Sip в роутере что это
SIP-телефония:
просто о сложном
Эта статья нашего блога посвящена всем известной, но далеко не всем понятной теме — SIP-телефония. В чем ее особенность? И почему компании все чаще выбирают SIP-телефонию? Давайте разбираться.
IP/VoIP/SIP — в чем разница?
Многие пользователи современной связи не раз сталкивались с такими терминами как IP, VoIP или SIP-телефония. На первый взгляд кажется, что это определения для одной услуги. Однако, между этими понятиями есть существенная разница.
IP (Internet Protocol — «межсетевой протокол») — протокол передачи данных через интернет. Именно благодаря ему все устройства могут взаимодействовать. Любой компьютер или мобильный гаджет, с которого пользователь выходит во всемирную сеть, обладает уникальным адресом, который и помогает ему передавать и принимать информацию.
VoIP (Voice over IP — «голос по интернет-протоколу») — способ передачи голосовых сообщений в интернете. На его базе работает телефонная сеть и другие коммуникационные сервисы, которые позволяют передавать речь пользователей.
SIP (Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса) — один из протоколов передачи голоса в сети. SIP-телефония — более точечное определение IP-телефонии, так как в данном случае связь осуществляется по определенному пути — протоколу.
Как работает IP телефония SIP?
SIP — универсальный способ обмена информацией. Иначе, язык взаимодействия различных устройств. На базе данного протокола компьютеры и другие гаджеты распознают друг друга и безошибочно обмениваются информацией.
SIP-телефония: схема звонка
1. В момент соединения голос трансформируется и становится цифровым сигналом.
2. Затем данная информация поступает в компьютер или другой гаджет.
3. Передающее и принимающее устройства распознают друг друга.
4. Дальнейшее их взаимодействие ведется по SIP-протоколу.
5. Поток информации вновь изменяется и становится аналоговым.
6. Абонент снимает трубку и слышит речь пользователя SIP-телефонии.
Достоинства SIP-телефонии
Связь работает везде
Есть только одно обязательное условие для звонков по SIP-телефонии — скорость интернета должна быть более 64 Кбит/сек.
Нет привязки к офису
IP телефонию SIP отличает то, что она не ограничена адресом регистрации компании. Разговаривать с абонентами можно из всех городов России и мира.
Звонки с разных устройств
Звонить можно с помощью ПК, обычных и специализированных телефонов, а также любых мобильных гаджетов, на которых установлен программный телефон.
Быстрое подключение и настройка
Процесс покупки и подключения услуги sip-телефонии занимает не больше 1 рабочего дня. Все работы осуществляют технические сотрудники провайдера.
Большое число дополнительных сервисов
Пользователям SIP-телефонии доступны +100 коммуникационных сервисов, например, очередь и сценарии звонков, интеграция с бизнес-приложениями, запись и хранение звонков и др.
Не надо покупать дорогостоящее оборудование, прокладывать провода в офисе. Подключение бесплатное. Ежемесячная абонентская плата от 790 рублей.
Все телефонные номера, которые работают по протоколу SIP, имеют неограниченное число линий. Можно дозвониться с первого раза, т.к. всегда есть свободные линии.
«Благодаря АТС «Телфин.Офис» появилась возможность принимать звонки, находясь в любой точки мира. Порадовала относительно невысокая стоимость звонков по сравнению с тарифами мобильных операторов»
— комментирует Константин Потапов, директор ГидроТехКлин.
Как показывает практика, услуга SIP телефонии — это не только удобная связь, но и эффективное бизнес-решение. С его помощью можно также решить ряд коммерческих задач:
— сократить расходы на корпоративную связь;
— быстро и недорого телефонизировать компанию;
— открыть виртуальный офис и выйти на новые рынки;
— оптимизировать работу сотрудников внутри компании;
— повысить стандарты и качество обслуживания клиентов;
— организовать колл-центр и/или удаленные рабочие места.
Sip в роутере что это
SIP ALG
SIP ALG (SIP Application Level Gateway) – это шлюз прикладного уровня, который позволяет голосовому VOIP-трафику (RTP) беспрепятственно проходить через устройство с функцией NAT (Network Address Translation). Если в маршрутизаторе присутствует и активирован SIP ALG, то не нужно дополнительно настраивать проброс портов для этого типа трафика.
Но это только одна точка зрения создателей и производителей встраивающих это в свои устройства.
На деле SIP ALG может создавать серьезные проблемы для прохождения RTP трафика, при использовании IP АТС. Это касается всех устройств с SIP ALG.
Отключить SIP ALG на маршрутизаторе
TP-LINK
1. Откройте браузер и введите IP маршрутизатора в адресную строку. По умолчанию это 192.168.0.1
2. Перейдите в раздел «Безопасность/Настройки базовой защиты».
3. Отключите параметры «RTSP ALG» и «SIP ALG».
4. Нажмите «Сохранить».
5. Чтобы новые параметры начали действовать, перезагрузите маршрутизатор.
Mikrotik
1. Запустите утилиту «WinBox». Ее можно скачать с сайта производителя оборудования.
2. Перейдите в раздел «IP/Firewall»
3. Откройте вкладку «Service Ports», нажмите строку «sip» и кликните x
4. Изменения применяются автоматически, WinBox можно закрыть.
5. Чтобы новые параметры начали действовать, перезагрузите маршрутизатор.
Zyxel
1. Откройте браузер и введите IP маршрутизатора в адресную строку. По умолчанию это 192.168.1.1.
2. Откройте вкладку «Обновление»
3. В списке компонентов «Networking» снимите флаги в строках «Шлюз прикладного уровня (ALG) для SIP» и «Шлюз прикладного уровня (ALG) для RTSP».
4. Нажмите «Обновить» и дождитесь завершения процесса. Он может длиться до 5 минут.
5. Чтобы новые параметры начали действовать, перезагрузите маршрутизатор.
Cisco
1. Запустите утилиту «Cisco ASDM». Ее можно скачать с сайта производителя оборудования.
2. Перейдите в раздел «Firewall» и откройте пункт меню «Service Policy Rules».
3. Выберите правило «Inspection_default» и перейдите на вкладку «Rule Actions».
4. Снимите флаги «RTSP», «SIP» и нажмите «OK».
5. Чтобы новые параметры начали действовать, перезагрузите маршрутизатор.
ASUS
1. Откройте браузер и введите IP маршрутизатора в адресную строку. По умолчанию это 192.168.1.1.
2. Перейдите в раздел «Advanced Settings/WAN» и откройте вкладку «NAT Passthrough».
3. Для строк «SIP Passthrough» и «RTSP Passthrough» укажите значение «Disable».
5. Чтобы новые параметры начали действовать, перезагрузите маршрутизатор.
Huawei
1. Откройте браузер и введите IP маршрутизатора в адресную строку. По умолчанию это 192.168.8.1.
2. Перейдите в раздел «Настройки» и введите логин и пароль. По умолчанию это «admin».
3. Откройте пункт меню «Безопастность/Настройка SIP ALG», снимите флаг «Включить SIP ALG» и нажмите «Применить».
4. Перейдите в «Настройки NAT», выберите «Конический» режим и нажмите «Применить».
5. Чтобы новые параметры начали действовать, перезагрузите маршрутизатор.
ADSL-маршрутизатор и SIP-шлюз ZyXEL P-2602H (предсерийный образец)
В последних двух обзорах (часть 1; часть 2) мы рассмотрели базовые возможности устройства, возможности его VPN-серверов и шейпинга трафика. В данном обзоре мы рассмотрим возможности устройства, работающего в качестве SIP-шлюза — для этого мы подключим к устройству обычные аналоговые телефоны и попробуем настроить его для работы в SIP-сети.
SIP-шлюз
В одном из обзоров мы уже вкратце рассмотрели принципы работы протокола SIP и его роль при организации SIP-телефонии.
Устройство имеет возможность подключения двух аналоговых телефонов к телефонным портам. Для осуществления вызовов необходимо настроить телефоны на использование тонального набора. Так как телефоны аналоговые и ничего не «знают» о SIP-телефонии, все настройки осуществляются на самом устройстве и привязаны непосредственно к портам. Рассмотрим более подробно настройки SIP-телефонии.
На данном скриншоте задаются параметры SIP-аккаунтов (их количество равно числу портов = 2). Здесь задается SIP-номер (то, что ставится в SIP-адресе до @), локальный порт, который будет использоваться для прослушивания SIP-вызовов (по умолчанию стандартный порт для протокола SIP: 5060), адрес SIP-сервера, на который посылаются исходящие SIP-вызовы, порт SIP-сервера (все тот же стандартный порт 5060), адрес сервера регистрации (данный сервер служит для определения текущего IP-адреса клиента), порт сервера регистрации, доменной имя SIP (то, что обычно идет после знака @ в SIP-адресе).
Устройство также имеет возможности ставить ToS-биты на трафик, генерируемый при использовании SIP-телефонии.
Здесь задаются параметры входящих/исходящих вызовов. Можно сделать так, что первый телефон будет использовать второй SIP-аккаунт, а второй телефон — первый SIP-аккаунт. Также можно сделать так, что при вызове любого номера будут звонить сразу два телефона, и разговор будет вестись с того телефона, на котором будет раньше поднята трубка.
Здесь устанавливается чувствительность микрофона и громкость приемника, а также включается режим эхоподавления и режим детектирования разговора — данный режим позволяет уменьшить голосовой трафик за счет определения говорит ли абонент или молчит, во время молчания, голосовой трафик не передается, но при этом пропадает «эффект присутствия собеседника» (полная тишина в трубке).
Помимо этого, устройство позволяет осуществлять функцию быстрого набора, когда вызов абонента осуществляется по сокращенному номеру. Также возможна блокировка или переадресация вызовов.
Всего можно создать 10 правил быстрого набора. Количество правил переадресации/блокировки вызова также ограничено 10 для каждой таблицы форвардинга (напомню, что каждый SIP-аккаунт может использовать свою собственную таблицу форвардинга).
Тестирование
Для проверки работоспособности системы, был использован компьютер под управлением Gentoo Linux с простейшим прокси-сервером siproxd. Данный сервер также исполняет роль сервера регистрации, поэтому в нашем случае адрес SIP-сервера и сервера регистрации полностью совпадают. Схема подключения приведена на рисунке ниже
Чтобы не усложнять тестирование, в качестве доменного имени SIP был использован IP-адрес этого компьютера, что также допустимо. Таким образом, после настройки мы получаем SIP-адреса вида номер@ip-адрес_сервера. Для проведения экспериментов также был использован свободно распространяемый программный SIP-телефон X-Lite.
В качестве аппаратных телефонов, подключаемых к устройству, были использованы аналоговые телефоны Panasonic KX-TS2635RUW.
После настройки оборудования и соответствующего ПО, было обнаружено, что по регистрируемому номеру абонентов не удается установить вызов между телефонами, подключенными к рассматриваемому устройству. Впоследствии, после прочтения документации на аналогичное устройство (напомню, что наше устройство является бета-версией конечного продукта, поэтому документация на него пока отсутствует), оказалось, что вызов соседнего телефона осуществляется набором «####» в тональном режиме. С осуществлением вызовов программного SIP-телефона с аппаратного, подключенного к устройству и наоборот проблем не возникало.
Однако установить связь с SIP-сервером, используя программный телефон X-Lite, находясь за NAT (который реализуется на рассматриваемом устройстве), мне так и не удалось, даже несмотря на то, что в настройках NAT существует пункт SIP ALG (Application Level Gateway), который должен обеспечивать беспрепятственное прохождение SIP-сообщений через NAT. Из этого был сделан вывод, что механизм SIP ALG пока что не реализован в устройства (или работает некорректно). Будем надеяться, что в релиз-версии продукта данный недочет будет устранен.
