средний уровень это какая оценка
Критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся по математике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Оценка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
Видами контроля знаний в системе общего среднего образования является текущее, тематическое, семестровое, годовое оценивание и государственная итоговая аттестация .
Объектом текущего оценивания являются знания, умения и навыки, самостоятельность оценочных суждений, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности.
Текущее оценивание осуществляется в процессе поурочного изучения темы. Его основными задачами являются: установление и оценка понимания и первичного усвоения отдельных элементов содержания темы, установление связей между ними и усвоенным содержанием предыдущих тем, закрепление знаний, умений и навыков.
Информация, полученная на основании текущего контроля, является основой для корректировки работы учителя на уроке.
Тематическому оцениванию подлежат основные результаты изучения темы (раздела). Тематическое оценивание знаний учащихся обеспечивает:
повышение объективности оценки знаний, навыков и умений;
индивидуальный и дифференцированный подход к организации обучения;
систематизацию и обобщение учебного материала.
Тематическая оценка (балл) выставляется на основании результатов освоения учащимися материала темы на протяжении ее изучения с учетом текущих оценок (баллов), различных видов учебных работ (практических, лабораторных, самостоятельных, творческих, контрольных работ) и учебной активности школьников.
Перед началом изучения очередной темы все ученики должны быть ознакомлены с продолжительностью изучения темы (количество занятий); количеством и тематикой обязательных работ и срокам их проведения; критериями оценивания.
Учащийся имеет право на повышение семестровой оценки.
5-балльной системе оценивания соответствуют 5 уровней учебных достижений учащихся: критичный уровень, начальный уровень, средний уровень, достаточный уровень, высокий уровень.
Уровни учебных достижений учащихся 5-11-х классов
3 балла (удовлетворительно)
Критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся
Оценивание устных ответов учащихся
— полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
— правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
— показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
— продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
— в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
— допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
— допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
— имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
— ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
— при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
— не раскрыто основное содержание учебного материала;
— обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
— допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
— ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
— работа выполнена полностью;
— в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
— в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
— работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
— допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
— допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
— работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка за ведение рабочей тетради
тетрадь ведется с соблюдением требований орфографического режима;
в тетради выполнены все домашние работы;
записи всех видов работ аккуратны и безошибочны;
преобладающими оценками за работы являются оценки «5».
в оформлении работ имеют место нарушение правил ведения тетради (в записи даты, в оформлении решения задачи);
ученик допускает небрежность в записях;
в тетради выполнены все домашние работы;
преобладающими оценками за работы являются оценки «4».
в оформлении работ имеют место нарушение правил ведения тетради (в записи даты, в оформлении решения задачи и т.д.);
ученик допускает небрежности в записях в классных и домашних работах;
в тетради отсутствует часть домашних работ;
преобладающими оценками являются оценки «3».
в оформлении работ не соблюдается орфографический режим (в записи даты, в оформлении решения задачи);
ученик допускает небрежности и ошибки в записях в классных и домашних работах;
в тетради отсутствует большинство домашних работ;
записи в тетради неаккуратные, допускаются многочисленные исправления, зачеркивания и т.д.;
преобладающими оценками являются оценки «3» и «2».
учащийся не представил тетрадь для проверки.
Система оценивания знаний
Система оценивания знаний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.
В настоящее время в мире используется множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причем допускаются дробные оценки, другие шкалы (например, американская) по традиции имеют дело с буквенными обозначениями. Американская шкала также имеет численную интерпретацию, при которой высшим оценкам A и A+ соответствует балл 4.
Содержание
История
Традиция обозначать цифрами прилежание и успехи учеников утвердилась в России еще в начале XIX века. Тогда в гимназиях употреблялись цифры от 0 до 5. Нуль показывал, что ученик совсем не исполнил своих обязанностей; если он получал два нуля подряд, то он подвергался телесному наказанию (до 1864 г.) [1] Единицу и двойку ставили тогда, когда ученик неудовлетворительно приготовил урок; тройку ставили за посредственное прилежание; четыре — когда ученик хорошо исполнил свои обязанности; пять он получал только за отличное знание урока. Учитель был обязан ставить баллы в классе, характеризуя только знание заданного на дом урока, и не имел права учитывать внимание или рассеянность учеников во время занятия, а также временное или постоянное прилежание ученика, его возраст и способности
Международные системы оценивания знаний
Большинство стран имеет свою систему школьных оценок в своих школах. Конечно, существуют и стандартные международные системы оценивания знаний.
Международный бакалавриат
В настоящее время программа GPA не существует отдельно от программы Международного бакалавриата. Системы IB Diploma и IB MYP ввели единую шкалу оценок от 1 до 7, где 7-высшая оценка, 1-низшая. Притом оценки всегда являются целыми числами.
Российская империя, СССР, Россия и страны СНГ
В истории российского просвещения изначально как и в Европе существовала трёхразрядная система оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 г.) высший разряд обозначает очень хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального». Средний разряд обозначает успехи «учения посредственного, мерного, нехудого». Низший разряд характеризует успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого».
В современной России чаще всего (за отсутствием нормативных документов на уровне Министерства Образования и Науки) оценку за триместр выводят как среднее арифметическое текущих (в том числе и контрольных) оценок. В этом случае оценка за контрольную работу является текущей — так как она оценивает знания ученика на момент её написания, а не за триместр. Поэтому следует выставлять оценку за триместр по формуле:
Европа
Система оценки знаний баллами зародилась в иезуитских школах в XVI—XVII веках и имела гуманную цель заменить принятые в те времена телесные наказания на поощрения. Первая трехбалльная шкала оценок возникла в Германии, она получилась в результате разделения всех учеников на три нумерованных разряда: лучших, средних и худших, причем переход из одного разряда в более высокий знаменовал собой приобретение целого ряда преимуществ и привилегий. Первоначально единица имела значение высшей оценки. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на дополнительные подразряды, так сформировалась многоуровневая ранговая шкала, с помощью которых стали оценивать познания учащихся.
Австрия
В Австрии используются оценки от 1 до 5.
Оценка | Процент | Перевод |
---|---|---|
1 (Sehr gut) | 100–90 | Превосходно |
2 (Gut) | 89–80 | Хорошо |
3 (Befriedigend) | 79–64 | Нормально |
4 (Genügend) | 63–51 | Удовлетворительно |
5 (Nicht genügend) | 50–0 | Неудовлетворительно |
Албания
В Албании, используются оценки от 1 до 10, также некоторые школы разрешают использовать более высокие оценки, а также другую систему оценивания знаний.
Оценка | Словесное обозначение |
---|---|
10.00 | Превосходно |
8.00–9.99 | Очень хорошо |
6.00–7.99 | Хорошо |
5.00–5.99 | Удовлетворительно |
0.00–4.99 | Неудовлетворительно |
Босния и Герцеговина
В Боснии и Герцеговине в начальных и средних школах используются оценки от 5 до 1, в университетах используется шкала оценивания от 10 до 5.
В начальных и средних школах используется следующая шкала:
Шкала оценивания в университетах:
Венгрия
С 1950 года в Венгрии используется 5-балльная шкала оценивания. В ней присутствует всего одна неудовлетворительная оценка: 1 – elégtelen (посредственно). В целом, нижний предел шкалы варьируется от 50% до 60% или на один балл выше. Также в этой шкале присутствуют следующие оценки: 2 – elégséges (удовлетворительно или достаточно), 3 – közepes (средне), 4 – jó (хорошо) и 5 – jeles (превосходно).
Оценка | Словесное обозначение (Венгерское) | Перевод | Процент (по шкале 50%+1) | Процент (по шкале 60% ) |
---|---|---|---|---|
5 | Jeles / Ötös | Превосходно | 87–100 | 90–100 |
4 | Jó / Négyes | Хорошо | 75–86 | 80–89 |
3 | Közepes / Hármas | Удовлетворительно, средний результат | 63–74 | 70–79 |
2 | Elégséges / Kettes | Ниже среднего | 51–62 | 60–69 |
1 | Elégtelen / Egyes | Неудовлетворительно или посредственно | 0–50 | 0–59 |
Германия
В Германии в среднем образовании используется 6-балльная система оценок с обратной зависимостью т.е. имеет следующие количественные и качественные обозначения: 1 — sehr gut «отлично» 2 — gut «хорошо» 3 — befriedigend «достаточно» 4 — ausreichend «удовлетворительно» 5 — mangelhaft «неудовлетворительно» 6 — ungenügend «очень плохо».
В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчет приведенных выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.
В высшем образовании используется 5-балльная система оценок, 5 количественных и качественных параметров которой полностью идентичны приведенным выше 5 первым параметрам 6-балльной системы оценок среднего образования.
Дания
В Дании в 2007 году была принята 7-балльная система оценивания (syv-trins-skalaen), которая стала заменой старой 13-балльной системы оценивания (13-skala). Новая шкала была создана и совмещена в соответствии со стандартами ECTS-шкалы. Syv-trins-skalaen состоит из семи различных оценок в диапазоне от 12 до −3, с максимальной оценкой в 12 баллов. Эта новая шкала является остатком «чистой» шкалы, а это означает, что оценка не всегда соответсвует заслугам.
Исландия
В Исландии, используются оценки от 0 до 10, где 5 является наименьшей удовлетворительной оценкой, однако в некоторых случаях наименьшей удовлетворительной оценкой является 3.5
Франция
Во Франции 20-балльная система, причём оценки в 20 и 19 баллов используются крайне редко.
Европейская система оценивания
В Лихтенштейне используется такая же шкала оценок, что и в Швейцарии и Молдове, используя румынскую шкалу оценивания, что стало следствием того, что в Европе существуют некоторые стандарты систем оценивания. Большинство из них включает в себя комбинации разных шкал оценивания.
Афганистан
Израиль
В Израиле используется 100-балльная шкала оценивания, где используются следующие оценки:
Оценка | Процент | Словесное обозначение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 | 95-100 | מצוין (превосходно) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 85-94 | טוב מאוד (очень хорошо) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 75-84 | טוב (хорошо) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 65-74 | כמעט טוב (почти хорошо) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 55-64 | מספיק (удовлетворительно) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 41-54 | מספיק בקושי (почти удовлетворительно) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ирак В большинстве начальных, средних и высших школ Ирака используется шкала оценивания в 100 процентов с минимальной удовлетворительной оценкой в 50 процентов. Большинство институтов (университетов, колледжей, технических колледжей и др.) используется следующая «словесная» система оценивания:
В школах Ирана максимальная оценка равна 20. В школах удовлетворительная оценка может быть разной, но в большинстве случаев она равна 16 баллам и выше. Эта шкала является традиционной и для неё даже придумана пословица, употребляемая в каждодневной речи: о хороших людях или вещах употребляют числительное «двадцать», означающее, что они являются пределом совершенства. Эта шкала оценивания является общей для всех университетов страны, однако иногда успеваемость измеряют в процентах. [2]
КазахстанВ Казахстане используется пятибалльная шкала оценок. Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание баллов Оценка по традиционной системе A 4,00 95-100 Отлично A- 3,67 90-94 B+ 3,33 85-89 Хорошо B 3,00 80-84 B- 2,67 75-79 C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно C 2,00 65-69 C- 1,67 60-64 D+ 1,33 55-59 D 1,00 50-54 F 0,00 0-49 Неудовлетворительно КувейтВ Кувейте используются четыре различных шкалы оценивания.
КыргызстанВ Кыргызстане используется 5-ти балльная шкала оценок.
НепалВ Непале система оценок делится на 3 уровня: В SLC используется более широкий диапазон оценивания, предусматривающий оценки до 10. Решение было принято в Министерстве образования Непала под руководством Министра образования и спорта Непала. Различные шкалы оценивания могут быть использованы в университетах и других образовательных учреждениях. Саудовская АравияШкала оценивания в большинстве университетов, колледжей и школ Саудовской Аравии очень напоминает шкалу оценок в США, которая переводится в систему GPA.
В других университетах Саудовской Аравии используется следующий метод оценивания:
СингапурВ Сингапуре в средней школе (13–16 лет), используется следующая шкала оценок:
|