В условиях конкуренции в линии букмекерских контор появляется все больше выбора – как по видам ставок и маркетам, так и по представленным там видам спорта и чемпионатам. Присутствие там малоизвестных и экзотических первенств и турниров породило целое течение в ставках – ставки на смоллмаркеты.
Что такое смолмаркеты в ставках на спорт?
Что такое смолмаркеты и почему они так называются? Smallmarkets – это рынки в линии букмекерских контор на низшие дивизионы футбольных топ-лиг, различные экзотические и малоизвестные чемпионаты, первенства молодежных и резервных команд, а также не слишком популярные для ставок виды спорта. Смоллмаркетами их называют потому, что в большинстве букмекерских контор на такие рынки установлен не слишком большой лимит по максимумам ставок, а сами маркеты присутствуют в линии больше для расширения географии и выбора.
Смоллмаркеты помогают заполнить дыры в календаре в часы и дни, когда нет топовых событий, и помогают удерживать беттора в режиме ставок нон-стоп, практически круглосуточно предлагая ему какие-то события. Когда у беттора начинается лихорадка – он будет ставить на все что угодно, лишь бы только постоянно быть в игре. Смолмаркеты помогают букмекерам создавать условия, при которых процесс игры может быть непрерывным.
Сейчас день многих заядлых бетторов начинается со ставок на филиппинский баскетбол, австралийские любительские футбольные лиги, чешский молодежный футбол или английскую резервную лигу. Завершается же игровой день южноамериканскими футбольными лигами или баскетбольными чемпионатами. Такие маркеты не очень подходят для крупных ставок, но помогают подогреть азарт (утренние) или продлить его в случае, когда осталось желание ставить даже в полночь – после окончания матчей Лиги чемпионов и европейских чемпионатов. В основном у таких первенств в линии БК – развлекательная миссия, но многие бетторы считают разумным играть на них по-серьезному, профессионально.
Преимущества ставок на малоизвестные чемпионаты
Самое главное преимущество ставок на малоизвестные чемпионаты, отмеченное некоторыми бетторами – букмекеры дают эти маркеты в линию «для количества», не особо работая над сходимостью коэффициентов и их соответствием реальным раскладам сил. Сложно себе представить, что аналитики отечественной букмекерской конторы так же хорошо знакомы с раскладами в чемпионате Бурунди, как и в Лиге чемпионов или чемпионате России. А стало быть, если задаться целью и изучить более скрупулезно какой-то экзотический чемпионат, хотя бы на уровне статистики – есть шанс стать экспертом в этой узкой нише.
Побить букмекера на рынках топ-чемпионатов, матчах сборных, баталиях в Лиге чемпионов невероятно сложно, так как над линией там работают лучшие аналитики, а вот экзотические чемпионаты и котировки на них букмекеры часто перепечатывают друг у друга и дают в линию для насыщения ее событиями. Зачастую на такие маркеты принимаются не слишком большие суммы ставок, и букмекер может себе позволить отнестись к ним с небольшим попустительством.
Как только вы углубитесь в изучение какого-то малоизвестного первенства, поймете, что предсказывать тут исходы даже проще, чем в топ-чемпионатах. Еще одна особенность смоллмаркетов – тут часто встречается большая разница в классе между командами и фаворит на этом уровне не привык расслабляться. Если заходит в ворота противника десять мячей, преимущество будет именно таковым, особенно это касается женских команд и юношеских, где у игроков нет желания экономить силы и жалости к противнику – если он слабее, то его просто «убьют».
Хороша и стратегия поиска результативных матчей в малоизвестных чемпионатах. Чем ниже уровень футболистов, тем больше ошибок они допускают. Но в то же время желания проявить себя и забивать в любительских лигах не меньше, чем в профессиональных, потому здесь часто случаются перестрелки с большим количеством забитых голов, заброшенных шайб.
Недостатки ставок на смолмаркеты
Главная проблема ставок на смоллмаркеты – большинство букмекерских контор принимают ставки на эти чемпионаты с символическими максимумами и профессиональному беттору просто не будет где разогнаться и подогреть свой адреналин приличной суммой. Попытки же играть с нескольких счетов, чреваты тем, что букмекер обвинит игрока в мультиаккаунтинге или придумает другое нарушение правил, с последующими проблемами для беттора.
Также на матчи экзотических лиг роспись далеко не так обширна, как в случае с топ-лигами – вам могут предложить парочку тоталов и фор, ставки на исход и счет – никаких угловых и карточек, азиатских гандикапов тут не будет. Кроме того – большинство таких матчей вообще появляются в линии БК только в live, и нужно успеть сделать намеченную ставку до того как будет забить первый гол, упадут коэффициенты или рынок вообще закроется на несколько минут.
Смолмаркеты – это малоизвестные соревнования и непопулярные виды ставок. Противоположное понятие – бигмаркеты – популярные матчи, например, финал Лиги Чемпионов в футболе, турниры Большого Шлема в теннисе, финальные серии в NHL и NBA. В таких событиях вероятность договорного матча исключена, поэтому букмекеры не опасаются принимать огромные суммы.
Бигмаркеты – большие рынки, а смолмаркеты – малые рынки
Что относится к смолмаркетам?
К малым рынкам относятся:
Преимущества ставок на смолмаркеты
Велика вероятность выявить недооцененный исход. Чем меньше денежный поток на рынок, тем меньше внимания контора ему уделяет. Информация о повреждении Лионеля Месси моментально отразиться на котировках предстоящего матча, но если травмируется ключевой футболист клуба из второго дивизиона Норвегии, конторы могут упустить этот факт.
Если уделить отдельному событию экзотического турнира достаточно времени, можно выявить полезную информацию, которую не учли аналитики контор. Спортсмены зарегистрированы в соцсетях, где иногда рассказывают о своей жизни и обстановке в коллективе. Букмекеры не настолько тщательно анализируют низшие лиги. На них мало ставят, поэтому контора не потеряет существенную сумму при ошибочных коэффициентах.
Поиск прибыльных закономерностей и тенденций. Например, Вердер в последних пяти сезонах Бундеслиги чаще остальных заканчивал матчи на ТБ (2.5). Контора учитывает эту закономерность при формировании коэффициентов. А вот если найти подобную тенденцию в неизвестном дивизионе, она не будет заложена в котировки, поэтому легче выйти в плюс на дистанции.
Недостатки ставок на смолмаркеты
Проблематично отыскать актуальную информацию. Любой спортивный сайт детально распишет обстановку в Челси, опубликует предполагаемые составы манчестерского дерби и расскажет, кто из игроков Арсенала снова травмировался. Если разбирать матчи минорных турниров, иногда чтобы найти турнирную таблицу, требуется немало времени.
Маржа букмекера. У контор нет времени и возможностей для детального анализа всех смолмаркетов, поэтому они увеличивают маржу до 10%, дабы снизить потери в случаи неверного выставления коэффициентов.
Пример из БК Леон. Уровень маржи на футбольный поединок КФВ Кубка Австрии – 10.33% на рынке «проход команды» и 11.88% на рынке тотал (2.5).
А на матч квалификации Лиги Чемпионов между Хоффенхаймом и Ливерпулем – 6.41% на «проход в следующий этап» и 6.62% на тотал (0.5). Хотя это не самые популярные рынки, но маржа отличается почти в 2 раза.
Максимумы для ставок. Низкие лимиты – дополнительный способ перестраховки букмекера. В БК Леон на квалификацию ЛЧ я могу поставить 60 000 рублей, а на тот же КФВ Кубок Австрии – 12 000. Это притом, что ставка на исход матча и на средний турнир (не чемпионат Кении или Зимбабве все-таки). На менее популярные рынки и соревнования маржа выше, а лимиты еще ниже.
Слабая роспись. На экзотические виды спорта и первенства, в лучшем случае, будет возможность поставить на несколько фор и тоталов. На второй по значимости футбольный дивизион Бельгии можно поставить только на исход и тоталы. Хотя, предложение на половинчатые тоталы полное (от 0.5 до 8.5 голов).
Если в локальных турнирах 10-20 рынков, то в матчах еврокубков – минимум 300, а иногда больше 1000.
Отсутствие трансляций. Проблематично найти трансляцию, особенно хорошего качества. Статистика полезна, но изучить игру в текстовом формате сложнее.
Резюме
Ставки на смолмаркеты – это источник стабильной прибыли в руках умелого беттора, но одновременно с этим – способ потерять банкролл для любителя. Обязательно выберите букмекерскую контору с минимальной маржей и выгодными котировками. Определитесь с дисциплиной и турниром. Изучите и разберитесь в них, а потом приступайте к игре.
Смолмаркет в ставках – это низкорейтинговые виды спорта, чемпионаты и слабопопулярные виды пари. Это рынок, где крутятся небольшие финансовые потоки. Здесь в основном работают профессиональные бетторы.
Что относится к смолмаркету
Помимо топовых чемпионатов (футбольная Лига чемпионов, Евро, немецкая Бундеслига) и популярных турниров (КХЛ, РПЛ, чемпионат Португалии), есть низкорейтинговые состязания. К ним относятся: футбольный чемпионат Беларуси, Индонезии, 2 лига Швеции и т.д.
К слабопопулярным рынкам относятся многие виды пари:
К смолмаркету относятся многие виды спорта. Для российских лицензионных контор – это бейсбол, велоспорт, дартс, лошадиные скачки, собачьи бега и др.
В английских конторах лошадиные скачки и собачьи бега относятся к бигмаркету. Что это такое, подробно раскрыто в отдельной статье.
Как ставить по смолмаркетам
Коэффициенты в низкорейтинговых чемпионатах выставляют аналитики среднего уровня. У них нет качественной инсайдерской информации. Сложно аналитику глубоко разбираться во всех нюансах 3 футбольной лиги Турции или 2 хоккейного дивизиона Беларуси. По этой причине они часто допускают ошибки и неверно выставляют котировки, которые не отражают реальный расклад сил. Задача беттора – отыскать такие ошибки. Для этого существуют 2 пути.
Недостатки смолмаркета
Пари на низкорейтинговые турниры обладают 2 минусами:
Подводим итоги
У профессиональных игроков смолмаркет считается более перспективным рынком в сравнении с бигмаркетом. Такой вывод основывается на продолжительном опыте и конечных результатах.
Small market – поле чудес! Забудьте про топ-лиги и ставки на исходы, если на самом деле хотите обыграть букмекера
При взгляде на линию букмекера можно заметить, что одни ставки или матчи сразу же бросаются в глаза, а другие спрятаны в глубине страницы. Все просто – ставки можно разделить на два вида: популярные и не популярные. Сегодня расскажем вам, почему ставить на вторые максимально выгодно.
Что такое Small Market?
Вот какими бывают не популярные ставки:
Такие ставки называют small market (маленький рынок). Дело в том, что букмекеры не принимают на подобные ставки крупные суммы – поэтому эти рынки называют маленькими.
Читайте также по теме:
Почему ставить на Small Market выгодно?
Коэффициенты, форы и тоталы на Big market не сильно изменяются с момента выхода линии до начала матча. Это говорит о том, что букмекеры выставляют правильные котировки. Линия на small market может буквально переворачиваться с ног на голову. Тоталы и форы за считанные минуты могут измениться на несколько пунктов. Это подтверждает тот факт, что на small market букмекеры часто выходят с ошибочной линией. Этим нужно пользоваться.
Подавляющее большинство игроков ставят на Big market, поэтому букмекеров не сильно заботит слабость их линии на small market. Каждый день в букмекерских конторах можно находить валуи на статистические показатели.
Еще одна причина слабости линии на small market заключается в следующем – мировую линию на Big market задают крупнейшие букмекеры: Pinnacle, Sbobet и т.д. Российские букмекерские конторы просто списывают линию у них, как на контрольной в школе. На многие статистические показатели (small market) мировой линии нет, так как вышеуказанные букмекеры не принимают на них ставки. Остальным БК приходится писать линию на small market самостоятельно – многие из них делают это слабо. Кроме того, букмекеры эту кривую линию переписывают друг у друга.
На Big market может быть поставлена крупная сумма, и от этого линия практически не сдвинется с места. Со small market ситуация иная. Достаточно средней суммы ставки для того, чтобы прогнуть тотал или фору. Игроки прогружают слабую линию в разных букмекерских конторах с разной скоростью и в разные стороны. Таким образом, вырисовываются приличные расхождения в тоталах и форах у разных букмекеров.
Например, возьмем хоккейный матч. Команда 1 в среднем за игру наносит по воротам соперника более 30 бросков. Команда 2 позволяет своим соперникам наносить по своим воротам более 30 бросков за игру. Значит с большой долей вероятности Команда 1 пробьет тотал 29,5 бросков. Сколько шайб забьет Команда 1 из этих 30+ попыток и сколько пропустит предсказать гораздо сложнее. Поэтому статистические показатели играть выгоднее, чем основные исходы.
Бетторы, которые начинают заниматься ставками на регулярной основе, часто интересуются, какие рынки могут принести бОльший доход? На этом этапе изучения беттинга им начинают часто встречаться термины «сполмаркет» и «бигмаркет». В этом материале детально разберем вопросы, касающихся смолмаркетов: что это в ставках на спорт, чем отличаются от бигмаркетов, плюсы и минусы.
Что такое смолмаркеты в букмекерских ставках
Абсолютно все спортивные события в мире можно условно разделить на две категории – популярные и малопопулярные. О первых знают многие люди, даже те, кто спортом, и тем более ставками на него, в принципе, не интересуется. К примеру, престижные чемпионаты по футболу, Турниры Большого шлема в большом теннисе. Согласитесь, эти события на слуху у многих. И бОльшая часть пари, которые заключаются обычными бетторами, приходится именно на эти события. Это бигмаркеты.
Малоизвестные события, к примеру, чемпионат Венгрии по баскетболу, керлинг, привлекают к себе намного меньше внимания, как со стороны бетторов, так и со стороны букмекеров. Это смолмаркеты. Из этого делаем вывод – к бигмаркетам относятся популярные турниры, чемпионаты и соревнования, проходящие в их рамках. А к смолмаркетам – турниры и чемпионаты, лиги, которыми интересуются и которые изучают ограниченное число бетторов.
Интересно! Смолмаркетом также называют ставки на статистику, так как объем средств и ширина росписи намного меньше чем у стандартных исходов.
Низшие дивизионы и лиги, официальные чемпионаты и кубки среди юношеских и молодежных команд – это отличная возможность для ставок на смолмаркеты, если у беттора есть глубокие знания именно в этой области, он внимательно следит за такими турнирами, обладает информацией, которую не имеют аналитики БК, так как им просто некогда заниматься сбором и анализом таких данных.
Смолмаркеты и бигмаркеты – это понятия, которые касаются не только ранга чемпионатов в рамках одного вида спорта. Есть, к примеру, такие смолмаркеты:
Плюсы и минусы ставок на смолмаркеты
Теперь, когда найдено и установлено отличие смолмаркетов от бигмаркетов, не лишним будет рассмотреть, в чем плюсы и минусы ставок на непопулярные виды спорта, рынки и т.д.
Преимущества заключения пари на смолмаркеты:
Недостатки заключения пари на смолмаркеты:
Где брать прогнозы на смолмаркеты
Прогнозы на смолмаркеты лучше формировать самостоятельно, после тщательного изучения предмета ставки и всех факторов, которые могут оказать влияние на исход соревнования. Да, это занимает много времени и приносит небольшой доход, но со временем, начав лучше ориентироваться в теме, вы будете делать анализ быстрее, а прибыльных сделок открывать больше.