Sip domain что это
Настройка Устройств, Учётных записей и SIP-доменов
SIP-устройства
Это Ваши “конечные” устройства, т.е. аппаратный или софтовый телефон, который принимает или осуществляет вызовы. Он не обладает функцией передачи этого вызова в другую сеть, передачи номера из другой сети. Данное устройство должно быть настроено для самостоятельной регистрации в сервисе.
Собственные SIP-шлюзы
Это Ваши шлюзы в другие сети. Их задача транслировать входящий или исходящий звонок на ваши устройства или другие шлюзы. При этом данные шлюзы не обладают собственным номером, а транслируют исходный номер звонка. Данные шлюзы должны быть настроены для самостоятельной регистрации в сервисе.
Для добавления собственного SIP-шлюза нужно нажать на кнопку добавления учётной записи, на появившейся странице выбрать шаблон “talk37.ru” и задать нужный пароль. Логин для шлюза Вы можете увидеть в списке учётных записей после сохранения учётной записи и возврата в их список.
Внешние учётные записи SIP-серверов
Основным отличием внешних учётных записей от собственных SIP-шлюзов является то, что инициатором подключения является не шлюз, а наш сервис. Т.е. именно сервис постоянно пытается зарегистрироваться с указанными учётными данными.
Учётные записи на других серверах обычно используются в трёх случаях:
Если у Вас остались вопросы, неясности по настройке, смело обращайтесь с вопросом на форуме в разделе “Телефония”.
SIP-домены
Так же как при написании писем, при звонках (входящих и исходящих) между разными серверами по протоколу SIP необходимо указывать полный адрес, т.е. логин@домен. Конечно же, наш сервис предоставляет Вам публичный домен ruvoip.net, который можно использовать сообщая свой адрес. Например: sip:myname@ruvoip.net.
Но если у Вас есть собственный домен, который Вы хотели бы использовать – нет проблем! Для этого нужно всего лишь внести изменения в настройки DNS своего домена и добавить домен в сервис на этой странице. При добавлении сервис проверит корректность настройки Вашего домена.
После этого Вы можете использовать наш бесплатный сервис как свой сервер, сообщая всем адрес вида sip:myname@mydomain.com.
Если Вы хотите дать возможность использовать этот домен другим пользователям сервиса (друзьям, знакомым), то можете дать права на него своим друзьям или группе пользователей.
Строки, которые нужно добавить/изменить в настройке домена на примере конфигурации bind:
Что такое SIP-аккаунт?
SIP – это одна из разновидностей IP-телефонии, протокол, который используется для передачи сигнала через интернет, позволяя звонить и принимать вызов абонентами из разных регионов, а также обмениваться мультимедийным контентом. СИП-протокол является самым распространенным, он используется в большинстве облачных АТС и популярных интернет-сервисах для звонков, например, Skype.
Чем отличаются IP, SIP и VoIP
Перед тем как определить, что такое сип-аккаунт, важно разобраться в терминологии. Часто те, кто заинтересован в интернет-телефонии, путают понятия IP, SIP и VoIP. Да, они связаны между собой, однако у каждого есть свое четкое значение.
IP (Internet Protocol) – базовый термин. Эта технология дает возможность обмениваться данными между всеми устройствами в мире, подключенными к интернету. IP придумали в далеком 1981 году. Именно протокол TCP/IP и позволил зародиться Всемирной паутине.
IP – не единственная технология передачи информации в Сети. Многие из нас ежедневно имеют дело с привычными протоколами:
SIP (Session Initiation Protocol) – одна из разновидностей IP, которая служит для обмена мультимедийными данными. Этот протокол несет в себе информацию от том, как между устройствами устанавливается соединение, и описывает каналы передачи данных. В этом случае SIP-телефония – это технология на базе протокола SIP. Она позволяет совершать телефонные звонки по интернету.
VoIP (Voice over IP). Эта аббревиатура расшифровывается как «голос через интернет-соединение». С помощью этой технологии через интернет передается голос в виде оцифрованных пакетов данных.
При этом слышать друг друга могут не только пользователи интернета. С помощью специальных шлюзов VoIP вы можете звонить через Сеть даже на мобильные и городские номера. При этом телефония – не единственная область применения VoIP. С помощью этой технологии можно проводить подкасты, вебинары или видеоконференции – там, где нужна интернет-трансляция.
Таким образом, связь между понятиями такова:
IP – глобальный, общий протокол работы интернета. На основе IP работает большое количество интернет-протоколов. В том числе и SIP для обмена мультимедиа. С помощью VoIP осуществляется передача голоса через интернет. Разновидностью этой технологии является SIP-телефония. Для того чтобы воспользоваться ей, необходим SIP-аккаунт.
Какие возможности есть у SIP-телефонии
Сейчас технология SIP-телефонии выполняет широкий спектр функций:
Собеседники могут общаться друг с другом даже при плохом интернете, за счет того что SIP-телефония работает при скорости от 256 Кбит/с.
Через шлюзы между абонентами можно передавать самые разнообразные мультимедийные файлы: голос, сообщения, видео, графические файлы и прочее.
Абонент SIP-телефонии получает единый номер, который действует по всему миру. При этом к нему можно подключить любое необходимое количество отделов. А при смене локации номер остается за предприятием.
Абонент SIP-телефонии всегда остается на связи, так как номер закрепляется за уникальным доменом. Главное, чтобы у абонента было постоянное подключение к интернету.
SIP-телефония легко внедряется в бизнес-процессы за счет ее интеграции с различными бизнес-системами: 1С, CRM, аналитики и прочего. Владелец номера видит в своем личном кабинете все звонки, может анализировать их и на этой основе оптимизировать бизнес-стратегию.
SIP-телефония – многоканальная. Это удобное решение для удаленных или офисных кол-центров, сотрудники которых могут одновременно принимать десятки входящих звонков.
Где применяют SIP-телефонию
Основной потребитель технологии SIP-телефонии – бизнес. При этом применяют ее как стартапы, так и давние игроки рынка для осуществления видео- и аудиосвязи. Самая важная функция здесь – журнал звонков для контроля работы операторов и оценки их эффективности.
Бизнес выбирает SIP-телефонию и за возможность значительно сократить расходы на связь. Тарифы SIP-провайдеров, как правило, значительно меньше по стоимости звонков, чем у операторов мобильной связи, – примерно в 2–3 раза. При этом, в отличие от аналоговой связи, качество цифровой связи значительно выше за счет многочисленных кодеков удаления помех и усиления звука.
SIP-телефонию сейчас активно внедряют в учебных заведениях для проведения удаленных лекций в режиме онлайн. А во время сетевых многопользовательских игр SIP-телефония позволяет участникам виртуальных баталий обмениваться аудио- и видеоданными без потери качества.
Зачем нужен SIP-аккаунт?
Использование СИП-телефонии позволяет существенно экономить на услугах связи. Вы сможете в среднем на 40% сократить стоимость внутренних звонков, и сэкономить порядка 90% на международных разговорах. При этом качество связи по СИП существенно выше аналоговой.
Помимо экономии наличие СИП-аккаунта позволит вам оставаться на связи в любой точке мира, где есть интернет-подключение. Более того СИП-телефон поддерживает все функции виртуальной АТС позволяя использовать внутренние короткие номера, записывать разговоры и использовать десятки других дополнительных функций.
По сути, зарегистрировав СИП-аккаунт вы получаете доступ ко всем возможностям современной IP-телефонии с минимальными вложениями. Это простое и доступное решение, которое делает связь удобней, дешевле и позволяет использовать помимо голосовых сообщений все современные форматы обмена данными.
Как создать SIP-аккаунт?
Первое, что нужно сделать, чтобы начать пользоваться всеми преимуществами СИП-телефонии – это создание SIP-аккаунта и установка специального приложения, так называемого СИП-клиента, на устройство, подключенное к интернету. В качестве такого устройства может выступать мобильный или программный телефон, компьютер или планшет с ОС Android, Windows или iOS.
SIP-аккаунт – это учетная запись пользователя в телефонной сети SIP. Именно наличие этой учетной записи дает возможность абоненту совершать звонки без каких-либо географических ограничений. Через нее происходит авторизация абонента при настройке телефона.
Создать SIP-аккаунт можно на разных сайтах-регистраторах. Можно найти сервисы с бесплатной регистрацией или выбрать платный премиум-аккаунт с набором дополнительных опций. После выбора сервиса, нужно зайти на сайт регистратора, открыть карточку сотрудника, перейти на вкладку «Карточка» и нажать ссылку «Создать». После этого появится дополнительная форма, куда нужно ввести имя учетной записи, адрес сервера подключения и пароль.
Имя пользователя может включать в себя буквы и цифры и в результате оно будет частью вашего СИП-адреса, по форме напоминающего адрес электронной почты, где имя пользователя и домен разделены знаком @. SIP-адрес является уникальным идентификатором для каждого пользователя в сети. Он действует как дескриптор связи, благодаря которому люди могут связаться с вами.
Дальше можно выбрать номер, который будет отображаться у абонента при исходящих вызовах с вашего аккаунта. Сохранив настройки и активировав учетную запись вы сможете звонить и принимать входящие звонки по SIP как обычные вызовы.
Некоторые СИП-провайдеры могут запросить дополнительную информацию для регистрации аккаунта. Но чаще всего нужно только предоставить адрес действующей электронной почты. Этот адрес будет использован для отправки письма с подтверждением регистрации и ссылкой на активацию учетной записи.
После создания учетной записи нужно установить на телефоне или компьютере СИП-клиент, выполняющий функции софтфона и предоставляющий интерфейс для общения. Поскольку СИП-стандарт является открытым на рынке есть множество приложений, которые можно скачать и использовать бесплатно. Самыми популярными из них являются Zoiper, 3CX, X-lite, PortGo, Linphone и PhonerLite. Все эти приложения совместимы друг с другом и с любыми серверами. В устройствах с ОС Android начиная с 4-й версии и СИП-телефонах такие приложения установлены по умолчанию.
После установки приложения и входа в свой СИП-аккаунт вы сможете управлять номером через личный кабинет. При необходимости можно настроить переадресацию вызовов, подключить дополнительные номера и различные бизнес-функции.
Дальнейшее использование СИП-телефона не требует никаких специальных навыков. Прием и осуществление вызовов происходит так же, как на обычном телефоне. Если у абонента одновременно активны и мобильный телефон, и SIP-устройство, входящие звонки поступают на оба телефона одновременно, и он может принять его на любом из устройств. Все звонки внутри сети и на другие СИП-телефоны – бесплатны.
Преимущества SIP-телефонии
Становясь пользователем SIP-телефонии вы получаете ряд преимуществ:
В СИП-аккаунте пользователи могут на свое усмотрение подключать различные дополнительные опции:
Таким образом, зарегистрировав СИП-аккаунт и установив приложение на своем телефоне вы получаете доступ ко всем возможностям облачной АТС. Большой выбор тарифных планов и программных продуктов позволят каждому выбрать наиболее выгодный и подходящий функционально вариант подключения.
Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.
Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.
Телефония для домена
Изучение протокола SIP привело к пониманию того, что он изначально поддерживает работу с доменными именами. В частности, достаточно создать DNS записи типа SRV и NAPTR для указания SIP клиентам где искать ваш сервер телефонии. В результате мы получаем возможность заводить пользователей типа alex@mysite.ru, director@mysite.ru, 101@mysite.ru и делать звонки напрямую на эти номера. В частности, эти номера могут совпадать с адресом электронной почты.
Бесплатные звонки
Время, когда можно будет позвонить через Интернет любому человеку на его SIP URI номер, так же как и на обычный телефон — еще далеко, но уже сейчас можно получить явные преимущества.
Маркетинговая составляющая: Можно рекламировать свою компанию как максимально нацеленную на контакт с клиентом, и давать им различные способы связи с сотрудниками.
Например, на визитке сотрудника можно указывать контакты для связи по аналогии с e-mail как sip: director@mysite.ru. Бонусом такого звонка будет обход голосового меню, нет необходимости донабора внутреннего номера – сразу соединяетесь с интересующим вас сотрудником — экономите свое время.
Можно совершать звонки на телефон бесплатно прямо с браузера через WebRTC с различных web сервисов — это возможность сэкономить на оплате счетов за телефон горячей линии 8 800. Многим вашим клиентам может быть удобно звонить сразу с компьютера в один клик через гарнитуру, а не набирать номер на мобильнике.
В большинстве случаев, звонки на SIP номера бесплатны для обеих сторон. И позволяют по полной использовать возможности современной телефонии, например видеосвязь. Можно проводить открытые конференции и семинары.
Рассмотрим настройку на популярной офисной АТС Asterisk
При настройке собственного сервера очень большое внимание следует уделять безопасности. К сожалению, сегодня телефония является лакомым кусочком для взлома.
Считаем, что Asterisk уже установлен и настроен для обычных звонков.
Первым делом проверяем, включен ли и настроен брандмауэр на этом сервере. Пример конфигурации для iptables для Debian. Конфигурацию сохраняем в /etc/iptables.up. Загружаем с помощью iptables-restore.
Файл настроек /etc/iptables.up:
По необходимости дописываем правила для таблиц nat и mangle, если сервер используется в качестве шлюза в локальную сеть.
Делаем автозагрузку конфигурации. Для этого в файл /etc/network/interfaces после описания интерфейса добавляем строчку post-up iptables-restore
3CX SIP сервер + SIP домен + внешние подключения на динамическом IP адресе
В данной статье я покажу, как решить весьма актуальную задачу для небольших компаний или домашних офисов. Задача распадется на четыре составляющие:
Будем исходить из предположения о том, что небольшая фирма имеет только доменное имя, но не имеет собственного или провайдерского DNS сервера. Предположим также, что фирма не готова оплачивать фиксированный IP адрес, либо он не предусмотрен условиями ее интернет-подключения. Я также предполагаю, что читатели в общих чертах знакомы с принципами работы DNS, настройкой файрволов и протоколом SIP. Для определенности, определим наше доменное имя как 3cx.com.ua.
Вначале разместим наше доменное имя на одном из самых популярных бесплатных DNS сервисов Zoneedit. Подробная инструкция по подключению домена на Zoneedit имеется здесь. В данной статье эта процедура обсуждается только применительно к SIP адресам (хостам).
После регистрации нашего домена в Zoneedit, создадим хост sip.3cx.com.ua и направим его на текущий IP адрес нашего сервера 3CX. Наш текущий IP адрес можно узнать по этой ссылке.
Внимание! Для чего я создал этот хост? Дело в том, что я мог бы и не создавать хост (поддомен), а использовать DNS SRV запись. Тогда SIP адреса пользователей имели бы вид igor@3cx.com.ua, то есть соответствовали адресам E-mail. И это, в общем, предпочтительнее. Но, к сожалению, Zoneedit не поддерживает SRV записи! С другой стороны, по стандарту, если SIP клиент не находит SIP сервер по SRV записи, он пытается подключиться к A записи домена на порт 5060. В моем случае это будет 3cx.com.ua:5060. Но, A запись 3cx.com.ua указывает на мой WEB сервер (на web сайт), который находится на внешнем хостинге и не предоставляет, разумеется, никаких SIP сервисов. Итак, вам не нужно создавать хост (поддомен) вида sip.имя_домена, если:
Создав хост sip.3cx.com.ua я должен побеспокоиться о том, чтобы автоматически обновлять его IP адрес в Zoneedit тогда, когда меняется мой динамический IP. Zoneedit, к счастью, поддерживает Dynamic DNS! Итак, скачаем и запустим программу zeDyn от Zoneedit для динамического обновления IP адреса нашего сервера (хоста). Запустить ее можно непосредственно на сервере 3CX, либо на любом компьютере, находящемся внутри вашей сети. Ее также можно запустить как сервис Windows – необходимые для этого файлы входят в архив программы.
В программе просто укажите логин и пароль доступа к Zoneedit и имя хоста, которое следует обновлять. Все!
Закончив с хостом sip.3cx.com.ua и Dynamic DNS для него, настроим 3CX для корректной обработки внешних вызовов на наш домен. Делается это в консоли 3CX в Settings > Advanced > Local SIP Domain – sip.3cx.com.ua.
Теперь нужно открыть необходимые порты на вашем файерволе (или “опубликовать” порты через NAT, как это еще называется) для того, чтобы входящие “прямые” SIP вызовы успешно принимались 3CX сервером. 3CX требует публикации порта 5060 (TCP + UDP) для SIP сигнализации и портов 9000 (UPD) и выше. Процедура публикации портов на каждом роутере своя, но наглядный пример представлен здесь.
Открыв порты на файерволе, мы делаем два дела сразу. Во-первых, как было сказано выше, мы позволяем входящим “прямым” SIP вызовам от других пользователей успешно достигать нашего 3CX сервера, а во-вторых, мы можем подключиться программой 3CX Phone к 3CX серверу извне и зарегистрироваться на нем. Для этого 3CX Phone настраивается следующим образом.
Configuring and Using SIP Domains in Asterisk
What are SIP Domains?
SIP requests delivered to a Proxy server or other SIP device must contain details of valid destinations and end-points that are to be reached or which are to receive responses. The address of a SIP device is generally referred to as its URI (Uniform Resource Identifier) – it has to uniquely define the location of the device on the Internet or within the scope of the network infrastructure that is being used. SIP URI’s are written in the form “sip:number@sip_domain”. This has many similarities with the very familiar format used for email addresses.
A SIP Domain represents a place-holder for a collection of SIP addresses that share a common home. That home is not necessarily a physical location or a server, but could be an organisation or business. Equally it could be a VoIP hosting service such as callcentric, voiptalk, sipgate etc. When looking at the hosted service scenario, there are useful parallels to be drawn between hosted SIP services and hosted email services such as gmail.
SIP Domains and DNS
Just as for email domains, the mechanism that allows SIP domains to be converted into IP addresses is DNS. For situations where DNS resolution is not possible, the IP address of the relevant SIP Proxy server or Asterisk server may be used instead. However, this is not the preferred option and should be regarded as distinctly “second best”, especially for any public VoIP service that is reached via the Internet.
DNS provides two possible mechanisms for resolving SIP Domain Names
Host records provide the conventional mappings from host.domain to IP address, or simply domain to IP address.
SRV records provide a more sophisticated solution, and in many ways they are equivalent to the MX record in email. However, they are far from universally used in the World of SIP and consequently many VoIP service providers don’t bother with them. Most IP phones include an option to use SRV records to resolve domain names, but the default setting is usually “off”. This is something of a shame because they provide a much more powerful solution than simple host name resolution – SRV records can specify which communication protocol should be used (UDP or TCP) and also it is possible to have more than one SRV record for the same SIP domain so an element of failover or redundancy can be incorporated into the SIP client’s behaviour.
Note: For an organisation that wants to operate its own SIP domain, there might be a temptation to use the same company domain name for SIP as is used for the web site and for email. However, it would be difficult to manage the DNS correctly if the same domain name was used for web, email and SIP. In practice, it is best if the SIP domain is the host name of your SIP Proxy server or, better, a new dedicated domain name used only for SIP.
Asterisk SIP Domains
SIP Domains are defined in SIP.CONF
SIP domains can be defined in the SIP.CONF file, although their use is optional. When used, they provide enhanced security because registrations will only be accepted when they come from an IP phone (or other SIP client) that is using one of the recognised domains. When Asterisk knows the identity of all its local SIP domains, this allows a higher level of security in the routing of SIP-to-SIP calls too – see the option “allowexternaldomains”.
In the general section of SIP.CONF you can define domains using either (or both) of the following parameters:
The domain parameter is used to explicitly define one domain. If you have more than one, simply add as many new lines as required with one domain definition on each. Note that the second parameter “context” is optional – it is discussed in more detail below.
The autodomain parameter can be set to “yes” or “no”. When autodomain is enabled, Asterisk will create a domain with the same name as the host machine. It may also create some other domains based on DNS lookups and known IP addresses. For example, it may create domains based on the values given for the parameters “bindaddr” and “externip”. To check the list of domains created by autodomain, go to the Asterisk CLI and type “sip show domains” – look for those with [Automatic] in the column “Set by”.
Using Asterisk without support for SIP domains
If no domains are explicitly defined and the autodomain option is set to “no”, then Asterisk relaxes its security and operates as if all SIP domains are valid. You can see if Asterisk is operating with no support for SIP domains, by issuing the command “sip show domains” at the CLI.
We recommend that support for SIP domains is enabled because it provides greater security and, potentially, greater flexibility in the dial plan.
What do Asterisk SIP domains do?
Asterisk’s SIP domains don’t initially stand out as being very important, but they actually play a useful role both for server location and client authentication. Furthermore, they can have a profound influence on call routing when a context is specified alongside the domain name. This is because Asterisk treats the “domain context” as the highest ranking location for the starting point of your dial plan (the dial plans are located in extensions.conf). To summarise, SIP domains have a threefold purpose within Asterisk:
1. Server location
Depending on your ability to access and modify DNS settings, it is possible to set up one or more Asterisk SIP domains that match appropriate DNS records and allow users to put a human-readable domain name into the relevant field on their IP phones. This makes it much easier to configure the IP phone and also means that you can move your Asterisk server to a new IP address with just a few changes to your DNS records.
2. Authentication during registration
Asterisk will normally only allow a SIP client to register if the SIP domain being used by the client matches one of its local SIP domains. By default, when you first start using Asterisk it will either disable domain support altogether or will include its own IP address as an “automatic” domain. This means you should be able to use the IP address of the Asterisk server when configuring an IP phone as a local extension, or other client device.
3. Dial plan identification
As mentioned above, the context given alongside the domain name in SIP.CONF takes precedence over all other contexts that you might have included elsewhere in SIP.CONF. Failure to appreciate this could lead to confusion during configuration and testing of SIP clients.
Example SIP.CONF entries that determine SIP Domains
Here is a sample snippet from the opening section of Asterisk’s SIP.CONF file. It includes a number of parameters relevant to Asterisk’s handling of SIP domains:
[general] context = sip-in bindport = 5060 bindaddr = 192.168.20.180 ; sip domain settings ; sip-to-sip security related settings |
Let’s look at each of the parameters from the sample and discuss what they mean:
context: This sets the default dial plan context for all inbound SIP calls to your Asterisk server. The default can be over-ridden in other parts of the sip.conf file, but in the absence of a more specific context selection this will be the context used to route a SIP call arriving at your server. Dial plan contexts are located in extensions.conf.
bindport and bindaddr: Tells Asterisk which ethernet port and interface to use for SIP messages. If your Asterisk server has more than one interface and you want to be able to handle SIP requests at all of them, you can set “bindaddr=0.0.0.0”. It will then accept incoming requests on any interface. SIP packets that it sends to other devices will be routed according to the host machines normal IP routing rules – these can be checked and modified using the Linux route command.
autodomain: This is an important setting with respect to SIP domains. When it is set to “no”, Asterisk will only recognise domains that were explicitly defined or will simply not support SIP domains at all (if there were no explicitly defined domains). If you set it to “yes” please be aware that Asterisk will create a domain based on the external IP address of your firewall as specified in the “externip” parameter. This might represent a compromise on your SIP security. If you don’t want a domain to be created based on “externip”, then set “autodomain=no” and explicitly add domains for your local (internal) IP address and for any other domains you require.
domain: This parameter is used to explicitly add domains. Use this to add domains that were not automatically created by “autodomain” or to add all domains if you chose to set “autodomain=no”. You can add as many domains as you like – enter the details for each new domain on a new line in sip.conf.
Note how the third and fourth examples in the above sample have a second value appended after the name of the domain. This second value is the name of the context that will be used for the dial plan for all calls sent to this domain. This will include calls made from local IP phones if the IP phone used this domain name in its SIP account information.
realm: SIP authentication is generally based on the exchange of encrypted usernames and passwords. The SIP protocols have been designed to support relatively complex authentication scenarios – for example, SIP client A makes a call via SIP Proxy Server B which forwards the request to SIP Proxy Server C which forwards the request to remote SIP client D. In these more complex scenarios it is possible that the list of usernames/passwords known to SIP Server B is completely different to the list known to SIP Server C. To accommodate the anticipated requirement to be able to authenticate at third-party servers, the SIP protocol uses the concept of “realms”. A realm essentially identifies a security boundary. You don’t just request a password to match the given username, but you also specify which security realm the username/password exists in. I have not so far found a case where the realm setting needed to be anything other than the default value “realm=asterisk”. If anyone reading this is aware of a scenario where realm makes a difference, please let me know.
allowexternaldomains: Tells Asterisk whether or not to allow SIP-to-SIP calls to non-local domains. The default setting for this option is “yes”.
allowguest: Tells Asterisk to allow or reject guest calls.