Spa что это значит в косметике
Вопрос: Что значит «спа» (spa) на самом деле?
Сегодня очень часто мы можем слышать в рекламе салонов красоты и медицинских клиник, оказывающих услуги красоты, такие термины как «спа-уходы за лицом«, «спа-процедуры для тела«, даже «спа-маникюр» и «спа-педикюр«.
Обо всем этом авторская публикация косметолога-практика, владельца Beautybrands.ru — Наталии Игоревны. Многие пояснения, изложенные в этой статье, Вы не встретите больше нигде.
Если Вы хотите процитировать или перепечатать данную публикацию — обращайтесь.
На самом деле, четких границ и определений для «спа» процедур и уходов не существует. Именно в этом и кроется причина путаниц и заблуждений, вследствие чего любая ногтепильня или подстригальня в Бирюлево может объявить себя «спа-салоном», задрать или наоборот, уронить ценник на какой-то вид процедур, и ей за это ничего не будет ))
Одно можно сказать точно. В вопросе «спа» существует:
1) исторический контекст,
2) и сложившаяся практика.
Если Вы не хотите читать эту мою большую статью, Вам нужен ответ в течение 5 секунд, то попытайтесь сами ответить на вопрос:
Можно ли считать, что «Запорожец» — это «Мерседес» для бедных?
Однозначного ответа не существует.
Потому что часть людей обязательно скажет:
«Да, теоретически и «Запорожец» и «Мерседес» являются автомобилями, на них обоих можно успешно ездить, они оба четырехколесные, оба имеют похожую конструкцию: коробка, двигатель, колёса. Дело лишь в ценнике!»
А часть людей просто посмеется и покрутит пальцем у виска:
«Как можно их сравнивать?»
Примерно то же и со спа-процедурами.
Исторический контекст
Теоретически, аббревиатура SPA означает на латыни «Sanus per Aquam», или «Sаnitas pro Aqua», что в переводе значит «здоровье с помощью воды» или «здоровье через воду».
Это понятие известно ещё со времен Древнего Рима, где для исцеления недугов использовали термальные источники (то есть, горячие подземные воды, как правило, вулканического происхождения), и, соответственно, термальные ванны и приём такой минеральной воды внутрь. Такой метод оздоровления со временем стал называться SPA.
Понятно, что первые SPA формировались вокруг крупных источников подземных термальных вод: курорты Санкт-Мориц (Швейцария), Баден-Баден (Германия), Виши, Эвиан (Франция), Карловы Вары (Чешская республика), Хамат-Гадер (Израиль). В России — обширный район Кавказских Минеральных Вод. Экс-СССР: Друскининкай (Литва), Боржоми (Грузия). И т.д.
Спа с точки зрения медицины — метод физиотерапии, связанный с водой.
Иногда используется для обозначения таких понятий, как водолечение, бальнеотерапия, талассотерапия и даже псаммотерапия (лечение нагретым песком).
Спа-курорты — это города, которые предлагают лечение минеральными и морскими водами, водорослями и солями, лечебными грязями и целебными растениями.
Таким образом, SPA (СПА) – это оздоровительный комплекс процедур с использованием воды, морских водорослей, целебных растений и лечебных грязей.
Согласно энциклопедия Британника, SPA — это натуральный родник или курорт с термальной или минеральной водой, используемой для питья и купания.
Практика «употребления воды» в лечебных целях достигла своего расцвета в 19 веке, но источники считались местом исцеления во всех частях света.
Со времен Римской империи, отдых и оздоровление на горячих источниках были прерогативой аристократов и сильных мира сего.
Сложившаяся практика
В современной косметологии большинством спа-операторов признаётся следующий набор признаков, характеризующий и отличающий спа-процедуры от обычных косметологических процедур по лицу и телу.
Обязательные компоненты SPA-процедуры:
Обязательные компоненты SPA-процедуры: употребление термальной воды
Необязательные, но желательные компоненты SPA-процедуры:
4. Омывание тела человека, получающего процедуру, либо в горячем источнике, термальных ваннах (исторический контекст), либо в бане, сауне, хаммаме, бассейне с гидромассажем и т.п.
5. Значительная продолжительность процедуры по времени. Как правило, спа-процедуры проводятся несколько часов, или целый день, с чувством, толком, расстановкой, легкими перекусами и обильным питьём. См. пункт 3 — что самое главное в таких процедурах.
Как правило спа — это комплекс процедур, а не одна узконаправленная.
6. В продолжение предыдущего пункта: часто спа-процедуры — отдых семейный.
Давайте разберем эти пункты подробнее, так как, предполагаю, сейчас каждый второй косметолог-новичок, уже ликует, потирая руки, мол, «Да легко! Ща все мои услуги запишем в СПА-процедуры, и поднимем ценник!»
Использование в процедуре термальной воды
Это самый простой для выполнения пункт, особенно если речь идет о спа-уходе для лица или спа-маникюре, спа-педикюре. На базе натуральной термальной воды сейчас производится много как домашней, так и профессиональной спа-косметики. Иметь её доступно любому косметологу.
Если Вы понимаете, как это работает, и обладаете медицинскими познаниями, Вы можете также использовать даже просто бутилированную термальную воду, как делаю я. Например, в уходовых процедурах по лицу.
Но это всего лишь приятная для клиента деталь, и такие процедуры, конечно же, рука не поднимается назвать полноценным «спа-уходом». Особенно, когда Вы ниже прочитаете о прочих важных компонентах.
NB! Не нужно путать натуральную морскую соль и минеральную грязь, торф, используемые для приготовления ванн и ванночек, с термальной водой. Это другая тема.
Воздействие во время процедуры на все органы чувств человека
Это интересный пункт и непростая задача для косметолога или спа-оператора, работающего в городских условиях.
Пытливый читатель, скорее всего, сразу спросит меня: какие «органы чувств человека, получающегося спа-процедуру» мы должны задействовать?
Да, в общем-то, все, какие есть.
Органы чувств — специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма.
Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя. Человек получает информацию посредством шести основных органов чувств:
Превалирования целей релаксирования, отдыха и удовольствия над всеми другими целями
Спа — это неразрывное ублажение двух сущностей: души и тела.
Душевный релакс и получение удовольствия (физического и эмоционального) — обязательный компонент спа-процедуры, целиком и полностью зависит от:
Это именно тот пункт, при наличии которого Вы, спа-оператор, даже при наличии скромного бюджета, будете успешно конкурировать со всеми остальными напичканными деньгами салонами.
Ибо удовольствие клиента нельзя купить за деньги. Его можно только создать.
Пытливый читатель может резонно спросить: а обязательно ли удовольствие и релакс клиента, получающего спа-услугу, если во время этой процедуры делаются какие-то полезности, решаются какие-то конкретные проблемы кожи или тела, к примеру?
Конечно, это очень хорошо, если спа-процедура ухаживает за лицом и телом, за волосами, за руками-ногами. Профессиональная спа-косметика как раз с этим и справляется на отлично.
Роскошно — если спа-процедура решает и какие-то проблемы со здоровьем (кожи, суставов, нервной системы, и пр.).
Но удовольствие всё же вперёд.
Если клиенту нужно «просто» увлажнение или омоложение кожи, «просто массаж», или «просто баня» — он легко и за гораздо меньшие деньги может получить это всё в обычном салоне красоты или бане, да хоть дома в душе.
Обратная проекция — когда какой-нибудь дешманский «солон на раёне» заявляет на полном серьезе о проведении спа-процедур. Да-да, тот самый, где окрашенный краской из FixPrice брови клиенток смывают влажными салфетками….
В лучшем случае это может значить то, что мастер (косметолог или мастер маникюра) купил (снова FixPrice — это не реклама, это ирония!) некую баночку с надписью «Спа-средство».
В худшем — что они сами не знают, что такое спа, но почему бы и нет, раз и никто «на раёне» этого тоже не знает ))
SPA и Wellness
Помимо концепции спа, в современном мире широко используется термин wellness-процедур.
Формально они выглядят похожими, но велнесс, в моем понимании, больше ассоциируется с повседневными физическими активностями и ритуалами, такими, в первую очередь, как:
Плюс, оздоровление души и тела с помощью воды — не обязательно термальной. Это сауны, бани, гидромассажные ванны и пр.
Велнесс-услуги, как правило, более просты и широко предлагаются не только на курортах, но и в городских отелях, спортивных и фитнес-центрах.
Мифы о спа-косметике
5 распространенных заблуждений о средствах с пометкой «spa»
Фото: Архивы пресс-служб SUNDÃRI
Маркировка «spa» — маркетинговый ход
Если производитель косметического средства поставил пометку «spa» на свой продукт, это действительно еще ни о чем не говорит. Как правило, настоящая спа-косметика используется специалистами при спа-уходе в салоне. Средства для домашнего ухода могут продлить эффект от спа-процедур, но полностью их не заменят.
В состав профессиональной спа-косметики должны входить только натуральные ингредиенты: качественное растительное сырье, которое выращивается исключительно на легальных и экологически чистых плантациях, имеющих подтверждающие документы о соответствии почвы экорегламенту. Да, это дорого. Поэтому профессиональная спа-косметика по определению не может стоить дешево.
Недобросовестные производители этим пользуются: делают более сильную синтетическую арома-отдушку, добавляют красителей, ставят дорогой ценник на продукт, так как все экологически чистое по логике стоит дороже, и отправляют на прилавок магазина. Такая спа-косметика, как правило, не дает никакого эффекта. Здесь берет начало следующее заблуждение.
Спа-косметика не работает
Для того чтобы развенчать этот миф, необходимо вспомнить, что означает само слово «спа». Согласно определению Международной ассоциации spa (ISPA), «спа — это заведение, предназначенное для улучшения общего состояния человека с помощью разнообразных профессиональных услуг, которые, наряду с прочими, могут включать уход за кожей лица и тела, фитнес, здоровое питание и духовные практики, способствующие оздоровлению сознания, физического организма и души человека».
Спа-косметика подходит всем
Бытует мнение, что можно прийти в любой спа-салон и получить желаемый эффект расслабления тела и духа. Часто люди не обращают внимания на средства, которые мастер использует во время работы над телом и лицом. Это большая ошибка. Спа-косметика, так же как и профессиональная терапевтическая, должна быть индивидуально подобрана с учетом особенностей каждого отдельного человека.
Если в обычной клинике красоты при выборе косметики будут учитывать особенности типа и строения кожи, то при подборе спа-продуктов для максимального результата специалист также будет руководствоваться конституциональным типом вашего ума и тела. Только так спа-косметика будет воздействовать не только на физиологические, но и на психологические процессы вашего организма.
Спа-косметику можно купить везде
Не в каждом городском спа-салоне человек может найти качественную косметику. Зачастую настоящие профессиональные бренды тщательно выбирают локацию для реализации товара, и их можно встретить исключительно в крупных оздоровительных и велнес-центрах или в спа-комплексах при отелях. Не каждый городской салон может соответствовать профессиональным требованиям бренда, включая философию предприятия красоты, оборудование и квалификацию местных мастеров. Так, лучшие спа-бренды выбирают для своей косметики строго определенные точки на карте: Sentosa Spa by Sofitel в Сингапуре, Isetan Shinjuku в Токио, отель Burj Al Arab в Дубаи, Killarney Plaza в Ирландии, отель Sandy Lane в Сент-Джеймс на Барбадосе и другие.
От спа-косметики нельзя похудеть
Легенда модельного бизнеса 90-х Кристи Тарлингтон, одна из трех создателей косметического спа-бренда SUNDÃRI, в свое время поняла, что одними физическими тренировками и аюрведой нельзя сохранить молодость лица, стройность тела и хорошее состояние кожи. В то время такой тип косметики еще не был популярен, но с подачи Тарлингтон в 1991 году о спа-косметике уже говорила вся Америка.
Благодаря эссенциальным маслам и аюрведическим травам продукция с пометкой «spa» дает лифтинг-уход, моделирует контуры тела, способствует снижению веса, выведению шлаков и токсинов из организма. Безусловно, за один сеанс чудо не произойдет, поэтому специалисты рекомендуют посещать спа-центр хотя бы два-три раза в неделю.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Что такое спа-косметика и чем она отличается от космецевтики?
Для начала разберёмся, что такое СПА.
Согласно определению Международной ассоциации spa (ISPA), «спа — это заведение, предназначенное для улучшения общего состояния человека с помощью разнообразных профессиональных услуг, которые, наряду с прочими, могут включать уход за кожей лица и тела, фитнес, здоровое питание и духовные практики, способствующие оздоровлению сознания, физического организма и души человека».
SPA – аббревиатура трех латинских слов Sanus per Aquam, что означает «оздоровление с помощью воды». А некоторые утверждают, что понятие закрепилось благодаря бельгийскому курорту Spa, славящегося своими целебными источниками.
Основная цель спа — достижение гармонии души и тела. Соответственно, профессиональная спа-косметика — это продукты, которые дополняют и усиливают действия от процедур, выстраиваются в систему максимальной релаксации. Здесь подключаются не только составы косметики, но и текстуры, ароматы, способ нанесения средств. Всё это дает комплексный эффект и на нашу кожу, и на психику, и на тело!
Общее с космецевтикой:
Например, наша спа-марка Phytomer заботится не только о безопасности продукта, но и помогает природе. Защищает морское био-многообразие, добывая водоросли только в местах их естественного произрастания. При этом соблюдая периоды воспроизводства, все законы и правила.
Участвует в восстановлении леса, сокращает пластик в упаковках, используя перерабатываемые виды пластика или стекло. Например, компания занимается разведением исчезающего вида водорослей, которые возвращаются в естественную среду обитания.
Различия с космецевтикой:
Здесь Phytomer — настоящие профи. Соприкасаясь с божественными ароматами, вы тут же переноситесь к берегу моря, успокаиваетесь и наслаждаетесь.
Кстати, Phytomer является партнером более 10000 пятизвездочных отелей. Например, в таких, как Four Seasons, Hyatt, Hilton, Intercontinental, Marriott, Ritz Carlton.
Phytomer входит во всемирно известный концерн CODIF International, являющийся главным мировым поставщиком сырья морского происхождения для фармацевтики и косметики. Компания создает и патентует уникальные активные комплексы из растений, морской воды и водорослей.
Читайте про запатентованные активы марки в нашей статье, посвященной бренду!
У спа-косметики может быть различная специализация. Например, спа-бренд Phytomer решает следующие задачи:
Мы в Белом Пионе гордимся тем, что представляем это бренд в Сибири! Делая каждый день наших клиентов ещё красивее, спокойнее, здоровее и счастливее.
Чтобы получить персональную консультацию по подбору косметики — нажмите здесь!
Что такое SPA?
Сейчас префикс SPA – модный атрибут в названиях салонов, клиник, центров и даже косметики и одежды. Сейчас эти термины присутствуют практически везде, однако значение самого слова SPA не известно широкой аудитории. Сейчас существует несколько версий происхождения этого слова или аббревиатуры.
Версия 1. SPA – это аббревиатура от латинского «Sanus per Aquam», или «Sаnitas pro Aqua», что в переводе с латыни означает «здоровье при помощи воды» или «здоровье через воду». Это понятие появилось в Древнем Риме, где для лечения физических и психологических недомоганий использовали процедуры с термальной водой.
На данный момент под SPA понимается оздоровительный комплекс физиотерапевтических процедур с использованием воды: и минеральной, и морской, и пресной, а также морских водорослей и соли, лечебных грязей и целебных растений; место, где вместе с процедурами предоставляются и активные препараты, используемые в процессе процедур. Воздействуя через кожный покров, SPA-косметика активизирует процессы обмена, улучшает кровообращение и выводит существующие шлаки из организма. Однако основное отличие SPA-процедур заключается в том, что в процессе оздоровления используются последние достижения косметической индустрии наравне с проверенными столетиями восточными практиками, что, действуя синергитически, позволяет достичь как безупречного, ухоженного тела, так и гармоничного самоощущения.
Основное действие SPA-процедур
• Выведение токсинов (детоксикация)
• Активация процессов метаболизма (обмена веществ)
• Стимуляция иммунной системы
• Улучшение микроциркуляции крови
• Снятие мышечной усталости
• Релаксация и снятие стресса
• Очищение, омоложение кожи
К SPA-процедурам относятся различные виды массажа (балийский, тайский, шведский и т.д.), различные пилинги, обертывания, гидромассаж, различные бани, жемчужные ванны, минеральные ванночки, а также комплексы процедур по релаксации.
Перед тем, как назначить те или иные процедуры, специалисты центра обязательно должны провести консультацию, на которой будут определены причины вашей проблемы и поставлен диагноз.
Интересно! Самыми популярными SPA процедурами являются обертывания, парные и сауны, эти процедуры используют 35% всех посетителей SPA салонов.
Кратко о популярных процедурах
— SPA капсула. В этом уникальном аппарате используются комбинации различных физиотерапевтических факторов, благодаря чему возможно создание индивидуальных высокоэффективных программ.
— Гидромассажная ванна. Такая процедура обеспечивает массаж отдельных зон, расслабляющий мышечную ткань, расслабляет и успокаивает нервную систему.
— Грязелечение. Грязелечение стимулирует обмен веществ, способствует рассасыванию очагов воспаления. Лечебная грязь обладает противомикробным действием, поскольку в ней содержатся природные антибиотики.
— Аюрведа. Аюрведа – это древнейшая существующая система здравоохранения, наследие древней Индии. Цели и задачи аюрведы состоят в том, чтобы сохранять и поддерживать здоровье здорового человека и излечивать больного. Достигается это только естественными природными средствами.
Spa что это значит в косметике
Профессиональная СПА косметика, которая используется специалистами в SPA салонах, существенно отличается от широкой массы доступных средств. Такую косметику не купишь в магазине, и даже редко встретишь в обычных салонах красоты. Такие средства отличаются составом, имеют высокую эффективность, а также многоступенчатый цикл применения. Косметика для СПА салонов часто производится на контрактном производстве косметики.
Мы расскажем, в чем конкретно заключается особенность СПА косметики, и чем она отличается от обычной. Вы узнаете, какую косметику используют при СПА процедурах, и почему многие выбирают контрактное производство. Также расскажем, в чем отличие средств, используемых в SPA салонах, от тех, которые предназначаются для домашнего ухода.
Какая профессиональная косметика применяется в СПА салонах
Если разделить косметические средства по областям применения, то в салонах SPA используются 2 основные категории: косметика для лица и для тела. В первую входят различные скрабы, маски, крема, масла, лосьоны, сыворотки и прочее. Вторая категория имеет примерно те же средства, однако, предназначенные для другой области применения. Кроме того, существует еще и СПА косметика для волос.
Если обобщить, то самая востребованная косметика для СПА процедур включает следующее:
Список можно продолжать практически бесконечно, так как в него входит крайне широкий перечень косметических средств. Чтобы понять, какие особенности включает в себя СПА косметика, лучше обратить внимание на ее отличие от масс-маркета. Это состав, назначение, свойства и метод применения. Например, средства, используемые в СПА салонах, содержат от 30% до 100% натуральных компонентов. Подробнее разберем чуть ниже.
SPA косметика и обычные средства: в чем разница
В первую очередь профессиональная косметика должна быть эффективной. Обязательно на достаточно высоком уровне. Цикл применения лучше разбить на 5-7 этапов, и весь курс проводится под наблюдением специалиста с соответствующим медицинским образованием.
Возвращаясь к составу можно добавить, что салонная косметика может содержать широкий перечень компонентов. Например, экстракты растений и водорослей, эфирные масла, базовые масла, лечебные грязи и прочее. Как видите, многие компоненты исключительно натуральные. Существует косметика, абсолютно не содержащая парабены и феноксиэтанол, которые являются синтетическими консервантами.
Такую косметику невозможно найти на полках супермаркетов, так как часто она является эксклюзивной. Это обеспечивает контрактное производство косметики, которым пользуются многие SPA сети и отдельные салоны. Также существует и уходовая СПА косметика, которая предназначается для самостоятельного использования после посещения салона. Она тоже отличается от той, что используют специалисты, однако немного в другом ключе.
SPA косметика для самостоятельного ухода
Средства для домашнего ухода, параллельно с профессиональной линией, есть в каждом СПА салоне. Они также имеют в составе высокое содержание натуральных компонентов, однако отличаются методом применения и, как правило, более универсальны. Если профессиональная СПА косметика рассчитана на относительно непродолжительный цикл применения, то средства для домашнего ухода – наоборот. То есть они могут применяться достаточно долго.
В состав включаются компоненты, имеющие более мягкий характер действия. Ведь дома мало у кого есть специалист, который сможет проконтролировать процесс. Основное назначение такой косметики – поддержание и закрепление результата СПА процедур.
Например, продажа клиенту масок для лица полностью из натуральных компонентов продлит действие СПА процедуры. В составе маски может быть, к примеру, мед и лечебная глина, при этом отсутствовать искусственные отдушки. Такая маска подойдет абсолютно для любой кожи, а значит – ее спокойно можно использовать самостоятельно.
Исключением в универсальности может быть СПА косметика для тела и лица, которая назначается в иных целях, помимо ухода. В таком случае специалист детально описывает порядок применения и дозировку, чтобы избежать нежелательных результатов. Многие салоны на 100% контролируют состав средств, так как используют контрактное производство. Что это такое, и каковы его преимущества, читайте ниже.
Разработка косметики на контрактной площадке
Вам нравится тайская косметика или какая-либо другая, однако, вы хотите иметь в своем салоне средства под собственным брендом? Решение – контрактное производство косметики. Контрактная площадка производит косметику по вашему заказу и в соответствии с вашими запросами. Упаковка, фасовка и даже состав могут быть полностью уникальны.
Косметика для СПА салонов,также положительно влияет на репутацию вашего бренда. Кроме того, брендированные средства повышают средний чек клиента. Технологи нашей компании, имеющие более 10 лет стажа, могут создать для вас эксклюзивную рецептуру. Это значит, что данный рецепт не сможет использовать никто, кроме вас. То есть косметика получается на 100% эксклюзивной.
Заключение
Салонная косметика (SPA) обладает высокими показателями эффективности. Ее применение строго контролируется специалистом с соответствующим образованием, а цикл использования разбит на 5-7 этапов. Также косметика для СПА салонов отличается компонентами – они должны быть максимально эффективными. Уходовая СПА косметика, в большинстве случаев, не требует наблюдения специалиста – ее состав адаптирован к домашнему применению.
Многие SPA сети и отдельные салоны используют контрактное производство. Это выгоднее классического закупа, и приносит больше прибыли компании. Косметика под собственным брендом также положительно влияет на репутацию и престиж вашего салона.