Speaker на усилителе что это такое
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
Speaker Level Input на сабвуфере/усилителе — что это такое? (Hi Level Input, Hi Input)
Speaker Level Input на сабвуфере — высокоуровневый вход, предназначен для подключения сабвуфера к усилителю (который не имеет специального выхода на саб), после — колонки (динамки) уже подключатся к портам Speaker Level Output на сабе.
Внимание! Толковой понятной инфы в интернете нет, поэтому постарался написать все доступно, а также дам некоторые рекомендации, чтобы снизить риск последствий неправильного подключения.
Высокоуровневый вход (может называться Hi Level Input, Hi Input) означает что можно подавать сигнал уже усиленный. Неусиленный сигнал подается на линейный вход (Line In).
По поводу Speaker Level Input усилителя:
Теперь про сабвуфер, простыми словами:
Пример разьемов саба:
Здесь LINE IN — служит для подключения мп3-плеера, CD-плеера, любого устройства, сигнал подается сюда неусиленнй, сабвуфер сам усиливает (если он конечно активный). SPEAKER LEVEL INPUT — как уже выяснили сюда подается сигнал усиленный от усилка, а потом в OUTPUT (порты выше) — подключаем колонки (разумеется неактивные).
Мои мысли (обязательно к прочтению)
Надеюсь данная информация была полезной. Успехов.
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
Input Output на усилителе — что это?
Приветствую. Усилитель — устройство, которое может увеличить аудиосигнал, а также его качество. Однако важно понимать — усиленный сигнал нужно подавать исключительно на колонки. Неправильное подключение кабелей может привести к поломке устройства (может попросту сгореть плата).
Input Output на усилителе — что это такое?
Input Output на усилителе — разьемы для подключения входящего сигнала (от проигрывателя, плеера, ПК) и вывод усиленного звука (для колонок).
В любом случае нужно понимать главное:
Например может быть специальный усилитель для сабвуфера — тогда в Input подается сигнал, а в Output — выводится усиленный и фильтрованный, низкая частота для сабвуфера.
Важно! Никогда не подключайте источник в Output — могут быть непредсказуемые последствия, устройство может выйти из строя.
Также, например на магнитолах — встречается разьем HI-INPUT, на который можно подавать как обычный сигнал источника, так и усиленный (от усилителя). Данный разьем выполняет преобразование автоматически. При подаче усиленного в INPUT — устройство выйдет из строя (сгорит плата) или сработает встроенная защита.
Неважно какое используется устройство. Важно понимать, что INPUT — всегда прием сигнала, а OUTPUT — вывод обработанного. Обработанный сигнал например может быть усиленный, лучшего качества, измененный, например при использовании аппаратного эквалайзера.
Рекомендации
Заключение
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Настройка усилителя для прослушивания музыки
Настройка усилителя для прослушивания музыки
Клон Naim NAP 200 отзывы
Подключаем усилитель и начинаем слушать музыку. Настройка усилителя для прослушивания музыки
Последовательность действий по настройке усилителя для прослушивания музыки
Настройка усилителя для прослушивания музыки
Убедитесь. Перед подключением кабеля питания 220в в розетку переменного тока, если селектор напряжения
питания вашего усилителя установлен с требованием напряжения вашем районе.
Также следует знать, что многие винтажные усилители из Японии — 110В, и им нужен адаптер-трансформатор 220-110!
Прежде чем делать что-то, подключите акустику. Стерео усилители обычно имеют выходные клеммы для акустики 1, 2 или даже 3 комплектов акустических систем. Они, как правило, помечены как громкоговорители А и Speakers B.
Проверьте этикетку на задней панели усилителя
Наиболее распространенным правилом является, что вы можете использовать Колонки на 4 Ом, если вы собираетесь использовать только одну пару из них одновременно. Если вы хотите использовать два комплекта акустических систем одновременно, то необходимо использовать громкоговорители с импедансом 8 Ом или выше.
Теперь давайте подключим наш первый источник к усилителю(ремонт усилителей). Например, вертушку (виниловый проигрыватель). Подключите выходы проигрывателя винила к гнездам PHONO на задней панели усилителя, как показано на рисунке. Подключите заземляющий провод проигрывателя (земля) терминала GND на усилителе.
Фонокорректор ЗМ № 4
В большинстве случаев входные разъемы PHONO на усилителе можно подключить вертушки оснащенные подвижным магнитом (ММ). Вход проигрывателя это особый тип ввода и отличается от всех остальных входов усилителя. Большинство винтажных проигрывателей и даже самые современные проигрыватели должны быть подключены к PHONO.
Есть некоторые исключения, как какой-либо современный вертак (обычно моделей с низкой ценой) уже оснащены модулем предусилителя внутри проигрывателя винила, но они не могут быть подключены к входу PHONO, но вы можете подключить их к любому другому входу в усилителе.
подключить фонокорректор правильно
Воспроизведение музыки проигрывателя винила
Перед включением питания, нужно установить различные органы управления следующим образом:
Вставьте кабель питания 200в в розетку переменного тока
Выберите переключатель громкоговорителей, соответствующий вашей акустической системы, который подключен к клеммам акустики на задней панели.
клон FM 711
Настройка усилителя для прослушивания музыки — ручки регуляторов на передней панели усилителя (также и винтажного) и как их использовать
ПИТАНИЕ (POWER). Перед тем, как прикоснуться к этому регулятору или кнопке, убедитесь, что вы следовали указаниям, приведенным в предыдущем абзаце. Установите этот переключатель в положение ON или вкл. для питания усилителя.
В некоторых усилителях (особенно в ламповых усилителях и в каменных класса А) Существует небольшая задержка при подключении вкл или ON, также может быть неприятный шум, который иногда возникает при включении питания или когда вы выключаете усилитель. Если вам это не нравится, то нужен ремонт усилителя.
Переключатель АКУСТИКИ (SPEAKER SELECTOR)
Используется для выбора акустических систем. Если установлено значение OFF, то не будет слышен звук из динамиков. Вы можете использовать это положение, когда хотите слушать музыку через ваши стерео-наушники. Если установлен выключатель в положение ON, то будет звук выходить из колонок, подключенных к терминалам (клеммам). Если установлено значение B, то звук будет из колонок, подключенных к терминалам — terminal B громкоговорителей. Если установлено значение A + B будут звук получается из колонок, подключенных к обоим терминалам колонок А и В.
Инфразвуковой фильтр (SUBSONIC FILTER)
Это звуковой фильтр служит для ослабления частот ниже, 15Гц. Поэтому он будет эффективным при подавлении ультра-низкочастотного шума. Вы также не можете услышать этот шум, но этот фактор состоит в генерации интермодуляционных дисторций и он может повредить акустическую систему или усилитель, ремонт усилителей. Установите этот переключатель во время прослушивания винила для лучшего прослушивания.
Клон Naim NAP 200 отзывы
Высокочастоный фильтр (HIGH FILTER)
Фильтр верхних частот служит для ослабления и подавления высокочастотного шума при царапинах на записи или шипение ленты.
ГРОМКОСТЬ (VOLUME)
Используйте этот элемент управления для настройки уровня выходного сигнала на колонки или наушников. Поверните его по часовой стрелке для увеличения уровня выходного сигнала или наоборот – на разных усилителях по-разному.
Клон Naim NAP 200 регулятор
TAPE DUPLICATE SWITCH
Используйте этот переключатель для выбора направления копирования из одной ленты на другую(наоборот).
TAPE MONITOR SWITCH
ВЫБОР ФУНКЦИЙ (FUNCTION SELECTOR)
Используйте этот селектор-регулятор для выбора источника программы.
PHONO
при воспроизведении записи (винила) на проигрывателе винила, подключенного к PHONO гнезду.
Ламповый фонокорректор
Тюнер (TUNER)
при прослушивании радиопередач с тюнера, подключенных к TUNER гнездам.
AUX
при прослушивании источник программы, который подключается к гнезду AUX (т.е. мультимедийный проигрыватель или внешний ЦАП)
preout
Разъем для наушников (HEADPHONE)
Подключите наушники к этому разъему, если вы хотите слушать через ваши стерео наушники.(установите переключатель громкоговорителей в положение ВЫКЛ при прослушивании только через наушники)
ЦАП 4398 +2706
BASS AND TREBLE
Низкие и высокие частоты. Используйте эти элементы управления для регулировки низких и высоких частот.
Если повернуть BASS регулятор вправо от его центрального положения, будут подчеркнуты низкие частоты. И наоборот.
Используйте TREBLE регулятор таким же образом для подстройки высокой частоты звуков. Частота где эти корректировки сделаны имеют предустановленные значения (т.е. 100 Гц для баса и для высоких частот 10,000Hz). В некоторых моделях вы найдете переключатель, который позволяет выбирать один из двух частот, где эти корректировки имеют эффект.
ЦАП 4398+2706
BASS ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
Используйте этот переключатель, чтобы изменить НЧ. Выберите значение в соответствии с характеристиками комнаты прослушивания и колонок и общих предпочтений.
ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
Используйте этот переключатель, чтобы изменить по частоте. Выберите значение в соответствии с характеристиками комнаты прослушивания и используемых громкоговорителей, и с вашей общей предпочтений.
TONE ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. (TONE SWITCH)
Установите этот переключатель в положение ВКЛ при регулировке низких и высоких частот. При установке на OFF, цепи управления разъединены и частотная характеристика является линейной.
БАЛАНС УПРАВЛЕНИЯ.(BALANCE CONTROL)
Используйте этот регулятор, чтобы сбалансировать громкость левого и правого каналов. Установите переключатель режимов в моно и отрегулируйте так, чтобы звук появился точно между двумя колонками. Если звук по-видимому, сильнее справа, это означает, что звук правого канала больше. Поверните регулятор BALANCE влево и отрегулируйте.
№1 ОУ в ЦАП
Если регулятор сломан обратитесь к тому кто может сделать ремонт усилителя.
И наоборот, если звук, кажется, громче слева, это означает, что звук левого канала больше. Поэтому, повернуть регулятор баланса и откорректировать. После регулировки нужно вернуть переключатель режимов в STEREO.
LOUDNESS ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (LOUDNESS SWITCH)
При прослушивании музыки с LOUDNESS установите этот переключатель в положение ON — низкие и высокие частоты будут приведены к усилению. При низком уровне громкости, человеческое ухо слышит труднее низкие и высокие частоты, чем при большом звуке. Данный переключатель громкости таким образом предназначен для компенсации этого дефицита. Установив его в положение ВКЛ, низкие и высокие частоты будут гораздо сильнее и звук приобретает мощный бас.
Акустика Фокал Хорус
MUTING ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (MUTE)
Установите этот переключатель, чтобы ослабить аудиовыход без необходимости регулировке громкости. Используйте этот переключатель при переходе записи или кассеты.
Надеюсь статья кому-то помогла
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)
Содержание:
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!
Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.
Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.
Gain \ Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Что такое импеданс колонок и как подобрать усилитель по этому параметру
Содержание
Содержание
Про импеданс обычно узнают при выборе усилителя для набора комнатной акустики или автомобильных колонок. Чем важен этот параметр, что от него зависит? Что лучше — высокий или низкий импеданс, отражается ли это на звуке, и что произойдет, если колонки с низким импедансом подключить к усилителю, рассчитанному на высокий? Обо всем этом ниже.
Что такое импеданс
Строго говоря, импеданс представляет собой полное электрическое сопротивление акустической системы. Она обычно состоит из динамиков и кроссоверов, у которых за счет электромагнитной катушки и небольшого набора радиодеталей есть определенное сопротивление постоянному току. Однако звук в проводах представляет собой ток переменный, соответственно, при разной частоте сигнала сопротивление будет разным. Чтобы избежать путаницы, импеданс акустики обычно измеряется на частоте 1000 Гц. Таким образом, термины «сопротивление» и «импеданс» тождественны.
В общем и целом, импеданс говорит о том, насколько сложно будет усилителю нагрузить динамик и какую нагрузку он предоставляет усилителю. При этом действует правило:
Чем меньше импеданс динамика/колонки, тем сложнее усилителю будет ее нагрузить.
То есть, динамик с сопротивлением 4 Ом усилителю будет сложнее раскачать, чем динамик с импедансом 8 Ом. Это следует из закона Ома: напряжение, деленное на сопротивление, дает силу тока. Т. е. сила тока обратно пропорциональна сопротивлению в цепи. Если последнее снижается, то либо току, либо напряжению нужно увеличиваться, чтобы сохранить тот же уровень громкости.
Импеданс можно измерить и в домашних условиях: понадобится аудиокарта, усилитель, динамик и соответствующий софт. В результате получится график, который, к удивлению экспериментатора, может быть далек от паспортных данных.
Обычно импеданс имеет большой горб в области баса из-за резонансов и плавно растет на высоких — из-за реактивного сопротивления магнитной катушки динамика. На пиках сопротивление может подскакивать намного выше заявленных характеристик, что нужно учитывать при конструировании концертных залов и студий. Однако это не является большой проблемой для домашней акустики, если не эксплуатировать ее на пределе возможностей.
Почему импеданс важен?
Согласованность усилителя и колонок по импедансу обеспечит безопасную и долговечную работу обоих приборов, избавит от проблем и искажений звука. В свою очередь, если подключить колонки с импедансом в пару Ом к усилителю, рассчитанному минимум на 8 Ом, и включить громкую музыку, тогда динамикам можно сказать до свидания.
Помимо этого, мощность усилителя на выходе напрямую зависит от импеданса акустики: чем выше импеданс, тем меньше мощность. Например, усилитель, выдающий по 50 Вт на канал с колонками на 4 Ом, обеспечит лишь по 25 Вт на колонку с импедансом 8 Ом. Грубо говоря, в первом случае будет громче. Часто в спецификациях усилителя указывается, какова будет его мощность в сочетании с акустикой, исходя из базовых значений импеданса.
Что лучше — высокий или низкий импеданс?
Ценители качественного звука обычно предпочитают колонки с более высоким импедансом. Эта традиция отчасти идет от наушников: там студийные и аудиофильские модели имеют импеданс в 300 и более Ом. Считается, что высокоомная нагрузка более благоприятна для усилителя, так он выдает меньше искажений.
В автозвуке и бытовой акустике, где мощность важнее нюансов звучания, чаще выбирают акустику с более низким импедансом. Но здесь стоит помнить, что чем ниже импеданс, тем большую роль в общем сопротивлении играют провода. Отчасти поэтому аудиофилы уделяют им так много внимания и предпочитают высокое сопротивление динамиков.
Тем не менее, в конечном счете, куда важнее оказывается качество изготовления прибора, а не его импеданс, а также правильное согласование усилителя и громкоговорителей.
Как подобрать усилитель по импедансу?
На самом деле с импедансом все просто. В большинстве случаев сопротивление и колонок, и усилителей находится в диапазоне 4-8 Ом, так что долго ломать голову с выбором не придется. Стандарты динамиков для автозвука — 2, 3 и 4 Ом. При выборе усилителя нужно, чтобы колонки подпадали под этот диапазон. При этом:
Нестандартные значения импеданса бывают, в основном, в экзотических аудиофильских системах. Бывают и многоканальные усилители, в которых сопротивление на канал можно переключать самостоятельно в определенном диапазоне. Яркий пример — гитарные усилители, которые имеют отдельные выходы для динамиков с разным сопротивлением.
Как подогнать импеданс под усилитель?
Есть простой хинт, позволяющий точно согласовать почти любые колонки с любым усилителем. Если импеданс колонок слишком высок, нужно подключить их к усилку параллельно, а если слишком низкий — последовательно:
Также можно использовать комбинации последовательного и параллельного подключения, если динамиков много. Есть и специальные приборы, которые упрощают коммутацию и предлагают гибкость в выборе нужного импеданса.
Некоторые также используют обычный резистор, чтобы подогнать импеданс под нужное значение. К примеру, если импеданс колонок всего 2 Ом, а усилитель рассчитан на 4-16 Ом, тогда резистор на пару Ом может решить дело для тех, кто знаком с радиотехникой и понимает, какой провод куда идет. В фирменных приборах с выбором импеданса внутри находится как раз пара резисторов, прикрепленных к радиаторам, чтобы не перегревались при нагрузке.
Мостовое подключение
Мост позволяет подключить мощные колонки или, чаще всего, сабвуфер к усилителю, поддерживающему соответствующую функцию (об этом должно быть написано в мануале). Суть его очень проста: к динамику подключается плюс от одного канала и минус от другого канала усилителя. Таким образом левый и правый каналы объединяются в один моноканал, мощность которого в 4 раза выше каждого по отдельности.
На что еще смотреть при выборе усилителя?
Помимо импеданса, нужно учесть мощность и чувствительность.
Мощность — это квадрат напряжения, поделенный на сопротивление, измеряется в ваттах. Обычно в спецификациях указывают номинальную и пиковую мощность, в этом случае нужно смотреть на номинальную: она показывает, грубо говоря, насколько громким будет усилитель при обычном режиме работы. К примеру, 200 Вт при 4 Ом. При согласовании мощности нужно быть внимательным:
Грубо говоря, если акустика имеет номинальную мощность 50 Вт, то номинальная мощность усилителя должна примерно ей соответствовать. Некий разброс при этом допустим и не критичен, если нет задачи слушать музыку подолгу на максимальной громкости.
Параметр чувствительности относится только к колонкам и определяет, как громко будет звучать колонка на расстоянии в 1 м, если подать на нее 1 Вт. Чувствительность измеряется в децибелах. Чем ниже чувствительность колонок/динамиков, тем тише они звучат, тем более мощный усилитель им нужен. Высокая чувствительность снижает требования к усилителю.
Заключение
Активная акустика со встроенным усилителем лидирует в сегменте бытовых колонок. Она избавляет от необходимости подбирать одно к другому и полностью исключает риск роковой ошибки. Поэтому об импедансе чаще всего задумываются любители автозвука, которым приходится выбирать динамики и усилитель по отдельности, либо аудиофилы, которые строят свою кастомную систему. В обоих случаях достаточно посмотреть, сколько мощности выдаст усилитель на импедансе выбранных колонок, и проверить по их номинальной мощности, не надорвутся ли динамики от такой нагрузки.