Smm что это и как работает для чайников
Пошаговое руководство по SMM
К нам часто «пристают» с просьбами написать пошаговое руководство по SMM, как бы «для чайников». Подобные жалобы люди часто связывают с тем, что у нас в блоге вроде бы столько статей, а люди хотят «ну вот что конкретно?»
Ок, мы сдаемся и решили написать простое (вроде бы) руководство по SMM в котором расскажем по шагам, что и как надо делать. Одна оговорка: по каждому пункту у нас уже написана статья, и даже не одна, мы будем давать на них отсылки, но если не хотите, можете их не читать.
Если же вам надо прямо вот здесь и сейчас узнать, как правильно заниматься SMM, то — вперед!
Шаг 1 — понять/представить свою аудиторию
Можно не сделать что-то из последующих шагов, или сделать как-то «кривенько». Но без портрета потребителя — просто никуда.
Если вы толком не продумали, кто ваш потребитель, на кого вы работаете, то это пустит под откос всю вашу остальную работу в SMM.
Можно не делать так подробно, как описано в статье, НО обязательно проработайте такие вопросы как — что человек хочет получить — его желаемый конечный результат, и что человек боится/что его раздражает.
Шаг 2 — создать семантическое ядро
Начните с того, что просто запишите в файле все идеи относительно того, какие запросы в поиске будут делать люди из вашего портрета потребителя.
Начиная от банальных «купить обои в москве», заканчивая «что делать если линолеум пошел волнами».
Потом на основе своих идей создавайте семантическое ядро (как описано в статье). Для создания семантического ядра отлично подходит вот этот инструмент.
Шаг 3 — сайт
Если он у вас есть — зашибись. Если его нет, его надо сделать.
Сделать простой сайт «своими руками» сейчас стоит порядка от 0 до 10 000 рублей, если вы поручите какому-то подрядчику, то цена будет до 20 000 рублей.
Нет, подрядчики бывают любые, бывает, что будут просить с вас и 100 000, и больше миллиона. Но адекватная цена такая. Простой интернет-магазин — до 50 000 рублей.
Шаг 4 — наполнить сайт контентом
Вы создали семантическое ядро — вот теперь надо просто брать и писать статьи по каждому кластеру. Необязательно сначала делать ВЕСЬ контент для сайта, а потом уже начинать SMM.
Нет, сделайте десяток-другой полезных статей, которые отвечают на хотелки или страхи ваших клиентов, и соответствуют семантическому ядру, и уже можно начинать SMM.
Для постинга вам естественно нужны будут картинки. Вот самый доступный из платных банков фотографий.
(Но при этом вы должны продолжать создавать новые статьи! Вы не «отделаетесь» тем, что написали 20 статей и всё!)
Если нет сил делать контент самостоятельно, помочь можем конечно мы + есть еще масса других агентств.
Шаг 5 — начать вести свои сообщества в соцсетях
Как минимум вам надо сделать группу ВКонтакте, аккаунт в Инстаграм, страницу в Facebook. Дальше уже возможны варианты.
Постите туда ваши статьи с предыдущего шага со скоростью хотя бы 2 штуки в неделю. Этого достаточно! Посылайте куда подальше тех, кто говорит, что постить надо 6 раз в день.
Подробнее о ведении сообществ написано здесь.
Для постинга можно воспользоваться планировщиком, который позволяет делать «отложенный постинг» — например, вот этим, но вообще их много разных.
Для отслеживания результативности стоит воспользоваться сервисом статистики/отчетов по ведению соцсетей.
Шаг 6 — набрать в сообщества хотя бы 200 человек
Начните со своих личных друзей в соцсетях и коллег/партнеров. Если не хватает — закажите остальных вступивших хотя бы здесь. Отдадите за это рублей 300, но зато у вас будет уже не сообщество, где 5 человек.
Шаг 7 — начать продвигать сообщество
Очень подробно об этом написано здесь. Вкратце вам надо попробовать следующее:
Если у вас нет хотя бы 10 000 рублей в месяц на раскрутку сообщества — можно даже не начинать никакой SMM. Ничего расти само не будет.
Внимание! Зачастую люди думают «да чего там сложного в том, чтобы дать рекламу в соцсетях, сейчас возьму и запущу!» Хотя так можно сделать, есть очень много шагов, которые надо сделать ДО ТОГО, как начинать продвижение в соцсетях. Получите наш подробный чек-лист «Как подготовиться к продвижению в соцсетях»
Шаг 8 — периодически делать предложения купить
Вбрасывайте в свою группу предложения что-то купить или заказать у вас. ИНОГДА (не постоянно! — точнее, не чаще, чем некоммерческие материалы). В любой форме — акции, призы, скидки или хотя бы просто ссылки на карточки товара в инет-магазине.
Шаг 9 — раскручивать сообщество на активность и отвечать на вопросы
Подробно об этом написано здесь — вам нужно для раскачки активности сначала какое-то время публиковать от лица ботов, либо других людей вопросы (на которые вы знаете ответы) и которые связаны с вашими товарами. Например — доставляете ли вы туда-то и есть ли у вас то-то, и сколько стоит то-то, и так далее. При этом вы стараетесь отвечать на эти вопросы быстро как только можно.
Другие участники группы увидят, что здесь можно задавать вопросы, и что на них тут отвечают, и начнут спрашивать сами. Это горячие клиенты — если вы не сможете вывести их на продажу, то даже не знаем, что еще сможет. Для отслеживания комментариев вам подойдет этот сервис, чтобы вовремя засекать комментарии и оперативно на них реагировать.
Также вам может помочь сервис автоматических ответов OtvetBot — он особенно полезен, когда у вас в группе много типовых вопросов, а также, когда задают вопросы ночью, а модераторы все спят :).
Если вы собрали хотя бы больше 5000 человек (нормальных, честных, не ботов) в группу и все равно не получается продавать ваши товары/услуги — значит вы делали что-то кардинально не то: то ли ваш товар/услуга никому не нужна в принципе, то ли у вас с ценой что-то не то, то ли еще какая-то проблема в бизнесе.
Или товар слишком дорогой, или вы не правильно определили боли ваших потребителей, не смогли на них убедительно ответить, убедить их в том, что вы — тот, кто от этого избавит.
Вам все это кажется слишком сложным? Готовы сказать «да ну все это к черту, лучше просто сделайте это вместо меня»? — Ок, воспользуйтесь нашими услугами по SMM — мы поможем разработать портрет клиента, наполним ваши сообщества интересным тематическим контентом, будем продвигать их и раскручивать на активность
Основы SMM для начинающих: о задачах, методах и аудиториях
70 миллионов — именно столько активных пользователей соцсетей насчитал ресурс Hootsuite в России. И эта цифра продолжает расти. А теперь я назову вам другую цифру: 99. Именно столько % предпринимателей неправильно ведут бизнес в социальных сетях. Вы понимаете? Они упускают многомиллионную аудиторию!
Сегодня мы с вами рассмотрим основы SMM, чтобы вы вошли в этот 1% успешных предпринимателей.
Что делает SMM-специалист
Итак, раз уж мы заговорили о продвижении в соцсетях, стоит рассказать о том, чем занимается SMM-щик.
В этом мне поможет Алина, действующий SMM-специалист.
— Привет! Я помогаю владельцам бизнеса выжимать максимум из онлайна и увеличивать доход. Меня называют по-разному — SMM-специалист, менеджер, ассистент, продюсер — все благодаря моей уникальности и умении адаптироваться под разные запросы.
Я очень рада, что могу поучаствовать в этом интервью.
— В чем заключаются обязанности SMM-специалиста? Насколько это сложная работа и справится ли с ней новичок?
— SMM-специалист — это не про клацанье в телефоне или ноутбуке в свободное от развлечений время, это четкий тайм-менеджмент, ответственность по всем вопросам, онлайн 24/7, постоянное генерирование новых идей и их воплощение.
Все мы с чего-то начинаем, и я тоже когда-то была новичком. Если человек умеет правильно организовать свой день и готов обучаться новому, то он почти готов к этой должности. В обязанности нашей профессии входит многое – все зависит от того, что умеет сам специалист и что нужно заказчику. Но главная цель работы — привлечение максимума потенциальных клиентов к продукту и увеличение прибыли.
Если брать конкретные обязанности, то выделю основные, какими в том числе сама занимаюсь:
Если говорить сухими фактами, то SMM расшифровывается как Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях. SMM-специалист занимается продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в соцсетях.
Эта профессия подразумевает комплексную, долговременную и многоцелевую работу. SMM-щик пишет посты, ведет паблик, запускает рекламу, общается с посетителями и клиентами, запускает активности и онлайн-мероприятия. Нужно все время быть онлайн.
Основные обязанности SMM-щика заключаются в:
Почему социальные сети так важны
Давайте ответим на вопрос, почему вашему сайту НУЖНЫ соцсети.
1. Ваша ЦА ждет вас
Вспомните цифру, которую я назвала в начале статьи. А теперь представьте, что каждый человек из этих 70 миллионов — ваш потенциальный клиент. Что ж, поверьте мне: в социальных сетях уже сейчас есть те, кто знаком с вашими услугами, а другие — ищут их.
Поэтому вам остается только настроить рекламу и переводить трафик на сайт. Помимо этого улучшайте отношения с текущими читателями. Подписчики, которым нравится то, что вы делаете, сами будут вас продвигать: делиться публикациями, писать о вас посты, рассказывать друзьям и так далее.
2. Почти нет конкуренции
Посмотрите еще раз в начало статьи 🙂 В соцсетях есть очень много аудиторий, зато мало предпринимателей, которые умеют с ними работать. Поэтому SM-маркетинг — отличный способ обойти конкурентов.
3. Трафик на сайт
Вы можете перехватить пользователей социальных сетей, заинтересовать их и отправить на свой сайт. В соцсетях очень быстрая конверсия. Главное — не стесняйтесь и не жалейте выдавать полезную информацию. Чем больше вы расскажете, тем больше получите взамен. Пользователь пойдет к вам на сайт, чтобы узнать еще больше и принять (зачастую положительное) решение о покупке ваших услуг.
4. Ссылки из соцсетей хороши для SЕО
Трафик из социальных сетей считается социально значимым для поисковых роботов. Это влияет на частоту проверки контента, индексацию и улучшение позиций в поисковой выдаче.
Это далеко не все плюсы социальных сетей для онлайн-бизнесов. Однако я думаю, их будет достаточно, чтобы убедить вас, насколько SM-маркетинг важен.
Этапы продвижения социальных сетей
Коротко пройдемся по этапам, которые вам нужно будет преодолеть на пути к успешному аккаунту:
Итак, теперь давайте рассмотрим основы SMM для онлайн-проектов.
Цели продвижения
Один из ключевых факторов успеха в SMM – выбор цели. Без нее вы не сможете отследить, насколько эффективно идет продвижение, и поменять/оптимизировать стратегию.
Чтобы поддерживать мотивацию и действительно достигать результатов, необходимо ставить перед собой цели.
Делается это очень просто. Вы берете лист бумаги и пишете на одной стороне листа «Точка А», а на второй — «Точка Б». Точка А — ваше текущее состояние. Например: нет соцсетей, нет клиентов, низкий чек услуг. Точка Б — состояние, к которому вы хотите прийти. Например: оформленный профиль в соцсетях, база постоянных клиентов, высокий чек услуг.
Для примера прилагаю инфографику с самыми важными целями, которые можно поставить и достигнуть в SMM:
Работа с ЦА
Если у вас уже есть свой веб-сайт, то вы, скорее всего, знаете свою целевую аудиторию. Если что, ее можно посмотреть в сервисе аналитики, будь то Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Давайте спросим Алину о выборе целевой аудитории для соцсетей:
— Как определить ЦА для продвижения аккаунта?
— Целевая аудитория — очень интересная штука, и для продвижения не будет достаточно таких характеристик, как пол, возраст и геолокация.
Для кого вы, владелец бизнеса, хотите делать или уже делаете товары? Кому вы предлагаете услуги? Вы должны глубоко проанализировать свой продукт и понять, кому он нужен и какие боли он закрывает.
И самый лучший вариант продвижения — это соцсети, потому что в них на каждый продукт найдется свой покупатель! Забудьте о том, что в соцсетях сидит только молодежь и что здесь нереально делать серьезные бизнесы или находить клиентов. Соцсети — это уже давно не про обычные фоточки и комментарии от друзей, здесь давно продвигаются юристы, фрилансеры, учителя, врачи, художники и многие другие! Так почему же вы еще не с ними?
Какую соцсеть выбрать?
Выбор правильной соцсети для продвижения — вопрос, не первый год волнующий весь интернет. Самыми популярными и быстро растущими социальными сетями на данный момент являются:
Соцсети расположены в порядке от самой большой по аудитории к самой маленькой (из этого списка, конечно же, и на данный момент).
Принципиально могу дать вам три совета по выбору социальной сети:
Давайте спросим нашего специалиста:
— Какую соцсеть для продвижения выбрать?
— Если у вас есть сайт, то для продвижения самые эффективные для вас — Инстаграм, ВКонтакте и Тикток, так как с них дешевле и проще перегонять трафик на кликабельные ссылки. Можно идти как на несколько площадок сразу, так и заострить внимание на одной и выжимать из нее максимум. На первых этапах развития я советую второй вариант.
Какая площадка подойдет вам — зависит от вашей ниши. Например, для моего веб-дизайнера мы выбрали Инстаграм, где нас сразу же нашли новые заказчики. А весь секрет в хороших кейсах и правильном позиционировании.
Позиционирование
Итак, мы прописали, чего хотим добиться, выбрали соцсеть и создали группу. Первым делом я советую поставить себя на место вашего потенциального клиента. Что он хочет увидеть у вас на странице?
Ваша задача проверить, насколько ваш профиль готов к продвижению. Иначе говоря, почему пользователю стоит на вас подписаться? Сразу ли понятно, кто вы и какие услуги предоставляете? Есть ли на вашей странице полезный контент? Подумайте о том, что нужно потенциальному клиенту и внедрите это.
Аналитика
В аналитику входит анализ результатов и коррекция стратегии продвижения. Какая реклама сработала лучше всего? Как часто на сайт приходят клиенты из соцсетей? Пользуются ли читатели вашего сайта кнопками перехода в социальные сети? Все это вы должны видеть и анализировать.
Анализ конкурентов
Как я уже говорила, нам нужно посмотреть, есть ли наши конкуренты в выбранной соцсети. Если есть — отлично. Давайте их проанализируем, чтобы сделать свою страницу ЛУЧШЕ.
Первым делом мы смотрим на контент и фиксируем общее впечатление от их профиля:
Затем мы анализируем их продвижение:
Последний этап — это анализ коммуникации:
Нарисуйте таблицу и внесите все данные, полученные из анализа конкурентов, для сравнения.
Вообще, такой осмотр конкурентов стоит проводить на регулярной основе. Вот несколько инструментов для аналитики чужих публикаций:
Основы оформления социальных сетей
Теперь пройдемся по визуальной составляющей. Вот несколько рекомендаций по оформлению вашего аккаунта:
Ну и конечно, я не могла не ответить на вопрос «А как оформить соцсети в 2020 году?». Правда, сделает это за меня Алина 🙂
— Какие сейчас, в 2020, тренды оформления соцсетей?
— Сейчас время естественности, которая распространилась и на соцсети. Уже не модно выводить ползунки зеленого и синего до ядреных оттенков в редакторах и фотошопить все вокруг до неузнаваемости — это не приводит к заказам.
Профиль советую вести сдержанно, избегать лишней обработки и соблюдать единый стиль. То же самое и с текстом — уже не модно писать капсом и использовать сторонние сервисы со шрифтами.
Все устали от кричащих заголовков и макетов, потому идут к тем, кто без излишней яркости и навязчивости подает себя. Например, когда я заново упаковала аккаунт моей клиентке, занимающейся фитнесом, и изменила его позиционирование, мы повысили интерес к ее продукту и увеличили продажи аж в 4 раза.
Бесплатные способы продвижения в соцсетях
Если вы не хотите вкладывать бюджет в продвижение соцсетей (спойлер: зря), то обратите внимание на следующие БЕСПЛАТНЫЕ способы раскрутки вашего аккаунта.
Качественный контент
Я уже один раз в этой статье упомянула, что чем больше вы даете, тем больше получаете обратно. И упомяну это еще раз! Делайте качественный и полезный контент!
Тогда подписчики будут продвигать вас сами: ставить лайки, делать репосты, комментировать. Это влияет на охват! Соцсеть начинает показывать ваши публикации бОльшему количеству подписчиков и добавлять вас в рекомендации.
Также вовлекайте подписчиков в аккаунт. Тем подписчикам, с которыми вы коммуницируете, ваши публикации показываются в гораздо большем объеме.
Релевантные хештеги
В 2020 году, особенно в Инстаграме и ТикТоке, все еще актуально продвижение по хештегам. Используйте:
И пожалуйста: не бахайте хештеги бездумно! Выбирайте только те, на которые нашлось меньше 100к публикаций, иначе ваш пост просто затеряется в потоке других.
Например, хештег #кофе никак не поможет вам в продвижении, даже если вы — владелец кофейни.
Поисковая оптимизация
Ваши страницы в соцсетях также могут попасть в поисковую выдачу. Поэтому не забывайте упоминать релевантные ключевые запросы и оптимизировать ваши публикации.
Также влияет вовлеченность подписчиков в публикацию: лайки, комментарии, репосты.
Взаимный пиар с группами с похожей целевой аудиторией
Давайте представим, что у вас есть свой интернет-магазин товаров для дома. Вы создали аккаунт в Instagram, и у вас уже есть тысяча подписчиков.
Вы можете найти неконкурирующие с вами аккаунты с вашей целевой аудиторией и предложить взаимную рекламу. Например, можно найти аккаунты о домашних рецептах или одежде для дома.
Комментарии в других аккаунтах
Общайтесь от имени вашего бренда в комментариях блогеров из вашей ниши и лидеров мнений.
Только не спамьте! Давайте полезную информацию, отвечайте на запросы других комментаторов, задавайте вопросы. Так люди увидят в вас интересного и живого собеседника, зайдут на вашу страницу — и, возможно, станут постоянными читателями или даже клиентами.
На «отлично» это работает лишь в узких сферах. Не забывайте о своей нише и не лезьте в аккаунты-миллионники. Магазин товаров для дома никто не заметит среди сотен тысяч комментариев под постом Ольги Бузовой!
Вот, что предлагает нам Алина:
— Какие есть бесплатные способы продвижения в соцсетях?
— Нет бесплатных! Если они без финансовых затрат, то будут затраты времени или нервов. А если серьезно, то для бесплатного продвижения есть уйма способов. Если ваша цель, например, пригнать трафик на сайт — то смело можно устраивать бартер, взаимную рекламу, марафоны и многое другое. Также нативную рекламу никто не отменял.
Порой бесплатное продвижение может дать больше результатов, чем платное. Все зависит от рук мастера, которому вы доверите эту работу))
Таргетинг в соцсетях
Алина правильно говорит: бесплатных способов не существует. Тут уж вам решать, какой ресурс вам дороже — время или деньги.
Платных способов продвижения тоже масса. Ключевые из них — это таргетированная реклама и реклама у блогеров. Поговорим про первую.
Например, у вас есть интернет-магазин досок для серфинга, и вы очень хотите продать доски в летний сезон по высокой цене. Умные роботы социальных сетей могут найти ваших покупателей автоматически. Вам нужно будет только ввести такие данные, как возраст, род занятий и увлечения.
Вы настраиваете таргет и попадаете своим предложением прямо в цель — продажи растут, а клиенты остаются довольными, потому что услуга пришлась им очень кстати.
О том, как правильно настраивать таргет в соцсетях, у нас есть целый мини-курс, состоящий из четырех статей:
Очень советую вам прочитать все, чтобы точно не слить бюджет на неправильно настроенную рекламу.
Как заработать на соцсетях
Когда вы уже раскрутили ваш аккаунт или группу в соцсетях, на ней можно зарабатывать отдельно от сайта и продажи услуг. Например, на рекламе.
Так, во ВКонтакте есть своя рекламная система. То есть вам даже не придется искать клиентов для рекламы — ВК найдет их за вас. Вы просто должны набрать определенное количество подписчиков и просмотров, а потом подключить свое сообщество в эту систему. ВК сам будет показывать подписчикам вашего сообщества релевантную для них рекламу. Также вы попадете в биржу, где вас могут найти потенциальные рекламодатели.
Обращаю ваше внимание на то, что у социальных сетей есть свои требования к размещаемой в аккаунтах рекламе. Например, в день можно публиковать только ограниченное количество рекламных объявлений. Нарушать эти правила запрещено.
Вы также можете брать клиентов на продвижение их соцсетей или, например, на визуальное оформление их аккаунта. Вот так и становятся сммщиками 🙂
Напоследок спросим Алину:
— Как можно заработать на соцсетях?
— Тут тоже многое зависит от того, что вас привлекает больше. Способов бесконечно много. На всем, что вы умеете, можно заработать!
И я тоже желаю вам удачи и великолепных результатов!
Что такое SMM и как это работает
Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.
SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.
По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.
Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
На чём основывается SMM
Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».
Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.
В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.
Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.
Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе
Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:
Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.
Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.
Какие цели и задачи у SMM
Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.
Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:
Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.
Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.
Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.
Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.
Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.
А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:
Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.
Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.
Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.
Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.
Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.