Smart headphone amp realtek что это
Подробности Realtek ALC1200
Realtek ALC1200 предлагает максимум десять каналов ЦАП, которые одновременно поддерживают 7.1-канальное воспроизведение, а также два независимых стереофонических выходных канала (многопоточная передача) через стереовыход на передней панели (HD-звук) с сигналом до 110 дБ. Два стерео АЦП также интегрированы и обеспечивают несколько аналоговых аудиовходов, включая линейный стерео вход с соотношением сигнал / шум 102 дБ и микрофонный вход, включая массивы микрофонов с программными функциями: подавление акустического эха (AEC), формирование луча (BF), шумоподавление (NS) и прием голоса в дальней зоне (FFP).
Все аналоговые входы и выходы могут входить и выходить, также могут обрабатываться DSP в соответствии с определениями пользователя. В аналоговые выходные разъемы встроены даже три усилителя для наушников (Port-D / Port-E / Port-F). Эти драйверы наушников с высокой выходной мощностью выдают до 30 мВт при нагрузке 32 Ом, что делает внешний усилитель для наушников ненужным с точки зрения Realtek. Поддержка 16 / 20 / 24-битного выхода SPDIF с частотой дискретизации до 192 кГц позволяет легко подключать HDMI-совместимые устройства или различную бытовую электронику, такую как цифровые декодеры и приемники.
Realtek ALC1200 поддерживает хост-звук от наборов микросхем Intel и AMD, а также от любого другого HDA-совместимого аудио контроллера, который соответствует спецификации HDA 1.0a. Программные утилиты, такие как многополосные эквалайзеры, независимые программные эквалайзеры, динамические компрессоры и расширители, а также дополнительные функции стороннего программного обеспечения, такие как Nahimic 3D, Dolby PCEE, SRS TruSurround HD, SRS Premium Sound, Fortemedia SAM, Creative Host Audio, Synopsys Sonic Focus, DTS Surround Sensation, UltraPC и DTS Connect поддерживаются при наличии лицензии.
Отличия Realtek ALC1220-VB
Realtek ALC1220-VB также является SoC и высококачественным многоканальным аудио кодеком с двуязычным интерфейсом, поддерживающим High Definition Audio 1.0a и отраслевые стандарты I2S и I2C. ALC1220-VB также предлагает DRM, 10 каналов DAC и два канала для множественной потоковой передачи. Однако отношение сигнал / шум (SNR) на передней панели теперь доходит до 120 дБ, то есть на 10 дБ больше. Также имеется три встроенных стерео АЦП вместо двух, а линейный вход предлагает SNR до 110 дБ вместо 102 дБ у младшего ALC 1200.
DRM тоже не является проблемой, ALC1220-VB имеет декодер и кодировщик Direct-Stream Digital (DSD), чтобы наслаждаться контентом потока DSD и создавать свои собственные потоки DSD с минимальной потерей качества из-за преобразователей DA и AD. Усилитель наушников в Port-D (передняя панель) представляет собой так называемый без конденсаторный разъем, который устраняет необходимость во внешнем конденсаторе связи и обеспечивает меньшее искажение и меньшее количество хлопковых эффектов. Этот усилитель для наушников на порте D имеет высокое выходное напряжение до 2,1 В среднеквадратического значения и может работать с наушниками высокого сопротивления (до 600 Ом), что невозможно с аудио кодеком ALC1200.
Усилитель для наушников — зачем он нужен и как выбрать?
Содержание
Содержание
Если вы любите слушать музыку в наушниках, то наверняка хоть раз слышали о каких-то таких крутых моделях, которым обязательно нужны усилители. Что вообще такое усилитель для наушников, зачем он нужен и пора ли бежать за ним в магазин? Как понять, что вашим наушникам необходим (или нет) этот самый усилитель? Разбираемся.
Многие предпочитают слушать музыку через наушники. Кто-то любит чувство изолированности от окружающего мира, других привлекает глубокий звук. Они портативны, удобны, незаменимы в поездках и путешествиях. Однако при покупке качественных наушников многие сталкиваются с тем, что звук тихий, глухой, тусклый, басы вялые. Такое бывает из-за несоответствия характеристик наушников и выхода аудиоустройства. Проблемы возникают, когда «уши» с высоким сопротивлением и низкой чувствительностью подключены к смартфону, плееру или встроенной звуковой карте, хотя при очень требовательных к питанию моделях иногда сдаются и внешние аудиокарты.
Почему наушники звучат плохо?
Если коротко: высокоомные наушники любят высокое напряжение, но им не нужен большой ток. Аккумулятор смартфона или плеера чаще всего попросту не может обеспечить встроенный усилитель достаточным напряжением. Поэтому его рассчитывают под наушники с небольшим импедансом, которым важнее ток, чем напряжение.
Чтобы ответить подробнее, нужно сделать пару лирических отступлений. Для начала следует разобраться в импедансе.
Импеданс — это номинальное сопротивление на входе наушников, измеряется в Омах. По величине сопротивления все наушники можно условно разделить на три группы:
Зачем вообще наушникам высокое сопротивление? На самом деле, до недавнего времени со звучанием «ушей» особо не заморачивались. Самый качественный звук традиционно предлагали студийные модели, и они все были высокоомными, потому что студийная техника всегда обладала мощными выходами. Подключенные к ним низкоомные наушники звучали бы слишком громко вплоть до боли в ушах.
Второе преимущество, о котором задумались уже чуть позже — больший вольтаж дает большую детализацию и лучшую динамику, звучание становится как бы более насыщенным, ярким и глубоким. В итоге среди производителей хай-фая и хай-энда пошла мода выпускать дорогие высокоомные модели, и сегодня они занимают существенную часть рынка. Разумеется, это не значит, что любая высокоимпедансная модель звучит лучше наушников с низким сопротивлением.
Кроме импеданса еще одним важным значением является чувствительность наушников. Это сколько децибел они выдадут в расчете на милливольт. Есть схожий параметр — эффективность, измеряется в децибелах на милливатт, но обычно указывается именно чувствительность.
Теперь правила:
Например:
Однако даже если наушники нетребовательны к сигналу, это еще не означает, что встроенный усилитель смартфона или плеера не портит качество их звучания. Нередко копеечные усилители вносят искажения, особенно на высокой громкости, а также имеют раздражающие посторонние шумы и фоновое гудение. Они возникают из-за влияния различных радиоэлементов друг на друга при слишком плотной компоновке корпуса. Обойти ограничения встроенных усилителей помогают внешние усилители для наушников.
Усилители наушников
Как нетрудно догадаться, они усиливают аудиосигнал воспроизводящего устройства до нужных значений. Но современные модели умеют гораздо больше и бывают трех основных типов:
1. Портативные, чтобы воткнуть в него смартфон или плеер и слушать музыку в дороге. Они очень удобны:
Но, как водится, есть и минусы:
2. Стационарные, причем разных ценовых категорий:
Стационарные усилители для наушников выполняют ту же роль, что и обычные усилители у любителей большой акустики, но с дополнительными фичами. Как правило, в них встроен ЦАП, поэтому они сочетают в себе роль внешней аудиокарты и усилителя. Например, FOSTEX HP-A8MK2 — такие штуки удобны, если нужен бескомпромиссный прибор для извлечения максимально качественного звука из домашнего ПК прямо в уши.
3. Студийные усилители нужны, в основном, для живой записи группы музыкантов — хора, оркестра и т. п. Поэтому студийные приборы имеют по восемь выходов на наушники, чтобы каждый исполнитель мог себя слышать. Некоторые из них имеют вид внушительных рековых приборов и попросту не нужны в домашних условиях, хотя на студии без них никуда.
Студийный Behringer HA4700 Headphone Amp
Как правильно подобрать усилитель для наушников
Рассчитать, сколько питания потребуется приглянувшимся наушникам, можно онлайн. Энтузиасты сделали множество бесплатных калькуляторов, например, Headphone power calculator. С помощью него можно узнать, сколько Милливатт нужно для того, чтобы наушники звучали с желаемой громкостью.
Делается это следующим образом. К примеру, есть наушники Beyerdynamic DT 990, версия на 250 Ом, их чувствительность составляет 96 Дб. Если ввести эти данные в калькулятор, получится вот такая таблица:
Обычно смотрят на громкость в районе 110 Дб — это в 10 раз ниже болевого порога. В характеристиках наушников видно, что именно такую громкость берут по умолчанию, когда указывают мощность (если указывают):
Далее нужно открыть характеристики выбранного усилителя и посмотреть на его выходную мощность — та должна быть не меньше. Иногда производители указывают на сайтах, сколько милливатт может выдать усилитель при определенном значении сопротивления. Например, у FiiO Q1 II при 300 Ом — всего 11 мВт на канал, поэтому он наушники Beyerdynamic DT 990 не прокормит:
Он, конечно, и не должен, ведь максимальное сопротивление в характеристиках заявлено 150 Ом, однако тот факт, что производитель указал на сайте выходную мощность для 300 Ом, намекает, что наушники с таким импедансом и чувствительностью выше 106 Дб все-таки смогут с ним ужиться, хоть и на страх и риск покупателя. А вот Sony PHA-2A подойдет идеально — даже будет запас по мощности:
Запас по мощности — важный момент. Как правило, импеданс наушников не фиксированный, он меняется в зависимости от спектра частот. Например, наушники Sennheiser известны тем, что имеют на басовых частотах пиковые значения импеданса до 450–600 Ом! Графики импеданса можно найти не на всех сайтах производителей, поэтому ими часто занимаются энтузиасты, но из них всегда можно узнать много интересного. Например, что в сочетании с усилителем без запаса по мощности басовые частоты будут проседать на высокой громкости.
Импеданс Sennheiser HD650 имеет выраженный подъем в басовом и высокочастотном диапазонах.
Усилители для наушников действительно делают и громче, и лучше. Большинство портативных моделей обходят ограничения смартфона или плеера и обрабатывают сигнал по-своему. Многие стационарные модели сочетают в себе возможности внешней звуковой карты и усилителя, обладая при этом целым набором полезных функций.
Можно с уверенностью сказать, что усилитель необходим обладателям капризных к источнику звука высокоомных наушников с низкой чувствительностью — такие не выдадут и десятой части своего потенциала при подключении напрямую смартфону или планшету. Если в усилителе есть ЦАП и возможность слушать музыку в высоком разрешении (например, 24 бита \ 192 кГц), тогда он превратит любой смартфон в Hi-Res-плеер. Правда, расплатой за все это волшебство будет дополнительная коробочка в кармане.
Всё о встроенном звуке. Современные звуковые кодеки: описание, тесты, особенности моделей различных производителей
Первые персональные компьютеры не имели звуковых возможностей. Да, у них были небольшие «пищалки», управляемые сигналами таймера, которые могли издавать звуковые сигналы заданной тональности. Они еще подходили для целей диагностики, но не более. А первые звуковые карты были достаточно дорогостоящими устройствами, не доступными рядовому пользователю ПК.
Росла вычислительная мощность процессоров, улучшались характеристики видеоподсистемы, росла емкость дисковой памяти. Звуковые возможности постепенно стали требоваться каждому персональному компьютеру — для игр, прослушивания музыки, звуковой поддержки интерфейса операционной системы. Возникла необходимость разработки максимально простой и недорогой звуковой подсистемы, которую можно было бы интегрировать в материнские платы.
Что такое AC’97
Большинство современных потребительских звуковых решений строится согласно стандарту AC’97, разработанному корпорацией Intel. Он предусматривает разделение звукового контроллера на две независимые части — цифровой контроллер (DC’97) и аналоговый кодек (AC’97), связанные между собой цифровым последовательным каналом AC-Link. Функции цифрового контроллера строго не регламентируются. Он может содержать универсальный или специализированный DSP-процессор для обработки звука, табличный волновой синтезатор, модуль поддержки DOS-звука, кодер и декодер Dolby и DTS и т.п. А может быть и простым хост-контроллером, отвечающим только за обмен данными между системной шиной и кодеком. Именно последний вариант хорошо подходит для интеграции, так как требует минимум аппаратных затрат.
Функциональная схема AC’97.
Кодек AC’97 — это небольшой чип (4х4 см, корпус TSOP, 48 выводов), который отвечает за преобразование звука в аналоговую форму при выводе и в цифровую — при вводе. Спецификация AC’97, последняя версия которой — 2.3, описывает электрические, механические, функциональные параметры кодека. Функциональная схема представлена на рисунке. Согласно ей, современный AC’97-кодек должен:
• содержать 16-разрядные ЦАП и АПЦ, аналоговый микшер;
• иметь до четырех линейных стерео входов и до двух моно входов;
• иметь один или два микрофонных входа с возможностью усиления (+20 дБ);
• иметь один линейный стерео выход;
• иметь дополнительные линейные выходы — для наушников, 4- и 6-канальной акустики;
• иметь расширенные возможности управления питанием.
Необязательные требования к кодекам включают:
• увеличение разрядности ЦАП и АЦП до 18 или 20 бит;
• аппаратное преобразование частоты дискретизации;
• управление громкостью (не уровнем) и тембром (отдельная настройка низких и высоких частот);
• расширение стереобазы (3D Enhancement);
• отдельный вход для записи голоса;
• наличие трасмиттера для цифрового интерфейса S/PDIF, поддержка независимого вывода S/PDIF (требование спецификации 2.2);
• определение типа подключенного к каждому входу или выходу устройства по его сопротивлению (требование спецификации 2.3).
Перечисленные необязательные требования могут быть реализованы программно, на уровне драйверов AC’97-звука. Так, кодеки, обрабатывающие данные только с фиксированной частотой дискретизации требуют, чтобы преобразования выполнялись на стороне хоста. То же самое касается эквалайзеров, разрядности данных (18- и 20-разрядный звук), расширения стереобазы.
Таким образом, от самого аудиокодека зависят такие параметры звука, как соотношение «сигнал/шум», уровень сигнала на выходе, нелинейные искажения, передача различных частот, поддержка нескольких аналоговых и цифровых входов и выходов. Различные звуковые эффекты (позиционирование, реверберация), поддержка нескольких потоков, соответствие требованиям различных API, работа с MIDI, общая устойчивость работы зависят от возможностей цифрового контроллера и его драйверов.
Особенности встроенного звука
Большинство интегрированных звуковых решений, встречающихся на современных материнских платах, состоят из встроенного в южный мост чипсета хост-контроллера и расположенного на плате аудиокодека. Размещение кодека или нескольких кодеков на специальной плате — райзере AMR (или более функциональных его разновидностях — CNR, ACR) тоже возможно, однако это решение не стало популярным, и потому слоты райзеров постепенно исчезают с материнских плат. Причина заключается в том, что встроенный звук имеется у каждой платы, а реализация с помощью райзера модема или сетевой карты получается не настолько дешевой, насколько малофункциональной и недостаточно качественной.
Хост-контроллер чипсета удовлетворяет спецификации AC’97 2.2 или 2.3, поддерживает двух- или многоканальные кодеки, а также независимую выдачу отдельного цифрового потока в формате PCM, AC-3, DTS и т.д. для интерфейса S/PDIF. Функции обработки звука зачастую целиком возлагаются на драйверы, которые пишут и разработчики чипсетов, и разработчики кодеков (у последних это получается лучше). Некоторые драйверы поддерживают и позиционируемый 3D-звук, и имитацию звуковой среды, и многополосный эквалайзер — мощности современных процессоров позволяют это. Иногда встроенный в чипсет контроллер аппаратно реализует поддержку DirectSound, табличного синтеза MIDI, а также позиционируемый звук, аппаратное кодирование звука в формат AC-3 (чипсеты NVIDIA).
Современные звуковые кодеки поддерживают практически все не только обязательные, но и опциональные требования. Нормой стало наличие трасмиттера S/PDIF для подключения цифровой акустики или других устройств с цифровым входом, встроенного усилителя, который активируется при подключении наушников. Есть кодеки с поддержкой многоканальной акустики, с 20-разрядными ЦАП и АЦП. Существенно улучшилось качество работы кодеков, производители плат научились грамотно проектировать обвязку, уменьшая тем самым наводки. Полностью аппаратные решения для шины PCI встречаются все реже и реже, так как они заметно дороже, а существенных преимуществ уже не имеют.
На сегодня встроенный звук уже практически избавился от таких типичных проблем, как повышенная шумность, искажения и наводки, низкий выходной уровень. Исчезли проблемы с поддержкой игр, недостаточной стабильностью, пропаданием звука при разгоне. Тем не менее, не все хорошо с воспроизведением низких и высоких частот, по-прежнему не всегда работает MIDI, часто отсутствуют какие-либо настройки, нет поддержки DOS (или она ограничена). У одних кодеков качество звучания и поддержка различных API лучше, у других — хуже, но производители материнских плат практически никогда не указывают, какие кодеки они используют. В этой статье можно рассказать об особенностях кодеков различных производителей, но привести перечень всех материнских плат с указанием, какой кодек установлен на каждой, невозможно по понятным причинам. Поэтому если вы планируете пользоваться встроенным звуком, обращайтесь к обзорам материнских плат.
Распространенные модели AC’97-кодеков
Год назад на материнских платах устанавливались в основном кодеки Analog Devices и SigmaTel. Они были реализованы лучше аналогов — имели более высокое качество звука, хорошие драйверы, часто использовались и для дорогостоящих звуковых карт. Более дешевые кодеки Avance Logic и Cirrus Logic/Crystal встречались реже, в основном на дешевых моделях материнских плат. Однако из-за того, что разработчики кодеков не заметили, как возросли требования к функциональности встроенного звука, и не успели подготовить новые модели, быстро приобрел популярность дешевый звуковой контроллер CMedia CMI8738.
Realtek Audio Console — что это за программа и нужна ли она? (rtkuwp.exe)
Приветствую друзья! Мы продолжаем изучать фирменный софт, который присутствует почти на каждом ПК или ноутбуке. Сегодня — речь о софте компании Realtek, которая известна своим терпимым звуком и стабильными сетевыми картами (кстати беспроводные тоже делает).
Realtek Audio Console — что это такое?
Приложение для настройки аудио Realtek — звука, микрофона. Приложение может быть UWP, простыми словами — метро-формат, устанавливается автоматом виндой при обновлении. Работает под процессом rtkuwp.exe, внешний вид примерно такой:
Также можно вручную скачать из магазина Microsoft Store:
Прога может появиться на компьютере сама. Откуда? При обновлениях Windows ее подтянула со своих серверов Microsoft и установила. Зачем? Видимо у вас стоит звуковой чип Realtek, который требует данную прогу, как собственно и сами дровишки (винда их тоже ставит).
При запуске Realtek Audio Console может быть ошибка типа:
Can not connect to RPC service
Причина — не запущена служба Realtek HD Audio Universal Service, ее нужно включить, можно например так:
Однако, покопавшись еще в интернете, понял — прога может быть и в другом оформлении, фирменном, и кажется это даже не UWP-тип программы, а обычный, пример от Асуса:
Второй вариант — также Асус, но уже оформление в игровом стиле ROG:
Другими словами, можно сказать Realtek Audio Console — замена старого диспетчера (он был наверно еще во времена Windows XP):
Функционал подобных программ примерно одинаков:
Это примерный набор функций, их количество может отличаться, например на ноуте могут отсутствовать некоторые функции, которые будут только на ПК.
Качество функций так себе, ибо сам звуковой чип Realtek можно отнести к бытовому качеству звучания. Ни о каком воспроизведении HD не идет речь, слушать FLAC на данном чипе тоже нет смысла — разницу с MP3 вы вряд ли заметите.
Realtek Audio Console — нужно ли удалять?
Заключение
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
SmartAudio в автозагрузке — что это за программа? (относится и к SmartAudio CPL)
Всем привет. Заметили у себя в автозагрузке SmartAudio? И теперь не знаете что это, можно ли отключить.. или вообще удалить? Ребята, я сегодня об этом расскажу. Сам узнаю и вам расскажу. Вот что я выяснил — SmartAudio это какое-то фирменное ПО для настройки звуковых эффектов и эту инфу ребята я нашел на сайте Lenovo, так что инфа достоверная.
Эта прога SmartAudio у вас может быть на ноутбуке Lenovo, например модель IdeaPad U350. Вот один чел пишет, что у него беда — короче он любитель слушать качественный звук и вот при обновлении на десятку у него автоматом поставился драйвер SmartAudio HD. И вот прикол — он никак его не может удалить. И реестре что-то пробовал и через окно Программы и компоненты — ничего не получалось.. Делаем вывод — SmartAudio это какой-то драйвер звука и он может установиться автоматически через центр обновления Windows.
Ну а вот SmartAudio и в автозагрузке:
Можно ли его отключить? Я думаю что да, вряд ли могут быть какие-то ошибки. Если что — потом обратно включите. Зайти в автозагрузку просто, зажимаете Win + R, потом пишите команду:
И потом на вкладке Автозагрузка снимаете галочку. Если у вас Windows 10, то вас перекинет в диспетчер, там в принципе все почти также.
Хотите дам совет? Для всего что касается автозагрузки, чтобы там отключать что-то и получать куда больше информации, то я вам советую использовать прогу AnVir Task Manager, она бесплатная и оочень полезная. Вот как она выглядит:
Далее выбираете пункт, например тот же SmartAudio и потом нажимаете кнопку Выключить:
Значок SmartAudio может быть и в панели управления:
Кстати на картинке вообще Windows XP, даже тогда уже была прога SmartAudio. Ну а вот как выглядит сама прога:
В общем обычная фирменная прога от производителя для его устройств Никакого особо функционала или качества в таких прогах я лично не встречал..
Ладно, я поискал нормальные картинки, теперь узнаем немного детальнее о проге SmartAudio HD, хотя сразу скажу — чудес в ней нет и польза от нее сомнительная. Это только программа, не драйвер, который может работать и без этой проги. Итак, вот смотрите, я вижу что в проге есть эквалайзер и всякие режимы работы звука — колонки или наушники:
То есть тут двигаете ползунки и звук подстраиваете под себя. Ползунки которые идут вначале отвечают за басс, а которые в конце.. ну в общем за высокие частоты. Басс это низкие частоты.
Вот на этой картинке мы видим что.. можно настроить разьем, то есть указать, для чего будет использоваться разьем? Для микрофона, наушников, или для гарнитуры? Все это указывается в настройках:
Тут видим есть регуляторы звука, правда не понял что это.. можно или каналы регулировать или что.. внизу вижу что можно менять также громкость микрофона. И также можно регулировать громкость левого и правого канала. В общем стандартные функции, которые есть почти у всех подобных программ..
Вот ребята еще картинка.. и тут.. как я понимаю можно выбрать режим работы — или в режиме классическом, правда не знаю что это, или в режиме мульти-стрим:
Второе это может быть связано с записью видео и.. чтобы при этом работала гарнитура? Сори, точно сказать не могу Кстати если выбрать мульти-стрим то будет такое показано:
Вообще эффекты неплохие, красиво смотрится.
Еще какие-то настройки, какой-то Disable Headphone limiter:
Но что значит Disable Headphone limiter? Может это отключение какого-то ограничения для наушников? Может ограничение громкости?
Нашел такую картинку, которая говорит то драйвера и прогу SmartAudio можно установить через обновлялку драйверов DriverMax:
Хоть я такие проги и не очень люблю.. Получается что SmartAudio входит в состав драйверов для звуковой карты.
Вот я нашел картинку, но она не относится к теме, мне просто понравилось как сделан интерфейс программы:
Вот почему мировые производители типа Lenovo не могут делать тоже красивый интерфейс? Он постоянно как будто недоделанный или из прошлого века
Вы наверно можете меня спросить, а что такое SmartAudio CPL? Значит первое что мне пришло на ум — это запускальщик окна SmartAudio, так как CPL это расширение апплетов панели управления. Посмотрел в интернете — стоп, возможно что CPL расшифровывается просто как Common Public License. Тогда если у вас в автозагрузке SmartAudio CPL, то это означает что там прога SmartAudio с типом лицензии Common Public License, как-то так.
Еще я нашел такую картинку, возможно такое окошка запускается если нажать два раза по значку SmartAudio в панели задач:
Еще одно подтверждение, что SmartAudio это относится к звуку:
Вот ребята на этом и все, надеюсь что вам инфа была полезной, ну а если что не так — то уж извините! Удачи, берегите себя!