Sil a в розыске за что

6 вещей, которые мы узнали из материала Fact о трэпе в России

Вчера Fact — британский сайт о передовой электронике и хип-хопе — опубликовал материал о русской трэп-сцене. Называется он “Putin Work: как Россия влюбилась в трэп-рэп” (в заголовке игра слов: «put in work» — популярный ад-либ в рэпе).

Как часто бывает в таких случаях, получился поверхностный взгляд со стороны: автор материала познакомился с жанром через пару видеороликов на YouTube и пообщался с несколькими людьми — после чего попытался составить свою картину происходящего. Поэтому в тексте много таких вещей, которые человеку, знакомому с русским рэпом, покажутся смешными и бредовыми. Мы перевели самые яркие цитаты оттуда — предлагаем прочитать и обсудить.

На всякий случай: если вы вдруг захотите связаться с автором и рассказать ему, как обстоят дела на самом деле, вот его твиттер.

Sil a в розыске за что. 54f6c5a81cf4f. Sil a в розыске за что фото. Sil a в розыске за что-54f6c5a81cf4f. картинка Sil a в розыске за что. картинка 54f6c5a81cf4f

1. Главный трэп-артист России — Sil-A

«Sil-A — один из рэперов, делающих полноценный трэп-рэп на русском. Он боготворит крёстного отца трэп-рэпа, Gucci Mane, и делает такие же жёсткие гангстерские песни — но с помпой своего соотечественника, композитора Мусоргского».

2. Но он не один такой

«Sil-A достаточно популярен, но самым успешным трэп-рэпером России является москвич Yanix. Помимо техники у него есть харизма уровня Wiz Khalifa, а его альбом 2013 года “Шоу Улиц Гетто” открыл двери в музыку для многих трэп-артистов. Наиболее заметные представители жанра в России — Yung Trappa, Lottery Billz, вся тусовка YMB и перспективный Sashmir».

3. Россия — идеальная страна для трэпа

“Я занимался трэпом задолого до того, как люди здесь узнали о нём. У меня есть кореша в тюрьме, есть погибшие друзья. Я ушёл в это дерьмо с головой”, — говорит Yanix».

4. Корни русского хип-хопа — в русской поэзии (и вообще культуре)

«Несмотря на свой уже более чем десятилетний возраст, трэп только недавно сформировался в отдельный жанр в России. Это ответвление более традиционного хип-хопа, уходящего корнями в богатую историю политической поэзии страны. Во времена Царской России поэты передавали стихи из уст в уста, избегая сохранения произведений в письменной форме, которые могли быть использованы для обвинения в подстрекательстве к свержению правителя. Во времена коммунизма — это расцвет бардовской песни, жанра для которого характерны простой гитарный аккомпанемент и текст с ярко выраженным политическим посылом».

5. Песни российских рэперов отличаются “хитроумным вордплеем и революционными настроениями”

«Для современного российского рэпа характерны хитроумный, запоминающийся вордплей и революционные настроения. Баттл-рэп тут тоже очень популярен. Как и в случае с европейской хип-хоп сценой, на Россию большое влияние оказал хип-хоп Восточного побережья США, той его категории, которую называют “Золотой Эрой”. Он, по традиции, здесь более уважаем, чем хип-хоп с Юга. Современные кумиры для них — это артисты вроде Eminem и J. Cole».

6. Русские не понимают английского, но наизусть знают песни Waka Flocka и Gucci Mane

«В 2013 году российская промо-группа организовала тур легендарного DJ Trap-A-Holics. Турне состояло из 8 городов. Доехали даже до обледенелого сибирского города Норильска. Свою репутацию Trap-A-Holics заработал благодаря сборке трэп-микстейпов еще с нулевых. Благодаря ему многие впервые услышали таких артистов как Waka Flocka Flame, Gucci Mane и OJ The Juiceman. Микстейпы этого человека выделяются запоминающимися дропам вроде “damn son, where’d you find this?” и “real trap shit”. Для русских слушателей эти аудиотэги были важным для культуры явлением, печатью подлинности. Pesh Singh, тур-менеджер Trap-A-Holics, вспоминает, как ставил на российских вечеринках все — от Waka Flocka до андеграунд-артистов вроде Sy-Ari the Kid из Атланты. Русские принимали на ура. “В этой стране никто не понимает английский, — сообщил Pesh, — но наизусть знают все песни Waka, Gunplay и Gucci Mane. Это что-то новенькое. Они знали больше песен Gucci, чем я”.

Источник

Yung Trappa ярко сиял в первой половине 2010-х. Прочитайте его историю и убедитесь

Sil a в розыске за что. 11fdf2340cd7. Sil a в розыске за что фото. Sil a в розыске за что-11fdf2340cd7. картинка Sil a в розыске за что. картинка 11fdf2340cd7

«Трэппа — это чувак, который создает городские легенды», — говорят об этом исполнителе. Похоже на правду.

На Трэппу сложно накопать досье: то ли он мастерски умел заметать следы, то ли просто ранний период его творчества пришелся на интернет без соцсетей. Мы знаем, что школьник Влад Ширяев начал читать рэп в 11 лет под псевдонимом МС Компактный. В 12 лет в его жизни появились наркотики и тогда же, судя по всему, — первые нелегальные заработки.

Это известно со слов Жака Энтони, друга Трэппы тех лет. Он вспоминал в интервью, как пятиклассник Трэппа продавал на Сенной гашиш: «Гонял лысый в Wu-Wear. Хейтил меня за то, что я слушал Lil Wayne и говорил, что надо слушать Method Man и Onyx, вот они тру».

Школьник Трэппа увлекся этим звучанием, стал слушать южный рэп и влился в питерскую тусовку Swagga Music. Объединение из нескольких человек делало непопулярный тогда в России южный звук по заветам Lil Wayne и Gucci Mane, ее двигателями были рэперы Лева Твайс и Бакш (который потом стал первым менеджером Трэппы). Чуть позже к тусовке присоединился Plinofficial, ради этого переехавший в Петербург из США.

«Помню как с мелким Трэппой познакомился, — рассказывал он в интервью, — ему тогда было лет 13, наверное, но он уже пытался мне загнать дури. Потом его Пича подтянул на нашу хату и там они уже с Твайсом спелись как драгдилеры. Только один опытный со стажем, а второй молодой, но весьма амбициозный».

Sil a в розыске за что. 6024d103a9366. Sil a в розыске за что фото. Sil a в розыске за что-6024d103a9366. картинка Sil a в розыске за что. картинка 6024d103a9366

Под вывеской «Swagga Music представляет» вышли два первых микстейпа Трэппы «Yung Treezy Crazy» (2011) и «2Stoopid» (2012). Во времена, когда главной звездой российского рэпа был Гуф, а главной музыкой — задушевный рэпчик с грустненьким битом, микстейп южного рэпа с песнями про сироп и сук, не то что не «выстрелил». Он просто прошел мимо всех радаров. Песни на нем были еще сырыми, но уже там оформились первые творческие установки Трэппы.

Тот часто называл своим любимым рэпером Lil Wayne и отчасти перенял у него способ работы, когда ты приходишь в студийную будку без готового текста и импровизируешь, держа в голове заготовки. Но ученик обошел учителя в безумии. Трэппа гораздо свободнее обращался со словом — он часто забивал на законы стихосложения и шпарил в микрофон все, что приходило в голову. Его первые микстейпы были микстейпами в классическом понимании — пиратскими релизами, которые содержали треки на инструменталы американских рэп-хитов.

Иногда он шел еще дальше и переводил на русский любимые треки. Песня «Stevie Wonder», на которую был снят клип — это русская адаптация трека Gucci Mane и Future. Простое видео, снятое в комнате Трэппы с сидящей в углу на матраце девушкой, оживает за счет харизмы автора: его жестикуляции, мимики, ощущения, что прямо здесь он разыгрывает свое, особенное представление.

23-летний Лева Твайс был убит в 2012 году — его зарезала сожительница. Битмейкер Verobeatz, сводивший альбомы для Swagga Music и первые релизы Трэппы, умер в 2017 году. Plinofficial сейчас находится в американской тюрьме. Его судят по делу об отмывании денег с помощью криптовалют.

Следующий этап в жизни Трэппы связан еще с двумя творческими объединениями. Первое называлась Тайные Агенты (сокращенно Т.А.), его основателем был рэп-исполнитель Loc. Оно было активным с середины нулевых (эпохи R&B, гламура и сериала «Клуб»), но в начале десятых Loc привлек в тусовку рэперов помоложе — 17-летнего Яникса и Трэппу. Последний пробыл там недолго и ушел после конфликта с участниками.

Побыв в нескольких объединениях, Влад придумал свое — Yung Murda Boyz или YMB. В начале туда входил он, Yung Pretty и их общий знакомый Yung Gum. «Игроки, которые имеют свой уникальный стиль в рамках жанра», — говорил он о концепции тусовки.

Просто деталь: на микстейпе можно найти песню с припевом «Как дела? — Кадиллак».

В начала десятых слово “трэп” уже существовало (альбом Gucci Mane “Trap House” вышел в 2005 году), но еще массово не использовалось для обозначения целого направления рэпа: того, которое рассказывало о мутных криминальных буднях с частыми перепадами настроения “эйфория/паранойя”. В Россию тех лет, куда мировые моды доходили с опозданием, слово “трэп” пришло году в 2012, когда вечеринки AVG начали выходить за пределы Санкт-Петербурга.

В 2010-2011 ее по инерции называли dirty south, “грязный юг”, и записывалась она людьми, для которых была хобби и которые зарабатывали деньги чем-то другим (часто не всегда законным). Люди эти как правило были непробиваемо серьезными в своих треках — Трэппа с его отлетевшим стилем на их фоне выглядел инопланетянином.

Его рэп был буйным, но по-петербургски буйным. В его музыке витал дух сумасшествия и творческого пофигизма, которые несли в себе многие местные деятели. Он даже выбрал себе самый нерэперский в мире никнейм — Молодой Трезини, по фамилии итальянского архитектора 18 века Доминико Трезини, застроившего Санкт-Петербург в барочном стиле.

Sil a в розыске за что. 60244ea6140e3. Sil a в розыске за что фото. Sil a в розыске за что-60244ea6140e3. картинка Sil a в розыске за что. картинка 60244ea6140e3

Плюс Трэппа был лишен характерной для рэпа тех времен гипермаскулинности: длинноволосый и манерный парень в очках. О первой встрече с ним и его спутницей вспоминает Андрей Superfly, режиссер и владелец домашней студии, писавший в то время петербургских рэперов. «Одет он был не как рэпер, а как панк: клетчатые штаны, бомбер, сальные волосы. Ему на тот момент было около 20 лет, а его сексуальной блондинке чуть больше 40».

Треки Трэппы часто рождались на ходу, многие его знакомые вспоминают, что он даже «разговаривал панчлайнами». Вот что рассказывал о его работе на студии D.Masta, в 2013 году пригласивший Трэппу к себе на альбом (исторический случай, когда Молодой Трезини встретился на одном треке с Ромой Жиганом). «Он знаешь, как треки записывал? Просто приходил на студию в колесе или в чем-то, брал ноутбук, ставил на нем минуса — и с ходу мог треков десять за раз записать».

«Я не уделяю внимание словам, я уделяю внимание интонации», — говорил Трэппа о своем сонграйтинге, и не хитрил: его заавтотюненный супер-эмоциональный голос был не менее важен, чем строчки-бэдбарсы, которые он им произносил.

YMB существует до сих пор. В разное время туда входили Олег ЛСП, Lottery Billz и Breezy Montana.

В 2013 Yung Pretty попал в тюрьму, где провел три года. С 2016 по 2019 в тюрьме отсидел Yung Gum.

2014 — год, когда новая школа в России уже набрала достаточно сил, но все еще сидела без концертов — стал переломным и для Трэппы, яркое сияние которого наконец заметили.

В это время он познакомился с Олегом ЛСП, который приехал потусоваться с ним в Питере. Оба весело проводили время и хотели записать совместный альбом, но в итоге планы урезались до нескольких фитов, часть из которых вошла на вторую часть микстейпа «Jesse Pinkman» — самую цельную и основательную работу в дискографии Трезини.

«От человека исходила такая энергетика, какую я редко встречал в жизни, — говорил Олег про Трэппу. — Похожую по модулю энергетику я видел у Фары. Что-то харизматично-креативное. Это дитя гипотетического эксперимента: как если бы ты взял советского ребенка, посадил бы его в комнату, где ***** (фигарят) клипы Чиф Кифа подряд, и *********** (накачивал) его всякой наркотой. А потом выбросил на Литейку — и двигайся как хочешь».

Микстейпу «JP2» предшествовала необычная промо-кампания: Трэппа пошел на «Версус».

Баттлы в 2014 году были популярным развлечением, вызывавшим недоумение у рэперов постарше, которые не могли понять, как два человека могут стоять рядом и оскорблять друг друга последними словами. Популярным — и не чуждым экспериментов

Таким стало «Межсезонье» «Версуса» — серия выпусков, где вместе с опытными баттлерами участвовали новички в этом деле (например, поэтесса Марина Кацуба или Типси Тип). Артистов для сезона искал блогер Даня Порнорэп. Он захотел поставить Трэппу (причем Ресторатор до последнего сомневался насчет его появления на баттле) в пару с андеграунд-рэпером Федуком, в то время известным песней для фильма «Околофутбола».

Получившийся перфоманс лучше посмотреть целиком (тогда баттлы были короткими: этот идет всего 15 минут). Почти сразу он и его эксцентричный питерский герой стали мемами.

«При знакомстве Трэппа произвел впечатление интровертного и фриковатого чувака, — рассказал мне Даня. — Мы сели в баре «1703» обсудить участие в баттле. В это же время там сидела тусовка Галата и Джубили. И вдруг Трэппа, который очень тихо разговаривал и казался скромным, достал пакет травы, пятитысячную купюру и бумагу для блантов, вывалил все это на стол и начал меланхолично крутить блант на глазах у всего бара. Потом он дал его мне, поджег, а после протянул свои огромные наушники и предложил заценить демку».

В 2017 году этот клип переснял молодой поклонник Трэппы — уфимский музыкант Алишер Валеев, взявший себе псевдоним Моргенштерн.

«Делай это так, как ты живешь», — отвечал Трэппа в интервью на вопрос, как надо писать рэп. И в соответствии с этим тезисом, часто посвящал свои песни наркоторговле (можно вспомнить множество его цитат на эту тему: «Я из культурной столицы, я культурный драгдилер). 14 августа 2015 года, в день своего рождения, рэпер был задержан полицией. Последним его релизом на свободе стал совместный альбом с Sil-A «Walter White встречает Jessie Pinkman».

Sil-A открыл в Москве студию Cream&Nal, где писались многие трэп-исполнители. В том же 2015 году он стал центральным героем большого материала издания Fact, посвященного русскому трэпу (Трэппа в нем тоже упоминается, для его музыки там подобрали слово “quixotic”, которое можно перевести как “не приспособленный к жизни”, “идеалистический”).

Sil a в розыске за что. 60244f5ed4235. Sil a в розыске за что фото. Sil a в розыске за что-60244f5ed4235. картинка Sil a в розыске за что. картинка 60244f5ed4235

Sil-A и Трэппа были людьми из разных поколений, между ними было 12 лет разницы. Объединяло их то, что оба трэповали не только в треках, но и в реальной жизни. С 2015 года Sil-A находился в розыске, в 2016 году уехал из России. Сейчас о его местонахождении ничего не известно.

В «Крестах» Трэппа находился больше года. В ноябре 2016 ему вынесли приговор по делу о хранении и распространении наркотиков: шесть лет тюрьмы с учетом уже отбытого срока.

Тюрьма помогла созданию легенды Трэппы. Можно вспомнить артиста с похожей судьбой — Пашу Техника: оба после отсидки стали значительно более популярными, чем были до. Здесь наступает момент, когда автор этого текста перестает быть наблюдателем и становится участником событий. В декабре 2017 года мы с нашим шоу «Вписка» приехали в тюрьму к Трэппе, чтобы снять про него выпуск. На входе нас встретил лимузин, в нем ехала поул-дэнсерша, чтобы станцевать на новогоднем концерте для заключенных. «Трэп происходит, когда Трэппа заходит в комнату», — говорили мне, и в тот день я убедился в этом лично.

В материале, который мы отсняли, было так много трэпа, что через пару дней выпуск на какое-то время пришлось скрыть — а его герой потом признавался, что из-за него он задержался в тюрьме на лишних полтора года.

Верный заветам жанра, Трэппа продолжал «кормить улицы» и из-за решетки — за время его отсидки вышло несколько микстейпов, собранных из неизданных куплетов. Какого-то заоблачного качества от них (как и от большинства тюремных релизов) ждать не приходилось. Важнее другое: насколько чужеродным элементом был Трэппа на рэп-сцене первой половины десятых, настолько же органично он выглядит тут в 2021.

За время его отсутствия длинные волосы и любовь к дорогим брендам стали нормой, как и небрежное отношение к языку: гугл-транслейт-рэп успешно сделали своей фишечкой участники РНБ Клуба, да и не только они. За свободу Трэппы агитировал OG Буда, Замай и Слава КПСС написали песню в его поддержку, а Thrill Pill сделал с ним «дистанционный» фит.

«Когда он выйдет, ему надо будет собрать дань со всех модных трэперов», — про Трэппу говорят и такое. Тоже похоже на правду.

Источник

Sil a в розыске за что

Жили-были четыре фаната Дрейка. Слушали канадца и неизвестных широкой публике чернокожих парней, обсуждали их на заморских форумах. Тем временем на главном хип-хоп портале СНГ произошел дворцовый переворот. История обрастала различными домыслами, а правда у каждого своя. Таинственный Х6, на который ей «не безразлично», и одиозный баннер на шапке сайта стали нарицательными, как предтеча раскола империи.

На смену акулам пера пришла молодая четверка. Новичков обвиняли в двух вещах: неграмотности и «негро»-филии. Ребята начали читать книги, дабы приблизиться к поставленной планке. Дилетанты слушали всё больше русского рэпа, пытаясь найти баланс между Мигос и Словетским, Бобби Шмёрдой и Вадярой Блюз. Но Х6 все еще маячил за спиной, а посетители сайта продолжили обкладывать «леденцами» новую редакцию. Тогда начинающие решили выяснить: «Кому же мы продались? C чьего кармана нас одаривают «гуччи этим — луи тем»?»

Мы приняли решение открыть этот ящик Пандоры еще раз — послушать «Один из тех кто. » и постараться понять, что же в нем ужасает, шокирует и разделяет на два лагеря некогда дружное семейство RAP.RU. После каждой войны наступает свой «Нюрнбергский процесс». Молодые редакторы мужественно возлагают эту ответственность на себя.

Чем «Один из тех кто. » хорош

Слушаешь Lloyd Banks, какой-нибудь «Beamer, Benz Or Bentley». Трек заканчивается, на очереди «Big City Life» от SIL-A. И знаете что? Звук-то не хуже, инструментал в тренде, музыка по-хорошему западная. На альбоме продолжительностью чуть меньше часа нет плохих битов, записан он качественно. Дорогая аппаратура делает свое дело, звукорежиссёры выполняют работу добросовестно.

Голос исполнителя звучит по-настоящему убедительно, в тон имиджу человека «богатого, авторитетного и с тёмным прошлым». Ошибочно полагать, что «Один из тех кто. » — это только трэп. Инструменталы разнообразны: от вышеупомянутого направления и до мейнстримового хип-хопа наподобие синглов T.I. или Nicki Minaj. Что на музыку не влияет, так это русский рэп. Западное полушарие — вот главная муза SIL-A и его свиты.

Чем « Один из тех кто. » плох

Тексты уступают музыкальной части. На протяжении альбома мы узнаем некоторые подробности тёмного прошлого артиста, только обыгрывается это не очень интересно. «Маленькие любители хип-хопа » слушали Clipse и знают, насколько круто можно закрутить про бандитов. Да что там, Гуф в «Новогодней» уделывает все откровения SIL-A тремя строчками: «Столицу заносит двойная вьюга/Одну приносит с севера/Вторую нам привозят с юга».

Тем неприятней слушать артиста на треке «#ВДОЛЬХ*Я», где он пренебрежительно относится ко всему русскому рэпу и спрашивает: «Кто поверх бита стелет лучше меня?». «Не слушать русский рэп» и призывать «не лезть с этой х*йней» — это Ваше право. Только любая претензия должна быть обоснованной: тот же Кендрик Ламар записал «Control» и «короновал» себя не на пустом месте. Хотя, как заметил один из наших редакторов, артисту-то как раз «#ВДОЛЬХ*Я». Сочтём композицию за безобидные шалости рэпера.

Удивительная метаморфоза: в середине пластинки SIL-A обнажает свою огрубевшую мутками душу и говорит о любви, родителях, победах и поражениях. Хорошо, что артист не подражает американской хип-хоп сцене слепо, а говорит о вещах, близких нам, русским людям. Только говорит пять треков подряд. Это утомляет. Было бы куда логичнее раскидать «душевное» по треклисту. Высокая концентрация откровенных песен перерастает в режущие ухо рифмы по типу «любовь-закипает кровь». Хотя, несмотря на совсем уж дословно переведённую молитву «Now I lay me down to sleep» в припеве («Если я умру прежде чем открыть глаза, прошу тебя, Господь, к себе забрать меня»/«If I shall die before I wake, I pray the Lord my soul to take»), композиция «Если я умру» хороша в плане лирики, «душевности». Видеоряд на данную песню — лучший клип исполнителя.

В чём «ужас» альбома?

Умение вызывать как крайне отрицательные, так и крайне положительные эмоции — показатель незаурядности (опустим термин «гениальность», дабы не травмировать психику комментаторов). Такую реакцию у публики нашего сайта не вызывает даже Тимати, а это определенно феноменальное достижение. Как стать «хорошим» для аудитории RAP.RU? Можно посоветовать «работать над подачей и текстами, приблизиться к быту русских людей», но SIL-A не ставит целью понравиться всем. Подписчиков на его публичной странице ВКонтакте немало, просмотров на YouTube тоже. «Гни свою линию» — будто бы напевая одноименную песню группы Сплин, он не собирается изменять своему творчеству.

Пускай нам ближе рассказы про Х6 на шашлыках, а не со шлюхой на заднем, но на такой продукт есть спрос. SIL-A работает в своей нише добросовестно. Тем более, что самый важный показатель успеха для трэп-артиста — это хайп. Как положительный, так и отрицательный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *