среди русских мало умных если найдешь какого нибудь годного человека то непременно или еврей
Новое в блогах
Ленин гордился Россией, русскими
Это отрывок из произведения Горького «Владимир Ленин»:
« На столе лежит том «Войны и мира».
— Да, Толстой. Захотелось прочитать сцену охоты, да вот, вспомнил, что надо написать товарищу. А читать — совершенно нет времени. Только сегодня ночью прочитал вашу книжку о Толстом.
Улыбаясь, прижмурив глаза, он с наслаждением вытянулся в кресле и, понизив голос, быстро продолжал:
— Какая глыба, а? Какой матерый человечище. Вот это, батенька, художник. И — знаете, что еще изумительно в нем? Его мужицкий голос, мужицкая мысль, настоящий мужик в нем. До этого графа подлинного мужика в литературе не было.
Потом, глядя на меня азиатскими глазками, спросил:
— Кого в Европе можно поставить рядом с ним?
Сам себе ответил:
— Некого.
И, потирая руки, засмеялся, довольный, жмурясь, точно кот на солнце.
Я нередко подмечал в нем черту гордости Россией, русскими, русским искусством. Иногда эта черта казалась мне странно чуждой Ленину и даже наивной, но потом я научился слышать в ней стыдливый отзвук глубоко скрытой, радостной любви к своему народу. На Капри он, глядя, как осторожно рыбаки распутывают сети, изорванные и спутанные акулой, заметил:
— Наши работают бойчее.
А когда я выразил сомнение по этому поводу, он, не без досады, сказал:
— Гм-м, а не забываете вы Россию, живя на этой шишке?»
Горький свидетельствует о том, что Ленин гордился русскими и Россией. Однако «дочери офицеров» продолжают лить воду на мельницу лжи. Я столкнулась еще с одним мифом из темы якобы русофобии Ленина. Но не поленилась, проверила, и обнаружила дезинформацию.
Но на самом деле произведение Горького «Владимир Ленин» было опубликовано не отдельной книгой, а внутри сборника/журнала «Русский современник» за 1924 год (книга 1). В Российской национальной библиотеке эта книга есть даже в электронном доступе. И говорил Ленин вовсе не про годность/негодность русских и евреев. На самом деле, по свидетельству Горького, Ленин называет русских (относя себя к ним) народом, по преимуществу талантливым, но ленивого ума. И говоря про евреев и еврейскую кровь, он про русских умников говорит, а не про «годных». А когда Ленин говорит, что жалеет умных, то речь идет не о русском народе, а о белой кости, не принявшей революцию. И не просто о них, а о тех, кого не удовлетворит пересадка в Европу. Так что никакой русофобией тут и не пахнет даже в отношении тех, кто не принял революцию. По мне, так глупо жалеть тех, кто удовлетворен. Им ведь и так хорошо.
Чтобы не быть голословной, привожу скан страницы с этим текстом 1924 года, который я взяла с сайта Российской Национальной библиотеки (очень долго загружается, надо долго ждать, чтобы открылось в читабельном виде):
Вот здесь расшифровка текста:
«В 19-м году в Петербургские кухни являлась женщина, очень красивая, и строго требовала:
«Я княгиня S, дайте мне кость для моих собак!»
Рассказывали, что она, не стерпев унижения и голода, решила утопиться в Неве, но будто бы четыре собаки ее, почуяв недобрый замысел хозяйки, побежали за нею и своим воем, волнением заставили ее отказаться от самоубийства.
Я рассказал Ленину эту легенду. Поглядывая на меня искоса, снизу вверх, он все прищуривая глаза и наконец, совсем закрыв их, сказал угрюмо:
«Если это и выдумано, так выдумано неплохо. Шуточка революции».
Помолчал. Встал и, перебирая бумаги на столе, сказал задумчиво:
«Да, этим людям туго пришлось, история — мамаша суровая и в деле возмездия ничем не стесняется. Что ж говорить? Этим людям плохо. Умные из них, конечно, понимают, что вырваны с корнем и снова к земле не прирастут. А трансплантация, пересадка в Европу умных не удовлетворит. Не вживутся они там, как думаете?»
— Думаю — не вживутся.
«Значит, или пойдут с нами, или же снова будут хлопотать об интервенции».
Я спросил: кажется мне это, или он действительно жалеет людей?
«Умных — жалею. Умников мало у нас. Мы — народ, по преимуществу талантливый, но ленивого ума. Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови».
И вспомнив некоторых товарищей, которые изжили классовую зоопсихологию, работают с «большевиками», он удивительно нежно, ласково заговорил о них».
А в заглавии моего поста вынесен кусочек страницы 231 из этого произведения с мнением Горького о том, что Ленин гордился Россией, и описание случая, когда Ленин с гордостью говорил о том, что в Европе не найдется таких писателей, как Лев Толстой. Тоже надо ОЧЕНЬ долго ждать для открытия. Вот этот текст набранный:
«На столе лежит том «Войны и мира».
«Да, Толстой. Захотелось прочитать сцену охоты, да вот, вспомнил, что надо написать товарищу. А читать — совершенно нет времени. Только сегодня ночью прочитал вашу книжку о Толстом. «
Улыбаясь, прижмурив глаза, он с наслаждением вытянулся в кресле и, понизив голос, быстро продолжал:
«Какая глыба, а? Какой матерый человечище! Вот это, батенька, художник. И, — знаете, что еще изумительно в нем? Его мужицкий голос, мужицкая мысль, настоящий мужик в нем. До этого графа — подлинного мужика в литературе не было. Не было!»
Потом, глядя на меня азиатскими глазками, спросил:
«Кого в Европе можно поставить рядом с ним?»
И потирая руки засмеялся, довольный, жмурясь точно кот на солнце.
Я нередко подмечал в нем черту гордости Россией, русскими, русским искусством. Иногда эта черта казалась мне странно чуждой Ленину и даже наивной, но потом я научился слышать в ней стыдливый отзвук глубоко скрытой, радостной любви к своему народу.
На Капри он, глядя, как осторожно рыбаки распутывают сети, изорванные и спутанные акулой, заметил:
«Наши работают бойчее!»
А когда я выразил сомнение по этому поводу, он, не без досады, сказал:
«Гм-м, а не забываете вы Россию, живя на этой шишке?»
Ну и где тут русофобия? Ее нет. Мифы о ней – всего лишь жалкие попытки десоветизаторов исказить личность основателя советского государства.
ГИБЕЛЬ СОВЕТСКОЙ ИМПЕРИИ…
(из книги Профессора)
Некоторое время мне было не до чтения. Навалились житейские проблемы, от которых нельзя было отмахнуться. Наконец-то, всё разрешилось – дошла очередь до книги Профессора «Идеи для России». Пробежался взглядом по оглавлению, остановился на главе о развале Советского Союза.
Тема мне очень близка, так как вершилось, вернее, рушилось Государство на моих глазах. Профессор пишет:
«Советский Союз как наследника Российской Империи условно можно тоже назвать Империей. Только условно. Империя как государственное образование имеет вполне определённые основы. Обязательно наличие господствующего народа – национального ядра, хребта империи. Остальные народы, иногда численно превышающие господствующий, это зависимые, подчинённые, колониальные народы.
В Римской империи господствующим народом были римляне, в Британской империи – англосаксы, в Российской Империи – русские, в более широком смысле – русские славяне. Так было во всех, известных истории империях. Во всех. Кроме… Советской.
Российскую Империю скрепляла государствообразующая нация – русские славяне: великороссы, малороссы и белороссы. Они составляли основу Российского чиновничества, основу армии. Советский Союз, как его создали «Ленин, со-товарищи», стал империей «наоборот». Славянскую часть, особенно великороссов, унизили, поставили на ступеньку ниже, чем другие народы, входившие в состав страны. На первый план вышли некоторые национальные меньшинства. Это была идея Ульянова (Ленина), Бронштейна (Троцкого) и иже с ними, других интернационалистов.
Русский народ, утверждали они, угнетает остальные народы – «Россия – тюрьма народов», как образно выражался Ленин. Поэтому Русский народ нужно было опустить, даже не до равного другим народам, а поставить на ступеньку ниже. Искоренить, как он говорил, «великодержавный шовинизм».
Интересный разговор на эту тему состоялся у Максима Горького с Лениным (Ульяновым). Максим Горький спросил у того:
– Владимир Ильич, вы жалеете людей?
– Это, смотря каких, умных жалею. Но только…только среди русских мало умных. Если найдешь какого-нибудь годного человека, то непременно или еврей, или с еврейской кровью.
Очевидно, Ленин себя считал очень умным именно потому, что у него по жилам текла кровь с примесью еврейской – по линии матери. Известны и другие высказывания Ленина о русском народе. В частности, тому же М. Горькому он не раз жаловался, что русский народ является чрезвычайно податливым ко всякому насилию и мало пригоден для государственного строительства (из «Дела Таганцева»). – А. К.
А вот И. В. Сталин как выходец из национальных меньшинств Империи пагубность такого положения понимал, и он был против создания Советского Союза как союза равноправных национальных республик. Он считал, что нужно создавать Российское унитарное государство с автономными национальными образованиями – национальные республики должны входить в Социалистическое государство на правах автономных. Но Троцкий и его единомышленники, когда 30 декабря 1922 года принималось решение о создании СССР, поддержали Ленина, выступавшего за Союз национальных республик с правом выхода из его состава.
Кстати сказать, Ленин тогда уже был безнадёжно болен. Его мышление и психика были нарушены – мыслить перспективно, он уже был не в состоянии. Этим воспользовались «верные ленинцы» во главе с Троцким. Об этом как-то умалчивается до сих пор. Мне, многие годы занимавшемуся биологией и экологией, как дважды два понятно, что физические нарушения в мозгу влияют на интеллектуальную деятельность, часто весьма кардинально: изменяется психика, теряется понимание реальности, тем более, нет понимания перспективы.
Впрочем, на действия человека влияют любые отклонения в здоровье, в любом человеческом органе. Если у него нелады, например, с предстательной железой, и она даст о себя знать во время прогулки в парке, его мышление в данный момент будет направлено не на то, как «осчастливить человечество», а как поскорее найти ближайший туалет. Печально, но это так. – А. К.
Я устал читать, остановился, снял очки: слишком всё это было откровенно и… тягостно от нахлынувших воспоминаний. Ведь всё происходило на моих глазах, я был свидетелем и невольным участником распада прежней жизни.
В общих чертах мне стали понятны причины трагедии Большой Страны, в целом изложенное Профессором не вызывало во мне протеста. Я отложил книгу в сторону – прежде, чем читать дальше, мне нужно было перевести дух, вспомнить, как это было.
Должны ли коммунисты каяться за политические репрессии?
Но должны ли сегодняшние коммунисты каяться в ответ на эти бесчисленные обвинения?
Как видим, это отнюдь не «миллионы», о которых говорят поклонники творчества Солженицына, Антонова-Овсеенко, Роя Медведева и других авторов-антисоветчиков.
Добавлю: среди репрессированных было много тех, кто оказался жертвой не «кровожадных коммунистов», а элементарных взяточников-коррупционеров, злоупотреблявших властью (да-да, коррупцию не могут истребить даже в беспощадном Китае). Знаю это по истории своей собственной семьи (подробно рассказывала об этом здесь).
Чтобы усилить впечатление «ужасов режима», рассказывают о кошмарных условиях содержания в учреждениях ГУЛАГа, чуть ли не приравнивая их к немецким концентрационным, о плачевной судьбе близких «врагов народа», о «специально учиненном» коммунистами Голодоморе, массовой гибели вынужденных переселенцев.
Да, репрессии были
Отрицать это бессмысленно. Были перегибы, злоупотребления, подковерные интриги, нездоровая конкуренция.
Назовем и Аркадия Гайдара, которому поминают жестокость, проявленную к врагам революции во время боевых действий в Хакасии. Когда информация о его неадекватности дошла до командования, молодого командира отстранили не только от руководства, но и вообще уволили из армии. Даже в 1941-м, когда Голиков-Гайдар просился на фронт, его признали негодным для службы, помня о нестабильности психики.
В дальнейшем именно коммунистическая партия первой признала и осудила репрессии, начала процесс реабилитации осужденных. И произошло это уже в 50-х, задолго до прихода к власти в России «либералов-демократов».
Современные коммунисты, оценивая прошлое, стремятся сделать верные выводы и найти наименее болезненные варианты выхода из кризиса, в который зашла страна за минувшие 30 лет. (За что, кстати, получают упреки в «беззубости», «мягкотелости», «неготовности к борьбе» и т.д.) Но их по-прежнему, захлебываясь от ненависти, называют «сталинистами» и «человеконенавистниками» (нередки и более жесткие эпитеты, но их вынуждена опустить, оглядываясь на цензуру).
Где логика?
Между тем, история знает множество примеров массового истребления людей под самыми разными предлогами. Чтобы это осознать, достаточно вспомнить всего несколько примеров:
Кто предлагает каяться в гибели этих невинных Католической церкви?
Кто и когда предложил РПЦ покаяться в этих репрессиях?
Кто и когда предлагал республиканцам каяться в гибели соотечественников? Отказал ли кто-то представителям партии в праве руководить страной на этом основании? (Напомню, представителем республиканцев был и Дональд Трамп.)
Точное число жертв установить невозможно, потому что неизвестно количество населения до прихода Колумба. Однако ряд индейских организаций и историков в США утверждают, что численность индейцев с 1500 года до 1900 сократилась с 15 млн до 237 тысяч.
Кто готов предъявить американцам требование покаяться в этом действе?
Это только навскидку. Если повспоминать, то примеров будет много больше. Но. «это все другое», да?
«Святая инквизиция» Католической церкви истово жгла еретиков и ведьм несколько столетий.
Да, семья Романовых погибла. И то, что Николай к моменту прихода к власти большевиков уже не был царем, сложив с себя полномочия в феврале 1917-го, в данном случае вопрос второстепенный.
Обвинения, как правило, опираются на два момента:
Готовы их в этом обвинить?
Так надо ли бесконечно каяться за минувшее современным коммунистам? Или уже достаточно признания ошибок предшественников и проведенной над ними работы?
Хотелось бы добавить к сказанному автором этой статьи :
Арестованных под ее руководством свозили в большой гараж, который прозвали «бойней», где не только расстреливали, но и головы многих раздавливали тяжёлыми предметами. Несчастных заключенных заставляли ложиться в массу человеческих мозгов и крови. Над некоторыми трупами глумились – отрубали конечности, вскрывали животы. Подобные зверства проводились даже ещё живыми людьми! Деникинская комиссия по расследованию большевистских злодеяний обнаружила массовое захоронение, в котором многие из захороненных были ещё живы в момент погребения, так как их дыхательные пути оказались забиты землёй. Самой юной из жертв было 8 лет – это была девочка, привязанная верёвкой к своей убитой матери. Могу привести еще много примеров таких зверств большевиков, однако это настолько чудовищные факты, что не хотелось бы на этом более подробно останавливаться, тем более что большевики были не людьми, а кровожадным подлым палачами ( https://otari.mirtesen.ru/blog/43915858655/ )!
Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!
Рекомендую также прочесть :
Что такое НЭП и зачем его заменили индустриализацией
Мы продолжаем кратко объяснять содержание каждого из «трудных вопросов» историко-культурного стандарта, опираясь на научно-сертифицированное его толкование в современной историографии и здравый смысл учителя и преподавателя с более чем 20-летним стажем;
Сегодня на очереди трудный вопрос № 10. Он сформулирован в ИКС так : «Причины свёртывания НЭПа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры».
Сама по себе формулировка вопроса охватывает длительный период времени и сразу несколько сущностей. Поэтому в один раз мы с вами с научной сертификацией не уложимся. Для начала остановимся на том, как в современной исторической науке трактуется новая экономическая политика Советской власти.
Большевики с момента прихода к власти в 1917 г. стремились как можно быстрее достичь своей главной в то время цели – построить в России общество без частной собственности на средства производства.
Реализуя эту идею, в 1918 – начале 1921 гг. они в условиях Гражданской войны национализировали всю промышленность, ликвидировали частную торговлю, а в сельском хозяйстве ограничили мелких частных собственников (крестьян и казаков) в праве распоряжаться своей собственностью – безвозмездно изымая часть урожая в пользу государства по продразверстке.
Однако сопротивление крестьянства и казачества и плачевные результаты политики «военного коммунизма» – голод в городах, а кое-где и в деревне, деградация промышленности – вынудили приостановить ускоренное построение социализма по этой модели и даже демонтировать многое из построенного. И, в конце концов, «военный коммунизм» естественно исчерпал себя с окончанием Гражданской войны.
В марте 1921 г. на Х съезде партии большевиков была провозглашена новая экономическая политика (НЭП). Сущность её заключалась в возвращении в жизнь страны в условиях мирного времени элементов рыночной экономики, но при обязательном государственном регулировании. «Командные высоты» в экономике оставались у новой власти.
Была не только резко расширена хозяйственная самостоятельность государственных предприятий – они стали юридическими лицами, субъектами рыночных отношений, – но и резко расширена сфера отношений частной собственности. Её вновь разрешили в промышленности (преимущественно в лёгкой) и торговле (до 83 % розничного товарооборота контролировалось частниками), а в сельском хозяйстве вернули мелким землевладельцам право распоряжаться своей собственностью (отменили продразвёрстку) и разрешили использование частными хозяевами наёмного труда.
В первые годы НЭПа успехи нового курса позволили восстановить экономику после потрясений, нанесённых Первой мировой и Гражданской войнами. Но уже на рубеже 1927 и 1928 гг. НЭП стали свёртывать в директивном порядке.
Потому что в декабре 1925 г. XIV съезд ВКП(б) постановил вернуться к непосредственному построению в стране социализма.
Первым делом решили обезопасить страну от разгрома в случае войны с окружавшими СССР капиталистическими странами. Поэтому начать решили с укрепления военной мощи.
А для этого необходимо было в кратчайшие сроки осуществить индустриализацию СССР – форсированное развитие тяжелой промышленности. Ведь тяжелая промышленность – это прежде всего база промышленности военной. А в СССР она к 1925-му еле-еле достигла уровня 1913 г. – при том, что Запад (где не было таких революций и многолетней Гражданской войны) с 1913-го ушел далеко вперёд.
НЭП при этом оказался в состоянии кризиса. Уже в 1927-м перестало хватать продовольствия для всё увеличивавшегося числа рабочих и служащих. Государственные закупочные цены на зерно были столь низки, а нужных деревне промышленных товаров так мало и по высоким ценам, что крестьяне сократили продажу хлеба.
Видный идеолог ВКП(б) Николай Бухарин предложил в таких условиях продолжать действовать в духе НЭПа – приостановить развитие тяжёлой промышленности и развивать лёгкую, чтобы дать деревне промтовары и тем заинтересовать её в продаже сельхозпродукции. И только потом – когда заинтересованная деревня наладит стабильное снабжение городов продовольствием – вернуться к индустриализации.
Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин исходил из того, что главной ценностью является не НЭП, а индустриализация. Её в условиях внешней угрозы нужно провести сейчас, а не потом. И если не удается заинтересовать крестьян в продаже хлеба, не сворачивая индустриализацию, значит, надо у них забирать силой «хлебные излишки». Значит, надо свёртывать НЭП.
И по настоянию Сталина и его сторонников, к тому времени одержавших победу во внутрипартийных спорах, в 1928 г. в условиях кризиса хлебозаготовок у деревни опять, как при «военном коммунизме», стали забирать хлеб силой. Это и было началом свёртывания НЭПа: ведь «забирать» – это несовместимо с рыночными отношениями.
Частное предпринимательство не запретили. Но налоговой политикой и приоритетными преференциями государственной промышленности существенно его прижали, свели его к тому, что сейчас принято называть «малым и средним бизнесом», – да и то с резким сокращением объёмов. Всё равно ведь при социализме частников не будет…
А поскольку государству надоело каждый год «выбивать» из деревни хлеб, осенью 1929-го приступили и к коллективизации сельского хозяйства – то есть к принудительному объединению частных крестьянских хозяйств в коллективные (колхозы).
Во-первых, десяткам тысяч колхозов государству легче навязывать свои условия, чем миллионам частных хозяйств (и легче забирать хлеб). Во-вторых, предполагалось, что в колхозах – где можно эффективнее применять сельхозтехнику – будет выше производительность труда, а значит, и хлеба будет производиться больше. В-третьих, освободившиеся на селе рабочие руки вынужденно перетекут в города, на новые промышленные предприятия.
Таким образом, от НЭПа как политики, допускавшей частную собственность и элементы рыночной экономики, в 1930-м мало что осталось. Хотя об официальной отмене НЭПа так и не было объявлено.
Опыт новой экономической политики оказался противоречивым. Сохранив контроль за крупной промышленностью, советская власть временно, из тактических соображений изменила первоначальный план строительства социализма по Марксу и Ленину. Когда же необходимость в уступках частным собственникам, по мнению Сталина и его сторонников, отпала, НЭП был решительно свёрнут.
Валентин Жаронкин.
Хотелось бы добавить к сказанному автором этой статьи :
Разве не преступление полное уничтожение частной собственности в России, в результате чего советской власти за все годы своего существования так и не удалось полностью накормить, одеть и обуть свой народ, в то время как Российская империя была мировым лидером в производстве продовольствия и «кормила» всю Европу!
Вместе с тем их насильно высылали в необжитые районы севера Урала и Западной Сибири. Причем, аналогично сталинской депортации «врагов народа» в военное время, их везли как скот в товарных вагонах, не обеспечивая едой и элементарными бытовыми условиями. Трудно даже представить сколько крестьян погибло в пути, не говоря уже по месту прибытия, где не было нормального жилья и работы.
Сегодня же, слушая некоторых неадекватных и слабоумных россиян, которые еще верят в светлое советское будущее, невольно задумываешься – а может В. И. Ленин все-таки был прав, говоря:
«Среди русских мало умных. Если найдешь какого-нибудь годного человека, то непременно или еврей, или с примесью еврейской крови»!
Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!
Рекомендую также прочесть :
Почему Брусилов разочаровался в большевиках
Одним из самых популярных военачальников Первой мировой войны по праву считается генерал от кавалерии Алексей Алексеевич Брусилов. Личность очень противоречивая, однако не забытая даже в советской истории. Все дело в том, что с началом Гражданской войны большевики, желая заполучить как можно больше влияние в солдатской среде попытались склонить генерала на свою сторону и. у них это легко получилось.
Брусилов изначально придерживался взглядов немного революционных. Он поддержал отречение Николая 2. Был назначен Керенским на должность Верховного главнокомандующего. Правда через пару месяцев его отправили в отставку. Брусилов вернулся в Москву и как раз застал уличные бои между юнкерами и большевиками. И так случилось, что именно здесь, не участвуя в боях, он получил случайное ранение из-за которого не мог уехать из Москвы.
Долгое время генерал находился под домашним арестом. Однако вскоре согласился сотрудничать с большевиками. Он настоял, чтобы его сын А.А. Брусилов-младший, вступил в РККА. В ходе Гражданской войны сын попал в руки к «белым», которые не пощадили сына высокопоставленного офицера. По одной из версий это могло послужить причиной окончательного решения Брусилова перейти на сторону большевиков. В 1920 году он подписывается под воззванием:
идти с полным самоотвержением и охотой в Красную армию, на фронт или в тыл, куда бы правительство Советской рабоче-крестьянской России вас ни назначило, и служить там не за страх, а за совесть
Вскоре он пользуясь своим авторитетом сделал новое воззвание к офицерам Врангеля, которых призывал сдаваться и обещал амнистию. В своих мемуарах он не вспоминал об этом. Вероятно потому, что большевики обманули и не пощадили сдавшихся офицеров.
Вероятно, нет более тяжёлого греха у старого полководца, потерявшего в тисках большевицкого застенка свою честь и достоинство, чем тот, который он взял на свою душу, давая словом и примером оправдание сбившемуся офицерству, поступавшему на службу к врагам русского народа (Деникин. Очерки Русской смуты).
Службу в РККА Брусилов закончил инспектором кавалерии. Белое движение однозначно считалоего предателем и изменником. Сам же Брусилов считал, что служит России и видел будущее за большевиками. После победы в Гражданской войне он написал мемуары под названием «Мои воспоминания». Первая часть была дописана в 1922 году и издана в 1929 году в СССР.
Вторую же часть он писал до последнего дня своей жизни и не успел закончить. Жена вывезла архив из СССР. И вторая часть издавалась уже за границей. В 1945 рукопись была передана в СССР, где вызвала шквал критики:
В рукописи «Воспоминаний», которую мы получили в архив, написанной рукой жены Брусилова (Н. Брусиловой) и подписанной собственноручно А. Брусиловым в период пребывания его и жены в Карлсбаде в 1925 году, содержатся резкие выпады против большевистской партии, лично против В. И. Ленина и других руководителей партии (Дзержинский), против Советской власти и советского народа, не оставляющие сомнения в двурушничестве генерала Брусилова и его контрреволюционных взглядах, не покидавших его до самой смерти. (Начальник ЦГВИА СССР майор Шляпников)
Однако имя генерала было настолько популярно, что большевики не собирались просто так от него отказываться. В издания 1941, 1943, 1946, 1963, 1983 годов не был включен второй том, да и первый был подвергнут цензуре. А в 1961 году в СССР, якобы, провели экспертизу, которая так же, якобы, установила, что второй том подделала жена, чтобы оправдать мужа в среде белоэмигрантов.
Тем не менее выводы советской комиссии о «поддельности» второй части воспоминаний на данный момент оспариваются рядом исследователей. Да и как оказалось жена Брусилова никогда не поддерживала связи с белоэмигрантскими кругами. Лишь в конце 80-х и начале 90-х полные воспоминания Брусилова увидели свет в нашей стране.
Оно содержит крайне интересные фрагменты. Основной упор в них делается на веру в Бога, на то, что большевики уничтожают церковь и русскую веру:
Господь мой. Где Россия, где моя страна, прежняя армия. Кто-то верно сказал, что большевики очутились в тёмной прихожей того большого антихристианского движения, которое ими руководит, и они сами не знают, кто даёт им свои директивы. Не знаю и я, масоны это или сам сатана!
При этом сам Брусилов говорит, что был «всю жизнь националистом, таковым и умру».
Я глубоко верую и твёрдо знаю, что не сатанинским пигмеям (красным ораторам) вытравить веру христову из нас. Повторяю: одно поколение испакостить они смогут. А больше им ничего не удастся!
В общем, если верить второй части воспоминаний, то легендарный русский генерал просто кардинально изменил свое мнение:
У меня были завязаны глаза, я считал долго русскую революцию народной, выражением недовольства масс против старого порядка, которым сам был недоволен и оскорблён. Теперь я прозрел.
Хотелось бы добавить к сказанному автором этой статьи :
Арестованных под ее руководством свозили в большой гараж, который прозвали «бойней», где не только расстреливали, но и головы многих раздавливали тяжёлыми предметами. Несчастных заключенных заставляли ложиться в массу человеческих мозгов и крови. Над некоторыми трупами глумились – отрубали конечности, вскрывали животы. Подобные зверства проводились даже ещё живыми людьми! Деникинская комиссия по расследованию большевистских злодеяний обнаружила массовое захоронение, в котором многие из захороненных были ещё живы в момент погребения, так как их дыхательные пути оказались забиты землёй. Самой юной из жертв было 8 лет – это была девочка, привязанная верёвкой к своей убитой матери. Могу привести еще много примеров таких зверств большевиков, однако это настолько чудовищные факты, что не хотелось бы на этом более подробно останавливаться, тем более что большевики были не людьми, а кровожадным подлым палачами (https://otari.mirtesen.ru/blog/43915858655/)!
Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!
Рекомендую также прочесть :
Утопия и бездарность марксизма – ленинизма(https://otari.mirtesen.ru/blog/43703756663/)
Взрыв храма Христа Спасителя: что испугало саперов (https://otari.mirtesen.ru/blog/43511720097/)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов