Spotify приложение на чем написано

«Spotify: История продукта». Как мы сделали мобильное приложение

В этом тексте мы рассмотрим, как Spotify превратился из популярной бесплатной программы для компьютеров в мобильное приложение, за которое пользователи стали платить. Это вторая статья из серии «Spotify: История продукта», первую вы можете прочитать здесь.

После двух лет разработки десктопное приложение Spotify в 2008 году официально запустили в Швеции. И оно моментально стало успешным. Звукозаписывающие компании и музыканты были довольны, ведь смогли зарабатывать на отчислениях Spotify. Слушатели были счастливы, потому что могли послушать практически любой трек уже через секунду: значительно быстрее, чем если бы пришлось искать музыку у пиратов. И в Spotify радовались, что благодаря упорной работе команды большой процент шведов использовали потоковую передачу музыки, даже несмотря на рекламу.

Однако при ближайшем рассмотрении оказывалось, что Spotify не вытеснил пиратство, а как бы стал частью пользовательской привычки находить новую музыку. Люди использовали приложение для поиска, обмена и прослушивания музыки, но при этом продолжали загружать песни в mp3 с Pirate Bay, чтобы затем вручную воссоздать плейлисты Spotify в iTunes и слушать музыку в айподах в автономном режиме.

Итак, чтобы по-настоящему вытеснить пиратство, Spotify нужно было не только стать мобильным, но и начать работать в автономном режиме. Возникало сразу несколько трудностей. Мобильное приложение не могло предоставить доступ ко всему музыкальному каталогу мира в офлайн-режиме — это физически невозможно. Без интернета Spotify не мог использовать рекламную модель заработка. А значит, приложение должно было стать платным продуктом.

Теперь предстояло решить крошечную проблему: побудить пользователей платить за услугу, которую они уже получали бесплатно у пиратов. Стоит ещё уточнить, что лицензия на потоковую передачу музыки в мобильной версии выходила дороже, чем в десктопной. Потому высокой оказалась и стоимость подписки — десять долларов в месяц за хранение и прослушивание 30 000 треков в автономном режиме. Но опрос аудитории дал предсказуемый результат — почти никто не был готов отдавать за Spotify десять долларов в месяц.

Урок №1: Исследования — хороший способ узнать ход мыслей пользователей. Но не факт, что они действительно будут поступать так, как думают.

Оказывается, люди не очень хорошо предсказывают своё поведение в будущем, особенно если речь идет о плате за комфорт. Оплачивать музыкальный сервис станут не потому, что он предоставляет доступ — ведь Napster и Pirate Bay тоже это делают — а потому, что вся музыка под рукой — это удобно.

Продукту нужен был еще один вау-момент. Что, если бы Spotify поддерживал синхронизацию устройств по беспроводной сети и автоматически загружал зашифрованные копии треков по Wi-Fi? Так она будет готова к прослушиванию в автономном режиме. Больше никаких торрент-сайтов, синхронизаций плейлистов вручную и USB-кабелей и всё это по цене 2-3 чашек кофе в месяц, этого должно было быть достаточно для пользователей. Разрабатывать приложение Spotify для iPhone мы пригласили того же разработчика, который уже делал десктопную версию для Mac.

В процессе работы вы всегда что-то оптимизируете. Даже если сами об этом не задумываетесь. И это урок №2 нашей продуктовой стратегии.

Источник

«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного формата потоковой передачи музыки.

«Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, где читатели vc.ru могут узнать, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто придумал музыкальные стриминги такими, какими они выглядят сейчас.

В 2006 году Дэниэл Эк и его друг Мартин Лорентсон уже были состоявшимися ИТ-предпринимателями. Дэниэл основал компанию Advertigo, которая анализировала предпочтения пользователей и на основе этого показывала им рекламу, а Мартин владел одной из крупнейших компаний рекламной сферы в Европе — Tradedoubler. У обоих было время и капитал для инвестирования. Идея сервиса потоковой передачи музыки подходила обоим, тем более, на тот момент сервисам в этой области было куда расти с точки пользовательского опыта.

Легальная музыкальная индустрия в то время была не совсем «клиентоориентирована». Диски сами по себе были дорогие, а чтобы выбрать пластинку, приходилось идти в салон и слушать её в наушниках. Приобрести один трек было нельзя — только всю пластинку.
В ответ на неудобство отреагировали пираты. При этом с пользовательский опытом у их сервисов тоже все было не очень. Чтобы получить контент, пользователю требовалось установить специальное ПО, зайти на пиратский сайт, найти файл с песней и загрузить его. На всё это можно было потратить минут 20, чтобы затем неожиданно узнать, что трек загрузился с неправильным названием, в плохом качестве, а вместе с ним вы загрузили вирус.

Пиратство в то время уже «убивало» продажи компакт-дисков, но каким должен быть пользовательский опыт, чтобы человек не хотел больше возвращаться на пиратский сайт? Другими словами: как украсть у пирата? Этим вопросом задалась команда Spotify. Основатели решили: если продукт будет достаточно хорош, пользователи даже согласятся слушать рекламу. Так сервис сможет зарабатывать сам и позволит платить правообладателям.

Это первый урок, который мы вынесли: удобство важнее всего. Люди будут копировать песни, пока не появится что-то более простое. Как только это произойдет, они переключатся.

Чтобы песни играли мгновенно, Spotify пришлось разработать собственные протоколы, создать потоковую инфраструктуру. Иначе говоря — игнорировать все существовавшие на тот момент стандарты.

Урок № 2: Если хотите что-то коренным образом улучшить, вы должны нарушить существующие стандарты и найти новое комплексное решение.

Spotify решил использовать peer-to-peer: это «одноранговая сеть», она основана на равноправии участников. В ней часто нет выделенных серверов, а каждый узел (peer) одновременно и является клиентом, и выполняет функции сервера.

По идее Эка и Лорентсона, первые 30 секунд любого трека в Spotify всегда загружаются непосредственно с серверов компании, а остальная часть — из одноранговой сети. Таким образом можно уменьшить объём сетевого трафика и количество серверов. Сеть способна получать доступ к кэшу на компьютере пользователя, то есть он сможет слушать свой собственный кэш (это тоже снижает нагрузку на сервера).

Вместо HTTPS можно использовать более эффективные протоколы, основанные на постоянном TCP-соединении. Для всего остального можно задействовать одноранговую сеть.

По этой схеме Spotify мог начать проигрывать песню всего через секунду.

Схему придумали, теперь нужно было создать сам продукт. Для этого Дэниэл и Мартин наняли инженеров.

В первые пару месяцев новая команда вообще не хотела строить сервис на одноранговой архитектуре. В то время большая часть интернета состояла из так называемых «тонких клиентов»: веб-страниц, которые запускались в браузере. Загружаемые приложения — «толстые клиенты» — тоже были (например, Skype или AOL Instant Messenger), но в меньшинстве. Добиться интерактивности в браузерных клиентах было невозможно.

Чтобы решить эту задачу, Дэниэл Эк предложил присоединиться к команде Spotify Людде Стригеусу, создателю μTorrent. Идея музыкального сервиса заинтересовала его больше, чем предложения из Кремниевой долины. И Людде точно знал, что делать: то же самое, что и другие — но ровно наоборот. Именно он убедил команду сосредоточиться на одноранговых сетях и отказаться от идеи браузерного приложения.

Урок № 3: Уровень амбиций привлекает великие таланты.

Собственные стек и протоколы, «толстый» загружаемый клиент — вместо «тонкого» браузерного. Все это — неочевидные решения. Но именно они помогли компании привлечь неординарно мыслящих людей, достаточно амбициозных для того, чтобы делать что-то по-настоящему новое.

К 2008 году, когда Spotify уже имел работающее технологическое решение, создатели поняли: в отличие от большинства других отраслей, в медиаиндустрии создание продукта — только половина дела, притом самая легкая. Сложнее было лицензировать саму музыку: перед запуском Spotify пришлось заключить сделки с лейблами и артистами. Индустрия относилась к новой компании с подозрением: ведь одноранговая технология была способна подорвать сложившуюся систему.

И здесь Spotify получил самый важный урок — №4: каждый продукт должен уметь что-то невозможное.

Spotify позволил «загрузить» всю музыку мира на свой жесткий диск, мгновенно и бесплатно. Первыми откликнулись шведские звукозаписывающие компании и подписали первые сделки со Spotify. Уже в первые несколько месяцев сервис стал очень популярным в Швеции.

Источник

Шведский кошмар Стива Джобса: как Spotify перевернул музыкальную индустрию и потеснил Apple

Шведская компания Spotify по праву считается революционером в музыкальной индустрии: она первой в Европе предложила легально и бесплатно слушать музыку, не скачивая треки на устройство, тем самым встав на пути у Apple, развивающий аналогичный сервис iTunes. Spotify быстро стал популярным и увел часть пользователей Apple, развязав с гигантом холодную войну, которая длится по сей день (Даниэль Эк даже утверждал, что в 2010 году ему звонил Стив Джобс и несколько минут дышал в трубку).

Forbes публикует отрывок из книги « Против гигантов. Как Spotify подвинул Apple и изменил музыкальную индустрию» шведских журналистов Свена Карлссона и Юнаса Лейонхуфвуда, в которой описана полная история амбициозного стартапа из Швеции. Книга выйдет в издательстве «Альпина Паблишер» в сентябре 2020 года.

Музыка даром

27 сентября 2008 года Spotify устраивает большую вечеринку в стокгольмском клубе Berns. Шикарные интерьеры украшены зелеными гелиевыми шариками. Рядом с барной стойкой гости играют в Guitar Hero. В мире финансовый кризис, а у Spotify в денежном плане все прекрасно. Сотрудники празднуют запуск. Но проблема в том, что запуск-то пока не состоялся. Есть нерешенные вопросы по поводу лицензирования. На вечеринке — почти сорок сотрудников, все нарядно одеты. Даниэль Эк и Мартин Лорентсон — в черных костюмах. Директор по маркетингу София Бендз — в бежевом платье. Разработчик Гуннар Крейц — как обычно, в футболке с логотипом KTH (Королевский технологический институт в Стокгольме — Forbes). Спиртное течет рекой. Сотрудники общаются с друзьями, инвесторами и представителями музыкальной индустрии.

В качестве спонсоров София Бендз привлекла пивоваренную компанию и производителей грушевого ликера Xanté. Шакил Хан приветствует сотрудников — а те не вполне понимают, кто он такой. Несколько месяцев Петра Ханссон и Никлас Иварссон ведут переговоры о лицензиях для Spotify. Звукозаписывающие компании постоянно выставляют новые требования, касающиеся соответствующих стран и форм выплаты. Строго говоря, около 55% доходов Spotify получат звукозаписывающие компании, которым принадлежат права. Еще около 15% получают музыкальные издательства, защищающие интересы авторов треков. На финансирование деятельности Spotify остается в лучшем случае 30%. Но на практике все значительно дороже. Компании хотят подстраховаться от упущенной выгоды и возвращаются к разного рода гарантированным выплатам — например, минимальной ставке за трек. Spotify будет вынуждена платить, даже если не продаст рекламные места и не найдет подписчиков. Кроме того, Spotify платит авансом — согласно ожидаемым доходам. Аванс не возвращается, если стриминговый сервис не достигает запланированных показателей. Если число пользователей окажется меньше ожидаемого, это дорого обойдется Spotify. В первые годы выплаты будут настолько велики, что превзойдут совокупные доходы…

То есть компания изначально убыточна — еще до того, как подсчитана стоимость ведения бизнеса. Все, что касается лицензионных договоров, содержится в строжайшей тайне. В детали посвящены единицы. Кроме того, вечеринка в клубе Berns — не место для обсуждения подобных вопросов. Для многих этот субботний вечер становится излишне… веселым. Один из сотрудников, к примеру, выпивает столько Xanté, что теряет ключи, посреди ночи взламывает дверь в собственную квартиру и попадает в полицейский участок.

