Soma mod что это
Поехавший ИИ и цифровое бессмертие: чем Soma пугала нас пять лет назад
В 2010 году студия Frictional Games перевернула жанр хорроров со своей «Амнезией». Их следующая большая игра — Soma — вышла лишь спустя пять лет и оказалась философской притчей в научно-фантастическим антураже. Многие фанаты «Амнезии» тогда были разочарованы, дескать Soma-то не хоррор вовсе и монстры тут не пугают. Но на самом деле игра умела вселять едкую жуть, просто делала она это более тонкими способами. Пятилетний юбилей Soma — отличный способ вспомнить, какими именно. В тексте, само собой, будут жесткие спойлеры.
Soma пугала звуками.
Работа со звуком играла огромную роль и в предыдущих играх студии, но там антураж был «проще» — жуткие звуки старого замка, к примеру, мы сходу себя представить можем, осталось записать. Но в случае с «Сомой» задачка стояла нетривиальная — озвучить заброшенную научную станцию, которая частично еще и под водой находится. И ведь надо, чтобы не только страшно было, но и натуралистично.
Сложнейшей задачей, по словам аудиодизайнера Soma Сэмюэля Джастиса, было создание двух максимально разных эмбиентов — «воздушного» и подводного. Чтобы игрок по одним только звукам окружения мог понять, где находится очередной отсек станции. И поэтому же «подводная часть» отняла у разработчиков особенно много сил — чтобы записать все эти глухие постукивания по металу, гул с глубин океана и прочую давящую жуть, им приходилось самим плескаться в воде и использовать микрофоны, записывающие звук вибрации твердых объектов, а не воздуха. К тому же эти, и все остальные звуки, даже диалоги, записаны в бинауральный формате, так что в случае с Soma совет играть в наушниках оправдан.
И все это помножили на сложную систему распространения звука на локациях, учитывающую размеры и другие характеристики каждого помещения. Именно благодаря ей эмбиент в игре настолько глубокий и разнообразный — сцена деформирует десятки записанных звуков, по сути создавая новые. Окружение давит и создает дискомфорт само по себе, но тут же еще и музыка от Микко Тармиа настроение нагнетает — c минорных инструментальных мелодий падающая в жесткую шумовую электронику. Такой разброс, к слову, не только настроением, но и сюжетом оправдан.
Soma пугала монстрами.
Но не в привычном смысле. Попасть в руки к чудовищу и отправиться на чекпоинт было не так уж и страшно. Со временем разработчики даже добавили режим, в котором погибнуть невозможно — и игра от этого стала только лучше. Жуткой была сама концепция тварей из Soma. Героя преследовали такие создания, каких наверняка написал бы Лавкрафт, родись он в наше время. Отвратительный синтез органики, механики и электроники, управляемый свихнувшимся искусственным интеллектом. Но что совсем жутко — ИИ «обратил» не только обитателей станции, но и океанских животных.
И ведь он при этом преследовал какие-то свои цели и думал собственные мысли — попытки осмыслить его действия делают игру в разы страшнее.
Soma пугала мыслями о цифровом бессмертии.
В какой-то момент игры главный герой узнает, что он — лишь копия самого себя, втиснутая в искусственное тело. «Оригинал» же погиб десятки лет назад. Но герой-то этого не ощущает, не чувствует, что он — другое существо с чужой памятью. Для него эти десятки лет и смена тела — лишь кратковременная потеря сознания. И это жутко до дрожи. Теме копирования и оцифровки сознания вообще все больше времени уделяется в современной фантастике — об этом высказывалось «Черное зеркало» и на этой же идее построена вся драма «Видоизмененного углерода».
В финале же герой загружает копию своего сознания в «Ковчег» — спутник, наполненный таким же «оцифровками» других людей, обитающих в виртуальной реальности. И тут мучительные размышления вызывают сразу два момента. Ведь герой, с которым мы прошли через всю игру, не сел на ковчег сам — это лишь очередная его копия, еще одна обособленная личность, отправленная им в лучший мир. А он сам остается на станции в океане, безнадежный и забытый всеми. Да и какая судьба ждет сам «Ковчег»? Как долго будут работать его системы? Как скоро сознания людей взбунтуются, поняв, что они заперты в цифровой тюрьме и сойдут с ума от безысходности? Soma — это очень тяжелая игра.
В отличие от «Амнезии», Soma ни индустрию, ни жанр хорроров не изменила. Да и тема, на которую она высказалась — не нова. Однако у игры получилось показать ее максимально ярко и подтолкнуть нас к тяжелым мыслям. И это помимо ее гигеровского дизайна и великолепной работы со звуком. Образцовый получился симулятор ходьбы и идеальное произведение для тех, кто любит, когда творчество кусается. Пять лет «Сому» не состарили, перепройдите и убедитесь сами.
Я был на подводной станции «Пафос-2» и советую вам туда сгонять
Я получаю искреннее удовольствие, когда рассказываю друзьям о SOMA. Нет ничего упоительнее пересказа мощного сюжета, когда в беседе приходится обходить тонкие места и увиливать от вопросов, которые ведут к спойлерам — а они тут повсюду. Описать суть SOMA можно очень просто. В этой игре вы путешествуете по коридорам и корпусам подводной станции, которая только первые десять минут кажется заброшенной. В попытках спастись из сложившегося ужаса главный герой исследует один отсек за другим, периодически выходя «на свежий воздух» — гулять по дну океана. В процессе нужно решать изобретательные, но не сложные загадки и избегать контакта с врагами, от которых лучше сначала спрятаться, а потом с криками, в слезах убежать, хлопая дверями.
Огромное достоинство SOMA состоит в том, что в этой игре нет типовых ситуаций. В финале герой говорит, что день у него был исключительно долгий. Он отмечает, что проснулся утром в собственной кровати в апреле 2015 года, а закончил на дне океана, на пороге фантастической миссии в далеком будущем. Это не пустые слова с его стороны: в SOMA нет моментов, когда ты что-то таскаешь из одного конца уровня в другой по несколько раз, применяешь одни и те же схемы к одним и тем же врагам и в целом колобродишь без видимых причин.
У игры четко направленный сюжет, ее действие постоянно развивается и с точки зрения приемов, и с точки зрения мотивации — вы знаете, зачем вы идете, и знаете, куда. И вы не хотите ничего исследовать, потому что вокруг разворачивается какой-то кошмар.
Несмотря на то, что SOMA — не столько хоррор, сколько отличная история, есть несколько вещей, на которые она особенно сильно упирает. Страхи, которые управляют пользователем в повседневной жизни, многочисленны, и многие можно загнать в темный угол.
Но можно ли избавиться от них окончательно?
В SOMA очень мало врагов. Если на всю игру насчитается десяток, будет хорошо. С каждым из них связана та или иная задача — в разных зонах противники разные, один слепой, другой медленный, на третьего, чтобы избежать неприятностей, достаточно просто не смотреть. Ну, как «просто»…
В одной из сцен главный герой Саймон должен перезапустить роутер (вы же делали это много раз!). Он спускается в темный подвал, в серверную, где среди громоздких ящиков с лампочками бродит, подвывая, опухший от одиночества гражданин. Роутер нужно выключить, чуть-чуть подождать и включить снова — проблема в том, что во время перезагрузки устройство начинает пищать, привлекая к себе монстра. Чтобы успешно разобраться с задачей, необходимо перехитрить этого пассажира, оббегая серверы заковыристым маршрутом, а затем, запутав противника, включить роутер и бежать к выходу.
Значительная часть столкновений с обитателями станции «Пафос-2» построена именно на том, чтобы сначала какое-то время бояться и прятаться, а затем выгадать минутку и сбежать. Никакого «стелса» тут нет: если ты присел, то ты всего лишь присел, без мистических Уходов в Тень. Отвлечь врагов броском камушка нельзя.
Это простейшая концепция, которая полна неожиданностей.
Первые часа полтора, когда герой недоумевал по поводу своего пробуждения непонятно где, все движущиеся персонажи вызывали у меня ту реакцию, какая бывает у героев зомби-хорроров: «сэр, вы в порядке?». Всякое движение в темном углу вызывает сначала любопытство, а затем уже страх — со стороны Frictional Games это осмысленная манипуляция базовыми инстинктами игрока.
Связь между видеошумом и приближением враждебных существ очевидна не сразу — SOMA говорит с вами на собственном языке; ее элементарный интерфейс — часть не только жанра, но и художественного посыла. Здесь исключительно уместная схема управления: чтобы открыть дверь, нужно навести на нее курсор-руку, зажать на геймпаде кнопку и потянуть. Это не первая игра, которая так устроена, но речь о другом. Есть определенная разница между открытием двери нажатием X и положением, когда тебе нужно самому дернуть ручку и медленно заглянуть в щель. Или второпях крутить какой-нибудь вентиль, чтобы отпереть люк. Здесь можно отвлечься и потом возвращаться за чем-нибудь ногами, потому что вы забыли это взять.
Так вот, когда вы со всем этим свыкнетесь и перестанете бояться, потому что игра предупреждает вас об опасности, в SOMA наступит момент, когда нужно будет БЕЖАТЬ. В смысле, реально убираться.
Причем дело будет происходить в запутанных внутренностях полусгнившей подводной лодки. Стоило подумать, что все просто и предсказуемо, как SOMA начинает истерически теребить вас за вашу боязнь потеряться, и поднимите руки, кому удалось сохранить самообладание, вовремя увидеть опознавательные знаки и пройти ту сцену с первого раза.
Значительная часть действия SOMA разворачивается под водой, вокруг плавают рыбы, произрастают культуры и булькают пузырики. Пешие переходы между корпусами по дну кажутся живописными и даже более безопасными, чем исследование коридоров, пока неожиданно вы не понимаете, что никакое это не дно. Вы не боитесь глубины? Дайте себе срок.
Уже ближе к финалу игры герой, переодевшись в специальный скафандр (с этим связан отдельный кошмар), спускается на глубину 5000 метров. В течение нескольких минут вы наблюдаете, как вокруг сгущается тьма, пока не останавливаетесь в полном мраке.
Помните дно океана в BioShock? Даже не близко. В SOMA на дне темно, грязно, мутно и, кажется, очень холодно. Впереди плывет робот, которого поводит от резких подводных течений, как вдруг из темноты выныривает что-то с щупальцами и, вцепившись в робота клешнями, снова скрывается во мраке. Смотреть по сторонам в этот момент не хочется: потея и судорожно сжимая в руках геймпад, вы будете бежать вперед, пока не попадете в следующий кошмар — сеть подводных пещер, на стенках которых сидят глубоководные пауки, похожие на фейсхаггеров. Это ад, после которого попадание в очередной корпус этой структуры, где из стен торчат зловещие шланги, с потолка что-то капает, а за дверью кто-то стонет, кажется попаданием в пансионат.
Сильнейшая сторона SOMA — история о перемещении сознания из тела в тело, при котором человек не теряет рассудок, а смиренно принимает новую оболочку, оставаясь самим собой. Этот парадокс стоит во главе всего происходящего. Первый же встреченный главным героем персонаж — поврежденный уродливый робот, который утверждает, что он человек и, очевидно, совершенно искренне в этом убежден. Чтобы продвинуться по сценарию, нужно дернуть переключатель, который открывает дверь — и начинает бить того робота током. Он орет. Но вы ничего не можете поделать, выбора нет — в конце концов, что за глупости, это же машина.
Такое перешагивание через жизни происходит несколько раз, и оправдание всегда находится одно и то же: это роботы, а даже если не роботы, они уже конченые, нечего за них переживать.
