средства пфр зачисляются и хранятся в каком банке

Что происходит с накопительной частью вашей госпенсии сейчас?

средства пфр зачисляются и хранятся в каком банке. 1712 Depositphotos 493975484 xl 2015. средства пфр зачисляются и хранятся в каком банке фото. средства пфр зачисляются и хранятся в каком банке-1712 Depositphotos 493975484 xl 2015. картинка средства пфр зачисляются и хранятся в каком банке. картинка 1712 Depositphotos 493975484 xl 2015

С 2014 года, когда заморозили накопительную часть госпенсии, новые обязательные отчисления на индивидуальный счет сотрудников работодатели не делают. А что происходит с уже имеющимися накоплениями?

«С ними муть полная», — говорит Владимир, на чьем индивидуальном пенсионном счете до «заморозки» отчислений успела скопиться небольшая сумма. Раз в несколько лет он берет выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, заказал ее на «Госуслугах» и сейчас. «И нашел много интересного, — рассказывает он. — С учетом процентов на счете 614 тысяч рублей, которые абсолютно «мертвые»: забрать их нельзя, кто-то «левый» ими пользуется, на пенсию их вряд ли отдадут. Если переводить в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), то перевести можно только 414 тысяч рублей. При этом Агентство по страхованию вкладов страхует почему-то только 205 тысяч».

Разберемся на примере Владимира, что происходит с накоплениями на индивидуальном пенсионном счете. Помочь попросили независимого финансового советника Наталью Смирнову.

Страховая плюс накопительная

Госпенсия состоит из двух частей: страховой и накопительной. Первая часть исчисляется в баллах в зависимости от официальной зарплаты, стажа и т. д. Страховая пенсия есть у всех застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), за кого работодатели перечисляют 16% зарплаты. У Владимира страховые отчисления, которые пошли в ПФР, составили 200 тыс. рублей из 614 тыс. рублей, которые отражаются в выписке. Но это не значит, что если бы на пенсию он выходил сейчас, то получил бы эти 200 тыс. рублей в год или месяц. В ПФР отдаешь деньги, а взамен получаешь баллы, которые умножаются на стоимость одного балла по состоянию на дату назначения пенсии и к сумме прибавляется фиксированная выплата. Стоимость балла устанавливает государство, индексируя ее на уровень не ниже инфляции в предшествующем году. Например, в 2018 году один балл «стоил» 81,49 рубля, а в 2020-м — 98,86 рубля. За два года балл подорожал на 21%. Цены за этот период выросли на 8%.

Вторая часть пенсии — накопительная. Она есть не у всех застрахованных в системе ОПС. В период 2002—2014 годов работодатели отчисляли 6% от зарплаты сотрудника не в «общий котел» Пенсионного фонда (ПФР), который направляет деньги на выплаты пенсий нынешним пенсионерам, а на индивидуальный пенсионный счет конкретного работника. Эта часть исчисляется в деньгах.

В случае Владимира накопительная часть и инвестиционный доход на нее составляют 414 тыс. рублей. Из них непосредственно отчисления работодателя — 205 тыс. рублей, и полученный на них доход — 209 тыс. рублей, объясняет Наталья Смирнова.

Кто управляет накоплениями

Поскольку накопительная часть — это не баллы, а деньги, ими можно управлять. Например, перевести из ПФ в частную УК или НПФ по своему выбору. Или ничего не предпринимать, и тогда накоплениями в ПФР продолжит управлять государственная управляющая компания — Внешэкономбанк (ВЭБ). Страховая часть всегда остается в ПФР.

Если не принимать никаких решений, то накопления автоматически попадают в расширенный инвестиционный портфель ВЭБ а. Так было и в случае с Владимиром, который никуда накопительную часть своей будущей пенсии не переводил, и все эти годы ею управлял ВЭБ.

Сколько заработали накопления и почему не стоит часто менять НПФ

Есть и еще один момент, который может привести не к росту накоплений, а к сокращению, — частая смена УК или НПФ. Никто не запрещает человеку раз в год перевести деньги из ПФР в НПФ, или обратно, либо из НПФ в другой НПФ. Это называется «досрочным» вариантом перехода. Второй вариант перехода — «срочный» — через пять лет с момента заключения действующего договора.

Почему именно пять лет? Потому что через такой промежуток времени НПФ обязаны фиксировать инвестдоход по договору. Даже если фонд вкладывал деньги неудачно и сработал в минус, он обязан возместить убытки, и на счете человека будет зафиксирована сумма, с которой он пришел в НПФ, и все взносы, которые он сам или его работодатель добровольно перечисляли в течение «пятилетки» (если такие взносы были). Поэтому выгодно менять фонд именно через пять лет сотрудничества.

Если попытаться уйти, не дождавшись завершения «пятилетки», то есть между фиксациями, — инвестдоход потеряешь точно (эта норма введена, чтобы люди не бегали из фонда в фонд, не давая возможности ему нормально инвестировать накопления). Более того, существует риск лишиться и части накоплений. Если за время управления вашими деньгами фонд терпел убытки, то при досрочном переходе в другой фонд эти убытки вычтут из суммы накоплений на вашем счете и в новый фонд поступит даже меньше денег, чем было изначально. Совсем невыгодно.

А как же гарантии АСВ?

Гарантии пенсионных накоплений существуют. «Но Агентство по страхованию вкладов гарантирует только накопительную часть и только в размере взносов, БЕЗ инвестдохода», — говорит Наталья Смирнова. В случае с Владимиром это 205 тыс. рублей, изначально перечисленных работодателями на его индивидуальный пенсионный счет.

Сохранность инвестдохода не гарантирует никто. Только в случае, если человек уже начал получать пенсию, ее размер не изменится, даже если НПФ, в котором он держал пенсионные накопления, уйдет с рынка.

Как получить накопления

Забрать свои накопления и заработанный ими доход с индивидуального пенсионного счета можно только после выхода на пенсию. И то не все сразу.

Единовременная выплата доступна только некоторым категориям. В правилах, которые утверждены постановлением правительства РФ от 21 декабря 2009 года № 1047, говорится, что право на единовременную выплату есть у людей, которые получают трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо пенсию по государственному пенсионному обеспечению, потому что их трудового стажа не хватает для назначения трудовой пенсии по старости. Вторая категория, кому доступна единоразовая выплата, — это люди, у которых размер накопительной части трудовой пенсии очень маленький и не превышает 5% по отношению к размеру трудовой пенсии по старости (включая страховую и накопительную части).

Второй вариант получения накопленной госпенсии — пожизненная выплата. То есть каждый месяц до конца жизни получать госпенсию из двух частей: страховой и накопительной. Первую выплачивает ПФР, а вторую — фонд, в котором хранилась накопительная часть.

Третий вариант — срочная выплата в течение нескольких лет. Он доступен тем, кто сам делал добровольные взносы на индивидуальный счет или перечислил на него материнский капитал. Выплату именно этих добровольных пенсионных накоплений можно растянуть на определенный срок, но он должен быть не меньше десяти лет.

Кто наследует пенсионные накопления

Если человек умер до назначения ему выплаты за счет средств пенсионных накоплений, деньги с его индивидуального счета смогут получить наследники. В первую очередь — дети, в том числе усыновленные, супруг и родители; во вторую очередь — братья, сестры, дедушки и внуки. Как поясняют в ПФР, правопреемниками пенсионных накоплений также могут быть и лица, указанные в заявлении гражданина в ПФР (или в НПФ, если пенсионные накопления формируются в нем), с определением долей, полагающихся каждому.

Если срочная пенсионная выплата уже назначена, то наследники получат невыплаченный остаток накоплений. А если человек выбрал выплату накопительной пенсии бессрочно, то в случае его смерти средства пенсионных накоплений правопреемникам не выплачиваются.

Источник

О банковских счетах Пенсионного фонда России

Статья посвящена обобщению судебной практики при рассмотрении дел о действительности счетов Пенсионного фонда Российской Федерации в кредитных организациях. Вправе или нет ПФР открывать счета в коммерческих кредитных организациях? Или право на их открытие и обслуживание имеется только у Центрального банка России? В материале изложены и проанализированы два противоположных подхода при решении судами данной проблемы.

Так, в частности, при рассмотрении дел о применении последствий недействительности договора банковского счета, заключенного между Пенсионным фондом Российской Федерации (далее — Пенсионный фонд России или ПФР) и кредитной организацией, перед арбитражными судами возникает вопрос о том, обязан ли Пенсионный фонд России открывать счета только в Банке России либо вправе открывать счета в других кредитных организациях.

Относительно обозначенного вопроса в судебной практике сформировались два подхода.

Согласно первому подходу счета ПФР обслуживаются только Центральным банком Российской Федерации, в связи с чем ПФР не вправе открывать банковские счета в других кредитных учреждениях. В обоснование указанной позиции приводятся следующие доводы.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон) ПФР (государственное учреждение) и его территориальные органы состав-ляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда России перед застрахованными лицами. Данная норма свидетельствует о придании законодателем особой значимости сохранности средств пенсионного страхования в целях обеспечения надлежащих финансовых условий осуществления программ социального развития.

При этом Законом установлены специальные нормы, определяющие порядок хранения денежных средств, находящихся в управ-лении ПФР.

Так, статьей 16 Закона предусмотрено, что денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда, открываемых в учреждениях Банка России, и только при отсутствии таковых — на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно статьям 10, 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации1 (БК РФ) бюд-жеты государственных внебюджетных фондов, в том числе и Пенсионного фонда России, входят в состав бюджетной системы РФ, а средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Пенсионный фонд России является участником бюджетного процесса, входит в бюджетную систему РФ, финансируется, в том числе и за счет средств федерального бюджета.

В силу статьи 3 Закона бюджет Пенсионного фонда России — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в РФ. В структуре расходов бюджета ПФР на соответствующий финансовый год, утверждаемой Федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда России, установлены различные статьи расходов фонда, в том числе и на выплату пенсий. Все средства ПФР, как поступающие в доход бюджета Пенсионного фонда России, так и направляемые на определенные цели в соответствии со структурой расходов бюджета фонда, учитываются (хранятся) на балансовом счете 40401 «Пенсионный фонд Российской Федерации». Законодателем не сделаны исключения, касающиеся размещения в кредитных организациях средств бюджета Пенсионного фонда России, направляемых на выплату пенсий, поскольку установление различных правовых режимов для использования средств бюджета и государственных внебюджетных фондов противоречит принципу открытости и публичности процесса целевого расходования внебюджетных средств, направляемых на обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение.

В связи с этим на правоотношения, связанные с получением ПФР бюджетных средств, распространяются нормы бюджетного законодательства, в том числе положения статей 155 и 156 БК РФ2.

В силу названных статей Бюджетного кодекса РФ в полномочия Банка России входит обслуживание счетов бюджетов, и только в случае отсутствия учреждения Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения им этих функций указанные полномочия могут выполняться кредитными организациями. При этом в статье 48 Закона о Центральном банке Российской Федерации отмечается, что Банк России может осуществлять банковские операции по обслуживанию органов государственной власти и органов местного самоуправления, их организаций, государственных внебюд-жетных фондов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поскольку расчетно-кассовое обслуживание счетов территориальных органов ПФР, которые в силу статьи 161 БК РФ являются бюджетными учреждениями, состоит в получении, хранении и расходовании выделенных им бюджетных средств, то такие счета в соответствии со статьей 155 БК РФ должны быть открыты Банком России с целью учета средств ПФР, направляемых на выплату пенсий.

В этой связи представители данной позиции полагают, что положения писем о расчетных счетах ПФР3, согласно которым средства ПФР учитываются на открываемых ему и его региональным отделениям в банках на балансовом счете 40401 «Пенсионный фонд Российской Федерации» по соответствующим лицевым счетам, необходимо применять в точном соответствии со статьями 155 и 156 БК РФ.

Публичное предназначение средств бюджета обусловливает требования к их целевому использованию, что может быть осуществлено путем установления федеральным законодателем специальных, имеющих императивный характер правил, относящихся к выбору соответствующим субъектом конкретной правовой формы обслуживания счетов бюджетов. Наличие таких правил призвано гарантировать наиболее благоприятные условия, в том числе с точки зрения сохранности бюджетных средств, открытости, прозрачности их расходования4. При этом обслуживание счетов бюджетов Банком России является механизмом защиты бюджетных средств5.

Согласно второму подходу Пенсионный фонд России вправе открывать счета также и в кредитных организациях. В обоснование указанной позиции приводятся следующие аргументы.

По общему смыслу БК РФ денежные средства внебюджетных государственных фондов бюджетом в понимании статьи 6 БК РФ не являются, хотя государственные внебюджетные фонды являются участниками бюджетного процесса и их бюджеты входят в состав бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 161 БК РФ территориальные органы ПФР являются бюд-жетными учреждениями, использующими бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством, открывающим, в свою очередь, в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. То есть БК РФ предусмотрен четкий порядок открытия счетов для учета средств ПФР в Банке России — такие счета могут быть открыты только Федеральным казначейством.

Однако статья 1486 БК РФ, предусматривающая исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Федеральным казначейством, до настоящего времени не введена в действие. При этом действие частей 4 и 5 статьи 215.1 БК РФ в части кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюд-жетных фондов приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2007 года.

Следовательно, Федеральное казначейство не имеет права открывать лицевые счета территориальным органам ПФР и поэтому не имеет права открывать счета в Банке России для учета средств ПФР.

Пенсионный фонд России представляет собой обособленный в использовании государственный централизованный фонд денежных средств, с помощью которого государство реализует социально-экономические задачи, и образован в целях создания оптимальной структуры государственного управления финансами пенсионного обеспечения. При этом целевая направленность средств ПФР в отличие от средств бюджетов определена законодателем конкретно, о чем свидетельствует содержание статей 3 и 143 БК РФ (если бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, то Пенсионный фонд России — форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение).

Поскольку содержание расходов бюджетов разнопланово, распорядителей и получателей средств бюджета много, а получателем средств ПФР является только Пенсионный фонд России как единая централизованная система органов и расходуются они только для единственной цели, подход законодателя к режиму формирования и расходования средств бюджета и внебюджетных фондов может быть различен.

Таким образом, законодатель выделяет средства государственных внебюджетных фондов в отдельную форму образования денежных средств, которые не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы, имеют строгое целевое назначение и изъ- ятию не подлежат.

Из анализа норм БК РФ следует, что в том случае, когда законодатель желает распространить действие соответствующей нормы на отношения, связанные с формированием и расходованием средств бюджетов и внебюджетных фондов, в статье БК РФ упоминается о них раздельно или словами «бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации».

Статья 155 БК РФ не содержит упоминания о внебюджетных фондах, ее действие не распространяется на органы Пенсионного фонда России. Тем самым обслуживание счетов ПФР, как и осуществление бухгалтерских операций со средствами ПФР, не регулируется статьями 155 и 156 БК РФ, поскольку в них регулируется вопрос обслуживания счетов бюджетов, а не государственных вне- бюджетных фондов.

Каких-либо ограничений по открытию органами ПФР банковских счетов в других банках законодателем не установлено. Об этом свидетельствует позиция Конституционного суда РФ, отраженная в Постановлении от 17.09.2004 № 12-П, согласно которой положения пункта 2 статьи 155 и пункта 2 статьи 156 БК РФ не исключают возможность открытия счета бюджетов в иных кредитных организациях.

Также представители данной позиции обращают внимание на то, что законодателем употребляются два различных термина — «обслуживание» и «хранение», смысловая нагрузка которых не является тождественной. В связи с этим делается вывод, что денежные средства ПФР хранятся на счете в ЦБ РФ (к которому, по их мнению, применяется режим договора банковского вклада), а расчетно-кассовое обслуживание осуществляется по счетам, открытым в других банках (к которым, по их мнению, применяется режим договора банковского счета).

В обоснование изложенного подхода они также ссылаются на статью 16 Закона о пенсионном страховании, которая не запрещает открытие в иных кредитных организациях счетов, предназначенных для учета расходов по средствам ПФР, направленных на выплату пенсий, а не для хранения денежных средств. При этом хранение и аккумулирование денежных средств ПФР осуществляются на открытом в Банке России счете с символом «01» в 15–16 разрядах номера лицевого счета 40401 «Пенсионный фонд Российской Федерации». Кроме того, хранение денежных средств в системе ПФР осуществляется на уровне высшего звена системы.

Из этого делается вывод, что банковский счет открывается не для хранения денежных средств, а для выплат пенсий (денежные средства в пределах установленного лимита ежедневно зачисляются на счет управлением ПФР и перечисляются с него доставщикам пенсий).

При этом открытие счетов территориальным органам ПФР основано на статье 18 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой выплата трудовой пенсии производится непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению пенсионера, а доставка пенсии также может производиться по желанию пенсионера, в том числе кредитной организацией7.

В качестве дополнительного довода в обоснование изложенной позиции приводится следующий: поскольку денежные средства, начисленные к доставке сумм пенсий, не находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию, указанные денежные средства являются уже собственностью пенсионеров, так как они отражают суммы начисленных пенсий за определенный период8.

Следует также отметить, что практика арбитражных судов кассационной инстанции при разрешении обозначенного вопроса в отношении Фонда социального страхования в большинстве случаев единообразна и состоит в том, что, поскольку Правительством РФ не установлен перечень банков, в которых бы разрешалось Фонду социального страхования открывать банковские счета, он не имеет права на открытие счета в ином учреждении банка, кроме учреждения ЦБ РФ9.

Помимо обозначенного вопроса, в практике применения законодательства о пенсионном обеспечении также возникает вопрос о соответствии статьи 56 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Федеральному закону «О защите конкуренции».

Так, в частности, отмечается, что указанная норма Закона ставит в неравное положение иные кредитные организации (банки) и Сбербанк, предоставляя последнему предпочтение, которое выражается в предостав-лении средств федерального бюджета для выплаты военным пенсионерам пенсий и обязании последних к заключению со Сбербанком договоров банковского вклада.

Пункт 4 статьи 1 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» выделяет общий порядок установления и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета, который регулируется Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и в отношении отдельных категорий граждан, пенсионное обеспечение которых не преду-смотрено указанным Законом, специальный порядок, который регулируется Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со статьей 11 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанных в настоящем Законе, и их семей осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, которые в силу статьи 56 упомянутого Закона выплачивают пенсию через учреждения (филиалы) Сбербанка России путем зачисления сумм пенсии во вклады либо через предприятия связи с доставкой на дом. При этом отмечается, что пенсии могут выплачиваться и в ином порядке по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти, согласованному с Министерством финансов РФ.

Приведенное положение статьи 56 Закона породило на практике следующий вопрос: предусматривается ли данной статьей обязательное зачисление сумм пенсий военным пенсионерам первоначально только во вклады, открытые в Сбербанке России, либо допускается зачисление Сбербанком России средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты пенсий военным пенсионерам, сразу во вклады, открытые ими в других кредитных организациях, при наличии соответствующего заявления военного пенсионера.

Следует отметить, что практика арбитражных судов по обозначенному вопросу является немногочисленной.

Вместе с тем по упомянутой проблеме существует правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которая отражена в Постановлении Президиума от 19.12.2006 № 11627/06 и состоит в том, что для соблюдения установленного законом порядка выплаты пенсии военным пенсионерам необходимо заключение пенсионером-вкладчиком договора банковского вклада со Сбербанком России, зачисление отделениями Сбербанка России средств федерального бюджета на счет по такому вкладу либо оформление переводов через организации связи на основании документов, оформленных пенсионными органами соответствующих ведомств. При этом законодательными актами, регулирующими порядок выплаты и доставки пенсий военным пенсионерам, не предусмотрена обязанность Сбербанка России зачислять суммы пенсий на счета по вкладам, открытые в иных кредитных организациях.

1 Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов РФ» внесены изменения в БК РФ, которые вступили в силу с 1 января 2008 г. Так, статья 10 изложена в новой редакции, из содержания которой следует, что бюджеты государственных внебюджетных фондов относятся к бюджетной системе РФ. Статья 143 признается утратившей силу с указанной даты. 2 Указанные статьи претерпели лишь редакционные правки.

3 Совместное письмо ПФР от 18.01.2001 № КА-03-25/526, Министерства труда и социального развития от 18.01.2001 № 47-АП, ЦБ РФ от 29.01.2001 № 911-У, Министерства РФ по налогам и сборам от 29.01.2001 № АС-6-07/84, Министерства финансов РФ от 26.01.2001 № 10н «О счетах Пенсионного фонда Российской Федерации»; совместное письмо ПФР и ЦБ РФ от 06.09.2001 № 1029-У.

4 Постановление Конституционного суда РФ от 17.06.2004 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами администрации Санкт-Петербурга, законодательного собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда республики Хакасия».

5 Постановление ФАС ВСО от 04.08.2004 № А74-1188/04-К1-Ф02-2886/04-С2.

6 С 1 января 2008 г. кассовое обслуживание бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства.

7 Согласно первому подходу ссылка на ст. 24 Закона о пенсионном обеспечении и ст. 18 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не может быть принята во внимание, так как указанные нормы законов регулируют порядок доставки пенсии по желанию пенсионера.

8 Постановления ФАС ВВО от 04.07.2007 № А43-5998/2006-21-90, от 07.03.2007 № А43-5999/2006-21-89.

9 Постановления ФАС ЗСО от 27.12.2005 № Ф04-8277/2005(17064-А27-8), от 06.12.2005 № Ф04-8795/2005(17595-А27-8), от 08.11.2005 № Ф04-8018/2005(16666-А27-8), от 27.05.2004 № Ф04/2947-724/А45-2004.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *