Sravni mobi что это такое
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
С десятка номеров пришли однотипные смс, одно за другим — «Ваш код подтверждения…»:
Некоторые сообщения продублировались утром и вечером. Что это может быть?
Анна, кто-то мог отправить смс и вручную, вводя ваш номер на разных сайтах. Но более вероятно, что это работа автоматического скрипта — программного кода, который выполняет действия по заранее заданному алгоритму.
Попробую разобраться, чего хотел автор этого скрипта. Некоторые варианты выглядят безобидно, другие в будущем могут стоить вам денег. Вот что приходит на ум:
Обычная шутка
Начну с самого безобидного. Кто-то из знакомых, знающих ваш номер, решил ради шутки завалить ваш телефон сообщениями. Это делают с помощью программ, которые называются « смс-бомберы », или « смс-флудеры ». Не знаю, почему некоторые считают это смешным, но шутка достаточно популярная.
Как защититься. Если не планируете пользоваться сервисами, от которых пришли сообщения, просто заблокируйте имена отправителей.
Самозащита от мошенников
Создание баз номеров
Другая возможная цель такого скрипта — сбор информации. Скрипт пытается восстановить пароль на разных сервисах. Если процесс запустился, аккаунт с таким телефонным номером существует. Его вносят в базу номеров.
Использовать базу могут как угодно. Например, статистику о владельцах дисконтных карт одной торговой сети передадут в другую — и вы начнете получать от них уведомления об акциях и скидках. Или через некоторое время вам позвонит «сотрудник банка» и попытается выманить данные карты.
Как защититься. Существуют сервисы, которые подменяют телефонные номера, поэтому доля паранойи не помешает. Если вам звонят и просят срочно назвать три цифры с обратной стороны карты, чтобы заблокировать списание денег, не верьте — даже если это звонок с номера банка, указанного на карте. Положите трубку и перезвоните в банк.
Еще вариант защиты — завести отдельную симкарту для регистрации на сайтах и больше нигде ее не использовать. Если на этот номер позвонят или напишут из банка, вы будете точно знать, что это мошенник.
Попытка регистрации с подбором кода
Для рассылки спама с разводом и «мусорной» рекламой мошенники обычно создают аккаунты на чужое имя или используют взломанные. Смс с кодами активации могут говорить о том, что ваши аккаунты пытаются взломать — или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
При регистрации сервисы отправляют на указанный номер мобильного код проверки. Вводя этот код, вы подтверждаете, что номер принадлежит вам и вы соглашаетесь с регистрацией. У мошенника нет вашего телефона, но он может попытаться подобрать присланный вам код.
Чем длиннее код, тем сложнее это сделать. Например, если код состоит из четырех цифр, существует 10 тысяч разных вариантов, а если из шести — вариантов уже миллион.
Скрипт можно научить проверять все эти варианты и автоматически вводить коды проверки один за другим — от 000000 до 999999. Здесь все зависит от защиты сайта: ограничивает ли он количество попыток, если ограничивает, то сколько их. И можно ли повторить процедуру с тем же номером через какое-то время.
Чем больше попыток дает сайт, тем выше вероятность, что скрипт успеет подобрать код и подтвердить «вашу» учетную запись без доступа к телефону и тексту смс. Например, в 2017 году на «Хабре» писали про угон аккаунтов одного каршеринга.
Многие сайты защищены хуже, чем кажется. Специально для этой статьи я написал небольшой скрипт и попытался с его помощью подобрать шестизначный код подтверждения одной социальной сети. На удивление, сайт разрешил моему скрипту ввести больше ста разных кодов подтверждения — и только после этого сказал, что я слишком часто пытаюсь это сделать, и попросил подождать 10 минут.
Я не стал перезапускать скрипт. Но даже за одну попытку вероятность подбора — 100 к 1 000 000, то есть 0,01%. Если перебрать 10 тысяч номеров, один из них удастся подтвердить. А если длина кода всего четыре символа, то при тех же условиях хватит ста номеров, чтобы подобрать код к одному из них и получить доступ к подтвержденному аккаунту. После этого можно рассылать с него спам от чужого имени.
