Social commerce что это

Social commerce & social shopping

Что это за диковинные термины, и что за ними стоит? Очередная вебдванольная надуманная конструкция, или реальный тренд?
Рискну предложить на ваш суд свою трактовку, т.к. давно изучаю эти явления.

Содержание статей Википедии на эту тему несколько далеко от жизни (Social_commerce, Social_shopping), поэтому расскажу о своем видении. Мне кажется важным обсудить эти явления, т.к. они, на мой взгляд, являются не выдуманными сущностями, а интересными начинаниями, которые меняют мир к лучшему.

Social commerce что это. socialshopping. Social commerce что это фото. Social commerce что это-socialshopping. картинка Social commerce что это. картинка socialshopping

Для начала попытаемся понять основу social commerce и social shopping, как, для чего и для кого они появились.
Не буду утомлять пересказом всем известных различий между веб 1.0 и веб 2.0, но именно переход интернета из одной эпохи в другую сильно повлиял на электронную коммерцию.
Благодаря этим изменениям появились не просто социальные сети и сообщества, о которых мы много говорим, и которые активно обсуждаем, – появилась потребность и возможность влиять на бизнес.

Вспомним основных участников любого рынка: продавцы и покупатели. И, соответственно, два явления: социальные сети и электронную коммерцию.
Так вот, движение бизнеса к людям (к соц. сетям, к сообществу) — это социальная коммерция. В этом случае бизнес публично отвечает на вопросы и реагирует на пожелания; выстраивает на своем сайте конструкции, делающие покупки удобнее и комфортнее – например, позволяет оставлять отзывы и рекомендации. В качество примеров в Рунете могу привести Озон с его вишлистами, метками и подпиской на отзывы, Доставка.ру с ее обитателями, ну и конечно же ЯндексМаркет с отзывыми и оценками магазинов и товаров.

А когда люди (социальные сети, сообщества) сами движутся к бизнесу — это социальный шопинг. Главная особенность которого — возможность спросить у такого же потребителя, как ты сам. Узнать именно потребительские, а не технические характеристики товара.

По сути, social shopping – это смесь списков желаний (вишлистов), социальных сетей, сервисов закладок и магазинов.

Пользователи объединяются для совершения покупок или для формирования сообщества, для того, чтобы делиться с друг другом информацией. Самые известные: Kaboodle, StyleHive, ThisNext, CrowdStorm, Wists. В Рунете это — Владелия, Brandz.ru, Вещизм и Ягудза. В следующей статье я подробно опишу основных игроков в данном сегменте.

Благодаря развитию популярности подобных ресурсов принцип циничного продавца “не ты, так другой” перестает работать. Каждым покупателем начинают дорожить, т.к. при помощи интернета довольный покупатель приведет десять новых, а недовольный — расскажет тысячам! И если ты ведешь бизнес нечестно, то об этом узнают все. Если твой продукт или услуга далека от совершенства, это уже непросто закамуфлировать агрессивной рекламой.

Поэтому сегодняшний основной тренд таков: наиболее достоверный источник информации о продукте — это «люди, как я». И это не просто модное поветрие. Люди перестают верить рекламе, экспертам и «звездам». Все больше и больше людей ищут информацию от таких же, как они. Ведь это самый непредвзятый и надежный источник информации.

Современным покупателям все больше нужны независимые площадки для общения. Сервисы, где можно посмотреть рейтинг товара, рекомендации от других покупателей, задать вопрос напрямую владельцам товара или создать вишлист. Найти людей с похожими вкусами и обратиться к ним. Найти лучшие предложения и сравнить с другими.

Приведенные примеры и определения, конечно, очень упрощены. Но для общего представления достаточны.
В следующем топике я хочу более подробно рассказать про social shopping.

Источник

Социальная коммерция: ленивым покупателям посвящается

Сегодня все чаще можно услышать термин «социальная коммерция», что же под ним кроется? На самом деле, очень не хочется сыпать непонятными словами, наоборот, нужно максимально просто и «по-человечески» объяснить все, тем более, что многие уже давно используют данный способ в целях продвижения бренда и заработка. Social commerce что это. 74e846f634ba9590d7e257233b44ca0f. Social commerce что это фото. Social commerce что это-74e846f634ba9590d7e257233b44ca0f. картинка Social commerce что это. картинка 74e846f634ba9590d7e257233b44ca0f

Расшифровка

Итак, социальная коммерция – это онлайн-покупки и продажи через социальные сети. Электронная торговля в действии.
Неслучайно в названии сказано, что социальная коммерция посвящается ленивым покупателям. Дело в том, что достаточно просто иметь аккаунты в социальных сетях, чтобы совершать покупки без малейших лишних «телодвижений», ориентируясь на мнение других людей, без необходимости делать это самостоятельно! Конечно, слово «ленивые» — это условность, но оно наглядно характеризует весь процесс.

Простой алгоритм действий

Социальная коммерция – это взаимовыгодный процесс, и эта взаимовыгодность – отнюдь не преувеличение. Пользователи социальных сетей получают возможность совершать покупки с максимальным комфортом, а бизнесмены – широкий горизонт для развития бизнеса.

Характерное отличие со знаком «плюс» социальной коммерции заключается в том, что мнение одного человека в соцсетях способно изменить мнения сотен и даже тысяч других ваших потенциальных покупателей.

Все бизнесмены используют достаточно просто алгоритм действий:

И да, это работает, и работает уже не первый год. В 2005 году Yahoo! Ввел термин «социальная коммерция» для описания ряда онлайн-средств определенной СОВМЕСТНОЙ работы пользователей Интернета.

А как оно на практике?

Достаточно сложно «препарировать» социальную коммерцию, так как явление достаточно многогранное, оно даже не ограничивается только социальными сетями, но в России самая распространенная форма – это группы, так называемые, сообщества в социальных сетях.

И здесь работает та формула, которую когда-то вывели Дэвид Бизель и Стив Рубель. Именно они и разработали в свое время концепцию электронной коммерции, которая сводилась к получению советов покупателями, рекомендаций от других пользователей сетей, возможности находить услуги и товары, после чего покупать их, ориентируясь на рекомендации.
Сегодня и социальная сеть Вконтакте, и Одноклассники широко используют эти возможности:

Social commerce что это. 76be65b3862a861e8553a02126ac6039. Social commerce что это фото. Social commerce что это-76be65b3862a861e8553a02126ac6039. картинка Social commerce что это. картинка 76be65b3862a861e8553a02126ac6039

Social commerce что это. cf266e9e57dd4a8c51f91a307bdf9017. Social commerce что это фото. Social commerce что это-cf266e9e57dd4a8c51f91a307bdf9017. картинка Social commerce что это. картинка cf266e9e57dd4a8c51f91a307bdf9017

В группах и сообществах людям очень легко обмениваться мнениями, обсуждать товары и услуги, поэтому и эффективность – высока. Один пользователь может задать вопрос: «Блин, так хочется купить новые брючки, но сомневаюсь в качестве», на что другой пользователь логично ответит: «А я уже брала! Все супер!», и начинается процесс, которого так и ждали бизнесмены. Это продажи!

Эра Facebook

На Западе все начиналось с социальной сети Facebook, и именно она стала отправной точкой для социальной коммерции, теперь уже и в России идет движение в этом направлении. Вот только несколько цифр о социальной коммерции в мировом масштабе, на базе данных из Фэйсбука:
Social commerce что это. 62f014512fc5e70ed16781a205bf8cb6. Social commerce что это фото. Social commerce что это-62f014512fc5e70ed16781a205bf8cb6. картинка Social commerce что это. картинка 62f014512fc5e70ed16781a205bf8cb6

Эти данные не могут впечатлить – они явно говорят о том, что принцип успешно работает!

Правильная платформа – секрет успеха

А нужна ли платформа?

Вот, собственно, и все. В остальном, работают приложения, которые нужно разрабатывать, у каждого из них есть своя платформа. В результате в соцсетях появляются полноценные интернет-магазины с возможностями оплаты товара. Функционал, конечно, намного больший, чем у, скажем, простой группы.

Можно обозначить несколько самых «продвинутых» платформ:

Это далеко не полный перечень, но самый дельный, то есть на указанные платформы можно положиться!

А как оно будет?

Если все так прибыльно и удобно, то чего ждать в будущем? Наверное, в обязательном порядке стоит бросать все и заниматься социальной коммерцией? То, что уже сейчас к социальной коммерции ведет целая цепочка действий, все знают.

Social commerce что это. b70e2171bf7a4d9db40da4050a41edac. Social commerce что это фото. Social commerce что это-b70e2171bf7a4d9db40da4050a41edac. картинка Social commerce что это. картинка b70e2171bf7a4d9db40da4050a41edac

Но что будет дальше? Давайте разберемся, изучив основные тренды:

Стремление к свету!

Впрочем, уже сейчас есть к чему стремиться, так как перспективы, действительно, ошеломительные!

Да, есть еще проблемы, есть направления для совершенствования социальной коммерции, но уже сейчас ясно, что это, если и не «золотая жила», то, как уже отмечалось, взаимовыгодное сотрудничество для обеих сторон!
Social commerce что это. db62d6b52ddcc4d0e1803bc7ea12e3e4. Social commerce что это фото. Social commerce что это-db62d6b52ddcc4d0e1803bc7ea12e3e4. картинка Social commerce что это. картинка db62d6b52ddcc4d0e1803bc7ea12e3e4

Людям нравится, владельцы бизнеса – коммерсанты – довольны!

Источник

Почему будущее за социальной коммерцией

Всем привет! Это Heads and Hands — разработчики мобильных экосистем. Мы ведем проекты во множестве отраслей, e-commerce — одна из них.

Мы перевели статью о развитии социальной коммерции, а также поделились опытом использования социальных механик в своих проектах. Мы ходим по магазинам с близкими и друзьями, слушаем их советы и даем рекомендации. Но как перенести этот опыт в онлайн? Об этом и пойдет речь.

Средняя продолжительность жизни человека составляет 72 года, по данным Всемирной организации здравоохранения. В 2019 году пользователи проводили в социальных сетях примерно 2 часа 22 минуты в день.

Если предположить, что человек начинает пользоваться соцсетями с 10 лет, то получится, что он проведет в них около 6 лет своей жизни. Благодаря растущей доступности технологий предполагается, что более 3-х миллиардов людей по всему миру будут пользоваться социальными сетями к 2021 году.

Здесь и выходит на сцену социальная коммерция. Только представьте, привычный шопинг, который плавно интегрирован в приложения социальных сетей, которые мы и так используем каждый день.

Электронная коммерция уже является альтернативой физическим розничным магазинам. Однако сайты электронной коммерции не предназначены для случайных действий, которые могут происходить в офлайне, например, рассматривание витрин. Они требуют от пользователя более или менее точно знать, что ему нужно. Социальная коммерция заполняет этот пробел.

Обычный шопинг предполагает социальный опыт. Люди ходят по торговым центрам группами и просматривают товары, не всегда зная, что конкретно хотят купить. Они могут узнать мнение друзей перед покупкой, а также купить изначально ненужную вещь, которую взяли примерить за компанию. В отличие от онлайн-покупок в офлайне присутствует социальный опыт.

Представьте социальную коммерцию как перенос опыта покупок из торгового центра в онлайн и как возможность совершать покупки в приложениях социальных сетей, которые мы используем каждый день.

Название основанной в 2015 году компании Pinduoduo (PDD) дословно переводится как «группировка и объединение, которые приносят сбережения». За 5 лет PDD превратилась в ведущую платформу интерактивной коммерции с рыночной капитализацией в 97,95 миллиарда долларов. В Китае PDD является вторым по величине онлайн-маркетплейсом по числу пользователей и количеству заказов.

В 2019 году число активных покупателей составляло 585 миллионов. Платформа привлекает своей главной фишкой — групповыми покупками, чем больше людей присоединяются к закупке, тем больше скидок получают. Функция создает естественные сетевые эффекты внутри маркетплейса.

Заклятые конкуренты PDD на китайском рынке, Alibaba и JD.com, выпустили свои продукты, которые повторяют социальную модель групповых покупок PDD. Согласно изданию CNBC, большинство пользователей PDD находятся в небольших китайских городах, эти потребители чувствительны к стоимости товаров и используют PDD хотя бы раз в неделю. В больших городах более доминирующую роль имеют Alibaba и JD.

Модель социальных покупок в PDD поощряет пользователей приводить друзей в приложение и, следовательно, принимать участие в их опыте покупок.

Пользователь делится ссылкой на продукт в PDD. Для каждого товара указано минимальное количество людей, после набора которых в группу активируется указанная производителем цена, чем больше людей набирается после — тем больше дополнительных скидок получают участники группы. Товары можно купить и индивидуально, но стоимость для группы всегда выгоднее.

Основываясь на ваших предпочтениях и прошлых заказах, PDD персонализируют рекомендации товаров. Также PDD дают рекомендации на основе покупок людей, которых вы привели в приложение.

PDD берет комиссию с каждой сделки. Подобно сайтам электронной коммерции PDD генерирует доход от показа рекламы. Стоит отметить, что соперники Alibaba и JD имеют другие источники дохода от своих бизнес-подразделений.

В декабре 2019 года выручка PDD достигла 1,55 млрд долларов, что на 91% больше, чем в предыдущем году. 55% доходов по-прежнему приходится на провинциальные города Китая.

Ранний успех PDD в некотором роде связан с супер-аппом WeChat. Выход компании на рынок был легким благодаря работе через мини-апп. Фактически PDD работал исключительно через WeChat на протяжении года. Уже позже компания разработала собственное приложение.

Покупатели PDD использовали WeChat Pay в качестве кошелька и обменивались ссылками на товары в чатах WeChat. Стратегия продвижения была весьма выгодной благодаря огромной популярности WeChat. PDD смогли проверить свое ценностное предложение и спрос с небольшими затратами на привлечение новых клиентов. Даже после того как PDD запустили собственное приложение в январе 2016 года, WeChat продолжали способствовать росту и расширению компании.

Уникальное предложение PDD заключается в создании сетевых эффектов. Групповые покупки и социальный шопинг создают реферальную петлю. В результате трафик прямых покупателей PDD органически генерируется благодаря рефералам существующих пользователей.

Социальная коммерция отличается от электронной коммерции, представленной в Китае маркетплейсами Taobao или JD.com, так как ориентирована на предоставление интерактивного опыта, который имитирует офлайн-покупки. В 2019 году компания объединила более 500 миллионов активных покупателей всего за 4 года, у Alibaba это заняло 15 лет.

Основное различие PDD — он был создан с акцентом на игровые элементы. Alibaba, JD и даже Amazon делают упор на эффективности и скорости покупок. Это все равно что выбирать между тем, когда ты выбираешь товар и проводишь картой для оплаты, или покупками с друзьями.

У PDD есть то, чего нет у компаний электронной коммерции. Реферальная программа, которая создает вирусную петлю для привлечения новых пользователей, уменьшает отток клиентов и увеличивает длительность пользования приложением. Согласно данным TheTool, рефералы на 18% более лояльны нежели пользователи, привлеченные через другие маркетинговые каналы. Фактически такие пользователи остаются в экосистеме на 16% дольше.

Командная модель закупок создала и укрепила сообщество друзей и семей, которые покупают вместе онлайн. Приложение PDD похоже на модернизированный торговый центр, но с дополнительными функциями геймификации и взаимодействия, которые были бы невозможны при реальном шопинге.

Одна из любимых стратегий автора в PDD — это мини-игры, которые мотивируют пользователей покупать больше. Например, Duo Duo Orchard — это мини-игра в приложении, которая позволяет выращивать виртуальное дерево посредством покупок. Каждый купленный предмет превращается в каплю воды, которая поливает дерево. Когда на дереве вырастут фрукты, пользователь может запросить в сервисе настоящую коробку фруктов, которую ему доставят бесплатно.

Groupon, вероятно, самый близкий конкурент PDD на Западе. Они похожи в части управления групповыми продажами.

Groupon допускает форму командной покупки, но существует ряд заметных различий, которые подчеркивают превосходство PDD.

Во-первых, предложения Groupon состоят почти исключительно из товаров, которые плохо продаются. PDD предлагает товары, которые потребитель и так, скорее всего, собирается купить, но благодаря платформе может извлечь из этого выгоду.

Во-вторых, предложения в Groupon ограничены по гео, так как товары могут быть выкуплены только в определенном месте. А PDD расширяют свои торговые точки из Китая по всему миру.

Также на Groupon скидки зависят от продавцов, поэтому нет смысла приглашать больше людей.

Уже сейчас есть множество показателей, которые доказывают, что западные потребители готовы к более сложной социальной форме торговли.

Покупки в Instagram: платформа сделала возможным совершать покупки во время просмотра ленты. По данным Instagram, более 130 миллионов человек каждый месяц нажимают на шопинг-теги, которые можно размещать в постах.

Пины Pinterest: такие пины появились в июне 2015 года, по стилю и функции похожи на теги покупок в Instagram. Исследование Pinterest обнаружило, что 93% пользователей полагаются на Pinterest при планировании покупок, а 87% совершают покупки, увидев то, что им понравилось в Pinterest.

Бренды идут к инфлюенсерам, чтобы продвинуть свою продукцию. Потребители, в свою очередь, доверяют и слушают их, как если бы они были друзьями.

В России механики социальной коммерции развивают «ВКонтакте». Недавно компания добавила раздел «Покупки» в свой супер-апп. В нем есть посты из сообществ и со страниц пользователей с прикрепленными ссылками на товары. Покупку пока можно оформить только через мини-апп AliExpress, не выходя из «ВКонтакте».

Мы в Heads and Hands продумываем то, как использовать виральные петли и социальные механики в проектах наших клиентов. Один из успешных кейсов — приложение для сети Sportlife.

В нем мы создали подобие соцсети для клиентов клубов, в которую можно приглашать друзей, следить за активностью их тренировок, рейтингом внутри клуба и всей сети, вместе ходить на тренировки. Это мотивировало на более частое посещение клубов тех пользователей, которые добавляли хотя бы одного друга внутри приложения.

Видя эту динамику, мы добавили бонус для друга и пользователя за приглашение в сеть. По нашей статистике, чем чаще человек ходит в клуб, тем выше вероятность, что он продлит абонемент — это был главный KPI при разработке приложения. Социальная функция приложения создала виральный эффект и повысила количество продаж: пользователи начали приглашать друзей в приложение, стратегия отлично сработала вместе со скидкой за приглашение друга.

Вот некоторые уроки, которые можно извлечь из стратегии PDD:

Воспользуйтесь социальными механиками, чтобы увеличивать свои продажи!

Источник

О социальной коммерции: почему на нее стоит обратить внимание?

Что из себя представляет социальная коммерция, каковы ее тенденции и как вы можете ее использовать?

Один из ключевых принципов продаж гласит, что общение с потребителем следует строить так, чтобы он внутренне или явно соглашался с озвучиваемыми доводами. Могут ли лайки стать аналогом одобрения, а социальная коммерция трансформировать их в продажи? Да. Ведь, ещё до того, как бизнес обратил внимание на соцсети как на торговый канал, массовые объявления о продажах появились в их лентах и группах от самих пользователей.

В 2018 году компания Data Insight провела исследование и оценила российский рынок торговли товарами и услугами в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах частных объявлений и других P2P платформах. Оказалось, что на тот момент в социальной коммерции участвовали 39 млн российских покупателей, а также 22 млн продавцов. Последняя цифра включает как компании, так и частных лиц. Совокупно они совершили за год 394 млн сделок на сумму 591 млрд рублей. Уже в 2020 году объем глобального рынка торговли в социальных сетях составил 90 млрд долларов США. А к 2027 году ожидается рост продаж через данный канал почти в семь раз — до 605 млрд долларов США.

Похоже, что социальные сети располагают пользователей не только щедро поддерживать лайками своих друзей, но и активно покупать. Это не удивительно, так как на данных цифровых платформах люди проводят больше всего времени, чем где-либо ещё. А простота и развлекательная форма продаж привлекает их внимание и увеличивает конверсию. Ведь в отличии от обычной рекламы товаров и услуг пользователю не нужно для совершения покупки переходить на сайт компании или интернет-магазин.

Что из себя представляет социальная коммерция? Что ждёт потребителей в ближайшей перспективе и стоит ли бизнесу приглядеться повнимательнее к данному виду торговли? Читайте об этом в данном материале.

Что такое S-commerce?

Несмотря на впечатляющие данные статистики, social commerce — пока еще новое слово в технологиях продаж. Investopedia.com — онлайн-СМИ для инвесторов, владельцев бизнеса и руководителей компаний даёт такое определение: «Social commerce uses networking websites such as Facebook, Instagram and Twitter as vehicles to promote and sell commercial products and services» (Перевод: «Социальная коммерция использует сетевые сайты, такие как Facebook, Instagram и Twitter, в качестве средств продвижения и продажи коммерческих продуктов и услуг»). Контекст данного определения предполагает, что это одно из решений в сфере SMM, используемое как средство для целей электронной торговли. Однако, это не совсем так.

В отличие от функции social media marketing, которая перенаправляет трафик на сайт компании или интернет-магазин, концепция s-commerce не просто эксплуатирует популярность у пользователей социальных медиа, но и их функционал. Весь процесс покупки, начиная от знакомства с продуктом, изучения его свойств, выбора происходит исключительно на платформе соцсетей. Можно сказать, что социальная коммерция является подвидом e-commerce.

При всём удобстве онлайн-покупок в интернет-магазине или мобильном приложении, их отличает низкая эмоциональность процесса. В тоже время офлайн-шопинг обладает мощнейшим преимуществом, которое проявляется в наличии социального опыта. Ведь нередко покупатели превращают покупки в форму времяпрепровождения с друзьями и близкими, которое сопровождается общением, обменом мнений и т.п. И даже если кто-то отправлялся в традиционный магазин в одиночестве, то всё равно с помощью социальных сетей и мессенджеров покупка превращалась во взаимодействие нескольких людей — будь то супруг, друзья, родители или дети.

С другой стороны, социальные сети очень часто являются местом, где потребители ищут отзывы, квалифицированную рекомендацию о рассматриваемых ими брендах или просто одобрение покупки от окружения. Причём доверие к таким мнениям гораздо выше, чем к любой рекламной коммуникации. Свою лепту в развитие подобного поведения у потребителей вносит участие большого количества блогеров в маркетинге брендов в социальных сетях, которые выступают в роли рекомендателей или образцов для подражания.

Невольно возникает вопрос, если люди так охотно используют соцсети в качестве источника информации, то почему не совершать покупку прямо там же без перехода на сторонние интернет ресурсы? По сути, эта идея удобства легла в основу концепции s-commerce. Магазины социальной торговли устраняют лишние телодвижения, а точнее — клики, каждый из которых — возможный повод для человека отложить покупку или передумать. Алгоритм приобретений в рамках одной платформы выглядит просто: «Увидел, нажал, купил».

На данный момент механизмы социальной коммерции развивают Instagram, Facebook, Pinterest и Snapchat. Справедливости ради, стоит отметить, что оказание сервисов для магазинов на указанных платформах социальных медиа пока территориально ограничено, имеет шероховатости и в целом оставляет желать лучшего. В России аналогичные разработки ведёт ВКонтакте, который в рамках развития экосреды мини-приложений предлагает функционал социальной коммерции пока для своих партнерских сервисов AliExpress, Delivery Club и Ситимобил.

Тенденции развития и актуальность

Даже в зачаточном состоянии социальная коммерция оказывает огромное влияние на мир электронной торговли и маркетинга в социальных сетях. Пионером в s-commerce является Китай. Это не удивительно, так как Поднебесная давно уже является трендсеттером во многих социальных технологических инновациях. Китайские онлайн-магазины стали первыми интегрироваться в локальные соцсети и использовать формат живых стримингов с известными персонами для совершения коллективных покупок. Теперь эти новшества перенимают компании во всём мире, в т.ч. в России.

Блогеры — герои нашего времени. Их желание монетизировать свою деятельность по созданию контента невольно является драйвером развития социальной коммерции. Когда-то они скромно и завуалировано рекламировали товары и услуги в своих аккаунтах, маскируя коммерческую заинтересованность в транслируемых рекомендациях своим подписчикам. Сегодня блогеры уже не стесняются своей ангажированности, а прямо предлагают промокоды и скидки тем, кто по их совету оформит заказ в онлайн-магазине.

В результате между компаниями и агентами влияния начинает преобладать иная форма коммерческих соглашений. Оплата за публикацию с упоминанием бренда становится менее актуальной и сменяется расчетами на основе цены за целевое действие (cost per action) или покупку (cost per purchase). Блогер становится заинтересованным в высоком уровне конверсий рекламной кампании, которую он проводит в своём аккаунте для того или иного бренда. Причём пользователи соцсети относятся значительно лояльнее к подобной форме рекламы, воспринимая её за вполне честную рекомендацию от их любимого блогера.

Новая и продвинутая форма продвижения — это живые стриминги. На них блогер в режиме реального времени знакомит аудиторию с товарами, даёт рекомендации по использованию, проводит обсуждение и, конечно, мотивирует коллективные покупки через предложение эксклюзивных условий для приобретения в ограниченный период времени. Особенность таких трансляций в том, что они по уровню эмоциональности не уступают офлайн- шопингу, так как сопровождаются новым социальным опытом для его участников.

В форматах живых стримингов компании также ведут эксперименты в поисках эффективных решений. Например, проводят эксклюзивные продажи под руководством звезды для узкого круга постоянных лояльных клиентов. Те получают возможность приобрести новинки раньше других и на особых условиях. Тем самым компания подогревает их мотивацию к увеличению лояльности и одновременно использует данный инструмент в качестве ресурса для дополнительного распространения вирусной волны о новинках на более широкую аудиторию. Поскольку получив на эксклюзивных условиях вещь и пребывая на высоком эмоциональном заряде, они начинают хвастаться и создавать своё рекомендательное поле в социальных сетях уже для своих подписчиков.

Техническое преимущество s-commerce заключается в том, что для реализации продаж нет необходимости в создании собственного онлайн-магазина или его интеграции с соцсетями. Всё работает в рамках платформ соцмедиа. Таким образом социальная коммерция является самостоятельным каналом распространения в дополнение к другим видам. Одновременно это прекрасный способ сделать предложение доступным для аудитории виртуальных обитателей из числа тяжелых пользователей соцсетей.

Будущее розничных продаж находится там, где обитают покупатели. Предприятия, которые будут сочетать различные каналы: веб, мобильные приложения, социальные сети, маркетплейсы и т.д.; смогут лучше поддерживать транзакции с целевым сегментом потребителей и эффективнее проводить сделки, чем компании с менее диверсифицированной стратегией распространения. Это значит, что данное перспективное и новое направление деятельности должно также быть интегрировано в систему SMM компаний. Если для вас пока понятие социальной коммерции остается неясным, то приходите учиться на программу-интенсив « SMM-стратегия 2021 » Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ. Это отличный шанс получить навыки эффективно коммуницировать и продавать в социальных сетях в современных условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *