Spatial audio dolby atmos что это
Нет AirPods? Не проблема. Как слушать Spatial Audio в Apple Music на любых наушниках
Ключевым нововведением iOS 14.6 стала поддержка lossless-звука в Apple Music. Эта новость вызвала большой фурор. Правда, все почему-то забыли, что музыка без потерь качества будет нормально играть далеко не на всех наушниках, не говоря уже о том, что оценить её смогут лишь единицы. Apple с самого начала это понимала, а потому заранее озаботилась внедрением в Apple Music поддержки пространственного аудио, которое поддерживают не только AirPods, но и другие наушники. Разбираемся, как всё это устроено.
Spatial Audio может работать на разных наушниках, а не только на AirPods
Поначалу все думали, что Spatial Audio будет доступно только на AirPods. Во всяком случае, Apple не называла больше других наушников с поддержкой этой технологии. Тем более, что одной из фишек пространственного звука была функция распознавания поворота головы. Встроенный в AirPods гироскоп распознаёт движения головы пользователя.
Spatial Audio, или пространственное звучание – это особая методика воспроизведения, при которой подача звука на левый и правый наушники идёт с небольшой задержкой. За счёт этого формируется объём и достигается эффект присутствия.
Тем самым наушники как бы меняют звуковую панораму, создавая ощущение смещения уха относительно источника воспроизведения, как если бы перед вами была настоящая сцена с выступающими. Таким образом имитируется эффект присутствия на реальном концерте с фиксированно расположенными источниками звука. Но ведь другие наушники не имеют гироскопа.
Как включить Spatial Audio
Несмотря на то что распознавание поворотов головы – это надстройка, которая эксклюзивно доступна только на AirPods, не она является залогом пространственного звучания. Так что Spatial Audio может использоваться на разных беспроводных наушниках. Доподлинно неизвестно, будут ли любые «уши» играть Spatial, но на Sony WM-1000XM4 проблем точно нет. Достаточно включить соответствующий параметр.
Изменить настройки нужно в конфигурациях музыки
Нужно выбрать параметр «Всегда включено»
Как видите, Apple чётко разделяет стереозвук, в котором аудиопоток воспроизводится по стандарту, и Dolby Atmos. Поэтому компания предупреждает вас, что музыка, к которой вы привыкли, в новом формате будет звучать несколько иначе. Более того, для этого вам придётся задействовать подходящие наушники, которые поддерживают Dolby Atmos, а это, как ни крути, не любая модель.
Какие наушники подходят для Spatial Audio
Принудительная активация Dolby Atmos нужна из-за системных ограничений. Почему-то по умолчанию пространственное аудио автоматически включается только с наушниками AirPods, Beats и беспроводными колонками Apple. Но активация параметра «Всегда включено» снимает это ограничение, и Spatial Audio начинает воспроизводиться на любых других наушниках с поддержкой Dolby Atmos.
Лучше всего эффект Spatial Audio заметен на накладных наушниках
Правда, для достижения максимального эффекта лучше всего использовать не наушники-вкладыши и даже не внутриканальные, а накладные модели. То есть для воспроизведения Spatial Audio лучше всего подходят AirPods Max или Sony WM-1000XM4, которые закрывают ухо целиком и формируют наибольший объём. Правда, стоят такие наушники куда больших денег, чем даже AirPods Pro.
Видимо, по этой же причине Apple не уточняет, какие наушники поддерживают Spatial Audio, а какие – нет. Ведь не последнюю роль тут играет и форм-фактор, и личное восприятие. Потому что наушники-затычки от Sennheiser могут поддерживать Dolby Atmos, однако ощутить в них эффект присутствия будет явно сложнее, чем в накладных «ушах».
Ответы на главные вопросы про новый Apple Music: как включить Spatial Audio, какой формат выбрать?
Разбираемся в нововведениях стримингового сервиса.
Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Сразу после WWDC 2021 Apple начала открывать доступ к двум новым функциям стримингового сервиса Apple Music. Это пространственное аудио и музыка с качеством без потерь. Нынешнее обновление рискует стать революционным на рынке сразу по нескольким параметрам. Первый — цена, ведь стоимость подписки осталась прежней. Второй — Spatial Audio, большое количество подписчиков и заинтересованность лейблов.
Apple в июне запустит Apple Music без сжатия и с пространственным аудио
Spatial Audio
Где-то в интернете я столкнулся с жаргонным словечком «шпатель» — так назвали новую функцию в Apple Music. Кто автор, не знаю, но звучит, как мне кажется, забавно.
Пространственное аудио в плейлистах помечено значком Dolby Atmos. При активации этой технологии создаётся ощущение эффекта присутствия, которого можно достичь лишь с помощью систем вроде 5.1 или 7.1. По задумке, музыка, изначально сведённая для двух каналов, будет звучать так, будто бы вы находитесь в одном помещении с артистами, расположенными по всей комнате.
Spatial Audio в Apple Music реально может изменить музыкальный рынок. Дело в том, что у Apple в 2019 году было более 60 млн платных подписчиков сервиса, а AirPods — самые популярные наушники в мире. То есть лейблы сейчас могут быть реально заинтересованы в продвижении музыки в Dolby Atmos.
В каких наушниках работает?
Dolby Atmos в Apple Music включится автоматически, если у вас AirPods, AirPods Pro, AirPods Max, BeatsX, Beats Solo3 Wireless, Beats Studio3, Powerbeats3 Wireless, Beats Flex, Powerbeats Pro и Beats Solo Pro.
Как включить?
Заходите в настройки вашего айфона и ищите в списке приложение «Музыка»:
В этом разделе вам необходим подраздел «Звук»:
Открывайте и выбирайте нужный вариант:
Если у вас наушники из списка выше, то подойдёт вариант «Автоматически». Режим «Всегда включено» активируется, когда у вас другие наушники. Но это будет имитация Dolby Atmos и, скорее всего, довольно посредственная, о чём свидетельствует предупреждение:
Как звучит?
Я сравнил звучание одного трека Linkin Park — In the End:
Сравнение сделал в трёх разных версиях:
Для начала поясню, что я в прошлой жизни работал звукорежиссёром, а вообще немножко музыкант и кое-что знаю о сведении музыки.
В AirPods Max исходный трек звучит очень хорошо. Всё меняется с включением Dolby Atmos. Вначале действительно по-новому расставленные инструменты вызывают восторг. Ровно до тех пор, пока не вступают гитары в припеве.
Эти гитары в исходном треке давали роковый напор. Но в новом миксе он потерян, поскольку звук распределился по отдалённым краям.
Затем я надел другие наушники, включил имитацию — и тут стало совсем всё плохо.
Ради интереса я послушал другие треки в Dolby Atmos в AirPods Max и понял, что слушать музыку в этом формате вряд ли когда-либо буду.
Но тут стоит понимать, что это чисто субъективно. Мне вот не понравилось, а Вале Wylsacom очень зашло:
Музыка без Dolby Atmos теперь кажется плоской как Земля. 🙆♂️
Сколько альбомов доступно в Spatial Audio?
Точное количество Apple не называет. На данный момент есть несколько плейлистов с музыкой разных жанров, где представлены треки исключительно в Dolby Atmos. Также есть несколько выделенных старых и новых альбомов, их число не превышает 70 штук.
Со временем медиатека Dolby Atmos в Apple Music будет расширяться.
Lossless и Hi-Res
Если про «шпатель» слышали немногие, то вот жаргонное «лось» для Lossless известно давно.
Lossless — музыка без потерь. Она идёт в том качестве, которое могут дать вам CD-диски, где был лишь один альбом (помните, в нулевых мы покупали такие?), а также DVD Audio. Качество в данном случае будет от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 48 кГц.
Hi-Res или «аудио высокого разрешения» — один из максимально качественных вариантов звучания, находящихся в относительно широком доступе. По сути, к Hi-Res многие относят и обычный Lossless, но всё-таки настоящим «хайрезом» считается звук в качестве выше указанного, то есть это может быть от 24 бита / 50 кГц до 24 бит / 192 кГц. В случае с Apple Music, скорее всего, Hi-Res будет представлен в качестве 24 бита / 192 кГц.
Что это вообще за цифры?
Число в кГц — это частота, с которой аналоговая волна будет считываться для перевода в цифровой эквивалент. Чем выше частота, тем выше качество.
Дело в том, что аналоговая волна по своей природе является плавной и мягкой:
Аналоговая волна. Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
А цифровой звук — грубо говоря, «рубленый». Чем выше частота считывания волны, тем более плавным будет «слепок» этой самой волны, то есть звук будет максимально близким к аналоговому сигналу.
Красным показана схематичная дискретизация для перевода аналогового сигнала в цифровой. В первом случае частота дискретизации низкая, а во втором — высокая, что повышает качество сигнала. Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
Цифра, указанная в битах, является разрядностью сигнала. Она свидетельствует о том, сколько бит информации будет содержаться в одном семпле. Семпл — это как раз та часть информации, которая определяется частотой дискретизации. То есть в случае со 192 кГц будет 192 тысячи семплов, разрядность которых достигнет 24 бита.
В обоих случаях работает зависимость «чем выше параметр — тем лучше».
Сколько песен представлено в Lossless и Hi-Res?
Судя по всему, из 75-миллионной фонотеки в Lossless доступно только 20 млн треков. Полностью всю медиатеку Apple надеется обработать к концу года.
Hi-Res для наушников будет практически бесполезен. Разницу, связанную непосредственно с самой записью, в Lossless и Hi-Res услышат единицы, а при слепом прослушивании, скорее всего, либо никто, либо люди с очень натренированными ушами. Вся разница проявляется при подключении к усилителям, которые вносят значительные коррективы в сам сигнал.
Hi-Res для беспроводного подключения будет ещё более бесполезен. Связано это с Bluetooth, потому как пропускная способность его канала сильно ограничена. Поэтому я составил рекомендации, какой формат, на чём слушать.
Форматы
HE-AAC подходит для самых дешёвых наушников, а также если вам глубоко плевать на качество звука. Ну либо вы живёте в месте, где прямо-таки очень плохо с интернетом, а каждый байт стоит примерно миллиард евро.
Формат AAC выдаёт подходящее для большинства людей качество — кому-то же нравится звук в Spotify. Максимальный битрейт составляет 256 кбит/с, что из-за специфики сжатия сигнала может во множестве мест звучать лучше, чем звучит mp3 в качестве 320 кбит/с. Разница достигается из-за того, что ААС опирается на психоакустику, а mp3 по-простому сжимает сигнал.
Вариант «Без потерь» предоставляет музыку в формате ALAC с качеством, сравнимым с CD Audio и DVD Audio, то есть от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 48 кГц. Этот формат также подходит для прослушивания на беспроводных наушниках с поддержкой кодека AAC c той лишь разницей, что качество не будет ограничено 256 кбит/с, а будет примерно в два раза выше: в стерео максимальный битрейт AAC составляет 529 кбит/с. Это спокойно переварят ваши AirPods и другие наушники с поддержкой такого кодека. Также подойдут и проводные наушники, которые можно подключить через донгл «Lightning — 3,5-мм»:
Последний вариант «Высокое разрешение, без потерь», то есть тот самый Hi-Res. Apple не советует его слушать без внешних инструментов вроде высококлассных ЦАПов. Без них музыка в упомянутом качестве на айфоне даунсемплится до 24/48, поскольку айфон понимает, что сейчас нет инструмента, который сможет «разогнать» сигнал. Но даже с такими ЦАПами вы, скорее всего, услышите лишь изменения, внесённые самим ЦАПом, нежели повышением битрейта.
Hi-Res отлично подходит для прослушивания музыки с компьютера, к которому у вас подключена дорогая акустика. Либо Hi-Res подойдёт в том случае, если ваша Apple TV подключена через HDMI к качественному AV-ресиверу, который уже распределяет звуковой сигнал на существующие колонки.
Советы по Windows 10: улучшите звук в играх и фильмах с помощью Windows Sonic или Dolby Atmos
16 November 2017 | Пресс-центр
Знаете ли вы, что в Windows 10 можно легко и быстро включить пространственный звук, чтобы наслаждаться эффектным иммерсивным звучанием?
Что такое пространственный звук (Spatial Sound)?
Представьте, что вы смотрите фильм или играете в компьютерную игру и слышите звук пролетающего вертолета не только вокруг, но и прямо над головой. Система пространственного звука дает такую возможность! Это современная иммерсивная технология, создающая эффект объемного звучания в виртуальном трехмерном пространстве, вокруг вас и над вами. Пространственный звук создает более реалистичную атмосферу, превосходя старые форматы объемного звучания типа «звук вокруг».
С пространственным звуком все фильмы и игры звучат круче. Самый высокий уровень погружения и точности дают игры, фильмы и телешоу со встроенной поддержкой этой новой технологии. Но даже если такой поддержки нет, все равно любой контент, подходящий для традиционных систем объемного звучания, автоматически звучит гораздо эффектнее.
Какие форматы пространственного звука поддерживает Windows?
В Windows 10 доступны три варианта пространственного звука: Windows Sonic для наушников (Windows Sonic for Headphones), Dolby Atmos для наушников (Dolby Atmos for Headphones) и Dolby Atmos для домашних кинотеатров (Dolby Atmos for home theater)*.
Windows Sonic для наушников можно использовать с любыми наушниками, микронаушниками и гарнитурами. Этот вариант делает звук во всех фильмах и играх более иммерсивным и обеспечивает очень высокую точность звукового окружения в играх.
С Dolby Atmos домашние и портативные устройства обретают звук Dolby премиум-качества, как в кинотеатрах. Этот вариант можно использовать с наушниками или с домашними кинотеатрами, телевизорами и акустическими системами, поддерживающими Dolby Atmos. Формат Dolby Atmos позволяет получить иммерсивный, крайне эмоциональный звук при просмотре большинства современных кассовых фильмов. Игры, поддерживающие Dolby Atmos, позволяют игрокам испытать совершенно новый уровень потрясающей детализации, точности и реалистичности пространственной звуковой картины.
Как включить Windows Sonic для наушников или Dolby Atmos?
Windows Sonic для наушников поддерживается в Windows 10 по умолчанию. Чтобы включить этот вариант, следуйте приведенной ниже инструкции.
Чтобы включить поддержку Dolby Atmos, загрузите бесплатное приложение Dolby Access из Магазина Microsoft. После этого вы сможете наслаждаться улучшенным звуком домашних кинотеатров, телевизоров и акустических систем с поддержкой Dolby Atmos без какой-либо платы. А чтобы включить поддержку Dolby Atmos еще и для наушников, вы можете приобрести через приложение Dolby Access подписку, распространяющуюся на 10 устройств (включая Xbox One).
Как включить на моем компьютере Windows Sonic для наушников или Dolby Atmos?
Чтобы включить пространственный звук на ПК под управлением Windows 10:
* Доступно на ПК под управлением Windows 10 Creators Update и более поздних версий.
Что такое Dolby Atmos
Содержание
Содержание
В начале было моно. Затем появилось стерео, и до сих пор чаще всего музыка звучит через две колонки. Потом начались эксперименты: квадро — с двумя колонками сзади, несколько форматов с шестью спикерами, и, наконец, 5.1 с фронтальным каналом для диалогов и боковыми для эффектов. Но тут появляется Dolby Atmos — новый формат объемного звука, превосходящий все предыдущие. В чем его отличие, какие новые впечатления он может подарить, где он используется и что для него нужно?
Краткая история многоканального звука
Именно звук создает эффект присутствия в кино и погружает в атмосферу фильма. Звуковое кино буквально за несколько лет убило немой кинематограф. Первый фильм с объемным звуком — диснеевская «Фантазия» — был выпущен еще в сороковых. Спустя десятилетие в Нью-Йорке имел большой успех демо-фильм «Это — Синерама», сочетавший панорамную картинку с 7-канальным звуком: 5 каналов для источников с экрана, и еще пара — по бокам для эффектов.
С пятидесятых годов, до появления технологий Dolby, в кинематографе 20 лет правил стандарт многоканального звука Todd-AO. Пять колонок ставили за экраном, и дополнительный канал с эффектами шел в колонки по бокам. Компания Dolby Laboratories была основана в 1965 году, она усовершенствовала систему Todd-AO — вместо двух из пяти фронтальных каналов поставили два сабвуфера, а затем оставили лишь один, освободившийся канал использовали для звукового окружения.
Первым хитом, который позволил Dolby доминировать на рынке технологий объемного звука для кино, стали Звездные Войны. На старом постере в правом нижнем углу виден логотип Dolby System.
В чем отличие Dolby Atmos
К девяностым годам в кинозалах и домашних кинотеатрах закрепились системы многоканального звука 5.1 и выше. Они актуальны и сегодня, хотя имеют ограничения.
Дело в том, что раскидывать звук по каналам должен звукорежиссер в студии. Это строго регламентирует схему позиционирования акустики в помещении. Не проблема для 5.1, но при 11 и больше каналах требования к размещению акустики уже настолько сложные, что не каждый кинозал может соответствовать стандартам, не говоря уже о домашних кинотеатрах. Именно эту проблему решает появившийся всего несколько лет назад формат Dolby Atmos.
Главное отличие Atmos от 5.1 и иже с ним — в новом формате звук по каналам раскидывает аудиопроцессор.
А звукорежиссер в специальной программе лишь рисует, откуда звуковой объект должен исходить и куда двигаться. Таким образом, технология сама подстраивается под количество каналов, не важно, 5 их или 25, и сводит звук в реальном времени. Это позволяет легко масштабировать систему — от домашних кинотеатров до гигантских кинозалов.
Второй важный момент — это объем. Dolby Atmos нужны колонки сверху, благодаря им звук получается по-настоящему 3D и звучит не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Технология позволяет создать объемную бесшовную звуковую картину, когда гром гремит прямо над головой, а космические корабли проносятся сверху вниз и по диагонали. Словом, новый формат позволяет погрузиться в происходящее на экране и действительно открывает новое измерение.
Где применяется Dolby Atmos
В кинозалах
Новым стандартом сразу заинтересовались кинотеатры, ведь он позволяет привлечь больше зрителей. Atmos в кинозалах раскрывается на полную, позволяя задействовать до 64 каналов и пустить по ним до 128 звуковых объектов, и все они автоматически распределяются по аудиосистеме. Иными словами, по залу одновременно может летать до 128 разных звуков, и всех их будет одинаково хорошо слышно.
Большой плюс кинозалов с Dolby Atmos в том, что все они построены по лицензии. После установки оборудования в зал приезжает специалист компании Dolby и настраивает оборудование самостоятельно. Поэтому все залы с Atmos звучат одинаково хорошо, в них приятно смотреть современные блокбастеры.
В телевизорах
Стоит сразу отметить, что Atmos в бытовой технике отличается от стандарта в кинозалах — до 32 каналов (против 64 в залах), до 11 звуковых объектов (против 128). Но это не значит, что в домашних кинотеатрах Atmos какой-то ущербный и урезанный — объекты просто группируются в кластеры, поскольку пропускная способность аудиотракта в домашних кинотеатрах ограничена, да и все 128 объектов на блю-рэй диск не влезут.
Многие современные топовые ТВ поддерживают Dolby Atmos. Понятное дело, что крохотные динамики в ультратонком телевизоре не способны сотрясать стены так же, как киловатт звука в настоящем домашнем кинотеатре. Поэтому в телевизорах Atmos — это, скорее, демо-версия, которая позволяет подарить впечатления, схожие с настоящим форматом. Зато такая функция поможет понять, нужен ли он зрителю, или ему роднее старый добрый 5.1.
В саундбарах
Куда более яркие впечатления могут подарить саундбары, некоторые из которых поддерживают Atmos и буквально напичканы технологиями на грани магии. В них встроены узконаправленные динамики, которые стреляют в потолок — звук отражается от него и попадает прямо в слушателя, как будто это колонки сверху.
Благодаря играм с фазой и эффектам психоакустики саундбары создают впечатление объемного звука со всех сторон, при этом избавляют от необходимости расставлять колонки по комнате и тянуть к ним провода, не заставляют глушить помещение акустическими панелями и вообще представляют собой компактное и элегантное решение.
Однако минусы все же есть — качество звучания зависит от материалов стен и потолка, ведь звуку нужно отражаться от них, и лучше всего он отражается от голых бетонных стен. Если же в комнате стоит много мебели, то звук будет рассеиваться и попадет куда угодно, только не в зрителя.
В домашних кинотеатрах
Dolby Enabled Speakers — штука, позволяющая превратить старую добрую систему 5.1 в Dolby Atmos покупкой всего нескольких дополнительных колонок. Как минимум, нужны два сателлита, стреляющие в потолок, подобно саундбарам, они ставятся на фронтальные колонки.
Для полного эффекта еще пару сателлитов можно расположить по бокам. Эта штука была придумана компанией Dolby чтобы максимально быстро вывести на рынок новый формат. Как и в случае с саундбаром, система чувствительна к отделке помещения.
Но все же лучшие впечатления от Dolby Atmos дарит система с настоящими потолочными сателлитами. Чаще всего это формат 7.1.4 — три фронтальные колонки, две сзади, две по бокам (итого 7 в горизонтальной плоскости), на потолке — по паре сзади и спереди, плюс сабвуфер.
Естественно, колонкам нужен подходящий источник, поэтому для работы Atmos понадобится AV-ресивер, поддерживающий этот формат. Про выбор ресивера можно почитать тут, но главное, о чем нужно помнить — это о мощности. Не у каждого ресивера ее достаточно, чтобы питать разросшееся поголовье колонок, а потому многие используют связку ресивера или звукового процессора с мощным многоканальным усилителем.
В видеоиграх
Что особенно подкупает — Dolby Atmos поддерживают консоли последнего поколения Xbox One и PS5 (хотя в последней гейминг с Atmos доступен только в наушниках, но фильмы смотреть можно и через колонки).
Видеоигры — штука сама по себе интерактивная и подкупает особенным погружением в экшн, а объемный звук усиливает многократно впечатление, особенно в батальных сценах, когда все вокруг горит, стреляет и взрывается. К тому же, технология дает возможность точно определить, откуда стреляет враг. Как включить Dolby Atmos в играх, и какие из них поддерживают технологию, рассказано в этой статье.
В музыке
Да, в формате Atmos даже выпускается музыка — многие артисты взяли новую технологию на вооружение, тем более что на рынке уже полно наушников, ее поддерживающих.
Пока сложно сказать насколько такой формат станет популярным — эксперименты с объемной музыкой были еще в шестидесятых годах прошлого века, и мало к чему привели. Правда, в отличие от шестидесятых, сегодня в продаже есть и наушники с Atmos.
В наушниках
Как можно догадаться, оборудовать домашний кинозал с настоящим Dolby Atmos — задача не из легких. Поэтому многие идут по иному пути — наушники. Таких с каждым днем все больше, и они имеют весомые плюсы: не нужно тратить деньги на колонки, усилитель и ресивер, вешать акустические панели и басовые ловушки, тянуть провода и т.п.
Сертифицированные наушники позволяют передать всю суть новой технологии без головной боли. А на ПК достаточно скачать официальную программу Dolby Atmos for Headphones, чтобы получить объемный звук в любых наушниках.
В мобильных устройствах
Даже мобильные устройства поддерживают Dolby Atmos. Конечно, это все не настоящий Atmos, а скорее демо-версия, чтобы передать впечатления от реальной технологии. Тем не менее, технологию стараются пихать во все топовые новинки, так что найти смартфон с ее поддержкой не проблема — например, он присутствует в любом последнем Айфоне.
Другие форматы объемного звука
DTS:X — главный конкурент Atmos, который также основан на звуковых объектах. В максимальной версии DTS:X Pro позволяет сделать до 30 каналов с двумя сабами, имеет аж целых 5 слоев в высоту: первый возле пола, второй — на уровне ушей, третий — чуть выше, четвертый — еще выше, и последний — в самом верху по центру. Из минусов — мало ресиверов и процессоров, которые поддерживают именно Pro версию, а стандартная инкарнация ограничена 11 каналами. Из плюсов — есть апмикшер Neural:X, превращающий 5.1 в настоящий объемный звук. Есть и DTS Headphone:X для наушников.
Auro 3D — стандарт, который, в отличие от Atmos, основан на поканальном микшинге. То есть вместо звуковых объектов — старые добрые каналы звука (хотя есть Aura MAX для кинотеатров, где объекты таки есть). Максимальное количество каналов — 13.1, из них: до 7 горизонтальных, до 5 — сверху, один — сверху по центру, именуемый не иначе как Voice of God. Главный минус стандарта — он очень узконаправленный, лучший звук получается в одной конкретной точке, где сидит зритель, если же походить по залу, то звук сильно меняется, обычно не в лучшую сторону. Второй минус — очень мало контента в этом формате, однако есть апмикшер Auro Matic, который конвертирует 5.1 в Auro 3D.
Заключение
Миллион колонок в помещении с голыми стенами могут создать такую какофонию, что ни о каких впечатлениях от Dolby Atmos говорить не придется. Поэтому, даже если в комнате уже стоит система 5.1, рекомендуется сначала добиться идеального звучания всех колонок в горизонтальной плоскости, и лишь затем наращивать сателлиты на потолке.
Об акустической обработке и звукоизоляции помещений можно почитать тут. В дополнение к этому, система Atmos предъявляет требования к покрытию пола, ведь колонки на потолке стреляют вниз, и отражения от пола затуманят звуковую картину. Поэтому лучше всего положить на пол толстый ковер или ковролин.