Spb gmc заявка выполнена что это значит
Что за служба 004? Описание, особенности и рекомендации
Открытие службы
Более 10 лет назад в Санкт-Петербурге на гранты города была открыта новая телефонная служба, которая изначально позиционировала себя как вспомогательная служба решения коммунальных и социальных проблем многих горожан. Предполагалось, что жители города будут звонить и сообщать о неисправной работе ЖСК, ТСК, ЖКХ, УК и прочих служб, а операторы службы будут перенаправлять заявки в соответствующие инстанции и решать проблему.
За годы существования сфера деятельности данной службы значительно расширилась и теперь она выступает в качестве некоего посредника, позволяющего народу «достучаться» до управления и ликвидировать возникающие проблемы. Забавно, что служба 004 (Петербург) – настоящая беда для работников коммунальщиков, ибо за невыполнение своей работы или халатное отношение к заявкам работников лишают премии или штрафуют.
С какими просьбами обращаются в службу
За время существования служба приняла множество звонков с разного рода просьбами. Люди рассказывают обо всем, что их не устраивает, будь то перегоревшая в подъезде лампочка, не зажигающиеся фонари, выбитое стекло, холод или мусор в подъезде и лифте. При этом служба 004 (Санкт-Петербург) не обладает штатом собственных ремонтников, сантехников и других специалистов, которые придут и тут же устранят неполадки. Вместо этого запрос отправляют в соответствующую контору, а операторы службы 004 внимательно следят за тем, чтобы все было исполнено в срок.
Нередко многие жильцы домов сталкиваются с весьма неприятной ситуацией – отсутствие начальника ЖКХ на своем рабочем месте, что приравнивается к халатности и неисполнении служебных обязанностей. Об этом также можно сообщить по номеру 004. Какая служба еще способна повлиять на работу коммунальных служб, если эти самые службы все друг друга выгораживают? Одно из самых главных преимуществ обращения в 004 – это в 90% случаев успешный результат.
Наиболее частые обращения
Что за служба 004, знает в основном старшее поколение. Молодежь города предпочитает решать все проблемы своими силами. Поэтому заявок в службе бывает не очень много, что значительно повышает шансы того, что просьбы горожан будут услышаны.
Зачастую дозвониться в 004 гораздо проще, чем в полицию, скорую помощь и т. п. Но набрав эти три цифры, человек может быть уверен: его заявка будет перенаправлена в соответствующую инстанцию и обработана должным образом.
Официально организация носит название «Городской мониторинговый центр», который оказывает различного рода услуги, в том числе и консультационного характера.
Борьба с наркотиками
Помимо исполнения своих основных обязанностей, служба также участвует в акции по борьбе с незаконным производством и продажей наркотических средств. Сообщить о местонахождении наркотиков или о том, где их производят, можно анонимно. Операторы сразу же перенаправляют полученную информацию в ГУВД, а далее принимаются меры по остановке незаконной преступной деятельности. Так постепенно город становится чище, благодаря усилиям службы 004. Что за служба (СПб), с каждым годом узнает множество людей и убеждается в ее социальной полезности.
За подобную деятельность инстанция получила диплом губернатора.
Центр психологической помощи
Дозвониться по номеру 004 могут не только взрослые, но и дети. И речь идет не совсем о телефонном хулиганстве, хотя и оно имеет место быть, но часто пресекается на корню.
Дело в том, что ребенок, дозвонившийся по этому номеру и сообщивший о проблемах в семье, насилии, частых побоях или о желании покончить с собой, будет немедленно перенаправлен на психологов из центра восстановительной терапии.
Поэтому если вы становитесь свидетелем жестокого обращения с ребенком, просто расскажите ему, что за служба 004. А если у него нет возможности позвонить – можете сделать это самостоятельно.
Ремонтные работы и прочие услуги
Для многих ГМЦ известна как служба ремонта 004. Связано это с подавляющим большинством просьб починить в домах различные электронные устройства, канализацию и т. п. Зачастую люди даже не знают, куда именно следует обращаться с такого рода проблемами, как починка дороги или уборка лифта. Потому как социальных служб «расплодилось» поистине много и каждая берет на себя довольно скудный список обязанностей.
Городской мониторинговый центр способен влиять не только на государственные структуры, но и на частные организации в том числе. Иными словами, приоритетом службы является удовлетворение запросов граждан.
В службу также имеет право обратиться любой иностранец, либо человек, плохо владеющий русским языком. Многие операторы, помимо русского языка, понимают также таджикский, армянский и другие языки. Поступает в том числе и много вопросов, касающихся оформления иностранцев в России через ФМС.
Принцип работы службы
Каждый звонок, поступивший в ГМЦ, обрабатывается оператором. Создается электронная карточка обращения. В ней описана проблема, с которой обратился человек. Далее этот документ поступает в соответствующие инстанции, где уже квалифицированные специалисты должны решить возникшую проблему. После завершения работы социальная или коммунальная служба обязана предоставить отчет о проделанной работе сотруднику центра.
Операторы, получившие извещения о том, что работы выполнены, обязаны перезвонить обратившемуся и спросить, устранена ли проблема и все ли их устраивает. Если ответ отрицательный – заявка отправляется в службу повторно и так до тех пор, пока клиент не будет удовлетворен. Как только человек скажет, что его все устраивает и проблема устранена – заявка закрывается.
Каждый день один оператор службы принимает около 400 звонков. Сотрудник при этом обязан разговаривать вежливо и самое главное – уметь успокоить клиента. Все вызовы записываются, а для каждого номера телефона стоит определитель, что позволяет быстро обнаружить недобросовестных людей.
Случаи мошенничества
Немало хлопот эта служба принесла работникам социальных и городских служб, и поначалу многие пытались мошенничать. Например, известны случаи, когда в ГМЦ перезванивали от имени клиента и говорили, что все улажено.
Бывало и наоборот: якобы представитель службы звонит клиенту и говорит о том, что проблема решена и просит перезвонить для того, чтобы закрыть заявку. Все дело в том, что службы ежегодно предоставляют властям города отчеты о проделанной работе и решенных проблемах, статистические данные, в которых всегда все чуть ли не идеально. Конечно, ГМЦ в этом случае – неприятное препятствие выставить себя в хорошем свете.
Отсюда и вытекает ответ на вопрос «Что за служба 004?». Это служба, которая всегда на стороне граждан и в первую очередь отстаивает их права, а также настаивает на предоставлении правдивых данных.
Комитет по информатизации и связи
У Центра обработки вызовов 004 появился дополнительный телефонный номер
У Центра обработки вызовов 004 появился дополнительный «городской» номер телефона 576-4-004. Теперь звонки по проблемам в сфере ЖКХ и городского благоустройства принимаются на оба телефонных номера, которые работают круглосуточно, без перерывов и выходных.
Центр обработки вызовов 004 в Санкт‑Петербурге работает уже 13 лет и принял более 10 млн звонков. За это время жители города отработали схему взаимодействия с органами государственной власти, оценили оперативность работы Центра, внимательность операторов к проблемам горожан. Ежедневно в смене службы 004 работает 18-20 операторов, принимая порядка 3 тысяч звонков в сутки. С началом отопительного сезона эта цифра достигает 10 тысяч обращений в сутки.
К хорошо знакомому петербуржцам короткому телефонному номеру 004 теперь добавился номер 576-4-004, по которому можно не только сообщить о проблемах в сфере ЖКХ и благоустройства. Операторы также отвечают на запросы справочного характера, принимают звонки от детей и подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию и др. Ежегодно за помощью в службу 004 обращаются сотни тысяч горожан. Так, в 2017 году поступило порядка 1,1 млн звонков, за первое полугодие текущего года принято почти 500 тысяч сообщений от петербуржцев.
Открытые данные Санкт‑Петербурга
Центр развития и поддержки предпринимательства
Федеральное агентство по делам национальностей
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Портал государственных услуг РФ
Законодательное собрание Санкт‑Петербурга
Санкт‑Петербургская избирательная комиссия
Государственный заказ Санкт‑Петербурга
Официальный интернет-портал правовой информации
Общегородская база вакансий «Работа в России»
Геоинформационная система Санкт‑Петербурга
Западный скоростной диаметр
Официальный городской туристический портал Санкт‑Петербурга
Единый инвестиционный портал Санкт‑Петербурга
Реестр Государственных информационных систем Санкт‑Петербурга
Как работает служба 004 — гроза коммунальщиков и конкурент спасателей
«Замените лампочку», «Найдите машину», «Помогите — убивают» — что бы ни случилось, петербуржцы звонят в службу 004
Задуманная для решения коммунальных проблем, она теперь выполняет функции и справочной, и экстренной помощи. «МК» в Питере» выяснил, на что чаще всего жалуются горожане и можно ли найти управу на коммунальщиков.
