Sp magazin что это такое
Совместные покупки (СП): Что это и как организовать?
Что такое совместные покупки?
Совместная покупка (совместная закупка, групповая покупка, коллективная покупка) — это приобретение несколькими лицами товаров непосредственно у поставщика или производителя по оптовым ценам.
Посредником между поставщиком и покупателями становится организатор закупки, в обязанности которого входит:
Для оплаты услуг организатора на цену товара начисляется организаторский процент (оргпроцент) или сбор, обычно составляющий порядка 10-20 % от закупочной цены товара. В зависимости от типа закупки, оплата поставщику может происходить либо на собственные средства организатора, либо на средства участников. Участники закупки оплачивают стоимость товара, организационный сбор и расходы на доставку заказа.
Совместные покупки совершаются на тематических форумах, специализированных сайтах, или через социальные сети.
С чего начать организацию совместных покупок?
Перед тем, как приступить к совместным закупкам, надо выбрать площадку для поиска участников. Для этого можно использовать страничку в социальных сетях или любой сайт, на котором можно добиться хорошего рейтинга. На страничке надо сделать своеобразную витрину, путем размещения фото товаров, которые предлагаются для закупки. Наилучшим вариантом предоставления товара будет его фото со всех сторон и описание предложения, включая его основные характеристики.
Полезный совет: Прежде чем организовать совместные покупки в контакте желательно принять участие в ней в качестве покупателя. Это поможет быстро разобраться в условиях такой деятельности. К тому же взгляд с другой стороны позволит понять потребности клиентов и продумать для них интересное предложение.
Особенности сотрудничества с поставщиком при проведении СП
Выбор поставщика задача ответственная и непростая. Многие производители и оптовые организации не желают работать с физическими лицами или собирают партии на свое усмотрение. Надо связаться с поставщиком и подробно выяснить информацию:
Выбирая поставщика обязательно выясните, как долго он работает, поищите отзывы о нем, сравните цены у других поставщиков аналогичной продукции. В вопросе стоимости стоит помнить, что самый дешевый поставщик, как и самый дорогой, не лучшие варианты. Выясните, есть ли возможность возврата брака, если да, то каким образом происходит этот процесс.
С чего начать СП?
Перед тем, как организовать совместные покупки с нуля, подумайте как вы заинтересуете потенциальных клиентов. Начать можно рассказав о своем предложении близким знакомым, родным, друзьям и так далее.
Информацию о возможности сделать покупки можно разместить на форумах, специализированных сайтах. На таких площадках, как правило, собираются все: координаторы, участники и даже поставщики. Обратите внимание, что у каждого сервиса есть свои правила и требования, соглашаясь с ними, вы должны строго их придерживаться.
Некоторые сервисы устанавливают определенный процент организационного сбора за право работать на предоставленной площадке. Форумы отличный вариант для распродажи невыкупленных заказов, для размещения списков недобросовестных клиентов. Здесь же легко и быстро можно найти и заинтересовать участников для своего СП.
Некоторые из площадок для организации СП:
Можно работать на собственном сайте, но такой способ организации требует некоторых расходов. За создание сайта, а также его продвижение в сети, нужно платить. Наилучшим вариантом считается создание группы в социальной сети (ВК, одноклассники и пр.). Такое решение доступно каждому, работать через группу удобно и реклама не доставит хлопот. После создания группы следует позаботиться о грамотном описании товара, размещении фото, а также описании условий сотрудничества с вашим СП. Надо обозначить минимальный объем партии, наценку организатора, условия оплаты и доставки, возможность отправки в другие города и обязательно укажите можно ли обменивать бракованный товар.
Как происходит сбор, оплата и доставка
Относительно организационного сбора есть несколько вариантов ведения СП. Как правило, устанавливается наценка в размере 10-25% от стоимости товара. В сбор входит оплата доставки, расходы на транспортировку, перевод средств, звонки и разумеется, прибыль координатора совместных закупок.
Если расходы на доставку делятся между всеми участниками, то организационный сбор выходит меньше. Если доставка организуется координатором СП, то в расходы следует закладывать около 10% от цены товара. Если в обязанности входит только закупка, то стоимость товара увеличивается на 10-20% — это комиссия за организаторские услуги. Желательно с покупателей брать стопроцентную предоплату. Таким образом, можно организовать совместные закупки без начальных вложений, и гарантировано получить прибыль.
Все поступающие заказы лучше заносить в файл-таблицу. Можно для большего удобства разработать специальную форму, с помощью которой покупатели будут оформлять заказ. Чтобы клиенты совершали покупки, следует максимально быстро отвечать на их вопросы, при необходимости нужно уточнять у поставщика дополнительную информацию относительно качества товара и прочих нюансов.
Обратите внимание: главный фактор успешного СП – это простое и комфортное сотрудничество.
Итак, когда вы соберете нужное количество участников, необходимо выслать им счета на оплату заказа. Есть несколько вариантов получения средств за товар, кроме стопроцентной предоплаты. Например, Вы можете принимать оплату наложенным платежом (по факту получения) или же брать деньги при раздаче доставленного товара, но в этом случае все риски ложатся на Вас – организатора.
Отличным вариантом является оповещение об оплате – координатору нужно подготовить общую сводную таблицу, в которой каждый участник может посмотреть сумму для перечисления за его заказ. В таблицу следует обязательно вносить период приема средств, номер банковской карты организатора СП. Когда все деньги за заказы будут собраны, надо перечислить их на счет поставщика. Также следует узнать и проинформировать клиентов о дате отправки, сроках доставки и ждать посылки в указанный период.
Возможные сложности
По получении товара его надо сразу сверить с накладной на соответствие сделанному вами заказу. Также нужно проверить его качество и отсутствия брака. Потом можно приступать к его раздаче или отправке почтой.
В процессе работы вам предстоит не раз объяснять потенциальным участникам суть совместных закупок, писать им условия сотрудничества, рассказывать все тонкости, риски и отвечать на многие другие вопросы. Многие еще не знают, как работает СП, а кому известна общая информация, тем не известны особенности его работы. Потому часто со стороны участников возникает недопонимание, они предъявляют различного рода претензии. Чтобы организовать совместные покупки и вести успешную деятельность в данном направлении, нужно иметь терпение и быть готовым доходчиво объяснять и много общаться.
И еще один момент – будьте готовы, что товар разберут у вас не сразу, то есть нужно иметь место для его хранения. Чтобы подобное не случалось, следует определить временные рамки получения товара. Многие координаторы сразу обговаривают, что за хранение заказа устанавливается определенный процент. Это стимулирует клиентов забирать свои покупки в срок.
Плюсы и минусы участия в совместных покупках
Положительные особенности совместных покупок:
Минусы участия и организации совместных покупок:
Какие товары для СП пользуются самым большим спросом?
Самым большим спросом пользуются следующие товары:
11 комментариев к “ Совместные покупки (СП): Что это и как организовать? ”
В первом декрете была активной участницей совместных покупок и даже организатором. Сейчас покупаю там время от времени – проверенные бренды у проверенных организаторов, потому что в магазине они стоят как крыло от самолёта. 🙂
Самая большая опасность в СП – накупить дёшево всякой фигни, которую потом и выкинуть жалко и пристроить некуда.
Как резюме, в СП можно приобрести классные вещи по классной цене, но нужно держать себя в руках. 🙂
Я разрабатываю один из сайтов совместных покупок, на котором ежедневно бывает около 15 тысяч посетителей. Бывает всякое – недосылы, пересорты, возвраты денег месяцами. Однако я хочу сказать, что у нас ежедневно заказывают тысячи товаров и ежедневно выдают их из полосотни центров выдачи. Риска остаться обманутым вообще нет, главный риск – не дождаться. Но раз уж все привыкли к Али, то почему бы не подождать своего товара с сайта СП? Тем более, что организатору всегда можно позвонить (китацу у вас вряд ли получится позвонить) и уточнить все детали
Совместные покупки – это очень динамично развивающийся ныне тренд. Shared economy – оно вот про это.
У нас в Магнитогорске штука популярная, много людей “подсели”. Моя жена закупается там, это не только в разы дешевле чем в магазинах, это возможность купить товары, которые не продают у нас в магазинах.
Попробуйте найти Белёвскую пастилу или товары iHerb (зеленый кофе например) в обычных магазинах. Да, возможно где-то найдете, но точно не в гипермаркетах, а скорее всего в магазинах здорового питания, куда нужно отдельно ехать и переплачивать.
Можно покупать товары с сайтов Европы, Азии, СНГ …
Есть также магазин sima-land.ru, где огромнейший ассортимент товаров, однако минимальная сумма сбора – 5000 руб. или больше. Допустим вам нужно купить товар на 1000р., ждете пока кроме вас остальные закажут до минимальный суммы сбора, и через несколько дней товар у вас. Реально, у нас с симы каждую неделю выкуп.
Также не некоторых сайтах видел кнопку “Заказать в совместных покупках”, сайт продает оптом, но можно и в розницу через совместные покупки, выбрав товар, организатора в своем городе и пункт доставки. berioptom.com, ilorai.ru – тут точно видел.
У меня оптовый интернет-магазин одежды и немалая часть покупателей, как раз организаторы СП. Пересорт по цветам сейчас уже гораздо меньшая проблема, чем раньше, за счёт развития систем учёта остатков продукции.
О совместных покупках я узнала относительно недавно. В прошлом году осенью. И достаточно быстро из покупателя стала организатором. Но расскажу все по порядку.
Когда меня пригласили в группу СП (сокращенно совместные покупки), в контакте. Я если честно даже не знала что это такое. Первое время тыкалась как слепой котенок. Понимала, что как то можно заказать вещь, но не доходило до меня как это сделать.
На помощь пришла сестра, которая мне объяснила. Поделюсь этими наставлениями и с вами, я думаю, что достаточно людей, которые об этом еще не знают (в своей группе СП я постоянно сталкиваюсь с этим вопросом, как сделать заказ)
Принцип действия СП практически везде одинаковый, но рассказываю на своем личном опыте…
В основном я сталкивалась с группами СП в одноклассниках или Вконтакте, есть еще и отдельные сайты (но на них мне не доводилось, ни работать, ни покупать).
И так как же понять что это такое…
1) в группе создается фотоальбом (закупка по этому альбому идет с определенного сайта), в нем указывается ссылка (чаще она указывается под фото в этом альбоме) на сайт с которого идет закупка. Вы переходите по этой ссылке на указанный сайт, и выбираете товар, который вам по душе и вы хотели бы заказать.
Если вы определились с товаром, и у вас появилось желание, его приобрести то делаете следующие
2) Если есть возможность добавить фото самостоятельно, то добавляете его в альбом (для этого с сайта сохраняете фото себе на компьютер, а потом закидываете в альбом). Под фото в комментарии указываете количество которое бы вы хотели заказать (это обозначается как +1, +2, +3 и т. д. в зависимости от того сколько вам надо штук товара), так же указываете размер, и если есть возможность выбора цвета, то и его тоже.
Но что, же делать, если нет возможности добавить фото самостоятельно?
3) А делать вот что, у организатора спрашиваете как вам поступить, это проще всего.
Лично в моей группе мне присылают ссылку, и я добавляю фото в альбом, после добавления оповещаю заказавшего, что фото добавлено, и под ним можно оставить комментарий.
После того как комментарий оставлен, остается только ждать. А чего жать? Ждем, когда наберется минималка. А что за минималка? Минималка – это минимальная цена заказа, на которую надо сделать закупку, она обычно составляет от 5-до 30 тысяч в зависимости от сайта. Только с таким условием отпускают товар по оптовым ценам.
4)Так вот, ждем сбора минималки. Когда она собирается, то организатор об этом оповещает либо в новостях (за этим надо следить) или же в личном сообщении (я делаю именно так).
5) Когда минималка набрана, отправляется поставщику заказ. Он выставляет счет по наличию. (Бывает и такое, что заказанного вами товара нет на складе, могут предлагаться замены, на товар схожий по качествам, но это уже ваше дело, брать его или нет.)
6)После того как счет выставлен, на оплату дается несколько дней. В течении этого времени надо обязательно оплатить заказ. Сделать это можно разными способами, но это надо уточнять у организатора. В основном денежку перечисляют на карту, номер которой указан организатором. Или же лично в руки, если вам так удобнее.
7) После того как деньги отданы, ждем извещения организатора о том что они перечислены на счет поставщика. И снова ждем……
Ждем уже совсем не много 1 ну максимум 2 недели, пока товар прибудет в ваш город к организатору, а он объявит раздачу.
8) Раздача обычно производится в заранее оговоренном месте, и по времени тоже все оговаривается заранее. Так же можно забирать у организатора дома. На счет доставки к вам домой, сказать точно не смогу, может и есть за отдельную плату, но я это не практикую.
Забираем вещь и радуемся. НО! Если вы вдруг огорчены покупкой, не подошла по размеру, цвету или просто передумали, скажу сразу, вернуть организатору товар нельзя (если только он не ошибся с артикулом). Судьбу заказанного вами товара, дальше вы решаете сами, хотите подарите, хотите продайте. Из личного опыта скажу, что товар уходит быстро, в течение нескольких дней. (Конечно, если его кому то предлагать, а не на полку закинуть.)
Когда я засела в декрете, то времени свободного стало побольше (соответственно до рождения ребенка). И как то все в той же группе, где мы находились с сестрой, решили заказать одновременно товар, как оказалось на приличную сумму и практически перекрывали минималку. Тут-то нас и озарило, что можно самим организовать закупку, только надо еще несколько желающих найти. Таким образом, были созданы группы Вконтакте и Одноклассниках одновременно. Самым сложным оказалось это набрать желающих, но при желании можно сделать все что угодно. А желания было хоть отбавляй. Конечно, изначально заказы собирались медленно, в основном в кругу своих знакомых, но со временем количество участников постоянно росло. И заказы начали собираться быстрее.
Основной проблемой в моем маленьком городке оказалось, что мало народа знает, что такое СП, приходится объяснять все то, что я написала выше. А так же многие боятся, что заберу деньги и товар не отдам, но я так же терпеливо объясняю, что мне это не выгодно. Я сама являюсь таким же покупателем, как и они, и мне тоже хочется купить вещи дешевле, но одной на сумму хотя бы в 10 тысяч товара вовсе ни к чему. Многие кто попробовал хоть раз закупиться, заказывают вновь, а так же рассказывают своим знакомым.
Второй часто встречающийся вопрос, как подобрать размер. На сайте каждого поставщика есть размерная сетка. И если обмерить себя и сравнить с таблицей, то очень легко подобрать размер. Бывают, конечно, и промахи, но чаще вещи подходят по размеру. Могу сказать одно, что теперь я точно знаю какой размер у меня, моего мужа, а так же моих детей. Ведь чаще приходя на рынок или в магазин, мы просим подобрать продавца нам вещь, и бывает, так что она или велика или мала, а нам прокатывают по ушам, что она идеально сидит, и только придя домой, и, покрутившись перед зеркалом, осознаем, что все же промахнулись с размером.
А теперь расскажу для тех, кто подумывает стать организатором. В наши задачи входит, найти сайт с оптовыми ценами. Только что бы они реально были оптовые, и при наценке орга и транспортных расходов, не оказалось так, что на рынке или в соседнем магазине дешевле.
Лично я изначально искала сайты в других закупках, и что бы уже не первая была. Так я перестраховывалась от недобросовестных поставщиков. Позже начала искать через поисковик.
Набрать заказ достаточно просто, если в вашей группе достаточно участников, самое сложное как оказалось это собрать деньги после выставления счета, есть не добросовестные участники которые, заказав товар, не оплачивают его, и закупка, таким образом, срывается. Я конечно же стараюсь не подводить участниц и оплачиваю его сама, а потом выкладываю в созданный альбом ПРИСТРОЙ, товар хозяина находит быстро. А недобросовестного участника отправляю черный список. Или же беру предоплату раньше, чем отправляю заказ. Могу сказать, что изначально СП как организатора отнимает много времени, и ночами сидела и днями. Сейчас уже поменьше, но все равно требует много ответственности.
P.S. В заключении хочу сказать в любом случае, СП это выгодно, увлекательно, удобно и интересно
Я тоже участвую в закупках как покупатель. мне все нравится. Самое главное, что можно дешево, красиво и без особых усилий одеться самой и одеть своих близких. Особенно западаю по детским вещам.
Всем привет! Я очень люблю СП. Начала как участник в 2009 сейчас организатор. Хороший организатор всегда знает, когда, где какие интересные акции. По моему опыту можно вообще за 100-500 рублей купить такие шикарные вещи. Например, когда поставщик очищает склад и проводит сброс товара за копейки, хотя в действительности они стоят тысячи
Я этим решила заняться, только когда сама поучаствовала в общей закупке товара. Знакомая (она не сп) уговорила купить дешевле товар, поучаствовать в общем сборе, т.к. мин. Заказ на 10 000 р. Товар я получила, все понравилось. И подумала, что не проч ещё бы заказать, но как набрать на такую сумму вот я и нашла в интернете вот эту статью с советами как организовать сп. Пока я этим занялась для покупок определённого товара для себя, возможно, если все получится,расширю и добавлю другие товары и закупки. Приятное это, однако, дело
Я работаю около года. Сложностей очень много. Я постоянно в поиске поставщиков, многие, как мне кажется, хорошие поставщики, уже разобраны другими. Тех, каких я нашла сама, вроде бы все порядочные. Правда, бывает, ведешь закупку из месяца в месяц, а потом поставщик закрывает свою фирму. По одежде жесткая конкуренция: все организаторы хотят ею заниматься, т.к. груз легкий, не протухнет, не разобьется, брак минимален, лишь пересорт по цвету, но это оговаривается. В некоторых закупках нужно собирать ряды, которые не всегда собираются, а докупать приходится на свои.
В основном я все СП докупаю на свои, т.к. минималка на 100% собирается редко, и неудобно перед участниками, которые сделали заказ, и им приходится ждать.
Нужно еще методом поиска выбрать надежные транспортные компании. В одной у меня была кража в пути. Больше этой компанией я не заказываю.
Не всегда получается заранее подсчитать транспортные расходы. Обычно я собираю с участников закупки меньше, чем потом мне выставляет транспортная. Перекрываю из своего бюджета.
Были случаи, поставщик отправил мне заказ другого лица (перепутал), причем в невыгодную для меня сторону. Разобрались, поставщик все мне компенсировал.
Бывали случаи брака – компенсировала участникам закупки из своих.
Как-то жидкие моющие средства пролились в пути – это уже вина поставщика, тоже сама компенсировала.
При это мне приходится платить за рекламу, самой доставлять груз сначала домой из ТК, там его расформировывать по пакетам, и потом уже на склад, где получают участники. Еще печатаю и наклеиваю штрих-коды, плачу дань за каждый сданный на склад товар, активным участникам дарю подарки. Хлопот много, а выручки не видно. Но я надеюсь, что путем отсева поставщиков и закупок выберу для себя нечто оптимальное.
А поставщиков ищу так. Например, забиваю в поисковике “купить одежду оптом”, или все, что угодно. И потом рассматриваю, что выпало.
Один из главных нюансов успешной деятельности в СП обширное предложение. Прежде, чем заниматься поисками и привлечением целевой аудитории, нужно решить, какую продукцию продавать, составить примерный ассортимент. Не все категории пользуются одинаковым спросом. Чтобы понять, что сейчас актуально, следует провести маркетинговое исследование. В этом помогут соответствующие сервисы, в частности Google Trends.
Как я подрабатывала организатором совместных покупок
Много денег не заработала, зато получила опыт
Я работала организатором совместных покупок почти 5 лет.
Расскажу, можно ли заработать таким образом и действительно ли организатор получает легкие деньги, всего лишь нажимая кнопки на клавиатуре.
Я знаю три способа ведения совместной покупки: обычный форум, группа во Вконтакте и специализированный сайт СП. Я работала на сайте, поэтому рассказывать буду о нем.
Что такое совместные покупки
Совместная покупка — это способ купить товар в розницу по оптовым ценам с небольшой наценкой. В розничных магазинах обычная наценка на одежду или обувь — минимум 100% от оптовой цены. В совместных покупках — 12—20% в зависимости от города.
Работает это так. Несколько покупателей объединяются и набирают товары на нужную сумму, чтобы закупиться по оптовым ценам. Чтобы сделка с оптовым продавцом состоялась, все покупатели за вознаграждение поручают посреднику ее совершить — выкупить и доставить их товар. Это и есть совместная покупка. Посредник называется организатором совместных покупок, а его вознаграждение — организационным сбором.
Подробнее о том, как устроены совместные покупки, Т—Ж уже писал в другой статье.
Участники и организаторы называют совместные покупки аббревиатурой СП. В статье я тоже буду ей пользоваться.
Как устроены совместные покупки через сайт
Сайт СП — это смесь форума и интернет-магазина. Темы закупок размещаются на форуме, там можно обсудить все интересующие вопросы по закупке. Покупатели — участники СП — делают заказы самостоятельно в каталогах, как в интернет-магазине, и отслеживают и корректируют их через корзину.
Сегодня таких сайтов много. Одни работают только в одном регионе, например spclub42.ru в Кемерово, другие — на несколько регионов, например rf-sp.ru или 100sp.ru.
Кто управляет сайтом СП. У сайта СП есть владелец, который нанимает администраторов, технических специалистов, модераторов, раздающих в пункты выдачи, водителей и приглашает к сотрудничеству организаторов. Организаторы — не наемные сотрудники, но если хотят сотрудничать с сайтом, должны следовать установленным на нем правилам.
Между собой организаторы не связаны, могут быть не знакомы и не общаться.
Администрация занимается развитием сайта, техническим обслуживанием, рекламой и привлечением клиентов, разрешает спорные ситуации между участниками и организаторами и контролирует работу организаторов. Администрация также отвечает за работу пунктов выдачи и доставку заказов в другие населенные пункты, если сайт работает не на один город.
Чем занимается организатор. Организатор занимается только закупкой. Он находит поставщика, готовит каталоги, ведет сбор заказов, отвечает на вопросы участников о товарах, общается с поставщиками, выкупает, разбирает и раздает заказы покупателям.
За свою работу организатор получает вознаграждение от участников СП — оргсбор. Величина оргсбора ограничена администрацией и прописана в правилах СП. На нашем сайте верхняя граница оргсбора сначала была 14%, теперь — 16%. Выше устанавливать оргсбор нельзя, ниже — на усмотрение организатора. Обычно оргсбор одинаковый на всех сайтах СП одного региона.
Не все деньги достаются организатору — об этом расскажу ниже.
Отличие СП от интернет-магазина. Совместные покупки — это не покупки в интернет-магазине. Это главное и принципиальное отличие, о которое спотыкаются новые участники СП. В интернет-магазине покупатель покупает у продавца товар, который есть в наличии и который можно вернуть в течение 14 дней по закону «О защите прав потребителей», даже если это товар надлежащего качества и человек просто передумал его покупать. СП работают не так.
Организатор СП не продавец, а сайт СП не магазин. Товара у организатора нет. Он посредник, который помогает покупателю купить вещь по оптовой цене. Организатор покупает товар у поставщика от своего имени, но за счет участника закупки и в его интересах. Весь товар на момент заказа участниками находится на складах настоящих продавцов — оптовых поставщиков.
Участник СП должен помнить: не подошедшую или не понравившуюся вещь вернуть нельзя. Но ее можно «пристроить» — продать в специальном разделе сайта или сдать в магазин «пристроя» сайта, если такой есть.
Вторая особенность СП — штрафные санкции и блокировка аккаунта. Следить за ходом закупки — обязанность участника. Если участник не оплачивает вовремя свой заказ, то лишается возможности участвовать во всех закупках на сайте — его вносят в черный список. Если этот участник зарегистрирует новую учетную запись, она также будет заблокирована.
Черный список — это база недобросовестных участников. Участник попадает в черный список, если отказывается оплачивать свой заказ или регулярно задерживает оплату, безосновательно часто скандалит, срывает закупки — например, обращается к поставщику напрямую.
Вся терминология, механизмы, смысл и тонкости СП прописаны в правилах сайта. Найти их можно в информационном разделе, также ссылка на правила размещается в теме каждой закупки.
Как я решила стать организатором совместных покупок
В 2012 году на местном сайте, где я делала покупки, появилась вакансия организатора СП. Я тогда подумала, что это непыльная работа для хорошего дополнительного заработка, и подала заявку. Еще я считала, что это отличная возможность «бесплатно» одеваться: я собиралась покупать одежду в своих закупках и рассчитываться за нее вознаграждением от участников, не тратя деньги из зарплаты.
На деле все оказалось не так, как я ожидала.
Требования. Четко прописанных требований к организатору совместных покупок было всего два:
Необходимые качества: внимательность, аккуратность и скорость при разборе заказов, порядочность и вежливость в общении с клиентами.
Я откликнулась на вакансию организатора, отправила на почту администратора скан паспорта, немного рассказала о себе, и меня приняли на работу. Со мной заключили договор о сотрудничестве, дали права организатора — расширенные возможности учетной записи на сайте. У меня появился доступ к закрытым разделам форума, где обсуждались рабочие вопросы между организаторами, администрацией и техслужбой, а также доступ в технический раздел, в котором велась работа по подготовке и ведению закупок.
Ограничение. Работать организатором можно только на одном сайте СП. Если организатор сотрудничает с конкурентами, договор с ним расторгается. Переходить с сайта на сайт можно, одновременно работать на нескольких сайтах — нет.
Что должен делать организатор
Работу организатора по ведению закупки можно разбить на этапы:
Расскажу, как ведется закупка от открытия до сдачи товара в пункт выдачи.
Поиск поставщика
Первый шаг организатора — определиться с закупкой, то есть найти поставщика, чью продукцию организатор будет предлагать купить участникам СП.
Все поставщики закрепляются за организаторами, которые с ними работают: другие организаторы уже не могут покупать товар у этих поставщиков, им нужно найти своих. Но одна и та же марка может встречаться в разных закупках у разных организаторов. Многие организаторы работают с оптовыми компаниями-перекупщиками, у которых огромный ассортимент товаров разных брендов, поэтому пересечение в закупках случается. Это не нарушает правила СП, так как поставщики разные.
Поставщиков организатор находит самостоятельно, но администратор может помочь новичку — посоветовать несколько вариантов. Выбор поставщика остается за организатором СП.
В закупках продуктов есть ограничения. Закупать можно то, что не испортится, пока вы будете это доставлять, хранить и раздавать.
У каждого организатора на нашем сайте была своя специализация. У нас были организаторы, которые специализировались на дорогих вещах, обуви и украшениях. Были те, кто вел закупки только дешевых, простеньких вещей. У некоторых организаторов были свои магазины, и они открывали закупки с их ассортиментом.
Я начинала с женской одежды, она и в дальнейшем составляла большую часть моих закупок. Бывает, что какие-то закупки просто не идут. Например, у меня не шла мужская одежда — не собиралась и всё. Я заказывала рекламу, искала отзывы по этой закупке на других сайтах СП и переносила в тему своих отзывов, снижала оргсбор — ничего не помогало. Минимальная сумма выкупа, чтобы партия считалась оптовой, не набиралась. Но стоило отдать закупку другому организатору, как «минималка» собиралась за считаные дни, и в дальнейшем закупка становилась регулярной и популярной.
Если сайт СП маленький, участники обычно не доверяют новому организатору. Мало того, что никто не знает вещей из новой закупки, так еще и человек незнакомый. Я заметила, что на протяжении нескольких лет в моих закупках участвовали практически одни и те же люди. На крупном сайте СП, где организаторов больше ста, личность организатора мало кого волнует.
Иногда приходилось заниматься поиском целенаправленно. Я садилась за компьютер и смотрела, какие закупки ведутся на других сайтах СП, просматривала ассортимент крупных магазинов, заходила на сайты с базами оптовиков, забивала прямой запрос в поисковик.
Еще можно искать поставщиков на сайте программы для скачивания каталогов — о ней я расскажу ниже.
Как я выбирала поставщиков. У меня были свои правила при выборе поставщика.
Мне самой должны нравиться вещи, которые я предлагаю купить, — их внешний вид, стиль, качество. Если при получении товара качество вещей оказывалось плохим, с поставщиком я больше не сотрудничала.
Я проверяла поставщика по реквизитам на сайте налоговой, чтобы не нарваться на мошенников. Заключала с поставщиком договор, платила на расчетный счет, пусть даже с большой комиссией за перевод. Смену платежных реквизитов и почтовых адресов, с которых приходили счета, подтверждала звонком в компанию.
Еще я искала СП от интересующего поставщика в других городах и смотрела отзывы. Мне нравилось работать с производителями, а не перекупщиками.
Чтобы сократить время работы и трудозатраты с одной закупкой, я выбирала удобных поставщиков. У них были сайты с актуальным наличием и ценами, большие складские запасы, или они даже отшивали заказ под меня.
Подготовка закупки к открытию
После выбора поставщиков можно открывать закупку. Но сначала ее нужно подготовить.
У организатора в личном кабинете на сайте СП есть рабочий раздел — «Мои закупки». Это основной раздел, где ведется вся техническая работа по закупке.
«Заливка» каталогов. Подготовка закупки начинается с «заливки» каталогов. Каталоги товаров на сайте СП создает организатор. Все товары к продаже с названием, фотографиями, размерами, описанием и ценами он переносит с сайта поставщика на сайт СП.
Раньше все это делалось вручную: организаторы копировали с сайта поставщика на сайт СП названия, размеры и описания каждой позиции, все фотографии товара по одной. В среднем «заливка» каталогов одной закупки занимала до 4—7 дней ежедневного труда по 5—6 часов.
Сейчас появились платные ресурсы — парсеры. С ними «залить» каталоги можно за пару часов. Парсеры — это программы, которые автоматически выгружают с сайта поставщика всю необходимую информацию о товаре — наименование, фото, описание, цену — в нужном формате. Необходимо только подогнать ее под загрузочный шаблон сайта СП и поставить каталог на загрузку.
Кроме того, парсеры предлагают большие базы поставщиков, среди которых много бесплатных — за выгрузку их каталогов не придется платить.
Открытие закупки
После формирования каталогов открывается закупка.
Открытие закупки, обозначение ее этапов и размещение в нужном разделе — автоматическое. Организатор при размещении темы закупки выбирает стандартные условия и раздел из выпадающих полей. Сам придумывает только название закупки и приветственный текст. Обязательно прописывает особые условия, если есть.
стоит вывесить готовый рекламный баннер на сайте. Баннер помогает привлечь участников в закупку
Для объявления каждого этапа нужно нажать соответствующую кнопку — участникам уходит необходимая информация о ходе закупки.
Ведение закупки
Теперь организатор ждет, когда соберется минимальная сумма выкупа, и заглядывает в тему, чтобы ответить на вопросы участников. Отвечать на вопросы он обязан — это прописано в правилах сайта СП, как и сроки ответа.
По любой закупке формируется отчет в виде таблицы на сайте, его можно выгрузить в эксель.
В отчете организатору видна вся необходимая информация об участниках и их заказах по закупке: что и когда участник заказал, сколько и когда оплатил. Также там видно, когда участник зарегистрировался на сайте, сколько всего сделал заказов и на какую сумму.
Информацию из отчета организатор анализирует и может перестраховаться: попросить частичную предоплату до «стопа» у подозрительного, с его точки зрения, участника, чтобы не пришлось потом пристраивать вещь. Правилами это не запрещено. Я так делала довольно часто.
Закрытие закупки, оплата счета и контроль отгрузки
После объявления «стопа» по закупке и фиксации заказов, когда участники уже не могут их изменить, организатор отправляет заявку поставщику. Поставщик выставляет счет, организатор сверяет его с отчетом по закупке и выставляет счет участникам СП. Для удобства сверки отчет организатора на сайте можно отсортировать по артикулу.
Когда участник не оплачивает вовремя свой заказ, организатор становится «коллектором». Он звонит участнику, пишет личные сообщения или смс с просьбой оплатить свой заказ. Если участник отказывается оплачивать заказ, получается, что организатор покупает товар себе.
Кто-то не понимает разницу с интернет-магазином и думает, что нет ничего страшного в том, чтобы сразу не оплатить свой заказ. Как показывает практика, если поговорить с людьми и объяснить процедуру, многие сразу все оплачивают. Обычно при нормальном разговоре организатор идет навстречу и ждет оплату, не повышая оргсбор, и не вносит участника в черный список, а участник не отказывается от оплаты.
Отгрузка товаров. У меня были поставщики, отгрузку товаров которых не приходилось контролировать, — все отправляли четко в срок. Для себя я вела «грузовой листок», в который записывала даты отгрузки и ориентировочного прибытия по каждому грузу.
Это был просто лист А4, который лежал на столе перед компьютером. По нему я ориентировалась, сразу ли забрать приехавший груз из транспортной компании или лучше подождать другие, чтобы не ездить несколько раз. В следующем месяце лист заменяла на новый.
Получение и разбор груза. Чтобы не мотаться по пробкам в транспортную компанию на окраину города, я подгоняла даты «стопа» так, чтобы мне одновременно приходило несколько закупок. И заказывала объединенную доставку нескольких грузов из транспортной компании до своего дома.
Полученный от поставщика товар нужно разложить по отдельным пакетам с заказами каждого участника.
Я разбирала грузы дома. Весь коридор был в грязи, пыли, мусоре от коробок и мешков — после сортировки требовалась тщательная уборка. В квартире стояли коробки с разобранными заказами — они занимали много места.
Сортировала я обычно ночью. Включала музыку, фильм или интересную лекцию, заваривала чай и начинала шуршать пакетами и трещать скотчем.
Сдача заказов в пункт выдачи. Когда организатор разобрал грузы, упаковал все заказы и рассортировал их по пунктам выдачи, остается их развезти. Я развозила по субботам из-за основной работы, хотя организаторы могут делать это в любое удобное время в часы работы пунктов.
Из-за большого количества заказов муж сначала ездил в качестве грузчика со мной, а потом и вовсе один.
Общение с участниками
Мне гадости не писали, но коллеги делились такими сообщениями в закрытой ветке — читать неприятно. Там были и прямые оскорбления, и негативные пожелания, и обвинения в подмене товара и воровстве.
Мне кажется, большую роль в отсутствии конфликтов с участниками у меня играл ассортимент: у участников было меньше поводов для претензий в закупках с качественными вещами.
Конфликты. В спорных вопросах я старалась говорить только по делу, подкрепляла свои слова скринами текста правил СП, особых условий закупки, переписки с участником. Я писала без эмоций, чтобы не скатываться на уровень базарных бабок.
Если у меня не было доказательств своей правоты или я была в ней не уверена, то не спорила с участниками. Из-за отсутствия доказательств администрация встанет на сторону участника, а я потрачусь на конфликт.
Например, участник пишет, что я положила ему не тот размер или не тот артикул, а я точно не уверена, что это не так, потому что упаковала ему вещь не глядя — сориентировавшись на внешний вид, а не на бирку. Тогда я возвращала товар и сохраняла себе нервы, а участника — клиентом. Вещь потом «пристраивала».
Если участник практикует такой вид мошенничества, он все равно скоро попадется и будет забанен. Смысла конфликтовать нет.
Мы с коллегами заметили, что больше всего возмущаются участники закупок с дешевыми товарами. Возможно, потому, что эти участники пришли на сайт с одной целью — сэкономить. Они сильно расстраиваются, когда полученная вещь не подходит, оказывается не той расцветки или плохого качества. Но факт: из-за футболки за 100 рублей попортят гораздо больше крови, чем из-за джемпера за 2000. К счастью, скандалистов в целом мало, просто они хорошо запоминаются.
Вопросы. Обычно общение с участниками сводится к обсуждению товара. Они спрашивают, большемерят вещи или маломерят, узнают замеры: длину, ширину, объемы рукавов.
Совершенно серьезно участники спрашивают мнение организатора о том, пойдет ли им вещь. Некоторые просят подобрать размер вещи, к примеру, семилетнему ребенку. Нервничать и возмущаться в ответ на такие вопросы нет смысла: участники СП просто хотят максимально оградить себя от покупки вещи, которая им не подойдет.
Раздражение. Меня раздражали участники, задерживающие оплату. Я расценивала это как бессовестный заем без моего согласия.
Таких «заемщиков» иногда было больше половины всех участников в закупке. А так как закупок в стадии оплаты у меня было одновременно несколько, большое количество должников выливалось в нехватку денег для оплаты счетов поставщиков.
Мифы про организаторов. Многие участники думают, что организатор много и легко зарабатывает, но это не так. Еще думают, что организаторы во время разбора устраивают примерку вещей. Не могу отвечать за всех организаторов, но у меня не было на это ни времени, ни желания, ни сил.
Когда у тебя в квартире завал, стоит куча грязных коробок, а на сайте изнывают от ожидания участники с вопросами вроде «Когда, ну когда же будет раздача? Вы что, за пять дней не можете разобрать наши заказы?», как-то не до примерки чужих вещей. И, на мой взгляд, это неэтично. В магазине мы покупаем вещи, которые висели в торговом зале — их примеряли, трогали, роняли на пол — и не возмущаемся. Но в СП каждая вещь в грузе не бесхозная, как в магазине, — у нее уже есть хозяин, который планирует получить вещь новой.
До сих пор я возмущенно хмыкаю, если в сети попадается обсуждение, как «прижучить» организатора, какими законодательными актами на него воздействовать, чтобы приобретать товары по оптовым ценам на условиях розницы. Комфорт покупателя обеспечивает розничная наценка в 200% и выше — странно требовать его за 16%.
Расходы организатора
Когда я была участником и считала доходы организатора, я не думала о его тратах. Ведь если девочки работают организаторами по несколько лет, значит, это выгодно. Даже когда администрация озвучила условия, я подумала, что работа стоит тех денег.
Оргсбор и плата сайту. За размещение своей закупки на сайте СП организатор платит владельцу сайта 4% от своего оборота, но не менее 5000 Р в месяц. Оборот — это все деньги, собранные с участников, то есть стоимость самих вещей плюс оргсбор.
(125 000 Р + 16%) × 4% = 5800 Р
минимальная сумма, которую должен отдавать организатор владельцу сайта каждый месяц
Это только на первый взгляд платеж администрации небольшой. 4% от оборота — это 29% от оргсбора, дохода организатора.
Помимо процента сайту у организатора есть и другие расходы: транспортные — на доставку товара от поставщика до организатора, комиссии за перевод денег и затраты на расходные материалы.
Транспорт организатор оплачивает самостоятельно из своих 16% оргсбора. Если транспортные расходы организатора больше 4% от суммы закупки, то все, что свыше 4%, оплачивают участники.
Каждый организатор у нас на сайте сам решал, дособирать ему деньги или нет. Могло выйти и по рублю доплаты с каждого участника — в таком случае проще не связываться, чем ждать, когда люди переведут этот несчастный рубль. О такой сумме участникам легко забыть, и товар будет лежать у организатора дома в ожидании погашения долга. Еще участник может начать ругаться на затянутые сроки разбора груза, а после напоминания о просрочке в рубль возмутиться мелочностью.
Комиссия банка и обслуживание счета. Учитывая небольшую наценку за товар, даже эта статья расходов важна.
В 2017 году я открыла расчетный счет и стала принимать оплату с участников СП на него. Ознакомившись с условиями банков, счет открыла в Тинькофф-банке — по стоимости обслуживания счета условия были самыми выгодными. Я выбрала тариф «Простой»:
Расходные материалы. Скотч, фасовочные пакеты, бумага для принтера — все это тоже расходы организатора. Мне они доставались бесплатно — снабжали знакомые.
Затраты на электроэнергию и интернет я не считаю, потому что свет в квартире все равно жжется, а домашний интернет безлимитный. Расходы на бензин для доставки груза от дома до пунктов выдачи тоже не считала, как и амортизацию авто.
Расходы ИП. Я зарегистрировала ИП, поэтому платила налоги и отчисления в страховые фонды.
Что по деньгам
Поначалу я удивлялась, что опытные организаторы не открывали закупку с «минималкой» в 15 тысяч рублей. Но потом мне самой не хотелось тратить время за такие маленькие деньги. Я не закрывала закупки менее 25—30 тысяч рублей, чтобы работа не получалась невыгодной: усилий много, а прибыль небольшая.
я заработала в самый удачный месяц
Юридические формальности
Семь лет назад, когда я начинала работать, почти все организаторы работали без регистрации ИП и не платили налоги. Это был большой риск.
В этом случае деятельность могут признать предпринимательской, так как она регулярна и систематически приносит прибыль. Поэтому надежнее все-таки открыть ИП. Работать как самозанятый и использовать налоговый режим «Налог на профессиональный доход» не получится — НПД недоступен для посредников.
Налоговая в курсе деятельности СП и еще в 2013 году опубликовала письмо, где разъяснила необходимость уплаты налогов и определила меры по выявлению организаторов, которые занимаются незаконной предпринимательской деятельностью. ФНС, видимо, не стала вникать в суть СП, поэтому в этом письме назвала СП перепродажей — это неверно.
Если какой-нибудь разгневанный участник закупки решит пожаловаться на организатора в налоговую за незаконную предпринимательскую деятельность по статье 14.1 кодекса об административных правонарушениях, организатора оштрафуют на сумму от 500 до 2000 рублей. Если докажут доход, то по статье 122 налогового кодекса штраф составит от 20 до 40% от неуплаченной суммы налога плюс сам налог и пени за просрочку. И еще один штраф положен по статье 116 налогового кодекса за то, что человек ведет коммерческую деятельность без постановки на учет — 10% от полученного дохода, но не меньше 40 тысяч рублей.
Среди моих знакомых организаторов нет попавших на штрафы. Но истории о таких «счастливчиках» гуляют из уст в уста.
Кроме того, без ИП вряд ли получится сотрудничать с серьезными брендами. Большинство поставщиков сегодня ориентированы на СП и с удовольствием с ними работают. СП делают хорошую выручку поставщикам и отлично избавляют их от остатков коллекций прошлых лет. Но известные марки и крупные сети не будут работать с физлицами. Без ИП или юрлица не открыть закупку, например, Finn Flare, PlayTodаy или Estel.
Регистрация в качестве ИП. Я зарегистрировала ИП на УСН «Доходы минус расходы» со ставкой 15%, расчетный счет открыла в Тинькофф-банке.
ИП помимо открытия расчетного счета нужно приобрести онлайн-кассу. Простая касса, ее регистрация, фискальный накопитель, подключение к ОФД обойдется в 25—30 тысяч рублей.
Внутренний учет. Я вела таблицу в экселе — просто и незамысловато.
На год заводила книгу, на каждый месяц — отдельный лист. В столбик я записывала наименования закупок, далее по графам сумму, на которую собралась закупка, сумму с оргсбором, сам оргсбор, поступления и расходы по закупке.
В графу «Прибыль» я забила формулу, которая учитывала все денежные поступления и расходы. С этой графы считался налог. По результатам таких ежемесячных таблиц я заполняла налоговую декларацию.
Налоговая запрашивала книгу учета за все время моей работы всего два раза. Чтобы ее сделать, я выгружала информацию с сайта СП и брала выписку по счету, с которого платила поставщикам. Книгу в экселе отправляла инспектору по электронной почте — предварительно созвонилась с ним и узнала адрес.
Где я налажала
Налоги. Мой выбор системы налогообложения только в 2016 году стоил мне 75 тысяч рублей. Это разница между моей реальной прибылью за год и расчетной при другом способе подсчета налоговых обязательств — при УСН, когда доходом бы считался именно оргсбор.
Организатор, по сути, — посредник, агент, который помогает участнику купить товар за вознаграждение. При такой деятельности выгодно применять УСН «Доходы» со ставкой 6% и ОКВЭД 46.1 «Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе» или 7.99.1 «Деятельность по осуществлению прямых продаж или продаж торговыми агентами с доставкой».
На сайте, на котором я работала, организатор действовал на основании договора публичной оферты. Никаких агентских договоров с участниками не было. Я не знала, как приложить договор оферты и доказать налоговой, что мой доход — это всего лишь 16% оргсбора, а не все деньги, полученные от участников. Поэтому выбрала упрощенную систему налогообложения «Доходы минус расходы» со ставкой 15% и до закрытия ИП ее не меняла. Основной вид деятельности — 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет».
Налоги считала с разницы между тем, что мне перевели участники, и моими тратами: стоимостью товара, транспортными расходами, выплатой процента сайту. Все эти расходы были подтверждены документально: накладными от поставщика и транспортной компании, договором с сайтом СП. В 2011 году, на мой взгляд, это был самый спокойный вариант, сейчас я поступила бы иначе.
«Пристрой». Из-за своей лени и оптимизма я скопила себе «пристрой» на 40 тысяч рублей. Когда у меня намечался «пристрой», я ленилась связываться с поставщиком и просить его убрать неоплаченные позиции из заказа. В основном это были дешевые вещи, поэтому я надеялась их быстро продать, но это не всегда получалось.
К счастью, к завершению работы организатором мне все же удалось продать большую часть «пристроя». Маленький остаток я раздала знакомым.
Продажа «пристроя» под агентскую деятельность не попадает, поэтому при системе налогообложения УСН «Доходы» налоги придется платить со всей стоимости не оплаченного участником товара. В моем случае — УСН «Доходы минус расходы» — я платила 15% от наценки на «пристрой».
Лишние траты. Денег, заработанных и подсчитанных в расчетной таблице, я не видела ни когда зарабатывала 10 тысяч в месяц, ни когда 50 тысяч. В расчетах они были, у меня в руках — нет. Мне, далеко не «шмотнице», оказалось трудно удержаться от соблазна купить что-нибудь. Каждый день просматривать кучу красивых, интересных вещей по низким ценам, регулярно открывать распродажи и ничего себе не покупать оказалось непосильно. Я заказывала вещи в своих же закупках себе, мужу, родителям и свекрам.
Когда я была участницей закупок, работа организатора виделась легкой, а главное — прибыльной. Как видно из моего рассказа, это муторный труд за очень маленькие деньги с риском потерять больше, чем заработать.
Плюсы и минусы работы организатора совместных покупок
У работы организатором СП есть свои плюсы и минусы. Это мое мнение: мои плюсы для кого-то будут неоспоримыми минусами, и наоборот.
Минусы. Работа организатора СП — это чисто механический, бездумный труд по заполнению каталогов, сортировке и доставке заказов и редкое общение с клиентами. От такой деятельности быстро можно устать и заскучать.
У организатора СП нет никакого развития и карьерного роста. Единственное развитие, если это можно так назвать, — увеличение прибыли. Причем прибыль ограничена самим организатором, его временем. Человек физически не может проводить за компьютером больше какого-то количества часов, и на сортировку и доставку заказов тоже нужно время.
Организатор СП как предприниматель сам за себя отвечает и несет все риски, связанные со своей деятельностью. У него нет стабильного дохода, оплачиваемых больничных, отпусков, декретных, медицинской страховки, абонемента в фитнес и других социальных бонусов от работодателя.
Плюсы. Организатор СП работает из дома, отвечать на сообщения участников можно откуда угодно с телефона. Я, например, общалась с участниками в транспорте по дороге домой с основной работы и в обеденный перерыв.
График работы организатор может подстроить под себя — многие работают по ночам.
На свой доход можно влиять. Если организатор может вести много закупок, договорится сотрудничать с интересной маркой и раскрутит закупку, его доход будет высоким.
Я до сих пор не могу четко сформулировать свое отношение к этой работе. Понимаю, что экономически невыгодно, хлопотно, но все равно работа мне нравилась — есть какой-то азарт в поиске нового поставщика. Это такая охота — найти что-то интересное, красивое, качественное, что понравится людям и будет востребовано.