Sip pbx что это
IP-PBX (IP-АТС).
Yeastar MyPBX 400 — это гибридная IP-АТС для малого бизнеса и удаленных подразделений (офисов, филиалов) крупных организаций (до 30-ти пользователей).
Yeastar MyPBX 1600 V4 – это гибридная IP-АТС на 100 пользователей для малого бизнеса и подразделений (офисов, филиалов) крупных организаций.
Об IP-АТС:
1. IP-АТС: что это такое?
В последние годы практически все ведущие производители коммутационного оборудования выпустили офисные АТС (PBX, Private branch exchange или Private business exchange — офисная АТС или мини-АТС) с возможностью передачи голоса по каналам передачи данных, в том числе и через сеть Интернет по протоколу SIP (Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса). Их стали называть IP-АТС (IP-PBX).
SIP (англ. Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса) — это технология, которая позволяет осуществить телефонный разговор через сеть Интернет или локальную сеть предприятия. При использовании этой технологии между абонентами устанавливается прямое соединение «точка-точка». Благодаря SIP-технологиям можно совершать видео-вызовы.
Обычные офисные АТС используют технологию коммутации каналов: получая вызов по медной линии АТС переключает его на внутренние номера в офисе. В IP-АТС используется технология коммутации пакетов, т.е. вызов на АТС приходит по каналу сети передачи данных и далее перенаправляется на специальный телефон, поддерживающий SIP-соединение. В качестве SIP-телефона можно использовать не только стационарный аппарат, но и программный телефон (SoftPhone), установленный на компьютере или мобильном телефоне. Последние модели смартфонов с операционной системой Android уже имеют встроенную поддержку приема и совершения вызовов по SIP-протоколу.
2. Область применения IP-АТС
Появление IP-АТС связано с бурным развитием компьютерных технологий и появлением корпоративных сетей передачи данных и, как следствие, спроса на оборудование, позволяющее использовать одни и те же каналы связи для передачи голосового трафика, данных, факсимильных сообщений и видеоинформации. Современные IP-АТС преобразуют речь в стандартные IP-пакеты и посылают их по каналу связи, где они передаются вместе с пакетами данных.
IP-пакеты — это блоки информации, передаваемые по каналам Интернет или локальной сети предприятия.
Благодаря использованию Интернет-каналов для передачи голосового трафика, подключение офисной АТС стало лишь вопросом настройки данных аутентификации на стороне оператора связи и абонента, у которого установлена IP-АТС. Уход от традиционных проводов так же позволил абонентам безболезненно менять арендуемые помещения т.к. при переезде из офиса в офис сохраняются существующие номера организации, а для подключения АТС требуется лишь наличие канала Интернет.
В случае применения IP-АТС в компании для организации телефонной связи между несколькими офисами можно существенно сократить расходы на использование каналов операторов фиксированной связи. Соединение нескольких АТС именно по IP-каналам, как правило, дешевле, чем через другие протоколы (ISDN BRI, PRI, E&M и другие). Так же благодаря использованию IP-технологий абоненты современной АТС могут находиться за пределами офиса, подключаясь к офисной АТС из любого места с любого устройства, поддерживающего передачу голоса с использованием SIP протокола.
3. Преимущества IP-АТС (IP-PBX)
Кроме того, на базе IP-АТС можно организовать систему унифицированных коммуникаций (unified communications), которая позволит оставаться сотрудникам Вашей компании всегда на связи.
4. Как выбрать IP-АТС? Критерии выбора
В IP-АТС реализована функция коммутации пакетов, а значит такая АТС представляет собой небольшой компьютер со своей операционной системой, процессором и памятью. Как правило, в IP-АТС установлена специальная версия операционной системы Linux с фирменным программным комплексом обеспечивающего управление вызовами и дополнительными сервисами. Как правило используется программная АТС Asterisk.
Asterisk — это полноценная программная АТС. Она может работать на таких операционных системах, как Linux, BSD, Windows и OS X и предоставляет Вам все возможности, которые есть у обычной мини АТС и даже больше. Функционирование Asterisk основано на протоколах, которые обеспечивают передачу голоса через сети основанных на IP протоколе (Интернет протокол) и, благодаря этому, данная АТС может работать практически с любым оборудованием для IP-телефонии, которые используют стандартные протоколы для VOIP, при этом используя относительно недорогое аппаратное обеспечение.
Таким образом, главным на что нужно обратить внимание при выборе IP-АТС — это её производительность. Производительность у станций, работающих на базе технологии коммутации пакетов, определяется количеством одновременных соединений. От этого зависит сколько человек одновременно смогут разговаривать по телефону.
Так же нужно обратить внимание на размер памяти, установленной в IP-PBX. От объема памяти будет зависить количество сохраненных минут голосовой почты и записанных разговоров. В случае её нехватки старые записи разговоров и голосовой почты будут удаляться.
Hosted PBX – что это?
Hosted PBX – это виртуальная АТС, вид услуги IP-телефонии, когда все «железо» находится у провайдера, а клиент подключается к нему удаленно и за абонентскую плату получает функции IP-телефонии. И это без покупки оборудования, сложной настройки, сисадмина в штате и самостоятельного «лечения» технических сбоев. В случае с Hosted PBX провайдер оказывает техподдержку 24/7, а в личном кабинете легко настроить все онлайн и выгрузить статистику. Управление удаленное, и никаких лишних затрат для компании.
Что такое Hosted PBX и как она работает?
Hosted PBX: расшифровка термина
Расшифровка PBX – Private Branch Exchange, что означает «офисная АТС», внутренняя станция, которая соединяет телефоны внутри корпоративной сети, позволяя звонить на внешние номера (партнерам, клиентам, контрагентам) по тарифам IP-телефонии. Hosted – хостинговая, что означает виртуальный тип офисной АТС, когда серверная находится у провайдера, а клиент просто подключается к ней удаленно как абонент.
Hosted PBX – это услуга по технологии SaaS (Software as a Service), многофункциональная цифровая телефонная станция для бизнеса.
Какому бизнесу нужна виртуальная АТС
Hosted PBX незаменима для компаний, у которых ежемесячное количество звонков – от 500 и более. Аналоговые мини-АТС, еще выручавшие нас 10 лет назад, не «тянут» такую загрузку. А обрабатывать по 50 и более звонков в день вручную сложно: все бегают по офису, ищут нужного специалиста, долго переводят на него клиента. Время уходит, падает лояльность клиентов и продуктивность сотрудников. Виртуальная АТС может решить проблему с многоканальностью, переадресацией на нужного менеджера и скоростью обработки заявок.
Другой случай, когда нужна облачная АТС – это для компаний с удаленными контактами. Это могут быть сотрудники, работающие из дома или находящиеся в командировке, филиалы и кол-центры в разных городах России или за рубежом, а также партнеры и клиенты из регионов и других стран.
Любой бизнес, планирующий выход в регионы или за рубеж, ощутит преимущества виртуальной АТС, потому что звонки станут в 3–5 раз дешевле. Именно так один наш клиент выгодно продает круизы на лайнерах – он открыл кол-центр в Германии.
Третий вариант, когда нужна виртуальная АТС, – это необходимость вести статистику, учет звонков, интегрировать с CRM. Например, если вы хотите увеличить эффективность рекламы и работы отдела продаж. В этом поможет аналитика: покажет, как продавцы общаются с клиентами, закрывают сделки и их основные ошибки, по какому рекламному каналу приходит большая часть покупателей и т. д. На основе этой информации можно оперативно управлять работой и внедрять улучшения.
Как это работает
Ваши голосовые звонки передаются по IP-сети в облако и оттуда – в центр обработки данных вашего провайдера, то есть на сервер. Когда звонок попадает на сервер, его отправляют обратно в облако и к адресату по любой сети, хоть городской, хоть VoIP. Таким образом происходит превращение аналогового сигнала в интернет-трафик по его же цене. Именно это делает все звонки дешевле.
Как подключить виртуальную АТС
Hosted PBX заменяет физическую телефонную станцию в офисе. Для подключения понадобятся:
Собственно, все. После выбора тарифа и регистрации вы получаете доступ в личный кабинет с интуитивно понятным интерфейсом, где при поддержке оператора можно сделать настройки и выгружать статистику.
Если у компании уже есть своя мини-АТС
Если у компании уже есть своя мини-АТС, то можно расширить ее функции, подключив к ней виртуальную АТС. При этом ничего не меняется: все оборудование и сервер остаются прежними, номера тоже. Просто приобретается VoIP-шлюз, и мини-АТС подключается к облачной по выбранному тарифу.
Преимущества Hosted PBX
Плюсы хостинговой АТС:
Попробуйте виртуальную АТС от «Нью-Тел» бесплатно.
Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.
SIP АТС
SIP-телефония – это современный стандарт связи, который применяется для взаимодействия сотрудников организации с клиентами и между собой. Сети, использующие протокол СИП, дают возможность не только совершать голосовые вызовы, но также общаться по видеосвязи, пересылать файлы разного формата, устраивать конференции и т.д. SIP АТС используются во многих организациях как выгодная альтернатива классической аналоговой телефонии.
Преимущества SIP
Принцип работы SIP телефонии
В СИП АТС в качестве устройства для выполнения и приема вызова может применятьсястандартный аналоговый телефонный аппарат, подключенный к роутеру при помощи адаптера, а также специальный цифровой телефон, смартфон, планшет, ПК или ноутбук. Компьютер должен быть укомплектован наушниками и микрофоном.
Этапы установления соединения:
Аналогичным образом выполняется видео-звонок, передача текстовых и голосовых сообщений.
Элементы SIP АТС
Для работы телефонной сети необходимо наличие следующих функциональных элементов:
СИП АТС – это удобный современный стандарт связи, который все чаще используют вместо классической аналоговой телефонии. Такие системы обеспечивают выгодную, качественную и безопасную связь между абонентами во всем мире. Системы актуальны как для небольших организаций, так и для крупных компаний с обширной филиальной сетью.
Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.
IP ATC – что это?
Организация телефонной сети – задача, стоящая перед большинством компаний и государственных организаций. Существует несколько ее видов, наиболее современным из которых является IP АТС. Что это и в чем ее преимущества попробуем разобраться в этой статье.
Преимущества IP АТС
Итак, IP-АТС (или в английском варианте IP PBX) что это такое? Она представляет собой систему телефонной связи на основе компьютерных сетей. Если у вас нет уже созданной компьютерной сети, то стоимость организации IP-АТС не будет превышать цену за монтаж стандартных телефонных кабелей и розеток. Ее дальнейшее обслуживание обойдется значительно дешевле, при этом функционал более обширен.
К числу основных достоинств цифровой АТС можно отнести:
IP-АТС дает удобство на рабочем месте
Какие виды IP-телефонов бывают?
Существует три основных типа телефонов, подключаемых к цифровой АТС. К ним относятся:
Подключение к IP PBX позволяет создать качественную сеть внутренней связи компании любой направленности.
Voice over IP – что это
Сеть с пакетной коммутацией стали использовать для трансляции голосового сообщения еще в 1993 году. В самом общем смысле технологии VoIP – это механизм передачи голоса через IP. Это может касаться не только телефонии, но и любой другой технологии, например, видеонаблюдения, различных систем оповещения, онлайн-плееров для просмотра фильмов, трансляции вебинаров и тд. Таким образом, IP-телефония – это лишь частный случай применения технологии VoIP. Что это означает на практике? Как же устроены механизмы работы современной IP-телефонии?
Абонент, чей телефон оснащен специальным VoIP-шлюзом, с помощью интернета подключается к прокси-серверу своего провайдера. Когда пользователь IP-телефона набирает какой-либо номер, система автоматически разыскивает соответствующий этому номеру прокси-сервер. Именно таким образом и происходит соединение.
