Soft skills у детей что это
Soft skills 4K- что это? И зачем они детям?
Знакомим с soft skills и рассказываем, как подружить детей с ними.
Все еще воспитываете детей в парадигме учиться на «5+» и знать все столицы мира и пять доказательств теоремы Пифагора? У нас для вас плохие новости: hard skills больше не котируются. Знания нужны, но их сейчас так просто получить, что их ценность сводится к нулю. Гугл — найдется все, и голосовой помощник вам в помощь. А на первое место выходят soft skills. Что же это такое, и зачем они детям и будем разбираться.
Понятие soft skills или гибкие навыки пришло к нам не так давно, первые исследования на тему компетенций начали проводиться в 1960-ых годах в США. Но сами гибкие навыки были всегда и во все времена, просто им не уделялось так много внимания, поскольку общество развивалось в другой образовательной парадигме и на первом месте была грамотность, умение считать и другие узкие знания и навыки, так называемые hard skills.
Soft skills («гибкие» навыки) — набор надпрофессиональных социальных навыков, которые помогают решать задачи по жизни. Основные soft skills – это так называемые 4К:
Ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги выяснили, что «гибкие навыки» — это 85% успеха человека в профессии, жесткие составляют только 15%.
Коммуникация
Умение вести переговоры, договариваться, да и просто общаться — навык, который нужен в течение всей жизни. Без него не обойтись ни в школе, ни в ВУЗе, ни на работе, ни в межличностных отношениях.
Прокачивать его можно разными способами. Самый простой: общаться. Говорите с детьми обо всем на свете и как можно больше. Прививайте культуру общения, объясните, как стоит общаться в Интернете. расскажите, что мессенджеры — это тоже общение и там тоже нужно соблюдать культуру.
Коммуникация — это не только деловые переговоры, но и ораторское искусство и умение самопрезентации. Так что если ребенок горит желанием рассказать вам стишок, поделиться новостями и рассказать о последней серии «Зеленой стрелы» или «Гравити Фолз» не отмахивайтесь от него, а внимательно выслушайте.
Чеклист для родителей насколько развиты навыки коммуникации у ребенка:
«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».
Коллаборация
За этим страшным словом скрывается ни что иное как умение работать в команде. Делегировать полномочия, принимать помощь, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Сотрудничество одним словом.
Мало уметь просто общаться. Важно уметь сотрудничать и вместе воплощать в жизнь идеи и проекты.
Критическое мышление
Один из ключевых soft skills нового времени. Обилие информации и легкий доступ к ней порождает череду фейков и безграмотности. Важно уметь анализировать информацию, уметь работать с большим ее объемом. Быть внимательным и наблюдательным. Отделять правду от лжи, а зерна от плевел.
Как этому научиться? Для начала научиться читать, а еще лучше освоить умное чтение и скорочтение, которое позволит обрабатывать любые объемы информации.
Чем больше информации поглощается, тем шире кругозор и тем проще сопоставлять факты и анализировать происходящее.
Учите детей не доверять единственному источнику, проверять и перепроверять информацию, анализировать нестыковки в словах и событиях, искать параллели.
Критически мыслящий человек — это человек с самостоятельным мышлением. Он не заимствует чужие мысли, у него есть свои по каждому поводу и он может их аргументировано доказать.
Навык критического мышления нужен всем и всегда. Он позволяет выйти на новый уровень осознанности и знаний.
Креативность
Творческое мышление — это именно то, что отличает человека от машины и от искусственного интеллекта. Компьютер может что угодно посчитать, но вот создать новое… Да, безусловно нейросети сейчас пишут музыку и даже снимают фильмы, но они проигрывают произведениям рук человека.
Развивать творческое мышление и воображение можно и нужно как можно раньше. Оно позволяет избавиться от психологической инерции, зашоренности, учит видеть дальше, глубже и под другим углом даже обыденные вещи.
Именно развитое творческое мышление, креативность, выводит человечество на новый уровень.
Как развить креативность? Никаких шаблонных заданий и «раскрась по образцу», давайте простор для фантазии и подкидывайте ребенку нестандартные задачи, требующие необычных решений. Впустите в жизнь ребенка творчество в любых его проявлениях и помогайте развивать самые безумные идеи и фантазии. Возможно вы, а может и время, еще не готовы их принять, а они способны перевернуть мир.
Прокачка навыков 4K — важная составляющая обучения детей уже даже не будущего, а настоящего.
Будьте гибкими, креативными и учитесь общаться. И дети за вами потянутся.
Soft skills у детей дошкольного и школьного возраста: примеры и как развивать
Здравствуйте! В статье мы расскажем, что называют детскими гибкими навыками, или soft skills, и зачем они нужны. Разберем на примерах, как их можно развивать в детском саду, в начальной школе и у учеников старших классов.
Soft skills для детей – что это такое
Soft skills переводится с английского на русский как «мягкие навыки». Простыми словами, это означает умение детей общаться друг с другом и со взрослыми, комфортно и уверенно чувствовать себя в школе.
Примеры «детских» софт скиллс
Вот примерный список софт скиллс для детей:
Зачем нужны гибкие навыки
Научно-технический прогресс и высокий уровень развития общества будущего требуют от работников наличия универсальных навыков. Эти навыки нужны в современном обществе и еще больше потребуются в обществе будущего, чтобы выдержать конкуренцию, в том числе и с искусственным интеллектом. Они позволят вашему ребенку стать успешным, найти свое место в жизни и быть счастливым.
В детском саду
В ДОУ ребенок впервые оказывается в большом обществе и начинает учиться в нем существовать и взаимодействовать. Многим детям этот процесс дается с трудом, но он необходим для каждого. Детям, не посещавшим детский сад, сложнее учиться в школе и влиться в коллектив.
Технологии не стоят на месте, а дети начинают осваивать их с малых лет, например, современные дошкольники отлично справляются со смартфонами и планшетами. К 6-7 годам у детей должна быть хорошо развитая речь, логика, творческие способности, первичные навыки чтения и письма.
Воспитатели делают все возможное для развития детей дошкольного возраста, но они не могут уделить достаточное внимание каждому ребенку. Поэтому развивать софт скиллс лучше дополнительно, например, посещая частный клуб. Но технологии не стоят на месте, и сегодня посещать детские кружки и дополнительные занятия можно онлайн.
В начальной школе
С 1 по 4 класс у вашего ребенка появляются новые задачи. Он сталкивается с большим объемом информации, которую необходимо понять и запомнить. В начальной школе необходимо продолжать развивать речь, память и логику.
Подросткам
Уже в подростковом возрасте дети начинают думать о своей будущей профессии. Некоторые из них усиленно прокачивают hard skills – навыки, связанные с будущей работой. А стратегией для успешного выбора профессии на этом этапе остается дальнейшая работа над развитием soft skills.
Чтобы стать профи в своем деле, необходимо освоить большой багаж знаний. А без хорошей памяти, логики и сообразительности это невозможно.
Развитие новых технологий подразумевает новые требования к работникам, способность правильно мыслить и действовать в неожиданных и сложных ситуациях, а также управлять искусственным интеллектом. Ни один профессионал не будет успешным, если не сможет донести свои мысли до других, не будет в состоянии организовать работу подчиненных и свою, уметь сосредоточиться и отделить главное от второстепенного.
Как оценивают soft skills у детей
Чтобы проверить креативность, предложите школьнику придумать сценарий праздника или программу вашего совместного летнего отдыха.
Еще проще проверить умение излагать свои мысли. Прочитайте рассказ и предложите пересказать его, выразив свое отношение к героям книги. Таким образом вы проверите и критическое мышление, и наличие своего «я».