Финал SOMA разворачивает все таким образом, что объектом этой жестокой шутки оказывается сам герой. Подобравшись к завершению миссии по спасению «человечества», Саймон копирует свое сознание на жесткий диск, который вот-вот отправится на орбиту Земли. Ключевое слово — копирует. Один Саймон здесь, другой там. И тот Саймон, которым вы все это время управляли, начинает сильно нервничать — почему это, мол, я до сих пор в сознании. «Успокойся, ты в безопасности, ты эвакуировался, — говорит ему его спутница. — Да насрать мне на него, пусть в аду горит, я же остался здесь!» — возражает герой.
Что на самом деле есть твое «я», спрашивает SOMA.
Чужая оболочка, которую ты занял? Сознание, которое ты спас, оторвав от себя? От какого такого «себя»?
Финал SOMA — не в смысле последняя сцена, а как совокупность пережитого за этот «охренительно длинный день» — оставил меня сидящим среди ночи на диване в одних трусах. Играть во что-то после SOMA трудно. Хочется сразу или чего-то похожего по степени погружения и воздействия, или вообще ни во что больше не играть — потому что ничего похожего как будто бы нет.
С момента завершения этого приключения я успел пересказать историю SOMA нескольким людям, которые были в оцепенении от услышанного. Но чтобы прочувствовать соль SOMA, в это нужно играть самостоятельно — причины описаны выше. Это не какой-то общий довод: правда, сейчас вокруг нас много игр, о сути которых можно судить по YouTube-роликам, да и сами игры не возражают. Но только не SOMA. Это тот опыт, который необходимо получить из первых рук. Вам нужно побывать там, на «Пафосе-2».
SOMA в продаже с 22 сентября для PC (GOG) и PlayStation 4 (PS Store).
Frictional Games | Released 2015
Three years in the making, SOMA is a unique continuation of Frictional Games’ signature style of explorative horror, provocative storytelling, and unfathomable tension, free of distractive cut-scenes and combat. SOMA is coming to PC and PlayStation 4 in 2015.
Thanks for voting and helping SOMA on it’s quest to become the 2021 Indie of the Year. You are now in with a chance to score some free games. Help this game secure more votes by embedding the widget (or link) we have included below on your favorite sites.
Widget:
2021 Indie of the Year Awards via Indie DB» onClick=»javascript:this.focus();this.select();» style=»width: 390px;» /> Link:
Don’t forget to check out (and vote) for other amazing games in contention. Here are some recommendations:
SOMA. Russian language add-on
soma. russian language add-on language sounds
Nobelz’s SOMA
Open with somadev.bat in root folder Press F1 and click load map and open this file
nobelz’s soma singleplayer map
No addons were found matching the criteria specified. We suggest you try the addon list with no filter applied, to browse all available. Join now to share your own content, we welcome creators and consumers alike and look forward to your comments.
Frictional Games | Released 2015
Three years in the making, SOMA is a unique continuation of Frictional Games’ signature style of explorative horror, provocative storytelling, and unfathomable tension, free of distractive cut-scenes and combat. SOMA is coming to PC and PlayStation 4 in 2015.
Thanks for voting and helping SOMA on it’s quest to become the 2021 Indie of the Year. You are now in with a chance to score some free games. Help this game secure more votes by embedding the widget (or link) we have included below on your favorite sites.
Widget:
2021 Indie of the Year Awards via Indie DB» onClick=»javascript:this.focus();this.select();» style=»width: 390px;» /> Link:
Don’t forget to check out (and vote) for other amazing games in contention. Here are some recommendations:
The Truth
Black Noise
Black Noise aims to create an immersive survival horror experience in the vein of games like Amnesia and Penumbra, set in the Soma universe.
Games
Aaron’s father’s illness leads to him having to make a big choice.
Neon Racer
Penumbra: Prisoner of Fate
Total Conversion (mod) for the game SOMA. «Prisoner of Fate» is a prequel to the first Penumbra that is revealing the fate of a mad miner Tom «Red.
K8 Saves The Ocean!
Welcome back to the Abyssal Plain! K8 needs YOUR help to clean up the ocean, and it looks like you’re the only one qualified for the job! Do you have.
SOMA Project «Czech Translations»
Na této stránce budou zveřejňovány češtiny do módů hry Soma. První čeština, která byla vytvořena ve dnech 26.-27. července 2020, byla Extinction.
SOMA: Cutting Room Floor
A collection of small mods that restores content originally cut from the main game of SOMA
Mavs Hard Mode
Mavs Hard Mode is a add-on mod for SOMA that seeks to increase the difficulty of the main game by overhauling enemy behaviours and encounters.
Playable 2013 Teaser Map
This is a playable version of the first SOMA teaser map video that was uploaded in 2013.
Hollow
This is a short mod created for the Frictional Games Fan Jam 2019 Event.
Life Freezes Over
SOMA mod created for the Frictional Games Winter Modding Jam 2019-2020.
When Day Breaks
A short SOMA mod based on S. D. Locke’s Proposal of SCP-001: «When Day Breaks».
Argos: Resurrection
This is my next mod for SOMA The first thing I want to say: This is not orignal ARGOS. No redesigned original maps. I took heavy inspiration by my original.
Broken Light
Awoken at the root of a mysterious tower, one must journey through the perils within to find answers. This mod was made for the Frictional Games Winter.
SOMA-Winter-Asset-Pack 1.5.1
Here are some winter-ish assets I made/converted from other HPL3 assets plus some new textures and a tree model from some free models site I can’t remember(will.
After taking a scan at Site Alpha. You wake up in the same chair you took the scan but something is. different, Site Alpha is flooded and the WAU.
Ashley’s story continues in the Episode 3 of Games. It’s the second day and she has to work her way through several areas specifically designed to do.
Perditio
A research analyst Harry Redwood wakes up in Venom Fox research facility after an incident, and is forced to flee from the underground complex with some.
ARCHIPELAGO
In 1982 during the Falkland war, a Royal Navy ship is attacked by Argentines and the next thing the ship’s cook Nathan knows is that he’s stranded on.
The Search
Step in to the shoes of an illegitimate bounty hunter named Eric, now living in Deport City, who is hired by his old friend, employer and mentor Howard.
Caught
Plagued Tunnels
You mysteriously awaken in a room, with the only memory about who you are. what will you do now?
Extinction: ESS-Apollo V1.2
The TSH-1 space station contains the last remaining vestiges of mankind after a compet wiped out the surface of the Earth. Stranded and with no way of.
The House of Kurono Alien
This a mod I’m creating for SOMA based on my own house. It’s my first time modding the game and I’m on my own, but the two main goals I have for besides.
Mars 2131
Your name is Steve Torres and you’re stationed on a Mars Colony. Release: Dunno, i’m a busy student so please be patient 🙂
Pandemic
This is a fairly short SOMA project.
Extinction: Agony of Rain
You wake up from a feverish vivid dream and find yourself stuck in a strange mixture of structure gel and what appears to be flesh. You remember this.
Apartment R40.2
You find yourself inside an apartment, Apartment R40.2. For some reason, you are here. But for what reason? Why are you there? Is this reality? Escaping.
No mods were found matching the criteria specified. We suggest you try the mod list with no filter applied, to browse all available. Add mod and help us achieve our mission of showcasing the best content from all developers. Join now to share your own content, we welcome creators and consumers alike and look forward to your comments.
SOMA Mods group
SOMA Mods
Entertainment & Press
All mods and addons for the game «SOMA» feel free to upload what you like
SOMA Hard Mode is now Discontinued.
SOMA Hard Mode is now discontinued indefinitely, and I talk about my own journey in this modding scene for four years.
Dev Diary 3: Apologies
We discuss what I’ve been doing over the last few months and how a lack of motivation can stop a project dead in its tracks.
We discuss delays and how the mod has been doing since the last update.
We discuss the new features of Hard Mode coming soon including using WAU flowers as checkpoints and an announcement.
Taking the first steps to developing a short and ‘scary’ mod.
Post article | More articles >>
No articles were found matching the criteria specified. We suggest you try the article list with no filter applied, to browse all available. Post article and help us achieve our mission of showcasing the best content from all developers. Join now to share your own content, we welcome creators and consumers alike and look forward to your comments.