Smm проекты что это
Что такое SMM и как он поможет продвижению бизнеса в соцсетях
SMM получил свое название от сокращения social media marketing. Основная цель SMM — привлечение клиентов к профилю, продукту, продвижение бренда. Для полноценного ведения бизнеса онлайн требуется грамотное продвижение в соцсетях.
Что такое SMM
SMM-продвижение в социальных сетях наряду с другими видами рекламы, чаще всего — таргетированной и контекстной рекламой, составляет основу многих маркетинговых стратегий. Нередко маркетологи принимают решение в пользу одного только SMM — для некоторых брендов работы с соцсетями, прямых коммуникаций с клиентом бывает более чем достаточно.
По сути, SMM это комплекс действий, состоящий из управления сообществами и подписочной базой. Это история про контент и активное взаимодействие с людьми. Аббревиатура расшифровывается как «Social Media Marketing» и означает дословно «Маркетинг в Социальных Сетях».
Хоть таргетированная реклама и является составной частью SMM, но это более механическая её часть, в которой маркетолог держится на расстоянии от аудитории. В отличие от неё, SMM широком смысле предполагает постоянное взаимодействие через обновляемый контент, побуждение пользователей к его распространению. Здесь же и управление вовлечённостью — необходимо постоянно поддерживать растущий интерес пользователей.
Чем отличается от рекламы в Google и Яндексе
Контекстная реклама в Google и Яндексе показывается тем, у кого уже появилась потребность в приобретении какого-либо товара. А SMM нужен до появления этой потребности, он помогает задуматься о ней. Работа идет с потенциальной аудиторией, которых может заинтересовать продукт.
Кому подходит SMM-продвижение
SMM-продвижение успешно используется в абсолютно разных направлениях, а результаты спокойно отслеживается в системах сквозной аналитики.
Это бизнес любого масштаба, организация и проведение мероприятий, образование, культура, хобби, наука, спорт, религия, политика, благотворительность, социальные проекты — SMM применяется фактически во всех сферах жизни современного общества.
Задачи SMM
Задачи, с которыми справляется грамотно выстроенная SMM-стратегия:
Кто такой SMM-специалист и какими навыками он должен обладать
SMM-специалист отвечает за создание визуального, текстового контента и за его продвижение. Его задача — донести информацию о продукте или услуге до целевой аудитории через социальные сети. Он работает над позиционированием, улучшает репутацию, увеличивает охваты.
При выборе SMM-специалиста обратите внимание на его навыки, он должен:
Главные принципы успеха
Важно, чтобы SMM-специалист изначально обладал сильным волевым характером, навыками самодисциплины и самоорганизации. Из-за динамики развития направления, изменений алгоритмов соцсетей необходимо быть в курсе последних новостей и повышать уровень знаний в области продвижения. Прокачивание умений и навыков станет залогом успеха для маркетолога.
Инструменты SMM
Выделяют следующие инструменты для продвижения в социальных сетях:
Этапы внедрения SMM в социальных сетях
Определение целей
Предполагается, что к SMM прибегают, преследуя несколько основных целей:
Целей может быть много, и для корректной их постановки рекомендуется использовать систему SMART.
SMM-стратегия
SMM-стратегию составляют перед тем, как приступить к работе: анализируют профиль, целевую аудиторию, делают аудит страницы в одной или сразу нескольких соцсетях. Анализируются и возможные конкуренты. Стратегии включают задачи по продвижению и цели, которых нужно добиться. Указывается формат контента, рубрики, оформление визуала, расчет таргетированной рекламы и целевой аудитории, выстраивание коммуникационной стратегии, проведение конкурсов.
Делается упор на параметры, которые отслеживают эффективность продвижения.
SMM-стратегия нужна для того, чтобы видеть, в каком направлении ведется работа, и понимать, над чем конкретно работать.
Выбор социальной сети
Социальных сетей и платформ, которые тоже можно считать соцсетями, существует множество. Среди них есть как глобальные, известные фактически каждому, так и специфические, ориентированные на более узкий круг людей.
Одни популярны на весь мир — о других мало кто слышал. Какие-то динамично развиваются и набирают популярность, другие — стагнируют, теряя своих пользователей и их лояльность. Сменяются поколения, появляются и затухают тренды.
При выборе социальной сети для SMM продвижения важно учитывать:
К примеру, если вам интересны предприниматели из России, то в первую очередь стоит обратить внимание на Facebook. А если домохозяйки в возрасте старше 50 лет, то очевидным решением будут Одноклассники. Хотя они в последнее время успешно осваивают и Instagram — в первую очередь, в потребительских целях.
Если ваш основной контент это видео, явно YouTube — это то, что вам нужно. А вот изображения стоит показывать в Instagram.
Мы не будем даже пытаться перечислять все социальные сети, которые используются в мире. Самые популярные в России:
Забегая вперед, в последнем можно собирать лиды через Calltouch и отслеживать их в Журнале звонков.
Помимо этого, к данному списку можно причислить мессенджеры:
В некотором смысле они расширяют свой функционал до уровня социальных сетей, и грань между этими типами коммуникационных платформ постепенно стирается.
Графическое оформление групп
Аккаунт должен выглядеть профессионально. Для этого поработайте над аватаром, обложкой и контентом.
SMM-специалист создает шаблон, которому следует в дальнейшем при оформлении постов, прорабатывает текстовое содержимое, дает рекомендации о том, на какие темы писать и как подавать материал.
При желании можно нанять фотографа для профессиональной съемки, чтобы получить качественный фотоконтент.
Создание сообщества
Для того, чтобы создать сообщество, следует:
Создание контент-стратегии
Контент-стратегия отвечает на важные вопросы: что мы хотим продемонстрировать своей аудитории, как часто мы будем о себе напоминать, в какой стилистике и в каком формате мы будем это делать.
Далее необходимо понять, какой контент размещать:
Говорите с подписчиками на одном языке. Выстраивайте частоту публикаций для того, чтобы быть регулярными и своевременными.
Анализ аудитории и конкурентов
Фундаментом SMM продвижения является предварительная аналитическая работа.
Проведите исследование, в ходе которого максимально детально определите социальные и демографические критерии ваших потенциальных целевых аудиторий и их сегментов. Это даст чёткое понимание того, как часто и какими социальными сетями пользуются интересующие вас люди, какой контент и в каком виде их интересует, какие каналы коммуникаций они предпочитают.
Конкурентный анализ тоже весьма полезен. Как правило, нет необходимости изобретать велосипед. Достаточно посмотреть, кто из ваших коллег по сфере деятельности успешно продвигается, в каких социальных сетях они это делают и каким образом. Сделайте выводы о том, что они делают хорошо, постарайтесь понять за счёт чего получаются такие результаты. Также обратите внимание на то, что можно улучшить и подумайте как именно это можно сделать.
Иногда бывает так, что некоторые платформы или типы контента весьма недооценены. В связи с чем там низкая конкуренция или вовсе она отсутствует. К примеру, продажа квартир в новостройках через YouTube, продвижение юридических услуг в Instagram или привлечение инвестиций через Telegram.
Выбор инструментов продвижения страницы в социальной сети
На специфику SMM-продвижения влияет то, какие именно социальные сети вы выбираете. От этого будет зависеть конкретный инструментарий, который можно задействовать. Важно понимать, что способы продвижения могут быть официальными, «серыми» и «чёрными». О них более подробно речь пойдёт ниже.
Из универсальных рекомендаций можно отметить, что самое главное, чему обязательно стоит уделить самое пристальное внимание — это контент.
Создание контента
Мы с вами живём в эпоху колоссального информационного шума. Каждый день на человека отовсюду сыпятся горы различного контента. Люди становятся всё более избирательными и у них вырабатываются «фильтры» на те типы информации, которая им неинтересна. Прямая реклама уже фактически не работает.
Если раньше можно было публиковать котиков, демотиваторы и мемы, то сейчас в цене уникальный, авторский контент. И даже его сейчас стало много, в связи с чем конкуренция за внимание пользователей ещё больше обострилась.
«Успешный успех» отходит на второй план. В цене искренность, открытость, прозрачность, способность делиться не только своими удачами, но и ошибками с переживаниями.
Всё большую роль начинает играть персональный бренд. Люди хотят взаимодействовать с людьми, а не безликими компаниями. В связи с этим рекомендуется использовать преимущественно уникальный контент и стараться гармонично сочетать баланс его следующих типов:
Речь идёт о промо-контенте: обзоры, тесты, сравнения, примеры использования, скринкасты, бэкстейджи, кейсы, истории успеха, социальные доказательства и другое.
Данная информация должна снимать опасения, решать боли, проблемы, задачи, формировать образ эксперта, повышать ценность сообщества.
К данному типу относятся: подборки, рецензии, инфографика, мануалы, инструкции, мастер-классы, чек-листы, саммари, выжимки, тезисы, конспекты, DIY, полезные статьи, лонгриды.
Направлен на вовлечение. Актуализирует у пользователей опыт предыдущего взаимодействия, который учитывается алгоритмической «умной» лентой большинства социальных сетей при формировании порядка выдачи контента.
Простыми словами: если пользователь недавно каким-либо образом взаимодействовал с вашим контентом, то в дальнейшем ему, с высокой степенью вероятности, будет показываться ваш новый контент.
На разных платформах может отличаться форма реакций. Речь идёт о посещении страниц, профилей и аккаунтов, просмотрах, лайках, репостах, комментариях, добавлениях в избранное.
Оптимизатор
К данному типу относятся: викторины, краудсорсинговые публикации с запросом совета или обратной связи, опросы, голосования, консалтинговые акции с ответами на вопросы из комментариев, live-видеотрансляции.
Это контент, созданный пользователями или при их непосредственном участии.
Они могут его публиковать самостоятельно, если это разрешено вашими настройками приватности. Либо предлагать к публикации или присылать для размещения.
К данному виду относятся: отзывы, пользовательские обзоры, вопросы.
Приветствуется разбавление общей массы контента тематическим дозированным юмором, имеющим какое-либо отношение к вашей специфике. Главное — не поддаваться соблазну, чтобы не нарушать баланс и не злоупотреблять данным видом контента. Подобное приводит к тому, что материалы активно лайкают, но помимо этого ничего особенного не происходит. Как говорится, «у клоунов не покупают». Юмор нужен для вовлечения аудитории и повышения её лояльности.
Важно, чтобы ваш контент был, в первую очередь, полезным для пользователей, развивал и вовлекал их. Чтобы после каждого взаимодействия с вами человек чувствовал, что в нём что-то изменилось в лучшую сторону.
Используйте полезные сервисы:
Создан профессиональными копирайтерами. Помогает очищать тексты от штампов, канцеляризмов и словесного мусора. Бесплатен.
Облачный редактор для создания и оформления изображений. Имеет много привлекательных шаблонов, позволяющих создавать профессионального качества изображения буквально за несколько минут тем, кто далёк от дизайна. Интуитивно понятный интерфейс. Разобраться можно в процессе. Работает в виде web-версии через браузер. Также есть мобильное приложение.
Есть бесплатная версия, которой вполне хватает. Платная — для командной работы. Также в сервисе можно покупать шаблоны дизайнов и изображения по приемлемой стоимости.
Сервис, позволяющий легко и быстро создавать видео для социальных сетей и мессенджеров. Можно начать с нуля или подобрать подходящий шаблон для кастомизации. Работает через браузер.
Есть бесплатные возможности, которых вполне хватает, если вас не смущает логотип в виде ярко-жёлтой уточки в углу каждого вашего видео. Избавиться от неё и получить расширенный функционал можно за вполне адекватные деньги.
Реклама в социальных сетях
Создавать рекламу в социальных сетях можно тогда, когда бренд полностью готов к продвижению:
Работа с лидерами мнений
Прежде чем доверить блогеру рекламу о ваших товарах, изучите статистику его аккаунта. Выбирайте блогера, аудитория которого схожа с вашей.
Управление репутацией в социальных сетях
За репутацию отвечают:
Конкурсы в социальных сетях
Основная цель конкурса — не только привлечь подписчиков, но и заявить о себе. SMM-щик объявляет о наборе спонсоров, устанавливает входную цену, формирует призовой фонд.
Для эффективности проведения конкурсов важно правильно разработать условия для
получения максимальной выгоды от затрат. Лучше всего работают конкурсы, которые приурочены к праздничному событию. Так люди охотнее принимают участие.
Методы SMM-продвижения
Белые методы
Таким термином обозначают официальные и корректные способы SMM.
В данном случае логика проста — нужно находить уже раскрученные страницы и договариваться с их администраторами о размещении. Это можно делать напрямую, но с риском обмана или халатного отношения. Другой вариант — через специализированные биржи, выступающие в роли посредников и гарантов по данным сделкам.
Хорошо работает реклама у ЛОМов (Лидеров Общественного Мнения). Подписчики им доверяют, и грамотная нативная реклама в таких случаях выглядит, как искренняя личная рекомендация ЛОМа — при этом, реакция лояльная.
Приносят много подписчиков при относительно невысоких инвестициях. Правда, после конкурса обычно происходит массовый отток привлечённой аудитории. Также присутствует риск привлечь много так называемых «призоловов», которые далеко не всегда являются желанной целевой аудиторией.
Удачное креативное решение, хорошие призы за участие, простые и понятные механики участия — рецепт успешного вирусного конкурса с большим охватом. Но это просто только на словах. На самом деле виральность очень трудно спрогнозировать и запланировать.
Рекомендация одна — анализировать успешно реализованные механики конкурсов других организаторов и копировать то, что хорошо работает, с минимальными видоизменениями.
Аккаунты в соцсетях индексируются поисковыми системами. Поэтому важно оптимизировать их для высокого ранжирования в результатах выдачи по ключевым словам. На позиции влияет ряд факторов, но обычно это активность сообщества вкупе с наличием ключевых слов в адресе, никнейме, наименовании и описании аккаунта.
Помимо поисковых систем в каждой социальной сети существует внутренний поиск, работающий по своим правилам. Тестовым путём проанализируйте, на что алгоритм обращает внимание. Это позволит вывести ваше сообщество в топ результатов внутреннего поиска просто, быстро и с минимальными финансовыми вложениями.
Делайте качественный и уникальный полезный контент, и пользователи сами с большим удовольствием будут им делиться со своими друзьями и подписчиками.
Вовлекайте, интересуйтесь мнением, просите помочь — в общем, создавайте и развивайте долгосрочные отношения с аудиторией. Это многократно окупится в стратегической перспективе.
Серые методы
К ним относятся неэкологичные способы SMM. Они, как правило, дешёвые и достаточно эффективные.
Использовать их или лучше воздержаться — дело личное и зависит от того, насколько дорога репутация продвигаемого аккаунта или сообщества.
Считается в какой-то мере оправданной первичная накрутка офферных подписчиков, лайков и прочих реакций при запуске аккаунта или сообщества. Природа людей такова, что мало кто хочет первыми присоединяться к неактивной странице. Когда уже есть подписчики и видимость активности, новые люди присоединяются гораздо охотнее.
Также накрутки можно применять для вывода в топ и в разделы рекомендаций. Важно это делать в правильных пропорциях.
Непосредственно спам относится, скорее, к чёрным способам SMM-продвижения. Но если комментарии пишутся в контексте и вручную, то они привлекают свою долю внимания.
Рассылку в личные сообщения тоже можно не считать спамом, если отправляется не рекламная «портянка», а составлен грамотный скрипт. Обычно он многоходовый и состоит из приветствия, вопроса и только потом — перехода к сути.
Такая рассылка осуществляется чаще всего вручную, но с развитием чат-ботов и алгоритмов искусственного интеллекта, появились возможности автоматизации без потери качества.
Суть данного способа в том, чтобы активно подписываться на страницы пользователей, относящихся к вашей целевой аудитории. Люди видят уведомление о том, что кто-то проявил к ним внимание и переходят посмотреть на ваш профиль. Если он показался им интересным, часть пользователей подпишутся в ответ. Осуществляется вручную или автоматически.
Черные методы
Под данными способами понимаются крайне неэтичные и неэкологичные действия в социальных сетях. Такие, как взлом аккаунтов, рассылка откровенного спама, накрутка ботов. Однозначно не рекомендуем это использовать.
Как долго ждать результатов от SMM
Чем меньше известность у компании, тем дольше времени требуется для того, чтобы стратегия начала приносить свои плоды. В среднем, на это уходит до 3-х месяцев.
За это время появляются новые клиенты, люди начинают охотнее просматривать ваши социальные сети. Между клиентами и компанией создаются доверительные отношения. А взамен накрученным пользователям приходят реальные клиенты, которые готовы покупать.
SMM-стратегия представляет собой эффект снежного кома. Это долгая подготовка, но при правильно выполненных действиях результат не заставит себя долго ждать.
Как оценивается эффективность SMM
Об эффективности проведенной работы говорят следующие показатели:
Эти показатели позволят судить о том, насколько эффективной оказалась smm-стратегия, какие плоды она принесла.
Заключение
Если вам нужно получить внимание людей, то нужно обязательно идти туда, где они часто проводят время, где им удобно получать информацию и поддерживать коммуникации. Стратегия продвижения всё сильнее опирается на коммуникации, поэтому для доверия пользователей важно идти с ними на контакт, а если говорить об интернете, то это в большинстве случаев как раз SMM.
SMM продвижение (смм маркетинг) — пошаговое руководство
Что такое SMM и нужно ли оно вам?
SMM-стратегия
С чего начать? С разработки SMM-стратегии — плана достижения бизнес-целей компании при помощи социальных сетей. Стратегия поможет определить цели присутствия в социальных медиа, пути их достижения, расставить приоритеты, а главное — спрогнозировать потенциальный эффект и не свернуть с намеченного маршрута.
Форматы присутствия в социальных сетях:
Графическое оформление групп
Чек-лист создания сообщества
URL адрес групп. Должен соответствовать названию бренда и быть одинаковым во всех соц.сетях. Иногда адрес, который вы хотите, уже занят. Стоит найти короткое запоминающееся название, которое можно написать на визитке, упаковке, вывеске.
Описание группы. Постарайтесь уместить всю информацию кратко и сразу заявить о своих преимуществах.
Эти пункты влияют на позиции ваших групп в поисковой выдаче Яндекс и Google:
Настройки приватности. Сделайте группу открытой, чтобы в нее мог вступить любой желающий. Не отключайте комментарии к публикациям. Предоставьте возможность загружать фотографии и видеозаписи в альбомы только администраторам группы. Во ВКонтакте есть прекрасная возможность добавить слова в спам-фильтр, что помогает блокировать нецензурные выражения. Ежедневно отслеживайте комментарии к вашим публикациям.
Оповещения. Чтобы оперативно отвечать на сообщения в группах настройте оповещения и проверяйте почту, на которую приходят уведомления. Для своих клиентов мы используем специальные сервисы, которые мгновенно сообщают о новых комментариях во всех социальных сетях.
Витрина. Есть в Вконтакте и Facebook: можно добавить товары и услуги в качестве карточек с ценами. Существуют сервисы, которые позволяют автоматически выгружать товары из каталога на сайте в социальные сети. Рекомендуем их использовать, если у вас большой каталог товаров и часто меняются цены.
Опознавательные знаки. Геометки и фирменные хештеги должны быть созданы и использованы в официальном сообществе, это поможет пользователям находить ваш контент и делиться им в социальных сетях. Просто добавить хештег к публикации недостаточно. Необходимо соблюдать определенные правила. Для своих клиентов мы создаем руководство по использованию хештегов.
Создание контент-стратегии
Что такое контент-маркетинг? Это создание и распространение полезной информации, которая отвечает интересам вашей аудитории и помогает решать её проблемы.
Для чего нужен контент-маркетинг? Для того, чтобы продемонстрировать свою компетенцию, завоевать доверие аудитории, повысить ее лояльность и в итоге обменять эту лояльность на деньги. Инвестиции в контент имеют стратегический характер: приверженность бренду формируется не за один день, поэтому рассчитывайте получить коммерческий эффект через 3-6 месяцев. Контент — это фундамент эффективного продвижения бизнеса в социальных сетях.
Категории контента
Люди покупают не у компаний. Люди покупают у людей.
Что делать, если контента не хватает?
Информационный голод часто возникает в b2b компаниях. Если в первый месяц вы сделаете 50 постов, а на второй обнаружите, что писать не о чем — это плохой сценарий. Здраво оцените свои силы, определите рубрики и источники контента.
Реклама в социальных сетях
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама в социальных сетях – это текстово-графические объявления, которые видят только те пользователи, которые соответствуют определенным критериям: пол, возраст, география и т.д.
Какие существуют таргетинги?
Базовые: пол, возраст и география.
Дополнительные:
Настройки таргетинга | Вконтакте | Facebook, instagram | myTarget |
По базам: объявления видят люди из вашей клиентской базы e-mail адресов и/или телефонов | ✔ | ✔ | ✔ |
По look-a-like: пользователи, похожие на ваших клиентов | ✔ | ✔ | ✔ |
По интересам: бизнес, путешествия, кулинария и т.д. | ✔ | ✔ | ✔ |
По должностям: программист, бухгалтер, директор и т.д. | ✔ | ✔ | ✔ |
По геолокации: реклама показывается локально по заданным координатам широта/долгота | ✔ | ✔ | ✔ |
По сообществам: рекламу видят подписчики определенных групп в социальных сетях | ✔ | ✔ | |
По доходам: ниже среднего, средний, выше среднего | ✔ | ✔ | |
События жизни: свадьба, день рождения и т.д. | ✔ | ✔ | ✔ |
Ретаргетинг: объявления видят пользователи, которые уже посетили ваш сайт | ✔ | ✔ | ✔ |
В социальных сетях пользователи объединяются в группы таргетинга по различным критериям. Например, в ВКонтакте таргетинг по интересам строится исходя из поведения пользователя: на какие группы он подписан, какие публикации читает, комментирует и лайкает. В myTarget (сайты, входящие в сеть Mail.ru Group) интересы формируются исходя из истории посещенных сайтов, поисковых запросов, информации из аккаунта в Одноклассниках и пр.
Также есть возможность загрузки собственных аудиторий. Например, в рекламные кабинеты всех социальных сетей вы можете загрузить клиентские базы e-mail адресов и телефонов. Система ищет аккаунты обладателей этих контактных данных в сети и показывает им ваши объявления. Если вам недостаточно собственной клиентской базы, то в социальных сетях вы можете найти аудиторию, которая похожа на ваших покупателей. Эта технология называется look-alike.
Недавно в Вконтакте появилась возможность сохранять аудиторию, которая видела ваши рекламные объявления. Например, вы можете создать аудиторию тех пользователей, которые скрывали ваши объявления и больше не показывать им рекламу.
Реклама в популярных группах
Реклама в сообществах — это инструмент, который поможет вам рассказать о продукте аудитории на популярных тематических площадках социальных сетей.
Алгоритм размещения рекламы в популярных группах:
Работа с лидерами мнений
Управление репутацией в социальных сетях
*по данным исследовательской компании OMI
Отзывы в интернете оказывают влияние на принятие решения о покупке. Люди обмениваются не столько технической информацией о товарах или услугах, сколько о чувствах, которые они в них вызвали.
Негатив может принести пользу вашему бизнесу, если его правильно обработать.
Конкурсы в социальных сетях
5000 рублей для небольших компаний,
50 000 рублей для федеральных крупных организаций,
Такой результат мы получили, когда проводили конкурс репостов для интернет-магазина Империя Садовода.
Приз: термосумка
Стоимость рекламы: 1615 рублей
Количество участников: 1792
Стоимость одного участника: 0,90 рублей
Окупаемость рекламы в социальных сетях
Для чистоты расчета можно включить стоимость работы специалиста, который ведет вам соц.сети.
Проследить эффективность кликовой рекламы с соц.сетей довольно просто с помощью UTM-меток. Также с высокой точностью можно анализировать динамику переходов и продажи с соц.сетей в целом.
А вот для анализа эффективности рекламы в блогах инструментов не очень много. Обычно блогерам дается специальный промокод. А недавно Instagram выпустил обновление, позволяющее подключить блогера как внешнего подрядчика вашей страницы и видеть более детальную статистику с его промо-поста. Мы также рекомендуем выделять несколько номеров коллтрекинга для различных каналов в соц.сетях.