Sp95 e10 что за бензин
10 вопросов о бензине
Как расшифровываются аббревиатуры ROZ и RON, что такое бензин Е10, какой бензин в России и когда у нас всё топливо будет высокого экологического класса, а также ответы на другие интересные вопросы дают специалисты сети АЗС «Газпромнефть». Статья эта не рекламная, хотя кое о каких преимуществах своего топлива наши собеседники всё же упомянули.
В Европе существует топливо Е10, а в Финляндии, например, 95-й бензин весь Е10. Что это за топливо, есть ли оно в России, его плюсы и минусы? Какому российскому топливу оно соответствует?
Топливо E10 содержит 10% этилового спирта: буква «E» в названии обозначает технический этиловый спирт этанол (ethanol), а цифра «10» указывает на его процентное содержание.
В настоящее время топливо в России производится в соответствии с утверждённым техническим регламентом Таможенного союза, согласно которому содержание этанола в автобензине должно составлять не более 5%.
Е-10 не соответствует этим требованиям, и в нашей стране, соответственно, не производится.
Что это за обозначения ROZ и RON? Они есть, например, в сервисных книжках иномарок и указывают на то, каким бензином надо заправлять автомобиль.
Обе аббревиатуры обозначают одно и тоже – октановое число. Расшифровка разная, поскольку написаны они на английском (RON – Research Octane Number) и немецком (ROZ – Research Oktanzahl) языках соответственно.
В нашей стране октановое число всегда указывают в марке автобензина, например «Премиум Евро-95».
Считается, что в России 95-й бензин соответствует Евро 5, так ли это?
Важно отметить, что нормы «Евро» регулируют предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей и не относятся к качеству используемого топлива. В нашей стране нормирование экологических классов топлив, в частности по показателю массовой доли серы, предусмотрено техническим регламентом. У топлива класса 2 этот параметр не превышает 500 мг/кг, у класса 5 – 10 мг/кг. Информация о классах реализуемого топлива содержится в паспортах качества, которая есть в свободном доступе на каждой автозаправочной станции, в кассовых чеках, а также в материалах, находящихся в зоне ТРК, на информационных стендах. От содержания серы зависит, в том числе, и состав выхлопных газов транспортного средства.
Сегодня в России по законодательству разрешена реализация топлива не ниже третьего класса.
На данный момент, например, на автозаправочных станциях «Газпромнефть» реализуется топливо четвёртого и пятого экологических классов.
Могут ли топливные компании у нас на рынке реализовывать 95-й бензин ниже качеством, чем норматив Евро 5?
Согласно техническому регламенту Таможенного союза, в России переход на топливо класса 5 должен быть завершён до конца 2015 года.
С начала 2014 года вводится ограничение на ввоз в РФ автомобилей, экологический класс которых ниже Euro 5. Как это согласуется с распространенностью бензина класса Euro 5?
Сегодня в России довольно широко распространено автомобильное топливо класса 5. Поэтому, трудностей у владельцев транспортных средств с двигателями стандарта Евро 5 не возникнет. На АЗС автовладельцам необходимо поинтересоваться, какого класса топливо на ней реализуется.
Если залить бензин класса Euro 2 в машину, соответствующую экологическим нормам Euro 5, то характеристики выхлопа будут Euro 2, справедливо ли это утверждение?
Обращение топлива класса 2 на территории нашей страны в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, было прекращено в конце 2012 года. Однако в случае, если регулярно заправлять транспортное средство с двигателем стандарта Евро 5 топливом качества ниже пятого класса, то есть вероятность возникновения проблем в работе автомобиля. Это может привести к преждевременному выходу из строя системы очистки выхлопных газов или к увеличению загрязнения мотора продуктами сгорания топлива (сажей), возможно, потребуется более частая замена моторного масла.
Можно ли заправлять в американские машины российский 92-й бензин?
Каждый производитель, в числе прочих рекомендаций для конкретной марки транспортного средства, устанавливает определённый диапазон топлив по октановому числу. Если этот интервал включает в себя бензин с октановым числом, например, 92, то и российские марки с октановым числом 92 ему также подойдут.
Как выбрать «правильную» бензоколонку, на что необходимо обращать внимание?
Наша компания контролирует качество нефтепродуктов по всей производственной цепочке — на всех этапах транспортировки, хранения и реализации. Кроме того, для компании очень важно мнение и лояльность клиентов. Поэтому для автомобилистов работает круглосуточная горячая линия.
Какое влияние оказывают присадки, которые делают из низкооктанового бензина топливо премиум-класса? Ведет ли это не только к увеличению мощности и уменьшению расхода топлива, но и к бОльшему износу поршневой группы двигателя?
Каждый вид присадок выполняет конкретную функцию. Они могут повышать октановое число, могут снижать выбросы вредных соединений, могут способствовать уменьшению износа двигателя.
Например, премиальное топливо сети АЗС «Газпромнефть» G-Drive содержит многофункциональный комплекс присадок, который, в частности, предотвращает образование нагара и сажевых отложений на элементах систем впуска и выпуска двигателя, в камере сгорания, на электродах свечей зажигания и на поршневой группе. Моющий компонент пакета присадок постепенно удаляет уже имеющиеся отложения в топливной системе мотора и препятствует образованию новых. Поддержание чистоты агрегата достигается при регулярном использовании G-Drive. В результате, отсутствует износ от нагара на клапанах, на маслосъемных и компрессионных кольцах поршней, снижается трение и повышается ресурс двигателя.
Реализуемые на АЗС «Газпромнефть» марки топлив полностью соответствуют всем нормативным документам по производству топлива в России.
Есть ли планы запрета в России более «низких» классов топлива? Если да, то в какие сроки это должно быть реализовано? Существует ли федеральная программа?
До конца 2014 года технический регламент Таможенного союза обязывает компаниям прекратить выпуск в обращение на территории Российской Федерации бензина и дизельного топлива классом ниже 3. В России окончательный переход на топливо класса 5 должен завершиться к концу 2015 года.
Марки бензина каких классов сейчас реализует Ваша компания?
Мы устанавливаем повышенные требования к экологическим характеристикам реализуемого топлива. Поэтому на АЗС «Газпромнефть» оно исключительно четвертого и пятого классов.
Sp95 e10 что за бензин
В Германии этанол может погубить 4 млн машин
Чистого бензина в Германии и других странах ЕС нет уже давно. До 1 января 2011 года самым дешевым бензином был Super, он же «95-й бензин». Только любознательные знали, что он содержит пять процентов биоэтанола, как, впрочем, и все другие сорта бензина. Теперь вместо Super по решению Евросоюза будет продаваться Super E10.
Super Е10 должен помочь снизить вредоносность выхлопных газов, поскольку при сгорании этанола в атмосферу выбрасывается лишь то количество СО2, которое было поглощено растениями, пока они росли.
Кроме того, использование Super Е10 призвано снизить расход нефти в Евросоюзе. К 2020 году «озелененное» топливо должно составлять десять процентов горючего, потребляемого в ЕС.
Хаос в головах и на колонках
Так, этанол опасен для алюминиевых и резиновых деталей машин Mercedes C 200 CGI и CLK 200 CGI выпуска 2002-2005 годов, для автомобилей Opel Vectra, Signum, Zafira с моторами 2.2-Direct-Motor, а также для Citron и Nissan (до 2000 года выпуска), Mitsubishi с моторами GDI и многих других, появившихся в недавнем прошлом.
Автомобильные клубы выпустили списки машин, которые нельзя заправлять бензином Super Е10. Но гарантии того, что для вашей машины это не опасно, никто не даст, потому что неизвестно, какие узлы и детали были использованы, например, при ее ремонте.
Опасаясь печальных последствий, многие заливают в баки Super Plus («98-й бензин»), содержащий пять процентов биоэтанола. Автолюбители готовы даже смириться с тем, что он на 8-10 процентов дороже, чем Super Е10. Из-за этого на многих колонках Super Plus уже стал дефицитом.
Водители недовольны и винят во всем политиков. Многие уверены, что все это придумано лишь для того, чтобы собирать больше денег, ведь не стоит забывать, что примерно две трети от продажной цены горючего поступают в госказну в виде налогов.
Политики в свою очередь кивают на поставщиков. Министр окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов Норберт Рёттген (Norbert Rttgen) обвиняет их том, что они и автомобилистов не подготовили, и сами оказались не готовы к переходу на Super Е10.
Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) критикует поставщиков горючего за то, что те извратили требование законодателей, не хотевших, чтобы Super Е10 был дороже бензина, содержащего пять процентов биоэтанола. Поставщики оставили на рынке лишь самый дорогой сорт пятипроцентного топлива Super Plus. Как бы то ни было, заправка стала дороже. К тому же следует помнить, что этанол энергетически менее эффективен, чем традиционный бензин, а потому расход топлива увеличивается в среднем на три процента.
Бензин с этанолом в Германии Е10
В Германии используется био-топливо Е10. Что это за марка, какие машины можно им заправлять.
95 бензин с этанолом
Тема топлива в Германии не оставляет никого равнодушным. Да и как нормальному автолюбителю можно спокойно взирать на непомерно растущие цены на бензин. Волей-не волей начинаешь задаваться вопросами: как сократить расходы на машину, стоит ли переходить на другое топливо?
Этанол в Германии добывают путём переработки сахаросодержащих растений, например, кукурузы или пшеницы. Под рост нужной флоры отведено полмиллиона гектар пахотных земель. Но выбираются участки, на которых невозможно вырастить что-то более полезное, чем неприхотливый маис.
Причины введения Е10 в Германии
Увеличить количество био-топлива в бензине предписало немецкое министерство охраны природы. Якобы, таким путём можно уменьшить общее количество СО2, производимое автомобилями. Но исследования показывают, что на самом деле никаких существенных изменений в количестве выделяемой углекислоты не наблюдается. Напротив, из-за того, что расход смешанного топлива бывает выше, чем обычно, есть опасность, что углекислого газа в атмосфере станет больше!
В тестах апреля 2019 пять разных моделей машин при использовании Е10 показали как увеличение расхода до 1,7%, так и экономию в 2,21%.
Поэтому при различии в цене с Super на 2-3 евроцента, переходить на E10 из финансовых соображений смысл появляется только при уверенности, что расход не вырастет. А это зависит от конструкции авто, манеры вождения, типичных маршрутов, погоды и прочих факторов, сказывающихся на скорости сгорания горючего.
Сложности с использованием Е10 в Германии
Примерно 10% от общего числа эксплуатируемых в Германии бензиновых двигателей вообще не могут потреблять это топливо! После первой же заправки в топливной системе двигателя запускается коррозийный процесс, который невозможно остановить. Разрушения касаются изолирующих материалов и прокладок. Появляются утечки, опасные воспламенением.
Наличие проблемы зависит от марки транспортного средства и года выпуска. На специализированных сайтах опубликованы списки марок автомобилей и мотоциклов, которым нельзя заправляться E10. Например, вот список на сайте ADAC.
Если же кто-то нечаянно заправится био-топливом, хотя мотор транспортного средства не может на нём работать, в таком случае придётся выкачать из бака бензин. Даже от одного бака неподходящего топлива мотор может прийти в негодность, так что владельцам таких машин приходится на заправке быть предельно внимательными.
Ради этих 10% двигателей правительство Германии разрешило продолжать продавать обычное топливо наряду с био-топливом. Во Франции, например, обычного аналога 92 просто нет, есть только Е10. Тем, кому не подходит этаноло-содержащее топливо, вынуждены заправляться более дорогим Super.
На данный момент принято решение держать оба сорта бензина без конкретного срока. Что дальше пока неясно. К тому же, цена на обычный бензин в Германии продолжает расти.
Тема: Бензин Е10
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Бензин Е10
Здравствуйте все участники форума. Просмотрев практически все обсуждения, я понял, что одна тема осталась совершенно в стороне. А она достаточно важная. Даже в главном обсуждении относительно бензина для Оптимы в голосовании предложены все варианты, кроме бензина Е10, так широко распространённого сейчас в Европе и особенно в Финляндии. Хотелось бы услышать обоснованные мнения участников, использовавших этот бензин однократно, а ещё лучше многократно. Слухов про него много, кто-то говорит что столь большое количество спирта убивает различные агрегаты автомобиля, кто-то уверен, что очищает и даже способствует полному сгоранию топлива, не засоряя катализатор. В общем единого мнения нет. Актуален этот вопрос для людей либо постоянно катающихся в Финляндию, либо для тех, кто там живёт ибо 95-го бензина в его первозданном виде в стране Суоми нет на рынке в принципе. А выбирать приходится из Е10 и 98-го. Очень хочется послушать комментарии, а так же просмотреть голосование кто бы что выбрал из этих двух вариантов. Всем заранее спасибо.
Пользователь сказал cпасибо:
В Германии возник бензиновый хаос
Чистого бензина в Германии и других странах ЕС нет уже давно. До 1 января 2011 года самым дешевым бензином был Super, он же «95-й бензин». Только любознательные знали, что он содержит пять процентов биоэтанола, как, впрочем, и все другие сорта бензина. Теперь вместо Super по решению Евросоюза будет продаваться Super E10.
Немецкие дилеры отговаривают клиентов покупать новый бензин
Автодилеры в Германии не готовы брать на себя ответственность за сохранность моторов при использовании бензина Е10. Это приводит к снижению спроса на более полезное топливо.
Как сообщает бизнес-издание WirtschaftsWoche, в ходе опроса, проведенного лизинговой компанией LeaseTrend, 63 дилера из 100 самых крупных компаний, торгующих автомобилями известных марок, на правах анонимности признались, что «отговаривают своих клиентов использовать новый биобензин». Дилерские компании опасаются, что в случае каких-либо повреждений в двигателях машин они могут быть привлечены к финансовой ответственности.
Для того чтобы избежать «бумажных войн», дилеры открыто советуют обеспокоенным клиентам не использовать новый биобензин с повышенным содержанием этанола. «Мы не несем материальной ответственности за полноту и достоверность предоставленных сведений» – типичная оговорка, с которой покупатели познакомятся в салонах продаж.
Топливо с биодобавками 95 E10 выводит из строя лодочные моторы и газонокосилки
Бензин с 10-процентным содержанием биотоплива не годится для использования в моторных лодках. А заглохший посреди моря лодочный мотор может быстро стать причиной очень опасной ситуации, пишет Postimees.
Если большинство автомобилей, заправляемых бензином 95 E10, который начиная с весны этого года в обязательном порядке содержит 10% биодобавок, справляются с этим горючим без особого фырканья, то небольшие моторы, используемые в садовой технике, рабочих инструментах и лодках, гораздо более привередливы по отношению к спирту, воде и другим добавкам.
К настоящему времени стало ясно, что хотя многие производители лодочных моторов заверяют, что их моторы выдерживают биодобавки, бензин Е10 вызывает проблемы и у более крупных лодочных моторов. Эксперты предупреждают, что заправка из крана с привычной табличкой «95» в случае с лодочным мотором может привести к весьма рискованной ситуации.
В море нельзя просто ждать
По словам Салуметса, из-за проблем с бензином в их мастерскую попадали лодочные моторы как покрупнее, так и поменьше. Вероятность того, что мотор начнет капризничать из-за биотоплива, выше в случае небольших моторов, но механикам фирмы Kalastuspood приходилось чистить и системы впрыска моторов с большой мощностью.
Одна поломка, обусловленная качеством топлива, произошла и в рабочей лодке самого Салуметса, но он не пожелал обнародовать название заправочной сети, продавшей это топливо, а также другие детали.
В мастерской Tanni-Vakoma, обслуживающей лодочные моторы в Пярну, подтвердили, что чаще всего им приходится решать проблемы, связанные с использованием неправильного топлива в газонокосилках, триммерах и бензопилах, но и полетевшие из-за негодного бензина лодочные моторы попадают в руки их механиков нередко.
Почему биотопливо создает проблемы?
Капитан и механик с многолетним опытом Прийт Вески взял пробы купленного на заправках топлива с биодобавками и обнародовал результаты в социальных сетях. Из бензина с биодобавками Вески удалось выделить до 20% спирта и прочих присадок.
Вески пояснил, что биодобавка создает проблемы для моторов двумя различными способами. Во-первых, добавка обладает коррозирующим свойством и приводит к измельчению резиновых деталей. Засорившиеся из-за коррозии сопла не пропускают больше топливо в камеру сгорания, и мотор глохнет. Искрошившиеся резиновые прокладки же начинают протекать и пропускают бензин или воздух в места, куда они попадать не должны. Так мотор может стать огнеопасным.
Вред еще больше, если мотор долго простаивает
Таави Салуметс подчеркнул, что больше всего бензин с биодобавками вредит лодочным моторам, когда между лодочными прогулками возникают длинные перебои.
Особенно вредно для мотора, если топливо с биодобавкой останется в моторе на всю зиму, предупредил Салуметс. Систему питания мотора, простоявшего с биодобавкой пару недель, можно привести в порядок чисткой и промыванием. У кого есть опыт возни с мопедом, тот справится и с чисткой карбюратора лодочного мотора, но для надежности Салуметс рекомендует обращаться к специалистам.
Во избежание поломок рекомендуется использовать 98-й бензин
Чтобы не потерпеть бедствие на море, эксперты рекомендуют всегда использовать в лодочных моторах более дорогой бензин без биодобавок или специальный бензин, например, доступный в Эстонии Aspen. Если 98-й или Aspen кажутся слишком дорогими для ежедневного использования, можно свободно ездить и на бензине Е10, но тогда нужно позаботиться о том, чтобы последняя перед длительным перерывом поездка была обязательно совершена на топливе без добавок.
Прийт Вески посоветовал и более сложный метод: выделение добавок из бензина. Но в домашних условиях и при больших объемах это довольно хлопотное дело.
Дополнительный фильтр не дает воде попасть в мотор
Одна из возможностей защиты лодочного мотора от собирающейся в топливе воды заключается в установке дополнительных фильтров топливной системы. Вода тяжелее бензина и собирается поэтому на дне бака, а топливная трубка, ведущая из бака в мотор, берет топливо практически со дна, из-за чего вода легко попадает в мотор. Специальные фильтры, предназначенные для отделения воды, собирают негорючие жидкости, и в результате мотор заводится нормально. Дизельные моторы также чувствительны к воде, и многие производители лодок устанавливают водные фильтры еще на заводе. Эстонские лодочные механики советуют устанавливать дополнительные фильтры и на лодки с подвесными моторами и съемными топливными баками.
Метод Прийта Вески по удалению спирта и других добавок
Для удаления спирта из бензина Вески использует описанное ниже свойство спирта смешиваться с водой. Вески наливает в бензин с добавками чистую воду, и после смешивания спирт с водой и другими добавками опускаются на дно, тогда как на поверхности остается чистый бензин.
После полного осадкообразования этот бензин можно выкачать с верхнего слоя, а собравшуюся на дне емкости смесь остается только вылить. Однако для широкого применения и обработки больших объемов этот метод не годится. Во-первых, нужны более специфические сосуды и инструменты, чем имеются в домашних хозяйствах.
Во-вторых, смесь воды, спирта и других добавок не пригодна для какого-либо использования, потому безопасная для окружающей среды утилизация этой смеси будет обходиться недешево.