Srf на рациях что это такое
Обзор Рации MegaJet MJ-600 Plus
Попытка производителя Меgajet выпустить новую радиостанцию с интересным дизайном, который привлек бы покупателей в принципе удалась. Было сделано удобное управление, приятный синий цвет экрана который привлекает автомобилистов и пользователей СИ-БИ. В целом радиостанция отличается лишь дизайном и компоновкой клавиш, таким образом изготовитель попытался разбавить палитру разнообразных моделей радиостанций, ну а синий экран который работает от ярких светодиодов с неограниченным ресурсом работоспособности, делает ее очень запоминающей для потенциальных владельцев. Как следует ожидать в станции присутствует стандартный набор функций для MJ с цифрой 600.Отчасти это верно, но не совсем.
Рация поставляется в картонной упаковке серебряного цвета.
Упаковка соответствует по цвету коробкам от раций MJ-300, MJ-600.
Открыв мы сразу видим инструкцию на английском языке.
Внутри уплотнительная вставка предотвращающая от сотрясения рации.
Сняв защитную упаковку мы видим комплект поставки.
Из дополнительных вложений это скоба крепления и мешочек с деталями монтажа.
В прозрачном мешочке лежат барашки, саморезы, предохранить и вилка для тангенты.
Габариты у рации стандартные и небольшие.
Глубина рации позволяет утопить ее в приборной панели автомобиля.
Высота корпуса также это позволяет сделать.
Крышки корпуса держаться на саморезах закрученных в шасси.
Снизу расположен громкий динамик.
Громкость у динамика очень ощутимая.
Рядом расположена наклейка с данными серийного номера и модели.
Позади рации расположена задняя стенка с разъемами.
Гравировка призвана защитить от контрафактной продукции.
Разъем для антенны, разъем для выносного динамика и провода питания.
На плюсовом красном проводе расположен предохранитель.
Так выглядит контейнер под предохранитель.
Далее идет разъем под метровый кабель питания.
Так он защелкивается.
Сам кабель имеет дину 1000 мм этого должно хватить до аккумулятора.
Тангента выглядит таким образом.
Позади расположена пяточка под держатель для тангенты.
Так, держатель одевается.
Сама тангента удобная. Клавиши имеют возможность сделать их с подсветкой.
Раньше так и было но потом эту штатную функцию перевели в разряд дополнительных.
Добавить диоды не сложно.
Ну а пока можно пользоваться и штатной комплектацией.
Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm.
Разъем металлический стандартный.
8 пиновый разъем передает все необходимые сигналы.
Разъем мама под разъем папу, сверху регулятор включения рации, он же громкость.
Клавиши управления, о них будет ниже.
Ручной шумоподовитель вверху и регулятор выбора каналов.
Станция когда то выпускалась в серебряном цвете.
Функции:
Частота 27.135 МГц это 15 канал АМ модуляции. Удобно для проверки правильности сетки рации если вас и вы не слышите никого.
Канал дальнобойщиков АМ 15.
Городской канал связи водителей.
9 аварийный канал для вызова помощи.
FM волна, 40 канал, 3 ячейка памяти каналов.
АМ волна, AQ автоматический шумоподавитель, но на АМ им лучше не пользоваться.
DW прослушивание двух каналов попеременно.
LOC местный прием станций, принудительно отсечение лишних дальних сигналов.
SRF уровень поступающего или исходящего сигнала.
MegaJet 3031D
инструкция по эксплуатации
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОСТАНЦИИ MegaJet MJ-3031D, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ.
1. Введение
Автомобильная Си-Би радиостанция MegaJet MJ-3031D разработана на основе современных технологий и является модификацией радиостанци MegaJet MJ-3031.
Передатчик радиостанции MegaJet MJ-3031D имеет максимально допустимую для данного класса излучаемую мощность 10 Вт и высококачественную модуляцию. Кроме того, приемником радиостанции является супергетеродин с двойным преобразованием частоты, с двухконтурной перестраиваемой входной цепью, кварцевыми и керамическими фильтрами и ограничителем низкочастотного шума.
Совершенно новый дизайн корпуса и панели управления радиостанции обеспечивает максимальное удобство при эксплуатации. Особое внимание уделено экономии времени доступа к органам управления радиостанции.
Особенности радиостанции MegaJet MJ-3031D
2. Технические характеристики
Для повышения надежности в системе управления радиостанции используется бесконтактная коммутация на диодах и транзисторах.
Выходные каскады передатчика имеют защиту от рассогласования, короткого замыкания и обрыва в антенном кабеле.
Имеется встроенный фильтр в цепи питания для исключения влияния помех от системы зажигания автомобиля.
3. Назначение органов управления
(Органы управления радиостанцией указаны цифрами на рис. 1)
При регулировке соблюдайте аккуратность, так как небрежная установка уровня шумоподавления может значительно ухудшить чувствительность приемника, вследствие чего станет невозможным прием слабых сигналов.
Рис1. Радиостанция MegaJet MJ-3031D. Вид панели управления.
Режим селективного вызова DTMF обеспечивает двухтональную модуляцию несущей частоты. Преимущества такого режима для селективного вызова состоят в том, что до прихода вызова необходимого абонента приемник Вашей радиостанции находится в режиме блокирования выходного сигнала (режим бесшумной настройки).
Работа в этом режиме происходит следующим образом:
Передатчик абонента «А» передает 5 сигналов тонального вызова. Абонент «Б» принимает сигналы тонального вызова, распознает код и отключает систему блокировки шумов. После этого абоненты «А» и «Б» могут говорить друг с другом.
1. Включите питание радиостанции.
2. Нажмите кнопку “DF” на короткое время. На ЖКИ-дисплее появится знак «DF».
3. Введите селективный код приемника (например: 3214).
Ввод кода производится в начале эксплуатации радиостанции; в процессе эксплуатации код также может быть изменен (как для приемника, так и для передатчика).
А) Нажмите кнопку “DF” с удержанием не менее 2 сек. На дисплее появятся четыре цифры (0,0,0,0), причем цифра “0″ в первом разряде слева должна мигать.
B) При мигании необходимо выбрать и нажать любую цифру (в данном случае «3”), после чего мигание этой цифры прекратится и начнет мигать цифра во втором разряде. Таким образом набирается весь селективный код.
C) После набора четырех цифр кода они все начинают мигать в течение 5 сек, после чего дисплей начинает работать в нормальном режиме, индицируя номер канала и данный код, который запрограммирован для приемника радиостанции. Это код приемника.
4. Введите селективный код передатчика (например: 2234).
A) Нажмите кнопку “CLL” с удержанием не менее 2 сек. На ЖКИ-дисплее появится знак «TX» и четыре цифры (0,0,0,0). При мигании первой цифры нажмите кнопку памяти «1». Затем начнет мигает вторая цифра «0». Таким образом можно ввести все четыре цифры селективного кода вызова Вашего корреспондента.
B) После ввода четвертой цифры все 4 цифры на дисплее мигают в течение 5 сек и затем на дисплее в нормальном режиме индицируется введенный селективный код корреспондента.
C) Если отключить кабель питания от радиостанции то селективные коды приемника и передатчика возвращаются в первоначальное состояние (0,0,0,0).
A) Вначале настройте радиостанцию на канал корреспондента с помощью переключателя каналов.
B) Нажмите кратковременно кнопку «DF» с индикацией «DF» на дисплее.
С) При кратковременном нажатии на кнопку “CLL” последовательность “1234” автоматически изменится на код корреспондента (см. п. 4) и можно начинать передачу.
D) Если Ваш корреспондент (1234) находится в зоне радиовидимости, приемник радиостанции отключает систему блокировки и начинает прием сигнала.
В радиостанциях, укомплектованных “Российской” сеткой частот, нажатие и удержание данной кнопки вместо аварийного канала обеспечивает установку “Российской” сетки при включении питания. Для перехода в “Европейскую” сетку необходимо выключить питание радиостанции и повторить включение питания при нажатой кнопке “СН 9”.
4. Многофункциональный ЖКИ-дисплей
Рис. 2. Табло ЖКИ-дисплея.
В конструкции радиостанции используется новейший многофункциональный дисплей на жидких кристаллах (ЖКИ) типа Black Matrix с запоминанием текущего режима и с дополнительной подсветкой. Особенно удобны при пользовании ЖКИ-дисплеем цифры индикатора номера канала размером 16 мм.
На информационной панели ЖКИ-дисплея отображаются основные функциональные параметры режимов работы Си-Би радиостанции. Назначения мнемонических знаков, индицируемых на панели дисплея, приведены на рис. 1.
Для реализации этой функции включите питание радиостанции и установите необходимую громкость. Отрегулируйте шумоподавление. Нажмите кнопку “SCAN” и сканирование начнется. На ЖКИ-дисплее появится знак “SC”. При обнаружении канала, сигнал в котором превышает уровень шумоподавителя, сканирование останавливается на 5 сек. и возобновляется вновь, вплоть до нажатия тангенты или кнопки “SCAN”.
