Solar stuff что это
Solar Staff
Solar Staff запись закреплена
Как искать исполнителей для проектной работы?
4 марта компания Solar Staff проведет митап для всех, кто уже работает с фрилансерами или только собирается начать. Павел Шинкаренко, основатель компании, расскажет:
— Про гиг-экономику и тренд проектной работы
— Как ищут проектных исполнителей в Америке? Почему на Западе никто не пользуется маркетплейсами и биржами?
Показать полностью.
— Как эффективнее всего нанимать команды для проектной работы? Почему рекрутинговые агентства зачастую неэффективны.
— Про будущее найма фрилансеров: специализированные маркетплейсы вроде Яндекс.Еды и digital-сарафаны в социальных сетях.
Место проведения: Москва, Чистопрудный бульвар, 5, ресторан Andy`s Cafe. Также будет онлайн-трансляция на Youtube.
Solar Staff запись закреплена
Как изменится работа с фрилансерами в 2021 году?
4 февраля компания Solar Staff проводит митап для всех, кто работает с самозанятыми, фрилансерами и хочет быть в курсе последних изменений рынка.
Павел Шинкаренко, основатель Solar Staff расскажет:
Показать полностью.
— Об основных изменениях, которые должны произойти в 2021 году: законы, регуляции, оценка рынка фриланса.
— Как в 2021 году поменяется сфера контроля над доходами в России и в мире.
— Тренде проектной работы, и как новый формат взаимодействия будет вытеснять «классические» трудовые отношения.
— Планах Solar Staff на 2021 год: проекты по социальной защищенности, автоматическое налогообложение, страхование работы фрилансеров.
Место проведения: Москва, Чистопрудный бульвар, 5, ресторан Andy`s Cafe. Также будет онлайн-трансляция на Youtube и Facebook.
Расчет с переводчиками-фрилансерами через Solar Staff
Solar Staff – разработанный в Риге международный сервис для расчета с фрилансерами. Он упрощает работу бухгалтерии и снижает налоговую нагрузку в обмен на комиссию от оборота. В этом обзоре мы рассмотрим, как сервис могут использовать бюро переводов.
Сложности платы внештатным сотрудникам
Оплата фрилансерам — больная мозоль переводческих компаний России. Удобный способ оплаты — напрямую через электронные деньги — не вполне легален. Все три легальных способа имеют свои ограничения.
Безналичный расчет. Организациям комфортно проводить платеж безналом на основании счета другого юрлица, например, от индивидуального предпринимателя. Но лишь небольшой процент переводчиков России зарегистрировались как индивидуальные предприниматели. По данным СПАРК, в РФ около 7,5 тысяч ИП с кодом ОКВЭД 74.83 «переводческие, редакторские и секретарские услуги». По самым скромным оценкам в действительности переводы выполняют 20-50 тысяч человек. Таким образом, через безнал можно рассчитываться только с небольшим процентом исполнителей, и это ограничивает бюро при поиске специалистов по узким тематикам.
Договор подряда. Если переводчик не зарегистрирован как ИП, организация-заказчик по закону должна заключить с ним договор подряда. Она выступает налоговым агентом и ответственна за уплату налогов, в том числе 13% НДФЛ и социалки.
В сумме выплаты увеличивают стоимость фрилансеров на 47% плюс-минус ( в одном из расчетов – на 82% ). Рост стоимости производства делает работающие легально бюро менее конкурентоспособными по сравнению с фирмами-однодневками, которые проводят платежи электронными деньгами.
Вторая проблема в том, что договоры подряда сложнее для обработки бухгалтерией чем обычные счета и платежки. По статистике translationrating.ru, средние и крупные бюро задействуют 100-500 фрилансеров в месяц, и чтобы подготовить отчетность по каждому, им часто приходится нанимать более одного бухгалтера.
Оффшор. Если в составе переводческой компании есть зарубежное юридическое лицо, то организации могут проводить расчет с физлицами через него. Иностранная организация при этом не выступает налоговым агентом. Ответственность за уплату налогов в этом случае смещается на исполнителя.
Недостаток оффшора, помимо этической стороны, – в относительно высоком входном барьере: организация должна завести юрлицо и банковский счет за рубежом, а затем обслуживать их и платить за рубежом налоги в валюте.
Электронные деньги. В небольших компаниях оплата физикам часто производится «вчерную», через электронные деньги и напрямую на банковский счет. Без договора, просто на основании email-переписки. Это просто, удобно, быстро и недорого, но, к сожалению, нелегально в России.
Схема Solar Staff
Solar Staff сочетает иностранное юридическое юрлицо и веб-интерфейс.
Работодатель заключает с сервисом договор услуг и заводит себе деньги на счет безналичным платежом. Фрилансеры могут принимать оплату на банковские карты, Вебмани и Qiwi. Сервис выступает как генподрядчик и обеспечивает подтверждающую документацию между работодателем и фрилансером. У компании есть письмо Минфина, подтверждающее легальность этой схемы.
В дополнение к этому через Solar Staff можно производить отчуждение авторских прав, например, на переводы и память переводов, и планировать задачи. Сервис предназначен для компаний у которых уже есть сформированная команда фрилансеров, и которые хотят управлять этой командой централизовано.
Наибольшая экономия у бюро с оборотом от 50 млн рублей в год
Комиссия сервиса составляет 12% плюс НДС на небольших объемах и 6% плюс НДС при выплатах более 2,5 млн. рублей в месяц. С учетом комиссии, фирмы на общей системе налогообложения могут сэкономить до 30% бюджета по сравнению с оплатой по договору подряда. На упрощенке необходимость начисления НДС снижает экономию до минимума.
Как правило, небольшие бюро в России стартуют со статуса ИП, но по мере роста обрастают юридическими лицами. У крупных компаний может быть по 10-15 юрлиц в составе:
Маленькому бюро с ИП/ООО на упрощенке Solar Staff не даст существенной экономии из-за включения НДС в ценник и комиссии в 12%. А если у переводческой компании уже есть зарубежные юрлица, они могут самостоятельно обслуживать схему с оплатой фрилансерам через оффшор. Для таких бюро сервис может быть полезен скорее как решение для автоматизации оплаты и упрощения работы бухгалтерии.
Наибольшую выгоду могут получить компании на промежуточном этапе, у которых уже есть юрлицо на ОСН и расходы на фрилансеров свыше 2,5 миллионов рублей в месяц, но еще нет оффшора. Это примерно соответствует компаниям на 12-30 позициях рейтинга translationrating.ru.
Техническая сторона сервиса
После подключения к системе заказчик заводит себе на баланс средства. Для этого необходимо сформировать себе счет по шаблону. Счет для российских компаний формируется в выбранной валюте от лица ООО Солар Стафф Рус.
Фрилансеров в систему приглашают автоматическим письмом по электронной почте. Получив приглашение по электронной почте, фрилансер заполняет форму, а затем подтверждает email и номер телефона для двухфакторной авторизации.
Фрилансер чаще всего получает оплату на карту физлица в банке. Карту достаточно привязать к учетной записи один раз, и дальше просто выбирать ее из списка.
Есть также возможность получать расчетные средства на Webmoney (WMR и WMZ) или на кошелек QiWI.
Фрилансер видит свою задачу в системе, и может принять, отклонить и завершить ее. Для общения с заказчиком и обсуждения результатов присутствует чат и возможность приклеплять файлы.
Есть бюро переводов ведет расчет по страницам, то задачи можно планировать и оценивать в деньгах заранее. При расчете в словах на основе сетки памяти переводов стоимость задачи можно определить только после выполнения работы, поэтому платежи такое бюро будет производить с некоторой отсрочкой.
На стороне заказчика менеджеры проектов принимают задачи и переводят их в статус “ждет оплаты”, а финансовый менеджер проводит платежи.
При проведении платежа средства сначала переводятся в “холд”. Это деньги, которые уже выведены с баланса, но еще не оплачены. Холд обеспечивает определенную защиту исполнителям и гарантирует, что заказчик не выплатит большую сумму, чем у него есть на счету.
Solar Staff дает определенную прозрачность по платежам. Задачи фильтруются по группам и статусу, логи экспортируются в XLS, чтобы обрабатывать их в других программах. В будущем в этом разделе должна появиться аналитика и визуализация данных.
Система генерирует счета и акты от генподрядчика. Заказчики из России получают официальные документы от российской компании. Закрывающие документы отправляют по почте бухгалтеры сервиса. На этом расчет бюро переводов с исполнителями закончен, и бухгалтерия может спать спокойно.
Исполнителям документы отправляют от кипрского юрлица Solar Staff.
Электронные копии документов хранятся в системе, и их можно в любой момент найти через поиск.
С фрилансером заключается договор-оферта, который исполнитель принимает кликом по чекбоксу.
Договор предусматривает передачу прав на интеллектуальную собственность. Передача прав необходима при переводе книг, фильмов и других произведений искусства, где при распространении возникают роялти. Чтобы передать права, фрилансер должен загрузить скан своего паспорта в систему. Документы проверяет бухгалтер Solar Staff.
Интеграция
В идеале для управления бюро хотелось бы подключать Solar Staff к системе управления проектами в качестве одного из платежных шлюзов. Например, если бюро переводов каждый месяц рассчитывается со штатными и внештатными переводчиками в России, и с фрилансерами за рубежом, им необходимо подключить минимум три системы оплаты.
С интеграцией можно было бы получить от клиента заявку через личный кабинет, обработать ее в инструменте памяти переводов, получить себестоимость, сформировать счет в системе управления проектами, назначить фрилансеров, затем оплатить их труд через Solar Staff. Все это — в едином интерфейсе и с однократным вводом данных.
Готовых коннекторов к системам управления у Solar Staff нет, но готов API, используя которые программисты могут написать связку.
Заключение
Правовая система фриланса в России несовершенна. ИП слишком мало, несмотря на низкую ставку УСН, а договоры подряда дороги и неудобны. Платить напрямую через электронные деньги закон не позволяет. В этих условиях появляется ниша для платежного сервиса плана Solar Staff.
Его комиссия достаточно высокая, а программная часть еще развивается. Однако это первое и пока единственно решение, адаптированное именно для региона, и хотя бы поэтому на него стоит обратить внимание.
Правила верификации
В разделе Личные данные нажмите кнопку «Пройти верификацию».
Пройдите последовательно три шага верификации:
Подтверждение адреса проживания
Если система отклонит документ, действуйте, согласно рекомендациям системы.
*селфи в режиме реального времени можно заменить на загрузку фото с документом в руках через обращение в службу поддержки
Нажмите Начать. Если браузер не распознает вашу веб-камеру, необходимо изменить настройки доступа
Важно! Селфи выполняется для сопоставления лица с фото вашего документа. Если во время выполнения селфи будет зафиксировано другое лицо или предмет, система расценит вашу верификацию как попытку мошенничества. В таком случае ваша анкета будет автоматически отклонена.
Спозиционируйте лицо в овал, нажмите «Я готов» и следуйте инструкциям на экране. После того, как фото будет успешно сделано, вы получите соответствующее оповещение. Нажмите Следующий шаг.
В случае загрузки фото с документом в руках, выполните и загрузите фото, как показано на изображении:
Загрузите фото документа с указанием вашего адреса прописки или проживания и нажмите Следующий шаг.
Полный домашний адрес
Печать организации, которая предоставила документ
Если вы используете страницу прописки паспорта для подтверждения адреса, убедитесь, что на странице с пропиской есть серия и номер документа. Если этих данных нет, вам необходимо подогнуть края других страниц так, чтобы были видны серия и номер паспорта другой страницы документа.
Если на первом шаге верификации вы загрузили водительское удостоверение, тогда подтвердить адрес с помощью прописки в паспорте не получится. В этом случае загрузите фото другого документа, подтверждающего ваш адрес и соответствующего требованиям выше.
Убедитесь в корректности всех данных и нажмите Следующий шаг
Документы будут отправлены на автоматическую проверку, которая займет несколько минут. Вы получите оповещение о том, что проверка завершена, и статус вашего аккаунта обновится. Если по каким-то причинам верификация не пройдена, информация о необходимых дальнейших действиях будет доступна на странице Личные данные.
Требования к файлам
Для загрузки фото существуют обязательные требования, и в случае их невыполнения система отклонит документ.
Фото документа должно быть сделано с оригинала документа
Документ должен принадлежать именно вам
На фото должны быть видны все четыре угла документа
Запрещено закрывать данные документа руками или иными предметами
Запрещено использовать графический редактор или мобильный сканер для создания фото/уменьшения размера/обрезки изображения.
Внимание! В случаях, если в загруженном документе была исправлена информация или загружен файл, не принадлежащий вам, анкета верификации будет заблокирована автоматически в целях безопасности за попытку мошенничества или подделки документов.
Особые требования к документам Республики Крым РФ
Регион Крым не читается системой, поэтому после загрузки документов не пугайтесь, если система отклонит анкету. Вам нужно дождаться, когда ваши документы пройдут проверку в ручном режиме, это произойдёт в течение одного дня после загрузки документов или сразу же по вашему обращению в чат службы поддержки в рабочее время.
Особые требования к документам ДНР, ЛНР
Паспорта ДНР и ЛНР не принимаются для верификации. Граждане этих республик могут пройти верификацию по паспорту/загранпаспорту Украины или использовать другой документ, подтверждающий личность.
Особые требования к документам Беларуси
В паспорте Беларуси на странице с адресом регистрации не указаны серия и номер документа, поэтому для подтверждения принадлежности адреса именно вам, пожалуйста, при выполнении фото подогните страницу с адресом так, чтобы из-под неё был виден код MRZ вашего паспорта (это две нижние строки на главном развороте). При этом адрес регистрации должен быть виден отчетливо.
Загрузите фото, как указано на изображении.
Особые требования к документам Казахстана
Особые требования к документам Армении, Грузии, Узбекистана и др.
Некоторые языки документов не поддерживаются системой: Армянский, Грузинский, Узбекский, Бенгальский, Бирманский, Дари, Дхивехи, Фарси, Кхмерский (камбоджийский), Киньяруанда, Лао, Монгольский, Непальский Сингальский, Урду. Если ваши документы на одном из этих языков, сделайте нотариально заверенный перевод на английский или русский язык и загрузите перевод для верификации вместе с фото самого документа.
Как сэкономить и упростить учет, если надо нанять самозанятого или другого «физика»
Привлечение физлиц для оказания услуг по договорам ГПХ — это накладно для фирмы и хлопотно для бухгалтера.
Заключение договора с фрилансером, если он не зарегистрирован как ИП и не является самозанятым плательщиком НПД, обязывает к начислению страховых взносов, удержанию НДФЛ. Все это надо начислить, уплатить, отразить в зарплатных отчетах — РСВ, 6-НДФЛ, 2-НДФЛ, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ.
Перечисление денег на счет физлица влечет за собой дополнительные расходы на банковскую комиссию и пристальное внимание со стороны кредитных организаций и налоговиков.
Снизить издержки, сократить бумажную работу и избежать сложного документооборота можно, если воспользоваться услугами Solar Staff.
В чем поможет Solar Staff
Solar Staff — сервис автоматизации документооборота и выплат распределенным командам и фрилансерам, ваш генподрядчик при расчетах с физлицами.
Вы заключаете единственный договор с Solar Staff, вместо отдельных договоров с каждым исполнителем.
С нами вы сможете за пару кликов перевести деньги исполнителям на карты Mastercard и VISA, выпущенные любым банком Земли, или на электронные кошельки QIWI и Webmoney. По итогам месяца вы получите полный комплект закрывающих доументов.
Кроме того, в Solar Staff реализован механизм оформления передачи исключительных прав на результаты работ исполнителей за один клик.
Рассказываем, как это работает. Работу с сервисом Solar Staff можно разбить на 3 стадии.
1. Постановка задачи
На этом этапе необходимо подробно описать, что будет сделано. Тут же задается стоимость работ и указывается, потребуются ли авторские права на результат.
На этой же стадии необходимо выбрать исполнителя. В сервисе доступны только исполнители, которых вы самостоятельно пригласили ранее.
Вы можете приглашать их по мере необходимости, либо пригласить сразу всех, экспортировав список email адресов из Excel. Ваши исполнители всегда будут доступны только вам и тем, кому вы сами дадите доступ.
Соглашаясь с публичной офертой, исполнитель в конечном итоге становится субподрядчиком Solar Staff. Таким образом, вам больше не нужно заключать договор с каждым исполнителем. Достаточно прислать ему приглашение в Solar Staff.
2. Оплата
Перед оплатой необходимо пополнить счет в системе. Вы самостоятельно указываете размер пополнения, после чего оплачиваете со счета своего юрлица автоматически сгенерированный инвойс. Он оплачивается по договору, который мы подписываем в начале сотрудничества.
Когда деньги на счету и работа выполнена, достаточно нажать кнопку «оплатить», и указанная при постановке задачи сумма уйдет исполнителю.
3. Закрывающие документы
В первые 10 рабочих дней каждого месяца в личном кабинете становятся доступны закрывающие документы на платежи за прошедший месяц. В течение двух недель оригиналы документов с печатью и подписью будут доставлены вам Почтой России или курьерской службой.
4. Налоги
Solar Staff — это полное соблюдение законодательства всеми участниками процесса.
Solar Staff является плательщиком НДС, поэтому для российских компаний на все услуги начисляется 20 % НДС. Это означает, что сумма оплаты рассчитывается по формуле:
Cтоимость задания + комиссия Solar Staff + НДС 20 %.
Что касается НДФЛ, то все исполнители-физлица должны самостоятельно отчитываться о доходах перед налоговыми органами, так как договоры с исполнителями Solar Staff заключает от лица нерезидентной компании TMS SolarWeb Limited.
При этом сервис поможет фрилансерам составить декларацию 3-НДФЛ.
Старт работы фрилансера
После получения письма-приглашения для работы через сервис Solar Staff фрилансеру рекомендуется пройти 3 шага, чтобы начать работу:
Шаг 1. Регистрация аккаунта
Регистрация фрилансеров в сервисе Solar Staff возможна только по приглашению от заказчика. Получив письмо от noreply@solar-staff.com, фрилансеру необходимо перейти по ссылке-приглашению из письма для регистрации аккаунта. Подробнее о регистрации здесь.
Шаг 2. Настройка профиля
После завершения регистрации аккаунта, мы рекомендуем проверить ваш аккаунт и настроить ваш профиль на странице Личные данные:
Выберите налоговый статус. Применимо только для налоговых резидентов РФ. Подробнее о налоговых статусах здесь.
Просмотрите список заказчиков. На странице Заказчики вы можете ознакомиться со списком заказчиков, кто пригласил вас в свою команду для работы в Solar Staff. Фрилансер может выбрать опцию «автоматически принимать задания в работу» от определенного заказчика. Выбирая эту опцию, все новые задачи от указанного вами заказчика будут автоматически появляться в статусе «в работе», и в этом случае вам не нужно будет вручную принимать новые задачи в работу.
Проверьте страницу Задачи. На странице задачи будут отображены все задачи, назначенные на вас через сервис. Если в списке есть новая задача, то возможно от вас требуются определенные действия по смене статуса задачи, например нажать «принять» или «завершить» задачу. Подробнее о статусах задач здесь.
Если на странице не найдено новых задач, это означает, что заказчик еще не поставил вам задач. Как только задача будет создана заказчиком, вам будет направлено письмо на почту, указанную при регистрации в Solar Staff. Ниже представлена стандартная схема взаимодействия по задачам.
Шаг 3. Настройка страницы Финансы
Прочитайте важные статьи в FAQ разделе. Прежде, чем перейти к привязке платежных средств мы настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьями в нашей базе знаний. Они расположены непосредственно на странице Финансы, раздел FAQ. В статьях фрилансер найдет все нужные инструкции и информацию относительно привязки платежных средств, действующих ограничений для некоторых стран или налоговых статусов, конвертации валют и т д. Полная база знаний статей размещена здесь.
Установка автовыплаты. Мы рекомендуем устанавливать автовыплату после получения первой успешной выплаты на платежное средство. Необходимо учитывать, что автовыплата срабатывает только для выплат в валюте баланса при условии, что сумма на балансе не менее 50 EUR ( для баланса EUR ) / 50 USD (для USD баланса) / 1000 РУБ ( для баланса РУБ). Подробнее о выводе средств здесь.
Установка опции «Получать вознаграждения на баланс Solar Staff и выводить деньги вручную». Эта опция применима только для тех фрилансеров, кто выводит средства с внешних платформ или приложений заказчика, интегрированных в сервис Solar Staff. Включение чек-бокса означает, что все оплаты по задачам будут аккумулироваться на балансе вашего аккаунта Solar Staff, и деньги можно будет вывести вручную на предпочитаемое вами платежное средство.
Завершив третий шаг, вы готовы к работе с задачами. Если у вас есть завершенные задачи, вы можете выводить деньги.