Soc контейнер что это

Контейнеры: арендуемые (COC) и купленные (SOC). Практика применения.

Я решил написать эту статью после того, как тема аренды и покупки контейнеров стала для меня очевидной. Решил поделиться своими наблюдениями.

В международных контейнерных перевозках контейнеры по праву собственности делятся на две категории: COC и SOC.

COC, аббревиатура от фразы «Carrier Owned Container» (контейнер в собственности перевозчика) означает, что перевозчик сдает в аренду для последующей перевозки свой контейнер. За это он взимает определенную арендную плату, которую включает в свои ставки на перевозку. Разумеется, стоимость аренды ниже стоимости покупки контейнера. И это устраивает большинство участников логистических цепочек (включая получателей груза).

SOC, аббревиатура от фразы «Shipper Owned Container» (контейнер является собственностью отправителя) означает, что контейнер для перевозки покупается за деньги отправителя груза. Эта покупка, как правило, перекладывается на плечи конечного получателя груза, который, в довесок к покупке товара также становится собственником контейнера.

Каждая из описанных выше ситуаций является целесообразной при определенных случаях.

Когда используют арендуемые контейнеры

Арендуемые контейнеры используются в большинстве перевозок, когда груз отправляется из крупного промышленного или торгового региона в другой развитый регион. Это означает, что в пункте отправки можно без проблем взять контейнер в аренду, а в пункте доставки этот контейнер можно без проблем сдать.

Например, мы везем груз из Шанхая в Москву в 40-футовом контейнере. В Шанхае располагается огромное количество контейнерных терминалов, где экспедитор без проблем арендует контейнер. После доставки груза в Москву контейнер должен быть возвращен на один из контейнерных терминалов, которых в районе Москве также находится достаточное количество. Адрес терминала, куда должен быть сдан груз, может указываться в товаросопроводительных документах (например, в железнодорожной накладной). Либо эта информация доводится владельцем контейнера каким-либо другим способом (через отправителя или экспедитора).

Как говорилось выше, это выгодно всем в большинстве случаев (получателю нужно лишь сдать пустой контейнер) и дешевле покупки. Получатель экономит, поскольку платит меньше.
Владелец контейнера тоже заинтересован, поскольку его тара окажется в нужном ему регионе, а он еще на этом и заработает. К сожалению, подобная ситуация возможна не всегда. Об этом — ниже.

Когда получатель груза покупает контейнер

К сожалению, не каждый регион является развитым в торговом отношении. Бывает и такое, что в пункте доставки груза нет контейнерного терминала, где его можно было бы сдать. А бывает и такое, что терминал есть, но владелец контейнера не возит оттуда грузы. Соответственно, каким грузом там загрузить контейнер «в обратку», он не знает. И поэтому отказывается сдавать в аренду свой контейнер на этом направлении.

Существуют ситуации, когда ближайший контейнерный терминал, интересный владельцу контейнера, находится на значительном расстоянии от пункта доставки. И везти пустой контейнер до этого терминала выйдет дороже, нежели просто купить его (а потом продать, сдать в аренду и т.д).
Исключением из этой ситуации являются перевозки через порты Прибалтики (Рига, Клайпеда, Таллин). В этом случае прибалтийский контейнеровоз все равно едет «домой» и везет в морской порт пустой контейнер.

Выгоды из подобной ситуации также можно извлечь: на покупные контейнеры у перевозчиков, как правило, более низкие ставки (за счет отсутствия аренды). А в пункте доставки получатель может продать ранее купленный контейнер, заработав на этом. А может сдать его в аренду, и получать за это деньги.

В недавнем прошлом можно было неплохо зарабатывать, покупая контейнеры в пункте отправки, сдавая их в аренду своим клиентам. После доставки груза контейнер продавался с прибылью. Таким образом, имея хороший грузопоток, можно было прекрасно зарабатывать.

Надеюсь, я сумел более-менее понятно объяснить разницу и целесообразность обеих ситуаций.

Источник

COC и SOC контейнеры выгоды и оформление

Вопрос покупать или арендовать контейнер возникает при FCL (Full Container Load) перевозках, когда необходимо перевезти хотя бы один, но полный контейнер. В зависимости от условий аренда или покупка могут существенно отличаться по затратам. Что выгодней и как правильно оформить данные операции расписано в этой статье.

Что такое COC и SOC

SOC (Shipper Owned Container)COC (Carrier Owned Container)
Контейнер, принадлежащий отправителю груза. Как правило контейнер покупается перед отправкой груза и продается вместе с грузом покупателю (грузополучателю).Контейнер, принадлежащий транспортной компании, в основном морской линии. Такой контейнер дается в аренду и должен быть возвращен в заранее оговоренный срок.

Когда выгодна аренда COC контейнера

Аренда выгодна, когда доставляемый товар может быть выгружен недалеко от контейнерного терминала (например, перегружен на автомобиль прямо в порту). Также и аренда обычной фуры дешевле контейнеровоза.Нет необходимости хранения товара в контейнере (при неблагоприятных погодных условиях или для охраны). Тем более если товар сразу поступает в работу или в специально оборудованное место хранения.

Когда выгодно покупать SOC контейнер

Покупка контейнеров безусловно выгодна при крупных проектах и на дальних расстояниях, например, оборудование для строительства на севере России. В этом случае, длительные сроки аренды и сложности с возвратом контейнера будут дороже покупки.Необходимость длительного хранения груза, особенно в сложных климатических условиях и при высокой стоимости груза.Есть возможность продажи контейнера в месте разгрузки или его дальнейшего использования. Часто перевозчики сами отказываются давать в аренду контейнер, если понимают, что ближайший терминал, куда контейнер можно сдать находится на очень дальнем расстоянии.

Оформление аренды COC контейнера

Detention и Demurrage срок использование и штраф

Demurrage (Демеридж) – задержка контейнера в терминале порта,

Detention (Детеншн) – задержка вне терминала. Важно, при аренде COC контейнера заранее уточнить free-time контейнера (данные сроки публикуются на сайте линии и фигурируют в договоре перевозки.

Таможенное оформление временного ввоза COC контейнера

Контейнер может декларироваться как:

1. ТСМП (Транспортное Средство Международной Перевозки), что накладывает на его использование некоторые ограничения1;

Оформление покупки и таможенное оформление SOC контейнера

В случае, если требуется покупка SOC контейнера, то поставщик покупает контейнер и затем продает покупателю в составе контракта на поставку товара. Такой контейнер проходит стандартное для товаров таможенное оформление и после использования для перевозки может использоваться по усмотрению владельца.

1. Глава 38. Особенности порядка и условий перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Союза. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

2.1. Решение КТС от 20.05.2010 № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары»
2.2. КОНВЕНЦИЯ О ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ (Стамбул, 26 июня 1990 года) – не все страны ЕАЭС на данный момент её ратифицировали (Киргизия и Армения), надо обратить внимание в какую страну отправляется Контейнер.

3. Образец письма на упрощенное таможенное оформление тары с обязательством об обратном вывозе контейнера. Обязательство пишется в свободной форме, но с указанием следующего:
• описание контейнеров;
• количество контейнеров;
• общий вес контейнеров;
• просьба произвести упрощенное таможенное оформление контейнеров согласно статье 5 Приложения B.3 Конвенции о временном ввозе;
• обязательство произвести обратный вывоз контейнера в течение срока, не превышающего максимальный срок временного ввоза 6 месяцев, возможно продление до 1 года);
• обязательство предоставить таможенному органу по требованию информацию о движении контейнера, ввезенного согласно процедуре временного ввоза, включая дату и место его ввоза на территорию ЕАЭС и вывоза из нее, или перечень контейнеров, к которому приложено обязательство об их вывозе;
• обязательство уплатить ввозные пошлины и платежи, при невыполнении условия временного ввоза.

Источник

COC и SOC контейнер

В этой статье мы рассмотрим разницу между контейнером отправителя (Shipper Owned Container, SOC контейнер) и контейнером перевозчика (Carrier Owned Container, COC контейнер). Смысл, исходя из определения, довольно понятен. SOC контейнер – находится в собственности отправителя товара, COC контейнер – принадлежит…

Soc контейнер что это. SOC vs COC. Soc контейнер что это фото. Soc контейнер что это-SOC vs COC. картинка Soc контейнер что это. картинка SOC vs COC

В этой статье мы рассмотрим разницу между контейнером отправителя (Shipper Owned Container, SOC контейнер) и контейнером перевозчика (Carrier Owned Container, COC контейнер).

Смысл, исходя из определения, довольно понятен. SOC контейнер – находится в собственности отправителя товара, COC контейнер – принадлежит перевозчику. Но разница в двух понятиях существеннее, чем это может показаться.

Собственником контейнера может быть:

Таким образом, контейнер считается в собственности перевозчика, если для транспортировки груза его предоставляет не фактический отправитель.

В собственности перевозчика находится большинство контейнеров и они чаще всего используются в перевозках. Например, когда крупные торговые или промышленные центры являются местами отправления и назначения. В таких регионах перевозчики консолидируют большие объемы порожних контейнеров. Это означает, что отправитель не столкнется с дефицитом оборудования, а получатель сможет быстро сдать пустой контейнер. Также покупка контейнера не всегда экономически оправдана.

Обычно, отправитель приобретает SOC контейнер в собственность для реализации крупных проектов. К примеру, при объемном контракте на поставку оборудования или сырья для одного покупателя. В такой ситуации получатель может не иметь возможности сразу разместить всю прибывшую партию. Или оперативно запустить товар в процесс производства. Если отправитель будет использовать COC контейнер, то получатель может столкнуться с дополнительными расходами. Самые очевидные – штрафы за сверхнормативное хранение и использование (demurrage and detention) контейнера.

Также возможна ситуация, когда заранее понятно, что груз будет требовать длительного хранения после прибытия. В таком случае, экономически целесообразнее купить и потом продать контейнер, чем платить линии за использование.

Источник

SOC (Shipper Owned Container)

SOC контейнер (англ. Shipper Owned Container, русск. «Контейнер в собственности отправителя») — транспортный контейнер, который принадлежит клиенту на правах собственности.

Наиболее выгодный по финансам формат владения — аренда (COC), она дешевле, но требует обязательного возврата тары.

В каких случаях будет полезна покупка контейнера (SOC)

Основная проблема арендуемых контейнеров — процедура их возврата. Вернуть транспортный контейнер необходимо на терминал или на склад компании-перевозчика (в зависимости от договорённостей). А значит, необходимо взять на себя оплату всех транспортных расходов по доставке контейнера до ближайшего терминала.

На деле — это равносильно ещё одной перевозке от точки выгрузки. Терминалы располагаются преимущественно в крупных торговых городах. Поэтому услуги возврата из отдалённых регионов иногда могут превышать стоимость тары. Особенно, если учесть расходы на аренду погрузочной техники, необходимой для работы с габаритными контейнерами, и специальных тралов/иных машин, подходящих для перевозки ISO-контейнеров.

Компания-перевозчик может отказать в аренде контейнера, если не имеет возможности вернуть свою тару после доставки.

Заказчик при покупке тары, в свою очередь, может получить сниженные тарифы на доставку (так как нет необходимости оплачивать аренду контейнера), а свой контейнер в месте выгрузки он может продать другим физическим или юридическим лицам.

Источник

Контейнеры SOC по сравнению с контейнерами COC

В чем разница между контейнером SOC (контейнер, принадлежащий отправителю) и контейнером COC (контейнер, принадлежащий перевозчику)? В последнее время нам несколько раз задавали этот вопрос, так что вот ваш ответ!

ЗВОНИТЕ 8 800 555 98 75 (Расчет перевозки контейнером за 15 минут)

Контейнер SOC

Каждый из этих шагов усложняет передачу товаров и увеличивает их стоимость. В идеале грузоотправитель (допустим, это вы!) Хочет, чтобы товар был доставлен в нужное место в нужное время. И в то же время вы хотите, чтобы расходы были как можно ниже. Для этого у вас есть несколько вариантов для каждого индивидуального транспорта.

Но независимо от того, какой это ход, вам сначала нужно решить, хотите ли вы использовать SOC или COC.

Что такое контейнер COC?

По сути, контейнер считается контейнером COC, когда перевозчик (лайнер или пароходная линия) владеет контейнером и контролирует большую часть всей транспортной цепочки.

COC обычно используются для стандартных перевозок на участках с большим грузопотоком. Если у перевозчика есть достаточно ящиков, то мотивация использовать собственный контейнер практически отсутствует. И если при этом платить справедливую цену за сквозной переход.

Преимущества контейнеров COC

Использовать COC просто: вы платите перевозчику заданную ставку «все включено», чтобы переместить свой груз из пункта А в пункт Б. В этом случае перевозчик несет ответственность за «промежуточный». Это включает предоставление самого контейнера. Одним из преимуществ является то, что после завершения перевозки грузополучателю больше не нужно беспокоиться о контейнере. После того, как контейнер будет разгружен, он возвращается на склад перевозчика, и нет никаких дальнейших обязательств по его перемещению или утилизации.

В случаях, когда отгрузка происходит из зоны с «высоким профицитом», т. Е. Региона, где торговый дисбаланс привел к избыточному запасу порожних контейнеров, использование COC может даже дать значительные скидки по ставке фрахта. Грузоотправитель помогает перевозчику эвакуировать часть оборудования, используя его для экспортных грузов, экономя деньги перевозчика.

Контейнер SOC как альтернатива

Проблемы возникают, когда речь идет о отправлениях, отходящих от стандартного повседневного транспорта перевозчика. Это часто приводит к ситуациям, когда перевозчик предпочитает, чтобы грузоотправитель «привез свой контейнер». Также известен как Контейнеры, принадлежащие грузоотправителю.

SOC контейнер

Простой и экономичный контейнер COC в Гамбурге внезапно становится сложнее. Это увеличивает затраты в геометрической прогрессии. Если у перевозчика ограниченный запас контейнеров в порту отправления или нет необходимости в дополнительных единицах в пункте возврата (например, потому что в этом конкретном месте всегда больше импорта, чем экспорта, или это удаленный внутренний район), естественно, они будут взимать с вас более высокую ставку, чтобы покрыть свои расходы.

Штрафные расходы

Помимо надбавок к фрахтовым ставкам, совсем немного, чтобы превратить простой и эффективный COC-переезд в кошмар грузоотправителя.

SOC контейнер

Pдесь вы можете представить себе, что контейнер стоит на таможне 30 дней. И тем самым увеличивая дополнительные расходы за простой, которые разрушают ваш первоначальный расчет.

Контейнеры, принадлежащие грузоотправителю

Частым примером поставок SOC являются проектные грузы в отдаленные районы (представьте себе строительную площадку в джунглях). Здесь возврат контейнера в порт может занять 30-40 дней.

Основные преимущества контейнера SOC включают:

* Контроль поставок:

Вы можете создавать контейнеры самостоятельно. Это важно для мест, где перевозчики не могут или не хотят предоставлять коробки или предлагают их только по очень высоким ценам.

* Контроль собственности:

Вы можете точно выбрать, какие емкости вам нужны, в каком состоянии и на какой период времени. Он включает в себя выбор между покупкой или просто арендой контейнера в зависимости от текущей потребности.

* Контроль стоимости:

Вы избегаете непредвиденных затрат на простой и задержание, поскольку вы не обязаны перемещать и / или возвращать контейнеры перевозчику и обратно в течение определенного периода времени. При планировании перевозки необходимо учитывать время погрузки, таможенное оформление, осушение, загруженность порта и т. Д. Плата за простой и задержание может быстро возрасти до сотен долларов в день.

Но с большой силой приходит большая ответственность. SOC обеспечивает контроль, гибкость и независимость. Это также означает, что вы должны уделять время поиску подходящего партнера на каждом этапе наряду с транспортом. Чем больше усилий требуется для организации контейнера SOC, тем ниже чистая экономия затрат / времени. Существует множество точек соприкосновения, поэтому, когда дело доходит до стандартного шага, когда преимущество SOC по сравнению с COC незначительно, может не иметь смысла проходить через этот процесс.

При организации SOC вы также должны учитывать, что делать с контейнерами, когда они достигли места назначения. Эту проблему можно облегчить, используя односторонние контейнеры, каботажные контейнеры или сделки с обратным выкупом

ЗВОНИТЕ 8 800 555 98 75 (Расчет перевозки контейнером за 15 минут)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *