Spa что это значит в бизнесе
Что такое SPA-приложения
Содержание статьи
Это причина, по которой многие организации начали создавать части своих веб-приложений, используя новый веб-дизайн, называемый одностраничным приложением.
Google и Facebook, два гиганта, чьи приложения определяют вашу ежедневную активность в Интернете и социальных сетях, также были созданы с использованием SPA.
Одностраничное приложение против многостраничного приложения
Итак, все web-приложения делятся на одностраничные (SPA) и многостраничные (MPA). SPA, Single Page Application, или «приложение одной страницы» – это тип web-приложений, в которых загрузка необходимого кода происходит на одну страницу. Это позволяет сэкономить время на повторную загрузку одних и тех же элементов.
Что такое многостраничное приложение?
Что такое одностраничное приложение?
Принцип работы одностраничных приложений
Особенность архитектуры SPA заключается в том, что все элементы, необходимые для работы софта находятся на одной странице. Они загружаются при инициализации. Также данный вид приложений загружает дополнительные модули после запроса от пользователя. Любая пользовательская активность фиксируется для удобства навигации. Это позволяет скопировать ссылку и открыть софт на том же этапе взаимодействия на другой вкладке, браузере или устройстве.
При загрузке новых модулей в SPA контент на них обновляется только частично, так как нет необходимости повторно загружать неизменные элементы. Это увеличивает скорость ответа и сокращает передаваемый объем данных между браузером и сервером.
Данный вид софта по способу взаимодействия с пользователем больше всего похож на работу десктопных приложений, но на сервере.
Преимущества Single Page Applications
Недостатки SPA
NB: Мы рассматриваем именно особенности такого ПО, которые кажутся нам неудобными. Плохое качество разработки и все, что с этим связано, сюда не входит.
Популярные фреймворки одностраничных приложений (SPA)
Однако мы перечисляем пять самых популярных фреймворков одностраничных приложений, которые могут обрабатывать большие архитектуры приложений, необходимые для полнофункциональных веб-приложений.
Примеры использования SPA
Существует множество вариантов использования SPA приложений. Вы можете выполнять любую задачу с помощью SPA, которую может выполнять традиционное многостраничное приложение; однако наоборот.
Ниже приведены несколько распространенных примеров SPA приложений, с которыми вы можете работать:
В заключение
Сегодня SPA используют как дополнительные сервисы для потенциальных клиентов компании, повышая тем самым потребительскую лояльность и узнаваемость бренда. Или же в качестве основного источника дохода – предоставляя уникальный функционал за абонентскую плату.
CPA-маркетинг: принципы, термины, чек-листы
Пройдемся по основным понятиям CPA-маркетинга, а также посмотрим, как COVID-19 отразился на этой рекламной модели.
CPA-маркетинг, или «партнерский маркетинг», подразумевает, что компания доверяет продвижение своего продукта партнеру. Если партнер привел пользователя, а тот совершил целевое действие, то партнер получает вознаграждение. Поэтому такая модель и называется CPA — Cost Per Action, означает «оплата за действие».Целевые действия могут быть разными. Как правило, это покупка, но возможны и другие варианты, например, отправка заявки или установка приложения. В зависимости от конечных действий можно выделить разные CPA-модели:
Главное преимущество CPA-модели — результативность: рекламодатель платит после того, как получит нужное ему действие, а значит, не сольет в никуда маркетинговый бюджет. Партнер рекламодателя тоже кровно заинтересован в результате — работает принцип win-win.
Люди или компании, которые готовы продвигать товар по партнерской схеме, знают технологии и умеют «лить» трафик, куда нужно, в терминологии CPA-маркетинга называются «вебмастера». Они могут владеть сайтами, блогами, форумами, а могут работать по методу «купил дешевле/продал дороже» рекламу в различных системах — в таком случае их часто называют «арбитражники».
Рекламодатель, который хочет продвинуть свой продукт, встречается с вебмастерами на специальной платформе — CPA-сети, ее также называют «партнерская площадка», «партнерская сеть», «агрегатор партнерских программ». Партнерская сеть — посредник между рекламодателями и поставщиками трафика.
Платформа всегда берет за свою работу с рекламодателя комиссию, средняя ставка по рынку — 30% от выплат партнерам. То есть для рекламодателя затраты на СРА складываются следующим образом:
В комиссию входит техническая интеграция оффера (предложения от рекламодателя для вебмастеров), поиск и подключение вебмастеров, а также взаиморасчеты с ними. При этом платформа обеспечивает порядок: борется с нарушениями, следит, чтобы вебмастера поставляли качественный трафик, а рекламодатели вовремя платили, порой исполняет роль третейского судьи между сторонами.
Главная цель у CPA-сети одна — свести рекламодателя и вебмастера, чтобы они взаимовыгодно поработали.
CPA-маркетинг хорошо подойдет тем, у кого простой и понятный («массовый») продукт с широкой аудиторией.
Среди источников трафика могут быть: соцсети, сайты (контентные сайты, лендинги, форумы, блоги, доски объявлений), имейл-рассылки, контекстная реклама, тизерная реклама, скидочные и купонные агрегаторы, кешбеки, брокеры, мобильные приложения, любые другие методы привлечения трафика на сайт рекламодателя, clickunder/popunder (всплывающие окна, которые открываются по клику на другую ссылку и перекрывают контент) или дорвеи (одностраничные сайты, созданные, чтобы попасть в топ выдачи, а затем перенаправить посетителя на страницу рекламодателя).
Рекламодатель на свое усмотрение может запретить использовать определенные каналы трафика. Учитывайте также, что у вебмастеров есть негласное правило: «что не запрещено – разрешено», поэтому нужно максимально подробно описывать запрещенные и разрешенные источники при работе с оффером.
Оффер – это предложение от рекламодателя для вебмастеров, которое он публикует в партнерской сети. По сути, это аналог брифа на рекламную кампанию.
Главное правило: чем подробнее и привлекательнее оффер, тем выше шанс найти подходящего партнера.
Оффер чаще всего бывает открытым (публикуется для всех на площадке). Реже — закрытым (вип-режим, когда сеть представляет интересы рекламодателей и сама выходит на партнеров). Также оффер может быть эксклюзивным, то есть размещенным лишь в одной партнерской сети.
Обычно эксклюзив предполагает более выгодные условия для рекламодателя. При эксклюзиве рекламодатель работает только с одной сетью, которая максимально подходит его тематике.Это удобнее, чем работать со множеством разных сетей, к тому же пересечение партнеров в сетях составляет примерно 90%: хорошие вебмастера присутствуют в разных сетях и мониторят все офферы, а работают в той сети, где им удобнее.Однако в крупных СРА-сетях есть свои эксклюзивные вебмастера, которые работают только с ними на индивидуальных условиях, поэтому для максимально широкого охвата лучше подобрать несколько партнерских сетей. Важно, чтобы условия были одинаковыми для всех сетей. Впрочем, решение отдавать ли оффер на эксклюзив индивидуально для каждого случая.
Случается, что вебмастера в погоне за наживой обманывают рекламодателей — любые мошеннические действия в этой сфере называются «фродом». Это и искусственный трафик (боты, которые выполняют целевое действие, к примеру, устанавливают приложение, а рекламодатель, не выявив обмана, оплачивает эти действия), и подмена доменов.
Возможны также уловки с cookies (кукистаффинг, тулбары), когда недобросовестные партнеры воруют заказы у рекламодателя и друг у друга, а неопытный рекламодатель может несколько раз заплатить за одно и то же действие. Или же вебмастер может использовать запрещенный вид трафика, прописанный в оффере.
CPA-сети стараются защитить рекламодателя от мошенничества — в их силах проверять партнеров, предоставлять инструменты, которые позволяют следить за качеством трафика. Но полную гарантию, что мошенничества не случится, ни одна сеть дать не может — в этом специфика работы с третьими лицами. Важно следить за рекламными кампаниями, анализировать трафик и замечать странности.
О подобных странностях следует сразу же сообщить партнерской сети, которая поможет разобраться в ситуации, и, если фрод подтвердится, отключит мошенника, не оплачивая его конверсии.Также для борьбы с мошенничеством можно обратиться к антифрод-решениям независимых компаний, которые специализируются на мониторинге качества трафика — такую проверку может заказать сам рекламодатель.
Что нужно знать о сайте на SPA SEO-специалисту
В статье руководитель группы оптимизаторов Webit Мария Ефимова рассказывает, что такое SPA-сайты, как их определить, и зачем нужен пререндеринг.
SPA (single page application) – одностраничное приложение. Из названия понятно, что это сайт, состоящий из 1 страницы – index.html.
Примеры сайтов на SPA:
Чтобы понять, чем отличается SPA от обычного сайта, необходимо посмотреть на то, как они работают в сравнении.
На обычном сайте пользователь получает HTML-разметку с сервера, она оформляется с помощью стилей из полученных CSS-файлов, а затем накладываются JS-скрипты которые «оживляют» интерактивные части сайта. При переходе на другую страницу с сервера снова получается HTML и всё происходит заново. Это если совсем упростить то, как работает обычный сайт.
Принцип работы классического SPA немного отличается. При первичном посещении сайта пользователь не получает никакой HTML-разметки, вместо этого он получает один или несколько JS-файлов, которые уже содержат в себе весь необходимый HTML и иногда CSS код. Параллельно с этим делается запрос к серверу, чтобы получить динамические данные (контент).
После того как файлы получены, JavaScript формирует HTML-разметку прямо в браузере пользователя и накладывает необходимый CSS для оформления. Именно поэтому если открыть исходный код классического SPA, вы не увидите там ничего кроме подключения JS и иногда CSS файлов, потому что весь HTML, который понадобится пользователю, уже лежит внутри JS-файлов.
Самая интересная магия происходит при переходе на другую страницу сайта. Так как роутинг (навигация и маршрутизация) осуществляются в браузере пользователя, то не нужно снова получать какие-либо файлы с сервера, ведь все необходимое мы уже получили, а значит можно мгновенно отобразить всю статическую часть сайта и просто дождаться, пока с сервера нам поступит динамический контент (тексты, изображения).
Такой подход сильно ускоряет переходы между страницами, и за счет этого пользователь может использовать сайт, не дожидаясь момента, когда сервер сформирует HTML и отдаст его, потому что тут этого шага просто нет. Причем разработчики SPA пошли еще дальше и научили JS-код подгружать другие необходимые JS-файлы именно тогда, когда они нужны, а не сразу все. Назвали такой процесс lazy-loading.
К сожалению, классическое SPA не очень полезно, если вы хотите продвигать сайт, так как далеко не все поисковые роботы научились правильно интерпретировать JS-код, чтобы индексировать его. По умолчанию роботы видят SPA почти пустым HTML-файлом, в котором нет ничего, кроме подключения файлов. Но и тут разработчики нашли выход. Называется он «пререндеринг».
Существуют различные фреймворки для разработки SPA-приложений. Самые популярные:
Фреймворк – это программное обеспечение, которое облегчает и ускоряет разработку проекта. Фреймворк диктует правила разработки программного продукта и построения его архитектуры, задавая некий «каркас», который нужно будет расширять и изменять согласно указанным требованиям.
Далее будем рассматривать SPA-сайты на фреймворке Angular.
Для этого необходимо будет открыть консоль разработчика во вкладке с исследуемым сайтом (ctrl shift i).
Консоль разработчика в браузере Яндекс
Для исследования SPA-сайта потребуются вкладки:
Существует несколько способов определить, что сайт построен с помощью фреймворка Angular.
В исходном коде страницы (ctrl shift i) во вкладке Elements присутствует тег с атрибутом ng-version.
Данный тег добавляется самим Ангуляром при компиляции приложения и указывает на версию фреймворка. На данный момент последней версией Angular является версия 11.
Bundling – объединение всех файлов JS-приложения в несколько больших с целью минимизации количества запросов к серверу.
Во вкладке Network загружаются JS-скрипты: main.js, runtime.js, scripts.js, polyfills.js. Названия основных бандлов не меняются в Angular. (Тем не менее, не стоит забывать, что в других фреймворках разработчики сами могут задать аналогичные названия файлов).
Важно! Если в названиях JS-файлов нет хэш-кода (main.*.js, где * – произвольный набор букв и цифр, которые указывают на использование прод-билд), то на сайте не используется AOT-компиляция (про AOT-компиляцию читайте в разделе «На что обратить внимание в консоли разработчика?»).
Одностраничные (spa) и многостраничные (pwa) веб-приложения
Чем отличаются веб-приложения MPA, SPA и PWA, для каких задач подходят. Разбор преимуществ, недостатков и отличий методов разработки.
Существует три основных подхода к разработке веб-приложений: одностраничные (SPA), многостраничные (MPA) и прогрессивные (PWA). Они выделяются среди других подходов простотой разработки, удобством для пользователей и широкими возможностями для развития бизнеса.
Рассказываем, чем отличаются компоненты MPA, SPA и PWA, какие у них преимущества и недостатки, что из них выбрать и для каких задач.
SPA или Single Page Application — это одностраничное веб-приложение, которое загружается на одну HTML-страницу. Благодаря динамическому обновлению с помощью JavaScript, во время использования не нужно перезагружать или подгружать дополнительные страницы. На практике это означает, что пользователь видит в браузере весь основной контент, а при прокрутке или переходах на другие страницы, вместо полной перезагрузки нужные элементы просто подгружаются.
В процессе работы пользователю может показаться, что он запустил не веб-сайт, а десктопное приложение, так как оно мгновенно реагирует на все его действия, без задержек и «подвисаний».
Такого эффекта удается добиться с помощью продвинутых фреймворков JavaScript: Angular, React, Ember, Meteor, Knockout.
Примеры динамических приложений: Gmail, Google Maps, Facebok, GitHub, Meduza.
MPA или Multi Page Application — это многостраничные приложения, которые работают по традиционной схеме. Это означает, что при каждом незначительном изменении данных или загрузке новой информации страница обновляется. Такие приложения тяжелее, чем одностраничные, поэтому их использование целесообразно только в тех случаях, когда нужно отобразить большое количество контента.
Тесная связь между бекендом и фронтендом, поэтому их не получается развивать параллельно;сложная разработка — требуют использования фреймворков как на стороне клиента, так и на стороне сервера, что увеличивает сроки и бюджет разработки.
При выборе типа веб-приложения нужно ориентироваться на то, зачем именно вы его создаете. Многостраничный сайт подойдет интернет-магазину с большим количеством товаров и услуг, а если у вас, к примеру, инфобизнес, где можно изложить всю информацию в рамках сжатого веб-пространства — подойдет одностраничный сайт.
Прогрессивные приложения или Progressive Web Application взаимодействуют с пользователем, как приложение. Они могут устанавливаться на главный экран смартфона, отправлять push-уведомления и работать в офлайн-режиме.
Пример: Google Docs.
Не все браузеры поддерживают основные функции таких приложений (например, Firefox и Edge).
SPA и PWA — это веб-сайты, которые постепенно смещают со своих позиций классические MPA. Так происходит из-за того, что они более простые в разработке, быстрее работают и нравятся пользователям. Однако у них есть слабое место — SEO-оптимизация. Пока еще не все браузеры могут с ними нормально работать, поэтому, чтобы сделать такие приложения дружественными для сео, нужно прибегать к ряду ухищрений. MPA-сайты в этом плане более простые и надежные.
А если же использовать SPA + SSR, то MPA приложения проигрывают по производительности практически во всех аспектах.
Так же, с помощью SSR мы можем реализовывать следующую технику: загружать только те части js / css, которые необходимы для работы конкретного компонента, т.е. представьте, что у нас есть страница каталога с закрытой картой и с закрытыми фильтрами. Когда мы загружаем эту страницу, то у нас не подгружаются компоненты, связанные с картой и фильтрами (т.к. она закрыты) => размер страницы будет крайне мал, а когда человек включает карту или (и) фильтры, то у нас динамически со стороны сервера подгружаются эти самые компоненты (Code Splitting), крч мы подгружаем компоненты только тогда, когда в них есть необходимость.
И дополню, что Code Splitting работает не только для отдельных компонентов, но и для целых страниц, что очень сильно облегчает размер бандла => скорость отдачи web-приложения на сторону клиента.
3) Утечка памяти: если над SPA приложением работает (ют) квалифицированные разработчики, то я на 99.8% уверен в том, что подобной проблемы не возникнет, т.к. методы / тулзы для профилирования (анализа работы приложения) уже давным-давно вышли на новый уровень и сейчас не эпоха ie6, где люди дебажили (искали баги / ошибки) с помощью alert’s. И непонятно, почему этот пункт отнесся именно к SPA, ведь в любом приложении, где есть хоть какая-то логика, может возникнуть подобная ситуация, ни?
5) Про PWA / TWA даже писать не буду, т.к. для этого нужно писать отдельную статью о том, что в этой статье не так.
Для frontend developer’ов: я постарался выражаться не с точки зрения программиста, а с точки зрения «обывателя», чтобы всем было понятно, о чем я говорю, поэтому примите и простите.
Договор купли-продажи (SPA)
Опубликовано 10.06.2020 · Обновлено 12.06.2021
Что такое Договор купли-продажи (SPA)?
Ключевые моменты
Понимание СПА
Перед тем как совершить сделку, покупатель и продавец согласовывают цену продаваемого товара и условия сделки. SPA – это основа для переговорного процесса. SPA часто используется в случае крупной покупки, такой как объект недвижимости, или частых покупок в течение определенного периода.
СПА также содержат подробную информацию о покупателе и продавце. В соглашении фиксируются все депозиты, внесенные по мере продвижения переговоров, и отмечаются части соглашения, которые уже были выполнены. В соглашении также указывается, когда должна произойти окончательная продажа.
Краткая справка
SPA необходим, когда один бизнес приобретает другой бизнес.
Примеры SPA на торговой площадке
СПА используются крупными публичными компаниями в своих цепочках поставок. SPA можно использовать при получении большого количества материалов от поставщика или в случае крупномасштабной разовой закупки. Например, 1000 виджетов, которые будут доставлены одновременно.
SPA может также функционировать как контракт для возобновляемых покупок, таких как ежемесячная поставка 100 виджетов, купленных ежемесячно в течение года. Цена покупки / продажи может быть установлена заранее, даже если доставка назначена на более поздний срок или распределена по времени. SPA создаются, чтобы помочь поставщикам и покупателям прогнозировать спрос и затраты, и они становятся более важными по мере увеличения размера транзакции.
В другом примере SPA часто требуется во время транзакции, материальные активы покупателю без продажи прав на имя, связанных с бизнесом.2