Spa зона что это
Еще буквально лет 20 назад у человечества, в том числе в нашей стране, не было возможности комфортно поддерживать здоровье и организм в тонусе в домашних условиях. Современные технологии сделали возможным организовать полноценную спа-зону практически в любом доме. Жизнь в мегаполисах накладывает свой отпечаток на состояние здоровья человека: плохая экология, стрессы, недостаток времени на сон и уход за собой приводят к развитию разнообразных заболеваний и раннему старению организма. Чтобы предотвратить это и всегда оставаться в прекрасной форме, достаточно всего лишь регулярно посещать спа-зону – 1-3 раза в неделю.
Спа – один из самых простых путей к здоровью жителя мегаполиса. Спа поможет в борьбе с плохим настроением, стрессом и в будущем предотвратит депрессии. Спа-зона включает в себя парилку (баня, сауна или хамам), купель, бассейн. С помощью горячего банного пара можно очистить кожу от старых клеток, стимулировать секрецию потовых и сальных желез. С потом выходят токсины и шлаки, излишки молочной кислоты. Интенсивному тепловому воздействию в бане подвергаются и слизистые оболочки дыхательных путей, что является отличной профилактикой простудных заболеваний. Неоценимую пользу парилка приносит сердечно-сосудистой системе человека: кровь легко продвигается по венам и артериям, это способствует улучшению обменных процессов в клетках, более активному поглощению кислорода тканями и устранению застойных процессов. Парилка заставляет двигаться застоявшуюся кровь. С помощью банных процедур снижается кислотность желудочного сока и улучшается пищеварение. Она великолепно очищает, омолаживает кожу. В парной поры открываются, выводя шлаки, токсины, грязь, избавляясь от ороговевших клеток; при регулярных посещениях кожа станет здоровой и упругой. Кроме того, банный жар в комплексе с контрастными процедурами убивает любые бактерии и микроорганизмы на теле человека. А массаж, контрастные процедуры и использование веника отлично снимают нервное напряжение.
Помимо этого, перед банными процедурами тело готовят небольшими тренировками в бассейне или на суше, что тоже помогает поддерживать мышцы, суставы и внутренние органы в хорошем состоянии. После сауны в крови увеличивается количество лейкоцитов, которые активно участвуют в иммунной защите организма. Парилка поможет также улучшить психологическое состояние человека, значительно снижая уровень молочной кислоты в организме – основного фактора усталости. Хамам успокаивает организм, помогает ему справиться с болезнями, стрессами, снимает чувство переутомления, восстанавливает жизненную активность, влияет на процесс метаболизма. Вот почему для жителей мегаполисов просто необходимо посещать спа-зоны.
Спа-зоны бывают разными: с бассейнами, профессиональные, средние, минималистичные. Есть даже решения, которые подойдут для малогабаритных квартир – например, инфракрасная кабинка. Мы постараемся рассказать о разных вариантах и объяснить, что в любом из них можно полноценно заниматься собственным здоровьем, главное – правильно организовать спа и соблюдать правила посещения. Неправильная эксплуатация может привести к негативным последствиям для здоровья.
Правильная планировка, правильное оборудование и правильная эксплуатация – вот те три кита, на которых держится польза спа-зоны. Следуйте нашим рекомендациям по каждому пункту, и ваша спа-зона будет служить на благо здоровья и приносить только положительные эмоции.
Виды СПА-процедур: как выбрать SPA
Что такое СПА?
Какие бывают виды SPA?
Водолечение
Человек на 70% состоит из воды, поэтому важно постоянно следить за водным балансом в нашем теле. И речь не только о той воде, которую мы пьём. Через клетки кожи к нам так же поступает влага во время купания, как и испаряется в жаркий день. Поэтому полежать в тёплой ванне, да ещё и насыщенной солями, витаминами и минералами, весьма полезно для здоровья.
Более того, когда тело находится в воде, на него существенно снижается давление атмосферы, поэтому мышцы расслабляются, уходит компрессия суставов и позвоночника (особенно в шейном и поясничном отделах, которые так страдают при сидячей работе), восстанавливается кровообращение и лимфоотток, внутренние органы принимают физиологическое положение.
В гидротерапии используется техника водного массажа (ванные с гидромассажем, душ Шарко), который улучшает работу кровеносной и лимфатической систем, тонизирует кожу и помогает бороться с целлюлитом.
Бальнеотерапия и обёртывание
Обёртывание также имеет целью насытить кожу питательными веществами органического происхождения, улучшить кровообращение, провести детокс организма. Но процедура заключается не только в нанесении вещества на кожу, но и последующем обёртывании плёнкой для усиления эффекта. Также эта спа-процедура требует предварительного пилинга и/или распаривания.
* Внимание, перед тем, как наносить на тело какой-либо состав, необходимо узнать, какие компоненты в него входят, так как возможны аллергические реакции.
Скрабирование и пилинг
Эпидермис человека постоянно обновляется: старые сухие ороговевшие клетки кожи сшелушиваются и отпадают, подпираемые новыми слоями. Но иногда отшелушивание происходит медленнее, чем надо, либо ороговение становится более плотным (гиперкератоз) из-за особенностей питания или наличия обменных заболеваний. В таком случае приходится искусственно избавляться от отмершей кожи с помощью пилинга или скрабирования.
Салон My Thai предложит вам комплексную spa процедуру «Скраб для всего тела». Косметические средства подбирают под особенности вашей кожи, а специалист принимает решение, с какой интенсивностью и как долго необходимо прорабатывать каждую зону вашего тела, индивидуально для каждого клиента.
Сауна-терапия
Позитивное влияние высоких температур и пара (в умеренных количествах) тоже известно людям издавна, например, древнегреческие термы упоминаются ещё до нашей эры. Пребывание в парилке способствует выведению лишней жидкости из организма, улучшению циркуляции крови и лимфы и даже косвенно участвует в сжигании жировых отложений.
Существуют разные виды бань: финская, римская, русская, турецкий хамам, инфракрасная сауна. В My Thai мы предлагаем спа-процедуру распаривания в кедровой бочке. Помимо стандартных плюсов сауны ваша кожа также насыщается фитонцитами кедра, которые оказывают антибактериальное воздействие на кожу и снимают воспалительные процессы.
Акупунктура, псаммотерапия, стоунтерапия
Массаж
Большой популярностью в нашем салоне пользуется спа-программа для лица и головы «Волшебное зеркало», основанная на технике тайского массажа (можно добавить массаж травяными мешочками).
Фитотерапия
Лечение с помощью трав успешно применяется с незапамятных времён. Конечно, в народной медицине не все рецепты оказываются целебными, но официальная медицина владеет научно подтверждёнными данными о пользе лекарственных растений. Что самое приятное, при лечении травами вы получаете исключительно органическое воздействие, никакой “химии”.
Если вы поклонник фитотерапии, в нашем салоне вам понравятся спа программы «Безграничная сила трав», (травяной скраб, маска для тела и массаж травяными мешочками) или «Detox на зеленом чае».
Ароматерапия
Помимо этих spa процедур бывают и более экзотические, например, обёртывание золотом, гирудотерапия (лечение пиявками), массаж улитками-ахатинами, пилинг ног рыбками Гарра Руфа. В салоне My Thai вы можете заказать спа-программу для лица «Магия золота», после которой ваша кожа насытится драгоценным сиянием, и вы будете чувствовать себя королевой!
Елена Богачева: «Спа-зона – это весомое конкурентное преимущество для отеля»
Бизнес-консультант, генеральный директор консалтинговой компании «Спа приори», президент Международного Совета по развитию индустрии спа и веллнесс, учредитель премии «Perfect Spa» Елена Богачева рассказала нашему порталу, как грамотно организовать спа-зону в отеле, чтобы она приносила регулярный доход, объяснила, почему ценны профессиональные кадры при организации спа-зоны, а также дала ценные советы отельерам, которые планируют включить спа в свой бизнес.
– Как правильно организовать спа-зону в отеле, когда цель – получение прибыли, а не просто красивое дополнение сервису?
– Спа-зона в отеле – это в любом случае не красивое дополнение, а прежде всего дифференцирующая идея, конкурентное преимущество. Даже спа с невысокой доходностью от продажи услуг – например, когда посещение спа включено в проживание – это важная часть гостиничного бизнеса. Гости сегодня выбирают прежде всего отели, где есть спа.
Если же отель хочет сделать спа источником доходов, то изначально надо определить, кто будут ключевые клиенты – гости отеля или резиденты, и какие услуги у этого контингента наиболее востребованы. Этот сегмент и должен стать основным в спа – конкретные процедуры, либо ритейл, либо платное посещение аква-термальной зоны и т.д.
– Каковы наиболее типичные ошибки отельеров, принявших решение об открытии спа? Их причины?
– Замечу, что ошибки чаще всего отмечаются в российских гостиничных спа, созданных не одновременно с отелем, а позже. Международные сети отелей, как правило, формулируют концепцию спа на этапе проектирования отеля.
Если услуга делается «по остаточному принципу», трудно ожидать хороших результатов. В итоге мы видим спа в подвальных помещениях, с плохой вентиляцией и низкими потолками, неудобной логистикой – когда гости в пальто и с чемоданами едут в одном лифте с клиентами спа в белых махровых халатах. Другая типичная ошибка – непонимание того, что бизнес-процессы в спа не идентичны отелю, и организовать их должны профессионалы.
Удивляет также стремление многих отельеров сдать помещения под спа в аренду, отказываясь от хорошей статьи дохода. Причины таких подходов – в незрелости отечественного рынка гостеприимства, а также в ложном убеждении, что спа – это некая эксклюзивная услуга для избранных.
– В каких отелях оправдано появление спа – в сетевых или независимых, курортных или в черте города, а в каких – нет? Какие особенности спа-зон в отелях разных категорий можно выделить?
– Спа уместно в отеле любой категории, от пятизвездочного курорта до городского отеля MICE. Безусловно, полноценное спа требует дополнительных инвестиций, причем не столько в отделку и оснащение, сколько в кадровый ресурс. Если отель находится далеко от города, как это часто бывает в Подмосковье, и спа рассчитано только на гостей отеля, то необходимо понять, каким образом будет обеспечиваться работа спа: есть ли местные квалифицированные специалисты, оправдано ли будет их привозить из города. Часто многочисленные кабинеты отельных спа пустуют, оборудование простаивает не только по причине низкой загрузки отеля, но и в связи с отсутствием обслуживающего спа-персонала.
В курортном отеле при создании спа следует учитывать основные аттракторы для туристов. Если отель находится в круглогодичной климатической зоне, на побережье моря, то вряд ли будут оправданы большие инвестиции в аква-термальные зоны.
– Какие сейчас самые востребованные процедуры для спа при отеле?
– Неизменной популярностью в отельных спа пользуются все виды массажей. Их вариативность зависит от контингента гостей – у мужчин востребованы одни виды, у женщин – другие. Если спа в курортном отеле, то такие услуги, как спа-маникюр и спа-педикюр – на которые у людей обычно не хватает времени в повседневных условиях – будут пользоваться активным спросом при условии грамотно выстроенного маркетинга.
Гости в любом отеле будут рады возможности погреться в банной кабине, будь то сауна, римская парная или хамам. Если спа может себе позволить новинки оборудования, такие как кислородные капсулы, флоатинг, детокс-модули, то для гостей отеля это будет удачная возможность сделать пробную процедуру, чтобы приобщиться к инновациям.
– Поделитесь новыми трендами в обустройстве спа-зон отелей. Каковы основные составляющие таких зон, увеличивающие прибыль?
– На смену классической триаде: бассейн-джакузи-сауна сегодня приходят многофункциональные аква-термальные зоны с душами впечатлений, контрастными ножными ваннами (так называемые «дорожки Кнайппа), различными видами банных кабин. Некоторые отели создают отдельные спа-зоны для мужчин и женщин, в каждой из которых есть свои бани и бассейны.
Нередко наблюдается возврат к классике спа – воспроизведение римских терм с чередованием температурно-влажностного режима. В России гостиничные спа перестали ограничиваться стандартным набором услуг и получают лицензии на медицинские услуги, формируют меню оздоровительных спа-программ и оснащают спа-центр бальнеологическим оборудованием. В плане интерьерных решений сегодня уже не модно перегружать пространства спа элементами декора, все более популярной становится минималистичный стиль.
Сама по себе правильно оснащенная зона спа не может генерировать прибыль. Важно организовать грамотный менеджмент и продвижение услуг. Даже ритейл-зона может приносить хороший доход, если персонал спа обучен и нацелен на продажи.
– Какие преимущества дает спа отелю? Что такое некачественные спа-услуги в отеле и как избежать игнорирования спа-зоны гостями?
– Как уже было сказано выше, наличие спа в отеле – серьезное конкурентное преимущество. Спа в отеле с низкой загрузкой или сезонностью – возможность стабильного дохода, при условии правильного выбора направлений услуг для ключевых и дополнительных клиентов.
Низкое качество услуги – это прежде всего плохо обученный персонал и отсутствие системы качества сервиса.
Для привлечения гостей в спа следует использовать современные эффективные инструменты маркетинга. Всего один массажный кабинет с небольшой зоной релаксации может сделать спа привлекательным и популярным у гостей отеля.
– Как правильно подбирать поставщиков оборудования и косметики? Какие факторы брать за основу?
– Выбор поставщиков оборудования и расходных материалов необходимо поручить профессионалам – независимым консультантам или грамотному спа-менеджеру. Не следует искать оборудование в интернете, либо привлекать производителей и/или поставщиков к проектированию спа-зоны. В последнем случае есть риск приобрести лишнее оборудование с высокими сроками окупаемости.
Выбор косметики определяется концепцией спа, потребностями конкретной целевой аудитории и текущими трендами на рынке. Это предмет завершающего этапа создания спа-зоны, и торопиться с ним не стоит.
– Возможно ли превратить спа-зону отеля в услугу, которой пользуются не только гости отеля, но и жители города? Как этого добиться?
– Гостиничных спа, рассчитанных исключительно на гостей отеля, в мире не существует. Единственное исключение – спа-отели, или удаленные от населенных пунктов спа-дестинации, с четко ограниченным сроком пребывания и с обязательным прохождением спа-программ.
Спа в городских и курортных отелях практически всегда предлагают свои услуги местным жителям, причем во многих случаях это соотношение бывает в пользу «резидентов». Для выбора востребованных у городских клиентов услуг необходим маркетинговый анализ. Некоторые отели предусматривают отдельный вход в спа для клиентов «с улицы» и даже отдельные раздевалки, чтобы не смешивать клиентские потоки.
Спа в отелях – это почти всегда премиальный сегмент рынка, и продажа клубных карт местным жителям позволяет отелю избирательно привлекать дополнительную клиентуру.
– Какие Вы можете дать главные советы отельерам, которые планируют включить СПА в свой бизнес?
Вопрос: Что значит «спа» (spa) на самом деле?
Сегодня очень часто мы можем слышать в рекламе салонов красоты и медицинских клиник, оказывающих услуги красоты, такие термины как «спа-уходы за лицом«, «спа-процедуры для тела«, даже «спа-маникюр» и «спа-педикюр«.
Обо всем этом авторская публикация косметолога-практика, владельца Beautybrands.ru — Наталии Игоревны. Многие пояснения, изложенные в этой статье, Вы не встретите больше нигде.
Если Вы хотите процитировать или перепечатать данную публикацию — обращайтесь.
На самом деле, четких границ и определений для «спа» процедур и уходов не существует. Именно в этом и кроется причина путаниц и заблуждений, вследствие чего любая ногтепильня или подстригальня в Бирюлево может объявить себя «спа-салоном», задрать или наоборот, уронить ценник на какой-то вид процедур, и ей за это ничего не будет ))
Одно можно сказать точно. В вопросе «спа» существует:
1) исторический контекст,
2) и сложившаяся практика.
Если Вы не хотите читать эту мою большую статью, Вам нужен ответ в течение 5 секунд, то попытайтесь сами ответить на вопрос:
Можно ли считать, что «Запорожец» — это «Мерседес» для бедных?
Однозначного ответа не существует.
Потому что часть людей обязательно скажет:
«Да, теоретически и «Запорожец» и «Мерседес» являются автомобилями, на них обоих можно успешно ездить, они оба четырехколесные, оба имеют похожую конструкцию: коробка, двигатель, колёса. Дело лишь в ценнике!»
А часть людей просто посмеется и покрутит пальцем у виска:
«Как можно их сравнивать?»
Примерно то же и со спа-процедурами.
Исторический контекст
Теоретически, аббревиатура SPA означает на латыни «Sanus per Aquam», или «Sаnitas pro Aqua», что в переводе значит «здоровье с помощью воды» или «здоровье через воду».
Это понятие известно ещё со времен Древнего Рима, где для исцеления недугов использовали термальные источники (то есть, горячие подземные воды, как правило, вулканического происхождения), и, соответственно, термальные ванны и приём такой минеральной воды внутрь. Такой метод оздоровления со временем стал называться SPA.
Понятно, что первые SPA формировались вокруг крупных источников подземных термальных вод: курорты Санкт-Мориц (Швейцария), Баден-Баден (Германия), Виши, Эвиан (Франция), Карловы Вары (Чешская республика), Хамат-Гадер (Израиль). В России — обширный район Кавказских Минеральных Вод. Экс-СССР: Друскининкай (Литва), Боржоми (Грузия). И т.д.
Спа с точки зрения медицины — метод физиотерапии, связанный с водой.
Иногда используется для обозначения таких понятий, как водолечение, бальнеотерапия, талассотерапия и даже псаммотерапия (лечение нагретым песком).
Спа-курорты — это города, которые предлагают лечение минеральными и морскими водами, водорослями и солями, лечебными грязями и целебными растениями.
Таким образом, SPA (СПА) – это оздоровительный комплекс процедур с использованием воды, морских водорослей, целебных растений и лечебных грязей.
Согласно энциклопедия Британника, SPA — это натуральный родник или курорт с термальной или минеральной водой, используемой для питья и купания.
Практика «употребления воды» в лечебных целях достигла своего расцвета в 19 веке, но источники считались местом исцеления во всех частях света.
Со времен Римской империи, отдых и оздоровление на горячих источниках были прерогативой аристократов и сильных мира сего.
Сложившаяся практика
В современной косметологии большинством спа-операторов признаётся следующий набор признаков, характеризующий и отличающий спа-процедуры от обычных косметологических процедур по лицу и телу.
Обязательные компоненты SPA-процедуры:
Обязательные компоненты SPA-процедуры: употребление термальной воды
Необязательные, но желательные компоненты SPA-процедуры:
4. Омывание тела человека, получающего процедуру, либо в горячем источнике, термальных ваннах (исторический контекст), либо в бане, сауне, хаммаме, бассейне с гидромассажем и т.п.
5. Значительная продолжительность процедуры по времени. Как правило, спа-процедуры проводятся несколько часов, или целый день, с чувством, толком, расстановкой, легкими перекусами и обильным питьём. См. пункт 3 — что самое главное в таких процедурах.
Как правило спа — это комплекс процедур, а не одна узконаправленная.
6. В продолжение предыдущего пункта: часто спа-процедуры — отдых семейный.
Давайте разберем эти пункты подробнее, так как, предполагаю, сейчас каждый второй косметолог-новичок, уже ликует, потирая руки, мол, «Да легко! Ща все мои услуги запишем в СПА-процедуры, и поднимем ценник!»
Использование в процедуре термальной воды
Это самый простой для выполнения пункт, особенно если речь идет о спа-уходе для лица или спа-маникюре, спа-педикюре. На базе натуральной термальной воды сейчас производится много как домашней, так и профессиональной спа-косметики. Иметь её доступно любому косметологу.
Если Вы понимаете, как это работает, и обладаете медицинскими познаниями, Вы можете также использовать даже просто бутилированную термальную воду, как делаю я. Например, в уходовых процедурах по лицу.
Но это всего лишь приятная для клиента деталь, и такие процедуры, конечно же, рука не поднимается назвать полноценным «спа-уходом». Особенно, когда Вы ниже прочитаете о прочих важных компонентах.
NB! Не нужно путать натуральную морскую соль и минеральную грязь, торф, используемые для приготовления ванн и ванночек, с термальной водой. Это другая тема.
Воздействие во время процедуры на все органы чувств человека
Это интересный пункт и непростая задача для косметолога или спа-оператора, работающего в городских условиях.
Пытливый читатель, скорее всего, сразу спросит меня: какие «органы чувств человека, получающегося спа-процедуру» мы должны задействовать?
Да, в общем-то, все, какие есть.
Органы чувств — специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма.
Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя. Человек получает информацию посредством шести основных органов чувств:
Превалирования целей релаксирования, отдыха и удовольствия над всеми другими целями
Спа — это неразрывное ублажение двух сущностей: души и тела.
Душевный релакс и получение удовольствия (физического и эмоционального) — обязательный компонент спа-процедуры, целиком и полностью зависит от:
Это именно тот пункт, при наличии которого Вы, спа-оператор, даже при наличии скромного бюджета, будете успешно конкурировать со всеми остальными напичканными деньгами салонами.
Ибо удовольствие клиента нельзя купить за деньги. Его можно только создать.
Пытливый читатель может резонно спросить: а обязательно ли удовольствие и релакс клиента, получающего спа-услугу, если во время этой процедуры делаются какие-то полезности, решаются какие-то конкретные проблемы кожи или тела, к примеру?
Конечно, это очень хорошо, если спа-процедура ухаживает за лицом и телом, за волосами, за руками-ногами. Профессиональная спа-косметика как раз с этим и справляется на отлично.
Роскошно — если спа-процедура решает и какие-то проблемы со здоровьем (кожи, суставов, нервной системы, и пр.).
Но удовольствие всё же вперёд.
Если клиенту нужно «просто» увлажнение или омоложение кожи, «просто массаж», или «просто баня» — он легко и за гораздо меньшие деньги может получить это всё в обычном салоне красоты или бане, да хоть дома в душе.
Обратная проекция — когда какой-нибудь дешманский «солон на раёне» заявляет на полном серьезе о проведении спа-процедур. Да-да, тот самый, где окрашенный краской из FixPrice брови клиенток смывают влажными салфетками….
В лучшем случае это может значить то, что мастер (косметолог или мастер маникюра) купил (снова FixPrice — это не реклама, это ирония!) некую баночку с надписью «Спа-средство».
В худшем — что они сами не знают, что такое спа, но почему бы и нет, раз и никто «на раёне» этого тоже не знает ))
SPA и Wellness
Помимо концепции спа, в современном мире широко используется термин wellness-процедур.
Формально они выглядят похожими, но велнесс, в моем понимании, больше ассоциируется с повседневными физическими активностями и ритуалами, такими, в первую очередь, как:
Плюс, оздоровление души и тела с помощью воды — не обязательно термальной. Это сауны, бани, гидромассажные ванны и пр.
Велнесс-услуги, как правило, более просты и широко предлагаются не только на курортах, но и в городских отелях, спортивных и фитнес-центрах.