Лидерские качества тоже видны сразу. Если ваш ребенок заводила в детском саду и школе, умеет организовать ребят и быть центром внимания, значит, у него есть такие качества. А если предпочитает одиночество, самостоятельно играет и не нуждается в большой компании, то возможно, нужно поработать над его лидерскими качествами.
Как развить мягкие навыки у дошкольников и школьников
Чтобы добиться высокого уровня развития у ребенка, нужно заниматься с ним с раннего возраста. В дошкольном образовании для развития мягких навыков рекомендуются игры. В игровой форме малышам прививают навыки общения, учат решать логические задачи, развивают речь и память.
Речь и образное мышление тесно связаны с моторикой рук. Поэтому с маленькими детьми нужно заниматься творчеством: лепить, рисовать, строить с помощью конструктора. А еще творчество хорошо развивает воображение и выявляет индивидуальность.
Важно поддерживать детскую любознательность и развивать дальше. Читайте детям книги и сделайте так, чтобы они полюбили чтение, посещайте выставки, музеи и путешествуйте вместе с детьми по возможности.
Такие мягкие навыки, как умение работать в команде, слушать и понимать других хорошо тренируются в летних детских лагерях. Командные игры учат взаимодействовать и общаться, например, интеллектуальные по типу «Что, где, когда» или спортивные игры.
Детям нравится соревноваться. Участие в конкурсах, олимпиадах является хорошим стимулом для совершенствования ребенка и формирования новых мягких навыков.
Можно заниматься с детьми дома самостоятельно, а можно доверить развитие нужных компетенций опытным педагогам. На нашем сайте большой выбор онлайн-курсов по софт скиллс для детей разного возраста. Они разработаны лучшими методистами, педагогами и психологами с использованием новейших методик обучения.
Например, для детей 5-7 лет можно пройти специальные упражнения на логику, память и мышление. Для старших школьников будет полезным посмотреть вебинары, мастер-классы и тренинги о навыках, необходимых для их будущей профессии. Дистанционные курсы можно проходить в любое время. Вам не придется показывать и объяснять ребенку «на пальцах», уроки сопровождаются наглядным материалом.
В каких школах детей учат софт скилам?
Самое главное, что онлайн-курсы не только полезные, но и интересные. Ребенка не придется заставлять заниматься, он сам этого захочет. А все, что делается с желанием, обязательно приносит результат. Читайте отзывы о дистанционных школах на нашем сайте и выбирайте лучшую для своего ребенка!
Что такое soft skills и как развить их у ребенка
Над формированием у детей hard skills (или базовых навыков) работают общеобразовательные учреждения. Soft skills — коммуникабельность, навыки взаимодействия в команде, умение слушать, говорить и договариваться — приобретаются благодаря социальному окружению, увлечениям и дополнительному образованию. Как помочь ребенку развить их «в домашних условиях»?
Осознанно использую англоязычный термин soft skills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью. Базовыми знаниями уже никого не удивишь — редко встретишь специалиста без диплома или соответствующего сертификата. А вот навыки коммуникации приобретают все большее значение: начинающий соискатель попадает на собеседование по приему на работу за счет hard skills, но успешно проходит его благодаря soft skills.
Поскольку в школах над этими навыками работают по остаточному принципу, ответственность за их развитие лежит на родителях.
Дети дублируют то, что делают взрослые. Родители настаивают на выученных уроках, но не проявляют интерес к самому предмету. Они говорят: «Да я учился в школе N-десятков лет назад, уже ничего не помню», и у школьников отпадает желание заниматься. Другое дело, когда новое трудное задание можно совместно обсудить. Не читайте в этом «решить за ребенка» или «все время делать домашнее задание вместе». Вовлеченность взрослого показывает ученику, что обучение — это увлекательный процесс. Вот почему взрослым важно совершенствовать soft skills вместе с ребенком.
Разноплановое общение
Общаться разнопланово для ребенка — уметь выстраивать коммуникацию с людьми разных возрастов: со сверстниками, взрослыми, детьми младшего и старшего возраста. Со сверстниками дети сталкиваются постоянно в школе, на дополнительных занятиях, даже во дворе, понаблюдайте, как они сами делятся на возрастные группы. Здесь редко возникают проблемы.
Сложнее всего детям дается общение с другими детьми, которые младше или старше их
Навыки общения со взрослыми тоже тренируются ежедневно с родителями, учителями. Подумайте, взаимодействует ли ребенок с другими взрослыми, может ли спокойно сходить к соседу за солью, не постесняется ли попросить о помощи у незнакомого прохожего. Если нет, попробуйте искусственно, но ненавязчиво создавать ситуации, где он мог бы проявить инициативу и выстроить коммуникацию с малознакомым взрослым человеком. Например, доверьте ему самостоятельно договориться о чем-то с преподавателем секции.
Сложнее всего детям дается общение с другими детьми, которые младше или старше их. Раньше в больших семьях, где «семеро по лавкам», дети учились взаимодействовать с младшими и старшими братьями и сестрами. Сегодня такая возможность есть не в каждой семье.
Отсюда возникает ограниченность выстраивания коммуникаций. Часто сталкиваюсь с подозрительным отношением родителей к разновозрастным группам. Их пугает такая ситуация, потому что в подростковом возрасте даже один год разницы много значит. Да, наверняка задачи по физике за 7 и 8 классы отличаются друг от друга. Но дополнительное образование или формат городского лагеря, где дети постоянно под присмотром и заняты тренингами с квалифицированным специалистом, восполняют брешь в навыках общения с представителями разных возрастов.
Самопрезентация
«Зачем детям уметь презентовать себя?» — спросите вы. Попадут в новый коллектив или будут проходить собеседование, их попросят рассказать о себе. Важно, чтобы ребенок был готов к этому, чтобы не мямлил невнятное: «Ну не знаю, люблю там футбол и все такое…»
Консультация «Формирование Soft Skills у дошкольников»
Понятие soft skills и возможность их формирования у дошкольников
Нам достаточно часто приходится слышать о soft skills применительно к вопросам саморазвития, карьеры, жизненного и профессионального успеха. Это составляющие взрослой жизни человека,поэтому вполне закономерно может возникнуть вопрос: а какие такие soft skills могут быть нужны детям! Им, вроде как, рановато думать про карьеру, а развитием детей занимаются школы, гимназии, спортивные секции, творческие студии и так далее.
Вот в том-то и дело, что дошкольные учреждения, школы, гимназии и спортивные секции развивают как раз hard skills, т. е. те навыки, которые нужны для успешной учебы, победы в спортивных соревнованиях, олимпиадах по различным предметам и прочих состязаниях. Действительно, чтобы перейти в 6-й класс, нужно освоить программу за 5-й класс и написать все контрольные. Чтобы получить 3-й, 2-й или 1-й спортивный разряд, нужно сдать нормативы и принять участие в соревнованиях соответствующего уровня.
С некоторой натяжкой можно сказать, что отдельные soft skills – креатив, творческое мышление, умение доводить начатое до конца –развивают занятия в творческих студиях: художественных, вокальных, танцевальных. Но и тут есть отчетные концерты, районные конкурсы, выставки рисунков с присуждением призовых мест, поэтому для участия во всем вышеперечисленном нужны hard skills, т. е. конкретные и вполне профессиональные навыки.
Soft skills — коммуникабельность, навыки взаимодействия в команде, умение слушать, говорить и договариваться — приобретаются благодаря социальному окружению, увлечениям и дополнительному образованию. Успех человека в профессии на 85% зависит от soft skills. Попробуем разобраться, что это и как развивать их у детей младшего возраста.
*Итак, что такое soft skills и почему они важны для ребенка.
Ученые разделяют навыки человека на две условные группы: профессиональные (hard skills) и надпрофессиональные (soft skills).
Hard skills («жесткие» навыки) — узкоспециализированные навыки для выполнения определенных задач в работе. Например, навык программиста — писать код на python. Этим навыкам можно научиться в школе, университете, на работе, курсах или тренингах.
Soft skills («гибкие» навыки) — набор социальных навыков,которые помогают человеку решать задачи в жизни: коммуникация, лидерство, работа в команде, управление людьми, эмоциональный интеллект. Гибкие навыки нельзя освоить на тренинге, они формируются в детстве и развиваются в течение всей жизни.
Согласно результатам совместного исследования ученых из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги, soft skills определяют успех человека в профессии на 85%, как мы уже упоминали, и только 15% зависит от узкоспециализированных навыков.
В исследовании британского фонда Sutton Trust, 88% опрошенных молодых людей, 94% работодателей и 97% учителей ответили, что считают «жизненные навыки» настолько же или более важными, чем академические. Изменчивый VUCA-мир требует быстрой адаптации человека к новому. VUCA — аббревиатура нестабильности (volatility, неопределенности (uncertainty, сложности (complexity) и неоднозначности (ambiguity). Сейчас важно уделить внимание развитию гибких навыков у ребенка, чтобы помочь справиться с изменениями и не столкнуться с проблемами самоопределения ребенка в будущем.
*Какие soft skills развивать у детей
Как и у взрослых, у детей самые важные навыки — коммуникативные, при этом нужно обратить внимание на лидерство и работу в группе.
Ребенок должен научиться общаться: представляться, знакомиться, договариваться вместе играть. Если нужно, просить о помощи взрослых или сверстников, предлагать оказать ее самому. Объяснять, что именно им нужно и зачем. Развивая коммуникативные навыки, ребенок учится принимать разные точки зрения и аргументировать свою.
Лидерство — это уверенность в себе и своих силах. Ребенок учится брать ответственность за принятые решения и людей вокруг. Если никто не хочет играть, он сам предложит начать. Малыш может ощущать себя невидимым и ненастоящим, если постоянно будет ждать, пока кто-то организует игру за него или решит все проблемы. Дети должны ощущать себя полноценными людьми, которые умеют добиваться своего и принимать для этого верные решения.
Умение работать и быть в группе с другими детьми помогает достигать больших целей, конкурировать и договариваться, развивает лидерство и коммуникацию. Работая в группе, ребенок не боится принимать правила игры, выдерживать свою роль и получать от нее удовольствие.
Эмоциональный интеллект – это умение воспринимать чувства других людей и контролировать свои собственные эмоции. Если с умением воспринимать эмоции других людей дети разбираются достаточно быстро – маленькие манипуляторы моментально чувствуют чужую слабость, то вот взять под контроль свои эмоции детям сложно.
Во-первых, в детском возрасте еще не полностью сформирована физиологическая возможность управлять своими чувствами – страхом, гневом, радостью. Во-вторых, дети еще не осознают необходимость держать эмоции под контролем.
Однако, объяснять ребенку правила поведения в общественном месте, учить адекватно выражать свои эмоции – это системная работа, и выполнять ее должны взрослые. Разумеется, взрослые в этом случае должны быть сами образцом поведения, вежливости, культуры общения
И еще насчет обучения адекватным реакциям. Тут важно начать с развития наблюдательности, объяснения взаимосвязей между эмоциями и способами их выражения, как на примере окружающих людей, так и на примерах из жизни самого ребенка. Например, пояснить, что когда ребенку больно – он плачет и ему сочувствуют, а если плачет кто-то другой – значит, тому другому сейчас плохо и больно, и он тоже нуждается в сочувствии. Таким образом, развитие эмоционального интеллекта поможет ребенку не только взаимодействовать с окружающим миром, но и сохранить его психику, защитить его от насмешек, буллинга, неудач в общении.
Правильная речь – это залог того, что ребенок в будущем сможет правильно доносить свои мысли до окружающих, будет услышан и верно понят.
Разберем по порядку. Умение логично и последовательно формулировать свои мысли – это, прежде всего, умение логически мыслить. Мыслительные и речевые способности напрямую связаны с развитием мелкой моторики пальцев. Школьников следует всячески стимулировать к чтению, в том числе личным примером. Если ребенок ни разу не видел, как папа или мама читают, сложно рассчитывать, что он вырастет книгочеем и вообще разносторонне развитой личностью. Случается и так, что невнятная речь обусловлена отсутствием понимания важности культуры речи как таковой, а может быть, ребенок просто не натренирован делать вдох нужной глубины, чтобы воздуха хватило на всю фразу. И, наконец, умение контролировать громкость и темп речи, координировать слух и голос формируется лишь ближе к школьному возрасту, а то и в младших классах, поэтому не нужно требовать от детей слишком много. Здорово, если ребенок хочет и любит петь – тогда его можно записать на индивидуальные занятия вокалом, где ему в легкой ненавязчивой форме помогут освоить координацию между слухом и голосом, научат контролировать громкость и темп произнесения звуков.
Да, детям тоже нужно учиться управлять временем. Во-первых,это поможет им везде успевать: делать уроки, заниматься спортом, общаться с друзьями, читать книги. Во-вторых, родители будут избавлены от нытья в духе «мне скучно», потому, что ребенку всегда будет, чем заняться. Но для этого навыки управления временем нужно прививать с самого раннего возраста.
Как это лучше делать? Для начала у ребенка всегда должно быть время в сутках, которым он сможет распоряжаться на свое усмотрение. Это никак не противоречит необходимости соблюдать режим дня и придерживаться установленного времени подъема, завтрака, обеда, прогулки, дневного сна, ужина. Просто в режим нужно внести «личное время» и понаблюдать, как ребенок им распорядится.
-Креатив и творческое мышление.
И, наконец, креатив и творческое мышление. Захочет ли ребенок в будущем стать веб-дизайнером или пожелает быть мастером по ремонту бытовой техники, будет ли он адвокатом или автомехаником – креатив и творческий подход ему всегда пригодятся.
Тут рецепты известны: творческие студии, театральные кружки, музыкальные школы – естественно, с учетом пожеланий и способностей ребенка. И, конечно же, наглядная демонстрация творческого подхода и вариативности решения разных задач в повседневной жизни.
Эксперты Global Education Futures и WorldSkills Russia рекомендуют развивать десять главных навыков, которые потребуются людям в будущем (многие из них мы подробнее разобрали выше):
1. Управление вниманием и концентрация. Поможет справиться с информационным шумом и перегрузом, управлять процессами и решать сложные проблемы.
2. Творческое мышление. В будущем рутинные задачи автоматизируют, поэтому навыки творческого мышления и создания креативных идей помогут оставаться востребованным специалистом на рынке труда.
3. Логику. Логика развивает вычислительное мышление. Помогает решать сложные проблемы и принимать взвешенные решения.
4. Пространственное мышление и воображение. Помогает соотносить себя с окружающим пространством, представлять новые объекты и ориентироваться в нем.
5. Навыки работы с информацией. Цифровая грамотность и умение программировать также важно как умение читать. Это базовые навыки, необходимые каждому в новом сложном мире.
6. Самоорганизация и тайм-менеджмент. Зумеры и миллениалы чаще выбирают свободный график и меняют работу. Удаленная работа становится нормой и задает новую эпоху — самоорганизации. Навыки помогут управлять временем, проектами и жизнью.
7. Эмоциональный интеллект. Через эмоции мы реагируем на происходящее вокруг. Навык помогает управлять своим эмоциональным состоянием, избегать неврозов, депрессии и апатии.
8. Межкультурную коммуникацию. Глобальные изменения заставляют экономики, корпорации и сообщества объединятся для решения общих проблем. Навыки межкультурной коммуникации помогают строить отношения с людьми из других сфер и стран.
9. Умение учиться, разучиваться и переучиваться. Самообучаемость помогает самостоятельно осваивать навыки в быстро меняющимся мире и адаптироваться к изменениям.
10. Критическое мышление. Навык помогает мыслить ясно и рационально, искать логическую связь между фактами и формулировать сильные аргументы.
*Как развивать «гибкие» навыки у ребенка
Кружки и секции развивают, но надеяться только на дополнительное образование не стоит. Soft skills формируются с рождения, поэтому лучше подавать ребенку личный пример и серьезно к нему относиться.
-Личный пример. Ребенок перенимает модели поведения, подражая взрослым. Родители задают образцы коммуникации, если открыто общаются с людьми, выражают чувства, просят о помощи, решают проблемы. Например, хотите, чтобы ребенок здоровался — здоровайтесь сами.
-Отношение. Ребенок — это не маленький взрослый, который начнет жить после 18 лет, а полноценный человек. Относитесь к ребенку серьезно, спрашивайте его мнение. Если даете выбор, он должен быть настоящим. Например, предложение выбрать чашку под молоко — мнимое, потому что ребенку все равно придется пить молоко. Лучше спросите,что он хочет выпить: чай, воду, молоко или сок.
-Ближнее окружение. Родственники, друзья и знакомые — ближнее окружение ребенка. Они задают образцы всех форм общения, которые развивают гибкие навыки. Если ребенок придет в группу развития с атмосферой взаимоуважения и возможностью самовыражения, soft skills будут развиваться. При этом отдавать застенчивого ребенка в группу развития и ждать, что он станет в ней лидером — не стоит. Лучше дайте ребенку ответственную задачу с правом на ошибку. Если на первом этаже дома находится булочная, назначьте ребенка ответственного за хлеб в доме.Это задача с реальными действиями: взять деньги, сходить в магазин, выбрать хлеб и принести его домой.
*Как увидеть, что у ребенка трудности, и вовремя помочь с ними справиться
Чтобы вовремя увидеть трудности с развитием soft skills у ребенка, смотрите за его поведением. Например, если ребенок приходит в группу детей, но не может найти себе друга для игры за 5—10 минут, значит, у него трудности. Ребенок может не здороваться, прятаться или долго стоять в сторонке и наблюдать за игрой других детей. Попробуйте с ним поговорить и выяснить причины такого поведения, обратитесь к детскому психологу.
Почему ваш ребенок — самый сложный переговорщик. Поговорите с воспитателями детского сада, преподавателями школы или родителями одноклассников.Если взрослым трудно работать с ребенком: от всего отказывается, задирает ребят, «перетягивает на себя одеяло», — и это не разовое явление, значит, трудности есть.
Психотерапевт Андрей Курпатов в книге «Счастливый ребенок. Универсальные правила» пишет, что не понимая причин детского плача, родители демонстративно оставляют ребенка один на один с его бедой, допуская массу ошибок эмоционального воспитания.
Soft skills развиваются постепенно в течение всей жизни. Одни навыки формируют другие. Например, коммуникация развивает эмоциональный интеллект и умение управлять людьми. Определенного возраста, когда ребенок вырастет и поменяет один набор гибких навыков на другие, нет.
Чтобы ребенок понимал свои потребности и мог их удовлетворить, мать должна правильно реагировать на эмоции и запросы ребенка в детстве и своевременно давать правильную обратную связь. Тогда, если ребенок сломает игрушку и заплачет, он поймет, что плачет из-за сломанной игрушки, а не плохой мамы.
Самое важное, это верить в своего ребенка, любить его и давать возможность жить, а не готовиться к жизни в будущем.
Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.
Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.
Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.
Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.
Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.
Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.