Sip dect что такое
Обзор SIP DECT телефонов (беспроводные решения)
Беспроводные решения, чаще всего требуются при обеспечении мобильности сотрудников, которые передвигаются по офису. Это могут быть секретари, курящие сотрудники, работники склада и т.д.
На данный момент на рынке есть 3 направления решающие эти вопросы. Бюджетные, корпоративные и GSM.
Бюджетный SIP DECT.
К бюджетным беспроводным решениям, которые хорошо работают в паре с Asterisk или решений основанных не нем, можно отнести:
Обзор Gigaset C530A IP RUS
Gigaset C530A недостатки:
Обзор Yealink W52P 
В отличие от предыдущего решения Yealink W52P имеет возможность обеспечить до 4-х одновременных разговоров при поддержки регистрации 5-ти трубок и 5-ти SIP аккаунтов соответственно. К основным преимуществам, на наш взгляд, можно отнести поддержку питания через кабель передачи данных (PoE), что позволит базу установить в любое удобное место, подав питание на нее по тому же кабелю, по которому он подключен в локальную сеть. Ну и наличие 4-х одновременных разговоров снизит вероятность попасть на «Занято» когда трубка свободна.
Итак к достоинствам Yealink W52P можно отнести:
Обзор Grandstream DP715 
VoIP DECT телефон Grandstream DP715 нами не тестировался и мы бы отнесли к бюджетной версии Yealink. Принципиальное отличие от Вышеприведенного телефона в том, что в данной модели стакан для телефона, является в том числе и базой, к которой можно подключить до 5 трубок, но не более 4-х одновременных разговоров как и у Yealink W56P. У нас большие сомнения что в данном виде телефон сможет обеспечить так же как и другие DECT модели зону покрытия 50 м. в закрытых помещениях и уж тем более обеспечить качественный канал для 4-х одновременных разговоров. Тем не менее по отзывам покупателей, телефоны неплохие. Если у Вас есть свое мнение на данный счет, мы будем благодарны отзывам.
Обзор Panasonic KX-TGP600 
Panasonic KX-TGP600 так же нами не тестировался и основываемся мы только на отзывы покупателей и в Интернет. Данная модель является следующей версией KX-TGP500 которая поддерживала 6 трубок. В данном релизе производитель умудрился заставить базу поддерживать до 8 трубок и обеспечил всех их независимыми каналами. Т.е. в данной модели возможно до 8 одновременных разговора и регистрация 8 трубок с независимыми SIP аккаунтами.
Из отзывов, к основному недостатку относят маленький дисплей, основное пространство на котором поглощает служебная информация. Информация же о текущем вызове, обрезается, в силу маленьких, вытянутых букв. Ну и дизайн трубки мы то же не назвали бы современным.
Основные достоинства Panasonic KX-TGP600:
Недостатки Panasonic KX-TGP600:
Корпоративный SIP DECT
Корпоративный SIP DECT является условной классификацией. В нашем случае мы относим к нему варианты, когда покрытия одной базы недостаточно для офиса, но при этом необходимо обеспечить роуминг, или бесшовную коммутацию, на всей территории офиса, а может и небольшие участки рядом с ним (курилки, стоянки автомобилей, будки охраны и т.д.).
Некоторые, из Вышеприведенных решений, так же можно адаптировать под данные задачи, если у производителя существуют репитеры, подключаемые о основной базе и увеличивающие зоны покрытия. Существуют более ранние решения, изначально призванные обеспечить микросотовую связь на территории предприятия. Таким образом мы бы корпоративный SIP DECT ввели бы такое понятие как «Гибридный». Это когда к уже имеющемуся бюджетному решению, можно добавить репитеры и обеспечить большую зону покрытия.
Продолжение читайте в следующей статье
Sip dect что такое
Что такое DECT?
DECT (англ. Digital Enhanced Cordless Telecommunication) — технология беспроводной связи на частотах 1880—1900 МГц с модуляцией GMSK (BT = 0,5), используется в современных радиотелефонах. Стандарт DECT не только получил широчайшее распространение в Европе, но и является наиболее популярным стандартом беспроводного телефона в мире благодаря простоте развёртывания DECT-сетей, широкому спектру пользовательских услуг и высокому качеству связи. По оценкам 1999 года, DECT принят более чем в 100 странах, а число абонентских устройств DECT в мире приближается к 50 миллионам. В Европе DECT практически полностью вытеснил беспроводные телефоны стандартов CT2, CT3; на других континентах DECT успешно конкурирует с американским стандартом PACS и японским PHS.
Цифровой стандарт DECT первоначально разрабатывался для Европы и утверждался в 1992 году Европейским институтом телекоммуникационных стандартов (ETSI)[1]. Стандарт описывает взаимодействие базовой станции с мобильными терминалами (аппаратами), при этом может обеспечиваться как передача голоса, так и данных.
Обмен информацией производится кадрами. Каждый кадр длительностью 10 мс разделён на 24 временных интервала (ВИ, англ. time slot), причём первые 12 ВИ (0-11) служат для передачи пакетов в направлении «вниз» (downlink), а следующие 12 ВИ (12-23) для передачи пакетов в направлении «вверх» (uplink). Дуплексные каналы связи образуют последовательности из двух пакетов одного кадра с интервалом между ними в 12 ВИ. Передачу и приём информации в DECT ведут на одной частоте (дуплекс с временным разделением каналов). 16 кадров DECT объединяют в мультикадр. Все кадры DECT пронумерованы, номера кадров используют при шифровании сообщений.
Передача соединения мобильного абонента от одной базовой радиостанции к другой во время разговора абсолютно незаметна для абонента (режим handover). При установлении соединения для разговора используются 2 из 24 временных слота в каждом кадре: один для передачи голоса, другой для приёма.
Существует дополнительное расширение стандарта DECT — стандарт GAP (Generic Access Profile), принятое летом 1996 года, означающее совместимость радиотелефона с оборудованием других производителей, имеющим тот же стандарт DECT/GAP. Например, с теми телефонами, которые поддерживают стандарт DECT/GAP, можно использовать трубки от любой другой модели, поддерживающей этот стандарт. Специфика этого стандарта в том, что при взаимодействии трубок разных производителей некоторые функции могут быть неактивными.
Реализация беспроводной связи (по стандарту DECT) происходит как в рамках аналоговой телефонии, так и IP-телефонии. Корпоративные радиотелефоны, работающие по принципу Voice over IP, являются одним из самых востребованных и быстрорастущих сегментов рынка IP-телефонии.
Основные достоинства DECT:
Основные недостатки DECT:
Системы DECT для корпоративной и домашней связи выпускаются порядка 45 производителями телекоммуникационного оборудования
Следовательно, существует проблема её стандартизации, которую решают, используя понятия профилей (profile) DECT. Все профили обеспечивают защиту системы от несанкционированных пользователей и шифрацию сообщений, которая, однако, успешно обходится. Основной профиль — профиль общего доступа GAP (Generic Access Profile) обеспечивает передачу телефонии со скоростью 32 кбит/с и потоков данных по «прозрачному» каналу со скоростями 32, 16 и 8 кбит/с без дополнительной защиты информации. Также существует профиль радиодоступа RAP (Radio Local loop Access Profile), который специально разработан для аппаратуры радиодоступа. Из новых профилей следует отметить DMAP (DECT Multimedia Access Profile), ориентированный на предоставление мультимедийных услуг.
В настоящее время DECT считается слабо защищённой технологией беспроводной связи.
Слой управления доступом к данным DECT также предоставляет шифрование в соответствии со стандартным криптографическим алгоритмом DECT — DECT Standard Cipher (DSC). Шифрование является довольно слабым: используется 35-разрядный вектор инициализации, аудиопоток защищается 64-битным шифрованием.
Ещё одна уязвимость заключается в том, что не проводится взаимной аутентификации (только трубка аутентифицируется перед БС), а базовая станция может отключить шифрование. Атака заключается в использовании ложной базовой станции (человек посередине) и может отключить шифрование, что позволяет прослушивать звонки пользователей данной базовой станции, записывать их, а также перенаправлять их
Что такое IP-телефон. Основные особенности и отличия
Если кратко, то IP-телефон это телефонный аппарат, работающий по протоколу IP.
Что такое IP-телефон
В отличие от классического аналогового телефона, изобретенного в XIX веке и использующего аналоговые сигналы, IP-телефоны используют для передачи данных IP пакеты, зашифрованные с помощью различных кодеков. Для работы IP-телефона необходимым условием является подключение к IP сети передачи данных, например Интернет или Ethernet.
Терминология
Для начала давайте определимся с терминологией. Сейчас принято употреблять несколько терминов, таких как IP-телефон, VoIP-телефон, SIP- телефон или Цифровой телефон. Все они по своему верны, но все таки имеют некоторые различия.
IP-телефон – общее и самое популярное обозначение, которое указывает, что в работе телефона используется IP протокол.
VoIP-телефон – достаточно часто употребляемое обозначение, когда речь идет о телефоне, предназначенном для работы в среде VoIP. По сути, IP-телефон и VoIP-телефон являются синонимами.
SIP-телефон – четко указывает на телефоны, работающие по протоколу SIP. Все SIP- телефоны являются IP-телефонами и VoIP-телефонами, но не наоборот.
Цифровой телефон. Иногда упоминается как Системный телефон. Как правило цифровыми или системными телефонами называют аппараты, использующие проприетарные IP протоколы. Цифровые телефоны можно встретить у таких производителей, как Panasonic, Samsung, LG-Ericson, Avaya и др.
Как видите, основным отличительным моментом в терминологии является именно используемый протокол, поэтому остановимся немного подробнее на протоколах для передачи голоса.
Протоколы и кодеки в IP телефонии
В IP телефонии используются специальные протоколы, которые описывают основные процедуры передачи голоса, установки соединения, завершения вызова и другие команды. Как правило IP-телефон использует один протокол, но есть исключения, когда аппараты поддерживают два или три протокола сразу.
Самыми популярные протоколами VoIP являются:
Кодеки IP-телефонии
Для общения в IP сетях необходимо превращение голосового сигнала в цифровой поток. Эту задачу решают голосовые кодеки, отвечающие за кодирование голоса на входе и раскодирование на выходе. Голосовые кодеки определяют качество звука и полосу пропускания, необходимую для отправки IP пакетов. Существуют узкополосные кодеки, требующие меньшую полосу пропускания и широкополосные. предоставляющие лучшее качество звука, но требующие более широкую полосу. VoIP-телефон, как правило, поддерживает несколько голосовых кодеков. Наиболее распространенные речевые кодеки представлены ниже:
Типы IP-телефонов
IP- телефон с гарнитурой – телефон операторов Call-центров, которые не нуждаются в использовании телефонной трубки, используя исключительно телефонную гарнитуру.
Видеотелефон – IP-телефон, оснащенный камерой, экраном и возможностью совершения видео вызовов.
Беспроводной DECT телефон (База+трубки) – беспроводной телефон, состоящий из DECT базы и одной или более беспроводных трубок, привязанных к базовой станции посредством DECT протокола.
Микросотовая IP DECT система – совокупность объединенных в единую сеть базовых DECT станций и беспроводных трубок, способных работать в любом месте зоны действия системы. Главным отличием микросотовых систем является возможность бесшовной связи, при которой пользователь перемещается между базовыми станциями без потери голосовой связи.
Конференц-телефон – телефонный аппарат для работы в конференц комнатах. Конференц телефон, как правило, имеет форм-фактор «тарелки» и является высококачественным устройством громкой связи.
IP домофон – аппарат выполненный в виде вызывной панели. Может быть оснащен дисплеем, одной клавишей или цифровой клавиатурой, видео камерой и устройством считывания карт.
USB телефон – USB аудио устройство, выполненное в виде телефонной трубки с клавиатурой. Используется совместно с софтфоном на ПК.
Программный телефон (софтфон) – программное обеспечение, превращающее любой компьютер, планшет или смартфон в IP-телефон.
IP-телефоны по типу применения
Каждый IP-телефон может использоваться в различных ситуациях и решать разные задачи.
Характеристики IP-телефонов
Среди основных характеристик и функциональных возможностей IP-телефонов стоит отметить следующие:
Все перечисленные выше особенности и характеристики IP-телефонов помогут вам лучше сориентироваться в множестве аппаратов, представленных на современном рынке. При выборе IP-телефона, постарайтесь точно определить задачи и подобрать оборудование согласно поставленным приоритетам.
SIP-DECT микросота – простое решение нетривиальных задач
Все знают о том, что стремительно развивающиеся технологии способны обеспечить бизнес необходимым инструментарием для движения вперед. Модернизация своего дела посредством технологичных новинок необходима, однако человеческая натура такова, что для движения вперед всегда необходимы повод или ситуация – тот самый «гром», который явно показывает, что пришло время действовать.
По той же причине не было стабильной связи с курьером. Простое решение дать курьеру мобильный не прошло: сотовая связь в дебрях ТЦ периодически пропадала. Перекуры сотрудников срывали рабочий процесс, потому что зона для курения также была Бермудским треугольником для корпоративных DECT и личных мобильных телефонов.
Все жаловались, но терпели. Ведь для решения проблем со связью нам нужно было подготовить для руководства конкретное предложение с учетом особенностей нашей компании. Про возможности IP-телефонии я знал давно. Много раз рассказывал нашему руководителю о выгодах и преимуществах, о том, что внедрить будет быстро и просто. Но нужны были более весомые аргументы.
Поэтому я взял на себя ответственность поиска решения именно для нашей компании.
Немного теории. IP-телефония – это технология передачи звонков и видеосвязи с помощью интернета. На сегодняшний день в России развитие IP-телефонии достигло хороших показателей. Операторы предлагают услуги и тарифы под любые задачи в различных ценовых сегментах. Поэтому я даже не сомневался, что наше новая корпоративная телефонная система будет построена именно на IP.
В нашей ситуации нужно было приобрести как минимум две базовых станции для покрытия нашего огромного склада, а также других помещений компании.
Почему именно микросотовые SIP-DECT системы Panasonic
• Готовое решение для нашей задачи от мирового лидера Panasonic может иметь итоговую стоимость около 90000 рублей. Рассматривался вариант приобретения 1 контроллера (базовой станции), 1 SIP базовой станции и 5 SIP DECT терминалов. Решение получалось значительно дешевле и функциональней подобного набора от другого бренда. Например, решение от Gigaset обойдется около 115000 рублей и будет иметь возможность поддержки меньшего количества терминалов – 30 против 128 у Panasonic; Yealink W80B – приблизительно на 6000 дороже, за счет стоимости самой базовой станции, но технические возможности ниже по сравнению с более продвинутыми японцами. Данные я брал из открытых источников.
Широкий набор функций
• Базовая станция подключается к телефонной системе по SIP-протоколу к IP-АТС любого производителя, включая виртуальные и программные.
• Более дорогая модель KX-UDT121 от Panasonic будет легче (88г против 115г модели KX-UDT111). Помимо перечисленных функций, данная модель оснащается системой Bluetooth© для удобства синхронизации и возможности использования беспроводной гарнитуры.
Доверие к качеству оборудования
• Не секрет, что Panasonic всегда являлся лидером рынка по DECT-телефонов, сочетая в себе оптимальное соотношение цены и качества. Мы и прежде использовали их аналоговые DECT-трубки, и нареканий к работе у нас не было.
В ходе подготовки решения для нашего бизнеса я выяснил, что IP-SIP DECT системы Panasonic подходят для:
Благодаря внедрению микросотовой системы Panasonic и операторскому решению стали очевидными следующие выгоды:
• Экономия средств компании за счет использования IP-телефонии;
• Улучшение качества обслуживания клиентов в 1,5 раза. Наши сотрудники теперь всегда на связи;
• Мобильность и гибкость решения;
• Надежная и единая современная телефонная система.
Решение на базе микросотовых SIP DECT от Panasonic значительно облегчило общение внутри компании, избавило нас от недоразумений и конфликтов в коллективе. Клиенты всегда дозваниваются с первого раза, жалобы на недоступные телефоны сотрудников больше не поступают, отпала необходимость в лишних работниках – «коммуникаторах». Производительность нас, простых работников, как боевых единиц, также возросла – мы решаем все возникающие вопросы по телефону, без необходимости лично встречаться в переговорной и отрываться от основных задач. Так внедрение IP телефонии и микросотовой SIP DECT системы стало простым решением нетривиальных задач нашей компании.
Обзор оборудования SIP-DECT от компании Aastra
Комплект оборудования Aastra SIP-DECT:
Производитель
Канадская компания Aastra много лет занимается корпоративной телефонией и различными средствами общения. Одной из целей компании являются стремление к так называемым унифицированным коммуникациям, когда целый ряд коммуникативных задач (видеозвонки, передача голоса, обмен сообщениями и т.д.) реализуются в одном аппаратном комплексе.
О технологии SIP-DECT
DECT (Digital Enhanced Cordless Telecommunication) – это технология беспроводной радиосвязи между радиоустройствами. Стандарт считается одним из самых популярных стандартов радиосвязи в мире, успешно конкурирует с американским PACS и японским PHS.
Для стран Европы, Средней Азии и Африки (по англ. – EMEA) частотный диапазон 1880 – 1900 Мгц. В этом диапазоне выбирается десять несущих частот, по которым ведется прием и передача радиочастотного сигнала. Помимо такого частотного разделения производиться еще и временное разделение по времени. Каждая из 10 частот разделяется на 12 временных кадров (передача всех данных между устройствами передается в пакетах или кадрах).
В итоге получается 120 каналов для радиосвязи. Технология позволяет беспроводным устройствам динамически выбирать канал с наилучшим уровнем полезного сигнала, при этом связь не прерывается, все происходит в автоматическом режиме.
Одно из ключевых преимуществ технологии DECT наличие хэндовера.
При переходе из зоны действия одной базовой станции БС1 в зону действия другой станции БС2, трубка автоматически отследит падение сигнала на каналах с БС1 и перейдет на каналы БС2, с большим уровнем полезного сигнала. Этот процесс происходит непрерывно, т.е. никакого разрыва не произойдет, если вы, разговаривая по телефону, перейдете от одной базы к другой.
SIP-DECT – объединение двух технологий, которое позволяет абоненту пользоваться беспроводной трубкой и при этом работать с сервисами IP – телефонии.
О DECT трубках
Компания Aastra предлагает три модели DECT трубок: 610D; 620D; 630D.
К нам же в руки попали две из них – 610D и 620D. Фотографии:
Базовой моделью считается трубка 610D с телефонной книгой на 200 контактов, одноцветным дисплеем 2 дюйма. Это удобный и простой телефон со всеми необходимыми функциями.
Эта трубка предназначена для использования в сложных производственных условиях. Встроенные механизмы борьбы с наводками позволяют применять такие телефоны в областях с сильными электромагнитными излучениями, т.е. на производстве. Но подержать в руках ее так и не удалось. Есть дополнительная кнопка экстренного вызова.
В общем, трубки сделаны очень качественно: хороший дизайн, аккуратные и плавные кнопки.
К недостаткам в первую очередь стоит, конечно, отнести стоимость данных телефонов. Ценовой диапазон выше среднего, но это и понятно, учитывая качество продукта.
Также из недостатков, которые удалось выявить – трубки не поддерживают русский Caller Name, т.е. если ваш коллега Иван Иванов (записано кириллицей) будет вам звонить со своего внутреннего номера, то на дисплее его имя отобразиться некорректно. Единственный выход – записать его имя латиницей – Ivan Ivaniov.
О DECT базах
Понятно, что радиус действия сильно зависит от характеристик вашего помещения. Все оценки могут быть только приблизительными. Единственный способ узнать радиус действия станции в конкретных условиях (количество перекрытий, материал стен, электромагнитный фон) это на месте измерить уровень сигнала.
Компания Aastra разработала технологию DECT XQ для случаев, когда предполагается устанавливать систему в помещениях, в которых электромагнитные волны радиочастотного диапазона отражаются от металлических поверхностей (металлические ангары, склады, цеха предприятий, гаражи). За счет объединения каналов и расширения полосы частот удается получить стабильное соединение. Если есть такие проблемные объекты, на базовых станциях можно настроить функцию DECT XQ.
Весь функционал необходимый для нормальной работы IP – телефонии включен: кодеки G.711, G.723, G.729, эхоподавление, поддержка QoS и другое.
Также нам удалось протестировать третью модель базовых станций RFP IP L42 WLAN. Эти станции параллельно с DECT сетями, позволяют развертывать и Wi-Fi сеть. Это позволит значительно сэкономить на оборудовании Wi-Fi. Кроме наличия встроенной точки доступа Wi-Fi станция ни чем не отличается от младших моделей.
На фотографии базовые станции RFP IP L32 и RFP IP L42 WLAN. Главной станцией OMM была назначена база RFP IP L32
Питание станций – либо RJ11, либо PoE (Power over Ethernet). Во втором случае можно существенно сэкономить на количестве проводов (данные и питание проходят по одному проводу), но при этом появиться необходимость использовать PoE адаптеры. У нас адаптеры от D-Link и 3Com.
О схемах построения сети
В любой беспроводной радиосети DECT должна присутствовать Главная база (OMM), через которую настраиваются и управляются другие базы. Если ваша сеть состоит из одной SIP-DECT базы, то это база назначается Главной (OMM). Назначение главной базы проводиться через специальную утилиту OM_Configurator. Подробнее в инструкции по настройке SIP-DECT решений от Aastra.
Отметим, что SIP-DECT система не будет работать без Главной базовой станции (OMM), для повышения отказоустойчивости вашей системы можно настроить вторую RFP с функциями OMM. В случае, если первая выйдет из строя, вторая базовая станция OMM возьмет на себя всю нагрузку уже через несколько секунд. Для прошивок второй версии (2.1) появилась возможность OMM реализовывать на одном или двух серверах с Linux. Заметим, что при количестве базовых станций от 256 OMM реализуется только на серверах с Linux.
Также при достаточно больной нагрузке в сложной системе рекомендуется Главную базу (OMM) не использовать как точку радиодоступа DECT.
Несколько удаленных Aastra SIP-DECT сетей (кластеров) можно объединить в одну общую сеть с одним PARK номером. В одной системе может состоять до 2048 баз и 4500 трубок (DECT XXL), учитывая их сферическую диаграмму направленности (ДНА) и радиус действия получается впечатляющая максимальная площадь радио покрытия.
Параллельно с DECT сетью вы можете развернуть и Wi-Fi сеть, при этом сэкономите на оборудовании. Базовая станция RFP IP L42 WLAN может выступать, как точка доступа для сетей Wi-Fi. Отметим, что есть один недостаток у этих базовых станций – RFP IP L42 WLAN не работает, как точка доступа Wi-Fi, если станция используется в качестве Главной базы (OMM). Заметим, что новая модель RFP IP L43 WLAN, как OMM способна раздавать Wi-Fi.
О лицензировании
О приятном
Внутри зоны приема DECT системы можно настроить отправку мгновенных текстовых сообщений (своеобразные СМС между DECT трубками). Это удобная форма общения, к которой привыкли многие пользователи мобильных устройств. С использованием дополнительных серверных решений можно настроить сервис предупреждений и уведомлений. Если с базой или трубкой что-то произойдет, система отправит электронное письмо вам на e-mail.
Если вы по каким-то причинам не желаете принимать звонки от того или иного абонента, то можно настроить фильтры разрешенных или запрещенных звонков.
Зарядное устройство с вилками под различные розетки. Конечно, три из четырех этих насадок окажутся бесполезными в нашей стране, но приятно осознавать, что такими же телефонами пользуются во всем мире. Компания Aastra завоевала телекоммуникационные рынки Америки, Европы и Азии.
Скажем пару слов об отдельном сервисе для определения местоположения сотрудника компании, основанном на технологии DECT. Если перед вами стоит задача отслеживать перемещения сотрудника в зоне DECT сети, то это можно реализовать с помощью услуги определения местоположения.
Опять же, использование DECT технологии позволяет сэкономить на RF – оборудовании и датчиках, предназначенных для локации, но при этом нужно приобретать дополнительное серверное устройство и программное обеспечение.