Если сканирование радиостанции приостановилось на конкретном канале, который занят нужным корреспондентом, нажмите тангенту для проведения сеанса. При этом сканирование прекращается и начинается передача по каналу.
5. Установка радиостанции в автомобиле
Радиостанция предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом.
Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному требованию.
Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и кронштейн-держатель микрофона.
Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не создавало неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим местом для этой цели является место под приборной панелью автомобиля.
Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает водителю и не ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке соединительных кабелей соблюдайте требования безопасности. При неудобном расположении радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления автомобилем.
МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.
Рис.3. Крепление радиостанции при помощи монтажной скобы.
Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для разметки крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназначенным для разметки на металле.
Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления монтажной панели. Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтами-саморезами 10 мм (см. рис. 3). Особо внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не повредить соединительные жгуты и электронные устройства, расположенные под панелью.
Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см. рис. 4). Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства доступа.
Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции.
Рис. 4. Крепление радиостанции фиксаторами.
УСТАНОВКА ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА.
Рядом с радиостанцией на приборной панели автомобиля просверлите два отверстия для установки кронштейна-держателя микрофона (см. рис. 5).
Закрепите держатель двуми винтами-саморезами 10 мм из комплекта к радиостанции.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект поставки не входит).
На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика «EXT. SP” (см. рис. 5). Вставьте в нее штеккер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик отключается.
Поскольку радиостанция MegaJet MJ-3031D оснащена фильтром по питанию для исключения помех от системы зажигания двигателя, подключать ее к автомобильной бортсети можно в любой точке. Для снижения помех лучше использовать провод в виде скрученной пары.
Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции.
Этап 2. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей (“прикуривателю”
или напрямую к положительной клемме аккумулятора). Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит случайный разряд аккумулятора.
Этап 3. Надежно подсоедините черный “отрицительный” провод от радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.
Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штеккер шнура питания к разъему питания на задней стенке радиостанции.
6. Установка и настройка автомобильной антенны
В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой диаграммой направленности типа “GP” (Ground Plane).
Рис. 6. Типичные места установки автомобильных антенн.
Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью.
От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед.
Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые необходимо учитывать:
1. Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля.
2. Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше.
3. Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки.
4. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких, как провода зажигания, электромагнитные приборы и т.д.
5. Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу кузова.
6. Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину.
7. Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель.
На рис. 6 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.
Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с дилером Фирмы РКК.
Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем.
НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ.
Автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. Для этого применяется измеритель КСВ, который подключается между радиостанцией и антенной. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ в середине диапазона. И если на краях диапазона удается получить КСВ не более 1,5, то антенна настроена отлично.
7. Правила пользования радиостанцией
Включите радиостанцию вращением ручки “Вкл./Выкл. и Рег. Громкости” по часовой стрелке. Установите требуемую громкость звучания.
Отрегулируйте порог шумоподавления регулятором “Шумоподавитель” в соответствии с указаниями п. 3.1 настоящего руководства.
Выберите нужный канал с помощью переключателя каналов (п. 3.11).
Примечание: Если перестройка каналов не производится, обратите внимание, может быть включен режим вызова из памяти. В этом случае выключите кнопку экстренной связи “Канал 9”.
Нажмите с удержанием переключатель “Тангента” на корпусе микрофона. Держите корпус микрофона на расстоянии 5 см от рта и говорите нормальным разборчивым голосом.
Просто отпустите тангенту и слушайте Вашего корреспондента, пользуясь регуляторами уровня громкости и шумоподавителя для достижения наилучшего качества звучания.
8. Факторы, влияющие на дальность Си-Би связи
Выделенный для гражданской радиосвязи диапазон частот 27 Мгц обладает теми же свойствами распространения радиоволн, что и телевизионный диапазон УКВ. Си-Би радиоволны распространяются подобно лучу света по прямой от передающей антенны к приемной антенне. Дальность связи зависит от многих факторов: высоты установки антенн над уровнем окружения, геодезической высоты и рельефа местности, вида используемых антенн и качества их настройки, поляризации излучения (горизонтальной или вертикальной), мощности передатчика, уровня помех в точке приема, наличия преград на трассе связи, вида используемой модуляции а также погодных условий.
Значительно ухудшает условия для Си-Би связи нахождение автомобиля в тоннелях, под эстакадами, на закрытых автостоянках или в узких дворах высоких зданий. В условиях города и сильно пересеченной местности сигнал к приемной антенне приходит по нескольким разным путям и складывается из составляющих с разными фазами, поэтому уровень сигнала может меняться в сотни раз при смещении приемной антенны всего на 1-2 метра. Этот эффект особенно важно учитывать при связи база-автомобиль. Иногда достаточно незначительно переместить автомобиль, чтобы сигнал вырос на несколько баллов.
Достаточно уверенная связь земной волной в Си-Би диапазоне даже при благоприятных условиях ограничивается дальностью 75 км.
Если Вы ощущаете значительное уменьшение дальности связи, проверьте качество и надежность подключения антенны и Си-Би радиостанции. Возможно, Вам потребуется консультация по этому вопросу у специалиста.
Уровень шумов и помех в точке приема сильно влияет на дальность связи. Наиболее сильные помехи наблюдаются вблизи линий электропередач, контактных сетей электропоездов, трамваев и троллейбусов. На прием в автомобиле могут сильно влиять помехи и шумы, вызванные работой систем и агрегатов автомобиля.
Существует несколько рекомендаций для контроля и уменьшения влияния внешних помех и шумов автомобиля.
Прежде всего проверьте отсутствие помех по цепям питания. Для этого сравните уровень шума приемника при отключенной антенне до и после выключения двигателя. Одинаковый уровень шума означает, что по цепям питания помехи отсутствуют.
Наиболее интенсивным источником внешних шумов является система зажигания автомобиля, в котором установлена Си-Би радиостанция. Если Вы считаете эту причину возможной, просто выключите двигатель и оставьте ключ в положении «Приборы включены». В этом случае питание на радиостанцию подается, однако система зажигания не работает. Если при этом шумы значительно уменьшились, то система зажигания Вашего автомобиля является источником шумов.
Для их уменьшения необходимо отрегулировать двигатель и заменить старые свечи и провода. Можно использовать высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и колпачки свечей с помехоподавляющими резисторами, а также дополнительный провод, соединяющий капот с кузовом. Эти меры уменьшат уровень шумов от системы зажигания двигателя.
Предупреждение: Не производите ремонт или переоборудование системы зажигания при отсутствии опыта ремонта автомобиля. Для этого следует обратиться на станцию технического обслуживания.
Искрение щеток автомобильного генератора может издавать помеху, напоминающую в динамике воющий звук разной высоты. Эта помеха вызвана загрязнением щеток коммутатора и устраняется протиранием контактных поверхностей чистой тканью или специальными принадлежностями для зачистки контактов.
Регулятор напряжения может вызывать неприятный шумящий звук в динамике радиостанции за счет дребезга контактов реле. Для подавления этой помехи следует установить фильтр в виде коаксиального кабеля с конденсаторами между аккумулятором и клеммами регулятора напряжения.
В прерывателе зажигания также нужно поддерживать в чистоте контакты и поверхности щеток для уменьшения влияния помех на Си-Би связь.
Иногда источниками помех для Си-Би связи могут являться электромеханические устройства автомобиля: двигатель вентилятора, электростеклоподъемники, двигатель стеклоочистителя, которые блокируется для подавления помех коаксиальными конденсаторами (проконсультируйтесь с механиком по обслуживанию автомобиля).
Источником помех для Си-Би связи при движении автомобиля по сухому шоссе могут являться даже колеса и шины. Электростатический шум колес подавляется установкой пружинных коллекторов для снятия статического заряда между осями колес и картером двигателя. Статический заряд шин уменьшается применением специального антистатического порошка внутри каждой шины.
Информация по теме
Радиостанция MegaJet MJ-300
Инструкция по эксплуатации автомобильной рации (на русском языке)
Установка радиосвязи на мотоцикл
Итак, вы решили установить на ваш мотоцикл какую нибудь радиосвязь… С чего начать, где и что купить, как установить, как пользоваться и зачем вообще это все надо?
CB антенны всенаправленные
В CB радиочастотном диапазоне наибольшее распространение получили мобильные антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что CB рации широко используются для связи с подвижными объектами, а на автомобиле весьма сложно разместить эффективную антенну горизонтальной поляризации
Установка антенн
Автомобильная сигнализации STARLINE TWAGE B9. Инструкция
Руководство по эксплуатации автомобильной сигнализации Старлайн TWAGE B9 (на русском языке)
Автомобильная сигнализации StarLine A91 Dialog. Инструкция
Руководство по эксплуатации автомобильной сигнализации Старлайн A91 Dialog