спрайт в россии с какого года
как всё начиналось:
Идея названия напитка Sprite родилась еще в 40 годы XX века. В те времена в рекламных кампаниях Coca-Cola был очень популярен эльф с серебряными волосами по имени Малыш Спрайт. Он всегда широко улыбался и вместо шляпы носил на голове пробку от напитка. Общественность так сильно полюбила этого персонажа, что позднее, когда The Coca-Cola Company решила создать напиток со вкусом лайма и лимона, ему подарили имя этого причудливого эльфа – «Sprite».
Спрайт изначально позиционировался как содовая со вкусом лимона. То есть предлагалось использовать его в ситуациях, аналогичных использованию содовой. В 1978 году СПРАЙТ занял лидирующие позиции в категории напитков с аналогичным вкусом, и стал представляться как самостоятельный оригинальный напиток-отлично утоляющий жажду.
Специально для того, чтобы новый напиток легко узнавался покупателями были разработаны особые king-size емкости с инновационной этикеткой. С той поры темно-зеленая бутылка на долгие годы стала образом, символом и воплощением новой философии утоления жажды.
Вскоре новый напиток уже продавался в сорока штатах, и немалую роль в его популярности сыграло ориги нальное оформление: напитков в подобных бутылках тогда ещё никто не выпускал!
В нашей стране освежающий напиток с ярким вкусом лимона и лайма появился в 1992 году. С тех пор Sprite сразу стал не только лучшим утоляющим жажду напитком, но и напитком, который вдохновляет молодых людей быть на «на пике» во всем, что они делают и чувствуют.
Сейчас SPRITE распространен практически по всему миру, и имеет популярность мало чем уступающую основному напитку компании. Существует несколько вкусовых разновидностей напитка, среди которых помимо лимонного, есть цитрусовый, грейпфрутовый, имбирный(Sprite on Fire),и энергетический с добавлением кофеина (Sprite 3G).
Специально для восточных рынков был создан напиток Spritea с добавлением натурального зеленого чая. Coca-Cola объявила о выходе в Испании газированного безалкогольного напитка Sprite Duo. В Израиле был представлен Sprite Extra Lemon. Используется как основа для некоторых рецептов безалкогольных коктейлей.
Интересные факты:
В 2010 году американские ученые выяснили, что употребление небольшого количества напитака Sprite может усилить действие лекарства от рака. Они использовали в экспериментах негазированные продукты таких торговых марок, как Sprite и Capistol, а также их смесь.
Sprite («Спрайт») — газированный безалкогольный напиток со вкусом лайма и лимона, принадлежащий американской компании The Coca-Cola Company. Идея названия напитка Sprite родилась еще в 40 годы XX века. В те времена в рекламных кампаниях Coca-Cola был очень популярен эльф с серебряными волосами по имени Малыш Спрайт. Он всегда широко улыбался и вместо шляпы носил на голове пробку от напитка. Общественность так сильно полюбила этого персонажа, что позднее, когда The Coca-Cola Company решила создать напиток со вкусом лайма и лимона, ему подарили имя этого причудливого эльфа – «Sprite».
Изначально напиток был разработан в Западной Германии в 1959 году и назывался Clear Lemon Fanta (Fanta Klare Zitrone). В октябре 1961 года The Coca-Cola Company начала выпускать напиток Sprite со вкусом лайма и лимона, чтобы он конкурировал с 7Up компании PepsiCo. В упаковке использовали преимущественно серебристые, голубые и зеленые цвета. Первыми напиток попробовали жители городов Атланта и Мариетта (штат Джорджия). Уже через неделю напиток продавался в восьми городах штата.
Спрайт изначально позиционировался как содовая со вкусом лимона. То есть предлагалось использовать его в ситуациях, аналогичных использованию содовой. В 1978 году СПРАЙТ занял лидирующие позиции в категории напитков с аналогичным вкусом, и стал представляться как самостоятельный оригинальныйнапиток-отлично утоляющий жажду.
Специально для того, чтобы новый напиток легко узнавался покупателями были разработаны особые king-size емкости с инновационной этикеткой. С той поры темно-зеленая бутылка на долгие годы стала образом, символом и воплощением новой философии утоления жажды.
Вскоре новый напиток уже продавался в сорока штатах, и немалую роль в его популярности сыграло оригиaltнальное оформление: напитков в подобных бутылках тогда ещё никто не выпускал!
В нашей стране освежающий напиток с ярким вкусом лимона и лайма появился в 1992 году. С тех пор Sprite сразу стал не только лучшим утоляющим жажду напитком, но и напитком, который вдохновляет молодых людей быть на «на пике» во всем, что они делают и чувствуют.
Сейчас SPRITE распространен практически по всему миру, и имеет популярность мало чем уступающуюalt основному напитку компании. Существует несколько вкусовых разновидностей напитка, среди которых помимо лимонного, есть цитрусовый, грейпфрутовый, имбирный(Sprite on Fire),и энергетический с добавлением кофеина (Sprite 3G).
Специально для восточных рынков был создан напиток Spritea с добавлением натурального зеленого чая. Coca-Cola объявила о выходе в Испании газированного безалкогольного напитка Sprite Duo. В Израиле был представлен Sprite Extra Lemon. Используется как основа для некоторых рецептов безалкогольных коктейлей.
История бренда газированной воды Sprite
На личном опыте можно убедиться, что жажду утоляет лучше всего обычная вода, а не сильногазированный и сладкий продукт. Но от этого мы не перестаём его меньше любить — бренд газировки Sprite стабильно входит в десятку самых популярных напитков мира. Данный факт делает историю создания и продвижения Sprite ещё интереснее. Рассмотрим подробнее причины успеха и сам напиток.
Содержание
Появление
«Спрайт» разработан компанией Coca-Cola в 1959 году в ФРГ под названием Fanta Klare Zitrone, что переводится как «Чистая Лимонная Фанта». Учитывая ситуацию, когда 7 Up от PepsiCo наступал на пятки, Coca-Cola вывели лимонную «Фанту» под брендом Sprite на американский рынок в 1961 году.
Несмотря на вкус лимона и лайма, «Спрайт» нельзя классифицировать как лимонад — лимонный сок в напиток не входит. На сегодняшний день официальный состав включает следующие компоненты: очищенная газированная вода, сахар, регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитрат натрия), натуральные ароматизаторы, антиокислитель аскорбиновая кислота.
Реклама Спрайт
Нет лучшей рекламы, чем дизайн продукта. Зелёная бутылка с фирменными ямочками заняла место одной из самых уникальных и запоминающихся тар на полках магазинов. Сделано это не просто так — ямочки символизируют газированные пузырьки напитка, что в сочетании с холодным зелёным цветом создает освежающий образ. Именно зелёный стал ключевым брендинговым способом Sprite.
Целью компании было выстроить чёткую ассоциацию с напитком. Рафаэль Абреу, глобальный директор по дизайну в Coca-Cola, объясняет это так:
«Зелёный одновременно классический и современный, а его природное значение — свежесть и чистота. Он никогда не агрессивен и никогда не скучен, он всегда охлаждает и освежает лимонно-лаймовым ароматом…прямо как Sprite».
Кроме того, зелёные бутылки и банки с напитком всегда привлекут к себе внимание среди других товаров, сочетающих разные цвета. По мнению Абреу, закрепление за «Спрайтом» определённого оттенка — важнейшая часть маркетингового плана. Именно поэтому все обновления и инновации напитка происходят в рамках зелёного:
«Ключ к успеху это бережное отношение к нашему наследию, и зелёный является его большой частью. Отталкиваясь от этого, мы развиваемся и внедряем новые идеи не выходя из-под «зелёного зонтика».
Другая сторона рекламы Sprite — упор на молодежь. В 1980-х аналитики обнаружили, что большинство аудитории составляют подростки, поэтому с 1987 начали придумывать слоганы, апеллирующие к этой демографической группе. Самым первым и запоминающимся американским слоганом стал «I Like the Sprite In You», играющий на схожести “Sprite” и “Spirit” (душа, настроение).
В России «Спрайт» больше всего запомнился слоганом «Имидж ничто — жажда все! Не дай себе засохнуть!», популяризированном в 1990-х годах. Но наиболее интересным ходом стало недавнее представление эксклюзивного для россиян вкуса.
Sprite со вкусом огурца
В 2017 году, впервые за более чем двадцатилетнюю историю Sprite в России, бренд добавил в линейку новый продукт. Им стал «Спрайт» со вкусом огурца, совместивший лимонно-лаймовый вкус с абсолютно непредвиденным ингредиентом — огуречным экстрактом. Напиток уже вызвал масштабную реакцию на российском рынке, однако это только начало — стартующая рекламная кампания обещает сделать Sprite с огурцом главным героем наступившей весны.
Поклонникам оригинального вкуса переживать не стоит — стандартный «Спрайт» никуда не исчезнет и продолжит сосуществовать вместе с новичком. В любом случае данная новость открывает новую эпоху — многие годы подряд все альтернативные вкусы проходили мимо нашей страны.
Вкусы Sprite
В США вкусов гораздо больше, чем у нас, но даже для них некоторые остаются недоступными. В 2003 году в Гонконге был представлен набор Sprite Super Lemon/ Sprite Dry Lemon/ Sprite Lemon Lime Herb, добавляющий новые оттенки лимона и лайма. Также в Гонконге продавался Sprite on Fire — имбирная вариация, подающаяся как «обжигающая». Этот вкус до сих пор можно найти под названием “Sprite Finger Lemon”. Sprite Ice — выпущенный в Южной Корее вкус с ароматом мяты, который позже с разными вариациями добрался до Канады, Бельгии, Италии и Китая.
Забавный факт, что маркировка Zero, используемая сейчас для Coca-Cola Zero, прошла тестирование именно на «Спрайте» — версия с заменителем сахара и без калорий появилась в 1974 году как Sprite Zero, затем была переименована в Diet Sprite, но в 2006 вернулась к оригинальному названию. Возможно, что успешный опыт “Sprite со вкусом огурца” в России принесёт нам ещё много эксклюзивных вариаций — будем наблюдать за дальнейшими ходами борца с жаждой.
Sprite
Sprite
Sprite — газированный безалкогольный напиток, выпускаемый американской компанией The Coca-Cola Company. Сегодня Sprite продается в 190 странах мира и занимает 4 место в мире среди популярных газированных напитков.
Идея названия напитка Sprite родилась еще в 40 годы XX века. В те времена в рекламных кампаниях Coca-Cola был очень популярен эльф с серебряными волосами по имени Малыш Спрайт. Он всегда широко улыбался и вместо шляпы носил на голове пробку от напитка. Общественность так сильно полюбила этого персонажа, что позднее, когда The Coca-Cola Company решила создать напиток со вкусом лайма и лимона, ему подарили имя этого причудливого эльфа – «Sprite«.
В октябре 1961 года The Coca-Cola Company создала напиток Sprite со вкусом лайма и лимона, чтобы он конкурировал с 7Up компании PepsiCo.
Вскоре новый напиток уже продавался в сорока штатах, и немалую роль в его популярности сыграло оригинальное оформление: напитков в подобных бутылках тогда ещё никто не выпускал!
Sprite изначально позиционировался как содовая со вкусом лимона. То есть предлагалось использовать его в ситуациях, аналогичных использованию содовой.
В 1978 году Sprite занял лидирующие позиции в категории напитков с аналогичным вкусом, и стал представляться как самостоятельный оригинальныйнапиток-отлично утоляющий жажду.
В нашей стране освежающий напиток с ярким вкусом лимона и лайма появился в 1992 году.
В 1994 году был создан новый логотип. Используя разные концепции продвижения напитка был создан самый популярный слоган, имидж ничто-жажда все, который стал прочно ассоциироваться со Sprite.
Сейчас Sprite распространен практически по всему миру, и имеет популярность мало чем уступающую основному напитку компании. Существует несколько вкусовых разновидностей напитка, среди которых помимо лимонного, есть цитрусовый, грейпфрутовый, имбирный (Sprite on Fire) и энергетический с добавлением кофеина (Sprite 3G).
Специально для восточных рынков был создан напиток Spritea с добавлением натурального зеленого чая.
В 2007 году компания Coca-Cola запустила экспериментальную серию Sprite Super Chilled в самоохлаждающейся бутылке. Необычная тара охлаждает содержимое при открытии крышки, превращая часть напитка в лед. Данный напиток появился в Великобритании в 2008 году.
Спрайт (компьютерная графика)
Вы можете помочь улучшить эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Не подтверждённая источниками информация может быть поставлена под сомнение и удалена.
Чаще всего — растровое изображение, свободно перемещающееся по экрану. [1] Наблюдение спрайта под несоответствующим углом приводит к разрушению иллюзии. То есть легче всего воспринимать спрайт как перемещающуюся в пространстве проекцию какого-то объёмного тела так, что разница незаметна.
Содержание
Происхождение термина
Слово «спрайт» придумал в 1970-е годы кто-то из Texas Instruments: их новая микросхема TMS9918 могла аппаратно отображать небольшие картинки поверх неподвижного фона. [2]
Спрайты в двухмерной графике
Изначально под спрайтами понимали небольшие рисунки, которые выводились на экран с применением аппаратного ускорения. На некоторых машинах (MSX 1, NES) программная прорисовка приводила к определённым ограничениям, а аппаратные спрайты этого ограничения не имели. Впоследствии с увеличением мощности центрального процессора, от аппаратных спрайтов отказались, и понятие «спрайт» распространилось на всех двумерных персонажей. В частности, в видеоиграх Super Mario и Heroes of Might and Magic вся графика спрайтовая.
CSS-спрайты
Применяются в вебе. Несколько изображений располагаются в одном графическом файле. Для того, чтобы вырезать из файла нужный кусок, применяется CSS — отсюда название технологии.
CSS-спрайты экономят трафик и ускоряют загрузку — браузеру потребуется запрашивать меньше файлов.
Спрайты в трёхмерной графике
Движки первого поколения
В первых трёхмерных играх, например, Wolfenstein 3D (1992) и Doom (1993), персонажи представлялись в виде двумерных рисунков, изменяющих размер в зависимости от расстояния.
На 3D-акселераторах
На 3D-акселераторах применяется такая техника: объект рисуется в виде плоскости с наложенной на неё текстурой с прозрачными областями. Эта технология применяется в трёх случаях.
Оптимизация
Спрайты могут применяться для оптимизации графического ядра, когда отрисовка трёхмерной детализованной модели слишком накладна и может привести к сильному падению скорости рендеринга. Таковыми являются:
Спецэффекты
Некоторые спецэффекты (например, огонь) выполняются спрайтами, так как полигональный огонь плохо смотрится. Сравните, например, взрывы в Quake 2 (рис. 2) и Unreal Tournament (рис. 3).
Для большей правдоподобности изображения используется большое количество сравнительно маленьких спрайтов (так называемая система частиц).
Рисунок 1.
Спрайтовая публика в Rally Trophy
Рисунок 4.
Живой актёр в трёхмерном кабинете в realMyst.
Живая съёмка
Изредка спрайты применяются для добавления в игру живого фото или видео. Например:
Стоит заметить, что в некоторых спрайтовых играх, таких, как Rise of the Triad, спрайты фотографировались с актёров, а не с моделей, игрушек или рисунков.
Появление шейдеров частично снимает потребность в живой съёмке — многие нюансы фотоизображения уже можно передать полигональными моделями в реальном времени.
Разрушение иллюзии
Наблюдение спрайта под несоответствующим углом приводит к разрушению иллюзии. В зависимости от математического аппарата рендеринга («движка»), разрушение может происходить двумя способами.