Sips volvo что это
Конструкция с системой защиты при боковом столкновении (SIPS)
Система SIPS состоит из усиленных дверных секций, дверных стоек и взаимодействующих перекрестно ориентированных деталей пола, сидений и крыши. Система предназначена для снижения риска травмы при боковом столкновении посредством:
— Снижения скорости, с которой борт кузова вдавливается в салон. Детали кузова распределяют силы ударного воздействия по большой поверхности, таким образом, поглощая их.
— Сведения к минимуму глубины вдавливания деталей кузова в салон. Детали усиления кузова и усиленные боковые детали пола и сидений, расположенные в наиболее уязвимых местах, снижают скорость вдавливания и передают силу удара на противоположную сторону. Таким образом, деформация снижается до минимума и сохраняется пространство выживания в салоне.
— Уменьшения силы удара находящегося в автомобиле человека о внутреннюю сторону двери. Поглощающие энергию элементы дверей уменьшают силу удара о дверь посредством рассеивания энергии по всей поверхности зоны, где находится человек.
На рисунке показано распределение силы удара по кузову. Элемент крыши и часть центральной стойки изготовлены из борсодержащей стали. Это особая высокопрочная сталь HSS/борсодержащая сталь. Эта сталь обладает повышенными значениями предела текучести и предела прочности при растяжении. Использование стали HSS обусловлено рядом причин:
— Для снижения веса детали, обычно изготавливаемые из простой стали, можно делать из стали HSS, поскольку в этом случае при сохранении прочности толщина деталей снижается.
— Для усиления деталей или узлов. Например, при изготовлении боковых деталей для усиления кузова с целью обеспечить эффективную защиту от боковых ударов.
— Такая сталь имеет очень высокую долговременную прочность и стойкость к износу.
Взаимодействуя с боковыми подушками (SIPSbags) безопасности и надувными занавесями система максимально защищает людей в салоне. SIPSbags являются стандартным дополнением системы SIPS в целом. Подушки безопасности монтируются во внешней кромке подлокотника каждого переднего сиденья. Такое местонахождение обеспечивает их правильное положение для обеспечения постоянной защиты независимо от положения сиденья. SIPSbags защищают грудь и бедра. Система управляется электроникой и срабатывает только при прямом ударе в борт.
Дата создания (обновления) документа: 12-04-2021
Почему автомобили Volvo самые безопасные
Шведский автопроизводитель Volvo считается лидером в области автомобильной безопасности, но заслужено ли это звание? Почему так и действительно ли автомобили Volvo настолько безопасны? Чтобы разобраться в этом, предлагаю вам немного окунуться в историю.
Изобретения Volvo в области автомобильной безопасности
Автомобили Volvo разрабатывались с учётом безопасности ещё задолго до того, как это стало закреплённым в законодательстве обязательным требованием.
В 1944 году Volvo стал одним из первых автопроизводителей, который начал оснащать свои автомобили многослойными стёклами, известными как триплекс. Триплекс это многослойное стекло, где несколько стёкол склеены между собой специальной полимерной плёнкой. Такое стекло при разбивании более безопасно, так как не рассыпается на осколки.
В 1958 году инженер Volvo Нильс Болин изобрёл трёхточечный ремень безопасности и уже через год такими ремнями начали оснащать все автомобили Volvo, первыми из которых стали Volvo Amazon и Volvo PV 544. Примечательно, что пользоваться патентом на это изобретение всем автопроизводителям разрешили абсолютно бесплатно.
В 1963 году профессор Бертиль Алдман из Чалмерского университета технологий изобрёл обращённое назад автомобильное детское кресло, конструкция которого равномерно распределяла нагрузку на тело ребёнка, что в свою очередь минимизировало травмы на 90%. Тогда это изобретение никого не заинтересовало, но в 1972 году о нём случайно узнали в Volvo, в результате чего Volvo стал первым в мире производителем таких кресел.
Обращённое назад автомобильное детское кресло штука хоть и эффективная, но совершенно не годится для детей в возрасте старше 4-х лет, по причине чего в 1978 году инженеры Volvo изобрели автомобильное детское кресло бустер. Бустер это удерживающее устройство, которое представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками, но без спинки и внутренних ремней безопасности. Задача этого устройства посадить ребёнка выше, чтобы штатный ремень безопасности проходил по его груди, а не по шее, что опасно для жизни. На этом инженеры Volvo не остановились и в 1990 году интегрировали бустер в штатные задние сидения автомобиля.
В 1991 году инженеры Volvo разработали систему защиты от бокового удара SIPS (Side Impact Protection System). Эта система состоит из боковых подушек безопасности и специального каркаса безопасности, который в случае бокового удара поглощает значительную часть энергии. В настоящее время этой системой оснащаются почти все автомобили, причём большинство даже в базовой комплектации.
В 1998 году инженеры Volvo разработали систему защиты позвоночника WHIPS (Whiplash Protection System), состоящую из поглощающих энергию удара спинок сидений и специальных подголовников, а так же специальной конструкции передних сидений, благодаря которой при ударе сзади передние сидения смещаются назад, что поглощает энергию удара и уменьшает вероятность травм позвоночника.
В том же 1998 году инженеры Volvo изобрели боковой надувной занавес. При сильном боковом ударе надувной занавес надувается и закрывает собой всю внутреннюю верхнюю боковую часть автомобиля. Это защищает головы водителя и пассажиров от ударов о стёкла, боковые стойки и другие внутренние поверхности автомобиля.
В 2002 году на фоне популярности кроссоверов и внедорожников инженеры Volvo разработали систему защиты от опрокидывания ROPS (Roll-Over Protection System). Эта система состоит из системы стабилизации RSC (Roll Stability Control) и системы курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control). Первая система следит за изменением бокового наклона автомобиля и если появляется риск его опрокидывания, то подключается вторая система, которая снижает крутящий момент двигателя и притормаживает одно или несколько колёс, возвращая тем самым автомобилю устойчивость.
В 2003 году инженеры Volvo разработали систему информирования BLIS (Blind Spot Information), которая с помощью специальных датчиков следит за слепыми зонами и в случае обнаружения в этих зонах других автомобилей информирует об этом водителя.
В 2008 году Volvo XC60 первого поколения стал первым автомобилем, оснащённым разработанной инженерами Volvo системой экстренного торможения City Safety. Эта система предназначена для предотвращения столкновения с движущимся впереди автомобилем.
В 2010 году инженеры Volvo решили позаботиться ещё и о безопасности пешеходов. Таким образом, к системе экстренного торможения добавилась система обнаружения пешеходов, останавливающая автомобиль в случае возникновения на его пути одного или нескольких пешеходов.
В 2012 году на случай, если вышеописанная система не сработает, инженеры Volvo изобрели подушку безопасности для пешеходов.
На самом деле это далеко не полный список изобретений Volvo в области автомобильной безопасности, однако этого вполне достаточно чтобы понять, насколько огромный вклад в автомобильную безопасность внёс этот шведский автопроизводитель. Более того, у Volvo есть основанное в 1970 году специальное подразделение, которое называется Volvo Accident Research Team. Специалисты этого подразделения занимаются тем, что выезжают на все, произошедшие на территории Швеции дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием автомобилей Volvo, где тщательно изучают причины и последствия каждого ДТП, после чего, передают всю собранную информацию инженерам, а те, чтобы подобное не повторилось, работают над улучшением систем пассивной и активной безопасности. Теперь вы понимаете, насколько серьёзно Volvo относится ко всему, что касается автомобильной безопасности? Вот именно поэтому, автомобили Volvo считаются самыми безопасными и это неоспоримый факт, подтверждённый результатами испытаний.
Понравилась публикация? Поделись!
Sips volvo что это
При боковом столкновении SIPS ( Side Impact Protection System ) направляет большую часть силы удара на балки, стойки, пол, крышу и другие элементы кузова автомобиля. Боковые подушки безопасности на стороне водителя и пассажира защищают грудь и бедра и являются важным элементом системы SIPS.
Система SIPS-bag состоит из двух основных частей: боковой подушки безопасности и датчиков. Боковая подушка безопасности смонтирована на раме спинки переднего кресла.
При достаточно сильном столкновении датчики реагируют, и боковая подушка надувается. Боковая подушка безопасности надувается между пассажиром и дверной панелью и тем самым гасит силу удара, направленную на пассажира, в момент столкновения. Когда в момент удара подушка сдавливается, она сдувается. Обычно боковая подушка безопасности срабатывает только на стороне удара.
Место водителя, автомобиль с левосторонним управлением.
Место пассажира, автомобиль с левосторонним управлением.
Предупреждение
SIPS и оборудование для защиты детей
Боковая подушка безопасности не снижает защитные свойства автомобиля в отношении детского кресла или детской опорной подушки.
80 ЛЕТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
Всего лишь через месяц после мировой премьеры новых моделей Volvo V70 и XC70, показанных на Мотор Шоу в Женеве, 14 апреля Volvo отметила 80-летний юбилей. По традиции новые модели Volvo предлагают улучшенные параметры безопасности. Новые автомобили оборудованы увеличившимися в размерах надуваемыми занавесами, которые в сочетании с регулируемой дополнительной подушкой для детей, ограничителями натяжителей ремней безопасности для детей и прочной боковой структурой кузова позволяют обеспечить более высокий уровень защиты для детей различного возраста в случае удара сбоку. Безопасность детей всегда была в центре внимания компании Volvo. Недаром именно Volvo еще в 60-х годах предложила первое в мире сиденье для детей, устанавливающееся против направления движения.
За последние 37 лет группа экспертов Volvo по изучению ДТП занималась исследованием столкновений, в которых участвовали автомобили Volvo. Группа экспертов на постоянной основе предоставляет центру научно-исследовательских разработок Volvo важную информацию.
По мнению экспертов Volvo, в будущем обстановка на дорогах будет совершенно безопасной. Автомобили оснастят интеллектуальными системами, которые будут не только оповещать водителя о вероятных опасностях, но и принимать на себя управление автомобилем, если водитель не сможет адекватно реагировать на опасную ситуацию на дороге. Работы по созданию таких систем идут уже полным ходом. Последние модели Volvo оборудованы совершенными системами безопасности, которые помогают водителю управлять автомобилем. Например, система BLIS оповещает водителя о наличии объектов в «мертвых зонах», а система предупреждения столкновения с функцией поддержки торможения (Collision Warning with Brake Support) оповещает водителя, используя звуковые и аудио сигналы, а также настраивает тормозную систему для немедленного и эффективного торможения во избежание наезда на впереди идущий автомобиль.
Система City Safety, которая впервые была представлена на примере концептуальной модели XC60 Concept в начале этого года на Мотор Шоу в Детройте, представляет собой еще один шаг в этом направлении. В некоторых ситуациях эта система способна самостоятельно активировать тормозную систему с целью избежания столкновения. В Volvo Cars полагают, что такая система способна предотвратить половину столкновений, связанных с наездом на впереди идущий автомобиль. Система City Safety будет предложена на серийных автомобилях в ближайшие два года.
Основные системы и технологии безопасности, созданные Volvo за 80-летнюю историю компании:
Автомобили должны защищать всех.
Не все люди на дорогах находятся в безопасности в одинаковой степени. Поэтому пришло время поделиться нашими исследованиями в области безопасности, собранными более чем за 40-лет. Чтобы сделать автомобили безопаснее для всех. Не только для мужчин
Инициатива E.V.A.
Автомобили, безопасные для каждого
Когда женщина садится за руль автомобиля, она предполагает, что она в безопасности. Тем не менее женщины подвергаются более высокому риску получения травм в авариях, чем мужчины, отчасти потому, что общим стандартом для краш-тестов являются мужские манекены. Наша команда по исследованию дорожно-транспортных происшествий собирает реальные данные о ДТП с 1970-х годов, чтобы лучше понять, что происходит во время столкновений. По имеющимся данным, женщины и мужчины попадают в аварии в равной степени. Поэтому мы считаем, что в тестах должны использоваться как манекены мужского, так и женского типа. С инициативой E.V.A мы делимся результатами исследований, накопленных более, чем за 40 лет. Открывая доступ к нашим исследованиям для всей автомобильной индустрии, мы надеемся сделать автомобили более безопасными. Потому что в Volvo забота о людях — всегда на первом месте.
«Мы собираем данные о транспортных происшествиях на протяжении уже многих лет, благодаря этому мы знаем, какие травмы и в каких авариях могут быть у мужчин, женщин и детей.»
говорит Лотта Якобссон, старший технический специалист центра безопасности Volvo Cars.