Sony canon nikon что лучше
Выбор системы. Лето 2015
Наверно, самый сложный вопрос при выборе современного фотоаппарата – это выбор системы. Под системой фотографы обычно подразумевают один из брендов: Nikon, Leica, Canon, Sony, Pentax, Olympus и т.д. Система позволяет наращивать свой потенциал. Так, например, купив камеру, ее можно доукомплектовать новыми объективами, внешними вспышками, батарейными блоками, картами памяти, пультами дистанционного управления и прочими плюшками. Чем более развита система, тем лучше. Здесь я выскажу свои субъективные мнения по поводу выбора системы под цифровой узкий формат (кроп и полный кадр, просьба не писать в комментариях про всякие там среднеформатные Хассели и прочее) с поддержкой автоматической фокусировки.
Скорее всего, самый частый вопрос, который мне задают обычные люди, фотолюбители и даже некоторые профессионалы – это ‘Nikon или Canon?’. Я уже раз шутя затронул данную тему здесь и не шутя затронул данную тему здесь. Но, оказывается, что современная цифровая фотография – это не только Nikon и Canon. Для лета 2015 года в моей голове сформировалась четкая иерархия по выбору системы. Иерархия есть для двух случаев – когда камеру/систему выбирает любитель и систему/камеру выбирает профессионал.
Итак, если я был любителем, и не знал какой фотоаппарат со сменной оптикой себе приобрести, то в выборе системы я бы руководствовался очень и очень простым правилом.
Какой системой снимает ваш друг/коллега/брат/сестра/дядя/тетя/папа/мама/Мамими Самэдзима (девочка из постера)/учитель в фотошколе/знакомый и т.д., такую же систему следует покупать и Вам.
Моя практика показывает, что это очень мудрое решение, которое в дальнейшем очень сильно помогает вам в вашем карьерном росте. Фотографы, даже любители, поддерживают друг друга. Очень хорошо, когда у вас имеется совместимость между вашей фототехникой и фототехникой ваших друзей. Это позволяет быстро обмениваться не только техникой, но и опытом, расширяет ваш кругозор и делает вашу религию систему сильней.
К слову, этой весной, так уж получилось, большую часть свадеб я снял на объективы моих коллег, так как у меня на данный момент просто нет нормального портретника :).
В случае с патовой ситуацией, например, когда у вас нет друзей, у которых есть фотоаппарат, я рекомендую смотреть на ту систему, которой снимает Ваш любимый фотограф. Если нет любимого фотографа, можете заглянуть, например, на 500px.com, выбрать себе любимчика и посмотреть на что же он делает свои шедевры. Если же и любимого фотографа у вас нет, либо он все ночи напролет затирает EXIF данные со своих шедевральных снимков, то я предлагаю воспользоваться моей субъективной иерархией для профессиональной фотосъемки.
Моя субъективная иерархия систем под цифровой узкий формат (всякие там зеркалки/беззеркалки под кроп или полный кадр) с поддержкой автоматической фокусировки на лето 2015 для уклона на профессиональную фотосъемку:
Canon #1
Как ни крути, а Canon – система номер один. Система которая всегда на шаг впереди. Canon – это первая полноформатная камера (среди указанных конкурентов). Первая доступная полноформатнкая камера. Первая полноформатная камера с адекватной записью видео. Первая система с автофокусом для объективов с F/1.2 и F/1.0. Большущий парк оптики. Отличная системная совместимость. Большущий парк фотоаппаратов под любые фотозадачи. Хорошо продуманная и логично правильная перефирия. А главное – так уж повелось, что большинство профессиональных фотографов снимают на Canon. Остальные 100500 достоинств прочитаете в комментариях к данной записи.
Nikon #2
С Nikon я работаю очень давно и знаю все их косяки с которыми приходится постоянно мирится. Из-за косяков и закостенелости в развитии на 2015 год Nikon только второй. Но в то же время, если вникнуть в суть Nikon – то нет ничего лучше этого черно-желтого логотипа! Байонет с очень древней историей, большущий парк оптики, отлично продуманная периферия, единственные ‘боец’ который может утереть нос Canon :).
Sony #3
Sony – система с большими амбициями. Компания Sony с помощью Konica Minolta серьезно приобщилась к миру фотографии. Признаюсь честно, мне очень нравится эта компания. Сотрудничество с Carl Zeiss, полноформатные беззеркалки, полноформатные SLT-шки, самый короткий рабочий отрезок из всех цифровиков, большой опыт в построении матриц, большой парк объективов Sony/Minolta, стабилизация с помощью матрицы! И хотя я и рекомендую ее в качестве третьей альтернативной системы, лично я бы в случае отказа от Canon просто перешел на Sony. Будущее – за идеями и технологиями, за тем, о чем у Nikon давно забыли :(.
Других производителей я не включил в ТОП по одной важной причине – отсутствие полноформатных ЦЗК. Считаю, что кропы Pentax, Fuji, Olympus (ах, мой милый Олик), Panasonic и т.д. никак не могут конкурировать в профессиональном сегменте с полным кадром у тройки лидеров.
Да и на самом-то деле профессионалы сами точно знают, что им нужно, на что потратить деньги и этот мой ТОП для них не имеет никакого значения. Присматриваются к системам только те, у кого нет опыта работы с ними. Так что профессионалы, случайно попавшие на Радоживу, не обижайтесь на мой ТОП :).
И небольшой постскриптум. Лично мне, по большому счету, все равно на что снимать, ко всему можно очень быстро привыкнуть. Я стараюсь отслеживать себя и четко понимать, что мои личные привычки и предпочтения – это еще не признак чего-то хорошего или плохого. Многие пользователи той или иной системы очень фанатично влюблены в свою систему только по одной простой причине – они не снимали на что-то другое :). А если даже снимали, то мало, без вникания в суть другой системы. Потому я могу сказать с большой долей правды, что мнение многих комментирующих здесь на Радоживе, или на других форумах/блогах/площадках – ошибочно :). Помните, важно как фотографировать, а не с помощью какой фототехники.
Делимся инфой с другими. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Что выбрать? Canon vs. Nikon vs. Sony vs. Pentax
Пожалуй, это один из самых популярных вопросов, возникающих у новичков. Какую систему выбрать? Nikon или Canon? А может Sony или Pentax? Вопрос простой и сложный одновременно. Давайте вместе подумаем над ответом.
Самый популярный ответ на вопрос выбора системы: «Берите то, что вам больше нравится». Или иначе: «Берите то, что лежит в руке». Очень часто можно услышать совет о том, что свой первый фотоаппарат нужно выбирать по ощущениям: приходите в магазин и щупаете будущих кандидатов. Какой из них вам показался удобнее, понравился больше внешне – такой и нужно брать. Определённо, в этом есть доля истины.
Весь вопрос в том, что, выбирая фотоаппарат, вместе с тем вы выбираете и систему в целом. Выбрав Canon вы будете иметь дело с объективами этой марки, с фотовспышками этой марки и со всеми плюсами и минусами, свойственными данной линейке фототехники. И так в отношении любого бренда. Давайте же кратко охарактеризуем самые популярные бренды, рассмотрим их плюсы и минусы, лежащие на поверхности.
Nikon и Canon
Так уж случилось, что именно Nikon и Canon являются на сегодняшний день лидерами рынка цифровой фототехники. Два лидера по продажам фототехники и фотоаксессуаров имеют в своем арсенале все виды фотоаппаратов: от компактных до профессиональных зеркальных. Мы будем вести речь лишь о зеркальных (как любительских, так и профессиональных).
Выбор одного из этих брендов чаще всего складывается именно из субъективных впечатлений. Говорить, что один из них лучше, чем другой – абсурдно. Сравнивать бренды нельзя в принципе – можно сравнить лишь конкретные модели фотоаппаратов. Но даже в этом случае единого ответа на вопрос «что лучше» может не быть.
Важным фактором при выборе определенной фирмы может стать наличие сервисных центров данной фирмы в вашем городе. Если у вас есть сервисный центр Canon, но нет Nikon, то разумнее будет выбрать первый вариант: не секрет, что с фототехникой нередко возникают проблемы, начиная от элементарных, вроде загрязнения матрицы и заканчивая серьезными, вроде необходимости смены затвора.
Линейка объективов Nikon
Итак, если вам нравятся два фотоаппарата, один из которых произведен фирмой Nikon, а другой фирмой Canon, то изучите вопрос удаленности от вас сервисных центров соответствующих брендов. Если данный фактор вы посчитаете для себя не важным, или в случае отсутствия / наличия обоих сервисных центров поблизости, то остается один вариант – пойти в магазин и подержать фотоаппараты обоих брендов в руках, сделать несколько тестовых снимков и выбрать то, что вам больше по душе.
Лично от себя добавлю следующее субъективное мнение: фирма Canon в последнее время начала халтурить. Камеры Canon любительского уровня выходят чрезмерно часто и мало чем отличаются друг от друга (Canon 600D, 650D, 700D). По части технического развития Canon начинает уступать Nikon.
Приведу ещё список любительских моделей Nikon и Canon, которые на мой взгляд на сегодняшний день стоит покупать: Nikon D5100, D5200, D5300, D7000, D7100, Canon 70D, 700D, 100D.
Sony и Pentax
Sony идет каким-то своим путем: компания выпускает так называемые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом. Выглядят они как зеркальные, но принцип их работы несколько иной. Не вдаваясь в подробности, расскажу, к чему это привело: возросла скорость серийной съемки. Однако у данных фотоаппаратов отсутствует оптический видоискатель – вместо него применяется электронный. К тому же из-за полупрозрачного зеркала на поверхность матрицы во время съемки попадает меньше света. Т.е. при прочих равных камере с полупрозрачным зеркалом для фотосъемки необходимо большее количество света. Днем с этим проблем особых быть не должно, а вот в вечернее время или в помещениях этот момент может остро ощущаться.
Технология полупрозрачного неподъемного зеркала компании Sony
Несомненным плюсом фотокамер Sony является видеосъемка. Особенно это касается современных моделей. Новичков это должно заинтересовать: многие любят снимать видео. Так что если вы относите себя к любителям видеосъемки, то Sony может стать вашим выбором.
Pentax другого поля ягода. Тут уже все по классической схеме: компания выпускает зеркальные фотоаппараты. Есть у них своя изюминка, на которую Pentax делает упор – пыле и влагозащита. Вообще, стоит отметить, что любительские зеркальные фотоаппараты Pentax достаточно качественные и едва ли уступают аппаратам Canon и Nikon, а в некоторых случаях даже их превосходят.
У Pentax есть такой недостаток, как видеосъемка. Но фотографы, покупающие фотоаппарат для фотографирования (вот такая тавтология), едва ли могут быть этим опечалены. Гораздо более серьезный недостаток – отсутствие возможности перейти с любительской зеркальной камеры на профессиональную по той простой причине, что Pentax в своей линейке не имеет полноформатных зеркальных камер.
Pentax частенько делает упор на водо/пыле/грязестойкости своей продукции. При этом нужно учитывать, что не вся техника Pentax обладает данными свойствами
Общий недостаток камер Sony и Pentax – небольшое количество предложений по продаже на рынке и цена на родную оптику. Объективы стоят дорого, найти их не так просто, да и выбор не так велик, как у конкурентов Canon и Nikon.
Общие рекомендации по Sony и Pentax у меня следующие. Брать фотоаппарат Sony стоит, если вашим приоритетом является видеосъемка или вы фанат их беззеркальной технологии (электронного видоискателя в частности). Что до Pentax, то их фотоаппараты хорошо подходят для плохих погодных условий и дают отличное качество фотографий наравне с конкурентами, а по некоторым параметрам и опережают их. Если вы не планируете когда-либо перейти на полнокадровую фотокамеру, то Pentax может стать неплохим выбором.
Хоть я и не фанат Sony и Pentax, но есть некоторые модели, которые мне у данных фирм нравятся: Pentax K-5 II, Pentax K-30, Sony Alpha SLT-A77.
В итоге
В общем и целом я неспроста разделил статью на две части: «Nikon и Canon» и «Sony и Pentax». Первая группа зеркальных фотоаппаратов лидирует на рынке, и, в общем-то, нет особого повода предпочесть им что-то ещё. Это не значит, что Sony и Pentax хуже. Просто лично для меня у них есть серьезные ограничения, которые могут помешать начинающему фотографу в дальнейшем развитии. Если вы планируете ограничиться одним фотоаппаратом с одним объективом и снимать в любительских целях не так уж часто, то можно выбирать любую из четырех представленных в статье фирм. В противном случае – выбирайте Canon или Nikon. Это, так сказать, моё скромное мнение.
Обновление от 10.01.2017
Решил немного обновить информацию данной статьи, всё-таки уже много времени прошло с момента её написания. Как изменилось моё отношение к системам вы можете посмотреть в новом видео.
Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony
Что выбрать начинающему фотолюбителю? Какому бренду отдать предпочтение? Ответить на эти вопросы не так просто. Людям часто нравится сравнивать несколько моделей от Nikon и Canon в одном ценовом сегменте. Затем к этой паре может присоединиться третий игрок — любитель Sony — со своим взглядом на рынок фотоаппаратов. Однако ограничив свой выбор несколькими моделями, начинающие фотолюбители смотрят на эту проблему довольно узко, не берут во внимание множество более важных факторов. О них мы и расскажем в нашей статье.
Не стоит сравнивать камеру А с камерой Б, сталкивая их лоб в лоб
Когда вы сравниваете одну камеру с другой, то у какой-то из моделей может быть явное преимущество. Это неспроста: никогда производители не выпускали двух абсолютно разных моделей, наделяя их теми или иными преимуществами перед конкурентами. К примеру, в Nikon 5300 стоит очень продвинутая система автофокуса — такая у конкурентов есть только в полупрофессиональном сегменте.
А у камер Sony значительно лучше режим видео и больше различного рода электронных фишек, фильтров, дополнительных функций.
Все эти преимущества в цифрах на деле редко реализуются любителями в полной мере, но могут заставить вас сделать поспешный вывод и привести к необдуманной покупке. Прежде чем отдать предпочтение тому или иному параметру, задумайтесь, насколько он будет важен для вас при съёмке. Помните, что чаще всего вы будете «просто снимать», не используя навороченных алгоритмов автофокусировки со слежением или множество встроенных фильтров.
О сложном меню Nikon и маленьком парке оптики Sony
После сравнения конкретных моделей и выявления всех возможных недостатков и достоинств покупатели любят апеллировать прочитанными на форумах или услышанными от более опытных знакомых мнениями: о количестве оптики в системе, об особенностях управления камер… Вариантов может быть масса! Но управление любой камерой — дело привычки. К начинающим фотографам это не относится в принципе, поскольку привычка — дело наживное. Она вырабатывается годами. Так что об удобстве или неудобстве интерфейса той или иной модели никогда нельзя судить, руководствуясь мнением другого человека. Начинающий фотограф легко приспосабливается к особенностям управления практически любой камеры.
С оптикой несколько сложнее. Выбирая систему, мы выбираем объективы. Sony досталось большое наследие Konica-Minolta, а у Canon есть огромный парк старой оптики, доступной на вторичном рынке. Здесь стоит учитывать, что матрицы цифровых фотоаппаратов постоянно совершенствуются, и объектив, который был резким на шестимегапиксельной матрице, не продемонстрирует всех возможностей сенсора с разрешением 18 Мп и более.
Объективы, как и камеры, идут в ногу со временем. У любого бренда из большой тройки есть полная линейка оптики на любой вкус и кошелёк. Причём вопрос о том, большой или малый парк оптики у какого-то производителя, очень неоднозначный. Имеет смысл рассматривать лишь модели объективов последних лет выпуска, отвечающие высоким современным требованиям к качеству изображения. И здесь у всех производителей будет примерно одинаковый набор.
Таким образом, как и в любой ситуации, нужно иметь собственную голову на плечах и не верить на слово людям, лишь немного более опытным в вопросе выбора фотоаппаратов. Многие проблемы оказываются надуманными и высосанными из пальца.
Доступность сервиса
Техника не застрахована от поломок. Незначительные падения, пыль, влага, экстремальные температуры — всё это может стать причиной выхода камеры или её узлов из строя. Профессионалы на такой случай имеют вторую камеру, запасную, но для любителя это роскошь. Через сервисные центры прошли многие фотолюбители. О наличии сервиса в вашем регионе или городе, а также о качестве проводимых ими работ стоит узнать заранее. Нет смысла в дополнительных мегапикселях или точках автофокуса, если починить фотоаппарат в случае поломки вы не сможете или сможете, но с большими усилиями. Впрочем, даже если сервиса в вашем городе нет, всегда есть возможность отправки камеры в другой город. В любом случае без квалифицированной помощи вы не останетесь, просто на это может потребоваться больше времени.
Ориентируйтесь на друзей
Зеркальные, а теперь и беззеркальные фотоаппараты распространены повсеместно. Не исключено, что у вас есть более опытный друг или знакомый, который сделал свой выбор и уже обзавёлся собственным парком оптики. В таком случае вы значительно облегчаете себе задачу, потому что у вас появляется возможность попробовать ту или иную камеру или объектив. Даже если у вас их пока нет, вы без труда сможете найти единомышленников через интернет. В сети уже давно сформировались большие сообщества поклонников того или иного бренда, и их участниками проводятся регулярные живые встречи. Также можно попробовать вступить в местный фотоклуб, отыскав его через локальный городской форум. Как ни странно, выбор камеры «как у друзей» здесь оказывается оправданным: вам всегда помогут советом, дадут на день-другой попробовать интересный объектив.
Читайте тесты и обзоры
В сети сегодня доступно множество тестов и обзоров техники. Например, в наших тестах мы стараемся уделить максимум внимания не инструментальным сравнениям, а испытаниям фотоаппаратов в реальных условиях. Потому что мы искренне считаем, что главное то, как фотоаппарат снимает в жизни, а вовсе не измеренная в процентном соотношении разница в шумах или других параметрах.
Прислушивайтесь к собственному вкусу
Даже если вы вооружились всеми нашими советами и уже сделали выбор, всегда есть шанс, что что-то пойдёт не так. Разница между системами лежит уже не столько в объективном, сколько в субъективном поле. Нет какого-то одного бесспорного лидера. Фотография субъективна, и к шёпоту сердца стоит прислушиваться. Что Canon, что Nikon, что Sony — у всех своя философия, своё восприятие цвета и видение этого мира. Всматривайтесь в фотографии и спрашивайте себя о том, нравятся ли они вам. Это, на наш взгляд, самое важное. Фотографии должны нравиться. Ваша камера должна выдавать на снимках «ваш» цвет, оптика — рисовать «вашу» картинку.
Лучший фотоаппарат для профессиональной съёмки — Canon, Nikon или Sony?
Собираетесь зарабатывать фотосъёмкой деньги? В этом случае вам нужен подходящий инструмент. Однако выбор профессиональной фотокамеры — та ещё задачка. Чтобы её облегчить, мы решили сравнить между собой модели, выпущенные четырьмя разными производителями. Это позволит понять, какая покупка будет выгоднее.
В этом материале мы решили забыть о зеркальных устройствах. Мы понимаем, что с некоторых пор беззеркалки вышли на совершенно новый уровень, в связи с чем ими тоже пользуются профессионалы. Уже даже такие люди признают, что носить с собой зеркальный фотоаппарат — это очень утомительно. Именно поэтому мы ориентировались исключительно на размер матрицы и возможность смены объектива, а не на форм-фактор устройства. Также мы постарались отобрать те устройства, стоимость которых не улетает в небеса (однако ценник в любом случае не порадует). В результате мы остановились на следующих моделях:
Canon EOS R5 — одна из самых недорогих камер среди умеющих снимать 8K-видео.
Nikon Z7 II — несмотря на профессиональный статус, этот фотоаппарат всё же получил встроенную вспышку.
Panasonic DC-S1H — тяжелая, но добротная фотокамера, способная порадовать пыле- и влагозащитой.
Sony A9 II — устройство порадует невероятно быстрым и точным автофокусом.
Содержание:
Nikon Z7 II
Panasonic DC-S1H
Sony A9 II
1. Органы управления
Любая профессиональная фотокамера способна испугать неподготовленного человека своими размерами. Но в этом нет ничего страшного. Напротив, это позволяет производителям разместить на корпусе огромное количеством всяческих переключателей и кнопок. И это при том, что выбранные нами фотоаппараты принадлежат к беззеркальному типу, который, казалось бы, должен способствовать компактности!
Пожалуй, наибольшее число органов управления присутствует на камере от компании Panasonic. Здесь не составляет труда перейти в заранее запрограммированный фотографом тот или иной режим, не говоря уже о смене ISO. Впрочем, количество колесиков здесь — всё-таки не очень большое. В этом плане гораздо больше порадует продукт Сони. Здесь их число доведено до четырёх! Именно благодаря им практически любые настройки съёмки меняются буквально на лету. Посещение меню понадобится только в какой-то совсем нетипичной ситуации. Например, в случае необходимости отформатировать карту памяти.
2. Дисплей
Как ни крути, но даже профессиональному фотографу требуется большой и яркий дисплей. Даже при наличии у камеры качественного видоискателя. Именно поэтому на экране не стала экономить ни Кэнон, ни Никон, ни два других производителя. Впрочем, к Sony A9 II всё-таки можно придраться. В этой беззеркалке используется самый маленький дисплей. Но подавляющему большинству наших читателей и трёх дюймов окажется вполне достаточно. Но нельзя не признать, что низкое разрешение этого экрана иногда всё-таки чувствуется. При создании столь дорогой фотокамеры на этом можно было бы не экономить.
3,2 дюйма, 2,1 млн пикселей
OLED, 5,76 млн пикселей
3,2 дюйма, 2,1 млн пикселей
OLED, 3,69 млн пикселей
3,2 дюйма, 2,33 млн пикселей
OLED, 5,76 млн пикселей
3 дюйма, 1,44 млн пикселей
OLED, 3,68 млн пикселей
Отметим, что далеко не во всех моделях поворотный механизм дисплея реализован должным образом. Но мы не будем к этому придираться, так как самого себя обладатели таких фотоаппаратов снимать не будут. Что касается видоискателя, то в беззеркальных моделях он является электронным. Но некоторые люди даже не обратят на это внимание. Дело в том, что он имеет очень высокое разрешение, поэтому зернистость совершенно незаметна. И во всех случаях видоискатель имеет 100-процентное покрытие кадра, что не может не радовать. Это означает, что вы будете видеть своим глазом будущий снимок — на нём не появится ничего лишнего и ничего не будет обрезано.
Ещё отметим, что почти все фотоаппараты получили второй дисплей, находящийся на верхней панели. Как нам показалось, лучше всего он реализован на устройстве от компании Panasonic — на нём поместилось огромное количество параметров, и вся информация хорошо видна даже при недостаточном освещении (в том числе при отключенной подсветке).
Canon EOS R5
Видеосъёмка в 8K-разрешении
3. Интерфейсы
Так как подобные устройства уже достаточно давно используются не только для фотосъёмки, они обязаны получать большое количество гнёзд. Например, оператор или фотограф может пожелать вывести изображение на монитор. Это позволяют сделать все четыре камеры. Половина из них получила более высокоскоростной HDMI 2.1, но пока сложно сказать, является ли это значимым преимуществом. Ещё все фотоаппараты получили разъём для подключения микрофона и аналогичный 3,5-миллиметровый аудиовыход для мониторинга звука.
На самом деле на этом перечень гнёзд не заканчивается. Под одной из заглушек Сони неожиданно обнаруживается порт LAN! Также все фотоаппараты имеют в своём распоряжении USB-интерфейс. Что немаловажно, в трёх случаях из четырёх он соответствует высокоскоростной спецификации! Любопытно, что в фотоаппарате Panasonic есть резьбовое отверстие. Оно служит для прикручивания специального кронштейна, который станет удерживать подключенные к USB и HDMI кабели. Это защитит разъёмы от перекосов.
Вход для микрофона
Если говорить о беспроводных модулях, то они тоже имеются во всех устройствах. Теперь даже профессиональные фотоаппараты поддерживают управление со смартфона. Под это дело заточены Wi-Fi и Bluetooth. Впрочем, не только! Panasonic и Sony позволяют значительно ускорить процесс синхронизации, так как они наделены NFC-чипом.
4. Матрица
Главным элементом любой профессиональной фотокамеры является матрица. Во всех четырёх случаях она является очень крупной, по размерам сравнимой с кадром привычной нам 35-миллиметровой фотоплёнки. Для её изготовления использовалась та или иная вариация технологии CMOS. А установленный в Sony A9 II способен похвастать ещё и 14-битной глубиной цвета. Результат съёмки в результате не может не радовать глаз. Особенно если фотографии просматриваются на очень дорогом мониторе. Впрочем, конкуренты в этом плане если и уступают, то не слишком сильно.
Если вы собираетесь активно фотографировать в темноте, то вариант от Сони вас не устроит. Дело в том, что эта камера имеет слегка ограниченный диапазон ISO. По крайней мере, если сравнивать эту модель с конкурентами. Пожалуй, оптимальным выбором в этом случае станет Panasonic DC-S1H. В светлое же время суток эта камера позволяет активировать ISO 50. После выбора данного значения вы не сможете обнаружить цифровой шум даже при всём желании. Впрочем, гораздо более полезной такая светочувствительность будет при съёмке на длинной выдержке.
Если вы гонитесь за мегапикселями, то половина из рассматриваемых нами фотокамер вас не устроит. Дело в том, что встроенные в Panasonic и Sony сенсоры имеют лишь 24 эффективных мегапикселя. Конкуренты от Никон и Кэнон предлагают почти в два раза больше! Но нужно понимать, что такое разрешение требуется отнюдь не всегда, поэтому не советуем вам уделять этому факту совсем уж пристальное внимание.
Sony A9 II
Наибольшее число точек фокусировки
5. Затвор
Беззеркальные фотокамеры хороши тем, что в них можно реализовать электронный затвор, которым обычно дополняется привычный механический. В результате выдержку можно сделать сколь угодно короткой. В нашем случае фотокамеры позволяют выставить параметр на уровне 1/8000 с. Это особенно важно для Sony, ведь это устройство в первую очередь предназначено для репортажной съёмки. Неудивительно, что здесь можно переключиться на электронный затвор, при использовании которого становится доступен параметр 1/32000 с. Но воспользоваться им получится только при наличии дорогостоящей светосильной оптики.
Каждая из камер получила в своё распоряжение мощный графический процессор. Он способен молниеносно обрабатывать всю поступающую с матрицы информацию. Проще всего приходится тем чипам, что встроены в Panasonic и Sony, ведь их сенсоры имеют меньшее разрешение. Тем удивительнее, что первый фотоаппарат в серийном режиме каждую секунду выдаёт 9 кадров, а второй — в два с лишним раза больше. Также на 20 кадров/с способен беззеркальный фотоаппарат от Кэнон, но лишь при использовании электронного затвора (механический снижает скорострельность до 12 кадров/с).
Пожалуй, здесь же оценим стабилизацию изображения. Раньше ею обладали только любительские фотокамеры, но с некоторых пор производители решили облегчить жизнь и профессионалам. Должно быть, лучший стабилизатор встроен в фотоаппарат от Canon. Он реагирует и на гиросенсор, и на силомоментный датчик. В результате фотограф спокойно может делать выдержку более длинной, а также сильно прикрыть диафрагму. Что касается остальных камер, то в них тоже используется пятиосевая стабилизация, пусть и чуть менее продвинутая.
6. Память
Настоящий профессионал требует фотоаппарат, в котором используются два слота для карт памяти. Кто-то использует такую возможность для дублирования материала, чтобы он не пропал в случае выхода из строя одного из накопителей. Другие фотографы вставляют две карточки просто для того, чтобы не тратить время на замену в процессе съёмки.