срез угла на перекрестке какой штраф
За что штрафуют, за что лишают. Часть 2
Последнее обновление: 05.05.2020
16 комментариев
Продолжение. В первой части были рассмотрены некоторые схемы обгона с нарушением пдд, объезд препятствия с выездом на встречную полосу и выезд с нарушением пдд на полосу для маршрутных транспортных средств, а также какое наказание предусмотрено за подобные нарушения.
Во второй части представлены некоторые типовые нарушения, связанные с поворотом налево на перекрестках и выполнение разворота на дороге с разделительной полосой.
Более подробно о проезде перекрестков – в серии статей Проезд перекрестков. О выполнении разворотов можно прочесть в серии статей Вождение автомобиля, а именно в статьях Выполнение разворота Часть1 и Часть 2.
Группа знаков 4.1.1 — 4.1.6, к которой относится изображенный на схеме знак 4.1.4, разрешает движение только в направлениях, указанных на знаках. Действие данных знаков распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми они установлены. Маршрутные транспортные средства могут отступать от требований этих знаков.
Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» указывают разрешенные направления движения по полосе. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяются на весь перекресток. Маршрутные транспортные средства могут отступать от требований этих знаков.
Штраф от 1000 до 1500 руб. (ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ)
Группа знаков 4.1.1 — 4.1.6 (см. первую схему выше) разрешает движение в направлениях, указанных на знаках. Линию дорожной разметки 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, пересекать запрещается.
Нарушение пункта 8.5 ПДД – требование перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части…
Штраф от 1000 до 1500 руб. (ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ)
Знак 3.19 «Разворот запрещен» запрещает только разворот, но не запрещает поворот налево. Действие знака 3.19 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
На левом рисунке разворот по красной линии представляет собой выезд на встречную полосу. Правильная траектория разворота на перекрестке с разделительной полосой проходит за центром перекрестка.
На правом рисунке, несмотря на знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», нарушения нет, так как разворот выполняется в пределах пересечения проезжих частей.
Более подробно о разворотах на перекрестке – в статье «Выполнение разворота Часть 2»
Срезание углов при повороте налево на перекрестке очень часто приводит к тому, что автомобиль выезжает на встречную полосу и это является нарушением пункта 8.6 ПДД. Более подробно об этом – в статье «Проезд перекрестков Въезд и выезд — общие правила»
Проезд круговых перекрестков выполняется по направлению стрелок на знаке 4.3 «Круговое движение», т.е. всегда против часовой стрелки. Попытка проехать в противоположном направлении приводит к тому, что автомобиль едет навстречу движению. Нарушение трактуется как выезд на встречную полосу.
Знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» указывает на то, что движение по пересекаемой дороге организовано слева направо. Следовательно, повернув налево при попытке заехать в боковой проезд, как на рисунке, автомобиль оказывается на полосе (полосах) встречного движения.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.05.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Еще по теме из раздела: В бардачок
Самые читаемые разделы сайта
16 комментариев
Вопрос. Полоса для общественного транспорта, отделённая сплошной линией. По воскресным дням можно ли пересекать эту линию? В каком направлении, если можно?
Вы, наверное, имели в виду полосу для маршрутных транспортных средств. Если ваш автомобиль НЕ легковое такси, то движение по этой полосе вам запрещено.
Сплошную линию разметки допускается пересекать в одном случае – для остановки, когда линия обозначает край проезжей части. Во всех других случаях любую сплошную линию пересекать запрещается независимо от дней недели.
В правилах раньше разрешалось остановка транспортных средств, обслуживающие торговые предприятия, на тротуаре для разгрузки. Действует ли это правило сейчас? Инспектора зачастую составляют протокол о нарушении ПДД. Какие вообще должны быть на руках у водителя оправдательные документы?
В пункте 9.9 ПДД есть такие строки: «Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения».
Ключевое слово «при отсутствии других возможностей подъезда». Т.е., движение и остановка на тротуаре для выгрузки товара запрещены, если существует возможность подъехать по другому пути.
Получение груза – это проблема магазина, и процесс выгрузки (погрузки) не должен вступать в противоречия с ПДД. В таких случаях владельцу магазина целесообразно предусмотреть подъезд к магазину или въезд на его территорию. В некоторых случаях это бывает крайне неудобно, но за нарушение остановки (стоянки) для выгрузки товара будет оштрафован не владелец магазина, а водитель. Видимо им вместе придется решать этот вопрос.
Сергей Д., а как же пункт 9.9:
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Получается двигаться, чтобы подвести груз можно, а стоять, чтобы разгрузить нельзя?
Движение ТС по тротуару – это его расположение (присутствие) на тротуаре, т.е. не только сам процесс движения, но и то, что с этим процессом связано, в том числе остановка для погрузки (выгрузки).
Тем не менее, существует два разных штрафа: за движение по тротуару против ПДД (ст.12.15 ч.2), и за остановку и стоянку на тротуаре против ПДД (ст.12.19 ч.3,6).
Связано это, скорее, с характером нахождения ТС на тротуаре. Один водитель может объехать пробку по тротуару, а другой может заехать на тротуар и поставить свой авто на стоянку, потому что ему так удобнее. Для таких нарушителей и были придуманы вышеназванные статьи КоАП. Но эти статьи, как показывает практика, успешно применяются и к перевозчикам грузов (товаров).
Для того чтобы выгрузить товар, разумеется, нужно подъехать к магазину, и остановить автомобиль. Что поделаешь, в тексте Правил отсутствует фраза «разрешается остановка на тротуаре для погрузки (выгрузки) груза, товара и пр». Термин «остановка», в свою очередь, также подразумевает погрузку (выгрузку) ТС.
Пункт 9.9 указывает, что движение ТС по тротуарам запрещено, но допускается только с целью подвоза товаров для конкретного магазина, и допускаются при единственном условии: когда отсутствует другая возможность подъезда. Путь подъезда должен быть по возможности кратчайший. Движение пешеходов не должно быть затруднено (п. 12.4 ПДД последний абзац).
ПДД составлены гораздо раньше, чем вступили в действие денежные штрафы, а имеющиеся нестыковки и разногласия это обыкновенная недоработка их нынешних составителей.
В результате водителю приходится доказывать инспектору (или в суде), что остановка на тротуаре это не его прихоть, а производственная необходимость, связанная с выгрузкой (погрузкой) товара, которая, между прочим, Правилами допускается, в соответствии с пунктом 9.9 ПДД.
У меня такая ситуация: Въехал на площадку, не заметив знак 3.2 (движение запрещено). При выезде с нее (уже через другой выезд) попал сразу на полосу для встречного движения, предназначенную для въезда автобусов на эту площадку, на выезде никаких знаков и запрещающей разметки не было! Дорога, на которую я выезжал, с односторонним движением, в ту сторону, в которую двигался я + эта злополучная автобусная полоса в противоположную сторону. Сплошную, двойную сплошную я не пересекал! И тут сзади. они.
Судья отложила дело, запросив план территории и вызвав инспектора, который меня остановил. Сказала, лишит меня прав.
Помогите, пожалуйста, как быть?! Ведь лишение прав, на сколько я понимаю, применяется при выезде на встречку через сплошную или двойную сплошную? Спасибо!
Вы правы. Пересечение сплошной, которая проходит посередине дороги, или двойной сплошной линии разметки это, выезд на встречную полосу. Когда разметку на дороге не видно, то определение числа полос на дороге происходит визуально (п.9.1 ПДД), и в этом случае уже возможны разные «варианты».
Пункт 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу на дорогах в четыре полосы и более. Так что на широкой дороге без разметки на встречке против Правил можно оказаться, не нарушая разметки. Ваш случай – тоже этому пример.
Ответственность наступает за фактический выезд против ПДД на встречную полосу, (ст. 12.15 ч. 4 КоАП).
Этому предшествовало нарушение знака 3.2 «Движение запрещено». Знак 3.2 устанавливается на всех въездах на данную территорию, соответственно, движение транспорта, кроме маршрутного и определенного круга лиц, по этой территории запрещено.
Но выезд из этой территории не должен вызывать двоякого толкования у водителей. В Ваше оправдание может «сработать» отсутствие в месте выезда знака 5.13.1 или 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», что, естественно, ввело вас в заблуждение. Может, по этой причине судья запросила план территории (скорее всего, дислокацию дорожных знаков и разметки).
Подробнее ответил на e-mail.
У меня такой вопрос. Мой отец пенсионер 65 лет на Газели проезжал по пешеходному переходу обозначенному зеброй и знаками, пешеходов на зебре не было. Сразу за переходом стояли сотрудники ДПС, они его остановили и сказали, что он не пропустил пешехода. Он говорит, что пешехода на переходе не было, у них запись, показывают, что женщина идет по обочине в сторону пешеходной полосы, но до нее не дошла еще, в тот момент когда он проезжал переход. В итоге ему выписали штраф 1500 руб.
Считается ли нарушением, то что пешеход еще не стоит возле зебры, не сделал шаг на полосу, а только идет в сторону пешеходной полосы? И можно ли как то оспорить уже выписанный штраф?
Нет, это не считается нарушением, постановление выписано незаконно. Нарушение было бы только в том случае, если бы не были выполнены требования «Уступить дорогу» пешеходу.
Требование «Уступить дорогу (не создавать помех)» означает, что пешеход не должен изменить направление и скорость своего движения через пешеходный переход. Но в вашем случае пешеход еще даже не дошел до перехода.
Штраф не только можно, но и нужно обжаловать.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, имеет ли право инспектор ДПС составить протокол за нарушение якобы зафиксированное стационарной камерой видеонаблюдения, показать видео отказался. Спасибо.
Протокол – это документ, фиксирующий нарушение. Протокол НЕ накладывает никакого наказания. Инспектор вправе составить протокол, если в ваших действиях имеется нарушение. Вы вправе НЕ согласиться с протоколом, и зафиксировать в нем же свое несогласие, например, «не согласен, не нарушал».
Видеозапись стационарной камеры может быть свидетельством вашего нарушения (не нарушения), которое обязательно будет предъявлено в случае, если вы решите оспорить протокол. Вам же, в свою очередь, следует позаботиться о фактах (свидетелях), которые смогут подтвердить вашу невиновность.
Пожалуйста, Вячеслав, обращайтесь.
Здравствуйте! Я начинающий водитель, который сдает заключительную часть экзамена «город». Подскажите пожалуйста, является ли нарушением правил поворота, если поворот выполнен «крючком»? Как и где я могу обжаловать решение инспектора ГАИ?
Уже 3-й раз заваливаю экзамен только по этой причине, я в недоумении. сказали прийти через месяц. Скоро пересдача, мне важно знать ваше мнение по этому поводу. Столько потраченных денег на аренду автомобиля для сдачи экзамена, курсов обучения не стоят того, что и без пяти минут меня уже «сливают» с экзамена. Инструктор находящийся в машине мотает головой, не зная в чем дело. Мне кажется, что всё это превращается в отмывание денег.
Поворот «крючком», надо полагать, это некий «заход» по траектории поворота. Т.е. дуга окружности поворота не ровная, а как бы затяжная и описывает крюк. Маневр, выполненный таким образом, скорее всего, будет защитан как «не сдал».
Поворот «крючком» указывает на общую неуверенность в управлении автомобилем, и недостаточное умение чувствовать пространство. Поворачивая направо, согласно пункту 8.6 ПДД, автомобиль должен двигаться как можно правее. Поворот направо «крючком», в данном случае, может быть нарушением этого пункта, смотря, на сколько большой оказалась «петля». За общее время вождения наверняка допускается еще несколько мелких ошибок, и в совокупности набирается «непроходное» число баллов.
У любого человека есть некая предрасположенность концентрировать свое внимание на ошибках, особенно, если ошибка уже однажды допускалась. Нужно расслабить свое внимание и думать о том, что видишь на дороге. Во время сдачи экзамена нужно не бояться допустить ошибку, а просто ехать в соответствии с ПДД.
Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда смотришь – туда автомобиль и едет. Во время поворота нужно смотреть на дорогу НЕ перед машиной, а на точку выхода из поворота, т.е. туда, где машина должна оказаться, одновременно боковым зрением охватывая пространство.
Штраф 5 тысяч или лишение: водителям напомнили о вредной привычке
Пересечение сплошной линии разметки, которая разделяет разносторонние потоки — это грубое нарушение ПДД, которое у некоторых водетелей уже вошло в привычку. Иногда такой маневр приравнивается к выезду на встречную полосу, то есть предполагает даже лишение прав, но обычно за это наказывают только денежным штрафом. Впрочем, все зависит от того, куда направится автомобиль после пересечения разметки, и как это расценит инспектор ГИБДД.
Существует несколько штрафов за пересечение сплошной разметки. Минимальное наказание на такое нарушение составляет 500 рублей, а вот максимальной санкцией может стать как раз лишение прав в суде. Autonews.ru пообщался с юристами, чтобы понять, как квалифицируют действия водителя сотрудники ГИБДД при срезе сплошной в повороте и есть ли шансы доказать свою невиновность.
Штрафы за пересечение сплошной разметки
При повороте налево или развороте через сплошную разметку водителя могут оштрафовать 1-1,5 тысячи рублей. Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение будет приравниваться к выезду на автобусную полосу. Тогда штраф будет 3 тысячи рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1,5 тысячи для других регионов. Пересечение попутной сплошной разметки карается предупреждением или штрафом в 500 рублей.
Но чаще всего сотрудники ГИБДД обращают внимание на срезы сплошной разметки, которая разделяет встречные потоки. В этом случае действия водителя могут квалифицироваться как выезд на встречную полосу. В случае если пересечение сплошной разметки зафиксировал не инспектор, а камера, то будет штраф в размере 5 тысяч рублей. А вот если маневр произошел на глазах инспектора, то наказание выберет суд — это будет штраф 5 тысяч рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев. Повторное нарушение такого рода карается лишением прав на 1 год.
Наехал, значит пересек
Водитель обязан удерживать автомобиль в пределах своей полосы, и наезд на сплошную линию разметки, согласно ПДД, строго запрещен. Поэтому в ГИБДД любые наезды на сплошную расценивают как пересечение. Однако на дорожную ситуацию могут повлиять погодные условия, состояние асфальта и опасные маневры других водителей.
Иногда в снег и дождь часть разметки не видна, водители могут срезать повороты и даже не знать, что нарушают. Плохая погода или неадекватное поведение другого водителя, который вынудил вас срезать, могут стать причиной оправдания перед инспектором. Также причиной заезда на разметку могут стать дорожные работы или большие ямы.
Но чаще всего до лишения прав доходят ситуации, когда никаких оправданий быть не может. Выводы инспектора однозначны и спасти автомобилиста от штрафа могут только записи с собственного видеорегистратора или других дорожных камер, либо отсутствие видео доказательств у самого сотрудника ГИБДД.
Что говорят юристы
Если мысленно представить себе обычный перекресток и соединить углы прямой линией, то получится квадрат. Внутри этого квадрата одна проезжая часть пересекается с другой проезжей частью. Водитель, въехавший на такой квадрат, должен выехать из него таким образом, чтобы не задеть полосу встречного движения. Так ситуацию объясняет ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.
«В противном случае такой, пусть даже частичный. то есть одним колесом, выезд будет считаться выездом на полосу встречного движения в нарушение ПДД, что в свою очередь наказывается штрафом 5000 рублей либо лишением прав на 4-6 месяцев. Суды не видят разницы в том, как был осуществлен этот выезд, всем ли автомобилем, либо же только одним колесом. Выбирая траекторию для поворота, водителям следует быть предельно внимательными», — пояснил юрист.
Такого же мнения придерживается автоюрист Михаил Никитин. «Если водители пересекают сплошную, отделяющую потоки встречного направления, то на мой взгляд лишение прав законно, так как согласно п. 8.6. ПДД «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», — считает юрист.
Как доказать свою невиновность
Бывают ситуации, когда водитель уверен в том, что не пересекал сплошную разметку, а инспектор убежден в обратном и хочет лишить автомобилиста прав. В этом случае юристы советуют подкрепить свою позицию видеозаписями.
«В такой ситуации поможет видеорегистратор в салоне автомобиля, можно попросить представить на обозрение видеозапись нарушения, сделанную из салона машины ИДПС. Кроме того, если место предполагаемого нарушения находится в зоне видимости камер городского видеонаблюдения, можно оставить заявку на сохранение записи. Также можно использовать записи видеорегистратора позади едущего автомобиля», — уточняет юрист Никитин.
Искать и использовать видеозаписи рекомендует и ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала. «Если нет регистратора, следует осмотреться, нет ли камер на зданиях рядом с перекрестком, либо на основании ст.25.1 КоАП РФ потребовать, чтобы инспектор ознакомил водителя со своей фиксацией нарушения. Если с видеофиксацией совсем худо, то прибегайте к помощи свидетелей, укажите их в объяснительной и протоколе», — добавляет Мацала.
Если нет и свидетелей, то слово водителя встает против слова инспектора, а это, по словам юриста, самый плохой сценарий. В таком случае водителю нужно включить видео на смартфоне либо диктофон, и записывать все общение с инспектором. Потому что, чем больше сотрудник ГИБДД совершит процессуальных и процедурных нарушений, предусмотренных КоАП РФ и приказом МВД 664, тем лучше для автомобилиста.
«Тогда при разбирательстве, если инспектор полагается лишь на собственное слово, но совершает нарушение порядка общения с водителем и оформления процессуальных документов, в нарушении может усомниться суд и прекратить дело за недоказанностью нарушения», — разъяснил Орест Мацала.
Лишение за поворот налево
Здравствуйте. У нас в городе ( Зерноград на снимке пересечение Специалистов / Колодина) участились штрафы и лишение прав водителей за поворот налево на перекрестках. Причем служащие ГИБДД, специально устанавливают либо видео регистраторы на перекрестках, либо следуют сзади с включенной камерой. Суть нарушения заключается в наезде на край сплошной при повороте налево. На рисунке показано это хорошо схематично.
По факту на многих перекрестках особенно на узких дорогах как у нас в городе, по другому вообще и не повернешь. Все так ездят, что задевают край сплошной.
Вот пример выезда с односторонней дороги где и был пойман очередной водитель.
При этом хотелось бы отметить, что как таковой опасности такой маневр не несет.
При этом другие нарушения которые на мой взгляд носят куда более серьезный характер и более опасны наказываются куда демократичнее.
У нас за последней месяц был лишен один человек прав на 5 месяцев, так же несколько отделались штрафами или на месте на 2000 рублей или же оплатили в пользу государства.
Отсюда вопрос, что за такая опасность в наезде на сплошную, при повороте налево?
Ведь налицо перегиб правоприменения, как бороться с этим?
Метки: гибдд, штраф, лишение, поворот налево, наезд, сплошная
Комментарии 224
В чем проблема поворачивать нормально? За дело же и наказывают
Я вот как то Вас не пойму, Толи в силу Вашего довольно таки молодого возраста, Толи по не знанию пдд. Вы добавляете новое фото под номером 2, которое как мне кажется, ну не имеет отношения к Вашему 3 фото, и к Вашему посту, на 3 фото, как вы пишите выезд с односторонки на лево, невидно ни сплошной, ни каких то либо других помех для препятственого выезда. Как там можно попасть на сплошную? Режиме углы, так будьте добры и платить за это, а не посты строчить и рассказывать какие они п… и разводят нас
Ну во первых сотрудников я не оскорблял, при положении автомобиля на левом краю заднее колесо задевает сплошную…
Судя по 3 фото, мне как и многим не понятно, как там можно задеть левым колесом сплошную? Вы тогда или фоток перекрестка добавляйте с другого ракурса, что бы было понятно как вам это удалось, иначе мысль одна, не надо резать углы.
хотел просто постоять и снять как проезжают машины, но боюсь их потом тоже прав лишат) или штраф не стал так делать, хотя там, почти каждый второй так поворачивает, если прижимается влево
Вот каждый второй и нарушает. Раз режет углы. У нас так вообще 90% срезают. Из-за таких вот и все строже и строже вводят наказания.
на конкретный вопрос как мы видим получен поток неструктурированного сознания 🙁
с таким только выступать в суде или в группе разбора 🙂
а разъезд левыми бортами отлично работает если в теории (на картинке) или в городе всего 2 машины, на практике это приводит к пробкам т.к. выстраивается 2 очереди которые мешают друг-другу повернуть, впрочем, если товарисч Керосинер ходит пешком…
Еще немного перлов якобы из ПДД (пруфов конечна же нет ))) ) и личных наблюдений
> Повороты на перекрестках необходимо совершать по кратчайшему радиусу (кратчайшей траектории) с маневром под 90 градусов в центре перекрестка.
>это очень удобно, безопасно, при этом никаких поворотов наискось перекрестка. Исключается шанс, выезда на полосу разделения встречных потоков, и / или полосу встречного движения.
>При этом в коап нет штрафов за разъезд правым или левым бортом.)
>Ну, теперь, вскоре похоже появится.)))
неужто Керосинер пролез в депутаты и теперь сочиняет законы?
Ахтунг ребяты! нам кранты! 🙂
Мне кажется, что всё правильно; срезая углы, попадаетесь на 12.15.
Vicont007, спецагент меня забанил.
😂
Вопрос тебе тут по существу:
При встречном повороте налево, разъезжаясь правыми бортами, оба оппонента автоматически становятся обоюдной помехой справа. К такой ситуации приводит расположение ТС на дороге при разъезде правыми бортами, то есть перед капотами друг друга.
Мало того разъезд, правыми бортами перед капотом друг друга приводит к ситуации вынужденного маневра пересечения перекрестка наискось.
В такой ситуации, (поворот налево, разъезд правыми бортами) какое ТС из двух, имея обоюдную помеху справа обязан оначать движение первым для начала и завершения маневра поворотом налево, без пересечения сплошных линий и выезда на полосы встречного движения?
Подпункт 65.1 гласит следующее: При повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.
Это идеальный (эталонный по размерам) при этом пустой равнозначный, не ругулируемый перекресток, на котором достаточно места для разъезда 2х машин правыми бортами.
Ближе к центру, означает ближе друг к другу правым бортом. Идеальный вариант для прулей из-за оасположения руля и видимости водители максимально близко «к центру» и борт к борту смогут безопасно разойтись.
Если бы они разъезжались левыми бортами, синий по «корме» красного, то…при отсутствии машин позади красного идущих в прямом направлении, красное тс, имея такой шанс могло бы спокойно совершить маневр налево, в то время как синее тс, выехав максимально в центр перекрестка, спокойно пропускает помехи справа, идущие в прямом направлении. а красное тс по левому ботру синнего тс не препятствует потоку идущему прямо и налво за ним.
А в ситуации как на рисунке с разъездом правыми получится затор. Такие же ситуации в зеркальном отражении.
При этом при разъезде правыми бортами у обеих ТС ограничено пространство дальности видимости ТС идущих в направлениях прямо.
Повороты на перекрестках необходимо совершать по кратчайшему радиусу (кратчайшей траектории) с маневром под 90 градусов в центре перекрестка.
это очень удобно, безопасно, при этом никаких поворотов наискось перекрестка. Исключается шанс, выезда на полосу разделения встречных потоков, и / или полосу встречного движения.
Ключевой момент:
«если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, тс поворачивающие налево должны находиться справа…»
Это сделано логично для разгрузки большого траффика на больших перекрестках, заметьте, имеющих отдельные регламентированные полосы и избыточные размеры перекрестка для разделения потоков трансплрта поворачивающих с крайней левой полосы налево и/или разворота в обратном направлении лля которого как на рисунке есть вторая полоса.
Так этот подпункт не подходит для перекрестков где есть иные разметки и знаки!
Другими словами этот подпункт разъезда правыми бортами водители поименяют там, где это невозможно и не требуется, пооезжая любые перекрестки наискось, как попало. Правильно использовать пдд. А его подпункты там, где это необходимо и применимо. А не как попало, подгоняя все ситуации под один подпункт.
Затупы от того, что кроме как видя картинку и фразу «…находиться справа друг от друга.» далее не вникают в суть подпункта. В итоге получается «дышло» как повернул — так и вышло.)
В противном случае имеем то что происходит в реалиях., а кое-кто этим пользуется активно используя коап.
При этом в коап нет штрафов за разъезд правым или левым бортом.)
Ну, теперь, вскоре похоже появится.)))
Заметье, не против подпункта правил. Не спорю с этим. Есть подпункт как должно поворачивать одиночное ТС на перекрестке при повороте налево или развороте. И тд.