Sriracha что это такое
Острый соус шрирача — универсальное дополнение к любому блюду
Любое блюдо можно превратить в ресторанное, если правильно подобрать к нему соус. Шрирача — это один из соусов, которые идеально подходят практически ко всему, при этом его можно купить в магазине или легко приготовить дома.
Что такое шрирача?
Это популярный тайский острый соус с оригинальным вкусом. Его впервые приготовила и сделала популярным обычная домохозяйка из небольшой деревни Si Rasha, что читается как Сирача или Ширача.
Женщину, которая его придумала звали Thanom Chakkapak. Она хотела удивить своих друзей интересным новым блюдом, но у нее не было денег на сложные ингредиенты, и тогда ей в голову пришла идея создания этого соуса. Он получился настолько вкусным, что друзья убедили ее отправить образец соуса местным предпринимателям, чтобы производить его в промышленных масштабах.
Тайские бизнесмены тоже оценили вкус нового соуса и в 1984 году шрирача впервые стал продаваться в магазинах. А сейчас этот вкус стал настолько популярен, что ежегодно продается около 10 миллионов литров готового соуса.
Что входит в состав соуса шрирача?
Основных ингредиентов в Шрираче всего два:
Именно они придают ему пряный и острый вкус.
Но главный секрет заключается в добавлении белого столового уксуса.
При этом в оригинальном рецепте уксус добавляют небольшими порциями, в течение трех месяцев, чтобы запустить процесс брожения. При брожении острота красного перца чили гасится, но при этом появляются новые вкусовые оттенки. Помимо этого в шрирачу также добавляется соль и сахар, а на производстве могут применяться стабилизаторы и консерванты.
Острота соуса шрирача по шкале Сковилла
Шрирача по шкале Сковилла оценивается в 1000-2500 условных единиц.
Это значит, что он относится к соусам со средней остротой, и по шкале стоит ниже, чем другие острые соуса, например Табаско.
Вкус и запах соуса шрирача
У соуса мягкий и приятный аромат — первые ноты это сладкий перец и чеснок, далее ощущается кислинка от брожения и запах перца.
Вкус соуса шрирача сначала заглушается остротой и за ней практически не ощущается никаких вкусовых особенностей. Но если привыкнуть к остроте, то можно ощутить оттенки чеснока, сладкого перца чили и уксусную кислинку.
Вкус готового соуса из магазинов может отличаться в зависимости от марки производителя. В Америке добавляют больше острого красного перца и чеснока и добиваются сильной остроты, а в Таиланде наоборот предпочтение отдают кисло-сладкому вкусу с множеством оттенков.
Полезные свойства соуса
Шрирача содержит множество макро и микроэлементов, полезных для здоровья. Например, перец чили, входящий в состав соуса содержит:
А также в состав приправы входит чеснок, который содержит селен, цинк и другие микроэлементы.
Но полезные для здоровья свойства соуса шрирача наблюдаются исключительно при умеренном приеме в пищу, его избыток может вызвать побочные действия.
Противопоказания и побочные эффекты соуса шрирача
Он содержит большое количество острого красного перца и чеснока, поэтому категорически противопоказан людям, страдающим от заболеваний пищеварительного тракта, людям с повышенным уровням сахара в крови и маленьким детям. Также он противопоказан при наличии аллергии на один из компонентов.
Основные побочные эффекты, которые может вызвать приправа, это:
Но большая часть побочных эффектов проявляется только при обильном употреблении, при умеренном приеме в пищу побочных эффектов наблюдаться не должно.
Как выбрать и где купить соус шрирача?
Соус шрирача можно приобрести в большинстве крупных сетевых супермаркетов, он производится на нескольких заводах по всему миру и регулярно поставляется в магазины.
Главное различие соуса в магазинах — марка производителя, и в этом случае от нее многое зависит. Американские производители отдают предпочтение остроте и яркости вкуса и в большом количестве добавляют в соус перец чили и чеснок. А в Таиланде шрирачу производят по классическому рецепту и вкус получается достаточно тонкий и мягкий с кисло-сладкими нотами. Поэтому выбирать соус в магазине надо в зависимости от вкусовых предпочтений.
Хранение соуса
Эта приправа содержит в своем составе природный консервант — красный перец чили, поэтому он очень хорошо храниться в комнатных условиях.
Срок годности шрирача около 24 месяцев. Главное хранить его в плотно закрытой емкости.
При контакте с воздухом острота приправы снижается.
Как приготовить соус шрирача?
Не во всех городах можно найти в магазинах этот соус, поэтому можно приготовить шрирачу самостоятельно. Для этого не понадобится много времени и усилий, а все ингредиенты можно легко купить. А домашний соус шрирача по вкусу выигрывает у магазинных.
Классический рецепт соуса шрирача с брожением
В первый раз лучше пробовать именно классический вариант соуса с интересным и тонким вкусом, который не всегда удается передать коммерческим производителям. Также соус, приготовленный в домашних условиях, можно подкорректировать под свои вкусовые предпочтения.
Сам процесс приготовления классического соуса растягивается на несколько этапов, так как необходимо добиться брожения продуктов.
Весь процесс приготовления занимает примерно 10-12 дней, но такие усилия стоят полученного вкуса. При том, можно приготовить сразу большую порцию приправы и хранить ее в холодильнике.
Быстрый рецепт соуса шрирача за 20 минут
Если времени на приготовление соуса нет, а он нужен срочно, то можно использовать другой быстрый рецепт. Но шрирача приготовленный по этому рецепту на вкус будет отличаться от оригинала.
Все ингредиенты надо мелко накрошить.
Предварительно на сковороде надо зажарить мелко накрошенный лук, далее к нему постепенно добавляется чеснок, томатная паста, перец чили. После того, как овощи потушаться к ним добавляется уксус, соевый соус, сахар и при необходимости вода. Смесь тушится в течение 10 минут, далее надо остудить и пропустить через блендер и шрирача готова к употреблению.
Применение соуса шрирача в кулинарии
Соус шрирача достаточно универсальный и может подаваться к мясным, рыбным блюдам, его даже можно добавлять в алкогольные коктейли.
К каким блюдам подходит соус шрирача?
Есть несколько вариантов применения:
На этом использование шрирачи не ограничивается, ее можно подавать почти ко всем блюдам. Универсальность — это главное, что нужно знать о шрираче. Шрирачу можно применять даже вместо острой приправы в блюде.
Чем заменить соус шрирача?
Соус шрирача на вкус достаточно близок к классической кавказской аджике. Поэтому если нет возможности купить или приготовить шрирача, то можно заменить ее аджикой.
Советы шеф повара
Есть множество вкусных рецептов, с использованием этой приправы, но один из самых простых, но при этом интересных это курица в стиле шрирача.
Для ее приготовления понадобится шрирача, имбирь, мед и черный молотый перец. Их надо хорошо перемешать, обмазать ими курицу и запечь ее в духовке. Курица по такому рецепту получается очень нежной, мягкой и острой.
Всё, что нужно знать о шрираче – одном из самых популярных острых соусов в мире
Шрирача – это популярный острый соус ярко-красного цвета, который чаще всего добавляют в тайские блюда. В последние несколько лет он встречается повсюду – в продуктовых магазинах, азиатских ресторанах, в роликах кулинарных блогеров. Если вы еще не слышали про эту приправу, то на pripravkino.ru узнаете подробно о том, что это такое и с чем едят. Всё о составе, рецептах, пользе и вреде для здоровья соуса шрирача и о многом другом, читайте далее.
Что это такое?
Шрирача (иногда произносится как сирача или срирача) – это ярко-красный пастообразный соус из острого перца чили, сахара, чеснока, белого уксуса, коричневого сахара и соли. Он изначально был разработан, чтобы дополнять морепродукты пряно-сладким вкусом, а затем стал использоваться и для других продуктов.
В классическом соусе шрирача острота варьируется от 1000 до 2500 по шкале Сковилла, которая измеряет жгучесть перца чили и других острых продуктов.
Первоначально он был сделан в прибрежном городе Си Рача в провинции Чонбури в восточном Таиланде, отсюда и произошло его название. Это частый ингредиент тайских рецептов.
Теперь это популярный ингредиент в ресторанах и блюдах не только в азиатской и китайской кулинарии, но и во многих странах мира.
Как выглядит соус шрирача – фото
Что входит в состав
Рассмотрим подробнее ингредиенты в составе шрирача: что входит в этот популярный острый соус:
Чем пахнет и какой на вкус
Хотя соусы шрирача разных брендов могут варьироваться по вкусу и консистенции, аромат обычно описывается как острый, сладкий и чесночный.
Американские производители обычно делают густые соусы, с большим количеством жгучего перца и чеснока, тогда как тайские шрирачи более склонны к сладко-кислому вкусу и более тонкой консистенции.
Жгучесть соуса шрирача приятна и хорошо переносится. Из-за содержания чеснока и перца чили на вкус он гармонично пряный.
Как выбрать и где купить
Соус шрирача вы найдете в большинстве супермаркетов крупных городов (как правило, в азиатском отделе продуктов), а также в специализированных магазинчиках.
Из тайских производителей в России часто продается продукция фирмы Aroy-D.
Самый популярный в мире шрирача – бутылка с петухом на этикетке и зеленой крышкой бренда Huy Fong Foods Inc., он гуще и чуть менее сладкий, чем типичный тайский.
Любой, кто хочет попробовать подлинный соус, всегда можно купить его онлайн в интернет-магазине IHerb.
Соус шрирача теперь выпускают и многие другие компании, включая известный Kikkoman.
При выборе читайте этикетку, классический состав включает натуральный перец чили (чаще всего халапеньо), сахар, соль, чеснок, дистиллированный уксус и часто консерванты и загустители.
Как приготовить
Если вам полюбился вкус соуса шрирача, вы можете приготовить это сами быстро и легко. Вам поможет это пошаговое руководство, вы узнаете как действовать в процессе производства и какие ингредиенты нужны.
Чтобы сделать соус шрирача в домашних условиях, понадобятся также кухонный комбайн или блендер и средняя кастрюля. Не забудьте надеть перчатки для работы с острым перцем!
Классический рецепт – с брожением
Время приготовления: 3 дня 35 минут.
Снимите кастрюлю с огня и дайте соусу остыть до комнатной температуры. При охлаждении соус еще немного сгустится.
Переложите готовый соус в банки или бутылки и поместите в холодильник. Пользуйтесь домашним шрирача в течение шести месяцев.
Быстрый рецепт – за 20 минут
Время приготовления: 20 минут/
Переложите домашний соус шрирача в банки, он будет храниться в течение 2 недель в холодильнике.
Как и сколько хранится
У настоящего соуса шрирача довольно длительный срок годности даже без добавления консервантов из-за содержания кислотного компонента (уксуса) и капсаицина. Он может храниться в течение трех лет, прежде чем испортится. Многие азиатские компании-производители даже не утруждают себя указанием срока годности на бутылке.
Соус шрирача не обязательно держать в холодильнике, так как он не теряет остроту и аромат при хранении в темном и сухом месте, герметично закрытым.
Когда он портится, цвет меняется от ярко-красного до приглушенного темно-бордового. Это очень долгий процесс, поэтому бутылка закончится быстрее, чем вы действительно заметите какие-либо изменения в этом соусе.
Шрирача, приготовленный в домашних условиях по классическому рецепту (с брожением), хранится в холодильнике в плотно закрытом контейнере до 6 месяцев.
Полезные для здоровья свойства
Острый и пряный тайский соус шрирача обладает не только приятно жгучим вкусом, но и полезными для здоровья свойствами.
Противопоказания (вред) и побочные эффекты
Несмотря на то, что соус шрирача известен своими превосходными полезными свойствами, у него есть также побочные эффекты.
Большинство марок этого продукта содержат большое количество сахара, который, как известно, наносит вред здоровью.
Шрирача, как любой другой острый соус, противопоказан при язве желудка и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ).
Если у вас чувствительный желудок, то синдром раздраженного кишечника может быть результатом избытка острого соуса.
Будьте осторожны, когда едите пищу с соусом шрирача, тогда вы сможете минимизировать вред и получить только пользу для здоровья. Если вам очень остро, то:
Применение в кулинарии
Шрирача изначально использовался в Таиланде как соус для блюд из морепродуктов, но теперь он также популярен как приправа для жареной лапши, спринг роллов и в качестве ингредиента других соусов. В других странах его применяют в основном как кетчуп, а поклонники любят его класть практически во все блюда – от гамбургеров до супов.
Шрирача обычно добавляется непосредственно перед подачей пищи. Нужно совсем небольшое количество, чтобы приправить блюдо.
Вот лишь несколько идей, с чем едят соус Шрирача:
Чем заменить соус шрирача
Есть люди, которые считают, что все острые соусы на вкус одинаковы, но любители шрирачи очень трепетно относятся к тому, чем его заменяют в определенных блюдах. Многие альтернативы будут создавать совершенно иной аромат в блюде.
Вот два лучших заменителей, у которых такой же острый и сладкий вкус, как и у соуса шрирача, если он вам недоступен.
Итак, по своей сути, шрирача – это восхитительный универсальный соус на основе перца чили. Его вкус и польза для здоровья определенно стоят того, чтобы приобрести бутылку этой приправы и поэкспериментировать с ней на кухне.
Что такое шрирача? Секрет приправы с перчиком
Время и место рождения шрирачи
В странах Юго-Восточной Азии шрирачу сначала добавляли к блюдам из морепродуктов, но сегодня этот универсальный соус подают к чему угодно – к мясу и бургерам, к рису и пасте, к овощам и супам. Для фанатов соуса выпускают чипсы, печенье, леденцы и коктейли со вкусом шрирачи.
Как появился соус-легенда
В 1975 году, после окончания войны во Вьетнаме, жизнь в стране была сложной и каждый выживал как мог. Семья Дэвида, как и многие его соседи торговала острыми соусами собственного производства. У каждой семьи был фирменный рецепт, который никому не рассказывали. Траны разливали свой соус Траны в банки из-под детского питания с зелеными крышечками, а на них Дэвид рисовал белых петушков. Он родился в год Петуха и думал, что это принесет ему удачу.
Дела шли неплохо, яркий соус в стеклянной банке с петушком привлекал внимание покупателей больше, чем безликие огромные бутыли конкурентов. Но потом наступил кризис в отношениях между Китаем и Вьетнамом, и Транам, намекнули, что им лучше отправиться на историческую родину.
И тут у него чуть было не возникли проблемы. Название шрирача уже было запатентовано. Помните, госпожу Чаккапак из Таиланда? Ее бизнес развивался столь успешно, что шрирачей стали называть все острые тайские соусы, а в 1984 году компания Thai Theparos выкупила у нее название Shriraja Paniсh и фирменный рецепт и решила выпустить продукт в США. А там уже продавалась шрирача Трана. Но Дэвиду вновь повезло, тайские ребята оказались неконфликными и вместо судебных споров просто выпустили соус под другим названием — Golden Mountain.
Дэвид Тран делает хороший соус, который может купить любой.
В 2003 году шрирача впервые отправилась в космос, а в 2018 соус Трана с удовольствием ели на борту МКС российские и американские космонавты. Сегодня шрирача – трендовый продукт, который активно включают в свои рецепты известные шеф-повара и популяризируют модные фуди в разных странах мира.
Сирача, срирача, шрирача: как вьетнамский беженец научил Америку любить острое
Шрирача, сирача, срирача или ศรีราชา — все это названия острого соуса чили, имеющего в мире поистине культовый статус. Его даже астронавты берут с собой в космос, настолько это ценный и незаменимый продукт. И во многом это заслуга Дэвида Трана — вьетнамского беженца с непростой судьбой, сумевшего продвинуть на западе настоящую гастрономическую легенду — огненный соус со знакомым всем петухом на этикетке и зеленой крышечкой, который мы для удобства в дальнейшем будем называть срирача.
Рассказываем, как Трану удалось создать классическую срирачу и воплотить в жизнь «американскую мечту», которую он вообще никогда не хотел воплощать. Он просто хотел делать хороший соус — и сделал его.
Дэвид Тран
В 1975 году во Вьетнаме закончилась война, и многим жителям приходилось выживать всеми доступными способами. Семья Трана жила тем, что торговала острыми соусами собственного производства, рецепт которого поколениями передавался от старших к младшим — рассказывать о нем вне семейного круга было нельзя. Соседи Транов тоже занимались чили, и тоже тщательно скрывали свои рецепты.
Сейчас известно лишь то, что Дэвид с родными собирал острый перец на ферме брата, которая располагалась неподалеку от Сайгона. Дальше перец смешивался с имбирем, и все это заливалось масляной основой. В качестве тары Траны использовали банки из под детского питания с зелеными крышечками. На них Дэвид рисовал белых петушков — он родился в год Петуха и полагал, что этот символ поможет его семье разбогатеть. И как ни странно, это сработало.
Разумеется, соус пользовался популярностью и до Дэвида, однако война нанесла серьезный урон поставкам в магазины. У большинства из них тупо не было денег, чтобы покупать у семьи Тран крупные партии, но после войны дело стало выправляться — стеклянные банки с огненного цвета соусом и зелеными крышечками стали все чаще появляться на прилавках бакалей и кухнях маленьких ресторанчиков.
Белый петушок и зеленая крышка привлекали глаз и выгодно отличали соус Транов от соседских соусов, которые чаще всего разливались в большие, безликие бутыли. И какое-то время дела у Транов шли в гору, но все изменилось, когда испортились отношения между Китаем и Вьетнамом. Семья Транов происходила из Китая, о чем добрые соседи им быстро напомнили и пригрозили расправой, если те в ближайшее время не уедут на историческую родину. При этом, как часто бывает, в первую очередь соседей злила не национальность Транов, а их стремительно развивающийся бизнес.
В итоге семья Дэвида покинула Вьетнам на ржавом сухогрузе под названием Huey Fong, который шел в Гонконг. О комфорте на борту не шло и речи, а на билеты Траны отдали почти все свои накопления.
К концу 1978 года судно причалило в гонконгский порт, однако британская администрация была не рада гостям. Капитан сухогруза выдумал легенду о том, что на его борту находились беженцы, которых он подобрал в море, но британцы этому не поверили, поскольку этих «беженцев» было более трех тысяч — не мог же он столько выловить из моря.
Шлюпки с вьетнамскими беженцами частенько вылавливали частные и военные суда
Ни о какой высадке и речи не было. Людей продержали на судне еще месяц, пока не возмутились общественные организации и ООН, которое все-таки предоставило людям временное жилье. Транов, естественно, это не очень устраивало — жить в бараках семье с далеко идущими планами совершенно не хотелось. Они мечтали о том, чтобы добраться до США, и в 1980 им все-таки это удалось.
Скопив немного денег, Траны купили билеты на пароход и отправились в путь. Правда, до Америки им пришлось добираться на разных судах — Дэвид и часть родни высадились в Бостоне, тогда как его шурин и остальные — В Лос-Анджелесе. Обдумав свое шаткое и безденежное положение, Дэвид решил не ждать у моря погоды. Сперва он поинтересовался у местных китайцев о том, растут ли в Бостоне перцы чили. Ему ответили, что в Бостоне отродясь ничего такого не было, а вот шурин из Лос-Анджелеса рассказал, что в Калифорнии чили такие сочные и жгучие, что Дэвид и не поверит. Но Дэвид поверил:
«Мы прилетели в США в январе, а в феврале я уже переехал в Калифорнию и начал делать соус», — Дэвид Тран в интервью Vice.
После переезда Дэвид основал компанию Huy Fong Foods, названную так в честь корабля, который вывез его из Вьетнама, и стал закупать перец у американских производителей. Банки не хотели давать мигрантам ссуду, поэтому Трану пришлось занимать деньги у родственников и земляков.
Первое, что поразило Трана в США — у него вообще не было конкурентов в сфере острых соусов. Он привык, что на родине за лучшие места на рынке приходилось чуть ли не драться, а здесь как будто это вообще никому не было нужно — большинство американцев предпочитало простейший кетчуп.
Сперва Траны решили, что будут делать соусы для земляков. В Калифорнии было несколько азиатских ресторанов и кафе, которые с энтузиазмом восприняли предложение Дэвида о том, что он может предложить тот самый домашний соус, который он назвал «срирача» (в английском написании — «sriracha»). Проблема была в том, что Тран не знал главного — это название уже было занято.
Семья Чаккапак
Оказалось, что еще в двадцатые годы XX века таиландка Фаном Чаккапак назвала так свой соус, и сделала это не просто так. Она жила в провинции Си Рача, райском уголке Таиланда, который славился перцами чили, отсюда пошло и название — Sriraja Panich. Этот жгучий соус был настолько популярным, что его имя стало нарицательным не только в родной стране, но и у соседей. Срирачей стали называть большинство острых соусов, и срирача Транов не стала исключением.
Но и здесь Дэвиду улыбнулась удача. В 1984 году Sriraja Panich выкупила у Чаккапак тайская компания Thai Theparos и решила выпустить продукт в США. Но на тот момент там уже продавалась срирача Трана; они решили не спорить и выпустили острый соус под другим названием — Golden Mountain. Как это решилось юридически, неизвестно. По словам Трана, он просто продавал соус, сделанный по рецепту его семьи, а все остальное его не волновало, поскольку юридическими делами занимался не он.
Поскольку сильной конкуренции среди острых соусов у срирачи на тот момент не было, Тран решил не торопиться с воссозданием оригинала, а подойти к процессу более основательно. Он потратил несколько недель на смешивание ингредиентов в правильных пропорциях — калифорнийские перцы отличались от сайгонских, поэтому и смешивать их следовало немного иначе. В результате Тран остановился на перце серрано, как наиболее близком вьетнамскому.
Перец сорта серрано
Денег на нормальное оборудование у Дэвида не было, и он мешал срирачу в эмалированных ведрах, купленных на распродаже. Дальше он большим половником раскладывал немного настоявшуюся смесь из перца, чеснока, имбиря и масла в банки, складывал их в багажник взятой напрокат старой «Шевроле» и ехал по окраинам, где ютились китайские, вьетнамские и тайские забегаловки.
Поначалу 80% соусов раскупали исключительно азиаты, но со временем слухи о замечательном остром соусе распространились и за пределы «китайских кварталов». К Трану стали приходить ритейлеры, желавшие не только купить срирачу, но и немного изменить ее рецепт, чтобы соус легче заходил американской публике. Одни рекомендовали добавлять сахар, другие — томатную пасту, однако Тран идти на такое категорически не хотел и говорил, что острый соус должен оставаться острым, а если кому-то что-то не нравится — просто пусть кладут поменьше срирачи в блюдо или вообще отправляются к чертовой матери.
И такой подход давал плоды, хотя в 2007 году компании все-таки пришлось изменить оригинальный рецепт — из-за плохого урожая перца серрано, который составлял основу срирачи. Очень быстро этому сорту пришлось искать замену, и Тран вынужден был остановиться на халапеньо. Это куда менее жгучий перец — 2500-8000 по шкале Сковилла против 10-32 тыс. у Серрано. Но это был единственный подобный случай. Ни до, ни после Тран не позволял послаблений в остроте.
Помимо вкуса и сильной жгучести, потребители полюбили срирачу еще и за цену. Huy Fong Foods с 1980 года держит цену в районе 4-5 долларов, что по нынешним временам практически немыслимо. С тех времен цены на различные товары выросли минимум в три раза, однако Тран говорит, что это его мало волнует — его соус должен быть доступным, но и таким, чтобы его не стыдно было подать на столы и богачей, и бедняков.
Дэвид Тран утверждает, что это его философия, а не маркетинговый ход. Но получается как раз наоборот — его нынешние конкуренты ставят весьма немаленькие цены на свои соусы (Tabasco, Frank’s Red Hot и другие), и обычно они превышают стоимость срирачи в несколько раз. В таких условиях срирача раскупается гораздо лучше, однако не имеющий экономического образования Тран говорит, что это происходит само собой.
Тем же самым Тран объясняет и то, что Huy Fong Foods не вкладывается в рекламу. Поскольку у них всего один поставщик серрано, активно рекламировать срирачу попросту бессмысленно:
«Рост моего бизнеса зависит от того, имеется ли достаточно свежего перца чили. Поэтому каждый год объем производства и продаж соответствует урожаю. Больше мы при всем желании не сделаем», — Дэвид Тран, интервью Vice.
Запас перца на год собирается осенью, при этом Huy Fong Foods никогда его не сушат. При сборе из стручков вынимается нутро и семечки, после чего перцы мелко рубят на кусочки и помещают в герметичные бочки, в которых масса «отдыхает» ровно день. Прототип бочки, кстати, варил сам Дэвид Тран. Для этого он даже выучился на курсах сварщиков.
Но предприятие Huy Fong Foods сейчас выглядит далеко не как кустарное производство. В 2010 году Тран вложил 40 миллионов долларов в строительство новых помещений для обработки соуса в городе Ирвиндейл. Место было выбрано не просто так — по соседству с новым цехом располагается та самая ферма, где Траны закупают перец. Эта близость позволила ферме серьезно развиться. Если в 1980 году ее площадь составляла 20 гектаров, то к 2013 она увеличилась до 1600 га.
Компании часто предлагают продать активы, но Тран не желает расставаться с детищем всей его жизни:
«Я никогда не имел «американской мечты» и не хотел стать миллионером. Я просто хотел делать отличный и дешевый соус, чтобы каждый желающий мог получить его столько, сколько захочет», — Дэвид Тран, интервью Vice.
Тем временем, на сегодняшний день рынок острых соусов в США уже перевалил по оборотам за миллиард долларов. Это восьмая отрасль страны по скорости роста, которая идет сразу за производством солнечных батарей. В Huy Fong Foods сегодня работает 200 человек, при этом годовой оборот компании составляет 60 миллионов долларов. И это при том, что никаких видимых усилий Тран для популяризации срирачи не делает, но ему просто удается делать такой соус, который знают во всех уголках мира.
Издание Bon Appetit неоднократно называло срирачу Huy Fong Foods соусом года, его используют в приготовлении пасты, суши, чипсов, тако и прочего, прочего. Со вкусом срирачи делают даже бальзам для губ. И все это без какой-то натужной рекламы. В 2003 году срирачу взял с собой в космос астронавт Эдвард Лу, а в 2018 команда американских и российских космонавтов уже вовсю ела его на МКС.
Астронавт Эндрю Фьюстел на фоне срирачи
На прямой вопрос о том, что же за секрет дивного соуса скрывает Дэвид Тран, он отвечает так:
«Все просто, мы добиваемся высочайшего качества соуса потому, что используем только свежесобранные перцы, а не сушеные, как другие производители. Не добавляем красителей и консервантов. И удерживаем низкую цену».