Sqrd4t20 что за двигатель
avtoexperts.ru
С появлением очередного китайского автомобиля, общественность начинает тихонько шептаться о наступлении трудного времени для корейского и европейского автопрома. Дескать, вот конкурент, получите и распишитесь. Конкурент по классу, размеру, цене, но никак не по марке, а ведь именно по ней и выбирают себе железного коня. До сих пор есть люди, кто считает тот или иной бренд идеалом для себя и остальных. Как убедить таких клиентов пересесть на автомобиль из поднебесной?
Есть проверенное средство. Надо оснастить машину всем возможным, установить под капот небольшой турбомотор и заказать у немецкой компании роботизированную трансмиссию — вот тогда и клиенты будут.
Видимо так и подумали специалисты компании Chery, запуская на российский рынок модель Tiggo 4 с 1,5 литровым турбодвигателем и “роботом” в паре. Добавили несколько “вкусняшек” в салон и придумали новое название для комплектации — COSMO.
Но, как бы они не старались, автомобиль не получилось сделать без изъянов. По китайской народной традиции — косяки допускать просто необходимо. Давайте разберемся, чем же отличился Тигго 4 и чего стоит бояться конкурентам.
Достоинства
1. Как бы странно это не звучало, но цена — это явное преимущество китайской продукции. Чем лучше товар, тем он дороже. Учитывая тот факт, что в максимальном исполнении кроссовер стоит почти 1,2 млн.рублей, что дешевле многих одноклассников, будем считать это определением качества. Если вспомнить первые автомобили марки Chery, а особенно модель Amulet, то это лишний раз подтверждает верность нашего направления. Модель была копеечной, поэтому была безликой, небезопасной, убогой. Учитывая изменения вкусов потребителей, китайцам пришлось искать новые пути дохода, для этого они создали совместные предприятия с именитыми европейскими брендами и всерьез взялись за автомобильные творения. Ну как не похвалить их за это, ведь производитель дает гарантию 5 лет на ЛКП. Не просто на сквозную коррозию, а именно на лакокрасочное покрытие. Теперь и кузов оцинкованный, и металл усиленный, там, где это нужно, чтобы при ДТП автомобиль не стал смертельной коробкой.
2. Оснащение. В топовой комплектации нам доступен и полный зимний пакет, который включает в себя обогрев всего, чего только возможно. 9” дюймовый планшет — хотя он и к минусам относится. Подушки безопасности и шторки, кожаная отделка кресел, 18-дюймовые колесные диски, бесключевой доступ и запуск, электрорегулировка водительского места, электрический ручник с функцией Auto Hold и смарт-браслет фирменный, который выполняет роль автомобильного ключа, помимо своих стандартных функций фитнес-браслета.
Это лишь малая часть того, что может предоставить нам китайский кроссовер и большая часть из этого либо недоступна у конкурентов, либо стоит существенно дороже.
3. Моторы. Tiggo 4 имеет два вида моторов: с турбиной (1,5 литра) и атмосферник (2.0 л). Тот, что без нагнетателя, ставится на все комплектации кроме Cosmo. SQRD4G20 выдает 180 Нм крутящего момента и 122 л.с. при 4000 об/мин. Рядный, 4-цилиндровый, c жидкостным охлаждением, с распределённым впрыском топлива с электронным управлением, с системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Спокойно “питается” 92-ым бензином, а это плюс в плюсе уже.
Стоит помнить, что для успешной работы этого мотора, масло менять следует раз в 8000 км. Это не так сильно ударит по карману, но и для техники будет куда лучше, чем более редкие смены. Ресурс такого агрегата способен превысить 250,000 км.
Теперь про тот, что с турбиной — SQRE4T15B, способен выдать 147 л.с. и 210 Нм. Рядный четырёхцилиндровый двигатель, с распределенным впрыском топлива, турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Настроен на использование топлива с октановым число не менее 92.
Турбокомпрессор установлен американской фирмы HoneyWell. Теоретический ресурс агрегата около 250 тысяч км., но это при правильном обращении и обслуживании.
Недостатки
1. Первое, что вызывает огромные опасения — роботизированная трансмиссия. Это детище компании Getrag, той самой, что произвела PowerShift для Ford. Вопросов к ней меньше всего во время движения на скорости, но то, что творит этот “робот” в режиме “пробка”, перечеркивает все возможные достоинства. Рывки, толчки, пинки, да у него болезнь Паркинсона начинается, когда двигаешься с маленькой скоростью. Если зазеваться, то можно легко добраться до кормы соседа. Попробуйте на МКПП начать остановку без выжима сцепления, тогда вы сразу поймете о каких дёрганьях я говорю. По всей видимости, DCT6 уже готовит следующую передачу для включения, но в силу дорожной ситуации не может включить ее.
2. Планшет. Спасибо за то, что он есть. Даже в плюсах указал это. Но вот в чем вопрос. На сколько был бы дороже планшет на той же Android, например? Тут используется система Linux, причем не самая свежая версия. А про оперативную память, китайцы видимо не слышали даже, хотя это удивительно, ведь они любят пихать в смартфоны по 6 — 8 Гб памяти.
Отклик системы медленный, плавности нет. Перевод есть, но местами понятен только тем, кто его делал. То есть, выпускать на рынок настолько сырой продукт — это откровенное хамство и неуважение к покупателям.
Очень многое требует доработки, но, судя по всему, систему даже не тестировали перед установкой.
3. Управление жестами. Вот в чем вся китайская проблема, так это в том, что они хотят напичкать автомобиль всем, а как это работает — не важно. Помните, были такие телефоны, типа Nokia, но из Китая. Заявлялось, что можно и ТВ смотреть через него, но только в какой стране? Так они поступают и сейчас, только в автомобильной сфере. Если раньше люди хотели просто коробку и 4 колеса, то теперь люди требуют, чтобы и функционал имелся. Получайте — управление мультимедийной системой с помощью жестов. Взмах влево, взмах вправо и песни переключаются одна за одной. Крутите пальцем — прибавите или убавите громкость. Только не у виска надо крутить, а возле датчика, который то распознает движение, то нет.
В результате надо потратить энное количество времени на эту ерунду вместо того, чтобы спокойно сделать те же самые действия с помощью имеющихся кнопок на руле. Или можно поставить ладонь к датчику, тем самым либо включить, либо выключить кондиционер. Это больше на квест смахивает, а не управление автомобильными функциями. А если вы сидите с пассажиром спереди, жестикулируете во время разговора, то случайные срабатывания вам обеспечены.
Функция может и неплохая, где-нибудь в BMW, но в Chery она точно не нужна и хвалиться ей уж точно не стоит, лучше вообще выключить в меню и забыть, пока не обновят что-либо.
4. Подвеска. В настройке оной принимали участие британцы — Lotus Engineering. Это сразу заметно, как только начинаешь ехать по дорогам России. Я помню автомобили Lotus — это спортивные машины, но Tiggo 4 кроссовер, на секундочку. Зачем ему такая жесткая подвеска, от которой сотрясается все внутри? Да, в повороты входит лучше, чем с мягкой, но крены все равно есть, от них никуда не уйти кроссоверу. Если двигаться по проселочной дороге, то создается ощущение, что душа на время покидает салон автомобиля, так как ей не очень там нравится.
Как ни крути, а стереотип китайцам не удалось сломать. Ни в нашей стране, ни в своей. Просто залез на китайский сайт и почитал через переводчик, что пишут “местные”. А там, все как у нас. Люди боятся, что машина быстро сгниет, что это будет неликвид, ждут, когда больше людей купят, чтобы получить отзывы про авто. Такое ощущение, что писали наши люди, только иероглифами.
Стало понятно, что пока не заслужишь доверие своих сограждан, можно не рассчитывать на доверие жителей иностранного государства.
И люди будут брать Крету, пусть она и дороже, будут брать Каптюр, ведь это Renault. А потом, когда покажут нового “китайца”, снова скажут, что сейчас то он точно всех подвинет. Скорее всего так и будет, но Tiggo 4 на эту роль не годится.
Спасибо за прочтение. С уважением, Сергей Захаров.
Эти «китайцы» едут в Россию: блиц-тест новых (и странных) «Чери»
Tiggo 8 в серийном исполнении рассекретили весной 2018-го, причем проект сразу же перешел в состояние перманентной эволюции. Пожалуй, ни один другой автопром в мире не способен с такой скорострельностью пулять в производство обновления. Всего за год китайцы успели подправить кроссоверу внешность, заменить оптику, дважды полностью переделать салон, анонсировать новую силовую установку, с которой «восьмерка», надеемся, и доберется до России. Неизменной в чехарде модернизаций осталась разве что практичность, потому как в этом плане Tiggo 8 и правда крут.
При длине 4,7 метра новый кроссовер метит на место флагмана российской линейки Chery. Для сравнения, нынешний «босс» Tiggo 7 короче на 30 см и не предлагает третий ряд сидений. А семиместной «восьмерке» предстоит биться за семейные предпочтения с Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Skoda Kodiaq. Причем если корейцы стартуют от двух миллионов рублей, то на чешскую модель с ценником от 1,5 млн, судя по всему, и придется ориентироваться китайцам в попытке удивить рынок выгодным предложением.
Расти большой, места хватит
На родине крупный Chery стоит от 98 800 юаней, то есть порядка миллиона на наши деньги. И пусть о цене Tiggo 8 в рублях говорить пока рано, нет сомнений в другом — такую машину в складчину могут купить хоть две китайские семьи и все равно родственникам внутри не придется толкаться. Второй ряд «восьмерки» очень просторный. Длинноногий человек ростом 185 см не упирается головой даже с поправкой на встроенную в потолок панорамную секцию. Колени не достают до переднего кресла, когда там сидит не менее габаритный пассажир; ступням тоже хватает места. Задние стекла нельзя опустить полностью, зато на дверных картах разместили вместительные карманы с отделениями под бутылки. Дополнительный комфорт обеспечивают регулировка наклона спинки, откидной подлокотник с подстаканниками, индивидуальные дефлекторы вентиляции и USB-порт для зарядки гаджетов. Иными словами, жизненная среда организована разумно, пусть и без люксовых излишеств.
В багажнике все ровно, параллельно, «квадратно» — и это хорошо. Вместимость зависит от предпочтений клиента (от 193 до 1930 л — опять же близко к чешскому Kodiaq): в пятиместном варианте, например, вместо складных сидений под полом находишь удобные лотки для мелочи. Но в любом случае спинки среднего дивана складываются в ровную площадку. Третий ряд Tiggo 8, как водится в кроссоверах такого формата, вспомогательный, однако участь сосланным сюда пассажирам облегчили отдельным кондиционером, пультом регулировки интенсивности обдува и подстаканниками. Спорный момент — расположение кнопки замка пятой двери. Рослым людям придется слегка кланяться машине, чтобы нащупать клавишу в районе ниши номерного знака. Впрочем, на этот случай есть опция бесконтактного открытия.
Сырое шасси и надежда на новый мотор
Тест-драйв по-китайски — мероприятие странное: огромная парковка и пара кругов по трассе из конусов: разгон-торможение, восьмерка, змейка, поворот. Не успел стартовать — ой, приехал на финиш. К тому же Chery почему-то привезла на испытательную площадку Tiggo 8 с «промежуточным» интерьером, хотя на автосалоне в Шанхае показали вариант покруче, напоминающий концепцией виртуальный кокпит Range Rover Velar. Комбинация приборов получила более крупный и красочный 12,3-дюймовый экран, селектор трансмиссии превратился в компактный электронный джойстик. Удаление из центрального туннеля механических потрохов и переключателей позволило разместить между креслами площадку беспроводной зарядки телефона, а в ногах устроить просторную потайную полку. Но главное — с посадкой проблем почти нет. Слегка не хватает регулировки переднего края подушки сиденья по высоте, однако в остальном эргономика продумана, что нетипично для «китайцев».
Тем обиднее, что по части ходовых качеств, похоже, провал. Организаторы рассыпали по асфальту разрезанные на части покрышки, сымитировав таким образом неровности. Так вот даже на безобидных кочках Tiggo 8 на колесах размерности 235/55 R18 неистово расколбасило, задняя ось замкнулась на буферы, руль содрогнулся от ударов — всем телом машина показала как ей больно. И это семейный перевозчик? Представители Chery сослались на предсерийность тестовых машин. Странно, ведь внешность «дорестайлинговая», а под капотом обнаружился прежний двухлитровый бензиновый турбомотор SQRD4T20 (170 л.с., 250 Н∙м) в паре с вариатором CVT025. Эта связка тоже показала себя не с лучшей стороны. До 3000 оборотов двигатель делает вид, будто педаль газа с ним не связана. Потом просыпается, однако бесступенчатая коробка в худших традициях таких агрегатов тут же задирает стрелку тахометра в красную зону и оставляет ее там, заставляя пассажиров затыкать уши от истеричного рева, а водителя переживать из-за тягучего, монотонного разгона. Даже не верится, что «восьмерка» весит всего 1,5 тонны.
Впрочем, на обновленном Tiggo 8 силовая установка другая — 1,6-литровый турбомотор Acteco третьего поколения (197 л.с., 290 Н∙м) плюс робот Getrag с парой «мокрых» сцеплений. Такая версия ускоряется до «сотни» за приемлемые 8,9 с и тратит на 100 км пути в среднем 7,4 л/100 км. Причем в бак можно заливать 92-й бензин. Как показал экспресс-заезд на премиальном кроссовере Exeed с аналогичной начинкой, новые двигатель и коробка работают дружнее — тянут лучше, шумят меньше. Так что шанс исправить ситуацию к российскому дебюту «восьмерки» у китайцев есть.
Седан, который может
После скомканного выступления Tiggo 8 от Arrizo GX (экспортное имя — Arrizo 6) — одноклассника «Тойоты Короллы» и Kia Cerato — чудес мы не ждали. Если уж технологически свежий кроссовер пока не научили ездить как следует, то что взять с седана, базирующегося на китайской платформе четырехлетней давности с простой упругой балкой на задней оси? Однако, на этот раз удивление оказалось приятным. Машина едет стабильно, адекватно меняет курс — даже на «змейке» и «переставке» Chery не разматывает, пилотажные упражнения модель выполняет с нейтральным спокойствием, которое передается и водителю. Кому-то руль покажется легким, хотя на деле это даже удобно — проще парковаться, да и в движении меньше напрягаешься. Жаль, проверка плавности хода осталась за кадром — выпустить седан на те самые шинные обрезки китайцы не решились.
Разгоняет Arrizo GX турбированный бензиновый мотор с заумным обозначением SQRE4T15B. С 1,5 литров рабочего объема инженеры сняли 147 л.с. и 210 Н∙м, которые отправляются на передние колеса через пятиступенчатую механику либо вариатор с имитацией девяти виртуальных передач. Как работает ручная коробка — не знаем, а бесступенчатый агрегат настроен на первый взгляд приятно: держит движок в тонусе и на прямой, и в поворотах, не заставляя его при этом истошно вопить. Если верить паспортным данным, седан набирает «сотню» за 9 с и в среднем тратит на 100 км 6,4-6,6 л топлива — нестыдные показатели. А вот клиренс всего 127 мм при полной нагрузке для российских дорог явно мал, то есть шасси по-хорошему придется адаптировать к нашим условиям. Интересно, насколько успешно Chery с этим справится?
Напряженная посадка
Увы, применительно к Arrizo GX китайцы тоже не смогли выдержать баланс — подумав над управляемостью, забыли о том, кому придется управлять. Причем на первый взгляд салон — огонь, почти как в Tiggo 8: центральная консоль по-спортивному развернута к водителю, кругом модные сенсорные панели. Начинаешь изучать обстановку плотнее, и раз за разом натыкаешься на эргономические ляпы. Водительское кресло — типично китайское: с короткой подушкой, к тому же установлено слишком высоко. Руль только в одной плоскости регулируется, а модный сенсорный блок климат-контроля на поверку управляет обычным кондиционером. Медиасистема сделана вроде бы неплохо — процессор без запинок листает экраны меню, с отзывчивостью кнопок порядок, однако изображения с камер кругового обзора настолько нечеткие и «мыльные», что толку от них нет. К тому же на ярком солнце дисплеи нещадно бликуют.
В чем Tiggo 8 и Arrizo GX удачно похожи, так в это в организации второго ряда и багажника. Грузовой отсек по меркам седанов вместителен (570 л), задние сиденья просторные и не лишены уюта — нюансы вроде дополнительных дефлекторов, USB, ровного пола типичны для семейных кроссоверов, а вот в гольф-классе встречаются не всегда. Правда, ниша эта в последнее время в России усохла — и пока не очень понятно, чем Chery собирается поворошить рынок с учетом противоречивых качеств нового седана. Правда, по нашей информации, идут переговоры о локализации Arrizo GX, так что расчет, видимо, на привлекательный прайс. А без красивой цифры в рекламе и возвращаться смысла нет, ведь китайские седаны с началом кризиса покинули Россию как раз по причине поражения в ценовой войне. Для справки, в Китае за Arrizo GX просят от 74 900 юаней, то есть примерно 750 000 рублей.
Экспансия Китая продолжается по всему миру. Мировой рынок наводнен всевозможными товарами, произведенными в Поднебесной. Не является исключением и продукция китайского автопрома, который по общим объемам производства значительно обогнал США, Японию и Европу. Правда, львиная доля китайских машин продается на их собственном внутреннем рынке. Тем не менее в Южной Америке, Австралии, Турции, Украине, России и многих других странах уже достаточно хорошо известны такие марки, как Chery, Geely, Lifan, Great Wall. В последние годы китайцы пытаются проникнуть и на рынок Евросоюза, но пока их успехи там исчисляются единицами или десятками проданных машин в год. Однако очевидно, что на этом китайские производители не успокоятся.
Если начиналось китайское автомобилестроение с откровенного воровства технологий и клонирования популярных марок, то в последнее время ведущие производители постепенно отходят от такой практики. Крупные автомобильные компании Китая стремятся развивать собственные технологии, привлекая для этого специалистов из Европы, а также покупают официальные лицензии на производство тех или иных узлов либо заказывают их разработку в солидных зарубежных компаниях. Несомненно, такая политика позволит постепенно вывести китайский автопром на новый уровень.
Chery
Основанная в 1997 году государственная компания Chery Automobile Co. Ltd входит в число крупнейших автопроизводителей Китая. Именно Чери (в англоязычных странах произносят Шери) первой стала продавать китайские автомобили за пределами Китая. В настоящее время компания является лидирующим китайским экспортером в этой сфере. За время присутствия Chery Automobile на рынке Украины, компания продала здесь более 80 тысяч машин.
Стремясь повысить качество своей продукции и закрепить позиции на мировом рынке, компания Chery сотрудничает со многими фирмами из США, Германии, Франции, Австралии и других стран. Наиболее известные их партнеры — Lotus, Mitsubishi, Bosch.
У нас хорошо знают такие модели, как QQ, Amulet, Elara, Jaggi, Eastar. Субкомпактный автомобиль Chery A13 с 2011 по 2014 выпускался Запорожским автозаводом под названием ZAZ Forza.
В 2005 году компания Chery начала производство компактного кроссовера, получившего название Tiggo. Он появился на рынке ряда стран и сразу привлек внимание внешним сходством с Toyota RAV4 второго поколения, выпускавшимся японским автопроизводителем с 2000 по 2005 год. Автомобили серии Tiggo выпускаются до сих пор. За последние пять лет свет увидели несколько новых модификаций, а первая партия Tiggo 8 уже прибыла в Украину. Компания не скупится на похвалы своей новой модели и обещает привлекательные цены и условия гарантии.
Ну, а мы пока поговорим о прежних моделях «Тигров», а точнее, об их двигателях и попробуем выяснить, какой из них лучше и надежнее.
Chery Tiggo. Какой двигатель предпочесть
С момента своего появления на рынке Tiggo оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,5 до 2,4 л. Причем наиболее мощные моторы в линейке были позаимствованы у Mitsubishi. Двигатель 4g63 объемом 2,0 л и 4g64 объемом 2,4 л изначально были разработаны еще в 80-х годах прошлого века, затем неоднократно модернизировались. Агрегаты меньшего объема — плод сотрудничества Chery Automobile с инженерами австрийской компании AVL.
Двигатели Mitsubishi
Оба лицензионных мотора от Мицубиси инжекторные с распределенным последовательным впрыском топлива и ременным приводом ГРМ. Имеют по 4 цилиндра с рядным расположением, у каждого цилиндра по 4 клапана сверху. В обоих двигателях работой клапанов управляет единственный распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (SOHC — Single Over Head Camshaft). SOHC делает конструкцию проще и дешевле по сравнению с использованием двух распредвалов (DOHC), а также облегчает синхронизацию открывания / закрывания клапанов.
Максимальная мощность 2-хлитрового агрегата 4G63S4M составляет 170 л.с. (125 кВт). Степень сжатия 10,5. Заявленный ресурс двигателя составляет не менее 400 тысяч километров пробега. Реальный расход топлива в городе — 11. 13 л АИ-95 на 100 км.
У его собрата 4G64S4M с объемом 2,4 л мощность достигает 129 л.с., степень сжатия — 12, а ресурс — более 300 000 километров. В смешанном цикле расходует 10,2 л горючего на 100 км, в городе его прожорливость повышается в среднем до 13,8 л.
Двигатели Мицубиси хорошо тянут при любых оборотах, обеспечивая автомобилю весьма неплохую динамику. Надежность их также не вызывает сомнений. В большинстве своем те, кому достались машины Chery Tiggo с агрегатами от Мицубиси, остались довольны своим приобретением.
Реальный срок службы данных моторов в наших условиях может оказаться заметно ниже. Дело в том, что они весьма чувствительны к качеству бензина и моторного масла. Поэтому регулярное техобслуживание с заменой смазки и фильтров нужно проводить не реже, чем через 8. 10 тысяч километров пробега.
Плохая смазка, в частности, может стать причиной заклинивания балансировочных валов. Как следствие — обрыв ремня ГРМ и встреча клапанов с поршнями.
Не слишком надежны гидрокомпенсаторы, ускоряет их выход из строя опять-таки масло низкого качества. Стук в двигателе под нагрузкой может говорить об изношенности гидравлических компенсаторов.
Иногда наблюдается нестабильность оборотов. Обычно причина кроется в грязном дросселе или регуляторе холостого хода.
В целом лицензионные двигатели Mitsubishi, вероятно, самые надежные в автомобилях Chery Tiggo и при должном уходе особых хлопот владельцам не доставляют. К сожалению, после рестайлинга 2012 года их больше не применяют в данной серии. Вместо японских 2-хлитровых агрегатов устанавливают движки ACTECO, а моторы объемом 2,4 литра полностью исчезли из всех вариантов комплектации. Теперь их можно найти только на вторичном рынке.
В настоящее время Tiggo комплектуются исключительно агрегатами, разработанными австрийской компанией AVL. Выпускаются они под принадлежащим Chery брендом ACTECO.
2-хлитровые двигатели ACTECO
Мотор SQR484F объемом 2 л устанавливается на моделях Tiggo 3, Tiggo 4, Tiggo 5, Tiggo 5FL, Tiggo 7.
Атмосферный бензиновый 4-хцилиндровый агрегат с распределенным последовательным впрыском имеет легкий цельноалюминиевый корпус. Работой 16-ти клапанов управляют два верхних распредвала (DOHC), что позволяет точнее выставлять фазы газораспределения по сравнению с одним валом.
Двигатель оснащен DVVT (dual variable valve timing). Это двойная система изменения фаз газораспределения, позволяющая на ходу регулировать момент открывания и закрывания клапанов как на впуск, так и на выпуск. Изначальное ее назначение — уменьшение вредных выбросов. Но она также позволяет экономить топливо и повысить эффективность ДВС.
Степень сжатия у данного мотора 10,55. Максимальная мощность 136 л.с.
Еще один 2-хлитровый двигатель, применяемый в автомобилях серии Tiggo, — SQRD4G20. Его мощность 90 кВт (122 л.с.). В остальном характеристики мало чем отличаются от SQR484F.
У обоих моторов заявленный расход топлива в смешанном цикле 8,0. 8,3 л на 100 км, хотя в реальности по отзывам владельцев они кушают немного больше. А зимой в городе с частыми пробками потребление может достигать 13. 14 литров на 100 км пути.
Основные претензии владельцев Tiggo с 2-хлитровым двигателем ACTECO — нехватка мощности в некоторых ситуациях, недостаточная разгонная динамика и повышенный уровень шума. Но весьма вероятно, что это результат неоправдавшихся ожиданий или просто субъективные ощущения, возникающие на основе сравнения с другими машинами. Потому что многие обладатели «Тигра» с 2-хлитровым движком вполне довольны своим приобретением.
Мотор ACTECO 1,8 л
4-х цилиндровым 16-клапанным агрегатом SQRE481FC объемом 1,8 л комплектуются модели Tiggo 3 и Tiggo 3FL.
Как и 2-хлитровый SQR484F, это инжектор с распределенным последовательным впрыском и жидкостным охлаждением. Система газораспределения DOHC —два расположенных в головке БЦ распредвала открывают / закрывают клапаны посредством рычагов с гидрокомпенсаторами. Для вращения распредвалов используется армированный зубчатый ремень.
Максимальная мощность двигателя составляет 132 л.с (97 кВт) при 5750 об/мин. Максимальный вращающий момент — 170 Нм при 4500 об/мин. Степень сжатия 10,5.
В комплектации с этим агрегатом может идти механическая или роботизированная коробка передач.
Расход 92-го бензина на трассе около 8. 9 л на 100 км, в городе — 11. 13 л. Причем двигатель весьма чувствителен к качеству топлива.
С таким мотором Chery Tiggo способен развивать скорость до 190 км/час. Ничего выдающегося, но по общему мнению машины данной серии не созданы для быстрой езды. На высокой скорости появляется довольно сильный шум, некоторые автолюбители отмечали заметную боковую раскачку.
Мощности мотора вполне хватает для уверенного обгона. А вот во время передвижения по снегу и грязи ощущается недостаток тяги на малых оборотах.
Двигатели ACTECO 1,6 л
SQRE4G16 — инжекторный мотор объемом 1,6 л с распределенным последовательным впрыском. На каждом из 4-х цилиндров имеется по 4 клапана, которыми управляют 2 распредвала с верхним расположением (DOHC) и цепным приводом. Система DVVT позволяет регулировать фазы газораспределения, изменяя время открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов. Степень сжатия — 11.
Агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-5.
Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП либо с вариатором и способен выдать мощность 126 л. с. (93 кВт) при 6150 об/мин.
Мотор не очень прожорлив — в смешанном цикле потребляет 6,6 л бензина АИ-92 в комплектации с МКПП и 7,5 л — с вариатором. Это паспортные данные. В реальности в городе может быть 10. 11 л, а зимой и больше.
До 100 км/час разгоняется за 14 секунд, а максимальная развиваемая скорость 175 км/час.
Автомобиль с таким двигателем привлечет в первую очередь тех, для кого экономичность стоит на первом плане. Но конечно, чудес от него ждать не стоит. Для комфортного разгона мощности маловато. При этом двигатель шумит, особенно на скорости 100 км/час и более. Tiggo с двигателем 1,6 л подходит больше для города, нежели для загородных поездок.
Одно из больных мест — регулятор давления топлива. Если барахлит РДТ или бензонасос, двигатель может глохнуть или плохо запускаться, особенно если в баке мало бензина.
1,5-литровый агрегат ACTECO
Двигатель ACTECO SQRE4T15 или его модификацию SQRE4T15B можно встретить на большинстве автомобилей серии Tiggo.
Это бензиновый агрегат с турбокомпрессором, системой изменения фаз газораспределения (VVT), двумя распредвалами, контролирующими работу клапанов (DOHC) и электронным управлением последовательным впрыском. Привод ГРМ — цепной.
Может развивать мощность 147 л.с (108 кВт), максимальный крутящий момент — 210 Нм.
Оптимизированная компоновка позволила повысить эффективность турбонаддува, что в свою очередь улучшает разгонную динамику автомобиля.
Повышенная точность термоконтроля улучшает сгорание, экономит бензин и уменьшает вредные выбросы.
Расход бензина в смешанном режиме с МКПП — 7,2. 7,7 л на 100 км, с роботизированной коробкой — 7,3 л.
Двигатель соответствует классу токсичности Евро-5.
Tiggo с полутаролитровым турбомотором способен разгоняться до 190 км/час.
Использование турбины позволяет увеличить мощность мотора без увеличения объема цилиндров, а также габаритов и массы агрегата в целом. Крутящий момент достигает своего максимума в широком диапазоне оборотов, что упрощает быстрый старт и резкое ускорение. Ну и конечно, существенно экономится бензин.
С другой стороны, турбомоторы имеют более сложную конструкцию и дороже в производстве и обслуживании. И они весьма чувствительны к качеству бензина и смазки.
Если особенности турбоагрегата не пугают, он может стать неплохой альтернативой моторам объемом 1,6 и 1,8 л. Оснащенный таким движком автомобиль удобен для передвижения по городу, и на нем можно вполне уверенно чувствовать себя на загородных трассах.