Side swing shimano что это
Side swing shimano что это
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Переключатели Shimano: обзор классификации для велосипедов
Навесное оборудование на рынке представлено десятками вариантов от разных производителей. Японский бренд Shimano на данный момент является наиболее востребованным и распространенным на рынке навесного оборудования. У него есть несколько линеек, в частности, для горных велосипедов. Развиваются прочие направления, например, навеска для гравийных велосипедов.
Содержание:
Трансмиссия велосипедов часто называется групсетом, он включает:
У данной компании есть конкуренты, но на большинстве велосипедов низкой и средней ценовой категории стоит «Шимано». Есть у марки и профессиональные системы, рассчитанные на спортсменов высокого уровня.
Линейка МТБ:
Tourney
Цена полного групсета: около 6-7 000 руб
Особенности Shimano TOURNEY:
Подойдет только для городской езды, лучше избегать повышенной нагрузки, групсет уместен для детских велосипедов
Это самый простой и дешевый вариант переключателя скоростей «Шимано». Встретить компоненты можно на самых дешевых велосипедах, детских байках. Значительной нагрузки групсет не выдержит, при малейших ударах – поломки.
Плюсы:
Минусы:
Дешевый и простой, хорош в качестве ознакомительного оборудования при освоении вела;
Нестабильная настройка. Постоянно необходимо выставлять положения, чтобы они вписывались в диапазон кассет;
В передней втулке встроен модулятор усилия, сбрасывающий избыточное давление при торможении.
Ролики заднего переключателя пластиковые, сильно подвержены износу;
При активной езде и сложных местностях очень быстро деформируется и выходит из строя.
Altus M2000
Цена: 7-10 000 руб
Особенности Shimano ALTUS:
Altus изначально рассматривался, как более качественная альтернатива Tourney и без серьезных переплат. В итоге большая часть компонентов была скопирована у ACERA, после чего произошло их удешевление
Подойдет для городских прогулок, с учетом редких выездов на грунтовку. Часто позиционируется, как оборудование для самых дешевых кросс-кантрийных велосипедов. «Альтус» устанавливают на дешевые велосипеды, но с потенциалом для длительных прогулок по городским условиям. Больше, чем съезды с бордюров и неровности плохого асфальта, это навесное не выдержит долго.
Часто в веломагазинах ставится «Альтус» в качестве задних переключателей, а передние используются «Турне». Считается, что на передний переключатель нагрузка меньше, потому на нем экономят.
Плюсы:
Минусы:
Повышенный ресурс задней втулки за счет увеличенной ширины подшипников;
Не очень удобное расположение манеток над рулем;
Более качественный, чем «Турне» и с минимальной переплатой;
Во втулках некачественное масло, оно быстро вырабатывается, загрязняется, после 3-4 тысяч км нужна полная переборка;
Технологии Shadow.
Передний переключатель алюминиевый, достаточно надежный, но износ тоннеля заметен уже после 10-15 тысяч км. Рамки отдельно не продаются, нужна полная замена.
Acera M3000
Цена: 12-15 000 руб
Предыдущая и эта группа имеют большое сходство по качеству и назначению.
Особенности Shimano ACERA:
Переход из бюджетного сегмента в средний, подойдет для опытных любителей, которые хотят получить большую эффективность и комфорт от трансмиссии, а так же собираются кататься в кросс-кантрийном режиме. С этим навесным можно начинать покорять грунтовки, но для серьезного бездорожья ее будет недостаточно.
Из бюджетного навесного это лучшее, что предлагает бренд
В этом случае механизмы выпускаются из коррозийно устойчивых материалов, что повышает долговечность. На более-менее надежных велосипедах из бюджетного сегмента часто ставится это оборудование.
Плюсы:
Минусы:
Не исключены поломки, но комплект обладает большей ремонтопригодностью, чем тот же «Турне». Есть варианты покупки отдельных деталей, а не целых узлов;
Подвержен фатальным поломкам при активном и агрессивном катании;
Посадочное место заднего переключателя расширено, чтобы повысить жесткость.
Цепь в комплекте без замков, понадобится выжимка.
Alivio M4000
Цена: 14-20 000 руб
Особенности Shimano ALIVIO:
Это первый групсет компании, который можно считать качественным и надежным. Здесь достаточный запас прочности и потенциал для полноценного использования МТБ. Однако, если вы задумали спортивные достижения, оснастки этого класса будет мало.
Подойдет для туринга, но без акцента на экстремальном бездорожье
Линейка в 2015 претерпела ряд изменений. С того момента в комплект были включены гидравлические тормоза, трансмиссия на 9 скоростей, шатуны были облегчены, но получили даже больший запас прочности за счет материалов.
Плюсы:
Минусы:
По качеству близки к Deore;
Подшипники втулок нужно проверять каждые 2000 км, часто смазки оказывается меньше, чем нужно, видимо на заводе экономят;
Имеется регулировка досягаемости на шифтерах.
Массивнее и тяжелее профессиональной серии;
Защита втулок от грязи менее надежна, чем у горных комплектов для сложных рельефов.
Deore M6000
Цена: в пределах 20-30 000 руб
Особенности Shimano DEORE:
Комплектация, исполнение и технологии позволяют его отнести к самому верху полупрофессиональной серии. Подойдет для опытных любителей и новичков, требовательных к качеству, хорошо переносит бездорожье и дальние переходы. Позволит попробовать несколько стилей, как кросс-кантри и олл-маунтин, но без риска поломок.
Компоненты хорошо защищены от ржавчины и ударов
Очень тяжело сдвинуть рамку переключателя, потому есть рычаг отключения муфты, когда необходима настройка и обслуживание.
Плюсы:
Минусы:
Использована технология Shadow Plus, благодаря которой профиль переключателя минимально выступает и хорошо защищается от ударов;
Для спорта недостаточная надежность и эффективность управления. Масса компонентов выше, чем у полноценных спортивных систем;
Внедрена муфта повышенного трения, которая поддерживает сильное натяжение цепи в движении. Благодаря этому перья заднего треугольника рамы меньше подвержены повреждениям, риск спадания цепи при агрессивной езде минимален;
Цепь может иметь 114,116 и 118 звеньев. Часто приходится ее укорачивать до 110, чтобы добиться надлежащей натяжки и точности переключений.
Большой ресурс цепи до 7-9 000 км.
SLX M7100
Цена: около 30 000 руб и выше
Особенности Shimano SLX:
В линейке профессиональных групп эта стоит первой
Здесь есть кассеты на 10-45 и 10-51 зубьев – 12-скоростные. При изготовлении применяются технологии профессионального оснащения, но стоимость комплекта ниже.
С такой оснасткой можно смело выезжать на жесткое бездорожье, предназначена для сложных рельефов, но более любительской езды, дальних выездов. Для экспертов будет заметно чуть более задумчивое переключение, чем на более качественных комплектующих.
Плюсы:
Минусы:
Снижен перегрев дисковых тормозов за счет 3-слойной конструкции (алюминий-сталь-алюминий);
Тяжелее других профессиональных сетов, но за счет этого была увеличена прочность.
Используются общепринятые стандарты креплений, потому можно комбинировать навеску и ее отдельные элементы из более бюджетных и премиальных линеек;
Щечки звеньев цепи хромированные.
Zee M640
Цена: в районе 40 000 руб
Особенности Shimano ZEE:
Zee позиционируется, как системы для даунхилла и фрирайда. Для указанных дисциплин очень важна прочность, которой разработчики добились банальным увеличением толщины составляющих. Это позволяет справляться с очень мощными ударами.
Плюсы:
Минусы:
Более тяжелая версия предыдущего сета. Здесь больше ставка на прочность, надежность;
Нет 12-скоростных кассет, потому оснащение подойдет для менее плавных 10-скоростных;
Новый тормоз гарантирует лучшую модуляцию и мощность, даже при длительном и сильном торможении не происходит перегрев
Не стоит рассматривать для кросс-кантрийных выездов, так как мощность тормозов избыточна. Это может быть опасным без соответствующей подготовки райдера;
Чтобы «убить» этот сет, придется очень постараться.
Имеет смысл ставить «Зи» параллельно с установкой колес для даунхилла, а это ограничение области применения и дополнительные расходы.
Deore XT M8100
Цена: около 45-49 000 руб
Особенности Shimano Deore XT M8100:
Один из лучших сетов компании, профессиональный для 12-скоростных велосипедов. Часто можно встретить этот набор «Шимано» на тренировочных заездах, для выступления на склонах можно использовать следующий сет из списка.
Плюсы:
Минусы:
Усилие торможения увеличено на 20% за счет уменьшения хода ручки;
Несколько уступает по прочности, например, SLX (все для снижения веса). Крепление педалей сравнительно слабое, при превышении нагрузок может вырвать резьбовой участок;
В подшипниках втулок есть специальная муфта, улучшающая смазывание компонентов во время работы.
Облегчена, но в ущерб прочности;
Из-за нижнего расположения манеток при перелетах через руль есть риск удариться коленями (сами манетки при этом остаются целыми).
XTR M9100
Цена: от 50-55 000 руб
Особенности Shimano XTR:
Это лучшее, что японцы создали для МТБ, сплавы металлов качественные, присутствует карбон для снижения веса
Фактически, это коллекция XT, но с акцентом на снижение веса. Учитывая дороговизну и избыточное качество даже для очень продвинутых любителей, «заточена» коллекция под спорт.
Плюсы:
Минусы:
Манетки на подшипниках для минимизации трения;
Втулки выполнены по принципу работы полумуфт, два компонента прижимаются при педалировании и отжимаются после окончания приложения усилий, что полностью исключает посторонние шумы на холостом ходу;
Роторы тормозов имеют алюминиевое покрытие на некоторых участках, что позволяет эффективнее рассеивать тепло.
Deore XT Di2 и XTR Di2
Цена: от 110-112 000 для XT Di2 и до 168 тысяч рублей за XTR Di2
Дальнейшим развитием трансмиссия «Шимано» стали серии Di2. Фактически, это те же XT и XTR, но с электронной начинкой. Здесь нет никаких тросов, но стоят сервоприводы и нужно позаботиться о прокладке проводов. Скрыть их можно в подседельном штыре, руле и раме в зависимости от конструкции.
Особенности Deore XT Di2 и XTR Di2:
Предназначена для топовых спортсменов и оснащения очень дорогих велосипедов
Необходима зарядка, потому часто ее позиционируют, как навеска для электробайков. В остальном направление применения соответствует механическим прототипам.
Шоссейные групсеты
Для шоссейников японцы выпускают групсеты:
Claris R2000
Цена: 9-12 000 руб
Максимально доступный групсет, здесь все очень просто.
Материал максимально удешевлен, запас прочности минимальный, вес достаточно большой
Спереди 3 звезды, сзади 8 передач. Более компактное исполнение включает 2 звезды спереди и 8 сзади.
Плюсы:
Минусы:
Слабая конструкция, минимальная эргономика;
Ненадежны, боятся ударов, на неровной дороге может перескакивать цепь;
Подойдет только для ровных дорог и с минимальной нагрузкой.
Sora R3000
Цена: 13-20 000 руб
Годом последней модернизацией «Соры» стал 2017, она коснулась и дизайна, который стал привлекательнее.
Производитель заявляет, что этот обвес по своим параметрам схож с топовыми комплектами на 90%. Однако, использованы значительно более дешевые и менее качественные материалы, увеличен вес.
Это начальный уровень, который подойдет только для первого купленного велосипеда без заявок на спорт
Плюсы:
Минусы:
После модернизации положительно изменился дизайн;
Ненадежны, материалы дешевые, запас прочности (там где есть) достигнут за счет увеличения толщины деталей, а значит – веса;
Немного лучше отзывчивость, чем у предыдущего варианта;
Плохо держат настройку, нужно постоянно что-то подкручивать и выставлять, особенно при активном катании;
Цена, часто используется для удешевления вела, например, на перед ставится переключатель этой серии, сзади – более высокой.
Используются максимально дешевые материалы, уязвимые для ржавчины.
Tiagra 4700
Цена: 23-27 000 руб
Достаточно универсальный комплект, который можно встретить не только на шоссерах в магазине. Городской сет, в том числе для установки на прямой руль.
Кредо этого групсета: универсальность
Рассчитан комплект на 10-скоростные кассеты, используются звезды 34 и 48 зубьев, но не получится установить 39 и 53. Это связано с тем, что «Шимано» не предполагает гоночного или тренировочного использования обвеса.
Плюсы:
Минусы:
После обновления комплект значительно усовершенствовался, появились функции, которыми ранее обладали только топовые системы;
Ограниченность сферы применения, подойдет только для начинающих райдеров и никакого спорта;
Сохраняет доступную стоимость в сравнении со старшими обвесами.
Все еще низкая эргономика, прочность и надежность;
Требует регулярного обслуживания, иначе долго не прослужит.
105 5800
Цена:в среднем около 30 000 руб
Разумная стоимость и хорошее качество, но в сравнении с более старшим комплектом ниже надежность и запас прочности. В основном используют велосипедисты любители, но с высокими требованиями к работе механизмов.
Плюсы:
Минусы:
Довольно качественная система, на уровень выше предыдущих вариантов для шоссеров;
С 11-скоростными кассетами не совмещается;
Переключения точные, достаточно плавные;
Задний переключатель нужно качественно настроить, это требует опыта и времени, иначе переключения будут значительно хуже.
Надежность на порядок выше, стоимость приемлемая.
105 R7000
Цена: 36-37 000 руб
Данный комплект встречается на шоссейниках чаще всего, так как демонстрирует качество и доступную стоимость. Часто обвес устанавливается на средних шоссейниках, может быть смонтирован только частично, например, на заднем треугольнике рамы. Передние узлы более низкого качества, чтобы снизить стоимость байка.
В данном случае доступна кассета с 11 скоростями, в сравнении с профессиональными сетами больше вес. В сравнении с предыдущими вариантами снижен ход переключения рычагов. Короткая лапка переднего переключателя подойдет для 30 и 40 звезд сзади. Применены гидравлические тормоза бренда.
Используется технология Shadow, что позволило «утопить» переключатель в раме и снизить риск повреждений
Плюсы:
Минусы:
Появился 11-скоростной вариант сборки;
Стоимость заметно возросла;
Не подойдет для профессионалов.
Из сравнительно доступной ценовой категории отличаются лучшим качеством.
Ultegra 6800 и Ultegra 6870 Di2
Цена: около 50 000 и 100 000 руб соответственно
Дальнейшее развитие шоссейных комплектов марки, функционально схож с R8000. Паук шатуна такой же, как на Dura-Ace. Основное его преимущество в возможности замены звезд без снятия шатунов.
Приставка Di2 говорит о наличии электроники вместо классических тросов
Плюсы:
Минусы:
Высокое качество, надежность;
Возможность электронной настройки, подключения смартфона;
Необходимо прятать провода, иначе они могут пострадать при катании;
Не нуждается в постоянных настройках.
Из-за сервоприводов комплект получается немного тяжелее механического аналога.
Цена: 55-58 000 руб
Это шоссейная альтернатива XT, ставка идет на прочность и слаженную работу. Вес из-за этого немного страдает. Дизайн схож с Dura-Ace.
Среди любителей велогонщиков данный групсет часто встречается. Отчасти этому способствует большой выбор комплектаций по количеству звезд и кассет.
Плюсы:
Минусы:
Высокая точность и плавность переключений, срабатывания всех составляющих;
Надежность, качественные материалы;
Сравнительно низкая универсальность;
Подойдет в качестве тренировочного обвеса.
Увеличен общий вес комплекта в сравнении с аналогами.
Dura-Ace 9100В
Цена: около 60 000 руб
Механический групсет, топовое решение во всей линейке. Dura-Ace дает лучшие показатели, имеет минимальный вес и качество исполнения, материалы не подвержены коррозии. Единственный недостаток – цена.
В данный комплект добавлены колеса спортивного уровня, имеются встроенные измерители мощности.
Плюсы:
Минусы:
Профессиональный механический групсет;
Низкий вес, но большая прочность благодаря передовым материалам.
Dura-Ace 9150 Di2
Цена: 140-180 000 руб
Флагманский комплект, который оснащен электроникой. Сборка идентична механической, изменения коснулись переключателей, тросов нет, вместо них сервоприводы и контроллеры.
Преимущество системы в возможности подключения смартфона через Bluetooth. Это помогает в настройке
Здесь система синхронизации аналогичная прототипам из МТБ, для переключений достаточно одной манетки. В этом случае электроника будет самостоятельно пробегать все режимы, подбирая оптимальные. Компьютер отслеживает положение цепи и при сильных перекосах смещает передний переключатель.
Плюсы:
Минусы:
Можно настроить переключение передач одной манеткой, причем, возможно синхронизировать все компоненты;
За счет использования электроники и сервоприводов увеличился вес комплекта в сравнении с базовым;
Максимальная надежность механического предшественника;