Sms что это такое
Sms что это такое
Содержание
О технологии
Технология SMS поддерживается основными сотовыми сетями (GSM, NMT, D-AMPS, CDMA, UMTS).
Также SMS на телефоны можно отправлять из Интернета и из других сетей (пейджинговых, Фидонет, x.25 и др.) используя специальные программы, универсальные SMS-формы, а также непосредственно SMS-шлюзы мобильных операторов.
История
SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г. и была затем реализована группой инженеров, среди которых были: Фридхельм Хиллебранд (Дойтче Бундеспост), Бернар Жильбер (PTT), Финн Тросби (Telenor), Кевин Холли (Cellnet), Йан Харрис (Vodafone) к 1989 году. [1] (нем.) Впервые система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании для передачи текста с персонального компьютера на мобильный телефон в сети GSM компании Vodafone, спустя год после появления стандарта GSM на европейском рынке. И содержание первого SMS-сообщения было «Счастливого Рождества!»
По отчёту Cellular Telecommunications Industry Association (CTIA), около 40 % пользователей мобильных телефонов пользуются SMS.
В России
Длина сообщения
Текст может состоять из алфавитно-цифровых символов. Максимальный размер сообщения в стандарте GSM — 140 байт (1120 бит). Таким образом, при использовании 7-битной кодировки (латинский алфавит и цифры) можно отправлять сообщения длиной до 160 символов. При использовании 8-битной кодировки (немецкий, французский язык) можно отправлять сообщения длиной до 140 символов. Для поддержки других национальных алфавитов (китайского, арабского, русского и др.) используется 2-байтовая (16-битная) кодировка UCS-2. Таким образом, SMS, написанное кириллицей, не может превышать 70 знаков. Существуют [3] и поддерживаются частью телефонов и восьмибитные кодировки кириллицы — так называемая локальная российская кодировка KOI8-R и Windows-1251. Но при использовании таких кодировок возникают проблемы с совместимостью: как телефон отправителя, так и телефон получателя сообщения должны быть заранее настроены на «сокращённый набор символов», при такой настройке невозможна отправка сообщений с использованием других алфавитов, кроме кириллицы и латиницы. К тому же поддержка кодировки телефонами несовершенна: в случае переключения телефона на UCS-2 (Юникод) сообщения, сохранённые в восьмибитной кодировке, могут быть испорчены так, что не восстанавливаются даже при обратном переключении. Поэтому даже телефоны, поддерживающие восьмибитную кириллическую кодировку, по умолчанию (то есть без изменения настройки) используют UCS-2.
В стандарте также предусмотрена возможность отправлять сегментированные сообщения. В таких сообщениях в заголовке пользовательских данных (UDH) помещается информация о номере сегмента сообщения и общем количестве сегментов. Максимальная длина сегмента при этом уменьшается за счет этого заголовка. Как правило, каждый сегмент тарифицируется как отдельное сообщение. Сегментирование поддерживают почти все современные телефоны, но часто в телефонах вводится ограничение на количество сегментов в сообщении. Телефон, который не поддерживает сегментирование, отображает каждый сегмент как отдельное сообщение.
Некоторые абоненты сотовых сетей предпочитают писать SMS на родном языке, используя латинские буквы (см.: транслит). Первоначально это было обусловлено отсутствием поддержки кириллицы и других национальных алфавитов телефонными аппаратами; а с широким распространением русифицированных телефонов — привычкой, а также тем, что на латинице можно писать более длинные SMS (160 вместо 70 символов на кириллице) за те же деньги. Например: Ura! Ya napisal pro SMS v Wikipediju. При этом фактическая экономия меньше, чем 160/70, так как те буквы кириллицы, у которых отсутствуют аналоги в латинице, приходится заменять буквосочетаниями не менее чем из двух букв.
В англоязычных странах для экономии символов в SMS часто используют аббревиатуры, пропуски гласных, а также обозначают слова и слоги схожими по звучанию цифрами и буквами. Например, «C u l8r» с успехом заменяет «See you later».
Структура SMS
Структура | Длина |
---|---|
тип сообщения | 1 байт |
временная отметка SMS-центра | 7 байт |
адрес источника сообщения | 12 байт |
идентификатор протокола | 1 байт |
схема кодирования данных | 1 байт |
длина пользовательской области данных | 1 байт |
текст сообщения | 140 байт |
итого | 163 байт |
Тарификация
В России
Отправка сообщений через официальные сайты сотовых операторов, как правило, бесплатна.
SMS и мобильные телефоны
Большинство современных мобильных телефонов всех стандартов позволяют использовать SMS в полном объёме.
Для того чтобы телефон мог отправлять SMS, необходимо указать номер SMS-центра (SMSC) оператора мобильной связи. В подавляющем большинстве случаев этот номер уже записан на SIM-карте и настраивать его вручную не нужно.
Входящие SMS сохраняются в списке входящих сообщений, где они могут быть просмотрены. Некоторые модели телефонов хранят этот список на SIM-карте, и потому имеют ограничения на количество хранящихся сообщений (несколько десятков). Современные модели хранят список сообщений в памяти телефона, и количество сообщений ограничено только размером памяти телефона. Отправленные сообщения сохраняются в списке отправленных сообщений, также существуют отдельные списки для неотправленных сообщений и для черновиков.
В смартфонах и коммуникаторах SMS иногда хранятся в общем почтовом ящике, там же, где сообщения электронной почты и MMS.
Для набора SMS на мобильном телефоне, как правило, используется цифровая клавиатура телефона. Набор осуществляется либо путём последовательных нажатий для выбора нужной буквы, либо при помощи какой-либо системы предикативного набора, типа T9 или iTAP. Некоторые модели телефонов имеют алфавитно-цифровую клавиатуру, что существенно облегчает набор. В смартфонах и коммуникаторах также может использоваться экранная клавиатура.
SMS и служебные приложения SIM-карт
SMS также используются в приложениях STK, например, в SIM-меню. Такие сообщения принимаются и отправляются незаметно для пользователя и не попадают в общий список принятых и отправленных сообщений.
SMS и городские телефоны
Некоторые операторы связи предоставляют абонентам услугу sms для обычных городских телефонов. Данная услуга позволяет c телефона отправлять/принимать SMS на фиксированные телефоны и мобильные телефоны.
Для отправки / приема SMS необходим телефон, поддерживающий функцию SMS.
Применение
SMS-рассылки
Смишинг
За счёт SMS-рассылки многие мошенники выманивают у пользователей сотовой связи деньги или важную конфиденциальную информацию. Данная область мошенничества называется смишинг (англ. SMiShing — от «SMS» и «фишинг»).
Мобильный маркетинг
В настоящий момент особую популярность получает мобильный маркетинг, представленный на рынке компаниями, осуществляющими рассылки SMS по предварительному согласию с получателями. Например, фирма хочет проинформировать своих клиентов о новинках, акциях или скидках, которые она предоставляет. Идеальным каналом для такого взаимодействия становится SMS.
Рассылка таких сообщений без предварительного согласия получателя запрещена во многих странах, например, на территории России, — согласно ст. 18 Федерального Закона о рекламе, Украины, — согласно Статье 363—1 (Раздел XVI, Уголовного Кодекса Украины). По этой причине маркетинговые компании предлагают бесплатные услуги взамен согласия получать рекламу посредством SMS.
Также отдельным направлением мобильного маркетинга является работа с короткими номерами. Цель использования коротких номеров — прибыль от входящих SMS, при этом большую часть стоимости забирает себе оператор сотовой связи, предоставляющий этот номер, а около 45 % получает организатор акции.
Применяются также и федеральные номера для получения SMS. Этот вид сервиса обычно организовывается при отсутствии финансовой заинтересованности (получение мнения о товаре, «жалобная книга», подписка на новости и т. д.).
Компании-посредники для удобства корпоративных клиентов разрабатывают специальные порталы, через которые удобно организовывать SMS-информирование и работу с короткими/федеральными номерами.
Данные порталы позволяют:
В России
Premium-SMS
Существует отдельно тарифицируемый тип SMS, используемый для получения каких-либо платных услуг. Сообщение при этом отправляется на один из специальных коротких номеров, и, как правило, содержит в себе данные, необходимые для получения услуги (код услуги, дополнительную информацию). Сообщение оплачивается по специальному тарифу при отправлении (обычно существенно дороже стоимости стандартного SMS, так как в стоимость включена стоимость самой услуги). После отправки и списания средств с лицевого счёта абонент, как правило, получает доступ к услуге, например, в виде SMS со ссылкой на WAP-страницу с мелодией, картинкой или игрой.
Premium-SMS сейчас являются наиболее распространённым типом оплаты в различных сервисах мобильной коммерции, например, при продаже мобильного контента. Иногда Premium-SMS используются и для сервисов, не имеющих прямого отношения к мобильной связи, например, для оплаты в Интернет-ресурсах, для различных голосований и т. д.
Из-за простоты перевода денег путём платных SMS данный путь часто используется различными мошенниками, конечно, наряду с законными продажами мелодий, картинок и пр.
Бесплатная отправка SMS через Интернет
В настоящее время возможно относительно анонимно и бесплатно отправлять сообщения через официальные сайты операторов сотовой связи. Под анонимностью в данном случае понимается то, что информация об отправителе неизвестна получателю. Веб-сайт, с помощью которого отправлено сообщение, может записать IP-адрес и многие другие данные о компьютере отправителя. Есть также множество сайтов-сервисов, на которых пользователю нужно ввести лишь номер мобильного телефона, а программа сама перенаправит посетителя на сайт нужного сотового оператора.
Как устроена отправка SMS
SMS как способ коммуникации не утратил актуальность несмотря на активное развитие смартфонов — наоборот, более удобного способа связи во многих ситуациях просто нет. Кроме того, это мощный маркетинговый инструмент. О том, как работает отправка SMS, как устроены SMS-рассылки и как отправить SMS со своего компьютера — мы и поговорим в этой статье.
SMSC (SMS-центр)
SMSC представляет собой сочетание аппаратного и программного обеспечения, ответственного за передачу, защиту и хранение истории пересылки коротких сообщений. Главная задача SMSC – отправлять смс сообщения и контролировать процесс. Если получатель недоступен (например, его мобильный выключен), то SMSC сохранит сообщение и отправит его, когда получатель станет доступен.
Как правило, в SMSC входят:
SMS-сервер
Серверное приложение или специализированное ПО, которое обеспечивает двухстороннюю связь модуля СМС и непосредственно устройства связи (мобильного телефона). Также, SMS сервер предназначен для обработки и хранения сообщений. Примером SMS-сервера может быть ePochta SMS, Альфа SMS, Prostor, TurboSMS и другие.
SMS-шлюз
Осуществляет взаимодействие SMS-сервера с другими серверами и облегчает трафик SMS между серверами и абонентами мобильной связи. Существует, например, Web2SMS, SMS2Email, SMS2Skype и т.п. SMS центры для передачи данных используют различные сетевые протоколы. При несовпадении используемых протоколов, два SMS центра могут друг друга «не понять». Тогда SMS-шлюз выступает своеобразным посредником между ними, транслируя сигналы одного сетевого протокола в понятные другому.
Наиболее распространенными являются SMPP, HTTP/HTTPS протоколы, которые поддерживают многие SMS сервисы и сервис ePochta SMS.
SMPP (Short message peer-to-peer protocol – короткое сообщение равноправных узлов)
SMS-рассылка – легко!
Благодаря наличию таких сетевых структур для поддержки массовой рассылки, как SMSC и SMS сервисы, отправка сообщений происходит непосредственно с личного компьютера, подключенного к интернету.
Работа с SMS-сервисом происходит путем регистрирования и создания личного кабинета внутри сервиса.
Личный кабинет – ваш мини SMS-центр с данными об SMS-рассылках. Он дает возможность загружать, сохранять, редактировать сообщения и список рассылки, получать отчеты, планировать рассылку (по дате и времени), ознакомиться с наиболее частыми вопросами или обратиться в службу технической поддержки и т.д. При использовании личного кабинета, процесс рассылки упрощается до минимума:
Работая с готовым SMS центром или создавая свой собственный, следует помнить о конфиденциальности информации и антиспам-политике, которые должны стать главными принципами деятельности.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
SMS это американская аббревиатура, переводится она как «Служба Коротких Сообщений». Даже гудок при получения коротких сообщений на телефон, который был спроектирован компанией Nokia на их первом мобильном телефоне, звучал как закодированное с помощью азбуки Морзе слово СМС.
Первое короткое сообщение было отправлено в далеком 1992 году. Производители телефонов задумались о том, чтобы придумать для пользователей новые способы передачи информации и услуги.
Начиналось же все в далеком 1991 году, когда институт стандартов в области телекоммуникаций (ETSI) предложил механизм обмена небольшими блоками текстовой информации между мобильными абонентскими станциями.
Так, Фридгельм Хиллебранд из Deutsche Telekom предложил идею службы микро-сообщений — SMS (в оригинале — Short Message Service, Служба коротких сообщений — англ.). Хиллебранд рассказывал, что по работе должен был часто набирать различные предложения — номера телефонов, адреса и просто идеи, и по большей части они не превышали 160 символов.
Впоследствии совместно с французскими коллегами Хиллебранд создал группу GSM, позже разработавшую одноимённый стандарт связи. Стандарт среди прочего поддерживал возможность передачи коротких — до 160 символов — сообщений.
Быстрее всех с новой технологией разобрались в Великобритании. Интерфейс был разработан на мощностях Vodafone, и наконец, к декабрю 1992 года система была готова к запуску.
Нейл Пэпуорс
«Счастливого рождества», — набрал на домашнем компьютере в Бракнелле 22-летний инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс (Neil Papworth). Из Бракнелла SMS долетело до Ньюберри, где Ричард Джарвис начинал вечеринку в честь этого события.
Новую перспективную технологию признали не сразу. Хотя возможность отправлять и получать короткие текстовые сообщения была заложена в самом стандарте GSM, операторы не спешили выводить на рынок новую услугу. Причины очевидны — в то время мобильный рынок только формировался, не было четкого понимания, как можно использовать новый сервис с коммерческой точки зрения, да и количество заинтересованных в услуге пользователей было невелико. А брать на себя дополнительные расходы на раскрутку никому неизвестной технологии никто не хотел — зачем рисковать, когда даже обычные услуги мобильной связи для многих являлись в то время непозволительной роскошью, и абоненты с радостью платили огромные деньги просто за возможность разговаривать по телефону?
В Книге Рекордов Гиннеса зарегистрирован рекорд по скорости набора сообщения, поставленный Педро Матиасом, который за одну минуту набрал 264-х значное сообщение, используя телефона LG V3.
По статистике, в США для подростка в возрасте от 13 до 17 лет отправить 1500 сообщений в месяц — нормально. Это стало поводом для учителей серьезно задуматься о запрете мобильных телефонов в стенах школы.
Согласно специальным исследованиям, сосредоточенность человека, набирающего или читающего СМС сообщение, на 23 % превышает сосредоточенность опытного водителя за рулём автомобиля.
Интересно то, что одно короткое сообщение вмещает в себя 70 символов кириллицы и 92 символа латиницы, произошло это из-за того, что у этих языков разная кодировка.
Как утверждает статистика, около 40% пользователей мобильных устройств активно пользуются сервисом коротких сообщений. С ростом популярности мобильных устройств, появилось много мошенников, которые по средствам СМС обманывают других пользователей сотовой сети. В криминалистике такие притупления называются «смишинг».
Лидером по отправки СМС является США, количество сообщений отправленных жителями этой страны в год составляет около 830 миллиардов.
Сейчас Нейл Папуорт живет со своей семьей в Монреале и работает архитектором программного обеспечения в компании Tekelec. Вот небольшое интервью с ним:
– Какова была цель отправки сообщения в тот день?
– Продемонстрировать, что SMS можно отправить за пределы лаборатории.
– Почему именно Вам поручили отправить сообщение?
– Я был одним из тех сотрудников, который занимался установкой и тестированием программного обеспечения для нашего клиента – компании Vodafone.
– Как Вы проверили, что сообщение было доставлено, и где находилась принимающая сторона?
– Я отправил SMS Ричарду Джарвису (Richard Jarvis), который был на рождественской вечеринке компании Vodafone. Коллега Ричарда Джарвиса позвонил менеджеру, который находился рядом со мной. Менеджер был из компании Vodafone.
– Как к Вам пришла идея отправить сообщение “Merry Christmas” 3-го декабря? Вы считали, что сообщение будет идти слишком долго?
– Что еще можно было отправить на рождественскую вечеринку?
– Что Вы чувствовали в тот момент, когда сообщение было отправлено и доставлено?
– Это был профессиональный момент. Мы чувствовали напряжение. Когда мы поняли, что у нас получилось, то просто подумали “Великолепно!”
– Когда Вы поняли, что Вы пионер успешного глобального инструмента коммуникации?
– Ха, я даже не думал об этом до того момента пока широко не освящался 10-летний юбилей SMS.
– Какое влияние SMS оказало на вашу жизнь лично?
– Я продолжаю работать с SMS почти 20 лет. Каждый год я получаю 5 минут славы – обо мне пишут в местной газете. Снялся в рекламном ролике Superbowl!
– Какое самое важное или самое запоминающиеся SMS Вы отправили или получили?
– Сообщение о рождении моих троих детей – родственникам и друзьям.
– Представьте, что у Вас есть возможность отправить SMS на все мобильные телефоны в мире. Что бы Вы написали?
– Не пиши SMS за рулем!( Don’t txt & drive!)
– Когда Вы писали настоящее письмо последний раз?
– Когда я был в Vodacom в Йоханнесбурге, я написал несколько писем своей маме! Это был 1994 год!
А в интернете можно найти версию, что финский инженер Матти Макконен придумал технологию SMS еще в 1986 году, но первое сообщение было отправлено только через восемь лет. Впервые идея sms была высказана Матти Макконеном в 1984 году на конференции в Копенгагене. В 1985-м немецкий исследователь Фридхельм Хиллебранд разработал формат sms, который предусматривал не более 160 знаков для каждого сообщения.
Макконен категорически не соглашался со своим «титулом» и появление мгновенных сообщений считал результатом совместных усилий. Доходов за свою идею изобретатель так и не получил, поскольку даже не стал патентовать SMS.
СМС-информирование
Добавлено в закладки: 0
Что такое СМС-информирование? Описание и определение понятия
СМС-информирование – это «служба коротких сообщений» — технология, которая позволяет производить передачу и приём текстовых коротких сообщений при помощи мобильного телефона. Является частью стандартов мобильной связи.
О технологии
Технологию СМС поддерживают основные сотовые сети (UMTS, NMT, GSM, CDMA, D-AMPS).
SMS на телефоны также можно направлять из Интернета и прочих сетей (Фидонет, пейджинговых, x.25 и так далее) применяя универсальные СМС-формы, специализированные программы и напрямую СМС-шлюзы сотовых операторов.
История
SMS создавали, как составную часть стандарта GSM Phase
1. Идея воплощения в жизнь сервиса возникла впервые в 1984 г. и затем была реализована группой инженеров, среди которых: Хиллебранд Фридхельм (Deutsche Telekom), Жильбер Бернар (PTT), Тросбю Финн (Telenor), Холли Кевин (Cellnet), Харрис Иэн (Vodafone) к 1989 году. Система рассылки коротких сообщений впервые опробована в Великобритании в декабре 1992 года для того, чтобы передавать текст на мобильный телефон с персонального компьютера в сети GSM фирмы Vodafone, через год после возникновения стандарта GSM на рынке Европы. И суть первого SMS-сообщения была в переводе на русский язык: «Счастливого Рождества!»
Согласно отчёту Cellular Telecommunications Industry Association (CTIA), приблизительно 40 % пользователей сотовых телефонов применяются SMS.
В России
До 2002 года обмен СМС-сообщениями меж двумя различными московскими операторами невозможным. В прочих регионах СМС-сообщениями с 2000 года обменивались.
Длина сообщения
Текст состоит из цифровых и алфавитных символов. Наибольший размер сообщения в стандарте GSM — 140 байт (или 1120 бит). Так, при применении 7-битной кодировки (цифры и латинский алфавит) возможно отправлять сообщения, длина которых до 160 символов. При применении 8-битной кодировки (французский, немецкий язык) возможно отправлять сообщения, длина которых до 140 символов. Для того, чтобы поддержать другие национальные алфавиты (китайский, арабский, русский и так далее) применяется 2-байтовая (16-битная) кодировка UCS-2. Так, SMS, которое написано кириллицей, не может быть больше, чем 70 знаков. Есть и их поддерживает часть телефонов и восьмибитные кодировки кириллицы — российская локальная кодировка Windows-1251 и KOI8-R. Однако при применении данных кодировок появляются проблемы совместимости: как телефон получателя, так и телефон отправителя сообщения обязаны быть настроены заранее на «уменьшённый набор символов», при данной настройке невозможно отправлять сообщения с применением прочих алфавитов, кроме латиницы и кириллицы. Еще поддержка телефонами кодировки является несовершенной: при переключении телефона на UCS-2 (Юникод) сообщения, которые сохранены в восьмибитной кодировке, могут настолько испортиться, что даже при обратном переключении не восстанавливаются. Поэтому в том числе и телефоны, которые поддерживают кириллическую восьмибитную кодировку, по умолчанию (то есть без смены настройки) применяют UCS-2.
Наибольшее число символов в сегментированном SMS
Сегментов | Число символов | |
Латиница | Кириллица | |
1 | 160 | 70 |
2 | 306 | 134 |
3 | 459 | 201 |
4 | 612 | 268 |
Также в стандарте предусматривается возможность отправить сегментированные сообщения. В данных сообщениях в UDH (заголовок пользовательских данных) размещаются данные об общем количестве сегментов и номере сегмента сообщения. Наибольшая длина сегмента уменьшается при этом благодаря данному заголовку. Обычно, каждый сегмент тарифицируют, как отдельное сообщение. Сегментирование поддерживается практически всеми современными телефонами, однако зачастую в телефонах вводят ограничение на число в сообщении сегментов. Телефон, не поддерживаюший сегментирование, отражает, как отдельное сообщение, каждый сегмент.
Определенные абоненты мобильных сетей желают писать СМС на родном языке, применяя латинские буквы, это называется транслитом.Изначально это обуславливалось отсутствием поддержки телефонными аппаратами кириллицы и прочих национальных алфавитов; а с большим распространением телефонов, которые русифицированы— привычкой и тем, что на латинице возможно писать длинные СМС (160 заместо 70 символов на кириллице) за аналогичные деньги. К примеру: Ura! Ya napisal pro SMS v Wikipediju. Фактическая экономия при этом меньше, нежели 160/70, так как кириллические буквы, у которых нет аналогов в латинице, необходимо заменять буквосочетаниями не меньше нежели из двух букв.
Для экономии символов в англоязычных странах в СМС зачастую применяют пропуски гласных, аббревиатуры и означают слоги и слова похожими по звучанию буквами и цифрами. К примеру, «C u l8r» вместо «See you later».
Тарификация
Россия
В России, обыкновенно, уплачивают отправку СМС (на начало 2010 года у московских операторов стоимость в большинстве тарифов 0,5—2,0 рубля), входящие СМС являются бесплатными. Стоимость получения и отправки СМС в роуминге связана с роуминговым соглашением и может изменяться зависимо от сети нахождения абонента. Практически все русские операторы сотовой связи в последние годы вводят различную стоимость отправки СМС: в домашнем регионе и на разные внутрисетевые страны, за границы домашнего региона в стране, за границу.
Отправка через официальные сайты мобильных операторов сообщений, обычно, бесплатна.
Бесплатная отправка СМС через Интернет
В данный момент возможно относительно бесплатно и анонимно отправлять через официальные сайты операторов мобильной связи сообщения. В данном случае под анонимностью подразумевается, что данные об отправителе неизвестны получателю. Интернет- сайт, при помощи которого сообщение отправлено, может записать адрес IP и большинство других данных о компьютере отправителя. Также есть много сайтов-служб, на которых пользователю необходимо только ввести номер сотового телефона, а программа перенаправит сама посетителя на сайт необходимого мобильного оператора.
Мобильные телефоны и SMS
Большая часть нынешних мобильных телефонов различных стандартов дают возможность применять в полном объёме SMS.
Чтобы телефон смог отправлять СМС, нужно ввести номер СМС-центра (SMSC) оператора сотовой связи. В большей части случаев данный номер записан уже на СИМ-карте и не нужно вручную его настраивать.
Входящие СМС сберегаются в перечне входящих сообщений, где их можно просмотреть. Определенные модели телефонов сберегают данный перечень на СИМ-карте, и потому есть ограничения на число сберегаемых сообщений (пару десятков). Нынешние модели сберегают в памяти телефона перечень сообщений, и число сообщений ограничивается лишь объемом памяти телефона. Сообщения, которые отправлены, сберегаются в перечне отправленных сообщений, также есть отдельные перечни для черновиков и для неотправленных сообщений.
В коммуникаторах и смартфонах СМС порой сберегаются в общем почтовом ящике, в том же месте, где MMS и сообщения электронной почты.
Для набора на мобильном телефоне SMS обычно применяют цифровую клавиатуру телефона. Набор производится или при помощи последовательных нажатий для выбора необходимой буквы или при помощи какой-нибудь системы предиктивного набора, типа iTAP или T9. Определенные модели телефонов снабжены алфавитно-цифровой клавиатурой, что в значительной степени упрощает набор. В коммуникаторах и смартфонах может также применяться экранная клавиатура.
Служебные приложения СИМ-карт и СМС
Также SMS применяются в программах STK, к примеру, в СИМ-меню. Данные сообщения отправляются и принимаются незаметным для пользователя образом и они не оказываются в общем перечне отправленных и принятых сообщений.
Городские телефоны и SMS
Определенные операторы связи дают абонентам услугу СМС для обыкновенных городских телефонов. Эта услуга дает возможность отправлять/принимать c телефона SMS на мобильные телефоны и фиксированные телефоны.
Для приёма/отправки SMS нужен телефонный аппарат, который поддерживает функцию СМС.
Услугу SMS в Московском регионе для городских телефонов дает МГТС.
Использование
СМС-рассылки
Смишинг
Благодаря SMS-рассылке большинство мошенников у пользователей мобильной связи выманивают важную конфиденциальную информацию или деньги. Эта сфера мошенничества — смишинг (англ. SMiShing — от «фишинг» и«SMS»).
Мобильный маркетинг
В данный момент особенную популярность приобретает мобильный маркетинг, который представлен на рынке фирмами, которые осуществляют SMS рассылки по договоренности предварительно с получателями. К примеру, компания желает уведомить собственных клиентов о скидках, новинках, акциях, которые она дает. Идеальный канал для данного взаимодействия — это SMS.
Рассылка без согласия предварительно получателя данных сообщений запрещается в большинстве стран, к примеру, в России, — в согласии со ст. 18 Федерального Закона о рекламе, Украине, — в согласии со ст. 363—1 Уголовного Кодекса Украины (раздел XVI). Маркетинговые компании по данной причине бесплатно предлагают услуги в обмен на согласие ознакамливаться с рекламой с помощью SMS.
Еще отдельное направление мобильного маркетинга — это работа с краткими номерами. Цель применения кратких номеров — это прибыль от входящих SMS, большую часть стоимости при этом себе забирает оператор сотовой связи, который предоставляет данный номер, а приблизительно 45 % достаётся организатору акции.
Также используются и федеральные номера для того, чтобы получить СМС. Данный тип сервиса организовывается обычно, когда отсутствует финансовая заинтересованность (получение о товаре мнения, подписка на новости, «жалобная книга» и так далее).
Компании, являющиеся посредниками, разрабатывают для удобства корпоративных клиентов специализированные порталы, благодаря которым удобно организовывать СМС-информирование и деятельность с федеральными/ короткими номерами.
Эти порталы дают возможность:
В России
Правомерность рассылки массово СМС-сообщений сотовыми операторами без подписывания абонента в мае 2009 подтверждает Высший арбитражный суд России.
Премиум SMS
Есть тарифицируемый отдельно вид СМС, применяемый для приобретения каких-нибудь оплачиваемых услуг. При этом сообщение отправляют на один из специализированных кратких номеров, и в себе, обычно, имеет данные, которые нужны для того, чтобы получить услугу (дополнительную информацию, код услуги). Сообщение оплачивают при отправлении по специализированному тарифу (обыкновенно значительно дороже, чем стоимость стандартного СМС, так как в стоимость включили стоимость непосредственно услуги). После списания и отправки с лицевого счёта средств абонент обычно приобретает доступ к услуге, к примеру, как СМС со ссылкой на страницу WAP с игрой, мелодией, картинкой.
Премиум-СМС применяются в разных сервисах мобильной коммерции, к примеру, при продаже мобильного контента. Порой премиум-СМС применяются и для сервисов, которые не имеют прямо отношения к мобильной связи, к примеру, для различных голосований, для оплаты в ресурсах Интернет. Ввиду простоты перевода денег при помощи платных SMS этот способ применяется и разными мошенниками.
Конечно, полезная для пользователя банковских карт услуга СМС-информирования. В основном типе – это отправление текстовых сообщений банка на телефон клиента с информацией о разных авторизациях по карте. Держатель карты, приобретая эту услугу, будет на свой мобильный телефон получать информационные СМС-сообщения от банка после всех операций, произведенных по карте: как приходных, так и расходных.
Определенные банки предлагают некоторые добавочные уведомления, к примеру, об отказах авторизации, о предстоящем истечении срока действия карты, о сумме и сроках всецелого и наименьшего (льготное время в грейс-период, когда клиент применяет без процентов деньги банка) платежа по кредитной карте, о списании комиссий или поступлении на счет средств.
Обычно услуга платная. Стоимость уведомлений у различных банков разная. Но для некоторых групп карт СМС-информирование со стороны банка может бесплатно предоставляться. К примеру, для кредитных карт, карт премиального сегмента и так далее.
Уведомление своевременно дает возможность контролировать передвижение на счёте средств. При действиях, которые предприняты мошенниками по отношению к денежным средствам, которые находятся на счете банковской карты, держатель карты сразу об этом узнает посредством СМС-сообщений и сможет максимально быстро заблокировать счет.
СМС-информирование — это направление клиенту важной информации по его кредиту, счету или карте в СМС. Банк сообщает о снятии и поступлении денег и других операциях, направляя сообщения в режиме реального времени, что обеспечивает высокую степень защиты от мошенничества.
«Почта Банк» бесплатно направляет своим клиентам важную информацию по их кредитам.
Мы коротко рассмотрели СМС-информирование: о технологии, история, в России, длина сообщения, тарификация, бесплатная отправка, через Интернет, мобильные телефоны, служебные приложения СИМ-карт, городские телефоны, использование СМС-рассылки, смишинг, мобильный маркетинг, премиум SMS. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу