Sq акустика для авто что это

Конструктор для SQ
Тест акустических систем Ground Zero GZRC 165.3SQ

Все эти модели совсем новые, они появились в продаже лишь в конце 2019 года. Что важно, цены не запредельные, хотя аббревиатуру SQ многие почему-то воспринимают как недоступный High End. В последнее время всегда стараюсь привести рекомендованные цены на момент теста, и в данном случае они выглядят так:

Ground Zero GZRC 165.3SQ – 3-полоска, 19 990 рублей
Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT – 3-полоска без кроссов, 16 990 рублей
Ground Zero GZRC 165.2SQ – 2-полоска, 11 990 рублей

Ground Zero GZRK 165SQ – НЧ/СЧ динамики, 5 490 рублей
Ground Zero GZRM 80SQ – СЧ динамики, 7 690 рублей
Ground Zero GZRT 25SQ – твитеры, 4 990 рублей

Выглядит многообещающе. Исторически сложилось, что имя Ground Zero у многих ассоциируется лишь с могучими сабвуферами, а в сегменте SQ – с дорогими компонентами. А вот в обсуждениях доступного SQ чаще фигурируют другие бренды. Зная подход компании, полагаю, серия Radioactive SQ может «навести шороху» и в этом сегменте. Так что, полагаю, к ней есть смысл присмотреться повнимательнее.

Sq акустика для авто что это. 1. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-1. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 1

Конструкция, предварительное изучение

Итак, для начала НЧ/СЧ динамики Ground Zero GZRK 165SQ. Первая отличительная деталь – алюминиевые диффузоры. Как показала практика, материал многообещающий, но работать с ним умеют далеко не все. Потом на измерениях и прослушивании посмотрим, как это получилось у Ground Zero.

Sq акустика для авто что это. 2. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-2. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 2

В целом исполнение динамиков без лишней экзотики, но со вкусом. Штампованные корзины брендированы, магниты дополнительно «одеты» в защитные кожухи.

Sq акустика для авто что это. 3. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-3. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 3

Подводящие выполнены стандартным способом – от терминалов к диффузору и дальше уже к катушке. Тыльной стороны диффузора не касаются даже при его максимальном смещении, звона при работе динамиков не замечено.

Sq акустика для авто что это. 4. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-4. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 4

Среднечастотники тоже имеют алюминиевые диффузоры. Их номинальный размер 80 мм, это чуть больше стандартного 3-дюймового калибра. Внешний диаметр фланца – 94 мм, диаметр посадочного отверстия – 77 мм.

Sq акустика для авто что это. 5. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-5. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 5

Корзины – пластиковые. Материал в описании не указан, но жёсткость достаточная, и это главное. Позже, когда крепил динамики в боксы, на свой риск специально попробовал деформировать их, ничего не треснуло.

Sq акустика для авто что это. 6. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-6. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 6

Моторы – с кольцевыми неодимовыми магнитами. Посадочная глубина динамиков – всего 34 мм.

Sq акустика для авто что это. 7. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-7. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 7

Вентиляция катушек организована через осевые отверстия и окна под центрирующими шайбами – их можно заметить, если заглянуть снизу.

Sq акустика для авто что это. 8. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-8. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 8

Небольшое, но порой важное дополнение – простые, но качественные грили в комплекте.

Sq акустика для авто что это. 9. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-9. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 9

На твитерах точно такая же сетка, как и на других динамиках, так что всё получается в едином стиле. Они идут с кольцами для врезного монтажа, аксессуаров для монтажа на поверхность не предусмотрено (по крайней мере, в 3-полосном комплекте GZRC 165.3SQ ничего такого не обнаружено).

Sq акустика для авто что это. 10. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-10. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 10

Твитеры имеют купола из прозрачного шёлка в полимерном связующем. С обратной стороны имеется осевое отверстие, закрытое «пушистой» вставкой (акустическая нагрузка). Это неожиданно, обычно открытое акустическое оформление встречается в более дорогих высокочастотниках.

Sq акустика для авто что это. 11. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-11. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 11

Кроссоверы в 3-полосном и 2-полосном комплектах (Ground Zero GZRC 165.3SQ и GZRC 165.2SQ, соответственно) выполнены в одинаковых корпусах. Поканального подключения (для би-ампинговых или би-вайринговых схем) не предусмотрено. В трёхполосном кроссовере предусмотрен выбор уровня твитера и среднечастотника.

Sq акустика для авто что это. 12. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-12. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 12

В двухполосном кроссовере тоже есть два джампера, и оба – в канале твитера. Один меняет уровень сигнала («-2 дБ», «0 дБ», «+2 дБ»), а второй обозначен как «Low / High». Как выяснилось, меняет характеристику фильтра в области раздела с НЧ/СЧ полосой.

Sq акустика для авто что это. 13. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-13. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 13

Измерение параметров

Предупрежу сразу, графиков в этот раз будет много. По каждому из них постараюсь дать только основные комментарии, чтобы не перегрузить статью, но сложить общее представление об акустике. Для начала пройдусь по каждому динамику отдельно.

Sq акустика для авто что это. 14. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-14. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 14

Анализ работы Ground Zero GZRK 165SQ

Если заметили на графике чуть выше, с повышением частоты импеданс не лезет вверх, что косвенно говорит о применении в магнитной системе кольца Фарадея.

Если коротко, оно «компенсирует» индуктивность звуковой катушки, и усилитель на верхних частотах работает с динамиком почти так же, как если бы это был простой резистор. Это уменьшает интермодуляционные искажения, и АЧХ, как правило, уже не имеет резкого спада на верхней границе своего диапазона. Собственно, что и подтвердилось, без фильтрации динамик пытается играть аж выше 10 кГц:

Sq акустика для авто что это. 15. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-15. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 15

Как и полагается 6,5-дюймовому калибру, направленность начинает чувствоваться только выше 2 кГц. До этой отметки динамик ведёт себя отлично – АЧХ на этом участке ровная, акустическая фаза не ломается. Словом, алюминиевый диффузор работает как надо, даже лучше большинства целлюлозных.

Sq акустика для авто что это. 16. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-16. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 16

Искажения, к слову, тоже ниже обычного, к 5-процентной отметке даже не пытаются приблизиться.

Sq акустика для авто что это. 17. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-17. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 17

Анализ работы Ground Zero GZRM 80SQ

Динамик изо всех сил пытается прикинуться широкополосником и дотянуться до самого-самого верха. Но это во многом за счёт применения того же кольца Фарадея, на деле это всё равно среднечастотник, и верхние частоты – не его стихия. В глаза сразу бросается горб в районе 10-11 кГц и в целом «волнистость» АЧХ. Впрочем, эти артефакты можно нивелировать фильтрами, потом сами увидите.

Sq акустика для авто что это. 18. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-18. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 18

Акустическая фаза слегка «гуляет», но без резких переломов. Не идеально, но и не критично. Особенно, если учесть, что вес всей подвижной системы вместе со звуковой катушкой здесь едва переваливает за 3 грамма.

Sq акустика для авто что это. 19. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-19. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 19

Искажения, как и у НЧ/СЧ динамика, низкие. До отметки 3% добираются только при снижении частоты до 300 Гц, да и то всё это на весьма приличных уровнях громкости.

Sq акустика для авто что это. 20. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-20. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 20

Анализ работы Ground Zero GZRT 25SQ

Классика шёлковых излучателей. Ровно, аккуратно. При развороте отдача на самом верху слегка падает, но откровенно «валить верх» твитер не начинает. Так что при выборе способа инсталляции свобода большая. Собственно, это потом подтвердилось и при прослушивании.

Sq акустика для авто что это. 21. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-21. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 21

Купол ведёт себя более чем пристойно. Едва заметная ступенька фазовой характеристики выше 10 кГц (это как раз изгибный резонанс купола) невелика и не приводит в этом месте к появлению явного провала АЧХ.

Sq акустика для авто что это. 22. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-22. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 22

Искажения в рабочем диапазоне частот тоже крайне маленькие, но при снижении частоты растут резко. Так что твитер хорош, но при настройке ФВЧ нужно быть аккуратнее.

Sq акустика для авто что это. 23. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-23. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 23

Граница дозволенного, кстати, хорошо чувствуется при настройке – опускаешь частоту среза, сначала всё нормально, потом буквально один шаг, и твитер начинает резко «грязнить» звук. Настраивать ФВЧ ниже 4,5-5 кГц (при 12 дБ/октава) я бы не стал.

Работа акустических систем с пассивными кроссоверами

Скажу сразу, кроссоверы порадовали. Как трёхполосные, так и двухполосные. А то в последнее время начало складываться ощущение, что половина производителей разучились согласовывать их характеристики с особенностями динамиков и берут просто первые попавшиеся (это так, из опыта работы с предсерийными образцами, потом при случае напишу об этом отдельную статью).

Первым делом снял импедансные кривые. Пока всё нормально, импеданс нигде не просаживается сверх разумного, хотя в трёхполосном варианте подбирается к отметке 2,5 Ом. К слову, обратите внимание, в этом варианте раздел НЧ и СЧ полос достаточно низкий, и фильтры «задевают» резонансный пик НЧ/СЧ динамика (оба графика, если что, в одном масштабе). Фактически, это меняет демпфирование динамика и сказывается на характере баса – когда перейду к звучанию, отмечу это отдельно.

Sq акустика для авто что это. 24. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-24. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 24

В трёхполосном варианте (Ground Zero GZRC 165.3SQ) мидбасовому звену остаётся совсем узкий частотный диапазон. Уже с 250-300 Гц в дело вступает среднечастотник и работает где-то до 4 кГц. Все артефакты этого динамика на более высоких частотах радикально отсекаются кроссовером, и выше по частоте уже работает твитер.

Sq акустика для авто что это. 25. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-25. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 25

Обратите внимание, при развороте СЧ динамика даже единственный оставшийся в СЧ полосе горб на 2-3 кГц становится ещё менее заметным. Разумеется, в реальной системе он всё равно может вылезти из-за разного рода переотражений от панели и стекла, но может статься, что эквализация в этом диапазоне и не понадобится.

А вот так в 3-полосном кроссовере работают регулировки. Все АЧХ сняты по оси динамиков.

Sq акустика для авто что это. 26. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-26. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 26

В двухполосном варианте (Ground Zero GZRC 165.2SQ) частота раздела полос выбрана достаточно высоко. Такое ощущение, что ФВЧ режет даже чуть выше, чем в 3-полосном варианте, что показалось немного странным. Впрочем, НЧ/СЧ динамик легко до него дотягивает, и в данном случае выводы лучше оставить до прослушивания.

Sq акустика для авто что это. 27. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-27. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 27

Оба джампера в кроссовере меняют характеристики ФВЧ в цепи твитера. Делают это аккуратно, в конкретной инсталляции помогут точнее согласовать полосы между собой в зависимости от взаимного расположения и ориентации излучателей.

Sq акустика для авто что это. 28. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-28. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 28

Прослушивание 3-полосной системы Ground Zero GZRC 165.3SQ

Первое впечатление – звучание очень энергичное и ясное, абсолютно никакой замыленности и эффекта «накинутого на акустику покрывала». Атака передаётся легко и естественно, струны гитары острые, малый барабан «стреляет» как надо. В целом акустика звучит легко и открыто. Приятно удивило, что при снижении громкости акустика не «дубеет», микродинамика сохраняется на должном уровне.

В исходном состоянии кроссовера (джампер твитера в положении «0 дБ») верхов многовато, но по структуре они хороши. Да и вообще, твитеры для своей цены – мегазачётные, просто по уровню их желательно как-то усмирить.

Положение «+2 дБ» отбросил сразу – его можно рассматривать только когда твитеры засунуты под совсем уж плотные штатные сетки. Перевод джампера в «-2 дБ» делает звучание более сбалансированным, и во многих случаях будет, пожалуй, самым оптимальным. Правда, если «включить аудиофила» и придираться, то в таком положении структура самих ВЧ становится немного скучнее.

Учитывая выявленную особенность, вернул джамперы в положение «0 дБ» и поигрался с направлением твитеров. Интересно, что при развороте субъективно меняется уровень ВЧ, но не их характер. Наиболее естественное звучание получается, если их направить не в сторону слушателей, а, например, друг на друга. К слову, так и СЧ звучат интереснее, так что вырисовывается заманчивый вариант установки – СЧ и ВЧ на стойках с направлением друг на друга или на центр противоположного бокового стекла. Одна из почти забытых олдскульных компоновок.

Джампер «High/Low» в СЧ звене, разумеется, тоже меняет характер звука, но тут обойдусь без конкретики – оптимальный вариант в каждой инсталляции будет свой, его лучше выбирать, как говорится, по месту.

Бас кайфовый, мясной, особенно хорош на ритмичной хаус-музыке или бодром трансе с насыщенным и подвижным НЧ регистром. Лёгкое раздемпфирование НЧ звена кроссовером (напомню о разнице резонансных пиков на графиках импеданса, в трёхполоске получается фактическое увеличение результирующей добротности) конкретно в данном случае пошло на пользу – бас получается не сухой, как это обычно бывает с низкодобротными динамиками, а с лёгкой долей «жирка». Можно даже сказать, неожиданно могучий для 6,5-дюймовогго калибра и чуть ли не сабвуферный. В двухполосном варианте с басом дела обстоят иначе.

Прослушивание 2-полосной системы Ground Zero GZRC 165.2SQ

В целом характер звука тот же, что и в трёхполосном варианте, каких-то неприятных неожиданностей двухполосный кроссовер не преподнёс. Верха при прямой ориентации твитеров выделяются из общей звуковой картинки, но многое решает направление твитеров. Джамперы уровня твитера я бы сразу выставил на «-2 дБ», а дальше настраивал по ситуации. В положении «0 дБ» и «+2 дБ» ВЧ несколько навязчивы, так что эти варианты – для установки под штатные сетки.

Разрешение в СЧ диапазоне по понятным причинам чуть ниже, чем в 3-полоске, но эффекта наброшенного на акустику покрывала не возникает. В целом твитеры неплохо стыкуются с НЧ/СЧ динамиками. Многое зависит от положения джампера Low/High, причём в разных вариантах ориентации твитеров его оптимальное положение каждый раз получается разным. Фактически, это инструмент, который позволяет получить оптимальную стыковку полос в зависимости от взаимного расположения НЧ/СЧ динамиков и твитеров – нужно пробовать подбирать оптимум уже по месту.

Бас уверенный, хотя и не такой «мясной», как в трёхполосном варианте. Если опять же вернуться к графикам импедансов, то в двухполоске резонансный пик практически не затронут кроссовером, и на нижних частотах контроль динамика усилителем практически такой же, как и при его подключении напрямую к усилителю в поканалке. Проще говоря, артикуляция на НЧ лучше, чем в 3-полосном варианте, но бас в целом чуть более сдержан. Эдакая золотая середина – без лишнего «жира», но и не сухой.

Коротко по существу

Акустика оставила крайне приятные впечатления. Своих денег однозначно стоит, и, пожалуй, даже переигрывает свою цену. Разумеется, говорить о характере звучания как о чём-то абсолютном было бы некорректно, результат во многом зависит от инсталляции и настройки. Но потенциал у динамиков большой, это факт.

Считаю, акустику можно смело выбирать в системы с претензиями на качество звука (в том числе и соревновательные системы любительских классов), но когда нет желания вливать средства в более дорогие компоненты.

Источник

SQ для новичка:)

Доброго времени суток. Принимаете новичков?)
Решил я избавиться от стереотипа моих знакомых, что из машины должен
наваливать бас, да так, чтоб у Тёти Клавы с 10 этажа окна ходуном
ходили. И решение данного вопросы привело меня на просторы данного
сообщества. Пока избавлялся от старых компонентов решил прикинуть, а что
можно сделать такого, чтоб не за полмульта и хорошо играло. Пораскинув
монетами в кармане прикинул вот такую систему, Вам на обсуждение.
Ural AS-W165MB
Ural AS-W50M
Ural AS-W25TW SQ
Ural Symphony 10
Моноблок SoundStream P1.1000D (сабовое звено)
4-х канальник SoundStream PA4.1000 (ВЧ+СЧ)
2-х канальникSoundStream P2.400 (Миды)

Просьба сильно на закидывать помидорами, ибо пока только осваиваюсь и
особо не разбираюсь в линейках Мореля,Хеликса и др. брендов. Так же
смотрел на недорогие компоненты от E.O.S. но кроме как 10-ки EOS Opera
не слышал ничего)

Играть это всё будет от 80 пиона
Питание 0 Ga Daxx до дистра потом 4 Ga до каждого уся.
Дистр самопал из двух медных шин.

А беспокоят в основном меня 2 вопроса:
Может ли кто посоветовать достойную+ недорогую альтернативу Уралу
Можно ли имея 3 пары RCA на ГУ подать сигнал на 4-х канальник для ВЧ+СЧ
без пассивного кросса и процессора внешнего.

Заранее спасибо. Буду признателен за полезную информацию и пищу для ума.
Всем добра.

Да не надо в трёшку кидАться.

Или ширик+басовик и саб, или обычная двушка с высокоиграющим мидбасом.

Там бюджет нужен. И инсталляция.

Сейчас как временное использую 6FE100+Аркан, частота раздела 4000Гц. У многих в авто такого нет и не будет за вменяемые деньги.

Основной бюджет пойдёт на инсталл и настройку системы..

По саундстоимам не понятно, что за они

Да и найти двадцатку на восьмиканальный процессор за время постройки думаю вполне реально. Двушка просто проще и вы ее построите не вкладывая лишних средств (кроме материалов). Начните с нее, а серединки всегда успеете подкинуть.

И еще, вполне возможно, что пока будете играться с вархедами, познакомитесь поближе с другими производителями и уже осознанно будете строить другую систему, а потом еще одну, а потом еще одну.

Начните с мидов, сделайте так, чтобы мидбас у вас заиграл как должен, а именно от 50 и хотяб до 4.500 Гц, он может, просто его в правильное оформление надо поставить, ну и жесткий он, в него мощу надо вливать прилично.

И еще, 80 пион полноценно только двушку разрулит, и то с определенными допусками, На время можете подкинуть кроссовер трешечный от Урала, по крайней мере середину и ВЧ поделите, и всего лишь пару выходов займете. Опять же инсталл, при такой установке ВЧ и серединки необходимо ставить как можно ближе друг к дружке, чтобы задержки между ними были минимальные. Но тяжело, да и скорее всего просто невозможно будет получить ту деликатность настройки системы, что даст вам процессор.

Источник

Автозвук для чайников

Sq акустика для авто что это. avtozvuk dlya chajnikov. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-avtozvuk dlya chajnikov. картинка Sq акустика для авто что это. картинка avtozvuk dlya chajnikov

Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

Входная чувствительность – чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя.

Диапазон воспроизводимых частот – полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика. Бывают широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.

Импеданс – электрическое сопротивление динамика.

Номинальная электрическая мощность – мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Именно эта мощность имеет важное значение.

Пиковая электрическая мощность (PMPO) – «среднепотолочный» показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. По этому показателю нельзя сделать никаких выводов о мощности. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения привлекательности. При выборе руководствуйтесь только на номинальную электрическую мощность и игнорируйте данный показатель.

Резонансная частота (Fs) – чем она ниже, тем более глубокие басы сможет воспроизводить динамик. Полная добротность (Qts) – для динамиков, которые устанавливаются в закрытые пространства (двери) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 – 0,6, звучать музыка будет плохо.

SPL – Уровень Звукового Давления (это если просто перевести). А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче (но только на басах). Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.

Полосы динамика — (колонки, акустической системы, акустики) количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.

Поканальная система усиления — система, в которой у каждого динамика есть свой канал усилителя, в такой системе отсутствуют кроссоверы и все управляется процессорной магнитолой.

Мостовое включение каналов усилителя — подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик. Мощность отдаваемая усилителем при этом возрастает в 2-3 раза.

Подиум — это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т. д.

Sq акустика для авто что это. podium. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-podium. картинка Sq акустика для авто что это. картинка podium

В плане применения к авто-акустике — это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Т. е. динамик ставится не заподлицо с обшивкой, а заподлицо с подиумом. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и тогда динамик будет стоять в одном уровне с ней, но это редкий случай. Возвышение (подиум) делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки.

Мощность усилителя – RMS означает «среднеквадратичное значение». Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного. И всё. Нет никаких «номинальных», а тем более, оборони господь, «допустимых» значений мощности усилителя. Вы здесь спутали карты с акустикой, которая мощность не ПРОИЗВОДИТ, а ПОТРЕБЛЯЕТ. Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив (или подразумевая) длительный характер работы динамика, или же — пиковое значение, оговорив (или, для пущего эффекта, не оговорив) кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой писюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды. По поводу мощности акустики у нас идут непрерывные и неприятные разговоры с импортёрами, которые искренне считают, что чем больше написано, тем лучше продаётся (возможно, они по-своему правы). В результате бывают казусы: в одном из недавних тестов акустики долговременная мощность одной из моделей (в Ваттах RMS, по всем правилам) оказалась неуказанной по настоянию импортёра. «У других написано 200, а у нашего 40. Его покупать не будут». Речь при этом шла о продукте одной из самых уважаемых и технически грамотных европейских марок, которые всегда мощность указывают безупречно корректно, со ссылкой на международный стандарт её измерения. На досуге можете поискать. Возвращаясь к усилителям. Их мощность определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Для мощных усилителей это обычно 1%, как и было сказано. Измеряется она (у нас в тестах) в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова «максимальная». То есть — наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной «номинальной» мощности у усилителя нет. Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. У двигателя (ПРОИЗВОДЯЩЕГО мощность) есть максимальное её значение на полном газу и максимальных оборотах. Если газ нажат не полностью, или обороты ниже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за «номинальное»? Да любое, соль и перец по вкусу. 14,4 В как «ходовое» напряжение — наиболее распространённый стандарт de facto. Мы его придерживаемся (когда; можем, в недавнем тесте моноблоком не смогли), чтобы обеспечить сравнимость результатов: производители в большинстве приводят мощность для 12 и 14,4 В.

Bass reflex port – в каталоге некоторые субы с фазиком писались как ventedbox а некоторые как bass reflex. Это одно и то же. Но bass reflex звучит приятнее, вроде как что-то солидное, а не просто вентиляция.

Коаксиальная акустика – высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного, простейший кроссовер. Достоинства – более низкая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток – некоторые искажения звука. Больше подходит для недорогих магнитол.

Sq акустика для авто что это. koaksialnaja akustika. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-koaksialnaja akustika. картинка Sq акустика для авто что это. картинка koaksialnaja akustika

Компонентная акустика – это широкополосный динамик и отдельные высокочастотники. За счет более совершенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости.

Sq акустика для авто что это. komponentnaja akustika. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-komponentnaja akustika. картинка Sq акустика для авто что это. картинка komponentnaja akustika

Кроссоверы – представляет собой фильтр (обычно конденсатор и катушку индуктивности), настроенный на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной акустике. Фильтры бывают первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра – тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.

Sq акустика для авто что это. krossovery. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-krossovery. картинка Sq акустика для авто что это. картинка krossovery

Усилители – если ответить просто – нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле не может обеспечить необходимого электропитания, охлаждения и как следствие высоких выходных характеристик.

Sq акустика для авто что это. usiliteli. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-usiliteli. картинка Sq акустика для авто что это. картинка usiliteli

Моноблоки. Бывают сабвуферные и с полной полосой. используются как правило для работы с мощными сабами.

Sq акустика для авто что это. monobloki. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-monobloki. картинка Sq акустика для авто что это. картинка monobloki

2-х канальные усилители. Применяют как для работы с фронтом, тылом так и соединяют в мост для работы на сабвуфер.

Sq акустика для авто что это. 2h kanalnye usiliteli. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-2h kanalnye usiliteli. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 2h kanalnye usiliteli

4-х канальные усилители. Как правило 2 канала соединяют в мост для саба. Оставшейся парой каналов качают фронт, тыл.

Sq акустика для авто что это. 4h kanalnye usiliteli. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-4h kanalnye usiliteli. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 4h kanalnye usiliteli

5-ти канальные усилители. Этакий универсальный вариант 4 канала для фронта-тыла и 1 канал более мощный на саб.

Sq акустика для авто что это. 5ti kanalnye usiliteli. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-5ti kanalnye usiliteli. картинка Sq акустика для авто что это. картинка 5ti kanalnye usiliteli

Также усилители делятся на классы работы. Самые распространенные: А, АВ, D класс. Принцип работы у этих усилителей разный, но главное что нас интересует это то, что они имеют разный КПД.

А класс – используется в основном специалистами SQ такие усилки имеют большой нагрев, большие габариты и низкий КПД порядка 20-30%.

АВ класс – самый распространенный среди усилителей. Средние размеры, средний нагрев, КПД порядка 60%.

D класс – цифровые моноблоки. Большая мощность, маленький размер, небольшой нагрев, КПД до 85-90%. Минус в том что за редким исключением D класс не может воспроизводить высокие частоты из-за особенностей свой конструкции и могут работать только на сабвуфер.

Самый главный вопрос: как подобрать по мощностям динамики – усилители. Чтоб и работало на всю и не горели динамики. К сожалению это не просто. Производители практически никогда не указывают верную мощность. Тут могу посоветовать только одно: на форумах узнать у людей примерную РЕАЛЬНУЮ максимальную мощность выбираемых динамиков и усилителей и подбирать либо равные по мощности компоненты либо чтоб динамики были чуть мощнее.

Монтажный комплект — любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, «просадку» низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.

Sq акустика для авто что это. montazhnyj komplekt. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-montazhnyj komplekt. картинка Sq акустика для авто что это. картинка montazhnyj komplekt

Конденсатор – используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток.

Sq акустика для авто что это. kondensator. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-kondensator. картинка Sq акустика для авто что это. картинка kondensator

Предохранители – основное предназначение – защита силовых цепей.

Sq акустика для авто что это. predohraniteli. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-predohraniteli. картинка Sq акустика для авто что это. картинка predohraniteli

Межблочный кабель – используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех.

Sq акустика для авто что это. mezhblochnyj kabel. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-mezhblochnyj kabel. картинка Sq акустика для авто что это. картинка mezhblochnyj kabel

Акустические кабели – представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.

Sq акустика для авто что это. akusticheskie kabeli. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-akusticheskie kabeli. картинка Sq акустика для авто что это. картинка akusticheskie kabeli

Питающие кабели (силовой кабель) – их нелегкой задачей является снабжение силовых компонентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля

Sq акустика для авто что это. silovoj kabel. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-silovoj kabel. картинка Sq акустика для авто что это. картинка silovoj kabel

Сабвуфер – устройство, которое воспроизводит сверхнизкие частоты. Установка сабвуфера позволит сделать звучание более глубоким и сочным. Особенно рекомендуется любителям рэпа и рока. Сабвуфер – это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и установке.

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению», т. е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер).

Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука. Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.

Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов. Выделяют четыре типа сабвуферов.

Сабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed)

Sq акустика для авто что это. sabvufery zakrytogo tipa. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-sabvufery zakrytogo tipa. картинка Sq акустика для авто что это. картинка sabvufery zakrytogo tipa

Сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора – щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот.

Sq акустика для авто что это. sabvufery fazoinvertornogo tipa. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-sabvufery fazoinvertornogo tipa. картинка Sq акустика для авто что это. картинка sabvufery fazoinvertornogo tipa

Сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор.

Sq акустика для авто что это. sabvufery polosovogo tipa. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-sabvufery polosovogo tipa. картинка Sq акустика для авто что это. картинка sabvufery polosovogo tipa
Сабвуферы с пассивным излучателем (passive radiator) имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Sq акустика для авто что это. sabvufery s passivnym izluchatelem. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-sabvufery s passivnym izluchatelem. картинка Sq акустика для авто что это. картинка sabvufery s passivnym izluchatelem
Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже.

Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented – усложнение и, как следствие, удорожание конструкции.

Сабвуферы c пассивным излучателем распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса.

Магнитола – это радиоэлектронное устройство, объединяющее в одном обособленном корпусе магнитофон и радиоприемник и предназначенное для прослушивания музыки и радиопередач в салоне автомобиля.

Sq акустика для авто что это. magnitola. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-magnitola. картинка Sq акустика для авто что это. картинка magnitola

Рекомендую обойти стороной самые дешевые магнитолы. К сожалению сделаны они не надежно и их век крайне не велик. Лучше возьмите бюджетную магнитолу от брендов чем навороченую двд, тв китайскую поделку. Уверяю вас глюки и косяки приведут вас в бешенство и от радости не останется и следа.

Второй совет по магнитолам: отдайте предпочтение магнитолам с USB входом. В случае каких либо проблем с приводом у вас всегда останется второй источник.

Ну и третий очень важный совет: проследите чтоб количество линейных выходов хватило для построения вашей системы.

Бывает 1 линейный выход на сабвуфер.

2 линейных выхода: могут переключатся либо работать на полный диапазон либо на работу с сабом.

3 линейных выхода: 2 на полный диапазон +1 на саб.

4 линейных выхода: тоже что и предыдущее только выхода на саб 2 с возможностью переключения на полную полосу (2 фронт-2 тыл).

5 линейных выходов: 2 фронт,2 тыл + 1 на саб.

6 линейных выходов: 2 фронт, 2 тыл, 2 саб, либо в случае процессорной магнитолы 6 линейных выходов + саб для организации поканальной системы.

Что касается сабвуферных выходов то по сути разницы не будет что 1 что 2 выхода.

На любой 1 линейный выход в принципе можно подключать 2 усилителя через разветвитель.но как показывает практика есть риск что линейник не сможет полноценно раскачать оба усилка.

Передние динамики (фронт). Тут у вас выбор только между количеством полос компонентной акустики. Коаксиальная за очень редким исключением не работает адекватно на фронте. Вам придется выбирать между 2мя и 3мя полосами. Если у вас нет планов строить поканальную систему с процессорной магнитолой, советую вам остановиться в выборе на 2х полосной системе.

Ее проще установить и гораздо проще настроить. Мидбасовые динамики ставятся в двери, желательно с доворотом на слушателя. Пищалки в оконные стойки, либо в угол окна двери.Пищалки желательно в регулируемых корзинках, чтоб можно было регулировать их направление.

Задние динамики (тыл). Тут как раз вполне подойдут коаксиальные динамики, предпочтительно блины ( у них больше площадь излучения а значит и чувствительность), с полосами в них немного сложнее. Встречаются не только 2х и 3х полосные но и 4, 5 и даже 6 полос). Как правило полос там все те же 3 но по 2-3 динамика на СЧ и ВЧ полосу. Оптимально 3 полосы. Больше нет смысла. При подключении от магнитолы бессмыслен подбор динамиков по мощностям. Практически любая коаксиальная или компонентная система подойдет по мощности к магнитоле. Настоятельно советую не читать заявленные мощности на динамиках, усилках, магнитолах. В реальности цифры гораздо скромнее.

Провода. Тут все немного проще чем кажется. Во первых сразу хочу развеять миф о бескислородной меди. ВСЯ медь используемая в проводах является бескислородной и только такой! Медь насыщенная кислородом очень хрупка и она крошится. Соответственно для проводов физически непригодна. В общем реклама и не более того. Зато появилось другое технологическое решение. Обмедненный алюминий, алюминиевый провод с медной оболочкой. Практически все бюджетные комплекты подключения усилителей состоят из таких проводов. Их легко отличить по белесому срезу и легко отламывающихся жилках. В принципе такой провод будет работать но его характеристики существенно хуже чем у медного. Он даст больше просадок на пиках потребления. В общем советую вам использовать провода содержащие чистую медь. Как силовые так и акустические. Сечение силовых проводов можно подобрать по этой табличке.

Sq акустика для авто что это. lowsound5. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-lowsound5. картинка Sq акустика для авто что это. картинка lowsound5

Ток потребления лучше считать суммой номиналов предохранителей усилителей, чтоб был запас.

Сечение акустических проводов можно посчитать примерно так:

где D — диаметр кабеля

Pmax — максимальная мощность потребителя, в данном случае динамика (либо же максимальная мощность усилителя на канал). Лучше для расчета брать большее значение, дабы обеспечить запас для дальнейшего роста.

U — напряжение сети, т. е 12В.

К межблочным проводам есть еще одно требование кроме чистоты меди — надежное экранирование. Чем качественнее выполнено экранирование межблоков тем меньше помех они наловят. Я бы посоветовал для установки в систему использовать бюджетные линейки межблочников брендовых фирм.

Системы

Вы решили самостоятельно ставить звук в машину! Сели на диван и задумались) А задуматься надо в первую очередь о том, что хотите! Вернее насколько глубоко готовы залезть в свой кошелек и чего получить в результате. Тут рекомендую посидеть в машинах друзей и знакомых, послушать поспрашивать что и как стоит и потом определиться. Как правило классические системы формируют следующими вариантами:

Лучше всего сразу реально оценить свои запросы, силы, возможности и финансы и только потом начинать. Переделывать всегда сложнее чем делать с нуля.

Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц.

Sq акустика для авто что это. midbas. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-midbas. картинка Sq акустика для авто что это. картинка midbas

Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная). Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной» полосой, но ниже «речевой» полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц. Мидбас как товар — динамик, способный (или якобы способный) работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу (до 3-5 кГц), а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все (от 8 до 4 дюймов), что играет от сабвуфера до пищалки (не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы). Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно «обычных» 13 см хватит. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка.

Постановка задачи: информации по изготовлению и расчету сабвуферов — море, то же по установке и ориентированию пищалок, но как дело доходит до мидбасов, все описания идут, как правило, по одной схеме: «Взял динамики за ХХХ баксов, изготовил подиумы и наслаждаюсь звуком». Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше.

В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они:

1. В 99% случаев для 5“-6“ мидбасовых динамиков передняя дверь является типом акустического оформления free-air. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь.

2. Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков.

3. Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и.т. д. и в принципе не обязательна.

4. При выборе динамиков (5“-6“) следует ориентироваться на добротность порядка 0,7-0,9 и возможно более низкую резонансную частоту. Ну конечно приемлемую цену.

Ответ: т. к. автор частично прав. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт.

Все остальные стыдливо умалчивают:

1. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Например, Focal 165 KS хорошо играет в двери, но его нельзя засунуть в БОКС, в кики, а вот кажется 165 KX — можно (это все динамики из старой линейки фокала).

2. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс (особенно в двухполоске). Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации.

3. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например.

4. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. д. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, Kevlar имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Focal научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Или Джи Эм ЛАб Кобальт. Это позволит понять характер звучания динамиков.

Принципы построения системы начального уровня

Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно — как можно жёстче закрепить мид. Акустическое Короткое Замыкание не допускать ни в коем случае.

Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина.

Sq акустика для авто что это. tvitery. Sq акустика для авто что это фото. Sq акустика для авто что это-tvitery. картинка Sq акустика для авто что это. картинка tvitery

Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже (это не всегда так). Практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко.

Чувствительность — (если грамотно, то характеристическая чувствительность) измеряется как среднеквадратическое значение АЧХ по звуковому давлению в РАБОЧЕЙ полосе частот. Делается это в заглушенной камере, подавая на головку (или АС, если гр-ль имеет две или несколько полос) мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. Хитростей здесь несколько.

1. АС для измерений должна быть в акустическом оформлении (т. е. в боксе) или на акустическом щите — экране. И если размеры последнего оговорены (IEC 268-5, ГОСТ 16122), то объёмом бокса никто не оговаривает. Вполне очевидно, что в малом и большом по объёмам боксах РАБОЧАЯ полоса будет различной (из-за спада низких частот и неравномерности АЧХ на верхней середине из переотражений от передней стенки бокса). Отсюда и характеристическая чувствительность будет иметь разные значения. В последнее время метрологи стали склонятся к измерительному боксу (закрытый ящик) со стандартным объёмом 10,0 литров для обычных головок и 38 литров для сабвуферных.

2. Поскольку на нагрузке следует рассеять 1 Вт, на 4-х оммную головку или АС нужно подавать напряжение 2,0 Вольта. 2,83 Вольта подаётся на 8-ми оммную головку (следует из закона Товарища Ома). На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. Этим методом, кстати, пользуется большинство производителей головок и АС, поднимая показатель чувствительности в рекламных целях, т. е. одуривая простых смертных.

3. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Так, весьма точные результаты можно получить на крыше многоэтажной башни (если рядом не будет окружающего шума от вентиляторов. пролетающих самолётов и прочих ворон). В салоне автомобиля сложнее. Наибольшие погрешности в АЧХ будут на средних частотах (отражения от стёкол, торпедо) и на самых низких, за счёт передаточной функции салона.

4. Измерения чувствительности акустических излучателей на частоте в 1 кГц совершенно непоказательно за счет большой неравномерности АЧХ (по сравнению, например, с УЗЧ, где она практически линейна).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *