Smart vending что это
SmartVend
Сервис телеметрии для вендинга
Телеметрия для вендинга
Кассы для торговых аппаратов
Контроллер SmartVend
Система для вендинга, в которой предусмотрено абсолютно все!
Один сервис для самых разных автоматов
Оплата покупок телефоном (эквайринг) бесплатно
С 1 июля 2019 года все торговые автоматы должны быть оснащены кассой, передающей данные о продажах в налоговые органы. Согласно закону 54-ФЗ у владельца автомата есть два варианта работы:
Во втором случае к одной кассе может быть подключено сразу несколько десятков автоматов. Однако, в обоих случаях в автомат требуется встроить дополнительный модуль (кассу или модем).
В большинстве случаев установка чекового принтера не требуется (кроме продажи подакцизных, технически сложных или требующих специальной маркировки товаров), но с 1 февраля 2020 года все автоматы должны будут отображать на дисплее специальный QR-код, отсканировав который, клиент сможет открыть электронный чек.
Штраф за отсутствие кассы 10 000 — 30 000 Р
или дисквалификация руководителя на 1 — 2 года.
Аренда кассы 1500 ₽ в месяц
Сервис телеметрии SmartVend предоставляет весь комплекс решений для фискализации вендинговых автоматов:
Smart Vend телеметрия и фискализация
Запись опубликовал Alexandr123 · 6 марта, 2020
1. Мы подключаем любые типы автоматов.
2. Двухсторонний обмен данными между автоматом и сервисом SmartVend.
Каждую секунду мы знаем на связи с нами автомат или нет, при этом используя очень низкий объем трафика: 10-15 Мбайт в месяц.
3. Передача информации через Wi-Fi и GPRS.
Данные предоставляются при помощи SIM-карты и Wi-FI. При этом Wi-Fi особенно актуален при проблемах с нестабильной сотовой связью в помещениях и не требует дополнительной оплаты.
4. Подключение различных платежных систем к автомату.
5. Оплата товаров или услуг через QR.
Для осуществления покупки клиенту потребуется лишь телефон с фотокамерой для считывания QR-кода. Покупатель сканирует QR, перейдет по нему к оплате и оплатит с телефона – при помощи Apple Pay, Google Pay.
6. Фиксированная цена за онлайн-кассу – 1.500 руб/мес. за 50 автоматов и собственная ферма касс.
Мы подключаем до 50 автоматов благодаря нашему серверу, а чек предоставляем согласно 54-ФЗ.
Также мы можем подключить к сервису Orange Data по аренде касс. Это будет выгодно для клиента, если в его сети до 7 вендинговых автоматов.
7. Высокое качество личного кабинета.
Клиенту предоставляется вся необходимая и актуальная информация в личном кабинете, в котором можно найти ответы на любые вопросы.
8. Платформа кастомизируется под клиента.
Наша команда сможет сформировать и создать отчеты под запросы клиента. А персонализированная группировка данных в личном кабинете поможет пользователю мгновенно обращать внимание на необходимую для него информацию.
9. Пользователи и права доступа к личному кабинету.
Клиент может безлимитно добавлять необходимое количество пользователей, у которых будут индивидуальные права в зависимости от должности.
10. Формирование по группам (тегам) автоматов.
Автоматы можно сгруппировать по их категориям, геопозиции и маршрутам в городах, по типу объекта размещения: университеты, заправки, торговые центры, больницы, вокзалы и т.д. По собранным данным гораздо легче анализировать и следить за событиями.
11. Запуск первого SmartVendBot для вендинга в Telegram.
Для оповещений о состоянии вендинговых автоматов мы создали интеграцию с мессенджерами и запустили Telegram-бот.
12. Интеграция с 1С для автоматизации бухгалтерии.
Все платежи с аппаратов автоматически импортируются в 1С. Это упростит ведение бухгалтерского учета и подготовку обязательной отчетности.
13. Локализация языка и валюты.
На сервис SmartVend при необходимости можно подключить новый язык и валюты стран мира. Мы сформируем на сервере словарь из определенных слов и добавим номиналы для использования. Клиенту будет доступен автомат с нужными критериями и опциями.
14. Хранение данных осуществляется на облачных серверах.
Информация зашифрована и доступна только клиенту. При этом он может получать ее с любого устройства, имеющего выход в интернет.
15. Мы всегда готовы помочь установить оборудование SmartVend на автомат.
Перед установкой контроллера мы объясним, как быстро и качество произвести монтаж, отправим наглядные видеоуроки. А если вдруг останутся вопросы, мы обязательно на них ответим.
16. И главное, цена за телеметрию.
Для удобства клиентов мы сделали два тарифа:
1. Фискализация – 69 рублей / автомат в месяц.
В пакет данного тарифа входит только фискализация.
2. Фискализация и телеметрия PRO – 190 рублей / автомат в месяц.
Тариф включает в себя:
Мы развиваемся и в планах у нас предоставление SIM-карт, аналитика с использованием Big Data, разработка десктопного приложения.
IoT в вендинговом бизнесе: интеллектуальный торговый автомат
Сегодня расскажем о том, как был создан интеллектуальный торговый автомат. Сначала, с использованием Intel IoT Developer Kit и Grove IoT Commercial Developer Kit, мы построили прототип, который, после успешных испытаний, преобразовали в решение, подходящее для практического использования. В частности, в готовом автомате использованы шлюз Intel для интернета вещей, датчики промышленного класса, Intel IoT Gateway Software Suite, Intel System Studio и облачные службы Microsoft Azure. Получившийся в итоге программно-аппаратный комплекс способен отслеживать наличие товара в автомате, вести журнал продаж, напоминать о необходимости обслуживания автомата. Шлюз собирает сведения, поступающие от датчика температуры, от шаговых двигателей, приводящих в движение спирали для выдачи товаров, и от приложения, ответственного за продажу. Данные можно анализировать на шлюзе и передавать в облако для накопления и дальнейшего исследования.
Здесь можно найти код проекта. В этом материале содержатся подробности, касающиеся технических деталей сборки интеллектуального торгового автомата, о котором мы будем здесь говорить.
Возможности, которые открывает интернет вещей, заключаются в оснащении интеллектуальными функциями устройств, которыми мы пользуемся каждый день. Это, в итоге, позволяет улучшить их эксплуатационные характеристики, а если речь идёт о бизнесе, построенном на таких устройствах, – повысить его эффективность.
Вот, например, торговые автоматы, которые принимают монеты или банкноты и выдают покупателю различные товары – от чашки кофе, до электронных устройств в стандартных упаковках. Диапазон покупок, которые можно совершать таким способом, чрезвычайно широк, и продолжает увеличиваться. Эти автоматы можно встретить буквально повсюду. Работают они круглосуточно, покупатели охотно ими пользуются. Как результат, автоматы способны генерировать значительный поток доходов, что привлекает ритейлеров самой разной направленности.
Автомат не требует постоянного присутствия кассира, его можно установить там, где обычную торговую точку разместить весьма непросто, скажем, в глубине офисного здания, в библиотеке, или в двух шагах от оживлённого перекрёстка. Однако, автоматы нуждаются в регулярном обслуживании. Обычно оно заключается в пополнении запаса продаваемой продукции или в плановом техническом обслуживании, но порой случаются и экстренные ситуации, когда устройство не может работать нормально и нуждается в срочной наладке или в ремонте.
Если торговый автомат функционирует автономно, ситуацию, требующую срочного вмешательства, можно выявить либо по обращениям клиентов, которые столкнулись с проблемой и решили позвонить в службу поддержки, либо при очередном плановом обслуживании парка устройств. Одно только это означает потенциальные потери для владельцев автоматов. Если же владельцы будут получать полные и своевременные сведения о состоянии устройств, это приведёт к повышению эффективности их бизнеса. Такие сведения помогут оптимизировать схемы обслуживания автоматов, свести к минимуму простои в результате мелких неисправностей или обычных ситуаций, когда в автомате закончился какой-нибудь товар или ингредиент.
Мы полагаем, что внедрение технологий интернета вещей в вендинговый бизнес принесёт пользу и продавцам, и покупателям. Поэтому в Intel был организован проект, направленный на создание интеллектуального торгового автомата и на исследование возможностей, которые открывает его использование.
Вот готовое устройство, созданное в рамках проекта.
Интеллектуальный торговый автомат
Идейным вдохновителем данной разработки послужил документ о решениях Intel и ADLINK Technologies, которые позволяют наладить управление торговыми автоматами и анализ данных, которые с них можно собирать, основываясь на концепциях интернета вещей.
В данном материале мы подробно расскажем о ходе работ, поговорим о пошаговой методике разработки, разделённой на фазы, а затем рассмотрим каждую из фаз в применении к нашему проекту.
Мы предлагаем всем желающим воспользоваться методикой, о реализации которой пойдёт здесь речь, в работе над собственными IoT-проектами, направленными на автоматизацию торговли. Наш рассказ позволит вам проследить за каждым этапом, который прошла команда инженеров Intel на пути от идеи до рабочей модели. Мы полагаем, что основная ценность нашего исследования заключается именно в том, что тот же подход можно применить к широкому диапазону разработок в сфере IoT.
Методология
Мы уже писали о методологии работы на IoT-проектами, которая предусматривает разделение пути от идеи к готовому продукту на шесть фаз. Напомним основное содержание каждой из них:
Фаза №1: Определение потенциала проекта
В то время, как традиционные торговые автоматы приносят хорошие доходы, они удручающе неэффективны. Так, каждый автомат нуждается в регулярном обслуживании, чаще всего это нужно для пополнения запасов продукции. Обычно эту задачу решают, планируя маршруты, по которым курсируют автомобили с обслуживающим персоналом и товарами для автоматов.
Для того, чтобы понять изначальную неэффективность такого подхода, представим вполне реальную ситуацию на маршруте, один из пунктов назначения которого – многоэтажное офисное здание. Автомобиль останавливается перед зданием и сотруднику приходится решать, что делать дальше. Первый сценарий его действий – попытка догадаться, что понадобится для автоматов, скажем, на 15-м и 20-м этажах. Он берёт всё, что счёл нужным, поднимается к автоматам… Но догадка, весьма вероятно, окажется неверной, поэтому сотруднику придётся посетить автоматы минимум два раза, хотя, возможно, ему и повезёт уложиться в один заход. Второй сценарий подразумевает два посещения автоматов уже без вариантов ограничиться одним. Сначала сотрудник поднимается к устройствам, составляет список товаров, запас которых надо пополнить, потом возвращается в автомобиль, берёт всё, что нужно, и снова идёт к автоматам. А что если один из автоматов неисправен? Хорошо бы знать об этом ещё до выхода на маршрут.
В результате, как бы ни поступил сотрудник, даже если ему надо лишь пополнить запасы товаров, налицо – нерациональное использование времени, что, в итоге, означает ненужные затраты компаний, владеющих торговыми автоматами.
Более того, компании вынуждены искать баланс между слишком частыми обходами автоматов (что увеличивает затраты на оплату труда), и слишком редкими (что уменьшает доходы, заставляя автоматы, в которых закончились товары, простаивать). На самом деле, всё выглядит ещё хуже, так как компания оказывается, в некоторой степени, зависимой от сознательных (или разгневанных) покупателей, которые сообщают ей о том, что автомат не работает или в нём кончился товар.
Инициаторы проекта в Intel выяснили, что интеллектуальные торговые автоматы вполне подходят в качестве базы для проекта, демонстрирующего потенциал IoT и методологии, о которой мы упоминали выше. Первоначальная группа выявила набор знаний и навыков, которые, вероятнее всего, понадобятся в ходе работы. Среди них были управление проектами, программирование, проектирование архитектур облачных решений, разработка и поддержка документации. Основываясь на данном списке необходимых навыков, основная группа сформировала команду, в которую, в основном, входили сотрудники Intel. К работе привлекли и сторонних специалистов, знания которых дополнили те, что уже были у членов команды.
Первая задача, которую предстояло решить полной команде, заключалась в оценке потенциальных возможностей проекта, выявление которых, в свою очередь, помогает спроектировать прототип устройства.
Решив эту задачу, команда выяснила, что самое главное в данном проекте – возможность торгового автомата отслеживать наличие продукции и собственное состояние с передачей собранных данных в облачное хранилище с использованием шлюза для интернета вещей.
Одна из частей разрабатываемого программно-аппаратного решения основана на использовании облачных служб. Их планировалось применить для хранения и анализа данных, для организации функций администрирования автоматов и для решения других задач. Важнейшая цель такого подхода заключалась в том, чтобы создать масштабируемое решение, позволяющее агрегировать данные сколь угодно большого парка торговых автоматов, и, на основе анализа этих данных, оптимизировать бизнес-процессы. Основная ценность облачного подхода – аналитика. Помимо сведений о фактическом положении дел, это означает и возможность довольно точного прогнозирования, что позволяет оптимизировать цепочки поставок и повысить эффективность работы персонала, обслуживающего автоматы.
Фаза №2: Проектирование модели для проверки работоспособности концепции
Для того, чтобы опыт работы над проектом оказался как можно более полезным для сообщества разработчиков, для создания модели было решено использовать легко доступные комплектующие и технологии. Так, набор материалов был ограничен комплектами Grove IoT Commercial Developer Kit и Intel IoT Developer Kit. В том, что касается программных технологий, выбор пал на те из них, которые нашли широкое применение, доступны бесплатно, или стоят недорого. Особое внимание было уделено использованию везде, где это оправдано, бесплатного ПО с открытым исходным кодом.
Для того, чтобы ускорить фазу разработки прототипа и уменьшить его сложность, команда решила построить локальную часть прототипа в виде стендовой модели, которая состоит из вычислительной платформы и датчиков, без включения в неё компонентов, относящихся к торговому автомату. Работа над самим автоматом была отложена на более поздние стадии проекта.
▍Выбор аппаратного обеспечения для прототипа
Для прототипа был выбран компьютер малого форм-фактора Intel NUC Kit DE3815TYKHE. Он играет роль IoT-шлюза.
Intel NUC отличается достойным уровнем производительности, удовлетворяющим нуждам проекта. Кроме того, этот компьютер является одной из наиболее свежих платформ от Intel, нацеленных на интернет вещей, что делает его кандидатом на применение в сегодняшних и будущих IoT-системах. Устройство основано на процессоре Intel Atom E3815, оснащено пассивной системой охлаждения, обладает 4 Гб встроенной памяти и поддерживает подключение SATA-накопителей. Intel NUC содержит широкий диапазон портов ввода-вывода, он создан как компактное устройство, производительность и возможности которого сравнимы с настольными ПК.
Компьютер Intel NUC Kit DE3815TYKHE
Для того, чтобы упростить процесс взаимодействия с датчиками, команда решила задействовать возможности экосистемы Arduino и воспользоваться платой Arduino 101, она показана на рисунке ниже.
Плата Arduino 101
Благодаря Arduino 101, NUC можно связать с платами расширения Arduino. Кроме того, платформа Arduino отлично соответствует стремлению команды к бесплатному ПО с открытым исходным кодом. Надо отметить, что на текущей стадии работ использованы далеко не все возможности аппаратного обеспечения. Среди них – Bluetooth-адаптер, встроенный в Arduino 101. По мнению разработчиков, эта технология беспроводной связи вполне может найти применение в будущих версиях проекта.
Вот характеристики компьютера и платы.
Характеристика | Intel NUC Kit DE3815TYKHE | Arduino 101 |
Процессор / микроконтроллер | Процессор Intel Atom E3815 (Кэш-память 512 Кб, 1.46 ГГц) | Вычислительный модуль Intel Curie, тактовая частота 32 МГц |
Память | 8 Гб DDR3L-1066 SODIMM (максимум) | 196 Кб флэш-памяти 24 Кб SRAM |
Сетевые возможности / порты ввода-вывода | Интегрированный сетевой адаптер 10/100/1000 Мбит/с | 14 цифровых и 6 аналоговых выводов |
Размеры | 190 мм x 116 мм x 40 мм | 68.6 мм x 53.4 мм |
Спецификация | Полная спецификация | Полная спецификация |
Датчики и других компоненты, необходимых для создания прототипа, были взяты из Grove Starter Kit for Arduino (производства Seeed Studio), который основан на Grove Starter Kit Plus, используемом в Grove IoT Commercial Developer Kit. Этот набор компонентов стоит недорого, его использование упрощает подбор материалов для IoT-прототипирования.
При выборе датчиков и других компонентов команда руководствовалась тем, что для работы системы нужны следующие сведения о торговом автомате:
▍Программное обеспечение прототипа
В качестве операционных систем для компьютера, играющего в прототипе роль шлюза, команда рассматривала Yocto Linux и Intel IoT Gateway Software Suite. Yocto Linux отлично соответствует стремлению к использованию бесплатного ПО с открытым кодом. Эта ОС отличается высоким уровнем гибкости, позволяет создавать легковесные сборки, ориентированные на нужды конкретной системы. Intel IoT Gateway Suite, с другой стороны, предлагает готовое к использованию решение, которое не нуждается в дополнительной подстройке под нужды проекта. Команда сочла эту комбинацию факторов наиболее подходящей для разработки прототипов. В итоге Intel IoT Gateway Software Suite была выбрана в качестве ОС для шлюза.
Программная часть проекта, помимо ОС, включает в себя следующие приложения:
Фаза №3. Создание и доводка прототипа
Концептуальный прототип был создан командой с использованием компьютера Intel NUC Kit DE3815TYKHE, платы Arduino 101 и Grove Starter Kit Plus IoT Edition. Он представлен на рисунке ниже. Прототип имитирует торговый автомат, который продаёт товары двух видов.
Прототип торгового автомата
В прототип входит ЖК-дисплей, который умеет отображать 2 строки по 16 символов. Он выводит названия товаров и сведения о цене. Здесь имеются две кнопки выбора товара, шаговый двигатель для системы выдачи покупок, два светодиода (зелёный и красный), отображающих состояние автомата. Кроме того, прототип включает в себя датчик температуры и кнопку «обнаружения неисправности». Для того, чтобы не усложнять прототип, системы, необходимые для приёма платежей, в него не включены. В результате, когда пользователь нажимает кнопку покупки, товар ему выдаётся без лишних вопросов.
Вот какие компоненты входят в аппаратную реализацию прототипа.
▍Реализация ПО прототипа
Управляющее приложение, использованное в прототипе, было написано на C++. Оно, кроме того, задействует компонент на Node.js для доступа к облачному сервису Microsoft Azure. Облако применяется для обмена данными, в частности, сведениями о событиях, с мобильным и административным приложениями. Эти события включают в себя, например, оповещения о состоянии температуры и запросы на выдачу товаров. Мобильное приложение для покупателей было написано на JavaScript и предназначено для использования в веб-браузере. Такой подход избран для того, чтобы избежать необходимости переписывать программу для разных мобильных платформ.
Для разработки использовался пакет Intel System Studio и плагин для IDE Eclipse, который помогает подключиться к Intel NUC и создавать приложения на C/C++.
Кроме того, в ходе работы была использована C/C++ библиотека Libmraa, которая позволяет осуществлять прямой доступ к средствам ввода-вывода на NUC, а также Firmata, которая позволяет организовать программное взаимодействие с окружением разработки Arduino, пользуясь возможностями аппаратной абстракции Arduino. Библиотека Libmraa позволяет улучшить программный контроль над средствами ввода-вывода на NUC, упрощая процесс сбора показателей датчиков. UPM предоставляет вызовы специальных функций, которые используются для работы с датчиками.
Фаза №4. Создание стабильной бета-версии
Когда прототип показал, что проект вполне оправдывает ожидания, команда переключилась на создание рабочего варианта интеллектуального торгового автомата. В целом, решение состояло из следующих основных частей.
▍Выбор компонентов для торгового автомата
На начальном этапе фаз завершения проекта был проведён отбор компонентов, из которых и будет построено готовое решение.
Прототип был создан в виде стендовой модели, а на данной стадии развития проекта будет построен настоящий работающий торговый автомат. Команда рассмотрела два варианта. Первый заключался в самостоятельной сборке автомата, второй – в покупке подержанного автомата и в его модификации под нужды проекта. В итоге был выбран вариант создания собственного автомата для того, чтобы сделать его универсальным и учесть в нём особенности проекта. На рисунке ниже показан автомат на раннем этапе сборки.
Сборка торгового автомата
Это – настольный автомат, предназначенный для продажи различных продуктов небольшого размера, упакованных в коробки, в блистеры и пакеты. В автомате имеются три пружины для выдачи товаров, каждая из них настроена на товары различного размера.
В качестве материала корпуса использованы стальные элементы с порошковым покрытием, лотки изготовлены из алюминия, пружины – из стали с защитным покрытием. Передняя часть автомата открывается для размещения в ней продуктов, задняя панель сделана съёмной – для установки и обслуживания механизмов. Планируется, что вес автомата будет немного больше 30 килограммов, размеры — около 60 см в глубину, около 90 см в высоту и 75 см в ширину.
Ещё некоторые ключевые решения, принятые на данном этапе работы, включают в себя выбор датчиков промышленного класса, шлюза, построенного на базе компонентов Intel и доступного в свободной продаже, операционной системы, облачной службы для хранения и анализа данных, и программной платформы приложений для администраторов и покупателей.
▍Выбор датчиков и других компонентов
Вот какие компоненты заменяют в рабочем торговом автомате детали из Grove Starter Kit, использованные в прототипе.
— Корпус c дверью, закреплённой на петлях и съёмной задней стенкой.
— Съёмный лоток с тремя пружинами для выдачи товаров.
— Три шаговых двигателя (по одному на пружину), каждый из которых оснащён переключателем, предназначенным для регистрации полного оборота пружины.
— Съёмная полка для электронных компонентов.
▍Выбор шлюза
Вот основные факторы, руководствуясь которыми команда выбирала шлюз для торгового автомата:
Dell iSeries Wyse 3290 IoT Gateway легко достать, даже в больших количествах, что важно для гипотетической ситуации вывода описываемого здесь торгового автомата на рынок.
После того, как шлюз был выбран, нужно было определиться с ОС для него. В прототипе, на Intel NUC, уже использовалась Intel IoT Gateway Software Suite. Шлюз поддерживает установку этой ОС, он сертифицирован для неё, поэтому Intel IoT Gateway Software Suite решено было оставить. Такое решение упрощает перенос программных наработок, сделанных на стадии прототипирования, в рабочий торговый автомат. Облегчает этот процесс и применение того же, что и в прототипе, окружения разработки, а именно, Intel System Studio и вспомогательных библиотек.
▍Архитектура системы
Система включает в себя следующие основные программные части:
Сейчас мы поговорим о структуре ПО шлюза и облачного решения, а ниже рассмотрим приложения для администраторов и покупателей.
▍Программное обеспечение шлюза
Программное обеспечение, которым оснащён шлюз, состоит из трёх частей:
— Контроль исправности механических частей автомата и ведение журнала результатов проверок в локальной базе данных.
— Мониторинг колебаний температуры, в частности, её выхода из заданного диапазона как в сторону понижения, так и в сторону повышения. Система реагирует на нежелательные изменения температуры отправкой уведомлений администратору.
— Выдача товара по команде, поступающей на автомат из облака. В облако, в свою очередь, соответствующая команда поступает от приложения для покупателей.
▍Реализация облачной части решения на базе Azure
Облачная часть решения отвечает за хранение данных о количестве товаров в автомате. В неё, пользовательским приложением и автоматом, передаются сведения о событиях. В облаке выполняется анализ данных и вызов процедур, обеспечивающих реакцию системы, например, на слишком маленькое количество товара в автомате или на неисправность. В основном облачные средства обработки данных обеспечивают следующий функционал:
Фаза №5. Оценка возможностей продукта и расширение функционала
Команда проекта, занятая работой над торговым автоматом, состояла, в основном, из инженеров. Достаточного опыта в разработке пользовательских интерфейсов у них не было. Поэтому к работе над интерфейсами приложений привлекли внешние ресурсы. Приглашённый специалист участвовал в совещаниях команды.
В процессе этих дискуссий интерфейс был доработан, в него включили некоторые дополнительные функции. Например, в административном приложении применили цветовое кодирование индикаторов количества товаров, добавили опцию выбора формата отображения температуры (в градусах Цельсия или Фаренгейта). В приложение для покупателей добавили функцию подтверждения покупки перед выполнением транзакции, а также внесли некоторые другие небольшие улучшения.
После того, как были приняты решения по созданию рабочей версии торгового автомата, несколько членов команды решили выяснить, как его можно улучшить, какой функционал, построенный на уже существующей базе, можно добавить к нему в будущем.
▍Улучшение облачной аналитики
Команда обнаружила возможность расширения функционала облачной аналитики с использованием сервиса Microsoft Power BI и платформы Power Bi Desktop – размещённого в облаке интеллектуального аналитического бизнес-сервиса, который интегрирован с Microsoft Azure. Функционал Power BI позволяет работать с большими объёмами данных, в частности – визуализировать их. Эта возможность окажется очень кстати в системах, которые включают в себя множество интеллектуальных торговых автоматов.
▍Расширение уведомлений о событиях
Систему предупреждений о событиях, которая уже имеется в проекте, можно расширить, основываясь на данных, поступающих от автомата и применяя возможности Azure. В частности, улучшения системы предупреждений можно провести по двум направлениям, с использованием следующих сценариев работы:
Фаза 6. Завершение работы и выпуск готового продукта
На финальной фазе проекта была завершена работа над торговым автоматом и программным обеспечением. Рассмотрим приложение для администратора автомата.
▍Приложение для администраторов
Интерфейс административного приложения, показанный на рисунке ниже, разработан в расчёте на планшетный компьютер.
Интерфейс административного приложения
Вот описание основных областей интерфейса, которые пронумерованы и выделены на рисунке.
▍Приложение для покупателей
Интерфейс приложения для покупателей показан на рисунке ниже. Он разработан в расчёте на мобильные устройства, позволяя пользователю взаимодействовать с торговым автоматом и делать покупки.
Интерфейс приложения для покупателя
Интерфейс приложения состоит из следующих основных частей, они пронумерованы и выделены на рисунке:
▍Готовый торговый автомат
Вот как выглядит автомат в сборе, с установленным шлюзом, датчиками и другими компонентами.
Готовый торговый автомат и его компоненты
Выводы
Мы надеемся, что наблюдение за продвижением нашего интеллектуального торгового автомата от идеи к работающей модели окажется полезным для команд, которые заняты разработкой собственных IoT-проектов.
В методике, которой мы следуем, всё начинается с фазы осмысления проблемы. Дальше идёт быстрое создание прототипа из недорогих компонентов. Возможно – в формате стендовой модели. Прототип и программное обеспечение к нему позволяют очень рано понять, стоит ли продолжать работу, есть ли у проекта шанс выжить на рынке. Такая возможность способна сэкономить немало времени и средств. Если после создания прототипа стало понятно, что проект достаточно перспективен, создают функциональную модель системы, тестируют её, дорабатывают и, в финале, готовят к производству.
Одна из особенностей нашего проекта заключается в подходе к работе с облачными службами. А именно, облачные вычисления нередко ассоциируют с поиском ценных сведений в больших данных, с накоплением и изучением огромных объёмов информации, и ни с чем другим. В нашем проекте мы тоже занимаемся хранением и анализом данных, но облачные службы, в дополнение к традиционным функциям, приобретают роль центра связи компонентов системы. Полагаем, над этим стоит поразмыслить.
В итоге хочется отметить, что мы уверены в том, что технологии интернета вещей способны оказать значительное позитивное влияние на вендинговый бизнес.