В данном устройстве реализован так называемый конусный нат (Full Cone NAT), который позволяет осуществлять прохождение вызовов SIP-телефонии через NAT (с отключенным механизмом SIP ALG), однако для этого необходимо использование внешнего STUN-сервера (Simple Traversal Underneath NAT). Адрес STUN-сервера задается на программном или аппаратном телефоне, находящемся за NAT в LAN-сегменте рассматриваемого маршрутизатора.
Также отмечу, что даже если SIP-сервер находится в сегменте LAN — это никак не отразится на его работе (некоторое оборудование позволяет устанавливать соединения только с WAN-интерфейса устройства).
Данное устройство не позволяет изменять параметры времени пакета (временное количество голосовых данных, передающееся в одном пакете), которые позволяют снизить требования к ширине используемого канала.
При тестах учитывается, что 1 кбит/с = 1000 бит/с. Скорость прямого и обратного канала равны: то есть когда мы говорим, что тест проводится на скорости 80 кбит/с, значит, что скорость прямого канала равна 80 кбит/с и скорость обратного канала равна 80 кбит/с.
Также было обнаружено, что устройство во всех случаях пытается сохранить полосу пропускания для телефонии «отбирая» скорость у потоков обычного трафика.
Для тестирования кодека G.729 нам понадобилось бы еще одно подобное устройство (программный телефон X-Lite не поддерживает работу с данным кодеком), но, к сожалению, в нашу лабораторию данное устройство попало только в единственном экземпляре. Данный кодек имеет значительно более низкие требования к ширине полосы пропускания.
Выводы:
Настройки SIP-шлюза позволяют просто и быстро использовать обычные аналоговые телефоны для работы с SIP-телефонией. На сайте компании также есть пошаговая инструкция на русском языке по подключению рассматриваемого устройства к провайдеру SIP-услуг — sipnet.ru. Настройки устройства также позволяют производить одновременное подключение к двум различным провайдерам SIP-услуг. Судя по тестам, устройство старается предоставить необходимую для вызовов SIP-телефонии полосу пропускания, отбирая ее у остальных потоков трафика, проходящего через него. Несмотря на то, что кодекам G.711 для нормальной работы требуется ширина полосы пропускания 64/64 кбит/с, тем не менее, на данном устройстве удалось добиться приемлемого качества связи при ширине канала
45/45 кбит/с. Все вызовы осуществляются только с использованием тонального набора, использование импульсного набора номера невозможно (поэтому совсем «древние» телефоны не удастся использовать для работы с данным устройством).
Зачем SIP клиент в роутере?
Имеется 4G-роутер Huawei B593. У которого в настройках можно указать аккаунт SIP-провайдера. А что с ним предполагается делать дальше, в какое место роутеру говорить? У него есть выход на стационарный телефон, но это просто для зврнков через вставленную в роутер симку.
SIP у меня и в мобильнике прекрасно работает, но хочу понять как его использовать в роутере.
Инструкцию пробовал читать?
Там написано в какое поле что вводить. Это я и без инструкции знаю.
Скорее всего обычный residential gateway, типа все в одном. В квартиру идёт в одном канале инет/тв/телефон, потом расшивается по устройствам. Вероятно прошивку оставили одну и ту же чтоб не напрягаться.
Мгтс такие ставит с оптикой, скорее всего прошивка оттуда
Ммм, у меня «стационарный» номер на самом деле давно уже sip на рутере. Поддерживается это например, среди прочего, через приложение от производителя рутера на смартфоне.
Так на смартфоне оно и без роутера поддерживается. Ставь клиента на выбор и вперде.
Ну так то не смартфонный типа скайпа, а стационарный. Просто пробрасывается через SIP на рутер, чтобы не жрал частоты.
Затем чтобы подключать к нему телефон (DECT) и УДОБНО звонить без задротства.
Аналогично, и международные звонки зароучены через justvoip и т.п.
Там должны быть опции для роутинга звонков в зависимости от номеров. У меня по крайней мере так.
Зачем меню в гигасете? Там есть кнопки при помощи которых набирается номер.
Например, занести абонента в контакт-лист.
Там есть кнопки при помощи которых набирается номер
Причем кнопки ‘+’ там нету, что делает набор номера в международном формате феерически интересной задачей.
У него есть выход на стационарный телефон, но это просто для зврнков через вставленную в роутер симку.
Именно этот хуавей не видел, обычно 1-2 дырки RJ12 это для сипа как раз.
SIP телефония для дома — реализация, опыт, фишки
В комментариях к различным топикам на Хабре нередко видел вопросы класса «А зачем вам нужна SIP-телефония дома» и «Как все это безобразие работает». Некоторые темы на хабре уже раскрывались, но многое осталось в тени. Посему решил описать используемую мной схему SIP-устройств и сервисов, и набросать некоторые планы на будущее.
Просто повторять аксиому, что SIP – это далеко не только дешевые междугородние звонки через sipnet или других операторов я не буду, и постараюсь в данном топике раскрыть все многообразие возможных вариантов применения SIP в быту.
В настоящее время в качестве платформы я использую великолепное решение на базе сервера CommuniGate Pro от компании ITooLabs, частично уже описанное на хабре — habrahabr.ru/blogs/the_future_is_here/65461.
Хочу добавить, что возможности платформы постоянно увеличиваются, например, в настоящее время идет тестовая эксплуатация решения по полной интеграции платформы с мобильной телефонией от одного из московских операторов, т.е. мобильный телефон становится полноценным SIP клиентом с возможностью звонков с него на короткие внутренние номера, отображения полноценного Caller ID при звонках на него по SIP URI или переадресации городских звонков, и т.д.
Не могу не указать, что ранее в тех же целях я весьма успешно использовал собственный сервер CGP, установленный на VPS-хостинге. Причем использовал его в бесплатном варианте (насколько я знаю, полнофункциональная Community Edition на 5 пользователей до сих пор бесплатна). Помимо установки CGP у хостера, его можно поставить на домашний сервер (есть версии под огромное количество Осей), ну или арендовать. Наконец, можно заменить его любым SIP сервером (Asterisk, OpenSER, 3CX и т.д.). Правда, в последнем случае нужно будет много чего прикручивать для достижения того уровня унифицированности и конвергенции коммуникаций (телефонии, почты, войсмейл, IM и т.д.), который в CGP (конечно, за деньги) уже есть из коробки.
Итак, в моем случае первым «сердцем» всей реализации является SIP сервер. Что же он дает:
1) В первую очередь, это моя личная телефонная мини-АТС с невероятными возможностями по управлению голосовыми (и не только) коммуникациями. Частично возможности будут раскрыты ниже.
2) Та самая пресловутая возможность совершать исходящие звонки через систему по самым низким тарифам, комбинируя предложения разных операторов в зависимости от вызываемого направления.
Например:
— Исходящие звонки на городские номера Москвы у меня автоматически совершаются через нижеописанный VoIP шлюз. Стоимость звонка – полностью бесплатно.
— Исходящие звонки на городские номера множества крупных российских городов идут через оператора Еврофон (детище Евросети). Стоимость – 0,49 р. в минуту.
— Исходящие звонки на городские номера других российских городов, номера сотовых операторов и международные вызовы осуществляются через оператора PCTel. Стоимость – 1 р. в минуту.
— Естественно, можно подключать еще сотню операторов, например Мультифон для звонков на номера Мегафона по России, и т.д.
— Файловер для исходящих звонков: если какой-то оператор недоступен, то звонок автоматически будет совершен через следующего по списку оператора. Недавно я с этим столкнулся на практике. Сбилась настройка для звонков через Еврофон, и следующим по приоритету шлюзом стоял PCTel. На протяжении 2-х недель я звонил в другой город, наивно полагая, что используется Еврофон с его 0,49 р. в минуту, и был очень удивлен, когда деньги кончились не на нем, а на счете PCTel.
3) Возможность подключить к системе (использовать в качестве SIP клиентов) огромное количество устройств – это софтфоны, аппаратные SIP телефоны (стационарные, Wi-Fi, DECT), SIP шлюзы с подключенным в FXO телефонным аппаратом, и даже мобильный телефон в случае с решением ITooLabs.
Вот, например, что использую или использовал в качестве клиентов я:
— Софтфоны X-Lite, SJPhone (ноутбук), Fring (Widows Mobile коммуникатор), QIP Infium (десктоп, ноутбук), софтфон Nokia, встроенный в коммуникатор, встроенный в CGP Flash клиент Pronto! или внешний flashphone.ru и многие другие.
— Программу ITooLabs (бизнес- коммуникатор (софтфон, разработанный компанией ITooLabs специально для сервера CGP, с учетом типовых бизнес-потребностей)
— VoIP шлюз Linksys SPA3000, подключенный к МГТС, для приема ВХОДЯЩИХ звонков с города, и перевода их в SIP.
— Тот же самый VoIP шлюз но уже в другой испостаси – для приема звонков по SIP или совершения исходящих звонков — обычных или SIP, в зависимости от набранного на подключенном к нему обычном DECT телефоне номера. Чуть позже расскажу о нем немного подробнее.
А вот что хотелось бы еще подключить к системе:
— Стационарный SIP телефон.
— Комбинированный SIP/DECT аппарат класса Siemens Gigaset C470IP / A580IP.
— SIP видеофон.
— Софтфон с видеокамерой на домашнем HTPC — мультимедиа-компьютере (рассказал о мечте по этому поводу ниже).
4) возможность завести в системе аккаунты для родственников, и раздать им как телефонные номера (ну это стандартно), так и почтовые ящики вместе с другими фичами, предоставив им, в частности, возможность прозрачно пользоваться вышеописанным тарифами для исходящих звонков, не задумываясь «а через какого оператора сюда позвонить дешевле». Подключены родственники могут быть как через софтфоны (самый дешевый вариант), так и через любую железку из вышеописанных – был бы доступным интернет.
5) естественно, устраивать конференции между разными внутренними и внешними номерами, например собрать в конференцию себя (на софтфоне), домашний номер (через шлюз и DECT аппарат, к нему подключенный), родственников (на софтфоне, SIP телефоне или стационарном городском телефону), добавить городские и междугородние номера к разговору, и платить при этом по сути только за звонок на городские номера, идущие через внешних операторов.
6) Настраивать правила обработки звонков в единой системе. Например:
— все звонки вечером и в выходные идут как на мой мобильный, так и на домашний VoIP шлюз и софтфон (где ближе, там и возьму),
— звонки от номеров, включенных в определенную группу, могут сразу уходить на автоответчик, не беспокоя меня.
— звонки от абонентов, включенных в другие группы, могут идти сразу на все устройства и софтфоны.
7) Возможность переводить звонки внутри платформы, и не только. Например, приняв звонок на софтфон, я могу перекинуть его на домашний номер или на мобильный.
8) Ну и так далее. Нужно просто включать фантазию, ибо вариантов возникает масса. Могу тут еще раз отправить к обзору решения ITooLabs на хабре, там многие плюшки тоже описаны.
Помимо первого «сердца», у моей реализации есть и второе — мой любимый VoIP шлюз Linksys SPA3000.
Шлюз этот, Linksys SPA3000, ранее, до покупки компании Сипура Линксисом, назывался Sipura SPA3000. Потом он был снят с производства, но до сих пор продается на EBay за смешные деньги. Свой я купил там примерно за 40 баксов. В настоящее время продается более новая версия, Linksys SPA3102. Она идентична по телефонной части со SPA3000, но кроме LAN порта имеет встроенный WAN порт и может выступать роутером. Однако обсуждения на форуме показывают, что мощность именно роутерной части шлюза невелика, и при большой нагрузке он начинает перезагружаться. Именно поэтому шлюз лучше подключать в другой роутер в качестве клиента, и тогда все работает замечательно.
SPA3000 (а за ним и 3102) недаром называют «швейцарским ножом» — он имеет неимоверное количество настроек, и является по сути профессиональным аппаратом, часто используемом и в бизнес-целях. Однако, с этим связана и некоторая сложность в его настройке, которая новичкам не всегда под силу. Различные настройки, комбинированные в сотнях вариантов, могут быть неочевидными даже после чтения документации, и часто приходится прибегать к помощи форумов (которых по сабжу, к слову, тоже очень много).
Какие возможности дает шлюз лично мне:
— самому делать бесплатные звонки на городские номера Москвы через интернет, находясь в любой точке земного шара.
— выступая в качестве маленького SIP оператора, предоставить этот шлюз в качестве бесплатного для звонков по Москве моей семье и друзьям, в т.ч. из других городов (а может, в перспективе и стран).
— принимать входящие звонки на прямой московский городской номер, физически находясь при этом где угодно, и не платя за это никакой абонентской платы SIP провайдеру (ну, кроме обычной ежемесячной дани МГТС).
— присвоить этот прямой номер любому SIP устройству в своей сети или группе абонентов.
— позвонить на свой городской номер, ввести PIN и войти в систему голосовой почты, послушать сообщения на автоответчике.
— позвонить на свой городской номер, ввести PIN и совершить исходящий звонок по межгороду по тарифам IP-телефонии, либо напрямую по SIP (на внутренние номера моей АТС, либо на любой SIP адрес формата ivanov@sipnet.ru) – последнее, естественно, полностью бесплатно.
— получить правильно определенный номер вызывающего абонента (Caller ID, если поддерживается городской АТС), который затем в том же виде может быть передан на SIP сервер, ну и далее практически любым SIP клиентам. То есть номер звонящего отображается корректно.
Пока такой шлюз стоит у меня только дома в Москве. Сейчас он просто переводит все звонки на мой домашний номер в систему, и я могу взять трубку хоть на мобильном, хоть на софтоне, хоть на домашнем DECT аппарате. Номер звонящего, напомню, определяется и передается, в т.ч. может быть обработан вышеописанными правилами (отправить в голосвую почту, перевести на конкретный внутренний номер и т.д.)
Если немного поменять схему, то звонящему на городской телефон может быть предложено выбрать несколько вариантов: «Добрый день. Для вызова Дмитрия нажмите 1, для звонка Екатерине нажмите 2. Если у Вас есть PIN код для входа в систему, наберите его, пожалуйста. Чтобы оставить сообщение, просто оставайтес на линии). Т.е. можно реализовать простейшую (и не только) IVR.
Если же взять еще один такой же шлюз (не раскупите, только все, пожалуйста!), и поставить в другом городе или стране, то совершенно аналогичным образом можно получить бесплатные исходящие в эти города и страны. Если завести их номера в систему (как у меня заведен мой московский номер), то любой человек, позвонивший на него, тоже может прослушать сообщение IVR, ввести PIN для звонка по моим тарифам телефонии – и не платя за междугородний звонок своей ГТС.
Если бы у меня в офисе использовался не цифровой, а аналоговый телефонный аппарат, я бы обязательно подключил такой шлюз к нему, получив возможность принимать звонки на свой рабочий внутренний номер на платформу (а следовательно, дома, на мобильный, в голосовую почту), подвергнув их жесткой фильтрации по правилам. Звонок начальника сразу в войсмейл (тут должен быть смайлик). В этом случае удобно и почти бесплатно принимать рабочие звонки в любом роуминге, где есть Wi-Fi или другой интернет. Также в этом случае можно было бы позвонить с любого своего SIP клиента на внутренние номера компании, звонить в офисы в других городах и странах за счет работодателя… Где мои семнадцать лет…
Еще одним важным элементом реализации являются внешние номера (DID):
— Как вы уже догадались, один из таких номеров у меня бесплатный московский прямой номер от МГТС, на котором стоит VoIP шлюз.
— Можно также подключить входящие номера в других странах (UK и т.д.), как платные, так и бесплатные (последние обычно с донабором). Пока неактуально.
— Если я не хочу давать никому свой прямой домашний номер, использую номер от COMTUBE с донабором (в нем хорошо, что номер вызывающего тоже в систему корректно передается).
Тут в каком-то топике спрашивали, а как SIP интегрировать со Skype. С одной стороны, протоколы совершенно разные, но уже есть реализации Skype for SIP, в т.ч. enterprise уровня. Я использую очень простое решение – использую Skype+SIP шлюз от SIPNET. В частности, любой пользователь Skype может позвонить мне, просто вызвав контакт skype.sipnet.ru и введя мой личный 7-значный номер в SIPNET донабором. Этот звонок автоматически уйдет на мой мобильный (ну или куда еще я его захочу направить).
Аналогично любой абонент SIP сети может вызвать любого Skype пользователя в формате skypename@skype.sipnet.ru как обычный SIP URI, и позвонит мне на Skype. Я таким же образом могу позвонить с любого SIP клиента кому-нибудь на Skype.
Если в систему добавить что-нибудь типа Asterisk с его огромными возможностями по кастомизации, можно интегрировать телефонную систему с сервисом управления «умным домом». Вот первое, что приходит в голову:
— домофон на двери приходит звонком на нужные SIP-клиенты, в т.ч. с видеокартинкой от камеры,
— открываем дверь набором PIN кода и т.д.
— звоним на определенный внутренний номер для прослушивания звука в другой комнате,
— звоним на номер для просмотра картинки с IP видеокамеры и т.д.
Да, обещал же рассказать про софтфон на мультимедиа-компьютере с видеокамерой… Я имею в виду вот что:
— Сижу я, предположим, на диване, и смотрю фильм на плазме.
— В этот момент кому-то приспичило мне позвонить.
— Звонок отображается на экране плазмы, и фильм приостаналивается.
— На плазме видно номер вызываюещего, его имя из единой телефонной книги и фото, если таковые прописаны.
— Далее с пультам выбираю, отклонить вызов (тогда он уйдет в голосовую почту), принять звук или принять с видео.
— Если принимаем звук, то спокойно разговариваем через микрофон и динамики аудиосистемы.
— Если принимаем звук с видео, то помимо разговора мы с собеседником еще и видим друг друга.
Скажете, фантастика? Видел подобные аддоны для связки Asterisk с Windows Media Player. Думаю, и под Linux уже есть подобные решения. Будем искать.
Еще одна приятная фишка: мне очень нравится набрать заданный короткий номер на любом SIP-устройстве, и послушать новости от Эхо Москвы или РСН. Это тоже SIP сервисы, открытые всем (не только их пользователям) от SIPNET. Жалко только, что мало ресурсов пока доступно таким образом.
Повторюсь, возможностей море. Каждый день мне в голову приходят новые идеи. Среди планов, как я уже писал, подключение нескольких SIP устройств, возможно, установка шлюза в моем родном городе, и многое другое. Стоит отметить, что я не использую все это в бизнес-целях, иначе многие фишки стали бы еще более актуальными и востребованными, нежели сейчас.
SIP недаром положен в основу одной из концепций сетей связи будущего поколения — за ним и будущее, и настоящее.
Я сознательно опускаю описание возможностей платформы от ITooLabs (ну или CGP в меньшей степени) в части унифицированных коммуникаций – поскольку изначально был создан как очень мощный почтовый сервер, потом получивший не менее функциональную телефонную и IM часть. Такие фишки, как сообщение по SIP/SIMPLE или XMPP/Jabber о новом письме или сообщении голосовой почты (которое тоже является обычным по сути письмом), прием и осуществление звонков из Flash-клиента, единые списки контактов для почты, IM и телефонии с едиными правилами обработки, и многое другое, очень помогают жить. Но это тема для отдельного топика.
Прошу прощения, если материал не структурирован и не оформлен в нужной степени – лежу дома с температурой. По той же причине нет картинок.