Spo что это в туризме
Как расшифровывается SPO. Это касается темы туризм
SPO (special price offer) (также встречается: спецпредложение, СПО) – это прайс-лист на туры. SPO издаётся туроператором, и содержит рассчитанные цены на турпакеты в определённую страну или курорт. Знание номера SPO существенно облегчит для турфирмы поиск интересующего вас тура, поэтому старайтесь называть его при звонке.
Несколько лет назад под SPO понимались прайс-листы со сниженными ценами на туры, однако сейчас это не так, и любой прайс-лист оператора называется SPO.
SPO (Secondary Public Offering) — публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. Благодаря данному размещению, количество акций в свободном обращении (free-float) растет, потому что общее количество акций не меняется, а один из акционеров продает свои акции неограниченному кругу инвесторов. Рассмотрим это с точки зрения инвестора и сделаем предположение, что SPO может являться триггером к росту котировок акций. Вторичное размещение акций повышает количество акций в свободном обращении, увеличивает ликвидность и повышает интерес со стороны иностранных инвесторов.
Например, 15 ноября 2016 года компания ИнтерРАО была включена в расчет индекс MSCI Russia (фондовый индекс российского рынка, входящий в группу индексов развивающихся рынков MSCI Emerging Markets), а компания Мегафон была исключена из него. В итоге в последующие пять торговых дней акции первой компании выросли на 7,5%, а акции второй упали на 6,5%. Но для инвестора важнее предугадывать данные события, а не покупать акции «по факту», когда большая часть движения акций уже отыграна и заложена в ожиданиях рынка. Одним из инструментов, как раз является проведения SPO и его оценка в виде возможного дальнейшего влияния на изменения количества акций в свободном обращении.
Актуальной идеей с точки зрения SPO, увеличения акций в свободном обращении, последующем интересе со стороны иностранных инвесторов (ориентирующиеся на глобальные индексы, например MSCI) и как следствие рост котировок могут стать акции компании НЛМК. Основной акционер компании Владимир Лисин в декабре объявил о продаже 1,5% акций, это увеличит free-float до 16%, что дает шансы компании быть включенной в вышеназванный индекс, в соответствии с их методикой расчета. Так в 2017 году индекс MSCI будет пересматриваться 9 февраля, 15 мая, 10 августа и 13 ноября, обычно полугодовые пересмотры (май и ноябрь) носят более кардинальный характер, поэтому мы рекомендуем покупать акции компании НЛМК на срок до 15 мая 2017 года под идею возвращения бумаг в индекс MSCI Russia спустя 4 года.
В поисках по-настоящему доступных туров будущим путешественникам приходится неволей осваивать неизвестную для себя терминологию. Наряду со стандартными определениями количества проживающих в номере гостиницы, типа питания и трансфера добавилось еще одно. Что такое СПО и как с помощью этого действенного инструмента найти дешевые туры?
Формирование коммерческого продукта
Для начала следует разобраться в принципах создания предложений для туристов. Только так можно наглядно увидеть степень влияния того или иного фактора на стоимость путевки.
Современный туристический бизнес представляет собой четкую структурированную схему. Конечный потребитель общается только с представителями агентств и приобретает понравившийся тур у них. Но мало кто знает о специфике формирования туристического продукта – как сводятся воедино все его компоненты. Прежде чем узнать, что такое СПО в туризме, необходимо выяснить процесс формирования стандартного тура.
Инициатором этого является оператор, который резервирует номера в отелях выбранной страны, закупает определенное количество авиабилетов в этом направлении и заботится о своевременной доставке туристов. Далее информация поступает к агентствам, которые занимаются реализацией этого туристического продукта. Для привлечения большего числа клиентов существует практика формирования специальных предложений. Но что такое СПО и насколько оно отличается от стандартных туров?
Определение
Значение термина СПО происходит от сокращения английского аналога Special Offer. По предъявляемым услугам оно ничем не отличается от стандартных предложений. В нем также присутствуют услуги проживания, питания и проезда. Существенным отличием является низкая стоимость. Еще одной особенностью являются ограничения по количеству туров и дат проживания. Уведомление туристов о подобных акциях происходит через агентства, средства массовой информации или с помощью электронной рассылки.
Если нужно узнать, что такое СПО и даты его действия, то нужную информацию можно получить у оператора.
Причины появления
Специальные предложения туристических операторов являются одним из действенных механизмов увеличения продаж по выбранному направлению для определенного периода дат заезда. Снижение стоимости может быть вызвано несколькими обстоятельствами.
— Необходимость в реализации туров в определенный отель на конкретные даты заезда.
— Многие операторы арендуют (выкупают) часть номеров в гостиницах. Если расчетный уровень текущих продаж не соответствует запланированному, то разрабатываются СПО на даты проживания. Что это такое в понимании простого туриста? Прежде всего, выгодная стоимость.
— Развитие нового направления. Расширение списка стран и регионов в перечне услуг туристического оператора также является причиной появления специальных предложений. Привлечь большее количество клиентов, заинтересовать партнеров из агентств в реализации туров именно в этом направлении непросто. Лучший способ сделать это быстро и максимально эффективно – сформировать выгодное ценовое предложение.
Советы по поиску тура
Для того чтобы найти выгодный вариант, рекомендуется подписаться на новостную рассылку операторов и агентств. Также следует периодически проверять информацию, совершать телефонные звонки. Таким образом можно найти оптимальный по стоимости и предлагаемым услугам туристический продукт.
43.02.10 ТУРИЗМ
Гос. диплом
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
от 8 750 руб. /семестр
Квалификация
Специалист по туризму
Длительность обучения
2 года 10 мес. (на базе 11 классов)
(возможно ускоренное обучение)
Дистанционное обучение
(заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий)
Государственный диплом о среднем профессиональном образовании
Ваши преимущества при
обучении у нас:
Возможность получения паспорта компетенций для трудоустройства в крупные компании
качество образования подтверждают
Коледжу выдана бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации
Лицензия
Серия, номер бланка: 71Л02 0000522
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
Срок: до 25 декабря 2023 года
Серия, номер бланка: 71А03 0000074
Достижения и награды
Колледж постоянно совершенствует образовательный процесс и получают награды за свои успехи
Процесс обучения
Проходить обучение можно из любой точки мира и в любое время. В системе дистанционного обучения Вам будут доступны все функции для эффективного освоения программы:
Лекции и онлайн лекции
Вебинары и консультации с преподавателями
Практические занятия онлайн
О ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.10 «ТУРИЗМ»
Что изучают студенты специальности «Туризм»?
Будущие менеджеры по туризму в процессе обучения рассматривают психологию делового общения, организацию туристической индустрии, изучают валеологию, ин. яз. в сфере туризма и профессиональной коммуникации. В числе профильных дисциплин обучения инструкторов по туризму – технология продаж и продвижения турпродукта, организационные и практические вопросы турагентской и туроператорской деятельности. Также студенты ознакомятся с технологией и организацией сопровождения туристов, узнают особенности организации их досуга, изучат маркетинговые технологии. Практике уделяется 20 недель за весь период обучения по программе «Туризм» онлайн.
Что должен уметь специалист по туризму?
Кем может работать выпускник?
После заочного обучения по программе специальности «Туризм» начинающий специалист может трудоустроиться помощником менеджера, менеджером по работе с клиентами в туристическом агентстве. В будущем специалист может продолжить карьеру в качестве заместителя директора турагентства, директора. Учиться на менеджера по туризму стоит ещё и потому, что эти специалисты постоянно присутствуют в выездных обучающих программах, инфо-турах. Эта работа – возможность посетить сотни разных отелей в разных странах, побывать на всевозможных экскурсиях и собственными глазами увидеть разнообразие природы, культуры, искусства всего мира.
Обучение по расширенной программе позволит получить по окончании обучения:
Изучение английского на продвинутом уровне (Advanced English).
Возможность путешествовать в различные страны.
Достойная заработная плата.
Высокая востребованность на рынке труда.
25 000 от 8 750 руб. /семестр
Количество мест ограничено **
Помощь в прохождении
практики и трудоустройстве
Ваши документы после обучения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДИПЛОМ
о среднем профессиональном образовании
Программа обучения
Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик | Учебная нагрузка, ч |
1 семестр | 667 ч |
Основы философии | 60 |
История | 60 |
Иностранный язык | 62 |
Физическая культура | 212 |
Основы социологии и политологии | 54 |
Русский язык и культура речи | 54 |
Валеология | 78 |
Экономика организации | 87 |
2 семестр | 437 ч |
Иностранный язык | 68 |
География туризма | 45 |
Организация туристской индустрии | 54 |
Технология продаж и продвижения турпродукта | 162 |
Технология и организация турагентской деятельности | 108 |
3 семестр | 516 ч |
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 96 |
Безопасность жизнедеятельности | 102 |
Охрана труда и обеспечение безопасности в индустрии туризма | 48 |
Технология и организация туроператорской деятельности | 108 |
162 | |
4 семестр | 324 ч |
Современные коммуникации в деловой сфере | 48 |
Технология и организация сопровождения туристов | 84 |
Организация досуга туристов | 84 |
Правила дорожного движения при перевозке туристов | 108 |
5 семестр | 441 ч |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 27 |
Модели поведения в экстренных ситуациях | 72 |
Национальная и языковая специфика регионов мира | 96 |
Управление деятельностью функционального подразделения | 162 |
Современная орг. техника и организация делопроизводства | 84 |
6 семестр | 276 ч |
Психология делового общения | 54 |
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации | 231 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 24 |
Основы предпринимательства | 48 |
Основы бизнес-планирования | 48 |
Основы имеджелогии | 72 |
Ведущие преподаватели программы
Борисова Вера Валерьевна
Кандидат педагогических наук, доцент
Кандидат педагогических наук, доцент. Специалист по комплексному изучению человека, фундаментальных проблем образования – теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Коренькова Лариса Николаевна
Старший преподаватель. Специалист по преподаванию иностранных языков.
Наговицкий Олег Викторович
Тарновская Ирина Юрьевна
Преподаватель экономики, предпринимательства и маркетинга. Специалист по маркетингу на предприятии, анализу рыночных возможностей, стимулированию сбыта и рекламе.
Титов Андрей Валерьевич
Тузова Елена Михайловна
Преподаватель русского языка, литературы, английского языка в ВУЗе. Владеет технологиями дистанционного обучения. Владеет навыками профессиональной подготовки студентов.
Хромых Александр Владимирович
Кандидат исторических наук, доцент
Кандидат исторических наук. Специалист в области изучения теории государства и права.
Spo что это в туризме
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 474 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм” (не вступил в силу)
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. № 256 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100401 Туризм» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2010 г., регистрационный № 17079).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2014 г.
Регистрационный № 32806
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 474)
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика подготовки по специальности
3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
3.2. Сроки получения СПО по специальности 43.02.10 Туризм базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения* |
---|---|---|
среднее общее образование | Специалист по туризму | 1 год 10 месяцев |
основное общее образование | 2 года 10 месяцев** |
* Независимо от применяемых образовательных технологий.
** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.
Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения* |
---|---|---|
среднее общее образование | Специалист по туризму | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев** |
* Независимо от применяемых образовательных технологий.
** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углублённой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не более чем на 10 месяцев.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
запросы потребителей туристских услуг;
услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;
технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Специалист по туризму (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Предоставление турагентских услуг.
4.3.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.
4.3.3. Предоставление туроператорских услуг.
4.3.4. Управление функциональным подразделением организации.
4.4. Специалист по туризму (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
4.4.1. Предоставление турагентских услуг.
4.4.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.
4.4.3. Предоставление туроператорских услуг.
4.4.4. Управление функциональным подразделением организации.
4.4.5. Предоставление экскурсионных услуг.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Специалист по туризму (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
5.2. Специалист по туризму (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Предоставление турагентских услуг.
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.
5.2.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
5.2.3. Предоставление туроператорских услуг.
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
5.2.4. Управление функциональным подразделением организации.
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.
5.3. Специалист по туризму (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
5.4. Специалист по туризму (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.4.1. Предоставление турагентских услуг.
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.
5.4.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
5.4.3. Предоставление туроператорских услуг.
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.
5.4.4. Управление функциональным подразделением организации.
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.
ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы.
5.4.5. Предоставление экскурсионных услуг.
ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу.
ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий.
ПК 5.3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги.
ПК 5.4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии.
ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ.
ПК 5.6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии.
VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 53 нед. |
---|---|
Учебная практика | 16 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 3 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 13 нед. |
Итого | 95 нед. |
Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 85 нед. |
---|---|
Учебная практика | 24 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих ФГОС среднего общего и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
---|---|
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
7.12. Консультации для обучающихся в очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.
7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
гуманитарных и социальных дисциплин;
турагентской и туроператорской деятельности;
Лаборатории и тренинговые кабинеты:
мультимедийная лаборатория иностранных языков;
делопроизводства и оргтехники;
учебный (тренинговый) офис;
учебная (тренинговая) фирма по предоставлению туристских услуг (турфирма).
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.
При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена
8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам***.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566.
** Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2001, № 7, ст. 620, ст. 621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 8, ст. 709; № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 8, ст. 600; № 17, ст. 1587; № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 10, ст. 763; № 14, ст. 1212; № 27, ст. 2716; № 29, ст. 2907; № 30, ст. 3110, ст. 3111; № 40, ст. 3987; № 43, ст. 4349; № 49, ст. 5127; 2006, № 1, ст. 10, ст. 22; № 11, ст. 1148; № 19, ст. 2062; № 28, ст. 2974, № 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; № 41, ст. 4206; № 44, ст. 4534; № 50, ст. 5281; 2007, № 2, ст. 362; № 16, ст. 1830; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5418; № 49, ст. 6070, ст. 6074; № 50, ст. 6241; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5746; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 18, ст. 2149; № 23, ст. 2765; № 26, ст. 3124; № 48, ст. 5735, ст. 5736; № 51, ст. 6149; № 52, ст. 6404; 2010, № 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; № 31, ст. 4192; № 49, ст. 6415; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3878; № 30, ст. 4589; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; № 50, ст. 7366; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7613; 2013, № 9, ст. 870; № 19, ст. 2329; ст. 2331; № 23, ст. 2869; № 27, ст. 3462, ст. 3477; № 48, ст. 6165).
*** Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)
Обзор документа
Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Туризм» (43.02.10).
Стандарт обязателен к применению образовательными организациями, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности в России.
Приведена характеристика подготовки по специальности и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена и к ее структуре.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 г.