Игра по-крупному

Через несколько недель договоры подписаны. 7 октября София Бендз рассылает пресс-релиз, в котором сообщается, что сервис Spotify запущен, а премиум-подписка стоит 99 крон в месяц. Поначалу она доступна только клиентам провайдера Bredbandsbolaget. Директор по маркетингу названивает многочисленным журналистам. В конце октября Даниэль Эк и Мартин Лорентсон встречают журналистов Dagens nyheter ( крупнейшая шведская ежедневная утренняя газета — Forbes). 39-летний президент обещает: «Это будет нечто великое». Мартин Лорентсон одет в белый свитшот с серебристым принтом. Мартин рассказывает журналисту (он же — один из авторов этой книги), как устроен Spotify. «Мы хотим создать лучший музыкальный сервис на рынке. Думаю, через два-три года у нас будет 20 миллионов пользователей», — заявляет он (на деле это займет четыре года).

В интервью Мартин Лорентсон объясняет: сервис бесплатный, это обеспечит быстрый рост: «Мы предполагаем, что за подписку заплатят от 2 до 15% пользователей. Остальным хватит бесплатной версии». По словам Мартина Лорентсона, сервис будет запущен в̀ восьми странах. Позднее число стран сократится до шести — Германию и Италию оставят на будущее. Запуск начинается в Швеции. В Великобритании он проходит поэтапно, в течение всего 2009 года, и тщательно контролируется руководством компании. Прочие страны, где доступен сервис, — Финляндия, Норвегия, Франция и Испания.

Статья в Dagens nyheter выходит 31 октября и называется «Шведский кошмар Apple».

Запустив сервис, Даниэль Эк сразу начинает думать о создании мобильного приложения. Руководить этой работой поручено Густаву Сёдерстрёму, выпускнику KTH. Голубоглазый 32-летний блондин уже заработал многомиллионное состояние, продав Yahoo свою компанию, занимавшуюся провайдерскими услугами (мобильный интернет). Со временем он станет одним из главных соратников Даниэля Эка. Многие конкуренты Spotify уже предлагают мобильный стриминг. Финский оператор мобильной связи Nokia оклеила всю Европу, как обоями, своей рекламой — «Nokia приходит с музыкой». Их шведский конкурент Sony Ericsson открыл музыкальный магазин Play Now Arena. Самый крупный мобильный оператор Швеции назвал свой продукт Telia Music Player. Но Даниэль Эк намерен соревноваться не с ними. Он хочет потягаться с Apple.

Итак, отправная точка: пусть мобильное приложение дает возможность слушать музыку везде, где работает iPod. А еще — там, где нет зоны покрытия, в аэропортах и за границей. Для этого нужны лицензии звукозаписывающих компаний на трансляцию музыки в автономном режиме работы телефона.

Начало холодной войны

Сёдерстрём задействует лучших специалистов Spotify. Новый шеф отдела мобильных приложений, который привык раздавать прямые указания, поначалу не вызывает доверия сотрудников. В армии он руководил егерским отделением в Арвидсъяуре: подчиненные слушались и шли следом, но лыжню прокладывал он. Только вот руководить проектом в Spotify оказывается сложнее. У каждого разработчика есть свое мнение, а у кого-то — сразу несколько черновых вариантов, как должно выглядеть мобильное приложение.

Они успешно взламывали программную платформу Nokia Series 60 и первый iPhone. Густав Сёдерстрём сталкивается с сопротивлением: пространные дискуссии по электронной почте длятся неделями. Но постепенно Сёдерстрёму удается утихомирить критиков. Вскоре он уже сам рассылает длинные письма о путях развития Spotify, которые получает весь производственный отдел. Письма приходят в любое время суток — это станет нормой на несколько ближайших лет.

Мобильное приложение Spotify должно входить в премиум-подписку. Его получат только те, кто готов платить. Даниэль считает, что пользователи оценят не только доступ к музыке, но и удобство — он называет это английским словом convenience. Если трек Spotify загружается на компьютер, это автоматически синхронизируется с телефоном. Густав Сёдерстрём и Никлас Иварссон ведут переговоры по поводу лицензий с Sony и Universal в Лондоне. Звукозаписывающие компании подписывают соглашения. Они понимают, что заработают больше, если будет больше платных подписчиков.

В июле 2009 года Даниэль Эк приходит в закрытый клуб Soho House на Грик-стрит в Лондоне. В клубе дизайнерская мебель и приглушенное освещение. Знакомый, на встречу с которым и явился Даниэль, замечает в глазах у него хитрый блеск. «Сейчас я тебе кое-что покажу», — сообщает генеральный директор Spotify. Знакомого зовут Рори Селлан-Джонс, он журналист BBC, пишущий на технические темы. IT-компании обычно забрасывают его всевозможными темами для публикаций, но Даниэль Эк и вправду показывает нечто особенное. Вроде бы обычный плеер Spotify — но в iPhone! Приложение находится в стадии бета-тестирования и время от времени вылетает, но у него есть несколько замечательных функций. Можно даже загружать собственные плейлисты и слушать музыку в метро, в автономном режиме.

Журналист понимает, что это может стать большим шведским прорывом. Он несколько дней тестирует приложение и первым сообщает о появлении мобильного стриминга Spotify. В конце июля Spotify отправляет приложение в App Store для одобрения. В компании многие опасаются, что Apple заблокирует приложение. Неужели Стив Джобс действительно откроет двери для конкурентов?

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Источник

Что такое Spotify и чем он хорош

Spotify приложение на чем написано. q93 298ed253b4b0f320ddc02736ae0139c432508815017cc303a84e5c3206f200a1. Spotify приложение на чем написано фото. Spotify приложение на чем написано-q93 298ed253b4b0f320ddc02736ae0139c432508815017cc303a84e5c3206f200a1. картинка Spotify приложение на чем написано. картинка q93 298ed253b4b0f320ddc02736ae0139c432508815017cc303a84e5c3206f200a1

Spotify приложение на чем написано. q93 277c5e84904207c75f0b14384dff4e5578f7f7e8c529667aa9bee42de87077de. Spotify приложение на чем написано фото. Spotify приложение на чем написано-q93 277c5e84904207c75f0b14384dff4e5578f7f7e8c529667aa9bee42de87077de. картинка Spotify приложение на чем написано. картинка q93 277c5e84904207c75f0b14384dff4e5578f7f7e8c529667aa9bee42de87077de

Содержание

Содержание

15 июля 2020 года в России наконец-то после нескольких лет переносов запустился музыкальный стриминговый сервис Spotify. Его ждали так долго, что за это время конкуренты, работающие в нашей стране, успели реализовать все его самые интересные функции. Поэтому возникает вопрос, а нужен ли пользователям новый музыкальный сервис при наличии «Яндекс.Музыки», «Музыки ВК»/«Boom», Play Музыки, Apple Музыки и прочих? Есть ли в Spotify что-то такое, за что его стоит не просто установить, но еще и оплатить подписку, дающую доступ ко всем функциям?

Что такое Spotify

Spotify — это самый первый в мире музыкальный стриминговый сервис, который появился в 2006 году. За это время Spotify пришел, наверное, на все возможные платформы, где можно обработать файлы с цифровым звуком и имеется усилитель с динамиком, чтобы играть треки.

Spotify приложение на чем написано. q93 fc0650932f34283a4b5383857eec30afcdbfbadaaec7c3f5b6e03ecd6a13e0c8. Spotify приложение на чем написано фото. Spotify приложение на чем написано-q93 fc0650932f34283a4b5383857eec30afcdbfbadaaec7c3f5b6e03ecd6a13e0c8. картинка Spotify приложение на чем написано. картинка q93 fc0650932f34283a4b5383857eec30afcdbfbadaaec7c3f5b6e03ecd6a13e0c8

За годы работы сервис накопил огромную библиотеку, в которой содержатся миллионы треков, причем их число постоянно растет.

Но основная «фишка» Spotify заключалась не в большой базе, а в умном сервисе рекомендаций и формирования плейлистов. Ориентируясь на то, какую музыку пользователь больше лайкает, сервис предлагает ему послушать другие треки, которые должны понравиться. Считается, что искусственный интеллект Spotify делает это лучше всех конкурентов. Как показало тестирование — это спорный момент, но тут все зависит от того, насколько много времени вы проведете в сервисе.

Spotify приложение на чем написано. q93 eece254b80514b8731bf74829ff26248c4a4f1399ba6a5e02878abd32c995537. Spotify приложение на чем написано фото. Spotify приложение на чем написано-q93 eece254b80514b8731bf74829ff26248c4a4f1399ba6a5e02878abd32c995537. картинка Spotify приложение на чем написано. картинка q93 eece254b80514b8731bf74829ff26248c4a4f1399ba6a5e02878abd32c995537

Еще один важный плюс Spotify — большое количество разнообразных и регулярно обновляемых плейлистов, в том числе мировых чартов и топов для всех стран, в которых присутствует сервис. Можно создавать и свои плейлисты, а потом делиться ими с миром. Spotify доступен в платной и бесплатной версиях. Бесплатная имеет ряд ограничений: не более шести перемоток треков за час, недоступно максимальное качество звука, нельзя прослушать треки оффлайн, есть реклама. В платной версии все это доступно, причем есть несколько вариантов подписки.

Кстати, для хорошей музыки могут пригодиться и хорошие наушники:

Основные возможности Spotify и сравнение с конкурентами

Разберем подробнее основные возможности, которые есть у Spotify и чем они отличаются от конкурентов.

Качество музыки

Начать надо с качества музыкальных треков. Пользователи могут выбрать несколько вариантов по качеству — от экономного для трафика битрейта 160 кбит/с до максимального 320 кбит/с (при условии наличия подписки). В Spotify используется формат файлов Ogg Vorbis, дающий по сравнению с mp3 лучшее качество звука при одинаковом битрейте.

Spotify приложение на чем написано. q93 ca2231f71ef2278a509de04311e13f05ce855a43507123d98cdd25884557083c. Spotify приложение на чем написано фото. Spotify приложение на чем написано-q93 ca2231f71ef2278a509de04311e13f05ce855a43507123d98cdd25884557083c. картинка Spotify приложение на чем написано. картинка q93 ca2231f71ef2278a509de04311e13f05ce855a43507123d98cdd25884557083c

На одинаковом оборудовании звук в Spotify при максимальном битрейте на одинаковых треках показался глубже и приятнее, чем в «Яндекс.Музыке» с включенным HQ. Остальные, в том числе Apple Music, Play Музыка, «Музыка ВК», звучали также хуже Spotify.

Spotify приложение на чем написано. q93 739acb5216e8b81a70bbb779668536dfccd4262f69a2ceba4cc469304c877c2f. Spotify приложение на чем написано фото. Spotify приложение на чем написано-q93 739acb5216e8b81a70bbb779668536dfccd4262f69a2ceba4cc469304c877c2f. картинка Spotify приложение на чем написано. картинка q93 739acb5216e8b81a70bbb779668536dfccd4262f69a2ceba4cc469304c877c2f

При этом в плане качества звука все перечисленные сервисы проигрывают Deezer, в котором при наличии подписки Deezer HiFi можно слушать треки в lossless-качестве в формате flac, звучащие объемнее. Правда, Deezer при отличном качестве треков проигрывает конкурентам в сервисе рекомендаций — основной «фишке» таких музыкальных проектов.

Музыкальные рекомендации

«Умные плейлисты», которые Spotify предлагает пользователю, сначала вас не удивят, потому что сервис не знает, какая музыка вам нравится. Для того, чтобы сервис начал предлагать адекватные настроению треки, ему надо подстроиться под персональные предпочтения. Но, у «Яндекс.Музыки» это получается быстрее. Она очень четко и быстро начинает предлагать треки под настроение и формировать интересный «Плейлист дня».

Spotify приложение на чем написано. q93 e13fa3dd2705754b2ba37d0e1f0b704dd5ec3d2509d98ec6a2cbabbc0c793fd9. Spotify приложение на чем написано фото. Spotify приложение на чем написано-q93 e13fa3dd2705754b2ba37d0e1f0b704dd5ec3d2509d98ec6a2cbabbc0c793fd9. картинка Spotify приложение на чем написано. картинка q93 e13fa3dd2705754b2ba37d0e1f0b704dd5ec3d2509d98ec6a2cbabbc0c793fd9

Spotify в этом плане первые две недели тестирования просто ставил в «умные плейлисты», треки групп, отмеченных как понравившиеся, немного разбавляя их другими. И только через пару недель «Мой микс дня» стал немного интереснее и разнообразнее. Кстати, Spotify предлагает пять таких разноплановых миксов на день, а «Яндекс.Музыка» — только один. Остальные «умные плейлисты» в «Яндекс.Музыке» формируются раз в неделю.

Spotify приложение на чем написано. q93 1113edd414e76447fea9e8022ef7b5f320532afe8bfbbda1c5ae3a11d23a1069. Spotify приложение на чем написано фото. Spotify приложение на чем написано-q93 1113edd414e76447fea9e8022ef7b5f320532afe8bfbbda1c5ae3a11d23a1069. картинка Spotify приложение на чем написано. картинка q93 1113edd414e76447fea9e8022ef7b5f320532afe8bfbbda1c5ae3a11d23a1069

Интересная вещь, которая есть именно в Spotify, — регулярно обновляемые плейлисты чартов для всего мира и по разным странам. Такого нет в заточенной в основном на Россию «Яндекс.Музыке». В этом сервисе вообще имеется только один чарт, составленный на основе популярных у пользователей мелодий, хотя тематических плейлистов под разные настроения и вкусы довольно много. Поэтому в чартах Spotify очень хорош. Конкурентом в этом плане для Spotify является Apple Music, в котором также есть такая функция.

Полезная функция Spotify — «Радар новинок». В отличие от «Яндекс.Музыки», которая в плейлист новинок часто ставит ремиксы или недавно добавленные в сервис треки, хотя они на самом деле совсем не новые, Spotify составляет «Радар новинок» из недавно вышедших мелодий.

Отсутствие подкастов в российской версии

Нельзя не отметить, что в России Spotify запустился без подкастов, которые уже давно есть в «Яндекс.Музыке», реализованы в ВК и пользуются большой популярностью в Apple Музыке. Наверняка когда-то они появятся и в Spotify, потому что в международной версии подкасты есть. Но пока в российской версии их нет, и это минус.

Spotify приложение на чем написано. q93 4d2bff677a308454948b5b1bccc0adad3f89c42fecd7de26cc7e4bb390145b50. Spotify приложение на чем написано фото. Spotify приложение на чем написано-q93 4d2bff677a308454948b5b1bccc0adad3f89c42fecd7de26cc7e4bb390145b50. картинка Spotify приложение на чем написано. картинка q93 4d2bff677a308454948b5b1bccc0adad3f89c42fecd7de26cc7e4bb390145b50

Конечно, нам и так есть, где послушать «Брендятину» или лекции «Арзамаса», но если бы это было в российском Spotify, сервис стал бы интереснее и полноценнее. А так – «Яндекс.Музыка» опять оказывается на коне, потому что в ней всё это есть и сделано очень удобно, вплоть до плейлиста с наиболее популярными подкастами. Да и Apple Music с «Музыкой ВК» могут предложить тем, кто хочет послушать что-то занятное, но не музыкальное.

Spotify Connect

У Spotify есть интересная функция, которой нет у конкурентов — Spotify Connect. Если у вас есть несколько устройств, на которых может запускаться Spotify (ноутбук, компьютер, планшет, телевизор, игровая консоль), можно тапнуть на значок «Подключение к устройству» и выбрать тот гаджет, через который вы хотите запустить музыку. В результате музыка заиграет, например, не в вашем смартфоне, а в колонках или телевизоре.

Spotify приложение на чем написано. q93 80249164b0403c12012728a44ca97f0b7b0e5cf9d1cf33302a5a146d7d868721. Spotify приложение на чем написано фото. Spotify приложение на чем написано-q93 80249164b0403c12012728a44ca97f0b7b0e5cf9d1cf33302a5a146d7d868721. картинка Spotify приложение на чем написано. картинка q93 80249164b0403c12012728a44ca97f0b7b0e5cf9d1cf33302a5a146d7d868721

Зачем это надо? Например, если вы хотите включить музыку для вечеринки. Или хотите одновременно слушать музыку и позвонить кому-то. А первое устройство, с которого запущено воспроизведение в этом случае можно использовать в качестве пульта. Получается что-то вроде «бесшовного» перехода с одного устройства на другое.

Про стоимость подписки

Первые три месяца Spotify, как и многие другие, предлагает пользоваться сервисом целиком и полностью бесплатно, а потом надо либо смириться с ограничениями, либо заплатить за премиум подписку.

Spotify приложение на чем написано. q93 2a56f3b79b3eabc8772cb07bf829b3cf594e7594687a6bf7e558259c3a10bad6. Spotify приложение на чем написано фото. Spotify приложение на чем написано-q93 2a56f3b79b3eabc8772cb07bf829b3cf594e7594687a6bf7e558259c3a10bad6. картинка Spotify приложение на чем написано. картинка q93 2a56f3b79b3eabc8772cb07bf829b3cf594e7594687a6bf7e558259c3a10bad6

Тарифы похожи на предложения конкурентов. «Яндекс.Музыка», «Apple Музыка», «Play Музыка» для одного пользователя стоят столько же. Отличия незначительны. Например, «Музыка ВК» просит 149 рублей за однопользовательскую подписку, а семейная подписка «Яндекс.Музыки» требует 299 рублей.

При этом необходимо отметить, что «Яндекс.Музыка» вообще-то берет 169 рублей не просто за подписку на музыкальный сервис, а за «Яндекс.Плюс». А это все-таки несколько больше, чем просто много музыки. « Яндекс.Плюс» это еще и скидки на такси, Кинопоиск, доставку еды, каршеринг, облачный Диск и прочие полезные плюшки.

Есть ещё один интересный вариант, которого нет в Spotify, как и в большинстве других стриминговых сервисов — это подписка Deezer HiFi в сервисе Deezer. Она стоит 255 рублей в месяц и дает доступ к трекам в формате flac. А это совсем другое качество звука и битрейт до 1411 кбит/с. Разница между 320 кбит/с, максимальными в других сервисах, с 1411 кбит/с в Deezer HiFi заметна «невооруженным ухом».

Резюме

На момент своего появления в России Spotify не является уникальным сервисом. Конкуренты предлагают неплохие альтернативы. Тем не менее, у Spotify есть ряд важных плюсов, которые могут заинтересовать поклонников музыки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *