Soi что это в контекстной рекламе
CPL — что это такое в рекламе и арбитраже
Что значит CPL? Как посчитать этот показатель и не перепутать с другим? Разберемся с главной метрикой рекламных кампаний и популярной моделью оплаты для арбитражников в нашем материале.
CPL показатель
Сразу оговоримся, что у этого термина есть несколько значений. В зависимости от того, кто его применяет. CPL в маркетинге это — это метрика эффективности, по которой можно рассчитать стоимость одного приведенного клиента.
CPL (cost per lead) в арбитраже — это модель рекламы, где арбитражник получает фиксированную выплату за каждого клиента или лида. При этом и вебмастера, и маркетологи могут использовать этот термин в любом значении, ведь он крайне важен при запуске рекламных кампаний. Также в арбитраже трафика CPA часто называют PPA (pay-per-lead) — это тоже самое.
Давайте заодно проясним, что такое лид. Лид — это подтвержденное целевое действие: регистрация на сайте знакомств (дейтинг), покупка товара (e-commerce), первый депозит (беттинг/гемблинг), одобренный кредит или займ (финансовая вертикаль).
CPL и партнерские программы
Что значит CPL мы уже разобрались, теперь давайте разберемся с нюансами, которые присущи арбитражу трафика. После регистрации в партнерской программе, вебмастеру предлагают несколько форматов CPL. Основные — это SOI и DOI.
SOI офферы
Рекламная модель CPL с пометкой SOI (single-opt-in) означает, что пользователь должен выполнить целевое действие один раз, безо всяких дополнительных манипуляций. Например, просто купить товар, зарегистрироваться в игре или на сайте знакомств, установить приложение или расширение браузера. Все это SOI-офферы — одно целевое действие и ничего лишнего.
DOI офферы
Модель оплаты CPL с пометкой DOI (double-opt-in) означает, что пользователю придется выполнить несколько целевых действий, и только в этом случае арбитражник получит свою выплату. Например, указать электронную почту, а затем подтвердить регистрацию, или скачать, а потом зайти в игру, или зарегистрироваться в игре и получить 5 уровень. Как видите, здесь целевое действие сложнее, лидов меньше, но и выплаты за DOI-офферы по CPL гораздо выше.
В этом проливе мы тестировали DOI-оффер. 17 человек зарегистрировались в игре, но не зашли в нее до сих пор. Профита нет.
Таким образом, формат SOI более простой, дешевый и понятный. Для DOI-офферов нужен бюджет побольше, а еще — навыки оптимизации и более качественный трафик.
CPL — как рассчитать, универсальная формула расчета для арбитражников
Вот как рассчитать CPL в контекстной рекламе или пуш-уведомлениях. Мы покажем на своем примере, но эта формула применима к тизеркам, контексту и пушам. Итак, у нас есть тестовый слив:
Суммируем все лиды и клики, получается 10 лидов на (округляем) 2000 кликов. Второй показатель, который нам понадобится, это сумма выплаты за одного лида по CPL. В случае с нашим тестовым проливом на Германию, это от 2,5 долларов и выше за лид. А в рекламной сети выставлена цена в 10 долларов за 1000 кликов. Итого мы имеем:
Теперь можно посчитать, вышли мы в плюс или нет. Один лид в среднем обходится в 2 доллара, при этом выплата за каждого лида по CPL составляет от 2,5 доллара. С каждого лида мы будем в плюсе минимум на 0,5$. Можно лить!
Связку, кстати, спалили на нашем ютуб канале:
Заключение
Итак, CPL в арбитраже — это модель оплаты, при которой арбитражник получает фиксированную выплату за каждый лид или подтвержденную заявку. При этом есть разные виды CPL — SOI попроще и подешевле, DOI — подороже и посложнее. Чтобы рассчитать CPL, нужно провести хотя бы один тестовый слив с несколькими лидами. Это поможет не завышать ставки на аукционе и оптимизировать свои кампании для вывода их в плюс.
CPL что это такое в рекламе
Существует множество различных моделей работы в CPA-партнёрках. Все они находят своё применение среди многочисленных категорий рекламодателей:
Содержание:
Cost per Lead (CPL) — оплата за лид
Лид (lead) — это наиболее популярное полезное действие в CPA-сетях. Именно первичная регистрация воспринимается рекламодателями, как наиболее выгодное приобретение. При работе с достаточно качественным трафиком, после получения лида, привлечение интереса и продажи уже полностью зависят от качества рекламодателя. Если его call-центры и техническая поддержка на уровне, оформление витрин выполнено профессионально, а цены — конкурентны, то продажи должны расти.
Сбор контактной информации вашей целевой аудитории позволяет совершать различные рекламные рассылки, напоминать о себе и привлекать внимание любыми доступными способами. Существуют и более продвинутые разновидности CPL модели — это SOI и DOI.
SOI — single opt-in
Разновидность CPA модели, которая предполагает оплату заполненной формы с контактными данными или оставленной заявкой. Таким образом, обычно, могут работать только проверенные арбитражники и вебмастеры. В общем люди, профессионализм которых проверен с течением времени. Рекламодатели не захотят оплачивать заявки от новичков, которые стремясь срубить денег по-быстрому, не гнушаются ни фрода ни любого другого варианта накрутки.
В ряде случаев SOI-офферы могут сделать доступными для всех желающих. Но в такой ситуации выплаты по ним снижают до минимально доступного уровня. Делается это для того, чтобы исключить любые риски, при обработке больших объемов непроверенного трафика.
DOI — double opt-in
Это несколько более продвинутый вариант работы по CPL. Здесь вебмастер получает комиссию уже за вторичное действие — подтверждённую регистрацию. То есть пользователь должен заполнить форму контактных данных, получить на электронный почтовый ящик или телефон уведомление о создании учётной записи и подтвердить её. Разумеется, более продвинутые и сложные действия предусматривают соответствующую оплату.
Различные категории офферов предполагают и отличные друг от друга вторичные действия. Например, к ним можно отнести не только подтверждённую регистрацию, но и скачанный клиент, первый запуск, и многое другое.
Развлекательная тематика в этой вертикали наиболее дешёвая. Самая дорогая — недвижимость и финансы. Как правило, чем дешевле лид, тем проще его получить. Что касается банковского сегмента, то он наиболее конкурентный и тяжёлый для входа. Подходящий для него лид стоит очень дорого, и получить к нему доступ по вменяемым ценам практически невозможно.
Начало работы по CPL модели
После того, как вы узнали о том, что такое CPL, настаёт время попробовать свои силы в работе с трафиком. Первым делом вам предстоит собрать и протестировать различные связки креативов и посадочных страниц. Лендинги — это серьёзное дело. Они должны привлекать и удерживать внимание, вызывать любопытство и желание зарегистрироваться и попробовать то, что они рекламируют. Создание лендингов — это целое искусство, в котором нет мелочей. Грамотный маркетолог должен использовать себе на пользу все инструменты, которыми может оперировать. И дело касается не только написания продающих текстов и создания подходящих изображений. Немаловажное значение имеет грамотное расположение на странице различных элементов. Картинка вставляется в левую верхнюю часть публикации. Её цветовая гамма должна соответствовать выбранной вами тематике.
Кто бы что ни говорил, а цвета в состоянии вызывать у людей те или иные эмоции. Неправильный подход к компоновке и оформлению посадочной страницы может в существенной степени сказаться на общем уровне конверсии.
Разумеется, большинство CPA-партнёрок предоставляют различные готовые лендинги под каждый из офферов. Они выполнены качественно и, как правило, заточены под определённое гео. Но с готовыми решениями вы никогда не сможете составить реальную конкуренцию преуспевающим арбитражникам. Тем не менее, на их примере вы сможете понять, как именно должны выглядеть посадочные страницы. Лучшие из них включают в себя разнообразные динамические элементы, нацеленные на активацию аудитории. Пользователи намного охотнее взаимодействую с интерактивными составляющими лендинга.
Не менее успешно динамические элементы работают и в качестве рекламных креативов. Особенно, если они представляют собой мини-игры или нечто похожее на них. В идеале они должны реагировать на наведённый курсор, имитируя передачу управления происходящим пользователю.
Заключение
Изначально все будущие маркетологи начинают свою практику с CPL модели. Лид — наиболее простое и понятное действие во всём сетевом манимейкинге. Добиться его совершения от подходящей целевой аудитории достаточно просто, но и оплачивается оно соответственно. Тем не менее, именно модель CPL позволяет познакомиться с основами арбитража и монетизации. Набирайтесь опыта и осваивайте всё новые и новые варианты работы с CPA сетями.
CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO простыми словами
Главный вопрос любого новичка в арбитраже: «Как и куда лить, чтобы получать прибыль?». Запомни: сколько людей ответит тебе на этот вопрос, столько ты и услышишь разных мнений. Поэтому проси своего аккаунта поделиться крутым оффером и связкой или начинай сам анализировать эффективность офферов и знакомиться с интернет-маркетингом.
Но первое, с чем тебе придется столкнуться — это аббревиатуры, которые заполонили практически все: они в описаниях оффера, в обучающих статьях, в рекламных кабинетах, даже аккаунт скидывает какие-то иероглифы. А главное, большая часть работы арбитражника строится как раз на показателях этих аббревиатур — не умеешь анализировать показатели, забудь о прибыли.
Чтобы понимать значение показателей и уметь правильно их применять на практике, читай «толковый словарь» от Лидзавода.
Что такое CPM в рекламе?
CPM — это количественный показатель, отражающий стоимость показа рекламного объявления или баннера тысяче посетителей ресурса. Простыми словами, это стоимость за 1000 показов.
Такой способ расчета рекламы популярен в СМИ, например, в рамках TV-рекламы или в печатных изданиях, где оценивается общая аудитория ресурса, а не конкретное действие одного телезрителя или читателя.
Чтобы рассчитать эффективность рекламной кампании на основе CPM и сравнить несколько площадок, тебе нужно знать объем ЦА и стоимость за определенный период.
Таким образом, формула расчета CPM выглядит следующим образом:
CPM = цена рекламы за период/размер ЦА * 1000
Пример: если владелец площадки просит оплачивать за баннер в день 1000 рублей и обеспечивает ЦА в 10 000 человек, то цена за тысячу показов будет 100 рублей.
Особенности CPM для арбитражника?
CPC: что это такое в рекламе
Тут все просто: CPC в маркетинге — это стоимость за клик. Простыми словами: объем средств, которые списываются площадкой за каждое нажатие на твое объявление или баннер.
Модель CPC применяется в рамках рекламы PPC, которая и означает оплату за переходы. На форумах и в чатах ты можешь встретить аббревиатуру «ППЦ» — это не мат, а просто русский вариант PPC.
Особенности показателя CPC:
Что означает EPC?
EPC — это модель статистики в арбитраже трафика, которая означает среднюю прибыль вебмастера с одного клика. Простыми словами, берем всю полученную прибыль и делим на общее количество переходов.
Если хочешь узнать подробнее, что такое EPC в cpa-сети, лови пример: за 1000 переходов вебмастера заработали 25000 рублей, поэтому EPC равен 25 рублям. Разумеется, большинство из переходов не сработали, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель, по которому уже можно выявить закономерность.
Высокий показатель EPC не всегда означает, что оффер принесет много денег, и он активно работает, объясняю почему. Почти в любой партнерке есть «сложные цели», например, открытие расчетного счета, и легкие — регистрация или заполненная анкета. EPC в первом случае будет выше, так как вебмастера получат большие выплаты, но привлечь трафик на реги проще и быстрее.
Показатель CR в арбитраже
CR — это коэффициент конверсий по офферу. Этот показатель рассчитывается в процентном соотношении, т.е. сколько конверсий пришлось на 1000 посетителей. Например, из 1000 посетителей сайта товар приобрело 35 человек, значит, CR равен 3,5%. Не путайте этот показатель с CTR!
Как рассчитать CR?
CR = количество посетителей/количество конверсий * 100 %
CR в CPA — это показатель прибыльности оффера, чем больше показатель, тем выше вебмастер получит прибыль. Но есть одно но: этот показатель не всегда объективен, объясняю почему. Допустим, из 1000 пользователей только 10 купили товары, CR = 1,0%, но из следующей тысячи товар купило уже 200 пользователей, итого CR станет 9,5%.
Кроме того, если один грамотный вебмастер льет с большим числом конверсий, а второй — новичок, который сжигает бюджет, то CR по офферу будет средним результатом, т.е. опять же необъективным.
CPL формула в маркетинге
Модель CPL в партнерском маркетинге — это форма арбитража, где оплата вебмастеру начисляется за лид, т.е. за отправку какой-либо информации о пользователе: номера телефона или e-mail. Для чего это нужно? Рекл собирает базу данных для прозвона или рассылки.
CPL офферы подходят новичкам, так как по ним проще привлекать посетителей, чем по CPA. Но за простоту рекламодатель не готов платить большие деньги, поэтому выплаты тут ниже. Существует две разновидности расчета показателя CPL.
В CPL сетях чаще работают с гемблинг тематикой, адалтом, дейтингом и финансами.
Что такое CPO в интернет-маркетинге?
CPO — это форма оценки эффективности рекламы, которая характеризуется соотношением трат на рекламную кампанию с количеством продаж. Пользователь должен приобрести товар, тогда действие будет засчитано.
Формула расчета CPO:
CPO = траты на рекламу / число проданных товаров
Как посчитать показатель CPO: ты потратил 100 тыс. рублей на рекламную кампанию, в рамках которой было продано 100 товаров. Стоимость трат на 1 товар составила 1 тыс. рублей, если эта сумма ниже прибыли, то рекламная кампания сработала на ура, если выше — ты ушел в минус.
Также осуществляется расчет CPO для мобильного приложения: траты на рекламу / количество покупок.
Но на этом аббревиатуры в партнерках не заканчиваются, лови краткий словарь других терминов арбитража.
Что такое CPL в рекламе?
Метрика, которая поможет рассчитать стоимость привлечения одной заявки.
CPL: сколько стоят ваши заявки?
CPL («Cost per lead», цена за лид) — стоимость привлечения одного потенциального клиента с конкретного канала или источника трафика (рассказали, что такое источник трафика, в нашем блоге).
Лид — потенциальный клиент, который проявил интерес к товару или услуге: написал контакты для связи в форме на сайте, оставил заявку на расчет стоимости проекта, записался на бесплатный вебинар онлайн-школы. Менеджер компании может связаться с потенциальным покупателем и провести его по этапам воронки продаж.
Пример: пользователь увидел рекламу туров в Австралию, зашел на сайт турагентства и оставил свой номер в форме обратного звонка. Теперь менеджер может связаться с потенциальным клиентом и рассказать о вариантах перелета и проживания.
Не всегда пользователи, которые перешли по рекламе и оставили заявки на покупку товара, могут считаться потенциальными клиентами. Например, юридическая компания предоставляет свои услуги только сегменту HoReCa, но в рекламе это не указано. Поэтому еженедельно компания получает несколько нецелевых заявок. После первого звонка менеджеры закрывают такие обращения.
В блоге поделились кейсом нашего клиента, школы кибербезопасности: как перестать платить за нецелевые лиды.
Подключить систему сквозной аналитики
Как рассчитать CPL
Нужно полную сумму затрат на рекламу или другой канал трафика разделить на количество полученных лидов.
Пример: IT-компания купила рекламу своего продукта на Telegram-канале за 5 500 ₽. Рекламную запись посмотрели 6 670 раз, перешли на сайт 240 раз и оставили заявку 14 раз. Лидами будут считаться пользователи, которые оставили свои контакты компании, то есть 14 читателей Telegram-канала. Значит, CPL = 5 500 ₽ / 14 = 392,86 ₽.
Как понять, что стоимость заявки не слишком высокая? Показатель CPL должен быть, как минимум, ниже выручки, которую в среднем приносит одна заявка. Например, если привлечение одного потенциального клиента обходится в
1 500 ₽, стоимость товара должна быть выше, чтобы превышать затраты на рекламу.
Подписывайтесь на наши обновления в Telegram-канале, чтобы не пропустить новые статьи.
Важно: заявки — это еще не продажи. Знать стоимость лида недостаточно для измерения эффективности маркетингового канала. CPL, CPC, ROI и другие метрики эффективности рекламы помогают на разных этапах воронки понять, есть ли в процессе продвижения и продаж проблемы или все идет хорошо. Рассказали про 9 метрик эффективности интернет-рекламы в блоге.
Модель оплаты
Второе значение CPL — модель партнерского маркетинга, когда рекламодатель платит за получение контакта потенциального клиента. Есть два вида CPL-модели:
Показатель CPL в Roistat
В Roistat лиды, обращения, потенциальные клиенты названы «заявки». В разделе «Аналитика» можно посмотреть количество заявок (лидов), которые бизнес получил с каждого маркетингового канала: с рекламы в Яндекс и Google, с email-рассылок, с SEO-канала и с других. По каждому из каналов можно просмотреть количество визитов, заявок и продаж, конверсии в заявку и в продажу, метрики CPL, CPC, ROI и другие.
При необходимости другие показатели можно добавить, нажав на «+» рядом с самым правым столбцом в отчете.
Каналы и источники трафика можно отсортировать по CPL: от меньшего к большему и наоборот. Самое большое значение система подчеркивает зеленым цветом, самое маленькое — красным.
Как «поймать» больше потенциальных клиентов?
Как помочь стать лидами тем, кто еще сомневается насчет покупки? Эту задачу решает инструмент «Ловец лидов» — форма для сбора контактов посетителей сайта, которая открывается на странице через заданное время или при попытке пользователя покинуть сайт.
Подключить инструмент «Ловец лидов»
Посетитель может оставить свой номер телефона, чтобы заказать обратный звонок. Менеджер по продажам перезвонит потенциальному клиенту и ответит на вопросы о товарах и услугах.
Поделились кейсом в нашем блоге: как нашему клиенту, магазину снаряжения, Ловец лидов помог увеличить годовую прибыль на 1,2 млн ₽.
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Словарь рекламных метрик. CTR, CPI, CPM, CPC, CR
Для того, чтобы оценить качество рекламных кампаний существует большое количество различных метрик. Все они давольно таки простые для понимания, но чтобы было проще ориентироваться, в данном посте будут описаны основные из них.
Разберем один из стандартных процессов попадания пользователя в приложение:
Impressions – сколько всего раз реклама была показана (повторно одному и тому же человеку в том же числе).
Reach – сколько всего людей посмотрело рекламу (встречается в facebook).
CPC (Cost Per Click) – сколько стоит один клик по рекламе.
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько людей кликнули на рекламу).
CTR (Click-through rate) – конверсия рекламы, то есть отношение числа кликов к числу показов.
Как считать: (сколько людей кликнули на рекламу) разделить на (сколько людей увидело рекламу) и результат умножить на 100.
CPM (Cost per mille) – cколько стоит 1000 показов рекламного объявления.
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько было показов рекламы) и результат умножим на 1000.
CR (Conversion rate) – конверсия страницы приложения в магазине (какая часть пользователей, которые перешли на страницу приложения по рекламе, потом скачали приложение).
Как считать: (сколько пользователей скачали приложение) разделить на (сколько людей кликнули на рекламу) умножить на 100.
* в нашем случае мы считаем, что все пользователи перешли на страницу приложения в магазине благодаря рекламе
CPI (Cost per Install) – стоимость установки приложения из всего рекламного канала.
Иногда используется термин CPA (Cost per Acquisition)
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько пользователей скачали приложение).