Smtp helo zabbix что это
Настройка уведомлений Zabbix через Email.
Кроме уведомлений через Telegram можно добавить оповещение о срабатывании триггеров через Email. В сети множество постов на эту тему, но зачем-то в большинстве случаев указан вариант через скрипт.
Мы расскажем как сделать оповещение Zabbix через Email без скриптов стандартными средствами системы мониторинга.
Настройка почтового клиента.
1. Для возможности отправки сообщений на почту адресата нам необходимо скачать, установить и настроить smtp клиент.
В открывшемся файле добавляем следующие строки, отдельно пояснять думаю нет смысла. Почта для исходящих сообщений на gmail от имени Zabbix.
Настройка zabbix для отправки уведомлений на почту Email.
1.Заходим в “Администрирование — Способы оповещений — Email“.
Имя: Email;
Тип: Email;
SMTP сервер: smtp.gmail.com;
Порт SMTP сервера: 465;
SMTP helo: gmail.com;
SMTP email: ithelp21zabbix@gmail.com;
Безопасность подключения: SSL/TLS;
Аутентификация: Обычный пароль;
Имя пользователя: ithelp21zabbix;
Пароль: пароль от почты;
Активировано: ставим галочку.
2. Переходим в “Администрирование – Пользователи“.
Выбираем нашего пользователя Admin, к которому будут приходить оповещения и переходим на вкладку “Оповещения“.
Добавляем:
Тип: Email;
Отправлять на: ithelp21@ya.ru \\указываем почту пользователя на которую будут приходить уведомления.
Остальные параметры по умолчанию.
Добавить.
3. Далее идем “Настройка – Действия – Создать действия”.
3.1 На вкладке Действие задаем Имя.
3.2. Переходим на вкладку “Операции” и Создаем новый шаг.
Длительность шага операции по умолчанию: 60 — (через 60 секунд после срабатывание триггера приходит уведомление)
Отправлять пользователям: добавляем пользователя Admin;
Отправлять только через: Email;
Добавить.
На вкладке “Операции восстановления” настраиваем аналогично предыдущему пункту.
Zabbix 5 — настраиваем Email уведомления
В пятом ZABBIX появилось много встроенных типов уведомлений. Если раньше была возможность отправить письмо или SMS, то теперь есть вебхуки для уведомлений в Discord, Telegram, Slack, Microsoft Teams, Jira, Redmine и прочее, на скриншоте будет виден полный список. Однако самый первый тип уведомлений, который будет настраивать системный администратор — это Email.
Настройка Email уведомлений в ZABBIX 5 немного изменилась, система стала, на мой взгляд, удобнее и логичнее.
Переходим в раздел Administration > Media types.
Все лишние типы уведомлений переводим в статус Disabled. Для Email устанавливаем (оставляем) статус Enabled.
Нажимаем на Email. Здесь нужно указать параметры почтового сервера для отправки сообщений.
Указываем настройки своего почтового сервера. Update.
Если проскроллить страничку вправо (этот момент мне не нравится, весь интерфейс заточен на большие мониторы, неудобно), то можно найти ссылку Test, которая позволяет отправить тестовое письмо.
Нажимаю Test.
Test.
Если ZABBIX не сможет отправить сообщение, то получим ошибку «Media type test failed«. В этом случае нужно разбираться, все ли порты открыты, правильно ли указаны настройки почтового сервера, разрешено ли почтовому серверу отправлять письма с IP адреса ZABBIX сервера.
Если ZABBIX сможет отправить сообщение, то увидим «Media type test successful«.
Теперь нужно разрешить ZABBIX серверу отправлять сообщения о проблемах администраторам. Переходим в раздел Configuration > Actions.
Здесь есть предустановленное действие Report problems to Zabbix administrators. Оно отправит уведомления через активные Media всем участникам группы Zabbix administrators. Переводим его в статус Enabled. Можно ткнуть в данное действие и настроить его под свои реалии, можно добавить своё действие, можно для каждого типа уведомления настроить разные действия. Можно выполнять действия для других групп пользователей. Меня пока всё устраивает, я есть в группе Zabbix administrators, так что действие должно для меня сработать.
Теперь нужно настроить свой профиль (или профиль другого пользователя), чтобы включить возможность получения писем. Переходим в раздел User Settings, вкладка Media.
Ни одного Media типа нет. Нажимаем Add.
Минимальные настройки для получения уведомлений на почту заданы.
Zabbix Documentation 4.4
Sidebar
Table of Contents
6 Способы оповещения
Обзор
Способы оповещений экспортируются вместе со множеством связанных объектов и со связями с объектами.
Экспорт
Для экспорта способов оповещений сделайте следующее:
Выбранные способы оповещения экспортируются в локальный XML файл с именем по умолчанию zbx_export_mediatypes.xml.
Импорт
Для импорта способов оповещения сделайте следующее:
После импорта в веб-интерфейсе отобразится сообщение об успехе или об ошибке.
Правило | Описание |
---|---|
Обновить существующее | Существующие элементы будут обновлены данными взятыми с файла импорта. В противном случае они не будут обновляться. |
Создать новое | Импорт добавит новые элементы, используя данные из файла импорта. В противном случае они не будут добавляться. |
Удалить пропущенное | Импорт удалит существующие элементы, которые отсутствуют в файле импорта. В противном случае они не будут удаляться. |
Формат экспорта
Теги элементов
Значения тегов элементов описаны в таблице ниже.
Примечания
1 Для строковых значений будут экспортированы только строки (такие как, «EMAIL»), без использованной в таблице нумерации. Числа со значениями диапазонов (в соответствии с API значениями) в этой таблице используются только для упорядочивания перечисления.
Отправка email уведомлений в zabbix 2.4
После установки системы мониторинга и добавления узлов следует автоматизировать наблюдение за параметрами. Для этого мы включим и настроим в zabbix отправку email оповещений с авторизацией на smtp сервере yandex или gmail. Если этого не сделать, то никакой информации получить с мониторинга удаленно не получится, только через web интерфейс.
Введение
Поле установки сервер мониторинга Zabbix не настроен на отправку уведомлений о сработавших триггерах. Более того, штатный функционал по отправке оповещений на email не умеет авторизовываться на почтовом сервере. То есть вы сможете использовать эту возможность только если у вас есть свой собственный почтовый сервер, на котором вы разрешите заббиксу отправлять уведомления без авторизации.
Настройка ssmtp для авторизации на почтовом сервере
Для отправки уведомлений на почту с помощью smtp авторизации нам понадобится почтовый клиент ssmtp. Установим его:
Если у вас еще не подключен репозиторий Epel, сделайте это. Пакет устанавливается оттуда. Теперь нужно настроить почтовый клиент на отправку писем через указанную учетную запись. Для этого открываем файл /etc/ssmtp/ssmtp.conf и приводим его к следующему виду для отправки через почтовый сервер Яндекса:
Если вы хотите использовать учетную запись gmail то настройки ssmtp должны быть следующие:
И редактируем там же файл revaliases, добавляя одну строку для яндекса:
Теперь проверим работу почтового клиента. Отправляем через консоль тестовое письмо:
Все в порядке, письмо улетело. Если что, логи работы почтового клиента можно посмотреть в файле /var/log/maillog.
Email script для отправки оповещений
Отправлять почтовые уведомления из zabbix будем с помощью скрипта. Первым делом выясним, где наш заббикс хранит скрипты для оповещений. Для этого открываем файл конфигурации и ищем там строку AlertScriptsPath:
Идем в указанную папку и создаем там скрипт отправки уведомлений на почту:
Не забудьте указать свой почтовый адрес и поле отправителя From. Сохраняем скрипт и делаем его исполняемым:
Настройка в Zabbix отправки уведомлений
Заполняем необходимые параметры как на картинке:
Name | |
Type | Script |
Script name | mail.sh |
Нажимаем Update. Затем в разделе Media пользователя Admin еще раз жмем Update для применения настроек:
Теперь все готово. Надо ждать срабатывания тригера и проверять почту. После срабатывания тригера и отправки заббиксом письма, в системном почтовом логе /var/log/maillog должны появиться записи об этом.
Проверка оповещений в Zabbix
Частенько возникают всякие нюансы в механизме отправки уведомлений в Zabbix. К сожалению, в самом заббиксе нет удобного средства мониторинга отправки уведомлений. И если возникают какие-то проблемы, не всегда бывает просто определить, где ошибка. Я рекомендую следующую последовательность действий при разборе ошибок отправки уведомлений zabbix с авторизацией по smtp. Без авторизации чаще всего все в порядке.
Заключение
Подведем итог того, что мы сделали. Нашей задачей была настройка уведомлений в zabbix о срабатываемых триггерах. Причем оповещения нам нам нужно было отправлять через сторонний smtp сервер с авторизацией. Так как стандартного средства авторизации smtp в zabbix нет, мы использовали ssmtp клиент для этих целей. Затем мы создали скрипт, с помощью которого заббикс будет отправлять уведомления, используя ssmtp.
После этого мы настроили через web интерфейс все необходимые параметры для успешной отправки оповещений. И в заключении провели диагностику возможных проблем.
Zabbix Documentation 5.4
Sidebar
Table of Contents
5 Получение оповещения о проблеме
Обзор
В этом разделе вы узнаете как настроить в Zabbix уведомления из диалога оповещений.
При наличии элементов данных, которые собирают данные, и триггеров, переходящих в состояние «Проблема» при проблемных ситуациях, было бы полезно иметь какой-нибудь механизм оповещений, который будет уведомлять нас о важных событиях, тогда когда мы не можем смотреть напрямую веб-интерфейс Zabbix.
Это то, что делают оповещения. E-mail является наиболее популярным способом для отправки уведомлений о проблемах, мы узнаем, как настроить уведомления через e-mail.
Настройки E-mail
Изначально в Zabbix имеется несколько предустановленных способов доставки оповещений. E-mail один из них.
Для конфигурирования настроек e-mail, перейдите в Администрирование → Способы оповещений и нажмите на Email в списке предустановленных способов оповещений.
Отобразится диалог определения настроек e-mail.
Все обязательные поля ввода отмечены красной звёздочкой.
Установите значения сервера SMTP, SMTP helo и SMTP e-mail в зависимости от вашей среды.
‘SMTP email’ будет использоваться как адрес ‘От’ при отправке оповещений от Zabbix.
Нажмите Обновить, когда будет готово.
Теперь у вас есть настроенный ‘Email’ как рабочий способ оповещения. Способ оповещения должен быть связан с пользователями с указанными адресами доставки (как мы это делали, когда настраивали нового пользователя), в противном случае он не будет использоваться.
Новое действие
Доставка оповещений является одной из задач действий, которые делаются в Zabbix. Поэтому, для настройки оповещений перейдите в Настройка → Действия и нажмите на Создать действие.
Все обязательные поля ввода отмечены красной звёздочкой.
В этом диалоге введите имя действия.
В более простом случае, если мы не будем добавлять более конкретных условий, действием будет обработан любой триггер изменивший состояние с ‘Ок’ на ‘Проблема’.
Все обязательные поля ввода отмечены красной звёздочкой.
Здесь, нажмите на Добавить в блоке Отправлять пользователям и выберите пользователя (‘user’), которого мы добавили. Выберите ‘Email’ значением в Отправлять только через. Когда закончите с этим, нажмите на Добавить.
Макросы (или переменные)
Это всё что требуется для настройки простого действия, поэтому нажмите на Сохранить в диалоге действия.
Получение оповещения
Откройте консоль на вашем узле сети и выполните:
Вы можете запустить один или несколько этих процессов.
Теперь перейдите в Мониторинг → Последние данные и посмотрите как увеличиваются значения ‘Загрузка CPU’. Вспомните, для нашего триггера «поджигание» наступает при значении ‘Загрузка CPU’ больше ‘2’ в течении 3 минут. Как только это произойдет:
Если оповещения не работают: