ссангйонг кайрон какой привод
Конструкция и варианты привода SsangYong Kyron
Привод Кайрона — один из самых обсуждаемых моментов, связанных с этим автомобилем. Для рамного внедорожника система привода является одной из важнейших частей, определяющих удобство пользования и возможности машины. Конструкция этой системы влияет на множество характеристик от управляемости и проходимости до расхода топлива и безопасности. На сегодняшний день разработано несколько технологий, позволяющих передать крутящий момент от двигателя колесам. Каждая из них обладает своими плюсами и минусами которые нужно учитывать при использовании транспортного средства.
Здесь мы рассмотрим виды привода Кайрона и постараемся отметить сильные и слабые стороны связанные с эксплуатацией этих систем.
Какой привод на Кайроне
Видов привода на этом автомобиле всего два: полный Part Time (подключение по требованию) и задний. Машины с задним приводом появились в продаже в России только в июле 2013 года, до этого можно было купить только полноприводный Саньенг Кайрон.
Внедорожник с моноприводом вызвал немало споров среди автолюбителей. Мнения разделились практически на противоположные. С одной стороны тяжелый автомобиль потерял часть своих возможностей по проходимости. С другой значительно выиграл в экономичности и, конечно, цене.
Он стал одним из самых недорогих в своем классе. Его цена в первый месяц продаж составила 699 000 рублей, в то время как за самый дешёвый вариант с полным приводом нужно было отдать 829 000. Эта модификация и является наиболее распространенной.
Дифференциал SsangYong Kyron
Конструкция привода
Полный привод на Ссанг Йонг Кайрон реализован по классической технологии Part Time. В этой конструкции крутящий момент передаётся на все четыре колеса автомобиля по требованию. Задний привод на Кайроне используется постоянно. Подключение передних колес происходит при помощи раздаточной коробки. Она имеет три режима работы:
Режим выбирается при помощи переключателя. Переключение в режим 4H должно производиться на скорости не более 70 км/ч. Не рекомендуется в этом режиме двигаться быстрее 80 км/ч. Полный привод на Кайроне не предназначен для использования на дорогах с гладким покрытием и больших скоростях. Особенностью системы Part Time является отсутствие межосевого дифференциала, в поворотах на высокой скорости, при разных угловых скоростях колёс трансмиссия испытывает высокие нагрузки, которые приводят к её повышенному износу.
Передний привод Саньенг Кайрон подключается при помощи вакуумных муфт расположенных на передних колёсах. Когда включен режим 2H в системе создаётся вакуум, который держит муфты в отключенном состоянии. При включении режимов 4H и 4L, система отключается и автомобиль становится полноприводным.
Обслуживание и неисправности
На Саньенг Кайрон, как и на другие модели этого производителя устанавливается привод от компании BorgWarner, широко известной во всём мире. Она специализируется на производстве трансмиссии, деталей двигателя, охлаждения, КПП, турбокомпрессоров и многого другого. Её клиентами являются такие марки как Honda, Renault, Audi, Mersedes. В целом трансмиссию Кайрона можно назвать надёжной. Проблемы редки и связаны, как правило, с тяжёлыми условиями эксплуатации и несвоевременным техническим обслуживанием.
Вакуумные хабы переднего привода SsangYong Kyron
Самые распространенные неисправности системы привода Кайрона:
Проблемы чаще всего связаны с вакуумными хабами, установленными на передних колесах. Их конструкция позволяет включать полный привод из салона автомобиля. К сожалению, на этом их достоинства заканчиваются. По надежности они значительно уступают механическим.
Обслуживание трансмиссии Ssang Yong Kyron включает диагностику и замену вышедших из строя деталей и узлов. Если делать это своевременно, можно сэкономить значительное количество денег на ремонте привода. Нужно отметить что состояние всей системы зависит от состояния ШРУСов и их пыльников. При повреждении последних их нужно заменить как можно быстрее. При попадании грязи в шарниры они выходят из строя очень быстро. Обычно такая проблема чаще грозит внешним шарнирам чем внутренним. Остальные части конструкции менее подвержены износу и разрушению.
Тип полного привода Кайрона.
Добавлю в копилку утащенную отсюда статью, да еще и с картинками) Дабы и самому не забыть и в случае надобности не лазить по просторам сети)
У этой раздатки есть три режима работы:
1 — 2Н (задний привод) Нормальное вождение
2 — 4Н (полный привод) Песчаные, грязевые и заснеженные покрытия
3 — 4L (полный привод + пониженная передача 2.483) Для максимальной тяги
Переключение между режимами 2Н и 4Н можно выполнять на скорости до 70 км/ч при прямолинейном движении.
Режим 4Н использовать до 80 км/ч. Иначе повреждается трансмиссия.
Режим 4L включается и выключается только на полностью остановившемся автомобиле на нейтральной передаче.
Кардан передней оси приводится цепью в раздатке.
Режим 4H включается с электромагнитной катушки. При отключении катушки муфту отводит подпружиненная вилка.
Режим 4L обеспечивается с помощью планетарной передачи. Муфта включения 4L приводится электродвигателем через вилку.
В Part-Time распределение крутящего момента 50/50
В случае поломки и отсутствия вакуума, вы останетесь с полным приводом.
Вакуум к муфтам подходит в режиме 2H.
В режиме 4H вакуум отрубается от муфты.
В случае, если передний привод не подключается и иногда слышен хруст при попытке его включить, необходимо залезть под автомобиль, взять по очереди приводы передних колес и постараться перемещать их вдоль оси вращения.
Если чувствуется люфт около 5 мм, то это не нормально.
Если обнаружили люфт на одном из приводов колеса, то необходимо или снять соответсвующее колесо или центральный колпачёк.
За колпачком Вы увидете стальную заглушку. Её необходимо снять.
Для этого Вам пригодится плоская отвёртка.
Сняв заглушку, Вы увидете гайку размером 14 мм.
SsangYong Kyron 2012, двигатель дизельный 2.0 л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
SsangYong Kyron, 2008
SsangYong Kyron, 2013
SsangYong Kyron, 2013
SsangYong Kyron, 2011
Комментарии 38
Забыл 2 момента. 1-й — когда будете покупать трубки для хабов, учтите, что правая несколько длиннее левой. Когда я покупал, не знал этого. Правая, хоть и длиннее, стоила в 2 раза дешевле левой. В-общем, если что, то берите 2 правые, если она дешевле, потом отрежете. 2-й момент. После выключения двигателя, хабы не «зацепляются» со ступицей примерно 3,5 часа.
Добрый день форумчане! SsangYong Kyron 2.3 бензин 2012 года. Больше 6 месяцев не могу решить проблему треска хабов. В городе все в порядке. Проблема проявляет себя только при движении по трассе. При попытке обгона увеличиваем обороты, плавно, резче, не важно как, без кикдауна, получаем треск левого хаба. Сейчас трещит именно он. В октябре прошлого года трещал и правый хаб. Самое интересное, что проблема начинает проявляться после относительно равномерного движения по трассе на скорости 105-110 км/ч и проехав примерно 150 км. Доходит до смешного. Несколько раз проявляться треск начинал практически на одном и том же месте трассы +/- 100 м. А так, разброс первого проявления +/- 10 км. и примерно через 3 часа после начала движения.
Что сделано:
Продули все трубки вакуумной системы:
— От хабов (оба отверстия)
— От коллектора к электромагнитному клапану подключения ПП.
— Проведена проверка герметичности трубок и новых хабов. Сам не мог присутствовать, но со слов механика, в течение получаса вакуум не уходил.
Заменены оба хаба.
Заменен электромагнитный клапан подключения ПП.
Заменены оба вакуумных клапана.
Поменял старые дополнительно установленные в систему топливные фильтры тонкой очистки.
На днях скинул фишку с электромагнитного клапана подключения ПП, т.е поехал с постоянным задним приводом. Проблема все равно проявилась. Планирую в выходные поменять шланги подключения муфт. Далее, остальные шланги.
Передний мост подключается и отключается в принципе в штатном режиме. Пару раз слева подключался с небольшим хрустом.
Прошу поделиться своим мнением по проблеме. Заранее всем спасибо.
Если нет вакуума полного привода не будет на 2H так как раздатка находится в режиме 2H. А вот передние привода с карданом будут вращаться в холостую.
Подскажите, у меня Kyron, включаю 4L еду в полной грязи выезжпю на прямую добавляю оборотов, каробка переключает с 2 на 3 передачу, так должно быть?
Полезно. но исправь заблуждение
«В Part-Time распределение крутящего момента 50/50»
На сам деле только свободный диф делит пополам!
В парт тайме (как и на фултайме с блокировкой центра) момент нечему распределять и он передается произвольно туда, где нагрузка, хоть весь на одну ось.
Спасибо большое, за полезную статейку, буду знать теперь, что к чему, у бати тоже Кайрон дизель 2011 года, что то пропала индикация полного привода и понижайки, такое чувство что нету питания с блока управления приводом, до муфты включения электромотора, не подскажите где этот блок искать для прозвонки? И предохранитель если есть где? В салоне или в моторном? Спасибо.
Народ подскажи каталожный номер гайки на 14 плз.
Как-то все слишком сложно и мудрено, много чего может сломаться, выйти из строя… Теперь я еще больше люблю свой фуллтайм 50\50 с жесткой блокировкой межосевого диффа ))) Ломаться просто нечему! Машина легкая, на бездорожье творит чудеса
Характерные неисправности Ssangyong Kyron, преимущества и недостатки внедорожника
Автомобиль SsangYong Kyron – один из немногих рамных внедорожников, производившихся в России, свою популярность на территории РФ он обрел за счет небольшой стоимости, хорошей проходимости, высокой надежности и качественной сборки. Хотя производство модели прекращено в 2015 году, Кайрон не считается устаревшей маркой – выглядит стильно и «благородно», у россиян пользуется стабильным спросом.
Дебют модели Саньенг Кайрон состоялся в 2005 году, ее производство было налажено в Корее, Украине, Казахстане. На российских просторах сборка внедорожника сначала осуществлялась в Набережных Челнах (с 2006-го по 2009-й год), затем выпуск автомобиля наладили во Владивостоке (с 2009-го по 2014-й). Предшественником Kyron считается Ssangyong Musso, похожие модели на рынке – Mitsubishi Pajero Sport и Great Wall Hover.
В 2007-ом машина подверглась рестайлингу, были обновлены:
• вся оптика (передняя и задняя);
В модельном ряде ДВС появился бензиновый 150-сильный двигатель объемом 2,3 L, также на машинах стала устанавливаться шестиступенчатая АКПП. Во многих странах рестайлинговый вариант авто известен больше как Нью Кайрон, но в России название оставили прежним. В 2015-ом корейская модель была снята с производства, и больше внедорожник под этим именем уже нигде не выпускался.
Корейский внедорожник на вторичном рынке
Подержанный Санг Йонг Кайрон в РФ продается в среднем по цене от 400 до 900 тысяч рублей, стоимость автомобиля зависит от состояния ТС, модификации, года выпуска. На российском рынке продаются как полноприводные, так и заднеприводные авто, причем, вариант 4х4 встречается гораздо чаще. Машины российской сборки комплектовались двумя типами силовых агрегатов – бензиновыми ДВС 2,3 л и дизелями 2,0 л по лицензии компании Mercedes, и первое время внедорожники оснащались только дизельными движками. В паре с дизельным мотором поставлялась механическая КПП или автоматическая «четырехступка», 2,3-литровые движки шли в паре с шестиступенчатыми АКПП. На территории Кореи также производились внедорожники с дизелем 2,7 L и с бензиновым мотором 3,2 L, но в России такие машины практически не встречаются.
Хотя кузов Kyron не оцинкован, он неплохо противостоит коррозии, под сколами краски металл долго не ржавеет. Слабые места кузовных элементов и самого кузова все же имеются, из недостатков следует отметить:
• недостаточно толстый слой заводского антигравийного покрытия, особенно в районе колесных арок;
• появление коррозии на низах дверей по истечению нескольких лет;
• ржавление номера на раме;
• слабая сварка металла площадки аккумулятора.
• место точки крепления кузова и задний мост, а именно дифф, лопаются сварные швы.
Само железо на внедорожнике достаточно крепкое и толстое, насквозь оно не гниет, и очаги коррозии встречаются в основном на машинах, побывавших в аварии.
Недостатки двигателей Ssangyong Kyron
Ресурс дизеля 2,0 L, устанавливаемого на «корейце», составляет в среднем от 200 до 300 тысяч километров, мотор вполне надежен, но некоторые характерные неисправности ему присущи. Основные его минусы:
• отказ гидронатяжителя цепи, деталь может потребовать замены уже на пробеге 50000 км;
• недолгий срок службы генераторного ремня и натяжного ролика;
• поломка топливных форсунок, но не всегда виноваты именно они, в некоторых случаях теряются электрический контакт в подходящих к ним проводах.
У бензинового мотора 2,3 L поломки происходят еще реже, из его основных недостатков следует отметить разве что подтекание масла через задний сальник коленчатого вала и крышку клапанов (через прокладку). Навесное оборудование и датчики ломаются чаще, самые характерные неисправности здесь:
• отказ датчик расхода воздуха;
• выход из строя реле-регулятора напряжения, шум подшипников генератора;
Чтобы максимально избежать проблем с бензиновым ДВС, рекомендуется примерно раз в 50000 км промывать топливные форсунки, а замену масла и маслофильтра проводить через 10 т. км.
Коробка передач Саньенг Кайрон
Виды КПП, устанавливаемых на «корейце»:
• шестиступенчатая коробка-автомат классического типа (в дорестайлинговой версии – четырехступенчатая АКП);
Как и силовые агрегаты, трансмиссия также выполнена по технологии Мерседес, тоже достаточно надежная. Некоторые неприятности может доставить лишь 6-ст. АКПП: автовладельцы жалуются на рывки при переключении передач, переход трансмиссии в аварийный режим. Во избежание лишних хлопот замену трансмиссионной жидкости в «автомате» рекомендуется производить через каждые 50000-60000 км, и лучше не лениться заниматься обслуживанием – ремонт АКП стоит на Кайроне дорого. Полный привод Kyron выполнен по схеме Part-Time – передний мост здесь подключается по необходимости, при движении по ровному сухому асфальту он не используется, ведущими в этом случае являются только задние колеса. Включение и выключение моста осуществляется с помощью раздаточной коробки, полноприводные режимы 4Н и 4L (с понижающей передачей) применяются только на заснеженных дорожных участках, грунтовых или песчаных дорогах. Постоянное включение передней оси в качестве ведущей приводит к быстрому износу раздатки, и как следствие, к недешевому ремонту. Во время проведения техобслуживания еще следует обращать внимание на состояние крестовин карданного вала и подвесного подшипника. Эти детали не слишком долговечны, и в автосервисах с заменой крестовин никто связываться не хочет, автослесари предлагают менять кардан целиком.
Характерные неисправности в ходовой части
Передняя подвеска Саньенг Кайрон высокой надежностью не отличается, особенно много характерных «болезней» наблюдается на автомобилях ранних выпусков. Наиболее слабые места:
• поломка шаровых опор (верхних и нижних);
• быстрый износ подшипников ступиц;
• выход из строя хабов;
• появление люфтов в рулевых тягах.
Нередко ресурс всех этих деталей не превышает 30-40 тыс. км, но следует отметить, что после 2011 года машины стали производиться с усиленными шаровыми опорами. И в целом производитель поработал над усовершенствованием ходовой части, так как у автовладельцев было много нареканий на подвеску корейских внедорожников в дорестайлинговом исполнении. Задняя подвеска представляет собой неразъемный мост с жестким и прочным корпусом, ломаться здесь практически нечему, единственная проблема – обламывание витков или проседание задних пружин. Зато ресурс продольных рычагов достаточно большой, не вызывает нареканий и работа амортизаторов.
Неисправности в электрической части
В плане электрики автомобиль Саньенг Кайрон достаточно надежен, особо крупных недостатков в электрической части у него не выявлено. Но некоторые характерные «болячки» есть, в частности:
• перестают складываться электрозеркала;
• не работает подогрев сидений;
• часто перегорают лампы ближнего света в фарах.
На дизельных автомобилях может отказать блок подогрева свечей накала, но такая поломка встречается не слишком часто и не является типичной.
Преимущества и недостатки Саньенг Кайрон
Корейский внедорожник обладает множеством положительных качеств, в России есть немало поклонников этой модели. Автовладельцы ценят в машине:
• вместительный салон с удобными сиденьями, но как минус, отмечается несколько архаичный интерьер;
• большой багажник, который при разложенных сиденьях увеличивается до 2322 л;
• отличную проходимость, машина преодолевает грязь не хуже танка;
• надежность, автомобиль практически никогда не подводит в дороге;
• невысокую стоимость при достаточно хорошем качестве сборки;
• прекрасную управляемость и малый радиус разворота.
Спорные моменты – это динамика авто, качество шумоизоляции и внешний дизайн. Некоторые собственники Kyron считают экстерьер машины несколько устаревшим, еще автомобиль не так быстро разгоняется, как хотелось бы, причем с любым двигателем. Шумоизоляция могла бы быть и лучше, но многих она в целом устраивает. В отрицательных отзывах о Саньенг Кайрон часто отмечаются недостатки:
• сверх меры жесткая подвеска, особенно некомфортно себя чувствуют пассажиры на неровной дороге, находясь на задних сиденьях;
• недостаточный прогрев салона зимой;
• слабое штатное освещение;
• ограниченный обзор по причине широких передних кузовных стоек;
• повышенный расход топлива с бензиновым двигателем 2,3 л и АКПП;
• довольно дорогой ремонт и обслуживание при использовании оригинальных запчастей;
• скрип пластика в салоне;
• относительно небольшой клиренс (200 мм).
Есть и характерные мелкие недочеты, например, прикипание форсунок у дизеля к посадочным местам, слабая пластмасса подкрылков, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Не слишком большим ресурсом обладает водяной насос, автомобиль не является очень динамичным, его крейсерская скорость – 120 километров в час. Но многие недостатки Ssangyong Kyron можно простить за невысокую цену и неприхотливость в обслуживании – автомобиль оправдывает стоимость вложений на все 100% и как внедорожник в данной ценовой категории практически не знает себе равных.
FAQ: 4WD (полный привод)
Черный пиарщик клана
Популярное сообщение!
1. Что такое «part-time»?
Из дословного перевода словосочетания «part-time» –»частичное время», следует что полный привод (4WD) включается кратковременно, а постоянной ведущей осью при движении по дорогам с твердыми покрытиям, является задняя. Таким образом наш автомобиль является по сути «заднеприводным», но с возможностью подключить переднюю ось на бездорожье.
2. Особенности использования 4WD «part-time».
а) включение передней оси должно производиться водителем;
б) накладывает определенные ограничения при движении с полным приводом объясняемые рисунком и видео
где показано, что при движении в повороте все колеса катятся по своим траекториям, причем передние по большему радиусу чем задние, т.е. вращаются с разными угловыми скоростями.
Для компенсации разных угловых скоростей, в автомобиле требуются три дифференциала: два меж колёсных и один межосевой, как раз и отсутствующий в part-time, а равно на Кайроне.
Отсутствие межосевого дифференциала вызывает напряжения в трансмиссии автомобиля при движении в поворотах, причем чем меньше радиус поворота (больше вывернуты передние колеса) тем большие негативные нагрузки испытывает трансмиссия, выражающиеся в увеличении сопротивления движению в поворотах.
Таким образом на полном приводе (4WD) допустимо двигаться на покрытиях допускающих проскальзывание колес для компенсации нагрузок в трансмиссии, на то как грязь, песок, снег, лед, а в остальное время, на дорогах с твердым покрытием, необходимо передвигаться на заднем приводе.
в) Пренебрежение вышеназванными ограничениями приведет (не сразу, так через некоторое время) к поломкам агрегатов и узлов автомобиля – могут сломаться дифференциалы мостов, раздаточная коробка, оторваться кронштейн переднего редуктора, где стоимость ремонта может исчисляться десятками тысяч рублей.
г) Особое внимание стоит уделить движению на полном приводе на скользких дорогах в зимний период, когда проскальзывание колес при маневрировании может привести к потере сцепления с покрытием дороги, а равно потере управления автомобилем.
3. Режимы 2H/ 4H/ 4L(пониженный ряд)
4. Включение полного привода
Изменение режима движения
Переключение из режима 2H в режим 4H можно производить в движении, при этом скорость должна быть не выше 70км/ч.
Для переключение в полный привод необходимо повернуть «выключатель полного привода» из положения «2H» в положение «4H». На переключение трансмиссии в режим «4H» требуется около 5секунд, окончание переключения загорается зеленый индикатор «4H High».
Включение/выключение режима «4WD LOW» для:
— автомобиля с АКПП, остановите автомобиль на ровной поверхности, удерживая педаль тормоза переместите рычаг селектора АКПП в положение «N», поверните выключатель полного привода в требуемое положение и дождитесь переключения.
— автомобиля с МКПП, остановите автомобиль на ровной поверхности и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажав педаль сцепления, поверните выключатель полного привода в требуемое положение и дождитесь переключения.
При переключении из режима 4H в 4L индикатор 4WD HIGH горит, 4WD LOW мигает. После завершения переключения индикатор 4WD Low включается, а 4WD High выключается.
Меры предосторожности при использовании полного привода.
Индикатор 4WD CHECK
Данный предупреждающий индикатор включается при включении зажигания и должен отключиться, если система находится в нормальном состоянии.
Если индикатор 4WD CHECK продолжает гореть, автомобиль (систему полного привода) необходимо проверить в ближайшем авторизованном сервисном центре SsangYong.
5. Общая схема системы полного привода SY Kyron
6. Блок управления TCCU
TCCU (Transmission Case Control Unit, блок управления раздатки и подключения переднего привода) расположен под сиденьем водителя и позволяет осуществлять включение полного привода (на все колеса) и обратный переход в режим заднего привода (только 2 задних колеса) в зависимости от выбранного водителем положения переключателя режимов.
Принцип работы РК (поключения переднего привода)
При переводе переключателя из положения 2H в положение 4H:
а) подается напряжение на соленоид электромагнитной муфты (синий);
б) диск муфты (желтый) примагничивается к муфте, тем самым производится «мягкое» подключение, «синхронизация» вращения ведущего вала с ведомым (шестерни+цепь раздатки, передний кардан, редуктор и привода переднего моста)
в) электромотор РК вращает ось вилок, соответственно вилка подключения 4H (розовый) перемещает зубчатую коронную шестерню (красный), т.е. производится уже жесткое подключение.
г) через 4 секунды, TCCU чз электромагнитный клапан вакуумной системы управления полным приводом, отключает «вакуум», тем самым хабы (под воздействием возвратной пружины внутри хаба) соединяют привода со ступицами передних колес
д) обмотка муфты обесточивается через 5 секунд после активации электромагнитного клапана ступицы.
Фото раздатки Кайрон
Блок электромотора с редуктором
Ответный фланец на раздатке. По центру виден штифт «шнека» двигающего вилки в раздатке
Ротор электродвигателя
Здесь ротор показан с червячной резьбой
Узел с зубчатым колесом, контактактной группой и платой позиционирования
Планетарный редуктор в раздатке
Цепь раздатки
Сверху виден маслозаборник насоса
Две вилки и шнек-толкатель
Кроме этого в системе подключения используются шланги, обратные механические клапаны на шлангах, а также электромагнитный клапан, находится у АКБ.
Пример заржавевшего хаба с уже разрушенной возвратной пружиной
10. Передний «мост»
Для шариковых шарниров Рцеппа необходимо применять пластичные смазки с содержанием дисульфида молибдена MoS 2.
Для шарниров типа «Трипод», на игольчатых подшипниках, пластичные смазки не должны содержать добавки молибдена MoS2.
Также ШРУСы требуют обязательного периодического осмотра состояния резинового чехла (пыльника), защищающего от загрязнения и попадания воды. Если обнаружены трещины или сильные потёртости, а сам чехол сохраняет герметичность, необходимо срочно заменить чехол(пыльник), хомуты крепления, и заново смазать шарнир.
Редуктор (KSC, Tongil, передаточные числа)
Передний мост
Блокировка в передний мост
Отваливается передний мост
Ремонт сорваной гайки
Проводка раздатки
Кронштейн моста
LSD
Хабы Dominant SY41051009100, отчет, отчет2