Showreel что это такое
Showreel — еще одно модное словечко
Как часто в наш быт приходят слова и даже фразы из-за рубежа: пролонгация, крейзи, лакшери, кул и так далее и тому подобное. Часто ли, используя те или иные фразы в быту, мы задумываемся об их значении и происхождении? Отнюдь нет.
Недавно кроме уже известных западных слов, в наш лексикон вошло еще одно заокеанское слово – шоурил (с анг. showreel). Давайте разберемся, что означает это слово и кому, собственно, оно адресовано.
Шоурил – это видеоролик, длительностью примерно две-три минуты, который составлен из отрезков из различных работ актера, видеооператора, режиссера или другого представителя творческой профессии. По сути, это его портфолио. Однако, слово портфолио чаще всего представители индустрии кино и шоубизнеса привыкли слышать по отношению к моделям и фотографам, т.е портфолио – это преимущественно фотографии.
Еще год-два назад портфолио называли весь набор лучших видеоработ, фотографий и, в общем – трудов творческой деятельности. Но толи так устроен русский народ, толи язык наш ну просто не может стоять на месте и постоянно находится в поисках новых заграничных словечек, называть список (папку, собрание) лучших работ словом «портфолио» оказалось уже не комильфо. Теперь видеофайл, состоящий из отрывков многочисленных съемок в различных амплуа и условиях, принято называть шоурилом. И не иначе.
Что ж, по крайней мере, все становится на свои места, когда мы, будучи осведомлены о значении нового слова, встречаемся с подрядчиком, который будет снимать, например, рекламный ролик для нашей компании или нашу собственную свадьбу, и любезно просим показать его шоурил. Современные видеооператоры и продакшены, конечно же, не откажут нам в этом удовольствии и продемонстрируют нам свои навыки.
Showreel что это такое
Любой актер, добившийся успеха в творчестве, скажет, как это важно — быть вовремя замеченным. Есть много способов обратить на себя внимание. Реклама — по-прежнему лучший из них. А какой вид рекламы самый действенный? Видео, конечно же!
Как показать себя с лучшей стороны?
Умение правильно презентовать себя играет при отборе актеров решающую роль.Можно, конечно же, воспользоваться классическим методом и приготовить портфолио. Но лучше предоставить специалистам по отбору возможность рассмотреть свой богатый репертуар, создав шоурил. Что же это такое? По сути — клип или ролик, состоящий из наиболее выигрышных кадров или сцен актера, режиссера, оператора, дизайнера, аниматора и т.д. Своеобразная визитная карточка творческого человека, рассчитанная на то, чтобы кратко ознакомить зрителя с его лучшими проектами. Если шоурил сумел заинтересовать потенциального работодателя, то дальше происходит более плотное ознакомление со всеми работами автора.
Несколько секретов создания ролика
Оптимальная длительность шоурила — не более 3-х минут. Он может включать как отдельные кадры, так и целые сцены, демонстрирующие в наиболее выгодном свете возможности и способности своего создателя. Иногда, особенно если речь идет о мастерстве режиссера и оператора, может быть показано именно качество работы в тандеме. Конечно же, актерский шоурил имеет свою специфику. При его монтаже важно показать небольшие по длительности законченные сцены, которые наиболее полно продемонстрируют способность к перевоплощению. Потенциальный работодатель за 2-3 минуты должен заинтересоваться и понять, что ему могут предложить. Кто отбирает сцены для ролика? Лучше, если это будет сам актер. Он знает, какие моменты его характеризуют наиболее полно и на какие качества нужно акцентировать внимание агента по отбору. Не стоит увлекаться вычурностью оформления. Музыкальное сопровождение, если оно предполагается, должно попадать в настроение выбранных образов. В начале видео нужно предоставить краткую информацию об актере, его контактные данные. Перед отдельными сценами, взятыми из фильмов, указать название работы, год создания и режиссера. Главное, шоурил, как и любое произведение, должен иметь начало, основную часть и кульминацию — завершение. Пользоваться созданным роликом нужно также активно, как и визитной карточкой, сохранив его на диск или флеш-накопитель. Можно разместить шоурил на известных интернет-порталах, встроить в блог, разослать на адреса агентств по подбору актеров.
Шоурил
Шоурил (деморил) — это небольшое видео, показывающее работу компании, чаще всего киностудии, моушн-дизайнера, режиссёра или актёра.
Таким образом, этот термин больше относится к сфере создание видеонарезки, очень часто используется в качестве портфолио, потому что гораздо удобнее включить небольшой видеоролик и сразу наглядно увидеть работу, чем просматривать десятки кейсов на сайте. Шоурил показывает самые интересные фрагменты разных работ. Это нарезка работ, объединенная в единый ролик.
В результате получается небольшая презентация, наглядно демонстрирующая, что умеет актёр или моушн-дизайнер. Например, шоурил может показывать процесс создания чего-либо, к примеру, анимации. Он объединяет несколько кадров различных этапов: создание эскиза, трехмерной графики и т. д.
Такой подход позволяет продемонстрировать реальный вклад дизайнера в работу, поскольку не все этапы могут быть очевидными для заказчика. Иногда вклад дизайнера может быть недооценен — клиент видит только конечный результат. Плюс шоурил позволяет наглядно увидеть, что дизайнер создавал весь проект с нуля сам, а не анимировал чужую работу.
Кадры, отражающие этапы работы, помогают эффективнее оценить потенциал специалиста. Иногда сложный проект может содержать пояснения, какая программа использовалась, для чего была сделана та или иная работа.
Обычно видеоролик состоит из фрагментов готового результата — выполненных проектов. Он длится от 40-120 секунд, но тут работает правило краткости и чем короче видео, тем лучше, потому что чаще всего у заказчика нет времени, чтобы просматривать множество длинных роликов целиком. Другими словами, шоурил представляет собой видеоролик, состоящий из отдельных фрагментов различных видео без объединения их единой логикой или идеей.
Связное повествование не требуется, не нужна плавность переходов. Это нарезка ключевых их навыков специалиста, самых интересных результатов его работы. Он выбирает эффектные фрагменты и соединяет их в одну композицию, демонстрирующую его в максимально презентабельном свете как профессионала.
Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive
Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге
Как сделать отличный шоурил
Шоурил (showreel) — один из самых доступных инструментов самопрезентации. Плюс в том, что у представителя творческой профессии уже есть исходный материал, который остается нарезать и грамотно смонтировать, а вот бизнесменам, предприятиям для создания презентационного ролика необходимы дополнительные усилия по написанию сценария, выбору локаций и тем, съемке. Чтобы микс кадров выглядел гармонично, стоит придерживаться правил создания шоурила.
Что такое шоурил и как его сделать
Видео шоурил — это демо, короткое видео, состоящее из отрывков видеосъемки: чаще фильма или мероприятия, реже — спектакля. Театральные съемки практически не используют для создания презентационного клипа. Шоурилы заказывают актеры, модели, режиссеры, операторы, художники по спецэффектам и даже композиторы, а также агентства, занимающиеся видеопродакшном. Нередко также шоурил используется для презентационных целей в бизнесе, среди партий и общественных организаций. Сделать нарезку из разных фильмов о компании, корпоративов и общественных мероприятий, чтобы разместить в соцсетях и на сайте или использовать на выставке – отличный способ саморекламы и привлечения клиентов.
Правила создания шоурила:
При кажущейся простоте шоурил — это сложная работа, которая строится по законам драматургии. У видео должна быть завязка, кульминация и эпилог. Профессионалы используют известные приемы, чтобы клип выглядел гармонично.
Из чего состоит ролик для шоурила
Перед созданием деморолика нужно тщательно отобрать материал, критически оценивая свои слабые и сильные стороны. Ролик призван демонстрировать достижения, поэтому заведомо слабые куски из демо стоит убрать.
Перед созданием микса стоит продумать образ, поскольку он может быть драматическим, комедийным или разноплановым. Не стоит забывать о специфике заказчика, ведь актеру важно продемонстрировать умение играть, а для художника важны другие аспекты, упор делается на графику.
После создания, демо стоит показать знакомым и единомышленникам, чтобы исправить недочеты. Затем ролик размещают на видеохостингах. Шоурил — это хороший инструмент, помогающий продемонстрировать собственные навыки. Он становится отличным дополнением к визитке.
Есть ли отличия для разных заказчиков?
Шоурил обычно заказывают актеры, имеющие в портфолио несколько работ. Если актер снялся всего в одном фильме, делается нарезка из самых впечатляющих моментов. Обязательно должен быть слышен голос актера и видна его фигура, поэтому стоит выбирать моменты с чередующимися планами. Перекрывать музыкой речь не стоит, многие специалисты вообще рекомендуют отказаться от музыкальных вставок. Музыку можно добавить в конце ролика на титрах для логичного подведения итогов. Театральные съемки для шоурилов обычно не используются из-за специфики сценической речи. Если в актерском портфолио нет ни одной киноработы, лучше зачитать несколько монологов и грамотно из скомпоновать.
Что касается режиссеров, операторов, художников по свету, монтажеров, то в шоуриле делается упор на специфику работы конкретного специалиста. Если это оператор, акцент делается на умении работать с планами и освещением, если постановщик — на способности находить нетривиальные решения и актерском мастерстве. Студии видеопродакшна делают упор на различных аспектах, демонстрируя разноплановость и возможность реализовать даже сложные проекты.
Модели обычно заказывают портфолио, а не шоурил. Но и съемки дефиле можно превратить в качественный деморолик. Подиумные съемки могут стать отличным дополнением к визитке и портфолио. Сейчас шоурилы заказывают даже далекие от киноиндустрии специалисты, к примеру, композиторы.
Шоурил для бизнеса должен строится на основе маркетинговых исследований – с какой целью создается видео, какие аспекты деятельности предприятия нужно подчеркнуть, какова аудитория и т.д. «Продать» компанию в коротком презентационном видео, созданном на основе съемки разных событий – задача для профессионалов, ведь необходимо создать уникальный контент с четкой идеей, понятной зрителю.
Конечно, сделать шоурил можно и самостоятельно. Программ для монтажа видео множество, к примеру, Corel VideoStudio. А если нет возможности взять дело в свои руки – заказывайте презентационные ролики у специалистов Blitz Media Group. Сделаем шоурил для любой профессии. Мы подходим к процессу создания с вниманием к деталям, выгодной подачей ваших достоинств и авторской идеей, поэтому ваша самопрезентация привлечет внимание и заинтересует потенциальных заказчиков.