Sjw пропаганда что это
Sjw пропаганда что это
26 октября Еврокомиссия приняла руководство по «инклюзивной коммуникации» внутри ведомства: 32-страничный документ о том, как использовать гендерно-нейтральные, ЛГБТ-френдли и в целом более толерантные термины. Его в рамках кампании по борьбе с дискриминацией представила европейский комиссар по вопросам равенства Хелена Далли.
Помимо всего прочего Евросоюз рекомендовал называть Рождество «периодом праздников» и перестать использовать имена «Мария и Джон» в примерах и историях — чтобы «избегать предположения, что все вокруг христиане».
Ватикану, консерваторам, правым и не только политикам это не понравилось.
Против руководства высказались кардинал Пьетро Паролин, бывший председатель Европарламента Антонио Таяни и итальянские политики Джорджа Мелони и Маттео Сальвини. Они заявили, что такой документ «безумен», «нарушает здравый смысл», «отрицает христианские ценности» и «отменяет Рождество».
30 ноября Хелена Далли сообщила, что руководство по инклюзивной коммуникации в Европарламенте «неверно выполняло свою цель». От прошлой версии отказались — документ отправили на доработку.
Чёрное рождество: Black Lives Matter призывают бойкотировать белый капитализм
BLM призывает к бойкоту капитализма, который по их мнению построен на белом превосходстве.
Бойкот должен продлиться с черной пятницы и по первое января.
Мы мечтаем о #Blackxmas. Это означает, что с 26.11.2021 по 01.01.2022 не нужно тратить деньги на белые компании.
Они призывают пропустить «черную пятницу» и покупать исключительно товары, которые продают или производят черные. Также они призывают «вывести свои деньги из банков, принадлежащих белым корпорациям, которые финансируют наше угнетение, и открыть счета в банках, которые принадлежат чёрным».
Акция бойкота белосупремасистского капитализма проводится с 2014-го года, когда в Walmart полицейские убили темнокожего.
Ну, а дальше привожу перевод статьи из их сайта.
Мем из официального твиттера блм
Пока мы готовимся к праздникам, нас забрасывают рекламой, направленной на то, чтобы довести нас до потребительского безумия. Распродажи в «черную пятницу» начинаются за несколько недель до Дня Благодарения, и на каждом шагу капитализм построенный на белом превосходстве говорит нам тратить деньги на вещи, которые нам не нужны, чтобы приносить прибыль корпорациям.
Как напоминает нам организатор BLMLA Ян Уильямс: «Капитализм не любит черных».
Фактически, белосупремасистский капитализм, изобрёл полицию, изначально в виде «патрулей» времён рабства (имеются в виду группы, которые контролировали рабов), чтобы защитить свои интересы и поставить мишени на спинах чернокожих.
В условиях современной полиции эти мишени были поставлены таким чернокожим, как Джон Кроуфорд и Стивен Тейлор, которые были убиты полицией в магазинах Walmart. Таким как Иветт Хендерсон и Редель Джонс, чернокожим матерям, которых обвинили в мелких кражах перед тем, как полиция украла их жизни. И таким как Альберт Рамон Дорси и Деннис «Тодд» Роджерс, которых застрелили после того, как 24 Hour Fitness вызвало на каждого из них полицию.
Начиная с 2014 года, в ответ на убийство Джона Кроуфорда полицией в Биверкрик, штат Огайо, Black Lives Matter призывает людей «мечтать о #BlackXmas (черном рождестве)», чтобы использовать наши экономические возможности для уничтожения белосупремасистского капитализма и построить черное комьюнити.
#BuildBlack: инвестируйте в организации, возглавляемые чернокожими и обслуживающие чернокожих, делая пожертвования от имени своих близких в качестве праздничных подарков.
#BuyBlack: покупайте товары исключительно в компаниях, принадлежащих черным, начиная с Черной пятницы и до Нового года.
#BankBlack: переводите свои деньги из белых банков (которые финансируют джентрификацию, тюрьмы и ухудшение состояния окружающей среды) в банки, принадлежащие черным.
Думаете с чего начать? Вся информация на blackxmas.org
Мы также принимаем ваши предложения! Есть ли у чернокожих организация, бизнес или банк, о которых мы должны упомянуть? Дайте нам знать! Вы также можете продемонстрировать свою поддержку, поставив на аватарку изображение #BlackXmas:
Еще круче выглядит статья от Мелины Абдуллы. Это профессор_ка панафриканских исследований в Университете штата Калифорния и соучредитель организации Black Lives Matter-Los Angeles.
Она говорит всё то же, что написано выше, но красочнее. Впихивая сюда и недавнее оправдание Кайла Риттенхауса, и потерю популярности блм, и то, что уменьшить финансирование полиции не получилось.
Короче, построенный на белом превосходстве капитализм, который загаживает окружающую среду и линчует негров, побеждает.
Но больше всего мне понравилась «альтернатива», которую она предлагает.
Вместо того, чтобы просто противостоять белосупремасистскому капитализму, мы должны принять и построить кооперативную экономику (уджамаа).
Уджамаа (суахили Ujamaa) — предложенный президентом Танзании Джулиусом Ньерере особый африканский путь развития социализма общинного типа при особой роли государства как выразителя коллективной воли народа. Официальная идеологическая концепция партии Чама Ча Мапиндузи, провозглашённая в Арушской декларации.
В условиях родо-племенной общины Танзании уджамаа означает взаимную поддержку и взаимопомощь членов большой семьи. На основе этой идеи коллективизма и вследствие социалистических взглядов, Джулиус Ньерере разработал собственную концепцию устройства общества и государства. Основными составляющими концепции уджмаа являются:
— неприятие принципов и идеологии капитализма;
— отрицание частной собственности на средства производства и эксплуатации человека человеком;
— признание наличия классов и классовой борьбы в африканском обществе, но отрицание её решающего значения в становлении общественных отношений;
— признание движущей силой общества морально-этического совершенствования людей, с принятием ими социалистических взглядов и норм поведения;
— опора на собственные силы, подразумевающая полную и всестороннюю мобилизацию всех людских и материальных ресурсов страны на построение нового общества;
— ограничение иностранной помощи;
— «вера в собственные силы и в животворную силу строящегося социализма».
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
А ещё негр зигу кидает
Новая волна
Первая волна феминизма: мы хотим право голосовать.
Вторая волна феминизма: мы хотим равные возможности на рабочих местах.
Третья волна феминизма: женщина, которая женилась на самой себе, изменила самой себе и обвинила в этом мужчин.
Четвертая волна феминизма:
Как политика пришла в видеоигры (SVTV)
Изначально видеоигры были далеки от политики. Когда они только зарождались в 70-х — 80-х, для большинства они были не более чем очередными детскими игрушками. И даже когда в 90-х — 00-х игры доросли до того, чтобы по праву заявить о себе как о полноценном виде искусства, у самих геймеров они не ассоциировались с политикой. Но не потому, что они не затрагивали острые вопросы современности, а потому что не использовались в качестве средства пропаганды.
Исключения, бесспорно, были, но они оставались практически незамеченными: и серия шутеров America’s Army, и христианская агитка Left Behind: Eternal Forces получили негативные отзывы в прессе и особой популярности не приобрели. Свои пропагандистские видеоигры выпускали и сирийские, и иранские разработчики, но знали о них лишь те, кто активно интересовался этим вопросом.
Популярные же игры оставались свободны от нравоучений — но, поскольку США традиционно составляли большую часть рынка, тематика произведений отдавала явное предпочтение их интересам. Например, множество шутеров о Второй Мировой и других военных конфликтах рассматривались в первую очередь со стороны американских бойцов. Американоцентричными были и политические триллеры, такие как Syphon Filter, Metal Gear Solid и Deus Ex: наиболее смелые из них не просто опирались на современные реалии, но и строили прогнозы о будущем, часть которых уже успела сбыться.
Пересечения видеоигр с большой политикой в те времена ограничивались теми случаями, когда сенаторы вроде Джо Либермана и Хиллари Клинтон требовали защитить детей от ужасной аморальности и виртуального насилия, а их в ответ костерили и геймеры, и игровая пресса, выступавшая тогда ещё на стороне своей аудитории.
Хиллари Клинтон была увековечена в Grand Theft Auto IV в виде «Статуи Счастья»
Однако в конце нулевых в моду стал входить интерсекциональный взгляд на мир — в первую очередь благодаря американской левой прессе, которая вместо журналистики решила заняться пропагандой выбранных ценностей. И большие компании, поняв, в какую сторону дует ветер, быстро адаптировались под актуальную повестку и запели песни об инклюзивности.
Сперва в фокусе оказалась ЛГБТ-репрезентация. Студия BioWare давно ещё предлагала в своих RPG заводить отношения, в том числе и однополые. Однако с начала 2010-х в её релизах ЛГБТ-персонажи стали куда назойливее, а разработчики старались акцентировать на их ориентации внимание. И пресса была на их стороне: уже в начале 2011-го The Guardian рисовал недовольных игроков врагами прогресса, иронизируя над ущемлёнными гетеросексуальными мужчинами (о расе и цисгендерности тогда ещё не говорили). Когда в 2012-м EA, издателя игр BioWare, назвали худшей компанией в Америке, она в свою защиту поспешила пожаловаться на то, что её много ругают гомофобы.
В то же время начал подниматься и феминистический дискурс, рупором которого в игровой индустрии стала видеоблогер Анита Саркисян. Она манипулировала фактами, выставляя видеоигры в худшем свете и рассказывая о том, какие они «проблематичные»: по её словам, там процветали «сексизм, расизм и гомофобия». С критиками своих трудов Саркисян не взаимодействовала, отказываясь от любых дебатов, но пресса изобразила её мессией, несущей свет феминизма в тёмные народные массы.
И эта новая риторика прессы и продвигаемых ей экспертов вызвала в геймерском сообществе сильное недовольство. Одни игроки подмечали, что подобная критика сродни цензуре, и выступали против давления на авторов игр. Другие не хотели, чтобы их виртуальный сейф-спейс менялся в угоду публике, не интересовавшейся играми до последних лет. Третьи подмечали беспочвенность обвинений, ведь видеоигры всегда были инклюзивны: и сильных женщин, и ЛГБТ-персонажей в них было предостаточно, да и геймеров среди девушек было много, потому что статус-кво всех устраивал. Но эти позиции отражения в прессе не находили, и пропасть между игроками и журналистами продолжала расти. Игровые компании же принялись активно отрабатывать повестку, занимаясь тем, что называется virtue signaling: при представлении персонажей акцент стал ставиться на их поле, расе и ориентации, часто с подчёркиванием, что в такой-то серии такие-то меньшинства появляются впервые. А если публика холодно принимала анонс, пресса тут же прибегала с осуждением токсичных мужчин, ненавидящих инклюзивность.
Подтверждение этому вскоре поступило из самого неожиданного источника. Консервативный политический сайт Breitbart News опубликовал переписку авторов тех самых материалов, из которой следовало, что многие известные игровые журналисты действительно состоят в закрытом клубе «профессионалов» и стремятся контролировать нарратив в игровой прессе. Расследование Breitbart стало таким успешным, что редакторы издания Майло Яннопулос и Аллум Бохари продолжили вести тему и далее. Они активно писали о «Геймергейте» с позиции широкой геймерской публики, которая наконец-то где-то нашла поддержку и репрезентацию. Реакция левой прессы была закономерной: всех участников «Геймергейта» записали в страшных праваков — то есть расистов, сексистов и далее по списку.
О многочисленных женщинах и представителях разных рас, поддерживавших «Геймергейт», пресса предпочитала умалчивать
Таким образом «Геймергейт» стал предвестником того, во что через несколько лет превратился мэйнстримный политический дискурс. Практически все рупоры контролируют люди левых взглядов: после ухода единственного либертарианца в 2014-м в крупной западной игровой прессе не осталось буквально ни одного консерватора. Рупоры эти используются для пропаганды «прогрессивных» ценностей и очернения тех, кто посмеет выступить против линии партии. Молчаливое большинство недовольно, но ничего поделать с ситуацией не может. В качестве злодея неизменно выступает абстрактный белый цисгендерный гетеросексуальный мужчина, вечно во всём виноватый. Были даже попытки переписать историю, когда игровая пресса требовала найти в игре про аутентичную средневековую Богемию место чёрным персонажам. К счастью, влияние вокизма на Центральную и Восточную Европу пока ещё не столь велико.
Но в Америке — дело другое. Там для мэйнстримной прессы горизонтом событий стало избрание Дональда Трампа: после него демонизация его сторонников — фактически, половины страны — стала нормой. Геймеров тоже записали в их число — некоторые издания даже винили их в том, что Трамп стал президентом. А после инцидента в Шарлоттсвилле правых начали причислять буквально к нацистам. А что нужно делать с нацистами — продемонстрировал неизвестный, прямо во время интервью ударивший кулаком в лицо известного белого супремасиста Ричарда Спенсера.
На этом не преминула хайпануть компания Bethesda, у которой в 2017-м к выходу готовилась новая часть серии Wolfenstein. Герои The New Colossus освобождали захваченную нацистами Америку; разработчики-шведы хотели сделать игру без привязки к каким-то реальным событиям, но Bethesda превратила то, что могло быть простым противостоянием героев и злодеев, в политический комментарий. «Если ты нацист, пошёл на» — гласил лаконичный промо-ролик, в котором вражеский солдат получал кулаком в лицо. «Есть только одна сторона» — гласил сопроводительный текст, в котором легко читался ответ Дональду Трампу. «Бить нацистов в лицо — это хорошо!» — в унисон твердила пресса.
А кто нацист? Да кто угодно неудобный.
Предыдущая часть Wolfenstein, The New Order, вышла в 2014-м. Тогда никто не нуждался в нравоучениях: все без вопросов расстреливали виртуальных нацистов
А с шутером Far Cry 5 от Ubisoft произошла обратная ситуация. Она была посвящена противостоянию культу Судного дня, захватившему целый округ в Монтане. Американская глубинка, звёздно-полосатый флаг, Библия в одной руке и винтовка в другой — казалось бы, антагонисты игры собрали бинго стереотипов о трампистах. Однако в самой игре никакого политического комментария не оказалось. Выйди она десятилетием раньше — никто бы и бровью не повёл, однако в 2018-м левая пресса была до глубины души возмущена. Как это — нет политического комментария? Почему вы эксплицитно не боретесь с теми, кто нам не по нраву?
Ubisoft это, судя по всему, учла, и свой следующий большой проект продвигала уже по повесточке. Действие Watch Dogs Legion разворачивалось в антиутопическом Лондоне, где государство фактически передало охрану правопорядка частной военной компании, установившей собственную диктатуру. Ничего особенно интересного в игре, как обычно, не было, однако анонсировали её с позиции «посмотрите, что случится с Великобританией после Брекзита». А потом игра вышла уже после случившегося выхода Британии из ЕС — и выяснилось, что и с самой страной никакого коллапса не произошло, и в самой игре слово «Брекзит» фактически и не звучит.
«Может быть, мне стоит позвонить ИТС (Иммиграционной и таможенной полиции США), чтобы убедиться, что ты гражданин» — кадр из игры Life is Strange 2
В целом же игровые компании стараются балансировать между радикально левой прессой и преимущественно аполитичной аудиторией, предпочтения которой в играх довольно консервативны. Есть, впрочем, ещё одна сторона, которую никто не берётся обижать: Китай. Когда киберспортсмен blitzchung выступил в поддержку Гонконга во время массовых протестов 2018-го, компания Blizzard его не просто забанила на всех своих турнирах, но и лишила премиальных. А в ответ на народное недовольство попыталась заявить, что она вне политики.
Но, на самом деле, конечно же, не вне. Все крупные компании — и игровые в их числе — красят в июне свои логотипы в цвета радуги и устраивают ивенты в поддержку ЛГБТ. После смерти Джорджа Флойда все высказались в поддержку Black Lives Matter и пообещали перевести одноимённой организации сотни тысяч долларов.
Игровая индустрия идёт в ногу с остальными практически во всех вопросах, включая культуру отмены: на перечисление осуждённых только в этом году уйдёт немало времени. Так, Стив Гейнор, соавтор обласканного прессой «симулятора ходьбы» Gone Home, попал в немилость, когда выяснилось, что он, наняв себе в студию множество женщин, недостаточно уважительно к ним относился. У ведущего дизайнера Hogwarts Legacy Троя Левитта нашли старый YouTube-канал, на котором он вежливо критиковал тезисы Аниты Саркисян — чтобы не подставлять коллег под скандал, он ушёл на пенсию. Джон Гибсон, президент студии Tripwire, написал в твиттере, что поддерживает техасский закон об абортах — и публика, журналисты и другие разработчики подняли такую волну ненависти, что ему пришлось подать в отставку. Скотта Коутона, автора популярной серии хорроров Five Nights at Freddy’s, затравили за то, что он христианин и голосовал за Трампа; он ушёл из индустрии, но журналисты не могут перестать плевать ему вслед.
В свете этого закономерно, что и среди самих разработчиков консерваторов найти будет сложно: те, что есть, не выйдут из шкафа, опасаясь публичной расправы. В то же время публичные персоны, согласные с линией Демократической партии, без каких-то последствий выражают свои мнения: например, возмущаются оправданию Кайла Риттенхауса. Очевидно, что эта ситуация складывается из-за СМИ, по-прежнему являющихся четвёртой властью: сколько бы раз они ни выставляли себя моральными банкротами, их влияние по-прежнему очень велико. И, пока оно не исчезнет, не изменится ситуация ни в игровой индустрии, ни вне её.
Wokeism: идеология (статья о философской основе вокизма) + определение терминов woke и SJW
Вступление и определение терминов (от тс)
Те, кто следит за западной политикой и некоторыми тенденциями оттуда, уже хотя бы раз встречали термин «woke». Сегодня он используется всё чаще уже и в наших интернетах.
Woke переводится с английского как «пробуждённый», «проснувшийся». Пришел он из афроамериканского сленга, где использовался еще во второй половине прошлого века. В значении вроде «проснуться и не мириться с дискриминацией».
Иначе говоря, он стал описательным термином для всего этого движа за социальную справедливость, которую мы наблюдаем в политике, бизнесе, культуре и даже в науке. Феминизм, гендерная идеология, разнообразие, радикальный антирасизм и прочее.
У нас его пока не переводят, а пишут просто «воук«.
Особо «воукнутых» неравнодушных граждан клеймят social justice warriors или SJW. Что в переводе значит «борцы за социальную справедливость», а коротко у нас их называют СЖВ (правильно произносить SJW надо как эс джей даблъю, но это сложна, так что. ).
Забавно, кстати, что изначально сжв имело положительную коннотацию. Борцы сами себя так называли. Изменение произошло после того, как слово стало ассоциироваться с крайней неадекватностью. Как идеологической, так и в плане поведения. Аналогичная история происходит сейчас и с воук.
Кстати, противники всех этих тенденций иногда называют себя анти-сжв. Но чаще всего unwoke (непробужденные).
Сами же сжв и другие проснувшиеся называют себя просто «прогрессистами». Так же их называют буквально все крупные и «авторитетные» издания, а также западные институции и образовательная система.
Аналогично и с их идеологией. Свои неомарсксистские воззрения они называют просто прогрессизмом. Более того, даже отрицают, что это идеология.
Это, кстати, интересная вещь. Когда идеологию просто не считают таковой. Определенное мировоззрение выставляют просто нормой (стандартом). Вот уж их идеологи мыслили в верном направлении: воистину слова творят нашу реальность!
Тем не менее, противники называют её: сжв-идеология, воук-идеология, иногда воук-культура, а также регрессивное левачество и вокизм (wokeism). Всё это, конечно же, пейоративы.
У нас продвижение «социально справедливой» повестки обычно называют просто «повесточка«.
Подо всем этим движем есть очень четкая философская база.
В наших интернетах не так много инфы. Однако есть эта небольшая статья, которая коротко это всё описывает. В том числе со ссылками на литературу.
Материал уже публиковался на пикабу, но под другим заголовком и с другими тегами. Однако, нет ничего лучше, чем повтор хорошего материала.
Идеология wokeism’а или социальной справедливости (СС) еще ждет своего исследователя. Попытаюсь дальше вкратце перечислить основные корни и положения этого интеллектуально-философского активистского течения.
Ее представитель Макс Хоркхаймер в 1934 сформулировал основные положения того, что сейчас в западных вузах преподают как критическую теорию. Общественные науки должны четко понимать конечную точку общественного развития (коммунизм), искать и находить недостатки общества, под которыми понимаются расхождения между текущей ситуацией в обществе и конечной точкой, а также организовывать деятельность по социальному активизму.
8. Вот мы и подошли к текущим событиям. Идеология wokeism’а или социальной справедливости в настоящее время считает, что:
— общество находится в постоянном конфликте за власть, ресурсы и возможности между белыми мужчинами-угнетателями и маргинализированными группами;
— весь дискурс создан и поддерживается белыми гетеросексуальными мужчинами с целью угнетения маргинализированных групп, даже и особенно если белые мужчины это не осознают или отрицают;
— традиционные инструменты белого человека, такие как научный метод или либерально демократическое государство являются инструментами угнетения, не подходят для маргинализированных групп и должны быть деконструированы;
— наиболее полным знанием о реальности обладают наиболее угнетенные представители меньшинств, особенно нескольких сразу;
— если представитель угнетенного меньшинства (к примеру, чернокожий) не считает необходимым деконструкцию институтов, он больше не Black так как инериоризировал whiteness и отказался по факту от своей идентичности;
— цель переустройства общества определяется как equity, diversity и inclusion.
В дополнение к описанным мною основным положениям идеологии, я забыл добавить главное: что это, в представлении носителей, за система, которую надлежит деконструировать? Называется она фаллологоцентрическая гетеронормативная патриархия или whiteness (в отличие от Blackness, обязательно с маленькой буквы).
Diversity – цель и процесс достижения такой композиции населения страны или сотрудников организации, в результате которой представлен весь ассортимент реального опыта, т.е. опыта угнетения и всевозможных пересечений разных аспектов такового. Начинается с требования нанять/пустить одного трансгендера, женщину или представителя BAME, а заканчивается требованием полного паритета (см. equity).
Если у вас остались вопросы и вы живете и работаете в США, Великобритании, Австралии или Новой Зеландии, можете спросить члена Diversity and Inclusion Committee, который несомненно присутствует в вашей организации, будь она государственная или частная.
1. James Lindsay – Cynical Theories
2. Herbert Marcuse – One-Dimensional Man: Studies in the Ideology of Advanced Industrial Society
3. Herbert Marcuse – A Critique of Pure Tolerance (1965), Essay «Repressive Tolerance»
4. Kimberlé Williams Crenshaw – Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics, and Violence Against Women of Color
5. Peggy McIntosh – White Privilege: Unpacking the Invisible Knapsack
6. Robin DiAngelo – White Fragility
7. Ibram X. Kendi – How to Be an Antiracist
Изначально опубликовано в комментах в жж, а позже собрано там же в статью.