Главные положительные свойства VoIP технологии
Пожалуй, самым главным достоинством этой технологии можно считать уменьшение необходимой полосы пропускания. Этот эффект достигается благодаря:
Важное свойство ViOP заключается в устойчивости к потерям незначительного числа пакетов. Даже потеря примерно 5% из них не приведет к тому, что речь станет менее разборчивой.
И еще одно, не менее важное преимущество состоит в том, что при передаче трафика по этой технологии непременно учитывается стандарт ISO 9000, обладающий очень высокими требованиями к качеству предоставляемой телефонной связи. Эти требования касаются времени, затрачиваемого на установление соединения, и качества самого соединения.
Основным показателем того, насколько высок уровень технологий, использующихся для передачи телефонного трафика, считаются:
Преимущества ViOP по сравнению с PSTN
Есть некоторые услуги связи, которые удобнее реализовывать именно с помощью ViOP технологии. Что это такое? Это коммуникационные технологии, благодаря которым организуется передача речевой информации от одного абонента к другому посредством использования IP-сети.
Преимущества:
5 ключевых бизнес-задач, которые решает виртуальная АТС
Высокая загруженность операторов, пропущенные звонки – все это может привести к финансовым и репутационным убыткам. Лишний раз раздувать штат сотрудников – значит перегружать бюджет незапланированными расходами. Добавить менеджерам больше задач – тоже не вариант. Так вы придете к очень напряженной и утомительной для всех рабочей обстановке, а проблема останется нерешенной.
Виртуальная ATC-телефония как раз и создана, чтобы автоматизировать и оптимизировать выполнение бизнес-задач. Облачная IP-связь упрощает рутинные задачи, позволяет наладить бесперебойную коммуникацию с клиентами и значительно экономит на связи.
В целом АТС-телефония в облаке способна решить 5 основных бизнес-задач.
Простая интеграция облачного решения в действующую CRM
Когда речь заходит об автоматизации бизнес-процессов, есть опасения, что это долгий, сложный и дорогой процесс. По факту же интеграцию ВАТС в CRM и автоматизацию отдельных ее инструментов провайдер проводит за считанные минуты.
Вам не нужно закупать оборудование и нанимать специалистов для настройки и обучения персонала. С помощью наглядных руководств менеджеры быстро осваивают новые функции в знакомой среде. За счет этого организация не теряет связь с клиентами.
ATC-телефония в облаке – это готовое решение с полным доступом ко всем опциям. Созданные ранее сценарии работы с ВАТС быстро и гибко настраиваются под любые ситуации. Например, можно добавлять новые номера, отключать ненужные, добавлять опции и прочее.
Облачная телефония – не какое-то специальное решение для избранных. Она одинаково эффективна и для стартапов, и для зрелых предприятий.
Сокращение расходов
AТС с IP-телефонией сокращает сразу несколько статей расходов.
В первую очередь – это затраты на связь. Интернет-телефония обходится в несколько раз дешевле проводной и мобильной. Вам достаточно выбрать тариф, гибко настроить в нем необходимые опции и ежемесячно или ежегодно вносить небольшую абонентскую плату. При этом корпоративную связь внутри сети провайдер предоставляет бесплатно.
Облачная АТС позволяет снизить и затраты на маркетинг. Если у вас несколько рекламных каналов, не нужно инвестировать дополнительные средства в их аналитику. В ВАТС предусмотрена специальная функция – Call Tracking. Вы просто привязываете конкретные номера к тем или иным рекламным каналам и отслеживаете эффективность каждого из них. Вся информация по переговорам хранится в личном кабинете. Вы четко видите, откуда пришло больше лидов и сделок: с кнопки обратного звонка, наружной рекламы, размещений в соцсетях и прочего.
Сэкономить можно и на продвижении бренда в гонке с конкурентами. Поставьте себе красивый номер или федеральный 8-800 – он быстрее отложится в памяти клиента, чем обычные номера других игроков рынка. Так вы сможете привлечь больше покупателей, не вкладывая миллионы в активные промокомпании.
Повышение эффективности отдела по работе с клиентами
Работать с виртуальной АТС можно с любого устройства – стационарного или мобильного. Хоть в офисе, хоть из дома – сотрудник всегда остается на связи с клиентами. При этом покупатели могут дозвониться до нужного им менеджера из любой точки России.
Благодаря интеграции с CRM сотрудник получает дополнительный набор мощных инструментов. В заведенной карточке клиента будут отображаться все данные по звонкам: когда клиент позвонил, с каким вопросом обратился, просил ли перезвонить и многое другое. С первой секунды звонка оператор видит всю информацию по клиенту. А это позволяет ему выстроить более эффективную стратегию продаж. И тем самым – увеличить количество сделок и повысить прибыль предприятия.
Автоматизация бизнес-процессов
Каждую минут менеджер загружен рутинной работой. Созвониться с клиентом, назначить повторный звонок, собрать все данные по переговорам, проанализировать их – все это отнимает массу времени и снижает эффективность сотрудника. ВАТС автоматизирует рутинные задачи и высвобождает для менеджера полезное время.
Например, на каждый номер сотрудника можно назначить автоматический перезвон, если оператор не берет трубку в течение нескольких секунд. Это не позволит потерять клиента.
Можно установить автообзвон по всей клиентской базе с информацией о новых продуктах, акциях, скидках и прочих бонусах. Вручную обзвонить базу из нескольких сотен клиентов – долго и трудно. Зато облачная АТС сделает это быстро и без лишних трудозатрат.
ВАТС позволяет равномерно распределить нагрузку на любое количество сотрудников кол-центра. Для этого достаточно назначить автоматические сценарии переадресации так, чтобы клиент в любом случае попал на свободного менеджера. Клиент знает, что его проблему всегда решат – а значит, повышается его лояльность к организации.
Глубокая аналитика и контроль работы
В личном кабинете руководитель ВАТС хранит все записи клиентских разговоров. Здесь по каждому сотруднику можно отслеживать, насколько эффективно он работает. Нормы делового этикета, умение работать с возражениями, знание ответов на любые вопросы по товару или услуге – ВАТС позволяет анализировать все эти показатели. И на основе аналитики – оптимизировать работу менеджеров.
Таким образом, IP-АТС, использующие для телефонного соединения современные технологии ViOP, значительно расширяют возможности абонентов и позволяют устанавливать системы связи, отличающиеся высоким уровнем качества и безопасности передаваемого сигнала.
Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.
Pbxware’s Blog
Just another WordPress.com site
Рубрики
Архивы
Blogroll
Подписаться
Обзор продуктов IP PBX с открытым исходным кодом
Posted by pbxware на 17 февраля, 2011
PBX (Private Branch Exhange) — английский термин, обозначающий офисную телефонную станцию, которая обеспечивает установление, поддержание и разрыв соединений между аппаратами, то есть коммутацию. PBX позволяет разделять ограниченные ресурсы (городские линии и номера) между неограниченным числов внутренних пользователей, при помощи таких телефонных функций, как внутренний номерной план, перевод звонков, постановка на удержание, и других.
Рассмотрим их подробнее.
Приведем сокращенный список функциональных возможностей Asterisk:
В настоящее время Asterisk продолжает развиваться, еще более стремительно, чем раньше. Только за 2010 год число пользователей Asterisk удвоилось.
Выбрать IP PBX систему для своей организации среди открытых продуктов весьма непросто. Ситуацию ухудшает то, что все они в принципе могут работать одновременно. По мнению автора этой статьи, следует не пожалеть времени, и самостоятельно протестировать Asterisk, FreeSWITCH и SipXecs, и выбрать для себя продукт, подходящий больше. А может, использовать их все. Ничто не мешает использовать SipXecs в качестве опорной IP-PBX, на которой регистрируются пользователи, FreeSWITCH в качестве сервера аудио конференций, Yate в качестве SIP-H323 транслятора для подключения провайдеров связи по H323 протоколу, так как единственная реализация H323 в Yate намного лучше любой из 3-х реализаций H323 в Asterisk, и Asterisk в качестве медиа-шлюза с потоковыми платами Digium или Sangoma, а также в качестве сервера дополнительных приложений, например, селекторной видео связи.