Анна, вы написали, что сообщения приходили с определенными интервалами, утром и вечером. Это увеличивает вероятность того, что речь идет о подборе кода. Мошенник подождал предложенное сайтом время и снова запустил свой скрипт. Возможно, пытались взломать ваши аккаунты или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
Как защититься. К сожалению, гарантированной защиты от такого взлома нет. Не исключено, что мошеннику удастся подобрать код и активировать аккаунт. Отдельная симкарта для интернета не поможет: мошенник все равно сможет зарегистрировать аккаунт на основную. Тут все зависит от безопасности конкретного сайта.
Если какие-то сайты вам важны или у вас уже есть там аккаунт, попробуйте сменить пароль или написать в техподдержку и описать ситуацию. Возможно, ваш аккаунт заблокируют и создадут новый или предложат какой-то другой вариант.
Утечка паролей
Время от времени в руки злоумышленников попадают базы данных с паролями пользователей различных сервисов — из-за взломов, утечек и социальной инженерии. Пароль также могут украсть с помощью троянских программ или вирусов. Более того, вы сами могли нечаянно передать пароль мошенникам, например на поддельном сайте.
Если у вас одинаковый пароль на многих сайтах, это дополнительный риск. Узнав ваш пароль к одному сайту, мошенники получают доступ и к остальным. Проверяют это тоже с помощью скрипта, который вводит украденный у вас пароль на всех сайтах подряд. Где-то пароль не подойдет, где-то аутентификация двухфакторная — сначала надо ввести пароль, потом код из смс. Если пароль подошел на нескольких таких сайтах, то и сообщений будет много.
Дальше код подтверждения попытаются подобрать по уже описанной схеме.
Как защититься. Используйте для каждого сайта уникальный пароль. Это не так сложно, как кажется: например, добавьте к вашему обычному паролю несколько первых или последних символов из названия сайта. Так вы хотя бы защититесь от автоматического перебора, если мошенники украдут один из паролей.
Маскировка важного смс
Последний вариант, который мне показался возможным, — попытка скрыть какое-то важное сообщение. Возможно, злоумышленник украл данные вашей карты и не хотел, чтобы вы увидели смс о снятии средств. Поток сообщений отодвинет нужное на второй экран, и есть шанс, что вы его пропустите и не заблокируете карту вовремя. Надеюсь, это не ваш случай.
Как защититься. Внимательно проверяйте все пришедшие сообщения и блокируйте смс от ненужных сервисов. Так проще убедиться, что сообщение от банка о снятии крупной суммы или от мобильного оператора о замене симкарты не затерялось в спаме.
Если увидели что-то подозрительное, пишите. Возможно, кто-то пытается украсть ваши деньги.
Стоит ли насторожиться, если пришёл код-подтверждение без запроса?
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает генеральный директор LIFE PAY Арсений Косенко.
В последнее время участились случаи, когда код-подтверждение от приложений супермаркетов и других торговых сетей приходит без предварительного запроса. Это может произойти по двум причинам: ошибка другого человека и мошенничество. В первом случае человек с похожим номером ошибся на цифру или букву при запросе кода подтверждения для авторизации. Во втором действуют мошенники — таким образом они пытаются получить доступ к аккаунту. В этой ситуации лучше написать в службу поддержки о попытках взлома и не реагировать на присылаемый код.
Использование приложений ретейлеров само по себе не опасно. Обычно приложения локально ничего не хранят. Только если офлайн-приложения, как наш LIFE POS, где все данные хранятся офлайн. Приложения супермаркетов являются операторами персональных данных. Когда пользователю доставляют товар на дом, то он уже идентифицирован в системе компании либо по телефону, либо по e-mail. Если компании хранят и обрабатывают персональные данные, то хакеры могут получить к ним доступ всегда.
Поэтому опасность возникает в связи с риском утечки данных, которые хранятся в приложении: контакты, данные банковской карты, в редких случаях даже паспортные данные. Поэтому рекомендуется делиться персональными данными аккуратно: предоставлять минимально необходимые данные.
Для защиты банковской карты рекомендуется её не использовать в интернете. Производить оплату в приложении можно посредством Google Pay/Apple Pay или виртуальной карты. Последняя выпускается в любом банке или платёжном сервисе. Её можно пополнять на небольшие суммы, необходимые для покупок. Тогда даже в случае утечки владелец карты рискует небольшой суммой.
Сравни РУ — сервис подбора кредита наличными
Сервис становится популярным
В последние месяцы сервис Сравни ру стал активно рекламироваться по телевизору, в интернете, в социальных сетях. Это странно, потому что сервис не новый, а такая «агрессивная» реклама началась относительно недавно. Рассмотрим основные возможности сервиса, узнаем его плюсы и минусы, сравним с аналогичными сайтами.
Что такое Сравни.ру?
Сравни ру — это информационный интернет-ресурс, который работает уже с 2009 года. Одним из его основателей является создатель социальной сети «Одноклассники» — Андрей Попков.
Сравни.ру представляет собой базу данных по кредитам, займам, страховым программам и любым другим продуктам, которые предлагают кредитные/финансовые организации России.
Аналогичные сервисы есть и на нашем сайте:
Потенциальный потребитель банковских услуг может не только ознакомиться с актуальной информацией по банковским продуктам, но и оставить заявку на получение любого из них.
Можно ли получить кредит наличными в sravni.ru?
Нет, на сайте сравни.ру нельзя получить кредит наличными, ипотеку, автозайм или любой другой кредит. Этот сервис не является кредитной организацией, банком, микрофинансовой компанией. Сравни.ру — сайт-посредник между кредиторами и заемщиками. Он осуществляет подбор кредитов по параметрам, которые устанавливает клиент.
При этом практика показывает, что в топе подбора представлены банки, которые заплатили больше денег за рекламу, а не те, которые действительно подходят заемщику, установившему определенные условия для поиска денег.
Как подобрать кредит на сайте сравни.ру?
На главной странице сайта нужно открыть вкладку под названием «Кредиты».
На новой странице откроется небольшая анкета с фильтрами для отбора нужного кредита. Здесь нужно указать желаемую сумму, срок займа.
При желании можно обозначить дополнительные условия, нажав на кнопку «Еще условия». После этого откроется вкладка, где можно выбрать наличие подтверждения, указать стаж работы, регистрацию, цель получения займа и прочие дополнительные сведения.
Они помогут максимально точно подобрать займ, который подойдет именно вам по условиям, а банку — по требованиям к заемщику.
Когда все условия заполнены, нужно нажать на кнопку «Подобрать» в правой части экрана. В итоге клиент увидит подборку кредитов с названием банка, кредитного продукта и основными условиями (процентная ставка, сроки, суммы), необходимым перечнем документов.
Если клиента заинтересует какой-то из вариантов, он сможет заполнить короткую анкету, нажав на кнопку «Отправить заявку» напротив выбранного банка.
Достоинства сервиса sravni.ru
У сервиса сравни.ру есть свои преимущества:
Недостатки sravni.ru
Сказать, что отзывы о сервисе Сравни.ру плохие — ничего не сказать. Практически все пользователи негативно отзываются о сайте подбора кредитов. Причин несколько. Во-первых, клиенты говорят, что подобранные предложения не являются правдивыми. Например, одной девушке якобы одобрили кредит в банке Ренессанс Кредит через сервис Сравни.ру, она приехала в офис кредитной организации, а там о ней впервые слышат и условия кредитования такие не предлагают. Аналогичных историй очень много.
Во-вторых, все пользователи жалуются на звонки и смс-сообщения от микрофинансовых компаний, которые поступают на телефон после регистрации на сервисе сравни.ру. Ежедневно пользователям предлагают небольшие займы из десятков разных компаний в виде звонков и смс-сообщений. Навязываются даже в том случае, когда клиент оставлял заявку на сравни.ру на получение ипотеки или автокредита, а ему все равно поступают предложения оформить микрозайм до зарплаты, который ему не нужен.
Понятно, что клиентам это не нравится. Многим из них пришлось сменить номер телефона, потому что приложения типа «Антиколлектор» или «Черный список» просто не справлялись со шквалом звонков и смс, которые поступали в разное время суток.
Если говорить о других недостатках, то самым странным из них является невозможность оставить негативный отзыв на продукт или услугу банка. На сайте есть функция, которая позволяет поделиться своим мнением о работе банка, услуги и т.д., но многие клиенты жалуются, что их негативные отзывы не публикуются.
Как показала практика и отзывы клиентов, сервис продвигает только те банки, которые больше платят. Например, большинству клиентов с положительной кредитной историей, нормальной зарплатой и высоким рейтингом одобрял заявки только банк Ренессанс Кредит.
Калькуляторы, представленные на сайте лишены точности, произвести точный расчет кредита, вклада с пополнениями, досрочного погашения не представляется возможным.
Еще один минус заключается в том, что сайт часто глючит, не открывает какие-то страницы, не регистрирует пользователей и т.д.
Вывод
Сервис сравни.ру можно и нужно использовать только в одном случае — как ресурс для аналитики актуальных предложений банков. Например, вы хотите оформить кредитную карту конкретного банка ХХХ. Чтобы посмотреть условия и тарифы по ее обслуживанию, можно открыть сервис Сравни.ру, найти эту карточку и почитать всю доступную информацию.
Пользоваться сервисом, как инструментом подбора кредита не стоит, если не хотите, чтобы ваш телефон завалили смс-сообщениями и звонками от разных микрофинансовых организаций.
Sravni.ru отзывы
Мошенники работают в почта банке
нет регистрации ОСАГО
Здравствуйте, Елена! По вашему расчету видим, что ни одна страховая не смогла сформировать ссылку на оплату полиса в автоматическом режиме. Так происходит из-за сочетания параметров, ведь итоговая стоимость рассчитывается индивидуально для каждого клиента.
В таких ситуациях сделать полис получится напрямую в страховой компании.
Полный игнор.
заявка на кредит уже заполнена от моего имени, жалоба на сервис
Оформление Осаго
Лохотрон никому не советую
Здравствуйте! Ответили вам на другом источнике, продублируем и сюда:
«Видим ваше обращение в поддержку — вас там не блокировали, вы также можете нам написать.
Касательно выплаты — она осуществляется в течение 5-7 рабочих дней. Ваша последняя сверка от 01.10.2021, сегодня 6 рабочий день. Если в понедельник в течение дня выплата не придёт, напишите нам, пожалуйста, снова в Whats’Up, будем разбираться»
Будьте осторожны
Максим, здравствуйте! Мы передаем данные только в банки по кредитной заявке для рассмотрения возможности кредитования и озвучивания решения от банка.
Я застраховался ОСАГО, или подписался на рекламу
Полный отстой
Хороший сайт
Ужасный сайт Сравни.ру
Здравствуйте! Данные могут быть переданы только по кредитной заявке для рассмотрения возможности кредитования и озвучивания решения от банка.
Работает отлично
Быстро оформила ОСАГО
Сливают персональные данные или сами заниматься спамом.
Все отлично работает
Здравствуйте. Простите, что не оправдали ожидания, а также не смогли решить вашу проблему при звонке. Очень хотели бы разобраться с ситуацией и постараться восстановить доверие. Напишите, пожалуйста, на [email protected] ваш номер телефона, чтобы могли всё проверить.
Касательно вашего расчета через нас — к сожалению, в редких случаях бывает так, что страховые компании не могут сформировать ссылку на оплату в автоматическом режиме. Такое случается из-за ряда критерий, которые необходимы для оформления полиса. В этом случае вы можете обратиться напрямую в страховую компанию, которая вас интересует
Цены на осаго завышены в 2 раза
Странная контора
Здравствуйте. Нам искренне жаль, что при попытках оформить полис вы только потратили своё время, ведь главной целью компании является его сэкономить 🙁
Касательно вашего расчета — такое случается, когда страховые не могут в автоматическом режиме сформировать ссылку на оплату, ведь каждый расчет производится персонально для каждого клиента по ряду критерий.
В таких случаях получится оформить полис напрямую в страховой компании
Олег Тиньков продал «Сравни.ру»
Олег Тиньков продал свою долю в финансовом маркетплейсе «Сравни.ру» фондам Baring Vostok и Goldman Sachs – своим партнерам по «Тинькофф кредитные системы» и Tinkoff Digital. Об этом сообщили «Ведомостям» в «Сравни.ру». По данным ЕГРЮЛа, Tinkoff Digital вышла из числа акционеров кипрской компании «Сравни холдинг лимитед», которой принадлежит маркетплейс. Сумма сделки и доли акционеров до и после смены владельцев не раскрываются.
За годы участия Олега Тинькова и фондов в проекте выручка компании, по данным «СПАРК-Интерфакса», выросла в 15 раз – с 75,9 млн в 2015 г. до 1,15 млрд руб. в 2019 г. Однако первые годы после входа Тинькова с партнерами в «Сравни.ру» не были для компании удачными – 2015, 2016 и 2017 гг. она заканчивала в минусе (9,34 млн руб. чистого убытка – в 2015 г., 19 млн – в 2016 г., 1,6 млн – в 2017 г.). С 2018 г. компания стала безубыточной, получив в том году прибыль в 50 млн руб. В 2019 г. показатель упал в 7 раз – до 6,94 млн руб., тем не менее компания остается в плюсе.
Комментируя выход из бизнеса, который наконец стал прибыльным, эксперты обращают внимание на то, что «Сравни.ру» по изначальному замыслу должен был стать частью масштабного проекта Tinkoff Digital, который впоследствии не оправдал надежд. «Сейчас мало кто помнит, что в свое время на базе этого бизнеса Олег Тиньков собирался выстраивать холдинг активов, связанных с цифровыми технологиями, – напоминает управляющий директор инвестиционной компании A Partners Алексей Соловьев. – Но проект, что называется, не полетел».
Также, по мнению экспертов, он был нужен бизнесмену для продвижения собственного страхового бизнеса: в апреле 2014 г. был запущен сайт «Тинькофф онлайн страхование», а «Сравни.ру» давно и активно работает на этом поле. И в этой сфере компания добилась успехов, благодаря чему сохраняет привлекательность для оставшихся акционеров.
По данным международной исследовательской компании Ipsos, «Сравни.ру» сейчас самая большая площадка в России по продаже ОСАГО (около 1 млн полисов в год, по оценке самого сервиса «Сравни.ру»). Число посетителей сайта sravni.ru, через который можно приобрести разнообразные финансовые услуги от различных компаний, превышает 8 млн человек в месяц. В последнее время «Сравни.ру» является участником масштабного проекта Банка России по созданию финансового маркетплейса, о начале работы которого было объявлено 15 октября.
«Это хороший растущий проект, перспективный и инвестиционно привлекательный. Не думаю, что были сильные синергетические эффекты между Tinkoff Digital и «Сравни.ру», поэтому выход такого инвестора вряд ли отрицательно повлияет на бизнес», – считает Соловьев. Он допускает, что сделка была завершена именно сейчас, поскольку Tinkoff Digital сворачивает свою деятельность на рынке. «Во всяком случае, компания давно не делает заметных движений, которые бы говорили о ее развитии», – уточнил эксперт.
«Я не думаю, что для Тинькова продажа акций «Сравни.ру» – это сделка, которая сможет существенно увеличить его состояние, – отмечает Влад Тропко, управляющий директор венчурного фонда Digital Horizon. – По моей информации, Тиньков уже несколько лет перестал быть активным венчурным инвестором в России, поэтому, видимо, он посчитал интересным сделанное его партнерами предложение». Что касается Baring Vostok и Goldman Sachs, то у них длинный горизонт планирования и часть их стратегии – докупать пакеты, если они видят потенциал роста бизнеса, пояснил Тропко. «Большую часть доходности они получают на начальных инвестициях, но, если видят потенциал, не упускают дополнительные возможности», – отмечает эксперт.
Эксперты сходятся в том, что продажа «Сравни.ру» никак не связана с переговорами между TCS и «Яндексом». «Когда мы говорим, что из «Сравни.ру» вышел Тиньков, нужно понимать, что речь идет о Tinkoff Digital, поэтому сделка не имеет ничего общего с историей продажи бизнеса «Яндексу», за которой мы с интересом наблюдали последний месяц», – уточнил Соловьев.