Social media optimization что это
Что такое SMO
Рассказываем о SMO – относительно свежем направлении в продвижении сайтов.
Что такое SMO и чем отличается SMO от SEO?
Аббревиатура расшифровывается как Social Media Optimization, а SEO – Search Engine Optimization. Из названий понятно, что это два вида оптимизации сайта под различные источники трафика.
Смысл SEO заключается в адаптации страниц под поисковых роботов Google и Яндекс, а SMO – в структуризации и оптимизации контента под пользователей, которые прибывают не из поисковиков, а из социальных сетей.
Задача SMO-специалиста состоит в том, чтобы сделать сайт привлекательным для посетителей из Инстаграма, Твиттера, ВКонтакте и других соцсетей, приносящих трафик.
Особенности Social Media Optimization
Социальные сети – такой же полезный и нужный источник трафика, как и поисковые системы. Но аудитория, приходящая из Твиттера, может значительно отличаться от той, что приходит из Яндекса. Это разные люди с уникальными интересами и взглядами на то, как должен выглядеть и работать ваш сайт.
И хотя количество трафика из социальных сетей растет, удерживать вновь прибывающую аудиторию на основном ресурсе сложно. Необходим человек, способный оптимизировать сайт в целом, чтобы пользователь, забредший из соцсетей, задержался на нем и делился контентом с другими людьми.
Под процедурой SMO подразумевается наполнение ресурса материалами, которые заинтересуют целевую аудиторию, позволят наладить с ней более тесный контакт, вызовут доверие у посетителей страницы из социальных сетей, повысят общий уровень лояльности и увеличат количество трафика.
Основные принципы работы с контентом
Для начала поговорим о том, какого рода материалы должны фигурировать на сайте, чтобы заинтересовать пользователей и благоприятно повлиять на входящий трафик.
Контент должен быть интересным и легко воспринимаемым
Здесь важно отметить два разных аспекта:
качество оформления контента.
В первом случае речь идет непосредственно о материалах, публикуемых на ресурсе. Они должны появляться на сайте регулярно, чтобы посетителям было что почитать или посмотреть. Контент должен строиться на основании предпочтений целевой аудитории.
Статьи должны быть понятны вашим пользователям. Важно размещать на ресурсе релевантный контент, действительно интересующий ЦА. При этом важно, чтобы стиль подачи текстов был схож с таковым в социальных сетях. Ведь люди приходят оттуда со сформированными ожиданиями. Задача SMO-специалиста – эти ожидания оправдать и предугадать.
Также нельзя забывать о качественной репрезентации данных. Устраивайте голосования, записывайте и публикуйте на сайте подкасты, размещайте ссылки на тематические видеоролики и публикуйте фото. Добавляйте на главную страницу те форматы, что есть в соцсетях, и при этом не забывайте об эксклюзивном контенте, ради которого хотелось бы переходить из соцсети в браузер.
Да, и делать все нужно красиво. Лаконичный дизайн, подходящие шрифты, выдержанный стиль. У пользователя не должно возникнуть претензий к визуальной составляющей ресурса.
У пользователей должен быть легкий способ поделиться контентом
Качественный контент – полдела. Надо не только убедить посетителей сайта делиться вашими материалами с другими людьми, но и предоставить каждому пользователю соответствующую возможность. Проще говоря, добавить на страницу технические средства для распространения размещенных там материалов.
Начать стоит с кнопок «Поделиться», чтобы каждый читатель мог в один клик отправить понравившийся контент в любимый мессенджер или социальную сеть.
Следом идут кнопки «Подписаться». Это быстрый способ увеличить число подписчиков за счет людей, прибывших из других социальных сетей или из поисковика. Сюда можно приплести подписку на e-mail-рассылку.
Можно добавить на главную страницу ленту бренда из Твиттера или лучшие фото из Инстаграма, чтобы посетитель, пришедший из соцсети, не терял с ней связь и мог при этом моментально перейти обратно в условный Инстаграм.
Ну и добавьте немного интерактива, чтобы посетитель сайта мог лайкнуть статью или оставить комментарий под видео. Лайкнутыми материалами люди делятся заметно охотнее, чем всеми остальными. А наличие комментариев под статьей побуждает людей поучаствовать в обсуждении.
Контент с сайта должен хорошо смотреться в соцсетях
Это относится к страницам, с которых происходит автоматическая публикация в соцсети. Чтобы размещенная в Фейсбуке ссылка выглядела хорошо, нужны:
красивая и привлекательная обложка с высоким разрешением,
заголовок, кратко доносящий суть материала,
вводная фраза, которая не обрывается слишком резко и завлекает потенциального посетителя.
Все это должно подтягиваться в соцсеть автоматически и смотреться прилично. И это «прилично» придется реализовать для каждой соцсети и каждого используемого мессенджера, чтобы в любом из источников ваши статьи/видео выглядели отлично.
Основные принципы работы со структурой ресурса
Важно корректно организовать информацию на сайте. Сделать так, чтобы пользователь как можно дольше с него не уходил. Побольше CTA-элементов, популярные материалы на видном месте, визуальная градация контента и т.п.
Хорошо работает перелинковка (связка статей гиперссылками). Если использовать ее с релевантным контентом, то заметно вырастет число переходов между существующими материалами и количество времени, которое человек проводит на вашем сайте.
Вместо заключения
На этом все. Мы разобрались с базовыми принципами работы SMO и в общих чертах ответили на вопрос «Что значит быть хорошим SMO-специалистом». Остается практиковаться и набираться опыта, чтобы привлекать новый трафик из соцсетей и увеличивать конверсии.
SMO (Social Media Optimization)
SMO – это аббревиатура social media optimization, означающая внутреннюю оптимизацию сайта, онлайн-магазина, портала. Что в неё входит? Это работа с контентом, интерфейсом и юзабилити, изменение дизайна. Для чего? Основное – наладить взаимосвязь ресурса с соцсетями «на удаленке», то есть, не включаясь в саму сеть. Второе – повысить социализацию сайта и сделать его удобным для пользователей.
SMO маркетинг подразумевает под собой мероприятия направленные на привлечение целевого трафика, обычно из соцсетей. Делается это за счет таких инструментов как уникальный контент, подстройка интерфейса под социальные сети.
Например, на сайте с помощью виджетов можно установить отображение участников группы в соцсетях, разместить кнопки для быстрого перехода. Поставив виджет комментарии «как в ВК» под статьей блога, можно повысить вовлеченность пользователей. Людям нравится общаться в сети и, увидев похожий функционал на сайте, в 90% случаев они оставят комментарий.
Social media optimization стал одной из техник раскрутки сайта на базе социального маркетинга. Американские специалисты Филипп Котлер и Джеральд Зальтман использовали его вначале как инструмент для построения имиджа услуги, товара, бренда в среде пользователей соцсетей. Получив результат, маркетологи соединили принципы SEO SMO для продвижения сайтов.
Чем занимается SMO специалист?
В обязанности сотрудника входит привлечение трафика из соцсетей, удержание посетителей на сайте с помощью актуального, релевантного, интересного контента. Соответственно специалист решает такие задачи:
К услугам специалистов прибегают компании, бренды, онлайн-магазины, сервисы, агентства – малый и крупный бизнес, которому необходимо продвижение в соцсетях.
Профессионал в SMO должен обладать рядом навыков: знать особенности работы с пабликами, группами, каналами; уметь находить или создавать интересный материал; быть подкованным в рекламе и маркетинге; обладать способностями к эффективному общению.
В чем отличие SEO, SMM и SMO
Принципиальная разница между SEO и SMO заключается в том, что первый инструмент работает на привлечение ЦА из поисковой выдачи Яндекса и Гугла, а второй – из соцсетей. Различаются подходы к оптимизации ресурса: там для роботов ПС, а здесь подстройка под людей.
SMM (Social Media Marketing) рекламирует сайт, товар или услугу в соцсетях различными способами: таргетинг, размещение в пабликах, нативная, вирусная реклама. SMO (Social Media Optimization) не ориентируется на все это – его задача оптимизировать сайт для привлечения большего количества пользователей из соцсетей. Всё. Прямая или замаскированная реклама не входит в функции этого инструмента.
Преимущества SMO
Основной минус социализации в Рунете – это недостаток специалистов. Такой вид маркетинга требует хороших навыков из разных сфер, предполагает большие объемы работы. Продвижение обходится дороже.
Как выполнить SMO?
Маркетологи, работающие с соцсетями, рекомендуют следующие варианты социализации сайта:
Ошибки в продвижении
Встречается ряд стандартных ошибок, которые совершаются при оптимизации сайта:
Резюме
Мы выяснили, что SMO продвижение – это привлечение, удержание и налаживание связей между участниками соцсетей и коммерческим сайтом. Эффективная раскрутка, как всегда, это совокупность методов. Поэтому используйте инструменты социального маркетинга, SEO и рекламу сообща.
SMO – оптимизация сайта под социальные сети
SMO (Social Media Optimization) – в переводе с английского обозначает оптимизацию сайта под социальные сети. Другими словами – это комплекс мероприятий, которые необходимо проводить на сайте, чтобы продвигаться в социальных сетях.
SMO часто сравнивают с SEO (оптимизация сайта под поисковые системы). Однако у этих способов продвижения есть существенные различия. Так, SEO – это больше технический инструментарий, который помогает поисковым роботам поднимать сайт в выдаче. В то время как SMO больше ориентирован на пользователей, анализ стандартов их поведения, внедрение интуитивного и удобного интерфейса, удовлетворение информационного голода.
От SMO в первую очередь стоит ждать: повышение лояльности пользователей и узнаваемости бренда, привлечение трафика из соцсетей, налаживание канала коммуникации с подписчиками.
По сравнению с SEO арсенал SMO не так разнообразен. Основная задача при оптимизации сайта под соцсети – сделать сайт максимально интересным.
Рассмотрим 10 направлений работы с сайтом в рамках SMO
И ещё один «бонусный» совет, касающийся не столько SMO, но развития сайта в целом – сделайте ваш сайт максимально удобным и полезным. Улучшив юзабилити сайта, вы добьётесь лояльности пользователей, пришедших как из соцсетей, так и из других источников. Это в свою очередь повлияет и на позиции в выдаче! Поисковые системы оценят активность читателей и будут рекомендовать сайт, ведь там интересно.
Удачи в SMO и много интересного контента!
PS Кстати, а ваша группа ВКонтакте или Facebook действительно так хороша, как вам кажется? Узнайте наверняка – закажите аудит сообщества в соцсетях.
PPS О том, как получить качественный трафик из соц.сетей рассказываем на осеннем спецтренинге для владельцев сайтов «Как вытащить сайт в ТОП-10 и увеличить продажи». 10 вебинаров от практикующих специалистов, на которых вы сможете задать любые вопросы по вашим проектам.
SMO оптимизация сайта или Интеграция соцсетей с сайтом
Люди, имеющие сайт стремятся к тому, чтобы он был максимально посещаемым, что особенно актуально для владельцев интернет-магазинов и сайтов крупных компаний. В большинстве случаев для продвижения сайта выбирают SEO, абсолютно забывая о том, что в наше время являются очень популярными социальные сети, откуда можно получить огромное количество трафика. С помощью соцсетей намного легче привлечь целевую аудиторию. Для того чтобы пользователи «Вконтакте», «Facebook», «Twitter», «Одноклассников» и других социальных сетей, в которых Вы желаете продвигаться, начали активно посещать Ваш ресурс, необходимо заняться оптимизацией своего сайта под социальные медиа, что и является основной задачей SMO.
Что такое SEO, SMO, SEM, SEA, SMM?
В процессе развития интернет-маркетинга появилось много аббревиатур, которые со временем «перекочевали» на территорию нашей страны и путают молодых оптимизаторов. Чтобы не возникало неразберихи необходимо знать, что означают сокращения, которые применяют в интернет-маркетинге.
SEO (Search Engine Optimization) – это совокупность действий, с помощью которых в поисковых системах ресурс поднимается в выдаче. Благодаря этому увеличивается посещаемость сайта.
SMO (Social media optimization) – это комплекс работ, которые проводятся на сайте с целью его продвижения в соцсетях, например, устанавливаются виджеты и плагины, которые помогают взаимодействовать с читателями сайта, а на самых видных местах размещаются блоки кнопок «Поделиться», «Мне нравится» и т.д.
SEA (Search Engine Advertising) – это рекламные блоки, которые пользователи видят на посещаемых ими ресурсах, а также в выдаче поисковиков. Благодаря контекстной рекламе Вы сможете привлечь целевую аудиторию на свой ресурс.
SMM (Social media marketing) – это продвижение Вашего ресурса в соцсетях, блогах, на форумах и т.д. Раскрутка сайтов реализуется с помощью непрерывной коммуникации с посетителями, предоставления им качественного контента, полезной и актуальной информации.
В чем заключается SMO продвижение?
SMO заключается в оптимизации интернет-ресурсов для привлечения пользователей социальных сетей, форумов, блогов, а также в постоянной поддержке связи с ними.
Как осуществить SMO оптимизацию ресурса?
Во время оптимизации сайта под социальные сети необходимо сделать несколько основных шагов:
Кнопки социальных сетей
Для эффективной оптимизации ресурса необходимо разместить несколько кнопок соцсетей, которые очень неудобно устанавливать отдельно. Чтобы упростить эту задачу, можно воспользоваться сторонними сервисами. Например, одним из самых популярных сервисов для установки блока кнопок является «Поделиться» от Яндекс. Также можно воспользоваться такими сервисами, как:
Если Ваш сайт сделан на платформе WordPress, то для размещения блока кнопок можно воспользоваться предназначенными для этого плагинами, например «Easy Social Share Buttons», «GetSocial», «Social Warfare», «SumoMe» и т.д.
Отличия SMO от SMM
Очень часто начинающие оптимизаторы путаются в понятиях SMO и SMM, потому что они являются достаточно близкими. Именно поэтому стоит разобраться в том, чем отличается Social media optimization от Social media marketing.
SMO – это полная интеграция сайта с социальными сетями: возможность зарегистрироваться с помощью соцсетей, использование «социального замка», кнопки поделиться, Open Graph и пр.
SMM – это совокупность действий, направленных на то, чтобы привлечь пользователей на ваш ресурс: ведение групп в социальных сетях, кросс-постинг с другими группами для увеличения вовлеченности, проведение акций и конкурсов в соцсетях, ответы на вопросы и т.д.
Чем отличается SMM от SEO?
SMM имеет ряд преимуществ над SEO:
Поэтому, если Вы решили заняться раскруткой своего интернет ресурса, не нужно зацикливаться только на SEO, а стоит заняться также SMM.
SMO: как подготовить сайт к продвижению в соцсетях
Оптимизируем сайт под социальные сети
Social Media Optimization (SMO) — действия, которые повысят привлекательность вашего сайта для пользователей из соцсетей и увеличат объем трафика оттуда.
SMO зародилось в буржунете (автор термина — Рохит Баргава). Цель SMO — подготовить контент, которым пользователи захотят поделиться, и дать возможность это сделать — легко и красиво. В долгосрочной перспективе — показать компанию или специалиста экспертом, вызвать доверие, расширить лояльную аудиторию. Ну и конечно же — привлечь трафик из соцсетей.
Три кита Social Media Optimization
Чтобы все было хорошо, контент на сайте должен отвечать трем условиям:
Успешность SMO можно контролировать, наблюдая в динамике трафик на сайт из социальных сетей — в идеале по каждой отдельно.
Кит №1. Контент, которым хочется делиться
Как понять, что ваш контент пригоден для соцсетей? Вот небольшой чек-лист, который поможет в этом убедиться.
Нет положительного ответа на большинство вопросов? Плотно займитесь контентом, а вначале — проведите исследования, посмотрите на конкурентов, пересмотрите свои маркетинговые исследования и убедитесь, что понимаете, о чем и для кого вы готовите контент.
Положительно ответили на все вопросы, кроме последнего, — ваши материалы ждут шеров, лайков, комментариев и перепостов.
Пришло время заняться технической стороной SMO.
Кит №2. Контент, которым легко поделиться
Сделайте так, чтобы ваш огненный контент могли комментировать и расшаривать без сложностей, «в один клик». А также — чтобы с вами легко было дружить в соцсетях.
Полный гайд по продвижению YouTube-канала читайте в блоге PromoPult
Как встроить видео на сайт (инструкция для WordPress и Bitrix)
Если сайт на WordPress, воспользуйтесь функцией «Поделиться» на странице видео и выберите вариант «встроить»:
Полученный html-код вставьте на страницу в режиме «Текст»:
Готово. Проверьте, как все работает — на десктопе и в мобильной версии.
В Битриксе в режиме визуального редактора выберите опцию «вставка видеоролика»:
Страница в режиме редактирования
Сюда вставляете ссылку с YouTube
Так выглядит встроенное видео в административной панели
Возможность поделиться вашим роликом в соцсетях появится автоматически, это один из бонусов YouTube.
Как еще улучшить «расшариваемость» материалов на сайте
Помимо прямых способов «подставить» под руку читателя заветные кнопки, можно еще влиять на поведение читателей неявно. Просто помогать им читать больше и дольше, чтобы желание поделиться материалом возникло, даже если сначала его не было.
Рекомендации материалов в конце статьи на блоге Promopult
Тематическая врезка и ссылка в тексте
Рубрики блога и популярные статьи справа от основного текста на странице
Список тегов в конце статьи
Страница с материалами по тегу «#инфографика»
Главная страница vc.ru в виде ленты
Кит №3. Контент, который хорошо выглядит в соцсетях
Про внедрение разметки Open Graph мы уже писали. Она обеспечит вашему материалу, которым поделились в соцсетях, привлекательный и более «кликабельный» вид.
Анонс публикации блога Promopult в Facebook: картинка, заголовок и ссылка на ресурс
Для корректного отображения в соцсетях каждый материал должен иметь доступные для использования обложку статьи, заголовок и вводную фразу (не везде она подтягивается, но лучше ее подготовить).
Уделите время сочинению захватывающего анонса для соцсетей. Если материал будет репостить штатный специалист по SMM, он возьмет ваш готовый текст. Чтобы текст попал в репосты читателей — разметьте анонс с помощью микроразметки. Телеграм, например, с удовольствием подтянет ваш анонс, если вы его заранее подготовили.
При подготовке обложки проще всего ориентироваться на стандарт Фейсбука — 1200х630 рх, но стоит иметь в виду, что ВКонтакте эту обложку чуть «зарежет» по высоте.
Как оформлять все это, читайте в упомянутой выше статье.
Как решить, под какие соцсети оптимизировать сайт
На начало 2020 года, самой популярной соцсетью в мире остается Facebook, на втором месте — YouTube:
В России, по данным Mediascope на март 2020 года, в ТОПе посещаемых ресурсов YouTube и ВКонтакте:
Для каждой тематики и отрасли приоритетная соцсеть (или даже просто наличие таковой) могут различаться. Поэтому работа по SMO должна начинаться с анализа целевой аудитории и поиска мест, где они «обитают».
Самый прямой путь — спросить SMM-специалиста. Если вы ведете соцсети достаточно долго, ваш специалист сам предложит большинство мер по SMO, в его интересах сделать материалы на сайте как можно более пригодными к репостам. При отсутствии такого специалиста придется разбираться самостоятельно.
Три способа узнать, постят ваши потенциальные клиенты открыточки в Одноклассниках или лонгриды в Facebook:
1. Если ваш ресурс накопил статистику посещаемости хотя бы за полгода, и вы ведете несколько групп в соцсетях, используйте данные веб-аналитики. Например, отчет Яндекс.Метрики «Переходы из социальных сетей».
2. Используйте сервисы анализа конкурентов и посмотрите на их источники трафика. Если конкурентов немного, можно самостоятельно оценить количество подписчиков и их активность в группах по разным соцсетям — просто пройдите по кнопкам соцсетей у них на сайтах. Важно: обращайте внимание именно на активность пользователей, то есть количество репостов, лайков и комментариев.
3. Воспользуйтесь внутренним поиском соцсетей по релевантной тематике — пройдите по всем популярным соцсетям и оцените активность компаний и персон в вашей теме.
Лучше использовать все три способа. Сравните ведение пабликов, объемы контента, активность пользователей в разных соцсетях и выделите каналы, приоритетные для вас.
На основе этого выбора вы сможете принимать решения: какие кнопки авторизации ставить в комментариях, какой набор кнопок соцсетей будет в шапке статьи, под какие соцсети надо будет «затачивать» контент.
Привлекайте больше трафика из соцсетей на сайт с помощью модуля «Таргетированная реклама» PromoPult. Настройка рекламных кампаний в Одноклассниках, ВКонтакте и других площадках в едином интерфейсе. Никакой комиссии, бесплатная помощь в настройке, автоматизированные инструменты.
Чек-лист: готов ли ваш сайт к продвижению в соцсетях
Хорошо сделанное SMO принесет пользу: пользователи будут делиться интересными материалами со своими друзьями и в сообществах, привлекая на ресурс новых посетителей.
Легко поделиться и подписаться:/p>
Удобно читать и комментировать:
Что-то может отличаться, но три правила SMO неизменны: