Ssaa что это в играх metro 2033 redux

Metro 2033 Redux тест GPU/CPU

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. yc4koVEikRZFSG. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-yc4koVEikRZFSG. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка yc4koVEikRZFSG Ssaa что это в играх metro 2033 redux. BkmcR7nhwiBMwE4jUR9Eug. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-BkmcR7nhwiBMwE4jUR9Eug. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка BkmcR7nhwiBMwE4jUR9Eug

При разрешении 1920х1080 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 1060. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon R9 Fury X или GeForce GTX 1070. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения уровня Radeon R9 Fury X CF или GeForce GTX 980 SLI.

При разрешении 2560х1440 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon RX 480 CF или GeForce GTX 1070. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня GeForce GTX 1080 SLI.

При разрешении 3840х2160 игровых решений при данных настройках нет.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. VdAwmbD9 W6s48BtQ7y1yQ. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-VdAwmbD9 W6s48BtQ7y1yQ. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка VdAwmbD9 W6s48BtQ7y1yQ

При разрешении 1920х1080 потребление видеопамяти у видеокарт с 3-мя гигабайтами набортной памяти составляет 1300 мегабайт, с 4-мя гигабайтами 1500 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 1500 мегабайт, с 8-ю гигабайит 1500 мегабайт и с 11-ю гигабайтами 1700 мегабайт.

При разрешении 2560х1440 потребление видеопамяти у видеокарт с 3-мя гигабайтами набортной памяти составляет 1900 мегабайт, с 4-мя гигабайтами 2000 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 2000 мегабайт, с 8-ю гигабайит 2000 мегабайт и с 11-ю гигабайтами 2200 мегабайт.

При разрешении 3840х2160 потребление видеопамяти у видеокарт с 3-мя гигабайтами набортной памяти составляет 3000 мегабайт, с 4-мя гигабайтами 3500 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 3500 мегабайт, с 8-ю гигабайит 3500 мегабайт и с 11-ю гигабайтами 3500 мегабайт.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. . Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка

При использовании видеокарт NVIDIA приемлемый показатель не ниже 25 кадров показали процессоры FX-4100 или Core i 3 2100. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения уровня FX-4100 или Core i 3 2100.

При использовании видеокарт AMD приемлемый показатель не ниже 25 кадров показали процессоры FX-4100 или Core i 3 2100. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения уровня FX-4100 или Core i 3 2100.

Metro 2033 Redux задействует до 16 потоков, но полностью задействует 4 ядра

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. . Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка

При разрешении 1920х1080 потребление ОЗУ у системы видеокартой с 3-мя гигабайтами набортной памяти составляет 3100 мегабайт, с 4-мя гигабайтами 3100 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 3100 мегабайт, с 8-ю гигабайит 3100 мегабайт и с 11-ю гигабайтами 3500 мегабайт.

При разрешении 2560х1440 потребление ОЗУ у системы видеокартой с 3-мя гигабайтами набортной памяти составляет 3300 мегабайт, с 4-мя гигабайтами 3200 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 3200 мегабайт, с 8-ю гигабайит 3200 мегабайт и с 11-ю гигабайтами 3600 мегабайт.

При разрешении 3840х2160 потребление ОЗУ у системы видеокартой с 3-мя гигабайтами набортной памяти составляет 4200 мегабайт, с 4-мя гигабайтами 3200 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 3300 мегабайт, с 8-ю гигабайит 3300 мегабайт и с 11-ю гигабайтами 3700 мегабайт.

Источник

Да кто такой этот ваш MSAA и SSAA?!

Вы часто видели эти MSAA и SSAA в настройках — и выбирали опцию наугад. Знали примерно, что эти загадочные буквы связаны со сглаживанием картинки, и этого вам всегда хватало. Но червячок сомнений всё-таки точил ваш разум. Иначе бы вы, как и мы сейчас, не задались вопросом: «Кто же такие эти самые MSAA и SSAA на самом деле?». Ну что ж, давайте разберёмся со всем этим по порядку и без заумных словечек.

Что такое сглаживание?

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. YNrojAqaHb0. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-YNrojAqaHb0. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка YNrojAqaHb0

Минутка очевидных вещей. Изображение на вашем мониторе состоит из пикселей — очень маленьких квадратиков. По законам геометрии, из них получаются отличные вертикальные и горизонтальные линии и идеальные прямоугольники. А вот если нарисовать в Paint наклонную линию или круг, то тут же на белый свет явятся пиксельные «лесенки».

Далеко не каждую 2D фигуру можно создать только при помощи квадратов и линий под прямым углом, а о трёхмерных объектах нечего и говорить. Так что проблема сглаживания существует в играх как сейчас, так и тридцать лет назад — вам не хуже меня видно, где стоило бы сгладить Лару Крофт.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. . Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка

Вот эти вот неровности ещё называют «алиасингом». На скриншоте это выглядит более-менее терпимо, но в игре, помимо эстетических неудобств, они создают ещё и лишнее мельтешение на экране — ломаные линии будут всё время перестраиваться и отвлекать, а задний план и вовсе превратится в разноцветную мешанину пикселей. Решить проблему «лесенок» можно двумя способами.

Первый — это увеличить разрешение. Тогда на один экранный дюйм будет приходиться больше пикселей, и вероятность увидеть резкие переходы снизится: не зря сейчас индустрия потихоньку переходит на 4к. За ним последует 8к, потом 16к, и в конце концов вы скорее разглядите пиксели на оконном стекле, чем на экране. К сожалению, подобная роскошь кусается как в плане цены, так и в плане производства, а сорок лет назад не было даже возможности создать экран с таким разрешением. Поэтому пришлось придумать второй способ.

И это — сглаживание, которое не позволяет рваным линиям и неровностям портить вам всю малину. Технологию создали в 1972 году в Массачусетском технологическом институте, а затем эту идею подхватили и переработали все кому не лень, так что теперь мы имеем кучу разных видов смягчения границ предметов. Однако, суть у всех общая: линию на изображении сглаживают с помощью градиента на крайних пикселях.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. le3H8Ho7IlY. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-le3H8Ho7IlY. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка le3H8Ho7IlY

Для сглаживания изображения к контурам предмета добавляются оттенки соседнего цвета — ближайшие к фону пиксели принимают среднее цветовое значение между моделькой и окружением, размывая границу и создавая градиент. В результате картинка выходит более плавной и приятной для глаз, хоть и становится немного мыльной.

Для некоторых графических элементов используются специальные алгоритмы сглаживания. Так, для смягчения контуров букв придумали ClearType, а для самых простых линий — Алгоритм Ву. Некоторые алгоритмы работают только с уже существующим изображением, а другие применяются прямо во время построения сцены. Одни из них жрут мощности вашей видеокарты, а другие сосредоточенно жуют ваш процессор и не влияют на FPS.

В общем, способы и принципы работы у всех разные, а значит, и фичи с багами тоже у них свои. Так что давайте разберём несколько самых популярных видов сглаживания подробнее.

Источник

Типы сглаживания и их принудительное включение в играх

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 56db0fdc32c4923458a0fb150af546eded0b32b1e6f627b3cba1d3cd50465ca0. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 56db0fdc32c4923458a0fb150af546eded0b32b1e6f627b3cba1d3cd50465ca0. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 56db0fdc32c4923458a0fb150af546eded0b32b1e6f627b3cba1d3cd50465ca0

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 cad42ab2f4d80a9ac7735d078f9b6c16c2e0210ed4fec3d8f6097fd2a54a9a16. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 cad42ab2f4d80a9ac7735d078f9b6c16c2e0210ed4fec3d8f6097fd2a54a9a16. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 cad42ab2f4d80a9ac7735d078f9b6c16c2e0210ed4fec3d8f6097fd2a54a9a16

Содержание

Содержание

Любой хотя бы раз видел в игре настройку «Сглаживание», оно же Antialiasing. Это функция, позволяющая устранить эффект лесенки на краях объектов и сделать изображение менее пилообразным. Производители видеокарт создали немало различных методик, общее количество которых исчисляется десятками. Многие из них устарели и забыты, а некоторые используются до сих пор.

В этой статье мы рассмотрим все актуальные типы сглаживания в играх, проведем сравнение, а также научимся их использовать.

Типы сглаживания

В качестве образца будет использоваться игра Track Mania вкупе с Full HD разрешением монитора. Видеокарта GTX 1070. Первый скриншот «чистый», без сглаживания. Просматривать рекомендуется в полном размере.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 0a6de25d57e19b0e2d9f9e9d3b2156923c84c4c57380fc7bb0935c5e80358ee7. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 0a6de25d57e19b0e2d9f9e9d3b2156923c84c4c57380fc7bb0935c5e80358ee7. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 0a6de25d57e19b0e2d9f9e9d3b2156923c84c4c57380fc7bb0935c5e80358ee7

FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)

Метод сглаживания, который затрагивает всю картинку изображения на этапе пост-обработки, то есть перед самым ее выводом на экран. Имеет 9 степеней качества. Неплохо сглаживает геометрию. Не устраняет прерывистую лесенку пикселей, что хорошо видно на проводах в воздухе. Не добавляет детализации и мылит текстуры.

Имеет практически идентичный, но малоизвестный аналог MLAA, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Сглаживание MLAA доступно в крайне ограниченном количестве игр, поэтому рассматриваться не будет.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 16480c7699fbd017a84436aada7b5b17a16d5950626c5724d799ee728260071c. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 16480c7699fbd017a84436aada7b5b17a16d5950626c5724d799ee728260071c. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 16480c7699fbd017a84436aada7b5b17a16d5950626c5724d799ee728260071c

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)

Продвинутое пост-сглаживание, основанное на FXAA и MLAA. Дает ощутимо лучший результат, но потребляет чуть больше ресурсов видеокарты. Имеет четыре степени качества.

Детализации также не добавляет, однако дает меньше паразитных искажений, лучше сглаживает геометрию и меньше мылит изображение.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 910cec1a268b1c3df4e32eedb55e21946a9ed54d571c623852630415fc14de7a. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 910cec1a268b1c3df4e32eedb55e21946a9ed54d571c623852630415fc14de7a. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 910cec1a268b1c3df4e32eedb55e21946a9ed54d571c623852630415fc14de7a

MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing)

Метод основан на выборочном масштабировании объектов в более высоком разрешении. Текстуры при этом не затрагиваются. Добавляет детализацию на контурах, уменьшает рябь картинки в движении. На современных видеокартах практически не затрагивает производительность. Распространенный и предпочтительный тип сглаживания.

Когда в играх вы выбираете степень сглаживания x2, х4 или x8 подразумевается именно MSAA.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 fa470c622070aea22df641132074c9aee784ae427d5a92b6bea735fb8b53fa27. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 fa470c622070aea22df641132074c9aee784ae427d5a92b6bea735fb8b53fa27. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 fa470c622070aea22df641132074c9aee784ae427d5a92b6bea735fb8b53fa27

SSAA (Super-Sample Anti-Aliasing)

Самое лучшее, самое правильное и самое требовательное к производительности сглаживание. В отличие от MSAA происходит масштабирование всех возможных объектов, а также шейдеров и текстур.

При выборе настройки SSAA x 4 объект увеличивается в четыре раза с каждой стороны (вертикаль и горизонталь), что дает внутреннее разрешение 7680×4320 от изначального 1920×1080.

Очень хорошо сглаживает лесенку пикселей, улучшает внешний вид текстур. Объекты вдали приобретают реальную четкость. Рябь в играх полностью исчезает, что делает картинку реалистичной и более приятной для глаз. В некоторых играх регулируется процентным соотношением в виде ползунка (может называться «масштабирование разрешения»).

Такое сглаживание лучше использовать в старых играх, так как в современных будут просадки частоты кадров даже на самых мощных видеокартах.

К сожалению, далеко не все игры работают с SSAA сглаживанием, даже если попытаться включить его принудительно.

Иногда в настройках попадается SSAA x 0.5. При его использовании игровое разрешение уменьшается вчетверо (до 960×540), что ухудшает качество картинки, но дает прирост производительности.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 7760016cfc0ed7aeab7b685a611669c8f971440338160963eca7544dca55fd60. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 7760016cfc0ed7aeab7b685a611669c8f971440338160963eca7544dca55fd60. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 7760016cfc0ed7aeab7b685a611669c8f971440338160963eca7544dca55fd60

DSR (Dynamic Super Resolution)

Технология от NVIDIA, позволяющая использовать разрешения, превышающие возможности вашего монитора. Максимальное значение x 4, что соответствует формату 2160p. По качеству немного превосходит SSAA x2.

И если SSAA работает с внутренним разрешением игры, то DSR запускает игру в настоящем 4К, которое затем даунскелится до родного разрешения монитора. Это дает возможность снимать видео и делать скриншоты в 3840×2160 на мониторе с меньшим разрешением.

Из минусов интерфейс в играх может стать очень мелким и нечитаемым, если игра не оптимизирована под масштабирование игровых элементов. Второй минус это смена чувствительности мыши, курсор будет двигаться медленнее, так как ему нужно пройти больше пикселей.

В отличие от прочих типов сглаживания, DSR можно активировать в любой игре, в которой есть возможность выбора поддерживаемых разрешений.

У AMD есть свой аналог, названный VSR (Virtual Super Resolution).

Единственное полезное значение это x4, дающее реально качественное сглаживание. На других значениях картинка мало того, что не сглаживается, так еще и становится более зубчатой.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 7e10096c4f1ea2dcab06a492d8d5b46b20347f084fc17e8ffc96426928653ef4. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 7e10096c4f1ea2dcab06a492d8d5b46b20347f084fc17e8ffc96426928653ef4. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 7e10096c4f1ea2dcab06a492d8d5b46b20347f084fc17e8ffc96426928653ef4

Комбинации и ответвления

Производители частенько любят хитрить со сглаживанием, комбинируя методы. В качестве примера TXAA: на самом деле это всего лишь одновременная работа MSAA и FXAA низкого качества. Адаптивным сглаживанием называют SSAA + MSAA. Многокадровое сглаживание MFAA это просто надстройка для MSAA, призванная улучшить качество (через панель управление не заработала ни в одной игре).

Еще один известный тип сглаживания это CSAA, по сути тот же MSAA, но потребляющий чуть меньше ресурсов. Считается устаревшим и из новых видеокарт удален. Попытка принудительной активации приводит к вылету драйвера.

Грубо говоря, практически все сторонние типы сглаживания являются либо модификацией MSAA, либо комбинацией с использованием различных пост-эффектов.

Кстати, DSR и SSAA можно использовать одновременно. Track Mania в этом случае запускается в разрешении 16К (15360×8640), при 26 кадрах в секунду.

В итоге игра 2006 года почти «поставила на колени» GTX 1070. Ну а про игры типа Metro Redux и говорить нечего, всего 1-3 фпс.

Использование

FXAA

Для активации нам понадобится программа FXAA Tool.

В главном окне программы убираем галочку Pre Sharpen. Далее нажимаем кнопку «Add», программа попросит нас ввести имя профиля (можете написать любое), а затем необходимо указать путь к папке с игрой.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 f41711873987c561230e322f58549f23da12285712ed0136dfd9d5464d1a5376. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 f41711873987c561230e322f58549f23da12285712ed0136dfd9d5464d1a5376. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 f41711873987c561230e322f58549f23da12285712ed0136dfd9d5464d1a5376

Переходим во вкладку «AntiAliasing». Двигая ползунок влево и вправо, мы изменяем баланс между производительностью и качеством. После того, как необходимый уровень выбран, нажимаем кнопку «Save». Теперь при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать достаточно в главном меню нажать кнопку «Remove».

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 103e85a51d501e344e8b03dfca0f9b1c55b0ad154b59ba249251edd7c60a2371. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 103e85a51d501e344e8b03dfca0f9b1c55b0ad154b59ba249251edd7c60a2371. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 103e85a51d501e344e8b03dfca0f9b1c55b0ad154b59ba249251edd7c60a2371

SMAA

Для его использования необходимо скачать программу SweetFX.

Первым делом нажимаем кнопку Add new game и указываем путь на файл запуска игры (.exe).

В списке игр появится строчка с именем файла, щелкаем по ней один раз.

Нажимаем кнопку Add SweetFX.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 2da1b0bfe24e9d78aa1a0c253b57ef2e2e72bda5cfe85f4dfedd1d06b59541ba. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 2da1b0bfe24e9d78aa1a0c253b57ef2e2e72bda5cfe85f4dfedd1d06b59541ba. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 2da1b0bfe24e9d78aa1a0c253b57ef2e2e72bda5cfe85f4dfedd1d06b59541ba

Заходим в настройки SweetFX Injector settingsи выбираем желаемый уровень качества.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 560e1dc61704d640cfbcb34ca44d1e330cbdfc543a64311db59cc1278dee3c19. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 560e1dc61704d640cfbcb34ca44d1e330cbdfc543a64311db59cc1278dee3c19. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 560e1dc61704d640cfbcb34ca44d1e330cbdfc543a64311db59cc1278dee3c19

Лучше всего поставить SMAA_PRESET_HIGH. Нажимаем Save settings, а затем в главном окне Save new config.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 9a65071da525999f1ad813e8b3acb7f9b476246a9b85793398b6fa02572f9583. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 9a65071da525999f1ad813e8b3acb7f9b476246a9b85793398b6fa02572f9583. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 9a65071da525999f1ad813e8b3acb7f9b476246a9b85793398b6fa02572f9583

Как и в случае с FXAA Tool при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать необходимо в главном меню нажать кнопку “Remove SweetFX”.

MSAA \ SSAA \ VSR (Radeon)

Новая панель управления от AMD максимально упрощена. Чтобы активировать VSR, нужно лишь нажать соответствующую кнопку в разделе «Дисплей». После этого в играх появятся новые доступные разрешения.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 c5ccf194a420e2b53aff31da6698734857c2f66d02d45747914f526b8cd96e35. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 c5ccf194a420e2b53aff31da6698734857c2f66d02d45747914f526b8cd96e35. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 c5ccf194a420e2b53aff31da6698734857c2f66d02d45747914f526b8cd96e35

Активация MSAA и SSAA также не доставит никаких проблем. Переходим во вкладку «Игры» и изменяем несколько настроек.

Избыточная выборка — это SSAA, а множественная выборка — это MSAA.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 9344d641554c64b48ab7fa1be787205b1de6cdaae9e82ef133bcddf62c88246c. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 9344d641554c64b48ab7fa1be787205b1de6cdaae9e82ef133bcddf62c88246c. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 9344d641554c64b48ab7fa1be787205b1de6cdaae9e82ef133bcddf62c88246c

MSAA \ SSAA \ DSR (GeForce)

Для включения DSR необходимо перейти в раздел «Управление параметрами 3D» и выбрать строчку «DSR-Степень».

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 8bb4f90f7d508df1a073b1fcf01596384fd83cce2dda14b8f0027549f967eae5. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 8bb4f90f7d508df1a073b1fcf01596384fd83cce2dda14b8f0027549f967eae5. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 8bb4f90f7d508df1a073b1fcf01596384fd83cce2dda14b8f0027549f967eae5

Появится небольшое окно, в котором вы сможете выбрать, во сколько раз большие от оригинального разрешения вам нужны. К примеру, x1.78 соответствует разрешению 2560×1440, а x4 соответствует 3840×2160. После этого выбранные разрешения станут доступны в параметрах рабочего стола, а также в самих играх.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 cea8a5558cf14ce5245a85038119e387d95e719b80bdd0ece2d2dcb50629430f. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 cea8a5558cf14ce5245a85038119e387d95e719b80bdd0ece2d2dcb50629430f. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 cea8a5558cf14ce5245a85038119e387d95e719b80bdd0ece2d2dcb50629430f

Также необходимо выставить параметр «DSR-плавность» на значение 0 %. В противном случае изображение будет слегка размыто.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 52d1f5d0f5e8d7eff3669e7be91eb6d07dc830c337cefd563e6ea5b7ae9effda. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 52d1f5d0f5e8d7eff3669e7be91eb6d07dc830c337cefd563e6ea5b7ae9effda. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 52d1f5d0f5e8d7eff3669e7be91eb6d07dc830c337cefd563e6ea5b7ae9effda

Для включения MSAA, в этом же разделе (Управление параметрами 3D) нужно изменить два параметра.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 28dbf9bf826c1701be7dab7695d81dc4fd65c39347a24e4238c3b277a2e40e8e. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 28dbf9bf826c1701be7dab7695d81dc4fd65c39347a24e4238c3b277a2e40e8e. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 28dbf9bf826c1701be7dab7695d81dc4fd65c39347a24e4238c3b277a2e40e8e

Затем нажимаем кнопку «Применить».

Для настроек 3D имеется две вкладки: глобальные параметры и программные настройки. Если вы меняет параметры в первой вкладке, то они применяются ко всем приложениям, а если вы меняете значения во второй вкладке, то настройки применяются только к выбранной вами игре.

Для SSAA сглаживания настройки в панели управления не предусмотрено (исключение — старые видеокарты).

Включить его получиться только с помощью сторонней утилиты NVIDIA Profile Inspector.

Для сброса настроек вы можете нажать на значок NVIDIA.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 889567f36012f482cbf2d51450e37885e69a495278c05e5ea7431e0c7b6d179a. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 889567f36012f482cbf2d51450e37885e69a495278c05e5ea7431e0c7b6d179a. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 889567f36012f482cbf2d51450e37885e69a495278c05e5ea7431e0c7b6d179a

Сравнение

Для сравнения качества было решено выделить фрагмент картинки, затрагивающие провода, текстовую надпись Track Mania и дорожные перила.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 2b8f2e24411a1d8ecd3bfa17ce181f0b352aa054ede1a9c5487c3cf9e3ca5d87. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 2b8f2e24411a1d8ecd3bfa17ce181f0b352aa054ede1a9c5487c3cf9e3ca5d87. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 2b8f2e24411a1d8ecd3bfa17ce181f0b352aa054ede1a9c5487c3cf9e3ca5d87

Вторым фрагментом выступит автомобиль, для оценки сглаживания изгибов и текстур.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 b1738f2f3565f5da05fc1ff06d4896661b09e1fae9737afe95fa36a707fa27bd. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 b1738f2f3565f5da05fc1ff06d4896661b09e1fae9737afe95fa36a707fa27bd. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 b1738f2f3565f5da05fc1ff06d4896661b09e1fae9737afe95fa36a707fa27bd

А теперь сравним влияние сглаживания на FPS в игре.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. q93 ca1f76c84f1c935c8c57b7a502061ac33d89069b78fe75e304eb04ee97738a11. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-q93 ca1f76c84f1c935c8c57b7a502061ac33d89069b78fe75e304eb04ee97738a11. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка q93 ca1f76c84f1c935c8c57b7a502061ac33d89069b78fe75e304eb04ee97738a11

Исходные материалы

Все использованные в статье игровые скриншоты, а также несколько дополнительных вы можете скачать в архиве по ссылке.

Track Mania Nations — игра, использованная для демонстрации типов сглаживания доступна для бесплатного скачивания на странице в Steam.

Вывод

Мы изучили эффективность сглаживания на примерах, а также научились принудительно его использовать c помощью различных программ и панели управления видеокартой.

Теперь вы в любой момент сможете улучшить качество изображения, даже если в самой игре настройки сглаживания не предусмотрено.

Источник

Тестирование 23 видеокарт в Metro: Last Light

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.cover.800. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.cover.800. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.cover.800

Родоначальник игровой серии Metro, вышедший в 2010 году, запомнился геймерам не только достоинствами игрового процесса, но и выдающейся графической оболочкой. Условно отечественные разработчики из украинского стартапа 4A Games, имея сравнительно небольшой бюджет, создали собственный движок 4A Engine, обладавший для своего времени недюжинными техническими возможностями. Владельцы железа с поддержкой DirectX 11, запустив Metro 2033, могли воспользоваться всеми прелестями этого API — в первую очередь, аппаратной тесселяцией. В результате Metro 2033, подобно таким долгожителям, как Crysis Warhead, застолбила место среди бенчмарков для всех новых видеоадаптеров, появившихся на свет с момента выхода самой игры. Однако, как и в случае с Crysis, причина долголетия заключается не только и не столько в красотах Metro 2033, сколько в том, что даже на видеокартах 2013 года с максимальными настройками игра отчаянно тормозит. Такое строгое мерило производительности отлично демонстрирует мощь экстремальных конфигураций с несколькими GPU, благодаря которым в Metro 2033 наконец-то достигается приемлемая частота смены кадров. Ну а в обзорах однопроцессорных, пусть и самых топовых, видеоадаптеров, Metro 2033 показывает, что производителям чипов еще есть куда расти.

В общем, оптимизация графического движка была одним из главных требований к сиквелу Metro 2033. В итоге в лице Metro: Last Light мы получили игру, одновременно и превосходящую предшественника по визуальным достоинствам, и более эффективно использующую вычислительные возможности GPU. Хотя в арсенале обновленного 4A Engine по-прежнему есть опция, способная поставить на колени мощнейшие из графических процессоров, о чем будет сказано позже.

У нас нет полного списка тех изменений в коде, которым Metro: Last Light обязана повышенной производительностью, но известны некоторые интересные особенности движка, одна из которых — потоковые текстуры (Streaming Textures). За счет того, что текстуры загружаются в кадровый буфер видеокарты по требованию, удалось снизить требования к его объему. Игра, даже при максимальных настройках и разрешении 2560х1440, довольствуется 2 Гбайт видеопамяти. Другая подробность о движке Metro: LL — это то, что задачи собственно рендеринга графики, наложения физических эффектов и обработки звука динамически назначаются свободным потокам CPU, вместо того чтобы неизменно отдать графике первый поток, физике — второй, звуку — третий.

⇡#Настройки графики Metro: Last Light

Графические опции Metro: LL небогаты. Разработчики избавили геймера от выбора между версиями DirectX: по умолчанию игра работает в DirectX 11, но готова откатиться к DX10 или даже DX9, если в железе не обнаружено поддержки DX11. Наиболее заметная разница состоит в том, что в DirectX 10 нет тесселяции, а в DX9 отсутствует Object Motion Blur. Кроме того, в DirectX 11 игра просто-напросто быстрее, чем в его предшественниках.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.options.800. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.options.800. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.options.800

Рассмотрим те немногие настройки, которые подлежат изменению.

⇡#Super-Sampling Anti-Aliasing

Оригинал Metro 2033 пользовался полноэкранным сглаживанием по методу мультисемплинга (MSAA). Изначально представленный как альтернатива ресурсоемкому суперсемплингу (SSAA), MSAA завоевал популярность в эпоху DirectX 8 и DX9, но в сочетании с современными движками отложенного рендеринга (Deferred Rendering) он вызывает гораздо большее падение производительности, чем раньше. Поэтому в качестве альтернативы в Metro 2033 применяется так называемый Adaptive Anti-Aliasing (AAA) — разновидность технологии FXAA, представляющая собой быстрый фильтр постобработки, сглаживающий «лесенки» на границах полигонов.

А вот MSAA в качестве метода полноценного сглаживания в Metro: LL был отвергнут в пользу старого знакомого — SSAA. Сущность суперсемплинга в том, что изображение рендерится в более высоком разрешении (к примеру, вдвое больше по обеим сторонам при SSAA 4x), а затем масштабируется до разрешения экрана. Как следствие, получаем максимально качественный результат из всех возможных вариантов сглаживания. Падение производительности при этом колоссальное, но при том, как с отложенным рендерингом сочетается MSAA, терять уже нечего. Доступны режимы SSAA от 2x до 4x. И независимо от того, включен ли суперсемплинг, в Metro: LL всегда действует метод AAA. Только в сочетании с SSAA менее выражен недостаток последнего — легкое размытие всего изображения, поскольку AAA применяется еще до масштабирования картинки высокого разрешения.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.ssaa off 1.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.ssaa off 1.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.ssaa off 1.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.ssaa on 1.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.ssaa on 1.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.ssaa on 1.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.ssaa off 2.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.ssaa off 2.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.ssaa off 2.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.ssaa on 2.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.ssaa on 2.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.ssaa on 2.400

⇡#Тесселяция

Тесселяция используется в Metro: Last Light везде, где только можно, увеличивая детализацию геометрии природных объектов, предметов интерьера и персонажей. Доступны три режима тесселяции: Normal, High и Very High. High по сравнению с Normal добавляет больше деталей, Very High — увеличивает расстояние от точки обзора, при котором тесселяция выключается, с десяти до пятнадцати метров, а дистанцию, на которой падает детализация, — с семи до десяти.

Функции, схожие с тесселяцией, выполняет Parallax Occlusion Mapping (POM) — технология, которая не порождает дополнительной геометрии, а вместо этого формирует иллюзию рельефа на стенах и прочих подходящих поверхностях, который сильно выражен при прямом угле обзора, но теряется при рассмотрении поверхности под острым углом. Кроме того, мнимая геометрия, созданная POM, в отличие от реальной геометрии, полученной путем тесселяции, не взаимодействует с источниками освещения и динамическими тенями. Хотя в пользу метода POM, применяемого в Metro: LL, надо сказать, что он поддерживает самозатенение (Self-Shadowing) смещенных участков текстуры, способствующее тому, что на тех объектах, где тесселяция не привела бы к рывку визуального качества, рельеф выглядит весьма достоверно.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.tess off 1.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.tess off 1.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.tess off 1.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.tess on 1.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.tess on 1.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.tess on 1.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.tess off 2.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.tess off 2.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.tess off 2.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.tess on 2.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.tess on 2.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.tess on 2.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.tess off 3.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.tess off 3.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.tess off 3.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.tess on 3.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.tess on 3.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.tess on 3.400

⇡#Advanced PhysX

Как и Metro 2033, ее продолжение в создании физических эффектов полагается на технологию NVIDIA PhysX. Опция Advanced PhysX активирует аппаратную обработку вызовов PhysX на GPU, без которой игра лишается некоторых впечатляющих возможностей. Наиболее заметно аппаратный PhysX сказывается на визуализации разрушений. Куски разбитых объектов разлетаются более реалистично и затем в полной мере взаимодействуют с окружающим миром: остаются на месте после падения и перемещаются при новом приложении силы. Без аппаратного PhysX разрушения заранее детерминированы, а осколки постепенно пропадают.

Взрывы также выглядят более реалистично благодаря Advanced PhysX. В зависимости от расстояния до центра взрыва, его мощности и свойств материалов, объекты испытывают более или менее сильные разрушения и перемещения. Большие объемы частиц, такие как дым и туман, ведут себя реалистично и интерактивно взаимодействуют со взрывами или просто перемещением игрока. Аппаратная поддержка PhysX также обеспечивает манипуляции персонажей или ветра с геометрией ткани.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. . Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. . Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. . Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. . Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. . Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка

⇡#Предустановленные режимы

Metro: Last Light объединяет массу графических настроек под единым параметром «качество», который изменяется в диапазоне от Low до Very High. Скриншоты демонстрируют совокупный эффект от изменения режимов, а далее мы рассмотрим по отдельности, какой эффект имеет каждая из настроек.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.low.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.low.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.low.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.normal.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.normal.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.normal.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.high.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.high.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.high.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.vhigh.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.vhigh.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.vhigh.400

LowNormalHighVery High
Ambient OcclusionApproximateApproximatePrecomputed + SSAOPrecomputed + SSAO
Analytical Anti-AliasingEnabledEnabledEnabledEnabled
Bump MappingCoarseCoarsePrecisePrecise
Detail TexturingDisabledEnabledEnabledEnabled
Geometric DetailLowNormalHighVery High
Image Post-ProcessingNormalNormalFullFull
Light-Material InteractionNormalNormalNormalFull
Motion BlurDisabledDisabledCameraCamera + Objects
Parallax MappingDisabledDisabledEnabledEnabled + POM
Shadow FilteringFastNormalHi-QualityHi-Quality
Shadow Resolution2,35 Mpx4,19 Mpx6,55 Mpx9,43 Mpx
Skin ShadingDisabledDisabledSimpleSubsurface Scattering
Soft ParticlesDisabledDisabledEnabledEnabled
Volumetric TexturingDisabledDisabledLow PrecisionFull Quality + Sun Shafts

Ambient Occlusion

Ambient Occlusion — эффект, создающий дополнительные тени в местах стыка полигонов: всевозможных углах, нишах и т.д. На низших настройках качества Metro: LL использует быстрый «приблизительный» алгоритм AO, при котором, надо признать, игра выглядит чересчур темной. Более продвинутый вариант сочетает заранее просчитанные тени с интерактивным динамическим компонентом.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.ao on.800. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.ao on.800. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.ao on.800

Bump Mapping

Старый добрый Bump Mapping поддерживался видеокартами еще во времена DirectX 6 и в Metro: LL по-прежнему используется для создания мнимого рельефа в тех местах, где не оправдано применение более реалистичных технологий. Доступна «базовая» и «точная» версия алгоритма.

Detail Texturing

Текстуры в Metro: LL имеют разрешение 2048х2048. А при включенной опции Detail Texturing на объекты вблизи точки зрения накладывается дополнительная, более детализированная текстура такого же разрешения.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. . Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка

Detail Texturing Off

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. . Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка

Detail Texturing On

Geometric Detail

Этот параметр не нуждается в подробном комментарии. Чем он выше, тем более детализировано выглядят игровые объекты.

Image Post-Processing

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.blueshift.800. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.blueshift.800. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.blueshift.800

Эффект ночного света (Blue Shift) и Bloom от лунного диска

Light Interaction

Как следует из названия опции, она управляет шейдерами, которые связаны с освещением поверхностей, сделанных из материалов различного свойства. Соответственно, на уровне Full Interaction игра света на предметах выглядит более правдоподобно.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.lminteraction normal.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.lminteraction normal.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.lminteraction normal.400

Light Interaction: Normal

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.lminteraction full.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.lminteraction full.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.lminteraction full.400

Light Interaction: Full

Motion Blur

При низких настройках качества графики размытие движущихся объектов полностью отключено. При значении качества High размытию подвергается все изображение, а на Very High объекты размываются в зависимости от того, что именно в кадре движется относительно точки обзора и с какой скоростью. К примеру, пролетающие мимо стены туннеля размываются, а дрезина, неподвижная относительно протагониста, выглядит четко.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.motionblur.800. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.motionblur.800. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.motionblur.800

Дифференцированное применение Motion Blur

Parallax Mapping

Даже при включенной тесселяции на некоторых поверхностях применяется Parallax Occlusion Mapping (POM), описанный выше.

Shadow Filtering

Настройка, заведующая обработкой теней: смягчение, удаление артефактов. Допускает три позиции: «быстрая», «нормальная» и «высококачественная» фильтрация.

Shadow Resolution

В зависимости от состояния этой настройки применяются карты освещения различной детализации. На практике это проявляется в том, насколько тень, отбрасываемая предметом, похожа на его очертания. Но независимо от разрешения карт, движок всегда создает тени со сложной структурой (наиболее резкая часть и полутень).

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.shadows.800. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.shadows.800. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.shadows.800

Skin Shading

На высшем уровне качества применяется хорошо известная техника под названием «подповерхностное рассеивание» (Subsurface Scattering), которая оперирует с кожей персонажей как с полупрозрачным объектом, сквозь который в какой-то степени проникает свет. На низких настройках к коже применяются простые шейдеры или вовсе отключается какая-либо дополнительная обработка.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.skinshading off.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.skinshading off.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.skinshading off.400

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.skinshading sss.400. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.skinshading sss.400. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.skinshading sss.400

Skin Shading: Sub-Surface Scattering

Soft Particles

При отсутствии аппаратного PhysX вместо реальных частиц в трехмерном пространстве движок зачастую формирует эффекты огня и дыма из многочисленных растров, наложенных на экран. Благодаря функции мягких частиц наложение растровых эффектов на трехмерную геометрию выглядит более естественно.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.softparticles.800. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.softparticles.800. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.softparticles.800

Volumetric Texturing

Для некоторых массивов частиц, которые игрок будет наблюдать с близкого расстояния, 4A Engine использует объемные текстуры. Таким же образом формируются видимые в пыльном воздухе солнечные лучи.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. . Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.sunshafts.800. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.sunshafts.800. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.sunshafts.800

⇡#Участники тестирования

Модели под марками NVIDIA и AMD являются референсными видеоадаптерами и работают на частотах, официально установленных производителем для соответствующих позиций линейки. Видеокарты под маркой конечных производителей могут изначально иметь повышенные частоты относительно референсных значений, но в целях тестирования всегда приводятся к стандарту.

Видеокарты на GPU AMD

Видеокарты на GPU NVIDIA

⇡#Методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPUIntel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100×46)Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100×46)
Материнская платаASUS P9X79 Pro
Оперативная памятьDDR3 Kingston HyperX 4×2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУIntel SSD 520 240 Гбайт
Блок питанияIKONIK Vulcan, 1200 ВтSeasonic Platinum-1000, 1000 Вт
Охлаждение CPUThermalright Archon
КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная системаWindows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMDAMD Catalyst 13.4 + Catalyst Application Profiles 13.5 CAP1
ПО для карт NVIDIA320.49 WHQL

Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания IKONIK Vulcan 1200 Вт. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.bench 1.600. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.bench 1.600. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.bench 1.600

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. sm.bench 2.600. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-sm.bench 2.600. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка sm.bench 2.600

Настройки AMD Catalyst Control Center
AntialiasingUse application settings
Anisotropic FilteringUse application settings
TesselationUse application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering QualityQuality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail LevelQuality
Wait for V-SyncOff, unless application specifies
Anti-Aliasing ModeMulti-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery InstancingOn
Triple buffernigOff
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient OcclusionOff
Anisotropic FilteringApplication-controlled
Antialiasing — Gamma correctionOn
Antialiasing — ModeApplication-controlled
Antialiasing — SettingsApplication-controlled
Antialiasing — TransparencyOff
CUDA — GPUsAll
Maximum pre-rendered frames3
Multi-display/mixed-GPU accelerationMultiple display performance mode
Power management modeAdaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimizationOff
Texture filtering — Negative LOD biasAllow
Texture filtering — QualityQuality
Texture filtering — Trilinear optimizationOn
Threaded optimizationAuto
Triple bufferingOff
Vertical syncUse the 3D application settings

В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

На этот раз мы отступили от тестовой методики, использованной в предыдущих массовых испытаниях видеокарт (в Battlefield 3, Far Cry 3 и Crysis 3). Например, среди соперников уже не нашлось места для видеокарт NVIDIA и AMD прошлого поколения: GeForce 500 и Radeon HD 6000. В конце концов, в контексте выбора новой видеокарты для Metro: Last Light они уже не актуальны, а те, у кого сейчас стоит в компьютере это железо, и сами знают, хорошо работает Metro или нет.

Метод кастинга видеокарт все тот же. Бенчмарк проходит с четырьмя различными наборами настроек, каждому из которых соответствуют два разрешения. Если частота смены кадров превышает 30 при большем разрешении, то на этом этапе тестирование участника заканчивается. В противном случае дополнительно проводится тест с более либеральными настройками. Если же фреймрейт не достигает 30 FPS даже в меньшем разрешении, то в диаграмму этого режима видеокарта не попадает. Только, в отличие от прошлых серий группового тестирования, видеокарта не может вылететь из результатов полностью: если в самом легком режиме не набралось требуемых 30 FPS даже при меньшем разрешении, то используются те показатели, какие есть, пусть даже это будет откровенное слайд-шоу.

Для тестирования используется «родная» утилита от 4A Games — METRO LL Benchmark, включающая весьма интенсивную сцену с массовым побоищем противоборствующих фракций мира Metro 2033.

Набор бенчмарков
ПрограммаAPIНастройкиАнизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживаниеРазрешение
Metro: Last Light. Встроенный бенчмаркDirectX 11Quality: Very High, Motion Blur: Normal, Tesselation: Very High, Advanced PhysX: OffAF 16x, SSAA 4x1920х1080 / 2560х1440
Metro: Last Light. Встроенный бенчмаркDirectX 11Quality: Very High, Motion Blur: Normal, Tesselation: Very High, Advanced PhysX: OffAF 16x, SSAA Off1920х1080 / 2560х1440
Metro: Last Light. Встроенный бенчмаркDirectX 11Quality: Medium, Motion Blur: Normal, Tesselation: Very High, Advanced PhysX: OffAF 16x, SSAA Off1680×1050 / 1920х1080
Metro: Last Light. Встроенный бенчмаркDirectX 11Quality: Low, Motion Blur: Normal, Tesselation: Off, Advanced PhysX: OffAF 16x, SSAA Off1680×1050 / 1920х1080

⇡#Результаты тестирования. Quality: Very High; Tesselation: Very High; SSAA 4x

2560×1440

1920х1080

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. 1veryhigh ssaa. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-1veryhigh ssaa. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка 1veryhigh ssaa

⇡#Quality: Very High; Tesselation: Very High; SSAA Off

2560×1440

1920х1080

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. 1veryhigh. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-1veryhigh. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка 1veryhigh

⇡#Quality: Medium; Tesselation: Very High; SSAA Off

1920х1080

1680×1050

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. 1medium. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-1medium. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка 1medium

⇡#Quality: Low; Tesselation Off; SSAA Off

Ssaa что это в играх metro 2033 redux. low. Ssaa что это в играх metro 2033 redux фото. Ssaa что это в играх metro 2033 redux-low. картинка Ssaa что это в играх metro 2033 redux. картинка low

⇡#Выводы

Metro: Last Light действительно не в пример лучше оптимизирована, чем ее предшественница — Metro 2033. Если пожертвовать частью визуальных прелестей движка, то для игры с более-менее приемлемой частотой смены кадров достаточно такой непритязательной видеокарты, как Radeon HD 7750 или даже HD 7730. Альтернативный вариант — GeForce GTX 650 Ti. При этом движок Metro: Last Light продолжает выдавать впечатляющую картинку, пользуясь своими базовыми инструментами.

Ну а инвестиция в мощную видеокарту на базе процессора GK110, GeForce GTX TITAN или GTX 780, оправдает себя возможностью использовать полноэкранное сглаживание по методу SSAA. Впрочем, для того, чтобы сочетать суперсемплинг с разрешением 2560×1440, уже требуется видеоадаптер на базе двух мощных GPU — GeForce GTX 690 или Radeon HD 7990.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *