Ssas на судне что это

ССОО на базе судовых земных станций ИНМАРСАТ

Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев

Технические средства защиты объектов

Судовая система охранного оповещения.

для студентов дневного и заочного обучения

по специальности
162107, 250503 «Техническая эксплуатация транспортного

Издательство ФГБОУ ВО «ВГУВТ»

УДК ___

Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев. Технические средства защиты объектов морского транспорта. Судовая система охранного оповещения: Учебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного обучения по специальности 162107, 250503 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» / Л.С.Грошева, В.И.Мерзляков, В.И. Плющаев – Н. Новгород: Издательство ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2015. – ___с.

Учебно-методическое пособие предназначено для обучения студентов очного и заочного методам проектирования и эксплуатации современных средств защиты объектов водного транспорта.

Рекомендовано к изданию кафедрой радиоэлектроники (протокол № от __.__.2016г.).

© ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016

Системы судового охранного оповещения

Общие сведения

Большой проблемой для современного судоходства является пиратство. Только в 2014 году в мире совершено 245 нападений на суда (в 2013 г. – 264):

– захвачено 21 судно (в 2013 г. – 12 судов), на 183 судна высаживались пираты или вооруженные грабители;

– подверглись обстрелу 13 судов;

– взяты в заложники 442 члена экипажей (в 2013 г. – 304);

– погибли 4 члена экипажа (в 2013 г. – 1);

– получили ранения 13 человек (в 2013 г. – 21);

– похищены со своих судов 9 человек.

Основные районы нападений: Юго-Восточная Азия и Южно-Китайское море (Малаккский пролив, Индонезия, Филиппины, Таиланд); Западная Африка (Нигерия, Сенегал, Ангола, Гана), Индийский океан, Восточная Африка (Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Сомали, Танзания); Южная Америка и Карибское море (Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Никарагуа, Гайана). Ежегодный ущерб от пиратства по всему миру – около 40 млрд долларов.

Для обеспечения безопасности команды и пассажиров судов в декабре 2002 года ИМО были введены в действие поправки к Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 в части Судовых Систем Охранного Оповещения (Правило SOLAS XI-2/6). С 2004 г. все суда, занятые международными перевозками, должны быть оснащены системами охранного оповещения на случай террористического, пиратского или иного нападения на судно.

ССОО (Ship Security Alert System – SSAS) предназначается для скрытного оповещения о нападении на судно компетентных властей на берегу, назначенных Правительством. ССОО передает специальный сигнал тревоги в направлении «Судно-Берег», который указывает компетентным властям, что безопасность судна подвергается риску. Принцип действия системы охранного оповещения представлен на рис.1.

В соответствии с требованиями конвенции ССОО после активизации должна:
– инициализировать и передать с судна на берег сигнал тревоги в администрацию;
– не посылать сигнал об опасности каким либо другим судам;
– не поднимать тревогу на судне;
— продолжать передавать сигнал о нападении до деактивации либо сброса системы;

Ssas на судне что это. image002. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-image002. картинка Ssas на судне что это. картинка image002

Рис. 1. Принцип действия системы охранного оповещения

— система охранного оповещения должна иметь возможность активизации как с мостика, так и с другого какого-либо места;
— точки активизации сигналов тревоги должны быть организованы таким образом, чтобы не допускать активизации посылок сообщений в случае отсутствия реальной угрозы судну;
— общее требование к установке систем охранного оповещения соответствует требованиям к установке другого радиооборудования на судах;
– при получении администрацией сообщение о нападении на судно, она должна немедленно уведомить об этом государство в зоне которого судно в настоящий момент находится.

Сигнал ССОО содержать информации о компании, данные для идентификации судна, координаты, дату, время и сведения о том, что судно находится под угрозой.

ССОО на базе судовых земных станций ИНМАРСАТ

Другим вариантом является установка новых специально разработанных для ССОО терминалов Инмарсат-МиниС или устройств на базе терминалов Инмарсат-D+. Такой вариант является технически более простым, но он требует установки на судне дополнительного оборудования.

На рис. 2 приведена российская ССОО «Сигнал-ССО».

Ssas на судне что это. image004. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-image004. картинка Ssas на судне что это. картинка image004

Рис. 2. Судовая система охранного оповещения «Сигнал – ССО»

Система «Сигнал-ССО» разработана на базе судовой земной станции Инмарсат Мини-С типа TT-3026М, и включает в себя:

– СЗС Инмарсат Мини-С типа TT-3026М (с предустановленной SSAS-версией программного обеспечения);

– две кнопки активизации сигнала;

– кнопку включения режима тестирования.

Блок интерфейсапредназначен для обработки предложений, поступающих на порт интерфейса АИС (координаты, судна, дата, время), формирования текста сообщений об угрозе безопасности судна и тестового сообщения, а также подключения двух кнопок активации сигнала и кнопки режима тестирования.

На рис. 3 представлена ССОО SAILOR 6120 mini-C SSAS. Система построена на едином герметичном блоке Inmarsat mini-C, в котором заключены антенна и трансивер. Подобный дизайн терминала обеспечивает устойчивую связь со спутником и надежное позиционирование с помощью встроенного 50-канального GPS модуля и всенаправленной антенны в самых суровых условиях.

Ssas на судне что это. image005. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-image005. картинка Ssas на судне что это. картинка image005

Рис. 3. ССОО SAILOR 6120 mini-C SSAS

SAILOR 6120 mini-C SSAS построена на едином герметичном блоке Inmarsat mini-C, в котором заключены антенна и трансивер. Подобный дизайн терминала обеспечивает устойчивую связь со спутником и надежное позиционирование с помощью встроенного 50-канального GPS модуля и всенаправленной антенны в самых суровых условиях.

Источник

Судовые системы охранного оповещения

Ssas на судне что это. sudovie opoveshenija. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-sudovie opoveshenija. картинка Ssas на судне что это. картинка sudovie opoveshenija Ssas на судне что это. sudovie opoveshenija. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-sudovie opoveshenija. картинка Ssas на судне что это. картинка sudovie opoveshenija

Ssas на судне что это. sudovie opoveshenija fill. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-sudovie opoveshenija fill. картинка Ssas на судне что это. картинка sudovie opoveshenija fill Функциональные требования к аппаратуре ССОО

В декабре 2002 г. на конференции ИМО было принято решение об обязательном оснащении всех судов, совершающих международные рейсы, системой охранного оповещения (ССОО) на случай террористического, пиратского или иного нападения на судно. Эта система должна отвечать требованиям международной конвенции SOLAS XI-2/6 и ISPS в частях А и В. Установка оборудования ССОО должна быть осуществлена до 1 июля 2004 года.

ССОО предназначается для скрытного оповещения компетентных властей па берегу и не должна генерировать каких-либо заметных сигналов тревоги на борту судна, а также посылать сигналы тревоги в адрес других судов.

ССОО передает специальный сигнал тревоги в направлении «судно-берег», который указывает компетентным властям, что безопасность судна подвергается риску. Система охранного оповещения должна иметь возможность активизации как с мостика, так и с другого какого-либо места.

Кнопки активизации сигналов тревоги должны быть организованы таким образом, чтобы не допускать активизации посылок сообщений в случае отсутствия реальной угрозы судну. Сигналы тревоги от кнопок могут поступать на терминал передачи данных как по проводным линиям, так и по радиоканалу.

Общее требование к установке систем охранного оповещения соответствует требованиям к установке другого радиооборудования на судах. Когда администрация получает сообщение о нападении на судно, то эта администрация должна немедленно уведомить об этом государство (государства) в зоне которого судно в настоящий момент находится.
Резолюция Международной морской организации (ИМО) MSC. 136(76) рекомендует Правительствам обеспечить создание национальной судовой системы охранного оповещения.
ССОО, устанавливаемая в соответствии с действующими международными документами должна функционировать к 1 июля 2004 г., и отвечать эксплуатационным требованиям ИМО и требованиям национальной администрации.

Реализация ССОО может быть выполнена как посредством установки специально предназначенного для этих целей оборудования, так и посредством использования установленной на судне ГМССБ, при условии, что выполнения всех функций ГМССБ.

Общая схема построения судовой системы охранного оповещения

Ssas на судне что это. shema ssoo fill. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-shema ssoo fill. картинка Ssas на судне что это. картинка shema ssoo fill

Информация, включаемая в состав сигнала охранном оповещения

НаименованиеЗначение
Тип производителя ССООНомер производителя (согласуется с национальной администрацией)
Состояние системы оповещения2. ship alert (судовое оповещение)
3. test (проверка)
4. periodic position report (периодическое сообщение о координатах)
5. acknowledgement on request (подтверждение по запросу)
КоординатыТекущие координаты от встроенного приемника GPS с точностью не хуже 1 сек
КурсКурс судна от встроенного приемника GPS, с округлением до 1°
СкоростьСкорость судна от встроенного приемника GPS, с округлением до 1 узла
Питание основноеNormal/Off (Нормальное/Отключено)
Питание аккумуляторовNormal/Middle/Finish/Dead (Нормальное/Среднее/На пределе/Разряжено)
Линия связи с кнопкой 1OK/NOK (Есть/Нет)
Линия связи с кнопкой 2OK/NOK (Есть/Нет)
Дополнительная (не обязательная) информацияОписывается производителем системы

Режимы работы аппаратуры ССОО

«Дежурное состояние» (watch-keep)»

В этом состоянии на устройство подается основное питание, устройство находится в активном состоянии и готовности принять от кнопок сигнал оповещения, после чего перейти в состояние «Активная передача сигнала оповещения».

«Спящее состояние» (sleep-ready)»

В этом состоянии устройство ССОО запитывается только от встроенных аккумуляторов, все цепи переведены в режим минимального потребления тока и готовы принять сигнал инициировапия оповещения от кнопок, после чего перейти в состояние «Экономная передача сигнала оповещения».
Если в спящем состоянии устройство находится период времени больше чем Т1 часов (см. Примечание к табл. 32.1), то оно автоматически переходит в состояние «Экономная передача сигнала оповещения». При восстановлении основного питания осуществляется переход в состояние «Активная передача сигнала оповещения».
В случае подачи специальных команд «Отмена сигнала оповещения» осуществляется переход в «Дежурное состояние».

«Активная передача сигнала оповещения» (active alert)»

В этом состоянии не реже чем один раз за период Т2 передается сигнал охранного оповещения в направлении судно-берег. Информация, которая содержится в данном сигнале, приведена в табл. 32.1. Структура сообщения и спецификация полей должны быть описаны производителем устройства «ship alert system». Код производителя системы, указанный в сообщении, должен быть согласован с национальной администрацией.
Данное сообщение декодируется береговым центром ССОС. В любой момент времени в направлении берег-судно может быть передана команда на задание интервала между передачами сигнала оповещения (интервал времени ТЗ). В случае пропадания основного питания осуществляется переход в состояние «Экономная передача сигнала оповещения». В случае подачи специальных команд «Отмена сигнала оповещения» осуществляется переход в «Дежурное состояние».

«Экономная передача сигнала оповещения» (sleep alert)»

В этом состоянии устройство находится в состоянии минимального энергопотребления. Периодически (один раз за период времени Т2) устройство переходит в состояние «Активная передача сигнала оповещения»на время, достаточное для передачи сигнала оповещения и подтверждения приема береговой земной станцией, после чего возвращается в исходное состояние.
В случае подачи специальной команды «Отмена сигнала оповещения» осуществляется переход в «Дежурное состояние».

«Периодические рапорта о координатах» (position report)»

Раз в сутки во время, обусловленное специальным алгоритмом, который задается произодителем системы па основе серийного номера устройства, активизируется передача сигнала оповещения в направлении судно-берег с признаком рапорта о координатах. В этом состоянии осуществляется тестирование линий связи с кнопками и последующей передачи этой информации и информации о координатах в направлении судно-берег.
Алгоритм определения времени периодических рапортов о координатах должен быть таким, чтобы обеспечить по возможности равномерное распределение передач рапортов в течение 24 часов независимо от количества задействованных систем.
Кроме этого должен обеспечиваться не жестко фиксированный момент времени для конкретной станции ССОО. Алгоритм, определенный производителем системы, должен быть доведен до сведения национальной администрации.

«Тестирование канала связи» (test)»

Для проведения тестирования канала связи по инициативе судна необходимо иметь в комплекте ССОО устройство, которое подключается к аппаратуре охранного оповещения (или входит в нее как составляющая часть) и позволяет инициировать проведение теста. Тест инициирует передачу сигнала охранного оповещения при нажатии на тестовую кнопку в запрограммированный адрес с признаком test. Данное устройство должно иметь возможность отображения результатов тестирования и состояния источников питания.
Тестирование проводится, как правило, при первоначальной установке аппаратуры ССОО на судне.
Для проведения тестирования капала связи по инициативе берегового центра, последний должен иметь возможность сделать запрос па передачу рапорта о координатах судна.
В случае неполучения от судна такого рапорта реакция берегового центра определяется правилами национальной администрации (например, организуется радиосвязь с судном).

Источник

Судовые Системы Охранного Оповещения (ССОО)

Ssas на судне что это. 157 p1. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-157 p1. картинка Ssas на судне что это. картинка 157 p1

Для повышения безопасности команды и пассажиров судов IMO (Международная Морская Организация) приняла новую резолюцию (Резолюция SOLAS XI-2/6), относительно Судовых Систем Охранного Оповещения (ССОО).

ССОО предназначена для подачи скрытого сигнала тревоги в случае нападения на судно. Оборудование судов должно быть завершено к первому освидетельствованию радиооборудования судна после 1 июля 2006 года, при этом значительная часть судов должна быть оборудована ССОО уже к первому освидетельствованию радиооборудования судна после 1 июля 2004 года.

Резолюция SOLAS XI-2/6 определяет требования к системе и сроки оснащения для различных типов судов.

Все нижеперечисленные суда должны быть оборудованы ССОО:

ССОО при активации, должна:

JRC JUE-85LT/SSAS Спутниковый терминал Инмарсат-С с системой охранного оповещения

Ssas на судне что это. 444 p1. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-444 p1. картинка Ssas на судне что это. картинка 444 p1

СЗС Инмарсат-С с приемником РГВ предназначена для использования на морских судах в качестве радиооборудования ГМССБ. Судовая система охранного оповещения должна устанавливаться на суда в соответствии с Правилом 6 ГлавыXI-2 Международной конвенции СОЛАС и предназначена для формирования и передачи скрытого сигнала оповещения в направлении судно-берег.

Частотный диапазон:

Ssas на судне что это. 368 p1. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-368 p1. картинка Ssas на судне что это. картинка 368 p1

Частотный диапазон:

SAILOR 6120 mini-C SSAS

Ssas на судне что это. 455 p1. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-455 p1. картинка Ssas на судне что это. картинка 455 p1

В основе модели Thrane & Thrane SAILOR 6120 mini-C SSAS лежит опыт выпуска предыдущей версии SAILOR TT-3000SSA, которая была выпущена в 2004 году и с тех пор многократно проверена в работе во время реальных случае нападений на суда.

Как и у ранее выпускаемой модели, SAILOR 6120 mini-C SSAS построена на едином герметичном блоке Inmarsat mini-C, в котором заключены антенна и трансивер. Подобный дизайн терминала обеспечивает устойчивую связь со спутником и надежное позиционирование с помощью встроенного 50-канального GPS модуля и всенаправленной антенны в самых суровых условиях.

SAILOR 6120 mini-C SSAS соответствует требованиям IMO MSC. 136(76) и MSC. 144(77) и в случае нападения на судно обеспечивает оповещение по нескольким адресам, что позволяет немедленно уведомлять Администрацию флага, владельца и оператора судна. Конфигурация терминала в случае смены флага может производиться как на судне сертифицированным специалистом Thrane & Thrane, так и удаленно по спутниковому каналу. Управление и диагностика терминала производится с помощью блока Thrane 6194 Terminal Control Unit (TCU).

Производитель обеспечил возможность апгрейда с версии SAILOR TT-3000SSA, что позволяет оставить ранее установленные тестовые и «боевые» кнопки, и переключить их на блок TCU вместо обычной соединительной коробки. Терминал поставляется в комплекте со стандартным 30-метровым кабелем, который может быть удлиннен до 200 метров.

Модель SAILOR 6120 mini-C SSAS одобрена Inmarsat и всеми основными Классификационными обществами и Администрациями флагов, где это требуется. Помимо основной функции в качестве оборудования ССОО SAILOR 6120 mini-C SSAS модет также использоватьяс как ОСДР терминал.

Источник

Inmarsat SSAS LRIT

Спутниковые терминалы Inmarsat SSAS и LRIT

Спутниковые терминалы Inmarsat SSAS (ССОО) и LRIT (ОСДР) представляет собой морское спутниковое оборудование Инмарсат для обязательной установки на суда, предназначенные для эксплуатации в районах плавания А2-А4. Сюда входят грузовые, коммерческие и пассажирские суда, на которые накладываются соответствующие требования безопасности. Спутниковая система ССОО – судовая система охранного оповещения (Inmarsat SSAS) – это спутниковое оборудование, позволяющее скрытно отправить сигнал тревоги компетентному органу, когда безопасность судна находится под угрозой.

В соответствии с законодательством IMO судовая система оповещения должна инициироваться нажатием специальной кнопки SSAS и передачей оповещения безопасности по маршруту судно-берег компетентному органу, назначенному администрацией, который может включать компанию, идентифицирующую судно, его местонахождение, указывая, что безопасность судна находится под угрозой. Вместе с тем, сигнал тревоги не отправляется на другие суда и тревога на борту судна, подвергнувшегося, например, нападению, не поднимается. Сигнал спутниковой системы ССОО подается, пока не будет деактивирован.

Оповещение об угрозе безопасности судна может быть отправлено со спутниковых терминалов Inmarsat C или mini C, а к существующим спутниковым терминалам ГМССБ может быть добавлено специальное программное обеспечение для поддержки данной услуги. Отдельные модели SSAS также доступны от ведущих производителей спутниковых терминалов.

Спутниковое оборудование Inmarsat LRIT также не является составляющей ГМССБ, но его оборудование может использоваться для поддержки работы такой системы. LRIT – это правило СОЛАС, включенное в главу V, которое применяется к судам, построенным после 31.12.2008 года, с поэтапным введением срока для действующих судов. Inmarsat LRIT – спутниковое оборудование Инмарсат ОСДР – системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии.

Спутниковые системы ОСДР обязательны для пассажирских, в том числе высокоскоростных судов, грузовых от 300 р.т., мобильных буровых. В автоматическом режиме передается информация опознавателя и геопозиции (ГНСС). Правила SOLAS требуют, чтобы отчеты ОСДР по умолчанию передавались в центр обработки данных ОСДР каждые 6 часов с дистанционным управлением частотой передачи, что позволяет увеличивать количество отчетовпо мере изменения уровней безопасности до одного отчета каждые 15 минут.

Компания Маринэк предлагает практически все возможные спутниковые системы Inmarsat SSAS/ LRIT в Интернет-магазине, оказывая исчерпывающие услуги по его установке на любые типы судов, либо по добавлению функциональности ССОО и ОСДР к уже существующим спутниковым системам безопасности. Инженеры Маринэк реализовали множество проектов оснащения судов спутниковым оборудованием, обратившись в нашу компанию, вы получите полное понимание о необходимости наличия на судне данных систем и их принципах работы. Также вы сможете выбрать и купить оптимальное спутниковое оборудование конкретно для вашего судна, удовлетворив всем законодательным требованиям.

Источник

Данные СДИ могут передаваться с помощью ранее установленного на судне оборудования, такого как Инмарсат-С, мини-С или D+.

Оборудование с поддержкой системы LRIT:

— Sailor TT3000 LRIT
— Sailor TT-3000SSA с программным обеспечением SW. 2.21
— Sailor TT-3000E GMDSS Mini-C с программным обеспечением SW. 2.21
— Sailor TT-3020C GMDSS с программным обеспечением SW. 3.36
— Sailor H2095C GMDSS с программным обеспечением SW. 3.36
— Furuno Felcom-16
— Furuno Felcom-15 с терминалом IC-215 (LCD)

Следующие типы судов, совершающих международные рейсы, должны передавать информацию в систему LRIT:

Передаче в автоматическом режиме подлежат следующие данные:

— опознаватель судна (с передачей информации об установленном оборудования);
— позиция судна (позиция ГНСС);
— время передачи данных (с посылкой ГНСС).

Данные СДИ могут передаваться с помощью ранее установленного на судне оборудования, такого как Инмарсат-С, мини-С или D+. Кроме того, для этих целей планируется использовать и альтернативные спутниковые системы и оборудование, специально разработанное с учетом инфраструктуры LRIT. Все они должны оснащаться встроенным приемником ГНСС, которые обеспечивает выдачу координат судна, даты и времени. В оборудовании должен быть запрограммирован уникальный идентификатор. Система обеспечивает удаленный контроль над передачей.

В соответствии с требованиями Резолюции КБМ MSC.210(81), оборудование СДИ должно:

— иметь возможность автоматически и без участия оператора на борту судна передавать каждые 6 часов данные о судне через систему LRIT в Дата-центр СДИ;
— иметь возможность удаленного конфигурирования для передачи данных LRIT с различными интервалами;
— иметь возможность передавать данные по получении команды опроса;
— подключаться непосредственно к судовому оборудованию ГНСС, либо иметь встроенный приемник ГНСС;
— обеспечиваться электропитанием от основного и резервного источника питания;
— соответствовать требованиям IEC 60945об электромагнитной совместимости.

Ssas на судне что это. lrit. Ssas на судне что это фото. Ssas на судне что это-lrit. картинка Ssas на судне что это. картинка lritИнформация из СДИ будет использоваться исключительно странами-участницами ИМО и Администрациями флагов. Сторонним лицам и другим судам данные предоставляться не будут.

Ниже указаны сроки внедрения требований по СДИ соответственно районам плавания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *