Smm менеджер с чего начать

SMM: с чего начать?

Социальные сети сейчас есть у многих банков, магазинов и брендов. Поэтому, многие компании ищут менеджера, который будет вести их. Но как стать таким? И можно ли стать миллионером, начав работать в SMM? Сегодня разберемся.

Для чего компании используют SMM

SMM-менеджер — человек, который занимается продвижением в социальных сетях. Большинство компаний используют SMM для:

Это основные цели, которые работодатели ставят своему SMM-менеджеру. Задача SMM-менеджера — придумать, как их реализовать.

Российский банк и SMM

Посмотрим, как реализовать цель, которую поставил вам работодатель, на примере российского банка.

Где работаем?

самый крупный онлайн-банк России

повысить лояльность клиентов (потенциальных и действующих)

Деньги?

1 миллион рублей в месяц на таргетированную рекламу, 100 тысяч рублей на другие расходы, 50 промокодов на скидку в фастфуде

3 SMM-менеджера, 100 сотрудников back-офиса, которые отвечают на сообщения в социальных сетях

Что делаем?

Публикуем посты, в которых рассказываем истории наших клиентов в разных бытовых ситуациях (например, наш клиент быстро смог решить вопрос, когда находился на Луне). Посты должны быть разных форматов: картинки, текст, видео. Видео ставим в рекламу, чтобы наши потенциальные клиенты также видели нашу лояльность; максимально лояльно отвечаем людям и максимально быстро решаем их проблему. Если проблема человека связана с потерей денег, можем вернуть их за наш счет — лояльность клиента к банку возрастет; разыгрываем деньги за пользование картой — таким образом клиенты пользуются картой, то есть зарабатывают деньги нам, а мы делимся с ними прибылью, которую они нам и принесли.

Банк занимает первое место в рейтинге клиентоориентированности российских банков. Лояльные клиенты рекомендуют наш банк своим друзьям — клиентов становится больше.

Что вы будете делать?

Большинство людей думают, что SMM-специалист публикует посты в социальных сетях и больше ничего не делает. Это не так. Работа SMM-специалиста состоит из многих моментов. Ему нужно составить контент-план, стратегию развития социальных сетей, написать посты и найти материалы к ним. Часто работодатели требуют связываться с блогерами и договариваться о партнерстве или рекламе.

Полный список обязанностей менеджера работодатель напишет в резюме.

Осторожно! Некоторые работодатели пытаются экономить

Некоторые компании вписывают в обязанности SMM-менеджера обязанности контент-маркетолога. Они делают это для экономии денег.

Советуем вам не тратить время на такие вакансии, потому что обычно вы будете делать больше, чем другие SMM-менеджеры, а получать столько же.

Что знать и уметь

Знать, как работают социальные сети. Хороший менеджер должен знать, куда кликают и смотрят люди в социальных сетях. Также он должен понимать, почему люди подписываются на страницы брендов и что они хотят видеть на их страницах.

Уметь делать контент для социальных сетей. Монтировать видео, делать картинки, писать тексты в стиле, который определен редакционной политикой компании.

Уметь составлять контент-план. SMM-менеджер должен понимать, когда должен выйти пост и на какую тему он будет. Обычно контент-план составляется на месяц и согласовывается с руководством.

Smm менеджер с чего начать. image1 52. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-image1 52. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка image1 52 Так выглядит контент-план у нас: если какой-то пост не вышел, SMM-менеджер должен объяснить почему

Грамотность. Если вы часто делаете грамматические и орфографические ошибки, но при этом умеете продавать продукт компании — вас смогут взять на работу. Но лучше все-таки научиться писать грамотно.

Подробно об умениях расскажет работодатель в вакансии. Если компания маленькая — то обычно указывают только знание русского языка и социальных сетей.

Где учиться и сколько это стоит?

Научиться SMM можно на онлайн-курсах. Мы изучили несколько предложений, в среднем обучение стоит:

MAED34 800 ₽
Skillbox50 000 ₽
Republic28 800 ₽
Нетология42 909 ₽
ConvertMonster49 000 ₽
GeekBrains49 980 ₽

На HeadHunter опытные SMM-специалисты берутся за работу от 30 тысяч рублей в месяц. Но новичок столько получать не будет.

Тем, кто в SMM недавно, чаще всего приходится работать бесплатно — чтобы получить опыт работы. Иногда люди находят работу, в которой опыт не требуется. Таким специалистам платят меньше — от 10 до 15 тысяч рублей.

Например, в академии MAED действует Центр карьеры и трудоустройства. Тут помогают составить резюме, находят подходящие вакансии и организовывают собеседования.

На курсе «SMM-профи» от MAED можно получить знания обо всех имеющихся социальных сетях и мессенджерах, их специфике и текущих возможностях. Вы сможете научиться настраивать таргетированную рекламу, анализировать и формировать отчеты.

В программе курса есть сквозной модуль, на котором вас научат планировать профессиональную карьеру, находить клиентов.

Хотите больше? Тогда профессия «SMM-директор» для вас!

Директор по социальным медиа – человек, который уверенно соединяет скиллы контент-маркетолога и таргетолога, smm-специалиста и мессенджер-маркетолога.

Посмотреть программу можно здесь.

Как учиться самому?

Если у вас нет денег на покупку курса, но есть желание научиться SMM — можете сделать это на основе бесплатных материалов в интернете. Приведем некоторые из них:

Не соглашайтесь делать невозможное

Если работодатель предлагает вам рекламировать то, что в социальной сети не приветствуется — отказывайтесь от работы. Если вы не владеете всеми навыками SMM, будет очень сложно убедить людей, которые считают чипсы вредными, что они полезные и вкусные. Развивайтесь в области SMM и мы уверены, что из вас получится классный специалист.

💛 Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях

Источник

Как стать SMM-менеджером в 2021 году и зарабатывать от 60 000 рублей

SMM-щик — это специалист, который занимается продвижением брендов в социальных сетях.

В его задачи входит:

    Общение с подписчиками (через контент, мессенджеры в соц.сетях и другие инструменты), Создание контента или ТЗ для копирайтеров/дизайнеров/видеомонтажеров, Раскрутка социальных сетей, Обыгрывание инфоповодов.

В этом гайде я расскажу о том, как стать SMM-менеджером, что нужно знать и уметь, поделюсь полезными YouTube и Telegram каналами, а также оставлю ссылки на годные курсы с гарантией трудоустройства и актуальными знаниями.

Сколько зарабатывает SMM-менеджер в России: средняя зарплата по стране и в крупных городах

Из-за эпидемии коронавируса зарплаты у этих спецов стали меньше т. к. рынок перенасыщен новичками, готовыми продавать свои услуги за отзывы.

Smm менеджер с чего начать. zarabotok smm menedzhera v mesyac. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-zarabotok smm menedzhera v mesyac. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка zarabotok smm menedzhera v mesyac

По данным сайта Russia Trud за май специалист по продвижению в социальных сетях имел среднюю зарплату в 32 000 рублей.

Smm менеджер с чего начать. zarplata smm menedzhera v gorodah rossii. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-zarplata smm menedzhera v gorodah rossii. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка zarplata smm menedzhera v gorodah rossii

Самые высокие зарплаты у SMM-щиков в Нижнем Новгороде — около 50 000 рублей. В Москве и Петербурге специалист получает чуть больше 42 000 рублей.

Я считаю, что это достаточно высокая зарплата. Большинство ребят работают вне штата компании и могут взять на себя несколько проектов одновременно, а также делегировать свою работу другим специалистам.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

    Можно взять неограниченное число проектов, Высокая зарплата, Не требует высшего образования, Низкий порог вхождения и неощутимая конкуренция на среднем и высоком уровне, Уйма бесплатных и платных гайдов в интернете, Возможность работать по смежным направлениям: контент-менеджмент, копирайтинг, таргетинг, дизайн и т. д. Наработанные навыки можно использовать при создании личного бренда.

Минусы:

    Чтобы много зарабатывать нужно работать по 5-6 часов в день, Нередко работодатели кидают на деньги.

Что должен уметь SMM-менеджер, чтобы оставаться востребованным в 2021 году?

Smm менеджер с чего начать. smm img1. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-smm img1. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка smm img1

Тенденции на рынке SMM постоянно меняются и тебе придётся к ним адаптироваться. Ниже я перечислил основные навыки, которые дадут конкурентное преимущество перед другими специалистами.

Работать с целевой аудиторией

Хороший спец умеет находить такую аудиторию, выявлять её боли и ударять по ним так, чтобы бренд получал максимум пользы.

А для этого нужно изучить:

    Нишу клиента; Влиятельных конкурентов; Имеющуюся аудиторию; А также выявить интересы аудитории и социально-демографические характеристики (пол, возраст, статус в обществе).

Вести отчетность, составлять стратегии и прописывать KPI

Отчеты нужны, чтобы клиент видел результат работы за определенный период.

Обычно они составляются в Google презентациях и содержат информацию из статистики сообщества: лучший пост по охватам и реакциям, количество подписчиков за месяц, результат рекламной кампании и т. д.

SMM-стратегия — это план по продвижению бренда в долгосрочной перспективе.

В неё входит всё: платформы размещения контента, цели, анализ целевой аудитории, контент (рубрики, конкурсы, оформление профиля) и KPI.

KPI — это ключевые показатели эффективности, которые позволяют клиенту понять результаты стратегии и за что он вообще платит.

Общаться с пользователями и ликвидировать негатив

Начнём с того, что не нужно общаться с пользователем так, будто вы бот-ответчик. На каждый комментарий нужно отвечать быстро и по сути, без всяких «Здравствуйте, вас приветствует».

Общение должно выглядеть максимально человечно. Можно использовать смайлики и стикеры, а если юзер изволит шутить, то обязательно нужно оценить его юмор.

Также стоит использовать смягчающие фразы «мы сожалеем, что», «приносим извинения за предоставленные неудобства, мы готовы решить вашу проблему».

Пользователь должен чувствовать, что его проблемой заинтересованы и общение нельзя заканчивать на извинениях. Например, если заказчик обделался с конкурсом или продал юзеру некачественный продукт, то предложите ему альтернативу.

На конструктивную критику, оставленную в комментариях, нужно отвечать там же. Нельзя переводить разговор в личные сообщения т.к. кто-то 100% уже увидел негативный отзыв и ждет развязки.

Составлять контент-план в соответствии с целевой аудиторией бренда

Мужчинам нравится читать одно, женщины предпочитают другое, в 20 лет люди любят мемы и мотивацию, а к 40 хотят видеть в своей ленте более серьезный контент.

Никто не станет читать текст про гендерную теорию на странице бренда подсолнечного масла.

Уметь монтировать ролики и фотографии

Часто заказчики ищут не просто менеджера, а человека «перочинный нож». Особенно так любят делать стартапы, у которых совсем мало денег.

На старте карьеры вы 146% столкнетесь с ними, поэтому адаптируйтесь и научитесь хотя бы работать в Canva и Sony Vegas.

Создавать адаптивные лендинги в конструкторах

Это не ведение социальных сетей, а больше как дополнительная услуга для клиента за отдельную плату.

Вы будете работать не только с брендами (их на всех не хватит), но и с всякими блогерами, которые запускают свои курсы. А для инфопродуктов нужен привлекательный лендинг, чтобы слить на него трафик.

Работать с блогерами и инфлюенсерами

Реклама — это не просто настройка рекламы в Facebook, но и также закупы у блогеров.

А чтобы закуп прошел успешно, нужно:

    Проверить интересующего тебя блогера от и до (отзывы прошлых рекламодателей, статистика аккаунта и аудиторию). Здраво оценить прайс, предлагаемый блогером. Если тематика нишевая, а человек — влиятельный, то не удивляйтесь запросам наравне с звездами Instagram. Отследить результаты кампании. Можно дать инфлюенсеру ссылку с UTM-меткой, чтобы отслеживать переходы на сайт или в аккаунт.

Вести переговоры

Если вы научитесь правильно общаться с людьми, то гарантированно не останетесь без клиентов и при покупке рекламы у блогеров сможете выторговать несколько тысяч рублей.

Ну и для сегмента B2B (бизнес для бизнеса) такой навык обязателен.

Как стать SMM-специалистом: пошаговый план для новичков

Smm менеджер с чего начать. smm img3. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-smm img3. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка smm img3

Это всё что я сумел вспомнить из личного опыта. Пользуйтесь, абсолютно бесплатно.

    Шаг 1: изучите навыки копирайтера, таргетолога, дизайнера и инструменты/сервисы, которые перечислены в следующем разделе. Шаг 2: освойте самые популярные социальные сети — Facebook, Instagram, ВКонтакте, а также мессенджеры WhatsApp и Telegram. Шаг 3: научитесь составлять кейсы и отчёты. Шаг 4: вступите во все популярные чаты и заведите знакомства Шаг 5: создайте сайт-портфолио на Tilda или Wix, куда вы будете публиковать кейсы. Шаг 6: активно ведите свои социальные сети, набравшись опыта — заведите личный бренд. Шаг 7: начните вкладывать деньги в своё продвижение. Вы можете купить рекламу у блогеров или на каналах с вакансиями в Telegram.

Список полезных чатов и каналов по поиску работы для SMM-специалиста

Smm менеджер с чего начать. smm img2. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-smm img2. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка smm img2

А тут списочек годных чатиков, где вы найдете вакансии, новых друзей, полезную информацию о профессии и советы от лидеров мнений.

Telegram-каналы

Telegram-чаты

YouTube-каналы

Полезные сервисы для SMM-менеджеров

Smm менеджер с чего начать. smm img4. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-smm img4. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка smm img4

Работа с текстом

Создание визуального контента

Проведение конкурсов

Автопостинг

Анализ конкурентов

Бесплатные курсы по SMM

Smm менеджер с чего начать. smm img5. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-smm img5. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка smm img5

Многие вкатываются в SMM с дыркой в кармане (точно так же сделал и я в своё время), поэтому ловите годные курсы, за которые не нужно платить ни копейки.

    Курс от Google Data Studio и SMM School — 15 халявных видеоуроков, в которых вас научат работать с Google Data Studio. Курс по интернет-маркетингу за 40 минут от SMM School — 8 видеоуроков для создания фундамента знаний в SMM. Основы SMM от Coursera — достаточно комплексный курс, включающий в себя 4 модуля и проектной работой в конце Digital-старт от Нетологии — не только про SMM, но и про цифровой маркетинг в целом. SMM-менеджер за 7 дней от Interra — уроки проходят в формате вебинаров с заданиями, а в конце обучения выдаётся сертификат.

ТОП-5 лучших платных курсов по SMM

А тут уже для более прошаренных ребят, которые понимают, что в маркетинге важны актуальные знания. И бесплатно их давать никто не будет.

Ниже я перечислил лучшие курсы по соотношению цена — качество — результат.

Курс SMM-менеджер от Нетологии

Smm менеджер с чего начать. kurs smm menedzher ot netologii. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-kurs smm menedzher ot netologii. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка kurs smm menedzher ot netologii

Во время обучения вы освоите профессию SMM-щика, получите все необходимые навыки и поучаствуете в продвижении реального проекта.

Чему научат:

    Составлению стратегии продвижения в социальных сетях; Работе с визуальным и текстовым контентом; Продвижению в соц.сетях; Взаимодействию с аудиторией и оценке показателей вовлеченности; Управлению командой и общению с заказчиками.

Продолжительность: 2.5 месяца (29 июня по 11 сентября)

Тип обучения: онлайн с практикой

Сертификат: да

Стоимость: 49 900 рублей единым платежом

Профессия SMM-маркетолог от Skillbox

Smm менеджер с чего начать. professiya smm marketolog ot. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-professiya smm marketolog ot. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка professiya smm marketolog ot

На этом курсе вы получите полный пак знаний SMM-специалиста и сможете трудоустроиться сразу после обучения.

Чему научат:

    Разработке SMM-стратегии; Настройке таргетированной рекламы; Написанию постов в социальных сетях; Работе с аудиторией; Управлению командой; Публичным выступлениям.

Продолжительность: 24 месяца

Тип обучения: онлайн с практикой + офлайн-мероприятия

Сертификат: да

Стоимость: 4900 рублей в месяц (рассрочка без первого взноса) + скидка 40% для первых 20 студентов

Факультет SMM от GeekBrains

Smm менеджер с чего начать. fakultet smm ot geekbrains. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-fakultet smm ot geekbrains. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка fakultet smm ot geekbrains

Этот курс проводится совместно с Mail.ru Group и по окончанию у вас в портфолио будет 4 кейса с реальных проектов. А на 3 четверти вы познакомитесь с представителями ВК и Одноклассников.

Чему научат:

    Созданию видео, картинок и текстов, Комьюнити-менеджменту и продвижению, Аналитическим навыкам, креативу и командной работе, Прохождению собеседований.

Продолжительность: 12 месяцев

Тип обучения: онлайн с практикой

Сертификат: да

Стоимость: 9000 рублей в месяц со скидкой и 15 000 рублей в месяц без

SMM-специалист с нуля от Skillbox

Smm менеджер с чего начать. smm specialist s nulya ot. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-smm specialist s nulya ot. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка smm specialist s nulya ot

Команда Skillbox научит вас продвигать любой бизнес в социальных сетях, цеплять подписчиков контентом и сделает из вас реального специалиста по SMM, за которого будут сражаться.

Чему научат:

    Выделению ЦА, Подбору инструментов для продвижения, Запуску рекламы, Разработке контента, Взаимодействию с аудиторией, Аналитическим навыкам.

Продолжительность: 4 месяца

Тип обучения: онлайн с практикой

Сертификат: да

Стоимость: 42 250 рублей за курс со скидкой и 65 000 рублей без

Профессия Instagram-маркетолог от Skillbox

Smm менеджер с чего начать. professiya instagram marketolog ot. Smm менеджер с чего начать фото. Smm менеджер с чего начать-professiya instagram marketolog ot. картинка Smm менеджер с чего начать. картинка professiya instagram marketolog ot

Вы поймёте что такое Instagram, как продвигать бренды и блогеров при помощи рекламы, научитесь составлять контент-платы и станете настоящим специалистом по продвижению в инсте.

Чему научат:

    Продвижению в Instagram (таргет, контент, работа с блогерами), Influence-маркетингу (аналитика, рекламные креативы, подбор блогеров и стратегия), Креативу в маркетинге.

Продолжительность: определяете сами (в удобное время)

Тип обучения: онлайн

Сертификат: да

Стоимость: 48 000 рублей со скидкой и 80 000 рублей без скидки

Больше курсов по SMM-менеджменту здесь.

Несколько советов и наставление

Заключение

Карантин постепенно снимается, и люди выходят на обычную офлайн-работу, так что самое время стать SMM-специалистом и заработать на неплохую тачку или квартиру всего за несколько лет.

Ну а если вам понравилась статья, то поставьте ей оценку ниже. Спасибо!

Источник

Советы начинающим SMM-специалистам

В последнее время стали очень часто приходить вопросы/запросы от начинающих СММщиков, и эта статья — должна помочь вернуться им с небес на нашу грешную землю. Поговорим не о красивой картинке из очередного обучающего курса, а о скучной серой реальности

Если у вас нет опыта, который вы можете подтвердить кейсами/отзывами — то ситуация у вас весьма печальная, поскольку ситуация с точки зрения потенциального заказчика выглядит так: «давайте я потренируюсь за ваши деньги». С учетом того, что на тест нового канала в маркетинге не выделяется много денег — то, разумеется, предпочтут взять того, у кого есть опыт.

Поэтому — не надо рассчитывать, что вы, только пройдя быстрое обучение, сможете зарабатывать

Особенно — в этой или смежной нише. Поэтому если вы сделали 1-2 проекта в одной нише хорошо — то вам проще будет находить именно в этой сфере, особенно если решите в дальнейшем на ней специализироваться.

В СММ деньги есть, но не так много, как может показаться на первый взгляд. Особенно — в регионах, где маркетинг, а тем паче СММ воспринимается все еще как нечто несерьезное, и за что не нужно много платить. Ниже — пример типичных заявок, размещенных в теме одного из крупнейших парсеров:

Медианная цена за тестовую рекламную кампанию — в районе 5-7 т.р, и эта цифра за последние 2 года не изменилась. Существуют, конечно, и более выгодные предложения, но с ними, как правило, ходят напрямую по тем, кого рекомендовали, либо чьи кейсы понравились.

По мере роста популярности СММ, и обилию обучающих курсов, рисующих картину легкой, воздушной и прекрасной жизни — конкуренция возрастает.

В свое время я проводил довольно простой анализ — и он показал, что количество заказчиков (=проектов) растет в 2,3 раза медленнее, чем количество СММщиков (анализировать те проекты и заявки СММщиков, что выложены в соответствующих топиках). И это при условии, что каждый СММщик работает с 1 проектом (но, как правило, для «прокорма» на уровне средней ЗП нужно хотя бы 3 проекта).

Особенно печальная картина среди новичков, которые, с учетом их количества, подобны стае пираний, готовых накинуться на новый потенциальный проект.

8 месяцев назад я интересовался у человека, который разместил заявку с очень средними условиями в топике «Ищу специалиста», какое число заявок он получил за неполные сутки от потенциальных СММщиков — их было больше 170.

По мере количества курсов и выпускаемых ими учеников — ситуация с конкуренцией будет становиться все более печальной.

В большинстве случаев заказчик — это даже не малый бизнес, а микробизнес. Соответственно — у него проблемы во многих бизнес-процессах: как правило не только в маркетинге, но и в продажах: может не быть УТП, умения адекватно обрабатывать обращения, в результате чего — конверсия в продажу будет низкой, а из-за слабого понимания — он будет упрекать вас в том, что что трафик плохой, коль не покупает.

В результате подобного — он может не оставить отзыв, оставить негативный отзыв, или попытаться вас «кинуть».

Относительно «кидков», к слову, это относится может и к тем, кто доволен вашей работой — но решил, что он уже достаточно вам заплатил.

После прочтения текста выше может сложиться впечатлении полной безысходности. Это не совсем так — вы вполне можете расти как специалист, и работать только с интересными для вас проектами.

Как? Ответ вас опечалит — работать. Работать и еще раз работать.

Что вы можете сделать, чтобы заказчики стали думать о вас как о экспертах, и обращаться за услугами:

Вариантов по сути два — это агентство или вольное плавание.

Агентство для начинающих предпочтительнее, поскольку оно может дать опыт первых проектов, практические знания.

Минусы — зарабатывать вы будете, скорее всего, меньше, чем могли бы в одиночку, и кейсы, которые вы могли бы выложить, не сможете опубликовать из-за NDA — соглашения о неразглашения.

Если вы нарушите его — то вас ждут серьезные проблемы, как репутационные, так и, возможно, юридические.

Вы можете быть универсалом — работать с проектами разной тематики, либо специализироваться — и работать с проектами из одной тематики, например — автосервисами, или застройщиками.

Специализация кажется разумнее и предпочтительнее, но у нее есть ряд серьезных минусов:

1. Вы становитесь зависимы от конкретной тематики, корреляция становится близкой к 1: если в тематике появились серьезные проблемы (допустим — вышел какой-то закон, что-то запрещающий)— то страдаете и вы.

2. Со временем тематика может вам надоесть (по различным причинам), и вы начнете от нее морально уставать — в результате вы начнете хуже работать с проектами в этой тематике. Захотите сменить специализацию — а проектов из другой сферы у вас нет.

3. В тематике есть сильный игрок/конкурент (или он может появиться), в результате чего вы будете 2 номером — что для вас будет служить повод для постоянного недовольства (но, вполне возможно, что это наоборот станет стимулом к развитию)

Может показаться соблазнительным, работать с одним заказчиком — но этот соблазн может выйти вам боком, поскольку вы становитесь полностью зависимы от 1 заказчика, в случае его возможных проблем (допустим — остановки всей рекламы на месяц из-за реорганизации бизнеса) вы потеряете большую часть вашего дохода (или весь), и будете голодать.

Поэтому разумнее работать с несколькими проектами от разных заказчиков, тем самым диверсифицируя ваши риски.

Если вы хотите все-таки развиваться в сфере СММ (несмотря на все вышеназванное ) — то смотрите, в каких именно направлениях есть дефицит и переизбыток.

Например — есть дефицит в контентщиках, контент-менеджерах, и есть переизбыток в таргетологах (поскольку на курсах, как правило, уделяют основное внимание именно настройке рекламы).

Плюс — стоит смотреть на относительно новые, востребованные направления (связанные с появлением новых инструментов), например — сейчас популярны чат-боты, AR-маски

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *