short и Long блоки, если можно купить сразу двигатель целиком? На самом деле ответ очень прост)
Когда мотор Вашего автомобиля начинает давать сбои, перед Вами встает выбор: либо менять двигатель, либо автомобиль. Мотор всегда можно восстановить при условии, если автомобиль находится в хорошем состоянии. Поэтому Cummins предлагает вместо того, чтобы приобретать полностью новый собранный двигатель, купить Short или Long блок, который позволит заменить изношенные компоненты и при этом сократить Ваши расходы.
Вы спросите тогда, что лучше — Short Block или Long Block?
Ответим следующим образом, если у Вас нет ограничений, связанных с состоянием мотора и средствами, то лучше всего отдать предпочтение второму, так как у Вас будет все необходимые для ремонта запчасти по выгодной цене.
Однако если речь идет о внешних деталях, улучшающих производительность таких, как насосах, форсунках и др., то лучше всего отдать свое предпочтение первому варианту.
Если Вас заинтересовала покупка Long или Short блока и Вы хотели бы знать о входящих компонентах, тогда отправляйте свои запросы в отдел продаж на электронную почту:
contact@adiesel.ru
или пиши в личные сообщения в нашей группе в Вконтакте.
Шорт блок это блок цилиндров
Что такое шорт-блок двигателя и в каких случаях он нужен?
Термин «Шорт-блок» двигателя чаще всего употребляется, когда дела очень плохи, и реже, когда хочется чего-то новенького. Объясняем: — это такой набор блока цилиндров двигателя и ряда компонентов мотора, который требуется чаще всего при износе поршневой как причине дорогостоящего ремонта. Именно шорт-блок — отличная альтернатива покупке целого двигателя, так как при износе поршневой группы фактически не изнашиваются многие детали двигателя, и они не требуют замены, поэтому цельный двигатель в сборе покупать для многих не имеет смысла, а шорт-блок специально сконструирован так, чтобы включать в себя только самые необходимые компоненты для замены. Второй случай (когда хочется чего-то новенького) — это когда шорт-блок — это не просто альтернатива двигателю в сборе, а средство улучшения динамики автомобиля — у такого шорт-блока цилиндры с поршнями могут быть большего диаметра.
Шорт-блок мотора обычно включает в себя поршни с кольцами (уже запрессованный в блок цилиндров), шатуны и коленчатый вал. Шорт-блоки всегда требуют установки дополнительных внутренних частей, которые включают (но не ограничиваются):
Тем не менее, шорт-блок шорт-блоку рознь, и набор тех или иных компонентов зависит от модели двигателя и автомобиля. Многие шорт-блоки доступны с распределительными валами и многими дополнительными частями (в том числе прокладками, небольшим рядом датчиков).
Шорт-блок 4-хцилиндрового двигателя с набором поршней, шатунов и коленвалом
Но существует ещё и так называемый — это улучшенный и более укомплектованный шорт-блок, который включает в себя, помимо того, чем комплектуется шорт-блок, ещё головку блока цилиндров, масляный поддон, выпускyой коллектор, клапанную крышку и ещё ряд деталей. Фактически лонг-блок — это почти полностью укомплектованный двигатель.
Что такое short-block?
Двигатели Yanmar известны своей легендарной надежностью и внимательным японским подходом к деталям, завоевав доверие покупателей по всему миру. Однако, как и любая техника, они могут выйти из строя и нуждаться в ремонте или восстановлении. В зависимости от проблемы, не всегда целесообразно тратить средства на приобретение нового «сердца» вашего оборудования или запасных частей по объемному списку. Как альтернативное решение Янмар предлагает купить short-block двигатели.
Что такое шорт блоки?
Шорт блоком (short-block в переводе с английского — «короткий блок») в машиностроении называют комплектацию основных узлов двигателя без навесного оборудования. Он составлен из элементов двигателя, более других подверженных износу. Двигатели short-block Yanmar представлены широким модельным рядом, соответствуя модификациям дизельных двигателей промышленного назначения.
Шорт блок от Yanmar состоит из:
Почему именно эти компоненты были включены конструкторами Янмар в шорт блок вполне понятно. Блок цилиндров — важная составляющая любого мотора, на которую приходится основная часть нагрузки и износа. Также в процессе эксплуатации чаще других изнашивается поршневая группа и другие наиболее уязвимые части: коленвал, вкладыши, шатуны. Остальные узлы в это время могут оставаться в рабочем состоянии. Как раз в этом случае на помощь приходит short-block, позволяя наименее затратно и трудоемко заменить поврежденные детали на новые, и тем самым вернуть двигатель к жизни, а оборудование к работе в кратчайшие сроки без риска неквалифицированного ремонта.
В каких случаях нужен шорт блок?
Резюмируя вышесказанное, в случаях значительных повреждений вашего двигателя Yanmar приобретение шорт блока позволит значительно сэкономить на стоимости ремонта и времени, который механик потратит на замену и сборку новых компонентов. Когда возникает вопрос о замене большого количества запасных частей или покупке нового двигателя, наиболее эффективным решением становится именно приобретение «короткого блока» от Янмар. Преимущества его использования:
Можно ли заменить шорт-блок цилиндров двигателя и нужно ли регистрировать в ГИБДД?
Ранее мы уже писали о том, что при замене двигателя никаких действий отдельно в ГИБДД производить не нужно. В документы на автомобиль просто будет вписан новый мотор при следующих регистрационных действиях – например, при продаже автомобиля. При этом, силовой агрегат должен быть заменён на строго той же модели, с теми же характеристиками и параметрами и не быть в розыске в базах Госавтоинспекции. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то потребуется полная процедура внесения изменений в конструкцию авто. Однако, в случае с блоком цилиндров мотора в 2021 году всё немного иначе. А хорошая новость заключается в том, что на практике переоформить его замену проще, нежели всего двигателя.
Можно ли поменять ГБЦ двигателя по законам 2021 года?
Да, конечно! На сегодняшний день вы имеете полное право заменить как двигатель целиком, так и отдельно его компоненты и узлы. Исключение составляет лишь система выхлопа (в том числе замена, переделка и даже удаление катализатора) – с ним запрещено производить любые изменения от «стоковых». Так указывает пункт 9.10 Приложения №8 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств. И в целом в данной статье мы будем часто упоминать именно этот нормативно-правовой акт.
Однако, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Всё дело в том, что речь может идти о внесении изменений в конструкцию автомобиля или отсутствии таких изменений. В частности, речь идёт о двух ситуациях:
То есть в любом случае вы можете произвести замену ГБЦ, но всё будет зависеть от того, на что конкретно вы меняете сей агрегат.
Именно эти случаи мы и рассмотрим подробнее ниже.
Нужно ли переоформлять в ГИБДД замену блока цилиндров?
Итак, это зависит напрямую от наличия признаков внесённых изменений в конструкцию. По определению того же Техрегламента, под этим термином подразумевается установка (в том числе при замене) не предусмотренных или удаление предусмотренных конструкцией машины элементов. Например, установка фаркопа, газо-баллонного оборудования и. замены блока цилиндров на такой, который не предусмотрен конструкцией машины.
Тонкость законодательства и номерных агрегатах автомобилей
К слову о номерных агрегатах. По сути своей двигатель имеет модель и номер, которые выбиты на его корпусе. Соответствие этих данных проверяется при осмотре автомобиля на площадке ГАИ. Однако, если они не совпадают, как мы уже указали выше, то это не значит, что в постановке на учёт вам откажут. Вовсе нет!
Регистрация будет возможна в двух случаях:
Но хорошая новость в случае с заменой просто ГБЦ заключается в том, что номер двигателя вообще на редких автомобилях печатается именно на блоке – чаще всего ниже. То есть при замене блока цилиндров никаких внешних признаков этого сотрудник ГИБДД при осмотре может и не увидеть.
Это, действительно, работает на практике 2021 года. И ниже мы будем рассматривать теоретическую часть. В конце концов, если инспектор увидит следы замены блока, то может отправить автомобиль на дополнительную экспертизу. И если в рамках такой проверки выяснится, что ГБЦ заменён на «неродной», то будет отказ в регдействиях, а если это выявится на дороге при осмотре двигателя, то сотрудник вправе прекратить регистрацию уже поставленного на учёт авто.
Если поменяли на такой же блок
Тогда переоформлять ничего в 2021 году не нужно. Всё дело в том, что тот же Технический регламент, регулируя правила конструктивной целостности транспортных средств, предусматривает, что оформление внесения изменений в конструкцию не требуется, если, собственно таких изменений не было. Вроде бы это итак элементарно понятно. Однако, в документе прямо об этом написали.
Так, пункт 77 регламента предписывает, что официально вносить изменения не нужно в двух случаях:
То есть в таких случаях вы просто меняете блок цилиндров аналогично, как если бы поменяли лобовое стекло или шины, и ничего вам делать не нужно. Переоформления в ГИБДД такая замена ГБЦ не требует.
Если поставили не родной ГБЦ
И вот в этом случае вам уже нужно проходить полноценную процедуру внесения изменений в конструкцию машины, которая не только время- и трудозатратная, но и ещё и ёмкая по деньгам. Так, она включает в себя стандартно следующие шаги:
Но опять же напомним, что это формально и по закону должно быть так. В 2021 году при осмотре редко смотрят следы замены блока, и иначе выяснить это при отсутствии на нём номера двигателя практически невозможно.
Шорт-блок или контрактный мотор, что лучше
Многие автовладельцы даже не знают, что такое шорт-блок. Зато практически все знают, что такое контрактный мотор.
Приветствую дорогие читатели!
Многие автовладельцы при поломке двигателя задумываются о покупке контрактного мотора.
Причин тому может быть несколько, например:
Однако контрактный мотор не самый лучший вариант. Как я уже не раз говорил, я практически никогда не рекомендую покупать контрактные моторы.
Контрактный мотор это кот в мешке. Кому-то везет и двигатель может проработать несколько лет, а кому-то могут вовсе не прислать мотор.
На мой взгляд лучшим вариантом является ремонт двигателя.
Однако в некоторых случаях я рекомендую своим клиентам приобрести шорт блок (блок в сборе).
Во первых покупка шорт-блока может выйти гораздо дешевле, нежели покупка всех запчастей по отдельности.
Во вторых гарантия на шорт блоки гораздо дольше, нежели гарантия на контрактный мотор (в большинстве случаев).
В третьих меньше времени уходит на сборку двигателя (дешевле стоимость работы) и на выходе вы получаете практически новый мотор.
Обязательно просчитывайте все варианты ремонта двигателя и выбирайте наиболее выгодный для себя.
Оценивайте статьи и подписывайтесь на мой блог.