Быстрее полиции и пожарных
10 лет назад городские власти создали службу 004, чтобы увидеть реальную картину коммунальных бедствий в Петербурге. Уж слишком гладко и благополучно все выглядело, если верить отчетам управляющих компаний. Но сколько заявок жителей они проигнорировали, а сколько «добрых дел», наоборот, приписали себе, оценить было сложно. В этом отношении городской мониторинговый центр, в состав которого входит служба 004, от управляющих компаний независим.
— Без нас ТСЖ, ЖСК, УК и прочим коммунальным службам жилось бы гораздо легче, — уверен начальник «Центра обработки вызовов 004» Юрий Смирнов. — Мы принимаем звонки от горожан и всю статистику передаем в Жилищный комитет. В последнее время ею очень интересуется вице-губернатор Игорь Албин.
Кроме коммунальных тем, по 004 принимают анонимные сообщения о точках продажи наркотиков, а также консультируют, где искать эвакуированные за неправильную парковку автомобили, а также служба принимает экстренные вызовы. Все сообщения о ДТП, пожарах, криминале и тому подобных происшествиях переадресовываются в соответствующие службы. Отчасти, получается, что 004 дублирует функции оперативных дежурных скорой, спасателей и полиции. Но горожане могут извлечь из этого пользу.
— До нас дозвониться гораздо проще, чем, например, по «02». У нас крайне редко звонки стоят в очереди, — говорит Юрий Смирнов. — На днях был такой случай. Прохожие увидели человека с ножевым ранением у киосков в Гатчине. Позвонили нам по 004, и мы сразу же передали сообщение медикам и правоохранителям.
Первоклашки-террористки прокололись
— Сейчас к нам в день обращаются примерно по 3,5 тысячи человек. Но еще немного — и начнется шквал звонков. Это происходит каждый год, как только дают тепло в дома — кому-то холодно, кому-то жарко. За сутки число обращений увеличивается до 10 тысяч. На каждого оператора в первые 4–5 дней отопительного сезона приходится почти по 400 звонков за смену, — подсчитал Юрий Смирнов.
В среднем на один разговор у оператора уходит полторы минуты. 004 — это не психотерапевтическая служба, тут долгие жалобы на жизнь слушать некогда — надо оперативно заполнить заявку, узнать имя звонящего, адрес, суть проблемы и контактный телефон.
— И не стоит думать, что у нас есть свои электрики, сантехники, уборщицы, которые выезжают по вызовам. Мы только связующее звено между петербуржцами и городскими службами.
Аудитория службы 004, как говорит Юрий Смирнов, — «старые коммунисты» и те, кто к ним недавно присоединился. Молодежь по этому телефону звонит редко, предпочитая либо решать проблемы своими силами, либо через Интернет — там аналогом 004 является портал «Наш Санкт-Петербург».
Примерно 20 процентов звонков по телефону 004 не профильные — от вызова такси до «секса по телефону».
— У нас уже есть список таких, скажем прямо, недобросовестных абонентов, которые могут позвонить по 100 раз на дню, — рассказывает Смирнов. — А недавно нас атаковали девочки-первоклашки. Несколько дней подряд звонили и хихикали в трубку. Как у них переменка — так у нас звонки. Но в нашей службе безопасности работает прекрасный психолог. Она сама им позвонила, задала пару вопросов, выяснила, как зовут и в какой школе учатся. На следующий день родители шутниц были в кабинете у директора школы — звонки прекратились.
Приоритетные заявки
Рассказывая о службе 004, Юрий Смирнов обмолвился, что в диалоге с разгневанным человеком главное — дать ему веру, что все будет хорошо, а не спорить с ним.
Ирина Сытина (фамилия изменена) прошлой зимой тоже получила «веру» в светлое будущее. Петербурженка жаловалась в службу 004 на коммунальщиков, которые в дни снегопадов совсем забыли о ее дворе, так что там все проходы и проезды замело. Сытину по телефону 004 выслушали, успокоили, «заявку приняли», но дворники так и не появились — снег сам растаял через пару недель во время оттепели, оставив после себя огромные лужи.
004 не панацея. Однако, по словам начальника отдела проверки исполнения обращений Сергея Дементьева, за 10 лет работы их служба приняла 3 миллиона и почти 66 тысяч обращений по проблемам ЖКХ, из них 3 миллиона и 49 тысяч были «закрыты». Причем закрыть заявку может только сам горожанин, когда ему для проверки перезванивают из городского мониторингового центра, а не коммунальщики. Примерно 17 тысяч жалоб все еще находятся на контроле у специалистов службы.
— Самые старые невыполненные заявки датируются еще 2011 годом. Да, есть и такие — не все получается быстро решить, тем более что не от нас это зависит. Мы можем только отслеживать и передавать сведения в Жилищный комитет, — говорит Сергей Дементьев. — Дольше всего исполняются заявки, связанные с ремонтом дорог, крыш, благоустройством территорий. Это требует финансирования, часто необходимо включение в местные или региональные программы, что увеличивает сроки. В обычной же ситуации у коммунальщиков есть 10 дней на решение проблемы или на обоснование, почему они оперативно с ней не могут справиться.
— Сами мы никого не наказываем, — отметил Дементьев. — Но из рассказов людей, которые нам звонят, мы знаем, что коммунальщиков и премий лишают, и штрафуют, когда жильцы на них нам жалуются. Поэтому проходящие через нас заявки у них первоочередные для выполнения.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга
Телефон 004 Санкт Петербург — что это за служба? Какие отзывы? (официальный сайт https://gorod.gov.spb.ru/)
Кто отвечает за качество коммунальных благ крупного мегаполиса — ЖКХ, вернее, те или иные специализированные службы городского жилищно-коммунального хозяйства. В Санкт-Петербурге их огромное количество, иной раз человек (а это может быть не обязательно местный житель, но и гость города) даже не знает, по какому номера телефона сообщить о проблеме.
Но даже если телефон известен, то для такого огромного города его явно недостаточно, дозвониться будет сложно, ведь коммунальных проблем всегда хватает. Куда звонить, кому направить жалобу, к кому взывать, если бедствие налицо и вмешательство нужно срочное?
Задача была решена следующим образом — телефон 004 способен принимать одновременно большое количество звонков. Можно сказать, появился настоящий колл-центр, служба, работающая в круглосуточном режиме. Создан центр в 2005 году, сегодня это крупнейшая специализированная универсальная служба Санкт-Петербурга, куда граждане могут обратиться, если:
Раньше, когда жалобы жильцов адресовались исключительно управляющим компаниями, сложно было проконтролировать, по скольким обращениям действительно была оказана реальная помощь. Ведь в отчетах все выглядит радужно и положительно. Реальность же другая, просьбы людей часто оставались без внимания. Теперь же статистика звонков и принятых мер по ним направляется непосредственно в Жилищный комитет, а далее ее могут просмотреть соответствующие городские власти Санкт-Петербурга.
Как помогает 004, в чем особенность данной службы
Сообщить можно не только о проблемах коммунального характера, но и о других нештатных ситуациях. Совсем недавно заработал еще один городской номер — 576-4-004. Соответственно, действуют два номера — короткий и городской, в службе задействовано несколько десятков операторов, принимающих за сутки более 5000 звонков, а то и больше, когда начинается отопительный сезон — одним холодно, другим жарко, у третьих и вовсе система отопления признаков жизни не подает. И обо
всем этом можно сообщить оператору колл-центра.
Горожане довольны работой службы, о чем говорят многочисленные отзывы. Кроме ситуаций, связанных с ЖКХ, служба 004 в Санкт-Петербурге реагирует на сообщения следующего характера:
Нередки форс-мажорные ситуации, застающие человека врасплох. К примеру, пока владелец автомобиля отсутствовал, эвакуатор забрал его машину. Куда ее отвезли также поможет узнать телефон 004.
Оперативное решение вопросов не означает, что служба располагает собственными электриками, сантехниками, медиками, психологами, полицией и пр. Это просто связующее звено, способное оперативно передать жалобы горожан в соответствующие городские службы. Главное преимущество — на 004 можно дозвониться всегда, очередь из звонков образовывается довольно редко.
Интернет-портал для сообщений не аварийного характера
Для тех, кто уже привык большинство вопросов решать онлайн, разработан и успешно функционирует сайт Наш Санкт-Петербург. На телефон 004 звонят не только по вопросам срочного аварийного характера, касающимся ЖКХ. Соответственно, если происшествие не касается жизни и здоровья человека и не представляет ему угрозы, если не требуется вмешательство в течение 24 часов, то ситуация не имеет статуса аварийной.
О подобных обращениях разного характера говорилось выше. Так вот если ваша информация носит именно такой, не аварийный характер, то суть вопроса можно изложить на сайте:
Если вы оставили номер мобильного, то СМС доставит уникальную ссылку, по которой вы сможете перейти на зарегистрированное обращение. По ссылке отслеживается:
Если вы хотите оставаться анонимным и не писать номер, то узнать о результатах поданной на сайт заявки вы сможете, позвонив на номер 004.
Вывод
Порядок не там, где часто делают генеральную уборку, а там, где его поддерживают. Нельзя проходить мимо недоработок коммунальных служб, закрывать глаза на беззаконие, хамство, невежество. Не надо быть равнодушным. Улучшая жизнь вокруг себя, можно кардинально улучшить картину мира. Это по силам каждому жителю и гостю Санкт-Петербурга.
Радует четкая работа службы 004, куда можно обратиться практически с любой проблемой, а грамотные и корректные в общении операторы (о чем свидетельствуют многочисленные отзывы и благодарности горожан) оперативно переадресуют вопрос компетентным организациям.
Короткий 004 или городской номер 576-4-004 вместе с интернет-порталом составляют единую систему рассмотрения обращений. Алгоритм обработки жалоб не только полностью автоматизирован, он еще и абсолютно прозрачен. Посему проблема просто не может остаться нерешенной и отдельные службы, особенно коммунальные, не смогут отлынивать от выполнения своих обязанностей.
Написать жалобу в городской мониторинговый центр 004 Санкт-Петербург
В Городской мониторинговый центр поступает информация о чрезвычайных происшествиях и внештатных ситуациях, которые зафиксированы в Санкт-Петербурге. Работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Операторы колл-центра постоянно принимают и регистрируют обращения граждан, а также держат под контролем все социально значимые объекты и городскую безопасность в целом.
Когда обращаться
Жители Санкт-Петербурга могут обращаться в Городской мониторинговый центр в таких случаях:
По телефону
Телефонные обращения принимаются круглосуточно по короткому номеру «004». Звонки можно совершать с мобильных и стационарных телефонов. Обработка обращений проводится по такой схеме:
Основная информация, которую потребуется сообщить оператору во время звонка:
Как узнать о стадии рассмотрения жалобы:
Интернет-портал
Для подачи жалобы в электронном формате следует перейти по адресу gorod.gov.spb.ru и пройти процедуру регистрации.
Предусмотрено несколько вариантов регистрации нового пользователя, однако для начала нужно перейти по ссылке gorod.gov.spb.ru/accounts/signup/. Затем можно на выбор:
Через несколько минут на указанный адрес электронной почты придет письмо, содержащее ссылку для активации учетной записи. После подтверждения регистрации можно будет входить со своим логином и паролем и оставлять заявки.
Подача обращения
Зарегистрированному пользователю нужно нажать кнопку «Сообщить о проблеме» в правом верхнем углу экрана. Если это первичное обращение, система перенаправит на страницу подтверждения номера телефона. После регистрации сообщения на портале, можно отслеживать его статус и получать уведомления на адрес электронной почты или в виде СМС на мобильный телефон. Также предусмотрена возможность добавить свой адрес в список избранных и получать уведомления при поступлении новых объявлений или в случае отключений в доме.
При подаче жалобы пользователю будет предложено выбрать объект, на котором возникла проблема, из следующего списка:
Все сообщения на портале могут иметь один из следующих статусов:
Кроме того, ведется статистика обращений по районам, что наглядно демонстрирует карта:
После модерации сообщения оно передается исполнителю, который имеет в распоряжении 10 дней для предоставления ответа.
После обработки сообщения исполнитель прилагает к ответу документы, которые подтверждают факт выполненных работ, фотоматериалы, акты и т. п. Процесс полностью автоматизирован и прозрачен.
Не принимаются к рассмотрению заявки:
Модерациии подлежат не только заявки граждан, но и ответы исполнительных лиц. Ответ на обращение может быть отклонен в следующих случаях:
Городской мониторинговый центр – это связующее звено между жителями Санкт-Петербурга и городскими властями. Поскольку жилищные службы борются за статистику, обработка заявок, которые поступают через портал или на короткий номер «004» проводится в кратчайшие сроки – 7-10 дней, вместо предусмотренных ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» 30 дней.
Правительство оценило работу центра приема вызовов 004
Законодательная база
Дежурные юристы
Ламода – это крупный интернет-магазин одежды и обуви, который осуществляет доставку товаров по…
Практически каждый человек хотя бы раз в жизни привлекался к административной ответственности за…
Жалоба в Роскомнадзор — действенный метод борьбы за отстаивание своих прав и наказание…